Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

89 страниц

Купить ОДМ 218.2.076-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой дорожный методический документ устанавливает рекомендации на проектирование, изготовление и ремонт конструкций мостовых сооружений и пешеходных мостов из полимерных композиционных материалов, которые расположены в областях с экстремальными температурными условиями (ниже -40 градусов Цельсия и выше +40 градусов Цельсия). Нижней и верхней границами экстремальных температурных условий являются -60 градусов Цельсия и +60 градусов Цельсия, ввиду того, что абсолютное большинство технических условий всех изготавливаемых и применяемых композиционных конструктивных материалов (кроме специальных углепластиковых) регламентирует сохранение их физико-химических свойств и работоспособность в этих температурных границах.

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Основные положения

5 Конструктивно-технологические требования к пролетным строениям из композитов (ПСК)

6 Рекомендации по проектированию пролетных строений из композитов

7 Рекомендации по изготовлению и монтажу конструкций пролетных строений из композитов (ПСК)

8 Рекомендации по ремонту и содержанию пролетных строений из композитов (ПСК)

9 Методика расчета экономической эффективности применения мостов автомобильных и пешеходных с использованием композитов (МАК и МПК)

10 Требования безопасности и охраны окружающей среды для МАК и МГ-ГК

11 Правила приемки исходных материалов, конструктивных элементов, пролетных строений и мостов

12 Методы контроля и испытаний конструктивных элементов ПСК

13 Транспортировка и хранение конструктивных элементов ПСК

Приложение А Основные характеристики типовых конструктивных элементов автомобильных и пешеходных мостов из композитов

Приложение Б Значения механических характеристик композитных профилей

Приложение В Опыт проектирования и строительства автодорожного моста с фермами из полимерных композитных профилей в Сибири

Приложение Г Методы контроля и испытаний перильных ограждений

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

06.11.2019УтвержденФедеральное дорожное агентство3197-р
РазработанФАУ РОСДОРНИИ
ИзданРосавтодор2019 г.

Guidelines for Traffic Control and Safety Barriers at Road Construction Sites

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕ РАПЬН О Е ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО


ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

роспвтопор

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЙОНОВ С ЭКСТРЕМАЛЬНЫМИ ТЕМПЕРАТУРНЫМИ УСЛОВИЯМИ (НИЖЕ -40 °С И ВЫШЕ+40 °С)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНСТВО (РОСАВТОДОР)

МОС КВА 2019

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ»)

2    ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 06.11.2019 № 3197-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4.2 Расчетные сроки службы МЛК, МПК, ПСК и их конструктивных элементов различного функционального назначения устанавливаются соответствующими территориальными нормами с учётом местных условий эксплуатации сооружения. Рекомендуемая проектная продолжительность эксплуатации несущих (пролётных строений) конструкций автомобильных и пешеходных мостов из полимерных композитов в экстремальных температурных условиях принимается равной 20 лет с возможной пролонгацией до 50 лет при условии постоянного мониторинга напряженно-деформированного состояния ПСК, согласованного с организацией, на балансе которой находится данное мостовое сооружение, а также полного инвентарного обследования несущих конструкций ПСК каждые 5 лет и проведения необходимых регламентных и ремонтно-восстановительных работ.

5 Конструктивно-технологические требования к пролетным строениям из композитов (ПСК)

5.1    Требования к конструктивным элементам ПСК

5.1.1    Общие требования

5.1.1.1    Основными несущими конструкциями МЛК и МПК являются пролетные строения из композитов (ПСК). Конструкции ПСК и другие отдельные конструктивные элементы МАК и МПК должны соответствовать требованиям, предъявляемым к мостовым сооружениям согласно СП 35.13333.2011.

5.1.1.2    Конструктивные элементы из композитов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54928, настоящих рекомендаций и изготавливаться в соответствии с утвержденной в установленном порядке технологической документацией, которая должна содержать пооперационную карту производства работ и каргу контроля параметров технологического процесса производства.

