Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

72 страницы

386.00 ₽

Купить ОДМ 218.3.043-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает рекомендации по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, внутрихозяйственных дорог, городских дорог и улиц и предусматривает применение в дорожной конструкции натурального белитового шлама.

 Скачать PDF

Имеет рекомендательный характер.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Проектирование монолитных оснований и покрытий

     5.1 Требования к материалам дорожных одежд

     5.2 Требования к конструкциям дорожных одежд

     5.3 Расчётные характеристики материалов

     5.4 Проектирование составов смесей

6 Строительство монолитных оснований и покрытий

     6.1 Основания и покрытия из натурального белитового шлама

     6.2 Основания и покрытия из каменных материалов и грунтов, обработанных натуральным белитовым шламом

     6.3 Щебёночные (гравийные) основания и покрытия, обработанные натуральным белитовым шламом в верхней части

     6.4 Особенности производства работ при отрицательных температурах

     6.5 Контроль качества производства работ

Приложение А. Номограмма для определения допустимой продолжительности разрыва во времени между распределением натурального белитового шлама и окончанием его уплотнения

Приложение Б. Примеры расчёта дорожных конструкций устраиваемых с применением натурального белитового шлама

Приложение В. Таблица значений растяжений при изгибе в зависимости от толщины и упругой характеристики плиты для II дорожно-климатической зоны с расчетной нагрузкой А

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

30.11.2015УтвержденФедеральное дорожное агентство2283-р
РазработанОАО Омский СоэзДорНИИ
ИзданРосавтодор2015 г.
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ В СЛОЯХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД НАТУРАЛЬНЫХ БЕЛИ КОВЫХ ШЛАМОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2015

ОДМ 218 3 043-2015

Предисловие Сведении о стандарте

1    РАЗРАБОТАН специалистами ОАО «Омский СоюзДорНИИ (канд. техн. наук Б.В. Белоусов, с.н.с. А.Н. Гаврилов)

2    ВНЕСЕН Управлением строительства и проектирования автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 30.11.2015 г. № 2283-р .

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

II

ОДМ 218 3 043-2015

Содержание

1    Область применения..........................................................1

2    Нормативные ссылки......................................................... 1

3    Термины и определения......................................................2

4    Общие положения.............................................................8

5    Проектирование монолитных оснований и покрытий................9

5.1    Требования к материалам дорожных одежд.........................9

5.2    Требования к конструкциям дорожных одежд......................12

5.3    Расчётные характеристики материалов...............................28

5.4    Проектированиесоставов смесей......................................31

6    Строительство монолитных оснований и покрытий...................34

6.1    Основания и покрытия из натурального белитового шлама.....34

6.2    Основания и покрытия из каменных материалов и грунтов,

обработанных натуральным белитовым шламом..............................37

6.3    Щебёночные (гравийные) основания и покрытия, обработанные

натуральным белитовым шламом в верхней части............................40

6.4    Особенности производства работ при отрицательных

температурах...........................................................................44

6.5    Контроль качества производства работ..............................46

Приложение А Номограмма для определения допустимой

продолжительности разрыва во времени между распределением натурального белитового шлама и окончанием его уплотнения............50

Приложение Б Примеры расчёта дорожных конструкций устраиваемых с применением натуральногобелитового шлама............51

Приложение ВТаблица значений растяжений при изгибе в зависимости от толщины и упругой характеристики плиты для 11 дорожно

климатической зоны с расчетной нагрузкой А |............................65

Библиография...................................................................66

III

ОДМ 218.3.043-2015


IV


ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации но применению в слоях дорожных одежд натуральныхбелитовых шламов

1    Область применения

Отраслевой дорожный методический документ «Методические рекомендации по применению в слоях дорожных одежд натуральныхбелитовых шламов» является актом рекомендательного характера.

Настоящий ОДМ устанавливает рекомендации попроектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, внутрихозяйственных дорог, городских дорог и улиц и предусматривает применение в дорожной конструкции нату рального белитового шлама.

2    Нормативные ссылки

13 настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик;

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия;

ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения

максимальной плотности;

ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия;

ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация;

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия; ГОСТ 28514-90 Строительная геотехника. Определение плотности грунтов методом замещения объема;

СГ1 34.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85;

СП 78.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85;

СП 131.13330.2012 Свод правил. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99;

ОДН 218.1.052-2002 Оценка прочности нежестких дорожных одежд.

3 Термины и определении

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующи ми определениями;

3.1 натуральный белитовын шлам; Побочный продукт, получаемый при производстве глинозёма спекательным способом из нефелиновых и бокситовых руд. В зависимости от вида перерабатываемой руды натуральный белитовый шлам подразделяется на:    нефелиновый    и

бокситовый.

ОДМ 218 3 043-2015

3.2 натуральный бели юный шлам текущего производства:

Дискретный, пескообразный материал, пролежавший в шламоотвапе не более одного года.

З.Знатуральный лежалый белтовы и шлам: Монолитный материал, пролежавший в отвале более одного года, использование которого возможно только после его рыхления и последущего дробления. Лежалый шлам может образовываться и при заготовке натурального белитового шлама текущего производства на притрассовых складах.

3.4    активность натурального белитового шлама: Способность шлама после его уплотнения образовывать самоупрочняющийся во влажных условиях монолитный материал.

3.5    монолитные материалы: Материазы, которые имеют структурные связи между частицами, работают на растяжение и разрушаются с разделением на части.

3.6    агрегаты: Образования разных размеров в результате цементации зерен шлама.

3.7несвязанные (дискретные) материалы: Материалы, которые не имеют структурных связей между частицами, не работают на растяжение и при действии нагрузки разрушаются по схеме необратимого сдвига.

