Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

106 страниц

Купить ОДМ 218.3.074-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой дорожный методический документ содержит положения по применению современных конструктивных решений и технологий по устройству дорожных одежд на железобетонных, сталежелезобетонных и стальных мостах для повышения срока службы. Методический документ применим к конструкциям дорожных одежд на мостовых сооружениях, и предназначен для использования организациями, осуществляющими строительство и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, проектными, научно-исследовательскими, учебными институтами дорожно-мостовой отрасли.

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Сокращения

5 Основные положения

6 Общие требования к конструкции дорожных одежд на мостовых сооружениях

7 Требования к материалам для дорожных одежд на мостовых сооружениях

     7.1 Горячие асфальтобетонные смеси и горячий асфальтобетон

     7.2 Щебеночно-мастичный асфальтобетон

     7.3 Литой полимерасфальтобетон

     7.4 Тонкослойные покрытия

     7.5 Сталефибробетонные покрытия

     7.6 Исходные компоненты для приготовления асфальтобетонных смесей

8 Конструктивные решения дорожных одежд на мостах со стальной ортотропной плитой проезжей части

     8.1 Основные факторы, учитываемые при конструировании дорожных одежд на ортотропных плитах проезжей части мостовых сооружений

     8.2 Конструкции дорожной одежды с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона

     8.3 Конструкции дорожной одежды с применением горячих асфальтобетобетонных смесей

     8.4 Конструкции дорожной одежды с применением литого полимерасфальтобетона

     8.5 Конструкции дорожной одежды с применением тонкослойных покрытий

9 Конструктивные решения дорожных одежд на мостах с железобетонной плитой проезжей части

     9.1 Основные факторы, учитываемые при конструировании дорожных одежд на ортотропных плитах проезжей части мостовых сооружений

     9.2 Конструкции дорожной одежды с применением ЩМА

     9.3 Конструкции дорожной одежды с применением горячих асфальтобетобетонных смесей

     9.4 Конструкции дорожной одежды с применением литого полимерасфальтобетона

     9.5 Конструкция дорожной одежды с применением фибробетонных покрытий

10 Рекомендации по технологии устройства дорожных одежд на мостовых сооружениях

11 Авторский надзор и научно-техническое сопровождение новых решений по конструкциям дорожных одежд на мостовых сооружениях

12 Рекомендацию по мониторингу технического состояния дорожных одежд на мостовых сооружениях

13 Инновационные конструктивные решения дорожных одежд на мостовых сооружениях, основанные на применении новых более долговечных материалов, обеспечивающие более длительный срок безремонтной эксплуатации дорожных одежд

Приложение А (рекомендуемое). Примененные конструкции дорожных одежд на мостовых сооружениях

Приложение Б (рекомендуемое). Конструкции дорожных одежд, применяемых за рубежом

Приложение В (справочное). Примеры технологии выполнения работ по устройству современных конструкций дорожных одежд на мостовых сооружениях

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОДМ 218.3.074-2019 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ II ТЕХНОЛОГИЙ НО УСТРОЙСТВУ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД НА МОСТАХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2019

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Закрытым Акционерным Обществом «Ансет-ТМ»

2    ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

3    ИЗДАН распоряжением Федерального дорожного агентства от 08.11.2019 № 3205-р.

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ОДМ 218.3.074-2019

установке.

4    Сокращения

В настоящем методическом документе применяются следующие обозначения:

ЛПЛБ - литой полимерасфальтобетон.

ПБВ - полимернобитумное вяжущее.

ПММА - полиметилметакрилат.

СФБ - сталефибробетон.

ЩМА - щебеночно-мастичный асфальтобетон.

ЩМАС - щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь.

5    Основные положения

5.1    Типовые конструкции дорожных одежд

5.1.1    Автодорожные мостовые сооружения могут иметь в качестве плиты проезжей части:

железобетонную плиту;

стальную ортотроп ну ю плиту.