5.1.1.3    Рабочие поверхности проезжей и прохожей части ПСК должны быть защищены износостойким, противоскользящим покрытием, удовлетворяющим требованиям по прочности на сжатие не ниже В20 по ГОСТ 10180, по водонепроницаемости - не ниже W6 по ГОСТ 12730.5, по морозостойкости - не менее F300 (в солях) по ГОСТ 10060 и истираемости по ГОСТ 13015: для МПК покрытие наносится преимущественно в заводских условиях, для МАК наносится полимерное износостойкое покрытие проезжей части по ГОСТ Р 53627-2009 и нормам проектирования СНиП 2.05.03-84* во время СМР на бетонное полотно после его укладки и достижения расчетной прочности.

5.1.1.4    Для конструктивных элементов ПСК следует обеспечить выполнение требований к пределам огнестойкости строительных конструкций, которые устанавливаются проектом, исходя из обеспечения безопасной эвакуации людей, находящихся на мосту.

5.1.2 Требования к ПСК

5.1.2.1    Рекомендуется применять для ПСК конструкции в виде сложных ферм и/или балок из собираемых композитных пултрузионных профилей, имеющих поперечное сечение в виде двутавров, швеллеров, уголков, прямоугольного и круглого сечения коробчатой, а также сплошных изогнутых балок, изготовленных по технологии вакуумной инфузии.

5.1.2.2    В процессе проектирования композитных балок и ферм ПСК геометрические размеры и расчетные сопротивления композитов, а также формообразующие заполнители для внутренних пустот балок следует рассчитывать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54928 и раздела 6 настоящих рекомендаций.

5.1.2.3    Узлы опирания балок и ферм ПСК на опоры должны предотвращать отрыв пролетного строения от опор под действием сейсмических, ветровых и др. сдвигающих пролетное строение нагрузок, в

т.ч. от действия воздушных масс от проходящего под путепроводом транспорта.

5.1.2.4    Цельноперевозимые балки и блоки ферм ПСК должны содержать элементы, обеспечивающие крепление перил, светопрозрачного ограждения и других обустройств, необходимых для обеспечения проектной эксплуатации ПСК.

5.1.2.5    Минимальную толщину листа пултрузионного профиля для одиночных несущих конструктивных элементов назначают не менее 7,0 мм и не менее 3,5 мм для составных элементов.

5.1.2.6 Поверхности пултрузионных профилей выполняют с содержанием свето- и гидростойкого покрытия, нанесение которого выполняют в заводских условиях. При работе в районах с повышенной температурой    возможно    добавление    различных    антипиренов

неорганического состава.

5.1.2.7    Допускается применение в составе ферм несущих конструктивных элементов и узлов из нержавеющей стали с использованием болтовых соединений.

5.1.2.8    Рекомендуется для ПСК на стадии изготовления или монтажа создавать строительный подъём, значения которого устанавливаются проектом, но не менее 0,1 % длины пролёта.

5.1.2.9    Основные характеристики типовых конструкций ПСК из полимерных композиционных материалов приведены в приложении А.

5.1.3 Требования к* перильным ограждениям из композитов

5.1.3.1    С внешней стороны ПСК тротуары, прохожая часть и служебные проходы ограждают перилами из композитов высотой не менее 1,1м согласно требованиям СП 35.13330.2011 и ГОСТ Р 52289.

5.1.3.2    Перильные ограждения должны иметь марку по морозостойкости не менее F300 (в солях) по ГОСТ 10060.

5.1.3.3    В конструкциях перил из полимерных композитов следует предусматривать заполнение, исключающее возможность падения пешеходов с мостового сооружения с расстоянием в свету между элементами заполнения не более 150 мм.

5.1.3.4    Над деформационными швами пролетного строения в перильном ограждении необходимо обеспечивать возможность перемещения, соответствующего перемещению в деформационном шве, при сохранении в зоне перекрытия деформационного шва требуемой удерживающей способности перильного ограждения.

5.1.3.5    Перильным ограждениям следует задавать строительный подъем, компенсирующий вертикальные деформации пролетного строения от постоянной нагрузки, превышающий 1/1000 пролета.

5.1.3.6    Удерживающая способность перил из композитов должна быть нс менее 1,27 кН согласно требованиям ГОСТ Р 52289.

5.1.3.7    Узлы крепления перил к несущим конструкциям рекомендуется выполнять с использованием анкерных болтовых соединений. В необходимых случаях болтовые анкерные соединения могут быть заменены на закладные анкерные гайки или пластины с гайками.

5.1.3.8    В соединениях конструкций перил возможно применять заклепки или химические анкера.

