Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

20 страниц

240.00 ₽

Купить ОДМ 218.3.091-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой дорожный методический документ (ОДМ) устанавливает рекомендации по правилам применения, устройству и эксплуатации барьерных дорожных ограждений с отделяющейся балкой на дорогах общего пользования. Методический документ применим к барьерным дорожным ограждениям с отделяющейся балкой, устанавливаемым с целью обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования, и предназначен для использования организациями, занимающимися проектированием, реконструкцией и строительством дорог, а также для разработчиков дорожных ограждений и для организаций, занимающихся их контролем при эксплуатации.

 Скачать PDF

Имеет рекомендательный характер.

Оглавление

1 Область применения .

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Основные положения

5 Классификация узко разделительного дорожного ограждения

6 Конструкция узко разделительного дорожного ограждения

7 Конструкция узко разделительного дорожного ограждения

8 Правила применения узко разделительного дорожного ограждения

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

05.05.2017УтвержденФедеральное дорожное агентство887-р
РазработанОАО Завод Продмаш
ИзданРосавтодор2017 г. (сайт)
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

:-0':

федеральное дорожное агентство

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РОС FIB ТОПОР

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ПРИМЕНЕНИЯ, УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ БАРЬЕРНЫХ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ С ОТДЕЛЯЮЩЕЙСЯ БАЛКОЙ НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2017

О ДМ 218 3 091-2017

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Завод Продмаш».

2    ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения. Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.

3    ПРИНЯТ распоряжением Федерального дорожного агентства от 05.05.2017 г. № 887-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

2

ОДМ 218 3.091-2017

6.2 В случае наезда ТС с энергией большей расчетной, данный конструктив позволяет удержать ТС на дороге путем включения в работу дополнительных стоек, при увеличении динамических характеристик (динамический прогиб и рабочая ширина) (Рисунок 5).

К примеру, если Яф > Яр, а энергоемкость одной стойки равняется Ястойки , кДж, то при наезде ТС с большей энергией, происходит увеличение фактической рабочей ширины и динамического прог иба, в работу включаются дополнительно Л N стоек. Соответственно дополнительная энергоемкость барьерного ограждения к расчетному можно посчитать в соответствии с формулой (1)

Яф = Яр + Ядоп (1), где Ядоп = Ястойки * ДN (2)

AN = Л/ф - Nр. (3)

Еф - фактическая удерживающая способность, кДж;

Ер - расчетная удерживающая способность, кДж;

Естонки - энергоемкость стойки, кДж;

Щ - количество фактически задействованных стоек, шт.;

Np - количество расчетных задействованных стоек, шт;

Йямг ра5о*й шдм> ф»nrer*&


Рисунок 5 - Работа барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на обочине проезжей части при наезде ТС с большей энергией Таким образом одна и та же конструкция несет разную энергоемкость, чего в ограждении подтипа с не отделяющейся балкой , достичь невозможно.


11


ОДМ 218 3 091-2017

7 Конструкция барьерного лорожного ограждения с отделяющейся балкон

7.1    Установка стоек на земляном полотне и секции балок согласно СТО 07525912-100-2016

7.2    Установка начального (конечного) участка ограждения устанавливаемого на оси проезжей части.

Торцевая поверхность начального (конечного) участка барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой на разделительной полосе должна быть заглублена в землю:

-    на разделительной полосе, с уклоном 1:15 к полотну дороги; (Рисунок 7)

-    в местах технологических разрывов разделительной полосы, разворота, пересечений и примыканий в одном уровне, у постов дорожно - патрульной службы и т.п. устанавливают с уклоном 1:10 к полотну дороги. При этом, допускается уменьшение длины начапьного (конечного) участка до 8,5 м. (Рисунок 8)

Начальный (конечный) участок 11ДД-Н(К)-^-1/10-в-С(5.0)    AQ

Рабочий у меток _§800_

Секция белки    «Д7

Стойке рабочего _ Стойка

участке

4------Э

г—у1*

1 (£)(§) ® (§)

Рисунок 7 - Схема и состав начального (конечного) участка сук юном 1:15

12

ОДМ 218.3.091-2017


Начальный (конечный) участок 11ДД-Н(К)ЛУ-1/15-12-С(5.0)