5.1.2    Конструкция плиты проезжей части мостового сооружения должна отвечать требованиям ГОСТ 30547, ГОСТ 30693, СП 35.13330 [1] и обеспечивать возможность механизированного устройства дорожной одежды, а также работ по содержанию мостового сооружения с учетом климатических условий согласно СП 131.13330 [2].

Примечание - К работам по содержанию мостового сооружения относятся: механизированная очистка проезжей части и тротхаров от грязи, снега и пр.

5.1.3    Для устройства дорожной одежды на мостовых сооружениях применяют:

литой полимерасфальтобетон;

мелкозернистый горячий асфальтобетон;

сталефибробетон;

тонкослойные полимерные покрытия.

цементобетон;

щебеночно-мастичны й асфальтобетон;

5.2 Конструкции дорожных одежд на железобетонной плите проезжей

части

5.2.1    Дорожная одежда на пролетных строениях с железобетонной плитой проезжей части может быть выполнена:

многослойной, включающей выравнивающий слой (при необходимости), гидроизоляцию, защитный слой, асфальтобетонное покрытие. Покрытие может быть уложено непосредственно на гидроизоляцию, материал которой обладает необходимой теплостойкостью;

- двух- или однослойной, включающей асфальтобетонное покрытие и выравнивающий слой из бетона особо низкой водопроницаемости или только выравнивающий бетонный слой, выполняющий гидроизолирующие функции и функцию покрытия. Покрытие допускается устраивать на пролетных строениях, не имеющих в железобетонной плите проезжей части предварительно напряженной арматуры, и при условии, что действующие в верхних фибрах выравнивающего слоя растягивающие напряжения не превосходят расчетных сопротивлений бетона растяжению.

5.2.2    Выравнивающий слой под гидроизоляцию в многослойной конструкции дорожной одежды выполняют на плите проезжей части сборных пролетных строений минимальной толщиной 30 мм из мелкозернистого бетона класса по прочности на сжатие не ниже В25, морозостойкостью F200-F300 и маркой по водонепроницаемости не ниже W8.

5.2.3    Применение для дорожной одежды керамзитобетона не допускается.

5.2.4    Конструкция дорожных одежд на железобетонной плите проезжей

ОДМ 218.3.074-2019

части мостовых сооружений состоит, как правило, из следующих слоев:

выравнивающий слой; гидроизоляция; защитный слой из бетона;

двухслойное асфальтобетонное покрытие или цементобетонное армированное покрытие (рисунок 5.1 а, б, в, г).

5.2.5 При устройстве цементобетонного покрытия из особо плотного бетона или фиброцементобетона цементобетонную смесь укладывают непосредственно на плиту проезжей части.

Примечания

На пролетных строениях мостовых сооружении с монолитной плитой проезжей части выравнивающий слой допу скается нс устраивать.

При применении в конструкции дорожной одежды гидроизоляции, выполняемой из материалов, допу скающих у кладку на них асфальтобетонного покрытия, защитный слой разрешается не устраивать.

Рсо»ий иОД *>С<рцниб ПцссзжеС чреп ц Нио-й сг.' покрыто приеллй -ас» и

слое из (КТО-С . I кдДОШ/ЯЦСЯ . ВзиобнибОЮщсй : ОС

Ш.н£г.р.с.к^о.-><м..с.?»;.а(!1у£.

УадЗОДОШв

11зл6ицас!рць»..йДМ

б)

Г. дас ши. fluufl_

ЗросбниУоюший ооО    _

Жсз??«^нчпсннзя гтлче *росз«с1 чаши

Г)


ие^-ий с. о» :с<лн<ця прццашй чет и НижшД :: ой покрыта пиокзней -ос

Же!езо*я^гоннс« njunj прзезхеО восг.