5.1.3.9    Основные характеристики типовых конструкций перильных ограждений из полимерных композиционных материалов приведены в приложении А.

5.1.4 Требования к* стыковым соединениям

5.1.4.1    Конструкция стыков конструктивных элементов должна обеспечить минимальную передачу сдвиговых усилий на полимерный композит.

5.1.4.2    Узлы опирания конструктивных элементов с применением анкерных болтов должны удовлетворять требованиям СП 43.13330.2012.

5.1.4.3 Допускается применение в узлах соединений пултрузионных профилей:

-сталей марок 04X18Н9Т, 04Х18Н10Т, 08Х18Н9Т, 08X18H10T, 12Х18Н9Т, 12XI8H10T (зарубежный аналог - сталь марки AISI 321) по ГОСТ 5582, ГОСТ 7350, сортамент по ГОСТ 19903, ГОСТ 19904, сталь 10Х17Н13М2 по ГОСТ 5632 (зарубежный аналог - сталь марки AISI 316) с использованием следующих способов сварки: РДС, АрДС; для деталей и узлов, подвергаемых сварке способом АрДС, следует применять в качестве присадочного материала проволоку из стали той же марки; допускается применение для указанных марок сталей присадочной проволоки 06Х19Н9Т или 12X18Н9Т по ГОСТ 2246; для способа сварки РДС следует применять электроды ЦД-11, ЦТ-15, НИАТ-1 (Св-04Х19Н9) по ГОСТ 9466;

-болтов, гаек и шайб из стали марок 08X18119, 12X1811 ЮТ, 12Х18Н9, 12Х18Н9Т, 12Х18Н10, 08Х18Н10Т, 03Х18Н11 по ГОСТ 5632; для высокопрочных болтов и гаек следует применять коррозионно-стойкие стали марок 14Х17Н2 или 07X16Н6 по ГОСТ 5949;

-сварных узлов (кронштейнов) и труб для установки в стойках ограждений моста из стали марок Ст.З и Ст.20 по ГОСТ 7350, сортамент по ГОСТ 19903, ГОСТ 19904.

5.1.5 Требования к допустимым отклонениям размеров конструктивных элементов от проекгных величин

Для пролСтных строений из полимерных композиционных материалов значения допустимых отклонений от проектных размеров приведены в таблице 1. Данные отклонения определяются в соответствии с требованиями ГОСТ 26433.1, ГОСТ 26877.

Предельное отклонение, мм

Таблица 1 - Допустимые отклонения размеров и формы конструктивных элементов ПСК от проектных значений

Наименование отклонения

1 Отклонение длины балки или фермы, при длине L, м: -до 50 включительно -свыше 50

± 10 0,0002L

2 Отклонение расстояний между соседними узлами ферм или связей решётки при расстоянии С, м:

-до 9 включительно -свыше 9

0,0003 ( ±3

3 Отклонение от проектных значений величин строительного подъема пролетного строения, h, мм: -до 100 включительно -свыше 100

± 10 ±0,1 h

4 Отклонение от проектного положения в плане оси главной балки или фермы при пролете L

Окончание таблицы I

0,0002L

5 Отклонение в плане узла от прямой, соединяющей два соседних с ним узла при длине L

0,001L

6 Отклонение расстояний между осями вертикальных стенок балок

±4

7 Отклонение расстояний между смежными вертикальными рёбрами жесткости, а также отклонение расстояний между поперечными балками

±2

8 Отклонение расстояний между осями продольных рёбер в зоне стыков и пересечений с поперечными балками

-на других участках

±2

±4

9 Отклонения по высоте балок в зоне стыков

±2

10 Допускаемый выгиб осей элементов длиной С:

-отдельных элементов главных ферм,

балок

-элементов связей

0,001 С, но не более 10 мм 0,0015(, но не более 15 мм

11 Грибовидность, перекос, грибовидность с перекосом поясов балок, коробчатых профилей, плит (для коробчатых профилей и плиг b - величина свободного свеса пояса, для двутавровых балок - ширина пояса)

-6-

-_

F

-1 Т~' ~

11 гз

11.1В стыках, в местах сопряжения балок с другими элементами, в зонах установки опорных частей

Ь/200, но не более 1 мм

11.2 На других участках

Ь/100 при Д1-А2 < 3 мм

5.2 Требования к материалам конструктивных элементов

5.2.1    Применяемые для изготовления конструктивных элементов ПСК композиты имеют в своем составе термореактивные смолы (из термопластичных/термореакгивных полимеров или эластомеров), армированные стекловолокнами и/или углсволокнами по ГОСТ Р 54928.