Z.1 15

-----6000__

Сокфябало)    КД1    ~    ■    ■    <    0000

Стойка

Стойка рабочего участка

1    (2)    3    4    5    в

Рисунок 8-С jce.ua и состав начального (конечного) участка с уклоном 1:10


7.3    Установка начального (конечного) участка ограждения устанавливаемая на обочине и оси проезжей части согласно ГОСТ 52289

7.4    Организация безопасности начального (конечного) участка ограждения 7.4.1 Для обеспечения максимальной видимости начального (конечного)

участка в любую погоду и любое время суток Ограждение участка комплектуется световозвращателем дорожным типа КД7 по ГОСТ 32866 в соответствии с требованиями ГОСТ 33151 и устанавливаться на всех стойках начальных и конечных участков ограждения (Рисунок 9,10,11).

13

ОДМ 218 3 091-2017


Рисунок 9 - Общий вид начального (конечного) участка со световозвращателем типа КД7


Рисунок 10 - Установка световозвращателя КД7 на дорожном ограждении


Рисунок 11 - Действующий экспериментальный объект участка федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон »-Тамбов-Волгоград-Астрахань тх)ъезд к г.С аратов км 504 500    729    -594 в ( аратовской области.


14


ОДМ 218 3 091-20)7

7.5 Требования к установке световозвращателя КД 7

7.5.1    Световозвращатель КД7 должен иметь световозвращающий элемент пленочного типа красного цвета серии 4090 тип В, габаритом: по высоте не менее 135 мм, по ширине не менее 90, общей площадью не менее 120 см2 . который наклеивается на прочный корпус с допускаемым отступом от кромки не менее 5мм и не более 18мм,.

7.5.2    Световозвращатель КД7 устанавливается на верхней части стойки барьерного ограждения в вертикальном положение таким образом, чтобы нижний край световозвращателя возвышался над верхним краем балки ограждения на (50±5)мм (Рисунок 12).При этом световозвращатель не должен выступать за внешние границы балки, а элементы его крепления должны располагаться с ее внутренней стороны

7.5.3    Установкой световозвращателя необходимо обеспечить наилучшую видимость габарита барьерного ограждения.

А

90

А-А


Рисунок 12 - Основные параметры установки световозвращателя К][7 на барьерном дорожном ограждении с отделяющейся балкой.


15


ОДМ 218 3 091-2017

8 11раки.и) применения барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкон

8.1 Барьерное дорожное ограждение с отделяющейся балкой может устанавливаться как на обочине , так и на оси проезжей части (Рисунок 13), при этом габарит двустороннего ограждения должен быть не более 300 мм.

Динаническии    _    "*й$н_М"_"пД5н _    Динаническии

Рисунок 13 - Установка барьерного дорожного ограждения с отделяющейся

балкой.

8.2    При установке ограждения на оси проезжей части рекомендуется устройство полосы безопасности не менее 0,5 м с каждой стороны, выделенной разметкой 1.1 по ГОСТ Р 51256 (Рисунок 13)

8.3    Прогиб барьерного ограждения с отделяющейся балкой, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,5 м. (Рисунок 14: 1 проезжая часть; 2- укрепительная полоса; 3 недеформированное барьерное ограждение; 4 - деформированное барьерное ограждение; 5 - массивная опора)


Рисунок 14 Максимальный прогиб одностороннего барьерного ограждения


16


ОДМ 218 3 091-2017

Содержание

1    Область применения..................................................................................................4

2    11ормативные ссылки................................................................................................4

3    Термины и определения............................................................................................5

4    Основные положения................................................................................................6

5    Классификация узко разделительного дорожного ограждения............................7

6    Конструкция узко разделительного дорожного ограждения...............................8

7    Конструкция узко разделительного дорожного ограждения.............................12

8    Правила применения узко разделительного дорожного ограждения,...............16

Библиография.................................................................................................................19

in

ОДМ 218 3 091-2017

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации но правилам применения, устройству и эксплуатации барьерных дорожных ограждений с отделяющейся балкой на дорогах общего

пользования

1    Область применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ (ОДМ) устанавливает рекомендации по правилам применения, устройству и эксплуатации барьерных дорожных ограждений с отделяющейся балкой на дорогах общего пользования.

Настоящий методический документ применим к барьерным дорожным ограждениям с отделяющейся балкой, устанавливаемым с целью обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования, и предназначен для использования организациями, занимающимися проектированием, реконструкцией и строительством дорог, а также для разработчиков дорожных ограждений и для организаций, занимающихся их контролем при эксплуатации.