Иече-тобспомнсе пожатие ьз особ: плотного бетона ини из cubpcjcve-ncbcmcnc 5ез кэнструкпибноС ориочурно: сетки fcKwxnqrrw плитю пагачо *шт»


ОДМ 218.3.074-2019

а) асфальтобетонное покрытие, уложенное на защитный слой из бетона; б)

асфальтобетонное покрытие, уложенное на гидроизоляцию; в) цементобетонное покрытие; г) цементобетонное покрытие из особо плотного бетона,

выполняющего гидроизолирующие функции, или из фиброцементобетона, поверх которых

устраивается покрытие

Рисунок 5.1 - Конструкция дорожных одежд на железобетонной плите проезжей

части мостовых сооружений

5.2.6 При применении для покрытия проезжей части цементобетона его толщину принимают не менее 120 мм. Покрытие выполняют из бетона с водоцементным отношением не выше 0,42, класса по прочности на сжатие не ниже В30, маркой по водонепроницаемости не ниже W8 и маркой по морозостойкости F300 при испытаниях в хлористых солях.

5.3 Конструкции дорожных одежд на ортотропной плите

5.3.1 На стальных пролетных строениях конструкция дорожной одежды может быть выполнена с устройством защитно-сцепляющего слоя (гидроизоляции) и асфальтобетонного покрытия, либо в виде тонкослойного (двух- или трехслойного) полимерного покрытия.

5.3.2    Конструкция дорожной одежды и ортотропной плиты должны исключать появление трещин в покрытии над главными балками стальных пролетных строений.

5.3.3    Конструкция дорожной одежды на ортотропной плите проезжей части мостового сооружения состоит, как правило, из следующих слоев:

-    антикоррозионный слой;

-    защитно-сцепляющий слой;

-    буферный слой;

-    двухслойное асфальтобетонное покрытие.

Примечания

Буферный слой устраивают в конструкциях дорожных одежд с применением в нижнем слое


Допускаются обоснованные технические решения, в которых функции антикоррозионного слоя выполняет защитно-сцепляющий слой.

14

ОДМ 218.3.074-2019

покрытия уплотняемой асфальтобетонной смеси, которую технологически невозможно уложить на защтгно-сцспляющий слой без дефектов и нарушения сплошности покрытия, возникающих при уплотнении слоя.

5.3.4 В общем виде конструкция дорожной одежды наортотропной плите приведена на рисунке 5.2.

Вей» ий слой по<ш>тия пцеезжей чости Нижний сгой пожатия юиеджйй мости I ^ц'йизотср с*оО

АивикОРю>,Оиирй СТЮО_

Оргготиспнос п;ито приезжей чести

Рисунок 5.2 - Конструкция дорожной одежды на ортотропной плите проезжей части мостовых сооружений

5.3.5 Гидроизоляционные материалы могут быть также применены для устройства защитно-сцепляющего слоя на мостах. При этом их применение должно осуществляться по специально-разработанным для каждого конкретного мостового сооружения рекомендациям и технологическим регламентам.

5.4. Тонкослойные полимерные покрытия.

5.4.1    Тонкослойные полимерные покрытия представляют собой систему, состоящую из одного или нескольких слоев общей толщиной не более 50 мм. Нижний слой тонкослойного полимерного покрытия должен иметь высокую адгезию к поверхности металла ортотропной плиты, а вся система - высокую межслойную адгезию. Эти свойства обеспечиваются, как правило, химически однородным составом материалов каждого из слоев покрытия.

5.4.2    Пример тонкослойного полимерного покрытия на основе ПММА на ортотропной плите проезжей части моста приведен на рисунке 5.3.

Финишний лок_

Износостойки: с;ей ГрунтоСкс f праймер)

I щ ? во л я цион н а я у е мбрано I рун гг с кс праймер)

Орплотоогноя -: jmo проезжей час гг..

Рисунок 5.3 - Вариант конструкции тонкослойного полимерного покрытия на основе ПММА на ортотропной плите проезжей части моста

5.4.3 Тонкослойное полимерное покрытие на основе ПММА.