5.2.2    В качестве термореактивных смол следует использовать следующие смолы: ненасыщенные полиэфирные смолы, винилэфирные смолы, эпоксидные смолы, фенольные смолы согласно ГОСТ Р 54928, а также эпоксивинилэфирные смолы.

5.2.3    Полимерные композиты армируют следующими типами армирующих наполнителей: ровинги или однонаправленные ленты или полотна, ткани (кордная, двунаправленная, мультиаксиальная), в том числе нитепрошивные полотна, маты (из непрерывных, штапельных волокон) по ГОСТ Р 54928. При этом объемное содержание армирующих волокон в полимерных композитах должно быть не менее 30 %.

5.2.4    При работе в районах с экстремально высокими температурами рекомендуется в состав полимерных композитов вводить инертные наполнители, которые предназначены для обеспечения термостойкости: ингибиторы горения, цветные пигменты, мел (СаССЬ), оксид кремния (SiCb), стеклянные и полимерные микросферы, волокна, не являющиеся

армирующими наполнителями. Для экстремально низких температур (ниже -40 °С), при которых возможно наступление хрупкого разрушения элементов из ПК, при их изготовлении применяются добавки каучука и специальные комбинации эпоксивинилэфирных смол.

5.2.5    Обеспечение прочностных свойств ПК в экстремальных температурных условиях требует разработки специального химического состава компаунда и технологии его производства.

5.2.6    Основные физико-механические характеристики полимерных композитов для несущих конструктивных элементов по ГОСТ Р 54928 с учетом дополнительных характеристик и нормативные документы по определению значений таких характеристик приведены в таблице 2.

Таблица 2    -    Физико-механические    характеристики    полимерных

композитов для несущих конструктивных элементов и методы их

определения

Характеристики

Метод определения

Вид напряженного состояния

Растяжение в направлениях 0° и 90°

ГОСТ 11262

Сжатие в направлениях 0° и 90°

ГОСТ 4651

Изгиб в направлениях 0° и 90°

ГОСТ 4648

Межслоевой сдвиг (в т.ч. расчёт на касательные напряжения и смятие)

ГОСТ Р 54928

Показатели жесткости

Модуль упругости при растяжении в направлениях 0° и 90°

ГОСТ 9550

Модуль упругости сдвига слоев

ГОСТ 9550 с учетом ГОСТ Р 54928

Модуль упругости при сжатии и коэффициент Пуассона в направлениях 0° и 90°

ГОСТ 25.602

Физические показатели

Плотность

ГОСТ 15139

Водопоглощен ис

ГОСТ 4650

Коэффициент теплопроводности

ГОСТ 23630.2

Коэффициент линейного теплового расширения и температура стеклования

ГОСТ 15173 и ГОСТ Р 54928

Температура упругой деформации

ГОСТ 25.604 с учетом ГОСТ Р 54928

Температура хрупкости

ГОСТ 16782

5.2.7 Допускается производить оценку значения прочности (в том числе, на смятие в зоне опирания) несущих конструктивных элементов Г1СК по ГОСТ 8829.

5.3 Требования стойкости полимерных композитов к внешним воздействиям

5.3.1    Полимерные композиты для изготовления всех конструктивных элементов ИСК должны удовлетворять требованиям по стойкости к внешним воздействиям: по морозостойкости, водонепроницаемости, влагостойкости, термостойкости, светостойкости, климатическому старению в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54928 и требованиям, предъявляемым к бетону по СП 35.13330.2011.

5.3.2    Дополнительные требования представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Дополнительные требования к свойствам конструкций элементов пешеходных мостов из полимерных композитов и методы их определения

Наименование показателя

Значение

Нормативный

документ

Истираемость прохожей части, мм3/м, не более

10,0

ГОСТ 13087

5.3.3    Значения температур хрупкости и стеклования полимерных композитных конструкций мостов должны находиться за пределами диапазона экстремальных температур эксплуатации ПСК на величину не менее 20 °С.

