Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

51 страница

389.00 ₽

Купить ОДМ 218.3.041-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой дорожный методический документ устанавливает рекомендации по усилению нежестких дорожных одежд и цементобетонных покрытий автомобильных дорог с асфальтобетонными слоями, армированными стальными сетками. Методические рекомендации содержат основные требования к стальной сетке, предназначенной для армирования асфальтобетонных слоев и ее технические характеристики, описание технологии армирования при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Особое внимание уделено вопросам подготовки основания для укладки стальной сетки и ее закрепления, а также контролю качества работ.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Требования к стальной сетке для армирования асфальтобетонных слоев дорожных одежд

5 Способы усиления нежёстких дорожных одежд асфальтобетонными слоями со стальными сетками

6 Способы усиления цементобетонных покрытий автомобильных дорог армированными асфальтобетонными слоями

7 Проектирование дорожных одежд со стальными сетками

8 Подготовка асфальтобетонных покрытий к армированию стальными сетками

9 Подготовка к усилению цементобетонных покрытий автомобильных дорог

10 Технология армирование асфальтобетонных слоев стальными сетками

11 Контроль качества работ при армировании асфальтобетонных слоев стальными сетками

Приложение 1. Пример расчета конструкции дорожной одежды со стальной сеткой

Приложение 2. Коэффициенты армирования

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОДМ 218.3.041-2014

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РОСПВТОПОР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АРМИРОВАНИЮ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЁВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД СТАЛЬНЫМИ СЕТКАМИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2014

ОДМ 218 3.041-2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Группа Битум

РУС»

2    ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3    ПРИНЯТ распоряжением Федерального дорожного агентства от

«10» 12.2015 г. № 2413-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ОДМ 218 3 041-2014

Содержание

1    Область применения............................................................... 1

2    Нормативные ссылки.............................................................. 2

3    Термины и определения.......................................................... 4

4    Требования к стальной сетке для армирования асфальтобетонных

слоев дорожных одежд.............................................................. 6

5    Способы усиления нежёстких дорожных одежд асфальтобетонными

слоя м и со стал ьн ы м и сеткам и..................................................... 10

6    Способы усиления цементобетонных покрытий автомобильных

дорог армированными асфальтобетонными слоями.......................... 14

7    Проектирование дорожных одежд со стальными сетками................ 15

8    Подготовка асфальтобетонных покрытий к армированию стальными

сетками................................................................................. 19

9    Подготовка к усилению цементобетонных покрытий автомобильных

дорог.................................................................................... 21

10    Технология армирование асфальтобетонных слоёв стальными

сетками................................................................................. 22

11    Контроль качества работ при армировании асфальтобетонных слоёв

стальными сетками.................................................................. 31

Приложение 1. Пример расчета конструкции дорожной одежды со

стальной сеткой...................................................................... 34

Приложение 2. Коэффициенты армирования.................................. 43

Библиография......................................................................... 44

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по армированию асфальтобетонных слоев дорожных одежд стальными сетками

1 Область применения

1.1    Настоящий отраслевой дорожный методический документ устанавливает рекомендации по усилению нежестких дорожных одежд и цементобетонных покрытии автомобильных дорог с асфальтобетонными слоями, армированными стальными сетками.

1.2    Методические рекомендации содержат основные требования к стальной сетке, предназначенной для армирования асфальтобетонных слоев и ее технические характеристики, описание технологии армирования при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Особое внимание уделено вопросам подготовки основания для укладки стальной сетки и ее закрепления, а также контролю качества работ.

1.3    Применение стальных сеток создает условия для увеличения срока службы дорожных одежд, замедляя процесс появления отраженных трещин на покрытиях, снижая вероятность появления колейности на проезжей части автомобильных дорог. Использование армированных асфальтобетонных слоев приводит к усовершенствованию дорожных конструкций, экономии средств на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог.

1

ОДМ 218.3 041-2014

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

Технический регламент о безопасности зданий и сооружений № 384-ФЗ от 30.12.2009

ГОСТ 427-75 Межгосударственный стандарт. Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Межгосударственный стандарт. Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 9128-2013 Межгосударственный    стандарт. Смеси

асфальтобетонные,    полимерасфальтобетонные,    асфальтобетон,

полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 11508-74* Межгосударственный стандарт. Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком

ГОСТ 12801-98 Межгосударственный стандарт. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

ГОСТ 30412-96Межгосударствснный стандарт. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

ГОСТ 31015-2002 Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

ГОСТ Р 50575-93 (ИСО 7989-88) Государственный стандарт Российской Федерации. Проволока стальная. Требования к цинковому покрытию и методы испытания покрытия

ОДМ 218 3.041-2014

ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения ГОСТ Р 51285-99 Государственный стандарт Российской Федерации. Сетки проволочные крученые с шестиугольными ячейками для габионных конструкций. Технические условия

ГОСТ Р 52128-2003 Государственный стандарт Российской Федерации. Эмульсин битумные дорожные. Технические условия

ГОСТ Р 2715-75 Межгосударственный стандарт. Сетки металлические проволочные. Типы, основные параметры и размеры

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

П р и м с ч ;i н и с - При полыовлнин настоящим методическим документом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов, составленных по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует р\ководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, нс затрагивающей эту ссылку.

