Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

155 страниц

836.00 ₽

Купить ОДМ 218.3.051-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает рекомендации по применению метода конечных элементов для расчета многослойных дорожных одежд с использованием мульти дисциплинарных конечно-элементных комплексов

 Скачать PDF

Имеет рекомендательный характер.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Выбор программного продукта для создания КЭ моделей многослойных дорожных одежд

6 Конечно-элементные модели для расчёта плиты жёсткого дорожного покрытия

     6.1 Описание КЭ модели

     6.2 Использование предлагаемой КЭ модели для оценки влияния модели основания на напряжённо-деформированное состояние дорожной конструкции

     6.3 Тестирование предлагаемой КЭ модели плиты жёсткого дорожного покрытия

     6.4 Рекомендации по использованию мультидисциплинарных КЭ комплексов на стадии проектирования жёстких дорожных одежд

7 Параметрические конечно-элементные модели для расчёта конструкций швов жёстких дорожных покрытий

     7.1 Расчётное положение транспортной нагрузки на жёстком покрытии, усиленном в поперечных швах стальными штырями

     7.2 Исходные данные для тестирования параметрической КЭ модели

     7.3 Расчёты на действие транспортной нагрузки

     7.4 Расчёты на действие высоких (летних) температур

     7.5 Расчёты на действие транспортной нагрузки и высоких (летних) температур

     7.6 Расчёты на действие низких (зимних) температур

     7.7 Расчёты на действие транспортной нагрузки и низких (зимних) температур

     7.8 Рекомендации по использованию параметрических КЭ моделей при проектировании швов сжатия, усиленных стальными штырями, в жёстких дорожных покрытиях..

8 Конечно-элементные модели для расчёта дорожных покрытий на продольную устойчивость

     8.1 Факторы, влияющие на потерю устойчивости дорожным покрытием

     8.1.1 Влияние температуры

     8.1.2 Влияние коэффициента температурного расширения

     8.1.3 Влияние влажности бетона

     8.1.4 Влияние возраста покрытия

     8.1.5 Влияние наличия поперечных швов и трещин

     8.1.6 Влияние антигололёдных реагентов

     8.1.7 Влияние грунтового основания

     8.1.8 Влияние величины транспортных нагрузок

     8.2 Виды теплообмена дорожного покрытия с окружающей средой

     8.2.1 Кондуктивная теплопередача

     8.2.2 Конвективная теплопередача

     8.2.3 Радиационная теплопередача

     8.3 Конечно-элементная модель теплового взаимодействия дорожного покрытия с окружающей средой

     8.3.1 Разработка и тестирование конечно-элементной модели теплового взаимодействия дорожного покрытия с окружающей средой

     8.3.2 Использование конечно-элементной модели теплового взаимодействия дорожного покрытия с окружающей средой для предсказания температуры на поверхности покрытия

     8.4 О механизме потери устойчивости жёстким дорожным покрытием

     8.5 Выбор конечно-элементных моделей для исследования устойчивости дорожного покрытия

     8.6 Анализ результатов, полученных с помощью плоской КЭ модели дорожной одежды при стационарном температурном воздействии

9 Конечно-элементная модель для исследования продольной устойчивости плит жёстких дорожных покрытий при нестационарном температурном воздействии

     9.1 Постановка задачи

     9.2 Пример расчёта

     9.3 Практические рекомендации

10 Пространственные КЭ модели для расчёта жёстких дорожных покрытий на продольную устойчивость

     10.1 Возможности пространственной конечно-элементной модели и определение её параметров

     10.2 Влияние состояния продольных швов покрытия на граничные условия для его конечно-элементной модели

     10.2.1 Плиты средней полосы многополосного дорожного покрытия (случай закрепления плит покрытия в продольных швах)

     10.2.2 Плиты со свободными продольными краями

     10.2.3 Плиты, примыкающие к обочине (закрепление только в одном продольном шве)

     10.3 Потеря устойчивости покрытием с незакреплёнными продольными краями

     10.4 Потеря устойчивости покрытием с краями, закреплёнными в продольном шве

     10.5 Влияние различных факторов на продольную устойчивость пространственной конечно-элементной модели жёсткого дорожного покрытия

     10.5.1 Влияние транспортной нагрузки

     10.5.2 Влияние разрушения части плиты

     10.5.3 Покрытие без укреплённого цементом слоя песка в основании

     10.5.4 Покрытие с частично разрушенным основанием под поперечными швами

     10.5.5 Влияние поперечных трещин на продольную устойчивость жёсткого дорожного покрытия

     10.6 Выводы по результатам, полученным с помощью пространственной КЭ модели

     10.7 Рекомендации по использованию конечно-элементных моделей для расчёта продольной устойчивости плит конструкций дорожной одежды жёсткого типа и профилактике нарушения продольной устойчивости плит

11 Конечно-элементные модели для расчётов многополосных жёстких дорожных покрытий

     11.1 Описание конечно-элементной модели трёхполосного жёсткого дорожного покрытия