5.3.4    Отношение значений основных физико-механических свойств полимерных композитов после приложения внешних воздействий к их

изначальным значениям до приложения таких воздействий характеризуется частными коэффициентами надёжности по материалу.

5.3.5 Рекомендуемые значения коэффициентов надежности, которые могут быть использованы при проектировании как номинальные, приведены в таблице 4 и должны быть подтверждены экспериментально в процессе периодических и приёмо-сдаточных испытаний.

Таблица 4 - Изменение прочности на растяжение и сжатие в направлениях 0° и 90° полимерных композитов

Характеристика

сопротивления

воздействию

Метод реализации

Рекомендуемое значение частного коэффициента

Морозостой кость

Марка F 300, в солях. ГОСТ 10060

и

Влагостойкость

ГОСТ 4650

1,3

Окончание таблицы 4

Термостойкость

Испытания на растяжение, сжатие нагретых до плюс 60 °С образцов

1,2

С ветостой кость

ГОСТ 9.708 (метод 2)

и

Климатическое старение

ГОСТ 9.708, методы 1, 2 (Приложение Б)

1,2

Ползучесть

ГОСТ 18197-82

1,37-2,50 (ср. значение 1,66)

Выносливость

Приложение В

U

6 Рекомендации по проектированию пролетных строений из композитов (ПСК)

6.1    Общие положении

6.1.1    Несущие конструктивные элементы ПСК следует проектировать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54257, СП 35.13330.2011 в части их надёжности в процессе возведения и эксплуатации, в том числе с учётом

Содержание

1    Область применения............................................................... 4

2    Нормативные ссылки............................................................... 4

3    Термины и определения........................................................... 8

4    Основные положения.............................................................. 10

5    Конструктивно-технологические требования к пролетным строениям из

композитов (ПСК)................................................................. 11

6    Рекомендации по проектированию пролетных строений из

композитов.............................................................................. 20

7    Рекомендации по изготовлению и монтажу конструкций пролетных

строений из композитов (ПСК).................................................... 35

8    Рекомендации по ремонту и содержанию пролетных строений из

композитов (ПСК)..................................................................... 41

9    Методика расчета экономической эффективности применения мостов

автомобильных и пешеходных с использованием композитов (МАК и МПК)..................................................................................... 44

10    Требования безопасности и охраны окружающей среды для МАК и

МПК...................................................................................... 54

11    Правила приемки исходных материалов, конструктивных элементов,

пролетных строений и мостов...................................................... 55

12    Методы контроля и испытаний конструктивных элементов ПСК......    60

13    Транспортировка и хранение конструктивных элементов ПСК........    61

Приложение А Основные характеристики типовых конструктивных

элементов автомобильных и пешеходных мостов из композитов........... 62

Приложение Б Значения механических характеристик композитных

профилей................................................................................ 65

Приложение В Опыт проектирования и строительства автодорожного

моста с фермами из полимерных композитных профилей в Сибири.......    71

Приложение Г Методы контроля и испытаний перильных ограждений..    85

Библиография.......................................................................... 87

особых воздействий (пожара, взрыва) и изменений свойств полимерных композитов во времени.

6.1.2    Нормативные значения физико-механических характеристик полимерных композитов, использованные при проектировании ПСК и заявленные в нормативных документах на эти изделия, должны быть подтверждены для данного объекта предприятием-изготовителем конструктивных элементов в процессе периодических и приемосдаточных испытаний.

6.1.3    Рекомендуется упругие прогибы пролетных строений от временной вертикальной нагрузки минимизировать (вариантными расчетами при проектировании) с целью обеспечения безопасности перемещения автомобилей и пешеходов по мостам и путепроводам.

6.1.4    Значения перемещений и усилий в несущих конструктивных элементах ПСК следует определять из условия их работы с сечениями брутто. При этом в расчётах на прочность отдельных элементов, ослабленных отверстиями под болты, следует принимать их сечения нетто, а на устойчивость и жесткость - брутто.

6.1.5    Расчёт стальных элементов, входящих в состав несущих конструктивных элементов ПСК, а также расчёт болтовых соединений следует выполнять в соответствии с указаниями СП 35.13330.2011.

