|
:-0':
федеральное дорожное агентство |
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
РОС FIB ТОПОР
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ПРИМЕНЕНИЯ, УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ БАРЬЕРНЫХ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ С ОТДЕЛЯЮЩЕЙСЯ БАЛКОЙ НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)
МОСКВА 2017
О ДМ 218 3 091-2017
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Завод Продмаш».
2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения. Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.
3 ПРИНЯТ распоряжением Федерального дорожного агентства от 05.05.2017 г. № 887-р
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
2
ОДМ 218 3.091-2017
6.2 В случае наезда ТС с энергией большей расчетной, данный конструктив позволяет удержать ТС на дороге путем включения в работу дополнительных стоек, при увеличении динамических характеристик (динамический прогиб и рабочая ширина) (Рисунок 5).
К примеру, если Яф > Яр, а энергоемкость одной стойки равняется Ястойки , кДж, то при наезде ТС с большей энергией, происходит увеличение фактической рабочей ширины и динамического прог иба, в работу включаются дополнительно Л N стоек. Соответственно дополнительная энергоемкость барьерного ограждения к расчетному можно посчитать в соответствии с формулой (1)
Яф = Яр + Ядоп (1), где Ядоп = Ястойки * ДN (2)
AN = Л/ф - Nр. (3)
Еф - фактическая удерживающая способность, кДж;
Ер - расчетная удерживающая способность, кДж;
Естонки - энергоемкость стойки, кДж;
Щ - количество фактически задействованных стоек, шт.;
Np - количество расчетных задействованных стоек, шт;
Йямг ра5о*й шдм> ф»nrer*& |
|
|
Рисунок 5 - Работа барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на обочине проезжей части при наезде ТС с большей энергией Таким образом одна и та же конструкция несет разную энергоемкость, чего в ограждении подтипа с не отделяющейся балкой , достичь невозможно. |
ОДМ 218 3 091-2017
7 Конструкция барьерного лорожного ограждения с отделяющейся балкон
7.1 Установка стоек на земляном полотне и секции балок согласно СТО 07525912-100-2016
7.2 Установка начального (конечного) участка ограждения устанавливаемого на оси проезжей части.
Торцевая поверхность начального (конечного) участка барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой на разделительной полосе должна быть заглублена в землю:
- на разделительной полосе, с уклоном 1:15 к полотну дороги; (Рисунок 7)
- в местах технологических разрывов разделительной полосы, разворота, пересечений и примыканий в одном уровне, у постов дорожно - патрульной службы и т.п. устанавливают с уклоном 1:10 к полотну дороги. При этом, допускается уменьшение длины начапьного (конечного) участка до 8,5 м. (Рисунок 8)
Начальный (конечный) участок 11ДД-Н(К)-^-1/10-в-С(5.0) AQ
Рабочий у меток _§800_
Секция белки «Д7 |
|
Стойке рабочего _ Стойка
участке |
Рисунок 7 - Схема и состав начального (конечного) участка сук юном 1:15
12
Начальный (конечный) участок 11ДД-Н(К)ЛУ-1/15-12-С(5.0)
Z.1 15
-----6000__
Сокфябало) КД1 ~ ■ ■ < 0000 |
|
Стойка |
|
Стойка рабочего участка
1 (2) 3 4 5 в
Рисунок 8-С jce.ua и состав начального (конечного) участка с уклоном 1:10 |
7.3 Установка начального (конечного) участка ограждения устанавливаемая на обочине и оси проезжей части согласно ГОСТ 52289
7.4 Организация безопасности начального (конечного) участка ограждения 7.4.1 Для обеспечения максимальной видимости начального (конечного)
участка в любую погоду и любое время суток Ограждение участка комплектуется световозвращателем дорожным типа КД7 по ГОСТ 32866 в соответствии с требованиями ГОСТ 33151 и устанавливаться на всех стойках начальных и конечных участков ограждения (Рисунок 9,10,11).
