Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

40 страниц

319.00 ₽

Купить ОДМ 218.3.037-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на определение, оценку и контроль прочности цементобетона покрытий и оснований автомобильных дорог по контрольным образцам, изготовленным и испытанным по ГОСТ 10180 и по образцам, выбуренным из слоя дорожной одежды и испытанным по ГОСТ 28570, и конкретизирует отдельные положения действующих нормативно- технических документов (ГОСТ 10180, ГОСТ 28570, ГОСТ 18105. Положения ОДМ рекомендуется использовать при строительстве цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог, а также аналогичных по условиям эксплуатации бетонных (армобетонных, железобетонных) сооружений, изделий и конструкций (дорожных плит типа ПДН или аэродромным плит типа ПАГ, мостов, бортового камня, тротуарной плитки, элементов водоотвода и обустройства автомобильных дорог, барьерных ограждений и др.).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Общие положения

4 Рекомендации по определению, оценке и контролю прочности дорожного бетона

Приложение А. Особые требования к дорожному бетону

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОДМ 218.3.037-2014 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ПРОЧНОСТИ ЦЕМЕНТОБЕТОНА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПО ОБРАЗЦАМ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОС АВТОДОР)

МОСКВА 2014

ОДМ 218.3.037-2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН обществом с ограниченной ответственностью «БИОТЕХ» (к.т.н. С. В. Эккель, к.т.н. Г1. А. Зайцев)

2    ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения и Управлением проектирования и строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 24.12.2014 г. № 2623-р

4    ВВЕДЁН ВПЕРВЫЕ

5    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

II

ОДМ 218.3.037-2014

Содержание

1    Область применения.............................................................. 1

2    Нормативные ссылки............................................................ 2

3    Общие положения............................................................... 3

4    Рекомендации по определению, оценке и контролю прочности

дорожного бетона.................................................................. 4

Приложение А Особые требования к дорожному бетону.................... 30

Библиография......................................................................... 36

III

ОДМ 218.3.037-2014

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по контролю прочности цементобетона покрытий и оснований автомобильных дорог по образцам

1 Облаем» применения

1.1    Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - ОДМ) распространяется на определение, оценку и контроль прочности цементобетона покрытий и оснований автомобильных дорог (далее - дорожного бетона) по контрольным образцам, изготовленным и испытанным по ГОСТ 10180 (далее - образцам), и по образцам, выбуренным из слоя дорожной одежды (далее - кернам) и испытанным по ГОСТ 28570, и конкретизирует отдельные положения действующих нормативнотехнических документов (ГОСТ 10180, ГОСТ 28570, ГОСТ 18105, [4]).

1.2 Положения настоящего ОДМ рекомендуется использовать при строительстве цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог, а также аналогичных по условиям эксплуатации бетонных (армобетонных, железобетонных) сооружений, изделий и конструкций (дорожных плит типа ПДН или аэродромным плит типа ПАГ, мостов, бортового камня, тротуарной плитки, элементов водоотвода и обустройства автомобильных дорог, барьерных ограждений и др.).

1.3 Настоящий ОДМ разработан в соответствии с [1], [2] для добровольного использования.

При включении данного ОДМ в контракт, тендерную или проектную документацию, в договор подряда или в документы саморегулируемых

1

ОДМ 218.3.037-2014

организаций (СРО), выполнение его требований становится обязательными к применению всеми участвующими в перечисленных документах сторонами.

2 Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 10181-2000 Смеси бетонные. Методы испытаний ГОСТ 12730.0-78 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава ГОСТ 28570-90 (СТ СЭВ 3978-83) Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкции

ГОСТ 31914-2012 Бетоны высокопрочные тяжелые и мелкозернистые для монолитных конструкций. Правила контроля и оценки качества

ОДМ 218.3.037-2014

СП    34.13330.2012    Свод    правил.    Автомобильные    дороги.

Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*

СП    78.13330.2012    Свод    правил.    Автомобильные    дороги.

Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85

СП 131.13330.2012 Свод правил. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*

3 Общие положения

3.1 Определение, оценку и контроль прочности дорожного бетона с помощью испытания образцов и кернов осуществляют:

а)    при подборе состава бетона (ГОСТ 27006);

б)    при выборе и входном контроле качества материалов для бетона (цемента, заполнителей, химических добавок и др.), требующих проверки их действия в дорожном бетоне (ГОСТ 7473, ГОСТ 26633);

в)    при проведении исследований, обосновывающих возможность и целесообразность для дорожного бетона применения новых технологий и материалов, показатели которых отличаются от требований действующих норм (ГОСТ 26633, [4]);

г)    при строительстве опытных (экспериментальных) участков покрытия или основания или при пробном бетонировании (СП 78.13330.2012, [4]);

д)    при производственном контроле прочности дорожного бетона (при операционном, приемо-сдаточном, выборочном, инспекционном или экспертном контроле по ГОСТ 18105, ГОСТ 28570, СП 34.13330.2012, СП 78.13330.2012, [4]).

3

ОДМ 218.3.037-2014

3.2    Требования настоящего ОДМ относятся к испытанию образцов и кернов дорожного бетона на прочность независимо от принятых условий и сроков твердения бетона.

3.3    Особые требования к составу и свойствам дорожного бетона, бетонной смеси для его приготовления, необходимые для анализа результатов его испытания на прочность, представлены в приложении А.

3.4    В настоящем методическом документе использованы термины и определения по документам раздела [2] и [4].

4 Рекомендации по определению, оценке и контролю прочности дорожною бетона

4.1    Прочность дорожного бетона следует определять по ГОСТ 10180 и ГОСТ 28570.