6.1.6    При расчётах болтовых соединений следует производить расчет на срез и смятие болтов и полимерного композита с учётом перераспределения усилий между отдельными соединениями, входящими в состав многоболтового соединения, при отсутствии учёта сил трения. Для элементов, ослабленных отверстиями под «чёрные» болты, при расчетах на прочность следует принимать сечения нетто, а на устойчивость и жесткость -сечения брутто. Геометрические характеристики сечения нетто элементов конструкций следует находить с учетом ослаблений.

6.2 Расчёты конструктивных элементов

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации но применению конструкции и? композитных материалов для районов с экстремальными температурными условиями (ниже -40 °С и выше +40 °С)

1    Область применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ устанавливает рекомендации на проектирование, изготовление и ремонт конструкций мостовых сооружений и пешеходных мостов из полимерных композиционных материалов, которые расположены в областях с экстремальными температурными условиями (ниже -40 °С и выше +40 °С). Нижней и верхней границами экстремальных температурных условий являются -60 °С и +60 °С, ввиду того, что абсолютное большинство технических условий всех изготавливаемых и применяемых композиционных конструктивных материалов (кроме специальных углепластиковых) регламентирует сохранение их физико-химических свойств и работоспособность в этих температурных границах.

2    Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.044-2018 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 25.601-80 Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний композиционных материалов с полимерной

матрицей (композитов). Метод испытания плоских образцов на растяжение при нормальной, повышенной и пониженной температу рах

ГОСТ    25.602-80    Расчеты    и    испытания    на    прочность.    Методы

механических испытаний композиционных материалов с полимерной матрицей (композитов). Метод испытания на сжатие при нормальной, повышенной и пониженной температурах

ГОСТ    25.604-82    Расчеты    и    испытания    на    прочность.    Методы

механических испытаний композиционных материалов с полимерной матрицей (композитов). Метод испытания на изгиб при нормальной, повышенной и пониженной температурах

ГОСТ 535-2005 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия

ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная. Технические условия ГОСТ 4648-71 Пластмассы. Метод испытания на статический изгиб ГОСТ 4650-80 Пластмассы. Методы определения водопоглощен и я ГОСТ 4651-82 Пластмассы. Метод испытания на сжатие ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 5582-75 Прокат тонколистовой коррозионно-стойкий, жаростойкий и жаропрочный. Технические условия

ГОСТ 5632-72 Стали высоколегированные и сплавы коррозионно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки

ГОСТ 5949-2018 Металлопродукция из сталей нержавеющих и сплавов. На железой и кслевой основе коррозионно-стойких, жаростойких и жаропрочных. Технические условия

ГОСТ 6958-78 Шайбы увеличенные. Классы точности А и С. Технические условия

ГОСТ 7350-77 Сталь толстолистовая коррозионно-стойкая, жаростойкая и жаропрочная. Технические условия

ГОСТ 8829-2018 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила опенки прочности, жесткости и трещиностойкости

ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия

ГОСТ 9550-81 Пластмассы. Методы определения модуля упругости при растяжении, сжатии и изгибе

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 11262-2017 Пластмассы. Метод испытания на растяжение ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия

ГОСТ 12730.5-2018 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости

ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки,транспортирования и хранения

ГОСТ 13087-2018 Бетоны. Методы определения истираемости ГОСТ 15139-69 Пластмассы. Методы определения плотности (объемной массы)

ГОСТ 15173-70 Пластмассы. Метод определения среднего коэффициента линейного теплового расширения

ГОСТ 16782-92 Пластмассы. Метод определения температуры хрупкости при ударе

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности ГОСТ 18197-82 Пластмассы. Метод определения ползучести при

растяжении

ГОСТ 19281-89 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 19903-2015 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент ГОСТ 19904-90 Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент ГОСТ 23630.2-79 Пластмассы. Метод определения теплопроводности ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ 26877-2008 Металлопродукция. Методы измерений отклонений формы

ГОСТ 27017-86 Изделия крепежные. Термины и определения ГОСТ 28840-90 Машина для испытания материалов на растяжение, сжатие и изгиб. Общие технические гребования

ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть

ГОСТ 30247.0-94 Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость. Общие требования

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30402-96 Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость

ГОСТ Р 50597-2017 Дороги аавтомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования

ГОСТ Р 54928-2012 Пешеходные мосты и путепроводы из полимерных композитов. Технические условия

СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85

СП 79.13330.2012 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86.

