Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

45 страниц

349.00 ₽

Купить ОДМ 218.2.056-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации содержат положения по конструированию нежестких дорожных одежд в условиях воздействия интенсивного грузового транспортного потока для автомобильных дорог I - II категорий.

 Скачать PDF

Имеет рекомендательный характер.

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины и определения

4. Общие положения конструирования нежестких дорожных одежд

5. Конструирование нежестких дорожных одежд в условиях воздействия интенсивного грузового транспортного потока

     5.1 Расчет суммарного числа приложений расчетной нагрузки (расчетный ресурс дорожной конструкции)

     5.2. Конструирование дорожных одежд

     5.2.1 Назначение толщины пакета асфальтобетонных слоев с учетом суммарного числа приложений расчетной нагрузки

     5.2.2 Функциональное конструирование асфальтобетонных слоев

     5.2.3 Материалы для устройства верхнего слоя покрытия

     5.2.4 Материалы для устройства нижнего слоя покрытия

     5.2.5 Материалы для верхних слоев оснований

     5.2.6 Материалы для несущих слоев основания

     5.2.7 дополнительные слои основания

6. Учет воздействия интенсивного транспортного потока при расчете дорожных одежд (дополнение к ОДН 218.046-01)

Приложение 1. Пример конструирования нежесткой дорожной одежды

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

30.11.2015УтвержденФедеральное дорожное агентство2241-р
РазработанООО Доринжсервис
ИзданРосавтодор2015 г. (сайт)
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РОСПВТОПОР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОКОНСТРУИРОВАНИЮ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНТЕНСИВНОГО ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА (ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ I-II КАТЕГОРИЙ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСА ВТОДОР)

МОСКВА 2015

ОДМ 218.2.056-2015

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Дорннжсервис» (ООО «Доринжсервис»)

2    ВНЕСЁН Управлением научно-техническим исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства.

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 30.11.2015 г. №2241-р

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

5    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

II

ОДМ 218.2.056-2015

СОДЕРЖАНИЕ

1.    Область применения..................................................................................................1

2.    Нормативные ссылки...................................................................................................1

2. Термины и определения............................................................................................3

4.    Общие положения конструирования нежестких дорожных одежд.....................5

5.    Консгрунрование нежестких дорожных одежд в условиях воздействия

интенсивного грузового транспортного потока........................................................10

5. 1 Расчет суммарного числа приложении расчетной нагрузки (расчетный ресурс дорожной конструкции)..................................................................................10

5.2. Конструирование дорожных одежд...................................................................14

5.2.1    На значение толщины пакета асфальтобетонных слоев с учетам

суммарного числа приложений расчетной нагрузки..............................................15

5.2.2 Функционал ьное конструирование асфал ьтобетонн ых слоев................15

5.2.3    Материалы для устройства верхнего слоя покрытия.............................17

5.2.4 Материалы для устройства нижнего слоя покрытия.............................20

5.2.5    Материалы для верхних слоев оснований....................................................26

5.2.6    Материалы для несущих слоев основания...................................................30

5.2.7    Дополнительные слои основания..................................................................31

6.    Учет воздействия интенсивного транспортного потока при расчете

дорожных одежд (дополнение к ОДН 218.046-01).....................................................32

ПРИЛОЖЕНИЕ 1............................................................................................................34

БИБЛИОГРАФИЯ..........................................................................................................39

III

ОДМ 218.2.056-2015 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по конструированию нежестких дорожных одежд в условиях воздействия интенсивного грузового транспортного потока (для автомобильных дорог 1-11 категории)

1.    Область применения

Настоящие методические рекомендации содержат положения по конструированию нежестких дорожных одежд в условиях воздействия интенсивного грузового транспортного потока для автомобильных дорог I-II категорий.

2. Нормативные ссылки

1.    СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная

редакция СНиП 2.05.02-85*(утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266).

2.    ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд(утв. Распоряжением Минтранса РФ от 20.12.2000 N ОС-35-Р)

3.    ГОСТ 9128-2009Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

4.    ГОСТ 25607-2009 Межгосударственный стандарт.Смеси щебеночно-гравийнопесчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

5.    ГОСТ 8736-20 ^Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия

6.    ГОСТ 31015-2002. Межгосударственный стандарт.Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичный. Технические условия

7.    ГОСТ 12801-98. Межгосударственный стандарт. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

8.    ОДМ 218.3.017 - 2011. Методические рекомендации по определению колееобразован ия асфальтобетонных покрытий прокатыванием нагруженного колеса (издан на основании распоряжения Росавтодора от 29.12.2011 N 1032-р)

I

ОДМ 218.2.056-2015

9.    ОДМ 218.3.001-2006. Методические рекомендации по применению полимерно-дисперсного армирования асфальтобетонов с использованием резинового термоэластопласта (РТЭП) (утв. Распоряжением Росавтодора от 15.08.2006 N378-p)

10.    Рекомендациипо выявлению и устранен и юколей на нежестки хдорожных одеждах (Распоряжение Минтранса РФ от 24.06.2002 N OC-556-p)

Примечание - При пользовании настоящим стандартам целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в тн/юрмационной системе общего пользования на официазьнам сайте национального органа Российской Федерспщи по сташ)артизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «национазьные стандарты», который опубликован по состоянию на / января текущего года, и по соответствующий ежемесячно издаваемым иш1юрмационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документам. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором (киш ссылка на него, применяется в части, не зат/мгивающей эту ссылку.