2    Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 1.2-2009 - Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены:

ГОСТ Р 52289-2004 - Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;

4

ОДМ 218.3.091-2017

ГОСТ P 52765-2007 - Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация;

ГОСТ Р 52766-2007 - Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования;

ГОСТ Р 50597-93 - Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 52398-2005 - Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования;

ГОСТ Р 52607-2006 - Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования;

ГОСТ 31994-2013 - Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования;

ГОСТ    33127-2014    -    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Ограждения дорожные. Классификация;

ГОСТ    33128-2014    -    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Ограждения дорожные. Технические требования;

ГОСТ    33129-2014    -    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Ограждения дорожные. Методы контроля.

ГОСТ    32866-2014    -    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Световозвращатели дорожные. Технические требования.

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:

3.1 балка (секция балки): Конструктивный элемент ограждения, предназначенный для принятия, распределения и передачи нагрузки от

5

ОДМ 218 3 091-2017

вступающего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.2    стойка: Элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне служащий для передачи нагрузки от ограждения к полотну дороги.

3.3    шаг стоек: Расстояние между ближайшими стойками по оси барьерного дорожного ограждения.

4 Основные положении

4.1    Настоящий ОДМ рекомендуется применять при проектировании, установке, эксплуатации и содержании барьерных дорожных ограждений с отделяющейся балкой

4.2    Барьерное дорожное ограждение с отделяющейся балкой следует проектировать, испытывать и устанавливать в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» межгосударственных стандартов (ГОСТ 33127, ГОСТ 33128 и ГОСТ 33129), СТО 07525912-100-2016 и настоящих методических рекомендаций.

4.3 Разрешается применять в барьерном дорожном ограждении с отделяющейся балкой элементы, изготовленные только в заводских условиях, по конструкторской документации согласно проектам, утвержденным в установленном порядке, и принятые контролирующей организацией, уполномоченной в соответствии с нормативно-законодательными актами РФ в области строительства.

4.4 Данная марка ограждения должна пройти сертификацию в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».

4.5    Рекомендуется проведение тестового симуляционного расчетного

анализа, моделирующего наезды транспортных средств (ТС) на ограждения на

расчетных моделях в соответствии с указаниями ГОСТ 33128 и ГОСТ 33129,

предваряющего натурные испытания окончательных вариантов конструкций.

6

ОДМ 218 3 091-2017

5 Классификация.

5.1    По принципу работы относятся к типу:

-    барьерные ограждения.

5.2    по принципу соединения балки со стойкой относиться к подтипу:

-    отделяющаяся - в конструкции барьерного ограждения во время его работы предусмотрено отделение балки от стойки , которая впоследствии работает как трос , энергия удара гаситься не только за счет деформации материала конструкции , но и за счет трения. Конструктив характеризуется возможностью получения значения динамического прогиба более 1,5 м.

5.3    По условию расположения на проезжей части:

-    одностороннее ограждение (ДО) удерживающее транспортное средство, удар которого об ограждение может быть с одной стороны;

-    двустороннее ограждение (ДД) удерживающее транспортное средство, удар которого об ограждение может быть с двух сторон.

Классификационная схема ограждения представлена на рисунке 1

7

8



Рисунок I -Классификационная схема


ОДМ 218 3 091-2017


ОДМ 218 3 091-2017

6 Конструкция барьерною дорожного ограждения с отделяющейся балкой

6.1 В данном типе конструкции (Рисунок 2 а,б) при наезде на барьерное ограждение установленного на высоте минимум 0,75 м от уровня дорожного полотна (Рисунок 4 а,б)., балка отделяется от стойки, при этом балка остается на прежней высоте. (Рисунок 3 )

а)    б)

Рисунок 2: а) Общин вид конструкции барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на оси проезжей части;

2) Общий вид конструкции барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на обочине проезжей части.

Рисунок 3 - Работа барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанаашваемой на обочине проезжей части при наезде ТС.

9

ю


ОДМ 218 3 091-2017


тох.зоо

Секция балки


Рисунок 4а-С Iхема конструкции барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанаатваеиой на оси проезжей части.


Консоль


Секция &»ло<


Стойка


Г


р>


! -л


ВидА

Направление

движения

Рисунок 46-С 'хема конструкции барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на обочине проезж ей части.