3.8самоупрочненне:    Самопроизвольное    увеличение    прочности

структурных связей в монолитном материале в процессе его эксплуатации.

3.9дорога автомобильная:    Комплекс    инженерных сооружений,

обеспечивающий экономичные, безопасные и комфортные условия для круглогодичного, бесперебойного движения автотранспортных средств с установленными скоростями, нагрузками, интенсивностью и габаритами в течение заданного периода эксплуатации. При этом экологическая нагрузка на окружающую среду должна не только сохраняться в пределах существующих нормативов, но и снижаться за счёт использования побочных

продуктов различных производств, в процессе сооружения и эксплуатации данного комплекса. Комплекс включает: земляное полотно; дорожную одежду; обстановку и обустройство дороги; сооружения, устраиваемые при пересечении дорогами различных препятствий; защитные и экологические сооружения. В состав комплекса также входят участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса и воздушное пространство над ним в пределах установленного габарита.

З.Юземляное полотно:    Геотехническое    сооружение, служащее

основанием для размещения дорожной одежды, сооружений по обустройству дороги и защитных сооружений и обеспечивающие условия для выполнения ими своих функций в течение всего периода эксплуатации дороги при круглогодичном, бесперебойном, безопасном и комфортном движении автотранспортных средств, с заданными габаритами и скоростями. При этом экологическая нагрузка на окружающую среду должна не только сохраняться в пределах существующих нормативов, но и снижаться за счет использования побочных продуктов различных производств, при возведении и эксплуатации земляного полотна. Земляное полотно включает: сооружения, обеспечивающие его устойчивость; устойчивость склонов, на которых оно располагается; а также сооружения поверхностного водоотвода (лотки, кюветы, канавы).

3.11 рабочий слой земляного полотна: Верхняя часть земляного полотна, расположенная в пределах проезжей части дороги от низа дорожной одежды до 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности проезжей части.

3.12обочина: Боковая полоса земляного полотна с каждой его стороны между его бровкой и кромкой проезжей части, предназначенная для обеспечения устойчивости земляного полотна, предохранения краев дорожной одежды от разрушения, вынужденной остановки автомобиля в случае его неисправности, размещения остановочных полос, барьерных

ОДМ 218 3 043-2015

ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения, а также для использования при чрезвычайных ситуациях. Обочины могут быть необработанные (грунтовые) и укрепленные асфальто- и цементобетоном, местными материалами (щебнем, гравием, шлаком) или засевом трав. Ширина обочин нормируется в зависимости от категории дороги.

3.13дорожная одежда: Инженерное сооружение, расположенное на земляном полотне в пределах проезжей части дороги, состоящее из основания и покрытия, и предназначенное для обеспечения круглогодичного, бесперебойного, безопасного и комфортного движении автотранспортных средств, с заданными габаритами, нагрузками, интенсивностью и скоростями. При устройстве дорожной одежды экологическая нагрузка на окружающую среду должна не только сохраняться в пределах существующих нормативов, но и снижаться за счёт использования побочных продуктов различных производств.

3. 1 (дорожная одежда нежёсткая: Одежда, в которой используются материалы с расчётными значениями модулей упругости ниже 12000 МПа.

3.15срок службы дорожной одежды: Календарная продолжительность эксплуатации дорожной одежды от момента сдачи её в эксплуатацию после завершения строительства или после её капитального ремонта до момента, когда хотя бы один из её эксплуатационных показателей становиться ниже установленных нормами пределов.

3.16дорожная конструкция: Инженерное сооружение, включающее рабочий слой земляного полотна и дорожную одежду.

3.17несущая способность: Свойство дорожной конструкции и её слоёв (основания дорожной одежды и рабочего слоя земляного полотна) сопротивляться воздействию нагрузок от транспортных средств, характеризующие их прочность.

5

ОДМ 218.3.043-2015

3. ^основание дорожной одежды: Элемент одежды, расположенный непосредственно на рабочем слое земляного полотна в пределах проезжей части дороги и предназначенный для восприятия и перераспределения на подстилающий грунт давления от автотранспорта и собственного веса дорожной одежды до уровня не вызывающего в грунте предельных напряжений, для чего основание должно облагать хорошей распределяющей способностью. При наличии в рабочем слое земляного полотна пучинистых грунтов основание должно предохранять их от морозного пучения в течение всего срока службы одежды. Слой основания, выполняющий функцию предохранения подстилающих грунтов от возникновения в них предельных напряжений, называется несущим слоем основания. Слой, выполняющий функцию предохранения пучинистых грунтов от морозного пучения, называется морозозащитнымили теплоизоляционным слоем основания, в зависимости от величины коэффициента теплопроводности (А.) материала слоя (при А. (в мерзлом состоянии) <0.6 Вт/(мК) - теплоизоляционный слой, при других значениях - морозозащитный). При устройстве основания экологическая нагрузка на окружающую среду должна не только сохраняться в пределах существующих нормативов, но и снижаться, за счет использования побочных продуктов различных производств, при устройстве основания дорожной одежды.

3.19пуч инистый грунт: Грунт, который во влажном состоянии при замораживании увеличивается в объеме вследствие образования кристаллов льда и имеет относительную деформацию морозного пучения г/„> 0,01

£fn =    где    h0r    —    высота    образца мерзлого грунта, см; /?„ —

7    "о

начальная высота образца талого грунта до замерзания, см).

3.20нученне морозное: Процесс деформации вследствие увеличения объема грунта при промерзании, зависящий от свойств грунта, режима промерзания и условий увлажнения.

6