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    композит (композиционный материал): Твердый материал, состоящий из двух или более разнородных компонентов (матрицы и наполнителя), объединенных связующим материалом (матрицей).

3.2    полимерный композит (ПК): Композит, матрица которого образована из термопластичных или термореактивных полимеров или эластомеров.

3.3    ламель: Монослой полимерного композита, армированный одним видом армирующего наполнителя - однонаправленным ровингом, тканью или матом.

3.4    ламинат: Пластина многослойного полимерного композита, состоящая из нескольких ламелей одинаковой или различной толщины.

3.5    профиль полимерный композитный пултрузнонный (профиль

композитный пултрузнонный):    Линейное    профильное    изделие    из

полимерного композита, изготовленное по технологии пултрузии и имеющее постоянное поперечное сечение.

3.6    мост пешеходный с конструктивными элементами из

полимерных композитов (мост пешеходный композитный) (MI1K):

8

Искусственное сооружение для пропуска пешеходов над различными препятствиями, пролетное строение и другие несущие конструкции которого выполнены из конструкционных полимерных композитов.

3.7    мост автомобильный с конструктивными элементами из полимерных композитов (мост автомобильный композитный) (МАК): Искусственное сооружение для переезда автомобилей с разрешенной массой над различными препятствиями, пролетное строение и другие несущие конструкции которого, выполнено из конструкционных полимерных композитов.

3.8    элементы конструктивные композитного пешеходного моста нлн путепровода (конструктивные элементы): Отдельные конструктивные элементы, являющиеся составной частью композитного пешеходного моста или путепровода и предназначенные для его сооружения.

3.9    конструкции несущие композитного пешеходного моста или

путепровода (несущие конструкции):    Конструктивные элементы

пешеходного моста или путепровода, воспринимающие постоянные и временные нагрузки и обеспечивающие несущую способность сооружения.

3.10    пролетное строение автомобильного или пешеходного моста из

композитных конструкций (пролетное строение) (ПСК):    Несущая

конструкция (ферма или балка), перекрывающая пространство между опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, автомобилей и пешеходов и передающая эту нагрузку на опоры.

3.11    перильные ограждения из композиционных материалов: Ограждающее устройство из полимерных композитов, обеспечивающее безопасное передвижение пешеходов.

3.12    строительный подъем: Выгиб пролетного строения или его конструктивных элементов (главных и продольных балок) по форме, противоположный прогибу от постоянной и определенной части временной нагрузки с целью обеспечения плавности езды транспортных средств.

3.13    коробчатая балка пролётного строения: Балка из многослойного полимерного композита (ламината), имеющая замкнутое поперечное коробчатое сечение, которое образовано верхней и нижней горизонтальными плитами, объединёнными сплошными продольными наклонными стенками и поперечно установленными вдоль пролёта балки дискретными диафрагмами, которые расположены во внутреннем пространстве коробчатого сечения.

Примечание - Внутреннее пространство между стенками может быть заполнено, например, вспененной пластмассой

3.14    U-балка пролётного строения:    Балка    из    многослойного

полимерного композита U-образного разомкнутого к верху поперечного сечения, содержащая две сплошные продольные стенки полигонального верхнего очертания, объединенные сплошной нижней горизонтальной плитой и дискретно расположенными поперёк пролёта поперечными диафрагмами.

3.15    ферма пролётного строения (ферма): Стержневая конструкция из полимерных композитных профилей, состоящая из верхнего и нижнего поясов и расположенной между поясами треугольной решётки, которая включает в себя восходящие (нисходящие) раскосы и стойки (подвески).

3.16    ИСК: Пролётные строения из полимерных композитов.

3.17    НОС': Проект организации строительства.

3.18    ЛКП: Лакокрасочное покрытие.

4 Основные положения

4.1 Рекомендуемые пределы экстремальных температур, в которых могут эксплуатироваться пролётные строения из полимерных композитов (ПСК) на автомобильных (МАК) и пешеходных (МПК) мостах, определяются интервалом рабочих температур от -60 °С до +60 °С, географическими зонами от сухой до влажной по СНиП 21-01-97*, географическим районом с сейсмичностью до 9 баллов, степенью агрессивности среды не более чем «слабоагрессивная».