13
|
Рисунок 9 - Общий вид начального (конечного) участка со световозвращателем типа КД7 |
|
Рисунок 10 - Установка световозвращателя КД7 на дорожном ограждении |
|
Рисунок 11 - Действующий экспериментальный объект участка федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон »-Тамбов-Волгоград-Астрахань тх)ъезд к г.С аратов км 504 500 729 -594 в ( аратовской области. |
ОДМ 218 3 091-20)7
7.5 Требования к установке световозвращателя КД 7
7.5.1 Световозвращатель КД7 должен иметь световозвращающий элемент пленочного типа красного цвета серии 4090 тип В, габаритом: по высоте не менее 135 мм, по ширине не менее 90, общей площадью не менее 120 см2 . который наклеивается на прочный корпус с допускаемым отступом от кромки не менее 5мм и не более 18мм,.
7.5.2 Световозвращатель КД7 устанавливается на верхней части стойки барьерного ограждения в вертикальном положение таким образом, чтобы нижний край световозвращателя возвышался над верхним краем балки ограждения на (50±5)мм (Рисунок 12).При этом световозвращатель не должен выступать за внешние границы балки, а элементы его крепления должны располагаться с ее внутренней стороны
7.5.3 Установкой световозвращателя необходимо обеспечить наилучшую видимость габарита барьерного ограждения.
|
Рисунок 12 - Основные параметры установки световозвращателя К][7 на барьерном дорожном ограждении с отделяющейся балкой. |
ОДМ 218 3 091-2017
8 11раки.и) применения барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкон
8.1 Барьерное дорожное ограждение с отделяющейся балкой может устанавливаться как на обочине , так и на оси проезжей части (Рисунок 13), при этом габарит двустороннего ограждения должен быть не более 300 мм.
Динаническии _ "*й$н_М"_"пД5н _ Динаническии |
|
Рисунок 13 - Установка барьерного дорожного ограждения с отделяющейся
балкой.
8.2 При установке ограждения на оси проезжей части рекомендуется устройство полосы безопасности не менее 0,5 м с каждой стороны, выделенной разметкой 1.1 по ГОСТ Р 51256 (Рисунок 13)
8.3 Прогиб барьерного ограждения с отделяющейся балкой, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,5 м. (Рисунок 14: 1 проезжая часть; 2- укрепительная полоса; 3 недеформированное барьерное ограждение; 4 - деформированное барьерное ограждение; 5 - массивная опора) |
|
Рисунок 14 Максимальный прогиб одностороннего барьерного ограждения |
ОДМ 218 3 091-2017
Содержание
1 Область применения..................................................................................................4
2 11ормативные ссылки................................................................................................4
3 Термины и определения............................................................................................5
4 Основные положения................................................................................................6
5 Классификация узко разделительного дорожного ограждения............................7
6 Конструкция узко разделительного дорожного ограждения...............................8
7 Конструкция узко разделительного дорожного ограждения.............................12
8 Правила применения узко разделительного дорожного ограждения,...............16
Библиография.................................................................................................................19
in
ОДМ 218 3 091-2017
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Рекомендации но правилам применения, устройству и эксплуатации барьерных дорожных ограждений с отделяющейся балкой на дорогах общего
пользования
1 Область применения
Настоящий отраслевой дорожный методический документ (ОДМ) устанавливает рекомендации по правилам применения, устройству и эксплуатации барьерных дорожных ограждений с отделяющейся балкой на дорогах общего пользования.
Настоящий методический документ применим к барьерным дорожным ограждениям с отделяющейся балкой, устанавливаемым с целью обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования, и предназначен для использования организациями, занимающимися проектированием, реконструкцией и строительством дорог, а также для разработчиков дорожных ограждений и для организаций, занимающихся их контролем при эксплуатации.
2 Нормативные ссылки
В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 1.2-2009 - Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены:
ГОСТ Р 52289-2004 - Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;
4
ОДМ 218.3.091-2017
ГОСТ P 52765-2007 - Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация;
ГОСТ Р 52766-2007 - Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования;
ГОСТ Р 50597-93 - Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
ГОСТ Р 52398-2005 - Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования;
ГОСТ Р 52607-2006 - Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования;
ГОСТ 31994-2013 - Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования;
ГОСТ 33127-2014 - Дороги автомобильные общего пользования.