5.4.3.1    Покрытие представляет собой систему, состоящую из трех основных связанных между собой химически однородных слоев:

-    нижний    слой    -    грунтовка (праймер)    толщиной    0,25-0,30 мм -

антикоррозионное полимерное покрытие с адгезией как к поверхности металла, так и к промежуточному слою; грунтовка предназначена для увеличения адгезии последующих слоев покрытия к поверхности металла;

-    промежуточный слой - гидроизоляция - высокоэластичное водонепроницаемое бесшовное покрытие, толщина слоя 2-3 мм;

-    верхний    слой    -    рабочее полимерное    покрытие    - износостойкое,

трещиностойкое, химически- и атмосферостойкое, в том числе к действию ультрафиолетовых лучей.

5.4.3.2    Нижний грунтовочный слой образуется в результате полимеризации двухкомпонентного полимера на основе метилметакрилата (ММА), представляющего собой низковязкую бесцветную жидкость, состоящую из основы, катализатора и специальных добавок.

5.4.3.3    Промежуточный слой - гидроизоляция - образуется в результате полимеризации двухкомпонентного полимера на основе акриловых мономеров, модифицированных уретаном. При добавке катализатора происходит полная полимеризация мономеров. Заполимеризовавшийся материал представляет собой высокоэластичное водонепроницаемое бесшовное трещиностойкое.

5.4.3.4    Верхний слой - рабочее трещиностойкое, износостойкое.

ОДМ 218.3.074-2019

атмосферостойкое покрытие формируется при вулканизации полимерного

вяжущего, представляющего собой высоковязкий бесцветный двухкомпонентный полимер на основе метилметакрилата (ММА). Наполнитель - специально подобранная смесь различных фракций кварцевого песка.

5.4.4 Тонкослойное покрытие на основе синтетических каучуков.

5.4.4.1    Покрытие представляет собой систему, состоящую, как правило, из

двух слоев:    нижнего    грунтовочного    слоя,    нанесенного    на поверхность

металлической плиты проезжей части, и верхнего рабочего слоя.

5.4.4.2    Нижний слой - грунтовка, представляет собой эластичную пленку, имеющую высокую адгезию, как к поверхности основания, так и к рабочему слою полимерного покрытия. Грунтовка предназначена для увеличения адгезии рабочего слоя к поверхности плиты проезжей части (в том числе ортотропной металлической, с предварительно нанесенными антикоррозионными цинкнаполненными грунтовками). При нанесении на металлическую поверхность, не защищенную дополнительно нанесенной антикоррозионной протекторной грунтовкой, нижний слой выполняет функцию антикоррозионной защиты.

5.4.4.3    Верхний слой - рабочее полимерное покрытие - износостойкое, водо-, химически-, атмосферостойкое, в том числе устойчиво к действию ультрафиолетовых лучей, упругоэластичное, долговечное. Верхний слой одновременно выполняет функцию и гидроизоляции и рабочего покрытия (износостойкого слоя). Формируется при вулканизации (твердении) полимерной композиции, представляющей собой состав холодного отверждения, изготавливаемый на основе синтетических каучуков, смол, модифицирующих добавок, химически стойких и износостойких наполнителей и вулканизирующих агентов.

5.4.4.4    Рабочий состав композиции представляет собой вязкую малоподвижную массу черного цвета, приготавливаемую перед началом работ по устройству покрытия путем смешивания компонентов.

6 Общие требования к конструкции дорожных одежд на мостовых сооружениях

6.1    При проектировании конструкций дорожных одежд необходимо обеспечивать [3]:

-    безопасное и бесперебойное движение транспортных средств установленных габаритных размеров и весовых параметров с разрешенными скоростями движения при существующих и прогнозируемых на установленный перспективный период интенсивности транспортных потоков с учетом существующего и прогнозируемого состава движения;

-    оптимизацию строительных и эксплуатационных затрат в течение установленного жизненного цикла искусственного сооружения;

6.2    В зависимости от материала плиты проезжей части конструкцию дорожной одежды принимают состоящей из нескольких слоев, каждый из которых имеет свое функциональное назначение.