Образцы дорожного бетона испытывают на прочность в проектном возрасте после 28 суток твердения в нормальных условиях по ГОСТ 10180 и в условиях твердения покрытия или основания, а также в иные сроки или в других условиях твердения, в связи с производственной необходимостью (приложение А).

4.2    Образцы дорожного бетона и схемы испытания на прочность разделяют на базовые и небазовые.

Базовые образцы - это образцы, принятые за эталон, при испытании которых на прочность по ГОСТ 10180, ГОСТ 28570 расчет прочности бетона производят без использования дополнительных коэффициентов (переходных, масштабных и пр ).

Базовые схемы испытания образцов и кернов дорожного бетона на прочность на сжатие, на растяжение при изгибе и раскапывании по 4

ОДМ 218.3.037-2014

ГОСТ 10180, ГОСТ 28570 указаны в соответствующих пунктах ОДМ (5.16-5.18) и определены в зависимости:

а)    от направления действия силы по отношению к слоям укладки бетонной смеси;

б)    от условий контакта поверхности бетона с частями пресса, передающими усилие на образец или керн.

Проектные требования к прочности бетона относятся к испытанию базовых образцов при использовании базовых схем.

4.3    Базовыми образцами дорожного бетона при испытании на прочность являются:

а)    куб со стороной а = 150 мм, при испытании на сжатие (ГОСТ 10180);

б)    балка (призма) размером 150*150*600 мм при испытании на растяжение при изгибе (ГОСТ 10180);

в)    цилиндр (керн) диаметром d и высотой И размером d = h = 150 мм, при испытании на растяжение при раскалывании (ГОСТ 28570).

4.4    При испытаниях небазовых образцов бетона на прочность и использовании небазовых схем испытания следует определить соответствующие переходные коэффициенты.

Указанные переходные коэффициенты рекомендуется устанавливать экспериментально по ГОСТ 10180 (приложение Л) для каждого:

а)    проектного класса дорожного бетона по прочности (на сжатие и растяжение при изгибе), для каждой заданной величины среднего коэффициента вариации прочности Vn (ГОСТ 18105);

б)    номинального состава бетона (отдельно для тяжёлого и мелкозернистого бетонов);

при изменении:

5

ОДМ 218.3.037-2014

в)    размера (масштабные коэффициенты) и вида форм для изготовления образцов (куб, призма, цилиндр и др.);

г)    вида напряжённого состояния бетона;

д)    базовой схемы испытания при одном виде напряжённого состояния;

е)    контролируемого срока твердения бетона.

4.5    При экспериментальном определении переходных коэффициентов но ГОСТ 10180 следует:

а)    испытывать не менее, чем по шесть пар сравниваемых серий образцов (базовых и небазовых и др.);

б)    образцы каждой пары сравниваемых серий изготавливать из одной пробы бетонной смеси;

в)    все образцы в такой парс серий испытывать в одном возрасте, после твердения в одинаковых температурных и воздушно-влажностных условиях, если иное не предусмотрено программой испытаний;

г)    включать в состав каждой серии в сравниваемой паре не менее трёх образцов (в каждой сравниваемой паре серий рекомендуется иметь одинковое количество образцов).

4.6    При отсутствии экспериментальных переходных коэффициентов к базовым образцам при испытании бетона на прочность, допускается использовать коэффициенты, указанные в нормативно-технических документах (ГОСТ 10180, ГОСТ 28570, [4] и др.).

4.7    При испытании дорожного бетона на прочность на сжатие, на растяжение при изгибе и раскалывании ожидаемое значение разрушающей нагрузки на образец или керн должно быть в интервале от 20 % до 80 % максимального показателя шкапы силоизмерителя пресса (ГОСТ 10180), а

ОДМ 218.3.037-2014

при испытании бетона классов В60 и выше по прочности на сжатие - от 20 % до 70% (ГОСТ 31914).

Примечание - При нагрузке до 20 % шкалы возможно искажение результатов испытания бетона на прочность (обычно, занижение) из-за различных деформаций и перемещений в соединениях частей пресса (например, из-за выработки люфтов шарнирных или «червячных» соединений и пр), более 80 % - из-за деформаций самих опорных частей пресса.

4.8    При всех видах испытаний дорожною бетона на прочность (на сжатие, растяжение при изгибе и раскалывании) время нагружения образца (керна) до его разрушения должно быть нс менее 30 с для бетона покрытий и не менее 25 с для бетона оснований.

Примечание - Это уточнение требования ГОСТ 10180 ко времени испытания бетона на прочность позволит поддерживать требуемую скорость нагружения образцов (кернов) также при испытании бетона оснований - бетона относительно невысоких классов по прочности (например, класса В7,5 В* 1,6).

4.9    Испытательное оборудование для определения прочности бетона должно быть поверено (откалибровано) в установленном порядке.

При этом, пресс для испытания дорожного бетона на прочность на растяжение при изгибе во всех случаях следует устанавливать на прочный и жесткий фундамент (например, на фундамент высотой 35-40 см из бетона класса по прочности на сжатие не менее В25).

4.10    Производственный контроль прочности дорожного бетона следует вести по ГОСТ 18105 по образцам (ГОСТ 10180) и кернам (ГОСТ 28570).

Примечание - Невозможность применения прямых и косвенных неразрушающих методов испытания дорожного бетона (по ГОСТ 22690, ГОСТ 17624) для производственного контроля прочности монолитных покрытий и оснований представляет собой исключительный случай использования ГОСТ 18105 и обусловлена его технической и технологической особенностями (приложение А) В частности:

7