Ограждения дорожные. Классификация;
ГОСТ 33128-2014 - Дороги автомобильные общего пользования.
Ограждения дорожные. Технические требования;
ГОСТ 33129-2014 - Дороги автомобильные общего пользования.
Ограждения дорожные. Методы контроля.
ГОСТ 32866-2014 - Дороги автомобильные общего пользования.
Световозвращатели дорожные. Технические требования.
3 Термины и определения
В настоящем ОДМ применены следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:
3.1 балка (секция балки): Конструктивный элемент ограждения, предназначенный для принятия, распределения и передачи нагрузки от
5
ОДМ 218 3 091-2017
вступающего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.
3.2 стойка: Элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне служащий для передачи нагрузки от ограждения к полотну дороги.
3.3 шаг стоек: Расстояние между ближайшими стойками по оси барьерного дорожного ограждения.
4 Основные положении
4.1 Настоящий ОДМ рекомендуется применять при проектировании, установке, эксплуатации и содержании барьерных дорожных ограждений с отделяющейся балкой
4.2 Барьерное дорожное ограждение с отделяющейся балкой следует проектировать, испытывать и устанавливать в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» межгосударственных стандартов (ГОСТ 33127, ГОСТ 33128 и ГОСТ 33129), СТО 07525912-100-2016 и настоящих методических рекомендаций.
4.3 Разрешается применять в барьерном дорожном ограждении с отделяющейся балкой элементы, изготовленные только в заводских условиях, по конструкторской документации согласно проектам, утвержденным в установленном порядке, и принятые контролирующей организацией, уполномоченной в соответствии с нормативно-законодательными актами РФ в области строительства.
4.4 Данная марка ограждения должна пройти сертификацию в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».
4.5 Рекомендуется проведение тестового симуляционного расчетного
анализа, моделирующего наезды транспортных средств (ТС) на ограждения на
расчетных моделях в соответствии с указаниями ГОСТ 33128 и ГОСТ 33129,
предваряющего натурные испытания окончательных вариантов конструкций.
6
ОДМ 218 3 091-2017
5 Классификация.
5.1 По принципу работы относятся к типу:
- барьерные ограждения.
5.2 по принципу соединения балки со стойкой относиться к подтипу:
- отделяющаяся - в конструкции барьерного ограждения во время его работы предусмотрено отделение балки от стойки , которая впоследствии работает как трос , энергия удара гаситься не только за счет деформации материала конструкции , но и за счет трения. Конструктив характеризуется возможностью получения значения динамического прогиба более 1,5 м.
5.3 По условию расположения на проезжей части:
- одностороннее ограждение (ДО) удерживающее транспортное средство, удар которого об ограждение может быть с одной стороны;
- двустороннее ограждение (ДД) удерживающее транспортное средство, удар которого об ограждение может быть с двух сторон.
Классификационная схема ограждения представлена на рисунке 1
7
Рисунок I -Классификационная схема
ОДМ 218 3 091-2017
6 Конструкция барьерною дорожного ограждения с отделяющейся балкой
6.1 В данном типе конструкции (Рисунок 2 а,б) при наезде на барьерное ограждение установленного на высоте минимум 0,75 м от уровня дорожного полотна (Рисунок 4 а,б)., балка отделяется от стойки, при этом балка остается на прежней высоте. (Рисунок 3 )
|
а) б)
Рисунок 2: а) Общин вид конструкции барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на оси проезжей части;
2) Общий вид конструкции барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на обочине проезжей части. |
|
Рисунок 3 - Работа барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанаашваемой на обочине проезжей части при наезде ТС. |
9
|
Рисунок 4а-С Iхема конструкции барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанаатваеиой на оси проезжей части. |
р>
! -л
-У
ВидА
Направление
движения |
|
Рисунок 46-С 'хема конструкции барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на обочине проезж ей части. |