6.3    Слои дорожной одежды должны иметь сцепление между собой. 11ижний слой дорожной одежды должен иметь сцепление с плитой проезжей части.

6.4    Покрытие автодорожного моста должно обеспечивать плавный безопасный проезд по сооружению. Покрытие должно обладать:

-    достаточной ровностью и плавностью продольного и поперечного профилей;

-    высокой износостойкостью;

-    шероховатостью;

-    прочностью и долговечностью.

6.5    Требования к конструктивным слоям дорожной одежды:

-    наличие сцепления: связь покрытия с плитой проезжей части должна быть

надежной для обеспечения их совместной работы, а также для предотвращения

отслаивания и сдвига покрытия относительно плиты проезжей части. Необходима

надежная связь между слоями одежды ездового полотна;

1$

ОДМ 218.3.074-2019

-    гидроизоляция: одежда ездового полотна должна защищать плиту

проезжей части от воздействия агрессивных компонентов внешней эксплуатационной среды;

-    предотвращение трещи необразован ия: на поверхности покрытия не должно возникать трещин при действии любого типа проектных нагрузок и воздействий;

-    жесткость: одежда ездового полотна не должна допускать образования колей и неровностей под воздействием подвижной нагрузки;

-    прочность и долговечность: покрытие должно воспринимать не только колесную нагрузку, но и другие виды воздействий, такие как ветровое воздействие, изменение температуры и т.д. Оно должно быть устойчивым к воздействию воды, топлива и масла от проезжающего транспорта, а также соленой воды и антигололедных смесей;

-    безопасность:    покрытие    должно    сохранять    шероховатость при

ожидаемых условиях эксплуатации на всем протяжении срока службы;

-    малый вес: одежда ездового полотна должна иметь минимальный вес при сохранении своих функций.

6.6 Требования к подготовке поверхности, связующему слою

6.6.1    Асфальтобетонные слои не могут быть напрямую нанесены на бетонную или стальную основу (поверхность). Необходимо устроить промежуточный связующий слой, обеспечивающий хорошее сцепление с гидроизолирующим слоем.

6.6.2    На стальной ортотропной плите функции связующего слоя следующие:

-    обеспечить надежную защиту от коррозии;

-    обеспечить достаточно хорошую адгезию между ортотропной плитой и слоем гидроизоляции;

-    быть устойчивым к действию сдвигающих сил;

-    быть стойким к усталостным разрушениям.

6.6.3    Наиболее часто используемыми методами нанесения связующего

19

ОДМ 218.3.074-2019

слоя (праймера, грунтовки) является нанесение битумного материала, битумной

эмульсии, эпоксидной смолы, полиуретана и т.д.

6.6.4    Перед нанесением связующего слоя (праймера) на поверхность стальной ортотропной плиты она должна быть соответствующим образом подготовлена и не должна иметь следов коррозии, смазки, масла, влаги или пыли на поверхности.

6.6.5    Поверхность бетона должна иметь достаточный уклон в продольном направлении, для обеспечения водоотвода за счет устройства дренажного слоя. После набора бетоном достаточной прочности, поверхность бетона подвергается абразивоструйной обработке для удаления излишков цементного молочка и создания текстуры поверхности, обеспечивающей хорошее сцепление при устройстве гидроизоляции. После абразивоструйной обработки нанесение сцепляющего слоя (праймера) производится на очищенную сухую поверхность бетона.

6.7 Требования к гидроизоляции

6.7.1    Гидроизоляцию на железобетонной плите проезжей части и защитно-сцепляющий слой на ортотропной плите проектируют исходя из требований обеспечения их эксплуатационной надежности при воздействии обращающихся нагрузок в интервале температуры наружного воздуха от абсолютной максимальной до температуры наиболее холодных суток (по СП 131.13330.2012 [2]) с обеспеченностью 0,98.