3

ОДМ 218 3 041-2014

3 Горм и и 1,1 к определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

автомобильная дорога: Инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки;

асфальтобетонная смесь:    Рационально    подобранный материал,

состоящий из минеральных компонентов (щебня или гравия), песка, минерального порошка с битумом и добавками, взятых в заданных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии в установке;

выбоина: Местное разрушение покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями;

износ покрытия: Уменьшение толщины покрытия в процессе эксплуатации за счёт истирания и потери износившегося материала в результате суммарного воздействия транспортных средств и природно-климатических факторов;

колея: Вид деформации поперечного профиля проезжей части с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора;

мишметалл: Сплав редкоземельных металлов с преобладающим содержанием церия и лантана;

покрытие дорожное асфальтобетонное: Покрытие капитального типа, построенное из плотных асфальтобетонных смесей (горячих или холодных) и уплотнённо;

покрытие цементобетонное монолитное: Капитальное покрытие монолитное, устроенное из цементобетонных смесей, уплотняемых на месте работ;

4

ОДМ 218 3 041-2014

прочность дорожной одежды: Свойство дорожной одежды сохранять сплошность своей поверхности (отсутствие трещин) и ровность в допустимых пределах под воздействием многократно повторяющихся нагрузок от движущегося транспорта и погодно-климатических факторов в течение срока службы;

покрытие сплавом цинка с алюминием н мишметаллом (ЦЛМ\1): Покрытие стальной проволоки сетки сплавом цинка, содержащим 5% алюминия и 0,01% мишметалла;

проволочная сетка двойной скрутки (двойного кручения): Неразрывная сетка, изготовленная из проволочных пар с периодическими двойными скрутками, которые связываются двойными скрутками со смежными аналогичными проволочными парами, образуя между собой шестиугольные ячейки;

стальная проволока двойного кручения:Две проволоки скрепленные между собой посредством двойного кручения. При этом исходным материалом для неё является стальная оцинкованная проволока.

п редел ьн ы й    ко эффи ниент

разрушения:Коэффициентпредставляющий собой отношение суммарной протяженности (или суммарной площади) участков дороги, требующих ремонта из-за недостаточной прочности дорожной одежды, к общей протяженности (или общей площади) дороги между корреспондирующими пунктами.

коэффициент армирования Карм: Коэффициент учитывающий снижение влияния усталостных процессов на прочность дорожных покрытий, вследствие их армирования.

коэффициент увеличения обшего модуля упругости армированной конструкции:Отношение общего модуля упругости дорожной конструкции армированной стальной сеткой к общему модулю упругости аналогичной дорожной конструкции неармированной стальной сеткой.

5

ОДМ 218 3 041-2014

размер ячейки: Расстояние между скрутками с учетом размера одной скрутки;

рулон сетки: Скатанное полотно сетки в форме цилиндра; скрутка проволок:Свивка двух проволок в одном направлении на полный оборот 360°, проволоки вращаются в одном направлении, минимальное количество скруток три;

срок службы дорожной одежды: Календарная продолжительность эксплуатации дорожной одежды от сдачи дороги в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между капитальными ремонтами;

сетка стальная: Сетка двойного кручения с шестиугольными ячейками из стальной проволоки с цинковым или цинково-алюминиевым покрытием (ЦЛММ), укрепленная армирующим плоским скрученным прутом, расположенным в поперечном направлении;

трещины на дорожном покрыт ни:Разрушения дорожного покрытия, выразившиеся в нарушении сплошности покрытия, возникшие в результате воздействия транспортных средств и природно-климатических факторов, и образованные в поперечном, продольном направлениях, по диагонали (косые) и в виде сетки трещин;

фрезерование покрытия: Разрушение покрытия без его нагрева с использованием специальных фрез, оснащённых фрезерным валом с закреплённым на нём резцами и фронтальным транспортёром для погрузки отфрезерованного материала в транспортные средства.

4 Требования к стальной сетке для армирования асфальтобетонных слоев дорожных одежд

4.1 Для изготовления сетки проволочной двойного кручения с шестиугольными ячейками применяется проволока с плотным цинковым (антикоррозийным) покрытием или проволока с покрытием ЦАММ (сплав цинка с алюминием и мишметаллом) в соответствии с ГОСТ Р 50575 и ГОСТ

6