2

ОДМ 218.2.056-2015

2. Термины и определения

Дорожная одежда - многослойнаяконструкция, ограниченная проезжей частью автомобильной дороги, состоящая из дорожного покрытия, слоев основания и подстилающего слоя, воспринимающая многократно повторяющееся воздействие транспортных средств и погодно-климатических факторов и обеспечивающее передачу транспортной нагрузки на верхнюю часть земляного полотна.

Дорожная конструкция - инженерное сооружение, состоящее из дорожной одежды и верхней части земляного полотна в пределах рабочего слоя.

Покрытие

1 - Верхний слой покрытия

2 - Нижний слой покрытия

Основание

3 - Верхний слой основания

4 - Нижние слои основания

5 - Дополнительный слой основания

Земляное полотно

6 - Рабочая зона грунта земляного полотна

Рисунок 3.1 - Поперечный профиль дорожной конструкции на участках автомобильных дорог I (а) и II категории (б)

3

ОДМ 218.2.056-2015

Покрытие -верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов.

Основание - часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции.

Дополнительный слон основания - слои между несущим основанием и грунтом земляного полотна, предусматриваемый для обеспечения требуемой морозоустойчивости и дренирования конструкции, позволяющий снижать толщину вышележащих слоев из дорогостоящих материалов.

Рабочий слой земляного полотна (подстилаютий грунт) - верхняя часть полотна в пределах от низа дорожной одежды до 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия.

Суммарное число приложений расчетной нагрузки - Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за временной промежуток.

Расчетный срок службы - принимаемый на стадии проектирования (расчета) период эксплуатации дорожной конструкции от ввода в эксплуатацию объекта до достижения предельного состояния (отказа) дорожной конструкции.

Расчетный ресурс дорожной конструкции - суммарное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности дорожной конструкции за расчетный срок службы.

Класс транспортной нагрузки -уровеньвоздействиятранспортного потока на дорожную конструкцию с учетом скоростного режнмадвиження.

Функциональное конструирование асфальтобетонных слоев дорожной одежды - назначение вида асфальтобетона и органического вяжущего с учетом функций, выполняемых асфазьтобетонными слоями покрытия и основания в процессе эксплуатации.

4

ОДМ 218.2.056-2015

Полимерно-дисперсное армирование асфальтобетонных смесей

воздействие на асфальтовое вяжущее (дисперсионную среду) путем распределения полимера и мелких частиц армирующего вещества (дисперсной фазы) с целью создания полидисперсной системы, обладающей повышенной жесткостью, а также устойчивостью к сдвиговым и пластическим деформациям при повышенных температурах.

Полимерно-дисперсно-армированная асфальтобетонная смесь (ПДА-асфалыобетонная смесь)- это рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня и песка с минеральным порошком) с полимерно-дисперсно-армирующей добавкой и вязким дорожным битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

Полимерно-лнсперсно-армированнмй асфальтобетон (ПДА-асфалыо-бетон) - уплотненная ПДА-асфазьтобетонная смесь.

Полнмерно-лисперсно-армнрующая добавка(ПДА-добавка) комплексный модификатор, содержащий полимер и армирующее вещество, образующий с органическим вяжущим полидисперсную систему.

4.()бщие положения конструирования нежестких дорожных одежд

4.1    Данные методические рекомендации базируются на положениях ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд» (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 20.12.2000 N ОС-35-Р) [1 ], дополняя его в части учета воздействия от интенсивного транспортного потока при проектировании дорожных одежд на автомобильных дорогах I-II категории.

4.2    Процесс конструирования дорожной одежды включает:

— назначение числа конструктивных слоев с выбором материалов для их устройства с учетом возможности обеспечения расчетных параметров при их совместной работе, размещение слоев в конструкции дорожной одежды в такой последовательности, чтобы наилучшим образом проявились их грузораспределяющая и деформатнвная способности, прочностные и теплофизические свойства, и назначение ориентировочных толщин слоев дорожной конструкции;

5

ОДМ 218.2.056-2015

—    оценку необходимости дополнительных мероприятий по повышению сдвигоустойчивости и сопротивлению накоплению остаточных деформаций в зависимости от интенсивности и состава движения, а также региональных погодноклиматических факторов;

—    предварительную оценку необходимости назначения дополнительных морозозащитных мер с учетом условий дорожно-климатического района, типа грунта и схемы увлажнения рабочего слоя земляного полотна на различных участках;

—    предварительную оценку необходимости назначения мер по осушению конструкции, а также по повышению ее трещиностойкости;

—    оценку целесообразности укрепления или улучшения верхней части рабочего слоя земляного полотна.

4.3 При конструировании дорожной одежды необходимо руководствоваться следующими принципами:

а)    конструкция дорожной одежды в целом должна удовлетворять транспортно-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к дороге соответствующей категории, и ожидаемым в перспективе составу и интенсивности движения с учетом изменения интенсивности движения в течение заданных межремонтных сроков и предполагаемых условий ремонта и содержания;

б)    конструкция дорожной одежды должна быть разработана индивидуально для каждого участка или ряда участков дороги, характеризующихся сходными природными условиями (грунты земляного полотна, увлажнение, микроклимат), одинаковыми расчетными нагрузками, а также в равной степени обеспеченными строительными материалами. При выборе конструкции дорожной одежды для данных условий предпочтение следует отдавать конструкции, проверенной на практике в данных условиях на аналогичных объектах;

в)    конструкция должна быть технологичной и обеспечивать возможность максимальной механизации и индустриализации дорожно-строительных работ, для достижения этой цели число слоев, их толщина и количество материалов различного вида в конструкции должны быть минимальными;

6