6.7.2    Основные функциональные требования к гидроизоляции следующие:

-    водо- и воздухонепроницаемость при любых условиях;

-    хорошая адгезия между гидроизоляцией и поверхностью плиты проезжей части;

-    механическое сопротивление (действию нагрузки и теплового расширения);

-    сопротивляемость действию противогололедных реагентов;

-    совместимость с асфальтобетонной смесью;

Содержание

1    Область применения..................................................................................... 4

2    Нормативные ссылки..................................................................................... 4

3    Термины и определения................................................................................ 7

4    Сокращения................................................................................................... 11

5    Основные положения................................................................................... 11

5 Общие требования к конструкции дорожных одежд на мостовых

сооружениях.................................................................................................. 18

7    Требования к материалам для дорожных одежд на мостовых

сооружениях................................................................................................. 29

8    Конструктивные решения дорожных одежд на мостах со

стальной ортотроп ной плитой    проезжей части....................................... 51

9    Конструктивные решения дорожных одежд на мостах с

железобетонной плитой проезжей части................................................. 56

10    Рекомендации по технологии устройства дорожных одежд на

мостовых сооружениях.............................................................................. 60

11    Авторский надзор и научно-техническое сопровождение новых

решений по конструкциям дорожных одежд на мостовых сооружениях............................................................................................... 62

12    Рекомендацию по мониторингу технического состояния

дорожных одежд на мостовых    сооружениях......................................... 63

]3 Инновационные конструктивные решения дорожных одежд на мостовых сооружениях, основанные на применении новых более долговечных материалов, обеспечивающие более длительный срок безремонтной эксплуатации дорожных одежд..............................

Приложение А.................................................................................. 67

Приложение Б.................................................................................. 75

Приложение В.................................................................................. 87

Библиография.................................................................................. 103

ОДМ 218.3.074-2019

-    устойчивость к воздействию высоких температу р в процессе укладки

горячей асфальтобетонной или литой полимерасфальтобетонной смеси.

6.7.3 Гидроизолирующие материалы для плиты проезжей части можно разделить на три основные категории:

-    наклеиваемые рулонные системы:    состоят    из предварительно

сформированных рулонов гидроизоляционного материала на основе битумных полимерных и эластомерных материалов. Они с помощью битумного адгезива (клея) наклеиваются на плиту проезжей части моста с перекрытием для создания непрерывной мембраны. Рекомендуется устройство двухслойной рулонной оклеенной гидроизоляции во избежание возможного прокалывания одного из слоев неровностями на плите проезжей части;

-    распыляемые системы. Делятся на три разновидности - акриловые, полиуретановые и битумные материалы. Напыляемые жидкие полиуретановые и акриловые мембраны имеют определенные ограничения: низкую адгезию с асфальтобетонным покрытием, что может привести к преждевременной деформации покрытия и возможности повреждения гидроизолирующей мембраны строительной техникой при фрезеровании во время проведения работ по ремонту дорожной одежды;

-    мастичная гидроизоляция: толщина мастичного слоя (который не содержит заполнителя, как литой полимерасфальтобетон) должна находиться в интервале от 10 до 20 мм (для битумных мастик).

6.8 Требования к верхнему слою дорожной одежды

6.8.1    Поверхностный слой должен обеспечивать хорошее сцепление и сопротивляемость заносу, обладать низким уровнем шумовой эмиссии.

6.8.2    Для длительного сохранения требуемых характеристик верхний слой дорожной одежды ездового полотна должен:

-    иметь достаточное сопротивление износу;

-    иметь сопротивляемость действию нефтепродуктов, воды и минеральных солей;

-    иметь слабую восприимчивость к погодным условиям;

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по применению современных конструктивных решений и технологий но устройству дорожных одежд на мостах для повышения срока службы

1    Область применения

1.1    Настоящий отраслевой дорожный методический документ содержит положения применению современных конструктивных решений и технологий по устройству дорожных одежд на железобетонных, сталежелезобетонных и стальных мостах для повышения срока службы.