     11.2 Нагрузка в середине плиты с отпечатком одного из колёс на краю плиты

     11.3 Нагрузка от двух осей, приложенная на краях плиты

     11.4 Влияние жесткости штыревых связей в поперечных и продольных швах на напряжённо-деформированное состояние покрытия

12 Расчёт на совместное действие температуры и транспортных нагрузок

     12.1 Нагрузка в середине плиты с отпечатком одного из колёс на краю плиты и температурное воздействие

     12.2 Нагрузка от двух осей, приложенная на краях плиты, и температурное воздействие

     12.3 Рекомендации по созданию конечно-элементных моделей для многополосных жёстких дорожных покрытий, усиленных в продольных и поперечных швах стальными штырями

Заключение

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕДЕНИЮ НАПРЯЖЁННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (Росавтодор)

Москва 2015

ОДМ 218.3.051-2015

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН ФГБОУ ВПО «Московский автомобильнодорожный государственный технический университет (М АД И)»

Руководитель разработки: д-р техн. наук, профессор ИВ. Демьянушко

Исполнители: канд. техн. наук, профессор В.М. Стайн, канд. техн. наук, А.В. Стайн.

2 ВНЕСЕНУ правлением    научно-технических исследований и информационного обеспечения

3    ИЗДАНна основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 04.12.2015 № 2333-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

111

ОДМ 218.3.051-2015

СОДЕРЖАНИЕ

№ стр.

1    Область применения............................................. 1

2    Нормативные ссылки............................................. 1

3    Термины и определения......................................... 1

4    Общие положения................................................ 3

5    Выбор программного продукта для создания Ю моделей

многослойных дорожных одежд................... 4

6    Конечно-элементные модели для расчета плиты жесткого

дорожного покрытия................................. 6

6.1    Описание КЭ модели............................................. 6

6.2    Использование предлагаемой КЭ модели для оценки

влияния модели основания на напряженно деформированное состояние дорожной конструкции....    8

6.3    Тестирование предлагаемой КЭ модели плиты жесткого

дорожного покрытия................................. 13

6.4    Рекомендации по использованию мультидисциплинарных КЭ комплексов на стадии проектирования жестких

дорожных одежд............................................................. 13

Параметрические конечно-элементные модели для расчета конструкций швов жестких дорожных покрытий .    18

7.1    Расчетное положение транспортной нагрузки на жестком

покрытии, усиленном в поперечных швах стальными штырями............................................. 20

7.2    Исходные данные для тестирования параметрической КЭ

модели.......................................................... 21

7.3    Расчеты на действие транспортной нагрузки............... 26

IV

ОДМ 218.3.051-2015

7.4    Расчеты на действие высоких (летних) температур.........    33

7.5    Расчёты на действие транспортной нагрузки и высоких

(летних) температур.............................................. 36

7.6    Расчёты    на действие низких (зимних) температур........    40

7.7    Расчёты    на действие транспортной нагрузки и низких

(зимних) температур............................................. 43

7.8    Рекомендации    по использованию параметрических Ю

моделей при проектировании швов сжатия, усиленных

стальными штырями, в жёстких дорожных покрытиях.. 49

8    Конечно-элементные модели для расчёта    дорожных

покрытий на продольную устойчивость..................... 51

8.1    Факторы, влияющие на потерю устойчивости дорожным

покрытием............................................ 51

8.1.1    Влияние температуры........................................... 51

8.1.2    Влияние коэффициента температурного расширения...    52

8.1.3    Влияние влажности бетона..................................... 52

8.1.4    Влияние возраста покрытия.................................... 52

8.1.5    Влияние наличия поперечных швов и трещин............. 52

8.1.6    Влияние антигололёдных реагентов.......................... 53

8.1.7    Влияние грунтового основания................................ 53

8.1.8    Влияние величины транспортных нагрузок................. 54

8.2    Виды теплообмена дорожного покрытия с окружающей

средой............................................................... 54

8.2.1    Кондуктивная теплопередача.................................. 55

8.2.2    Конвективная теплопередача................................... 55

V

ОДМ 218.3.051-2015

8.2.3    Радиационная теплопередача................................... 55

8.3    Конечно-элементная модель теплового взаимодействия    56

дорожного покрытия с окружающей средой....................