1.2    Настоящий методический документ применим к конструкциям дорожных одежд на мостовых сооружениях, и предназначен для использования организациями, осуществляющими строительство и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, проектными, научно-исследовательскими, учебными институтами дорожно-мостовой отрасли.

2    Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 9.030-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Резины. Методы испытаний на стойкость в ненапряженном состоянии к воздействию жидких агрессивных сред.

ГОСТ 9.401-2018 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 4333-2014 (ISO 2592:2000) Нефтепродукты. Методы определения

ОДМ 218.3.074-2019

температур вспышки и воспламенения в открытом тигле.

ГОСТ 34028-2016 Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия ГОСТ 10178-85 Портландцемент и    шлакопортландцемент.

Технические условия

ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 11508-74 Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком

ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний ГОСТ 13087-81 Бетоны. Методы определения истираемости ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 24211-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов.

Общие технические условия

ГОСТ 26589-94 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний

ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 33174-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Цемент. Технические требования

ГОСТ 30547-97 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия

ГОСТ 30693-2000 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия

ГОСТ 32731-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля

ОДМ 218.3.074-2019

ГОСТ    32756-2014 Дороги    автомобильные    общего пользования.

Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ

ГОСТ    32755-2014 Дороги    автомобильные    общего пользования.

Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ

ГОСТ 33136-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения глубины проникания иглы

ГОСТ 33142-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температу ры размягчения. Метод «Кольцо и Шар»

ГОСТ    Р 22.1.13-2013    Безопасность    в чрезвычайных

ситуациях. Мероприятия по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Структу рированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Требования к порядку создания и эксплуатации

ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 51232-98 Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества

ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия

ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия

ГОСТ Р 54400-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Методы испытаний

ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования

ГОСТ Р 58401.1-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система    объем но-

ОДМ 218.3.074-2019

функционального проектирования. Технические требования

ГОСТ Р 58401.2-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования

ГОСТ Р 58401.3-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемнофункционального проектирования. Правила проектирования

ГОСТ Р 58401.4-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Правила проектирования

ГОСТ Р 58442-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля заказчика и подрядчика

Примечание- При пользовании настоящим методическим документом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов, составленных по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим документом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, нс затрагивающей эту ссылку.

3 Термины н определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    антикоррозионный слой: Нижний слой в конструкции дорожной одежды на ортотропной плите проезжей части, обеспечивающий защиту ее от коррозии и имеющий необходимую адгезию к металлу для выполнения функции вовлечения выше расположенных элементов дорожной одежды в совместную работ)’ со стальной ортотропной плитой.

3.2    буферный слой:    Конструктивный    элемент    дорожной одежды,

предназначенный для снижения напряжений в ее элементах, возникающих при ее работе в составе пролетного строения.

3.3    выравнивающий слой:    Нижний    слой    дорожной    одежды    на

железобетонной плите проезжей части мостового сооружения для придания ей

ОДМ 218.3.074-2019

проектного профиля и выравнивания под гидроизоляцию.

3.4    гидроизоляция: Конструктивные элементы пролетного строения, защищающие несущие конструкции от воздействия поверхностных и грунтовых вод.

3.5    гидроизоляция мастичная:    Гидроизоляция, выполненная с

применением мастик на основе битумных или полимерных материалов, образующих на защищаемых поверхностях непрерывную эластичную пленку.

3.6    гидроизоляция рулонная (оклеенная): Гидроизоляция из материалов заводского изготовления, свернутых в рулон, приклеенных к нижележащим конструктивным элементам конструкции мостового сооружения.

3.7    деформационный шов: Зазор между торцами пролетных строений либо торцом пролетного строения и шкафной стенкой устоя или головной частью опоры.

3.8    дренажная система: Элемент мостового полотна, предназначенный для вывода из дорожной одежды воды, проникшей через асфальтобетонное покрытие на уровень гидроизоляции, включающий систему каналов из, например, пористого материала продольного и поперечного направлений и дренажные трубки.

3.9    защитный слой: Элемент дорожной одежды на железобетонной плите проезжей части мостового сооружения, устраиваемый поверх гидроизоляции для предохранения ее от повреждений.

3.10    конструкция дорожной одежды: Совокупность конструктивных элементов, уложенных на плиту проезжей части в пределах ширины проезжей части и полос безопасности, предназначенных для непосредственного восприятия нагрузок от транспортных средств, обеспечивающих проектный профиль проезжей части, а также защиту несущих конструкций пролетного строения от коррозии.

3.11    мостовое полотно: Совокупность всех элементов, расположенных на плите проезжей части пролетных строений, предназначенных для обеспечения нормальных условий и безопасности движения транспортных средств и

ОДМ 218.3.074-2019

пешеходов, а также для отвода воды с проезжей части; мостовое полотно

включает в себя дорожную одежду ездового полотна, тротуары, ограждающие устройства, устройства для водоотвода, обогрева и освещения, деформационные швы и сопряжения моста с подходами.

3.12    мостовое сооружение: Искусственное сооружение над различными препятствиями для пропуска различных видов транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения - порознь или в различных комбинациях.

3.13    плита проезжей части железобетонная: Элемент проезжей части железобетонного или сталежелезобетонного пролетного строения, непосредственно воспринимающий нагрузки от транспортных средств, пешеходов, элементов мостового полотна и передающий их несущей конструкции пролетного строения.

3.14    плита проезжей части ортотропная: Элемент проезжей части стального пролетного строения моста, непосредственно воспринимающий нагрузки от транспортных средств, пешеходов, элементов мостового полотна и передающий их несущей конструкции пролетного строения.

3.15    покрытие из горячего плотного асфальтобетона: Покрытие, выполненное из горячих асфальтобетонных смесей, уплотняемых после укладки катками.

3.16    покрытие из литого полнмерасфальтобетона:    Покрытие,

выполняемое из асфальтобетонной смеси на полимербитумном вяжущем, укладываемое при повышенной температуре, не требующее уплотнения.

3.17    покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона: Покрытие, выполняемое из рационально подобранной смеси минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии, уплотняемое после укладки катками.

3.18    полимерно-битумное вяжущее: Представляет собой однородную

ОДМ 218.3.074-2019

массу черного цвета, состоящую из нефтяных дорожных битумов, полимеров,

пластификатора и адгезионной присадки; относится к классу эластомеров, отличается от битумов высокой эластичностью, а также более низкой температурой хрупкости и более высокой температурой размягчения; готовится на основе вязких дорожных битумов введением полимеров - блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол, пластификаторов и поверхностно-активных веществ.

3.19    пролетное строение: Несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая пространство между опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов и передающая ее на опоры.

3.20    сетка выравнивания давления:    Сетка    из полипропилена,

укладываемая на поверхность железобетонной плиты проезжей части, выравнивающего или защитного слоя для предотвращения образования пузырей в мастичном гидроизоляционном слое от воздействия паров, образующихся в порах бетона при укладке на него горячей мастики или литой асфальтобетонной смеси.

3.21    срок службы:    Календарная    продолжительность    от начала

эксплуатации мостового сооружения или ее возобновления после реконструкции или ремонта до перехода в предельное состояние.

3.22    сталефнбробетон: Цементобетон, в состав которого в качестве армирующего элемента входит фибра. При применении фибры уменьшается образование трещин при усадке, улучшается качество поверхности бетона, повышается водонепроницаемость, устойчивость к проникновению химических веществ, сопротивление удару, морозостойкость.

3.23    тонкослойное полимерное покрытие: Тонкослойное покрытие, материал для изготовления которого содержит полимерные компоненты

3.24    фибра: Волокна из различных материалов, используемые для дисперсного армирования бетона; волокна могут быть стальными, базальтовыми, полипропиленовыми и т.д.

3.25    чёрный щебень: Рядовой или фракционный щебень, обработанный органическими вяжущими (битумы, дегти и битумные или дегтевые эмульсии) в

ю