8.3.1    Разработка и тестирование конечно-элементной модели

теплового взаимодействия дорожного покрытия с окружающей средой................................................ 56

8.3.2    Использование конечно-элементной модели теплового

взаимодействия дорожного покрытия с окружающей средой для предсказания температуры на поверхности покрытия............................................................... 62

8.4    О механизме потери устойчивости жестким дорожным

покрытием.......................................................... 65

8.5    Выбор конечно-элементных моделей для исследования

устойчивости дорожного покрытия........................... 68

8.6    Анализ результатов, полученных с помощью плоской КЭ

модели дорожной одежды при стационарном температурном воздействии.................................... 73

8.7

9    Конечно-элементная модель для исследования

продольной устойчивости плит жестких дорожных покрытий при нестационарном температурном воздействии......................................................... 75

9.1    Постановка задачи................................................ 75

9.2    Пример расчета................................................... 79

9.3    Практические рекомендации.................................. 85

10    Пространственные КЭ модели для расчета жестких

дорожных покрытий на продольную устойчивость..........    87

ОДМ 218.3.051-2015

10.1    Возможности пространственной конечно-элементной

модели и определение её параметров........................ 87

10.2    Влияние состояния продольных швов покрытия на

граничные условия для его конечно-элементной    модели    89

10.2.1    Плиты средней полосы многополосного дорожного

покрытия (случай закрепления плит покрытия в продольных швах)................................................ 91

10.2.2    Плиты со свободными продольными краями............... 93

10.2.3    Плиты, примыкающие к обочине (закрепление    только в

одном продольном шве)......................................... 95

10.3    Потеря устойчивости покрытием с незакреплёнными

продольными краями............................................. 96

10.4    Потеря устойчивости покрытием с краями,

закреплёнными в продольном шве............................ 97

10.5    Влияние различных факторов на продольную

устойчивость пространственной конечно-элементной модели жёсткого дорожного покрытия...................... 98

10.5.1    Влияние транспортной нагрузки.............................. 98

10.5.2    Влияние разрушения части плиты............................ 102

10.5.3    Покрытие без укреплённого цементом слоя песка в

основании........................................................... 105

10.5.4    Покрытие с частично разрушенным основанием под

поперечными швами............................................. 107

10.5.5    Влияние поперечных трещин на продольную

устойчивость жёсткого дорожного покрытия.............. 110

10.6    Выводы по результатам, полученным с помощью

пространственной КЭ модели.................................. 112

10.7    Рекомендации по использованию конечно-элементных

VII

ОДМ 218.3.051-2015

моделей для расчета продольной устойчивости плит конструкций дорожной одежды жесткого типа и профилактике нарушения продольной устойчивости

плит.................................................................. 114

11    Конечно-элементные    модели    для    расчетов

многополосных жестких дорожных покрытий............. 119

11.1    Описание конечно-элементной модели трехполосного

жесткого дорожного покрытия................................. 119

11.2    Нагрузка в середине плиты с отпечатком одного из колес

на краю плиты............................................. 123

11.3    Нагрузка от двух осей, приложенная на краях плиты....    127

11.4 Влияние жесткости штыревых связей в поперечных и продольных швах на напряженно-деформированное

состояние покрытия.............................................. 131

12    Расчет    на    совместное    действие    температуры и

транспортных нагрузок.......................................... 134

12.1    Нагрузка в середине плиты с отпечатком одного из колес

на краю плиты и температурное воздействие......    134

12.2    Нагрузка от двух осей, приложенная на краях плиты, и

температурное воздействие.................................... 137

12.3 Рекомендации по созданию конечно-элементных моделей для многополосных жестких дорожных покрытий, усиленных в продольных и поперечных швах стальными

штырями.............................................................. 141

Заключение......................................................... 142

Библиография..................................................... 143

VIII

ОДМ 218.3.051-2015

1    Область применения

Настоящий ОДМ устанавливает рекомендации по применению метода конечных элементов для расчёта многослойных дорожных одежд с использованием мульти дисциплинарных конечно-элементных комплексов.

2    Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения.

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.

ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 25192-2012 Межгосударственный стандарт. Бетоны. Классификация и общие технические требования.

ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения.

ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.

СП 121.13330.2012 Свод правил. Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96.

3    Термины и определения

соответствующими определениями и сокращения:


В настоящем ОДМ применены следующие термины с

1

ОДМ 218.3.051-2015

1    покрытие: Верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая непосредственно усилия от колес автомобилей и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов.

2    основание покрытия: Конструктивный слой дорожной одежды, расположенный под покрытием, и обеспечивающий совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на нижележащие дополнительные слои или грунт земляного полотна.

3    искусственное укрепленное основание: Основание покрытия, выполненное из обработанных вяжущим материалов, для которых нормировано расчетное сопротивление растяжению при изгибе.

4    искусственное неукрепленное основание:    Слои между

искусственным укрепленным основанием и грунтом земляного полотна, выполняющие морозозащитную, дренирующую и теплоизолирующую функции.

5    жесткое покрытие: Покрытие, выполненное из цементобетона, а также асфальтобетонное покрытие на цементобетонном основании.

6    предельное состояние: Состояние конструкции, при наступлении которого она становится неспособной сопротивляться внешним воздействиям или получает недопустимые по условиям эксплуатации повреждения.

7    нормативная нагрузка: Установленное нормами значение веса транспортного средства или его категории.

8    расчетная нагрузка: Нагрузка, учитывающая условия эксплуатации и конфигу рацию транспортного средства или категории.

9    МКЭ: Метод конечных элементов.

10    КЭ: Конечный элемент

11    цементопесок: Песок, укреплённый цементом.

12    НДС: Напряженно-деформированное состояние.

2