Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

102 страницы

Купить ОДМ 218.1.002-2020 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на основные документы, направленные на функционирование дорожного хозяйства и содержит разъяснения основных принципов проведения работ по стандартизации в дорожном хозяйстве.

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Организация работ по стандартизации

6 Общий порядок разработки межгосударственных стандартов (ГОСТ)

7 Общий порядок разработки национальных стандартов Российской Федерации (ГОСТ Р)

8 Общий порядок разработки предварительных национальных стандартов Российской Федерации (ПНСТ)

9 Общий порядок разработки стандартов организаций (СТО)

10 Порядок разработки отраслевых дорожных методических документов (ОДМ)

11 Классификация документов по стандартизации в сфере дорожного хозяйства

12 Обозначение отраслевых дорожных методических документов

Приложение А Основные этапы работы для включения в технические задания на разработку

Приложение Б Обобщенная процедура мониторинга применения предварительных национальных стандартов, действующих в дорожной отрасли

Приложение В Форма титульного листа отраслевого дорожного методического документа

Приложение Г Примеры формулировок наименования отраслевого дорожного методического документа

Приложение Д Элемент "Предисловие" отраслевого дорожного методического документа

Приложение Е Форма первой страницы отраслевого дорожного методического документа

Приложение Ж Форма последней страницы отраслевого дорожного методического документа

Приложение И Форма страниц отраслевого дорожного методического документа

Приложение К Форма сводки замечаний и предложений по первой редакции отраслевого дорожного методического документа

Приложение Л Форма письма для направления на согласование стандарта организации

Приложение М Форма значений показателей, характеризующих качество объекта стандартизации, имеющих более высокие значения, чем таковые установлены к объекту стандартизации в действующих документах по стандартизации

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

27.07.2020УтвержденФедеральное дорожное агентство Росавтодор2430-р
РазработанАНО Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (АНО НИИ ТСК )
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ II ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (Росавтодор)

Москва 2020

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» (АНО «НИИ ТСЮ>).

2    ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства.

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 27.07.2020 № 2430-р.

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5    ВЗАМЕН ОДМ 218.1.002-2010

-    обеспечение соответствия общих характеристик, правил и общих принципов, устанавливаемых в документах национальной системы стандартизации, современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту;

-    открытость разработки документов национальной системы стандартизации, обеспечение участия в разработке таких документов всех заинтересованных лиц, достижение консенсуса при разработке национальных стандартов;

-    установление в документах по стандартизации требований, обеспечивающих возможность контроля за их выполнением;

-    унификация разработки (ведения), утверждения (актуализации), изменения, отмены, опубликования и применения документов по стандартизации;

-    соответствие документов по стандартизации действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам;

-    непротиворечивость национальных стандартов друг другу;

-    доступность информации о документах по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.

4.3 Участники работ по стандартизации

В соответствии с федеральным законом [2] участниками работ по стандартизации являются:

-    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации (Минпромторг России);

Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (Росстандарт);

другие Федеральные органы исполнительной власти (например. Федеральное дорожное агентство);

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и иные государственные корпорации в соответствии с установленными полномочиями в сфере стандартизации;

-    технические комитеты по стандартизации; проектные технические комитеты по стандартизации;

-    комиссия по апелляциям;

-    юридические лица, в том числе общественные объединения, зарегистрированные на территории Российской Федерации;

-    физические лица - граждане Российской Федерации.

4.4 Основные документы, направленные на функционирование дорожного хозяйства

К основным документам, разрабатываемым в рамках проведения научно-исследовательских работ в целях функционирования дорожного хозяйства, относятся:

Межгосударственные стандарты (ГОСТ);

-    Национальные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р); Предварительные национальные стандарты (ПНСТ);

Стандарты организации (СТО);

Отраслевые дорожные методические документы (ОДМ).

4.5 Национальные стандарты и предварительные национальные стандарты разрабатываются участниками работ по стандартизации в соответствии с главой 5 федерального закона [2] в целях содействия использованию полученных в различных областях знаний и решений, инноваций, достижений науки и техники.

Национальные стандарты и предварительные национальные стандарты разрабатываются на основе:

1)    результатов научных исследований (испытаний) и измерений;

2)    положений международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств, сводов правил иностранных государств, стандартов организаций и технических условий, которые содержат новые и (или) прогрессивные требования к объектам стандартизации и способствуют повышению конкурентоспособности продукции (работ, услуг);

3)    приобретенного практического опыта применения новых видов продукции, процессов и технологий.

5 Организация работ но стандартизации

5.1 Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации (Минпромторг России)

В соответствии с федеральным законом [2] федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации:

- разрабатывает государственную политику Российской Федерации

в сфере стандартизации, представляет в Правительство Российской

Федерации соответствующие предложения, по которым требуются решения

Правительства Российской Федерации:

обеспечивает межведомственную координацию деятельности

федеральных органов исполнительной власти. Государственной корпорации

по атомной энергии «Росатом» и иных государственных корпораций в целях

реализации государственной политики Российской Федерации в сфере

стандартизации, за исключением межведомственной координации

деятельности в сфере систематизации и кодирования технико-экономической

9

и социальной информации в социально-экономической области, порядок осуществления которой устанавливается Правительством Российской Федерации;

-    представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный государственный доклад о состоянии работ в сфере стандартизации;

-    осуществляет нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере стандартизации;

-    определяет стратегические и приоритетные направления развития национальной системы стандартизации;

-    устанавливает показатели и индикаторы, на основе которых будут оцениваться результаты работ по стандартизации в национальной системе стандартизации;

устанавливает порядок применения знака национальной системы стандартизации;

-    устанавливает правила исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере стандартизации федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

устанавливает порядок разработки основополагающих национальных стандартов, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации, внесения в них изменений, порядок их редактирования и подготовки к утверждению, порядок их утверждения и отмены, а также регистрации федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации документов национальной системы стандартизации, сводов правил, международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств;

устанавливает порядок первого размещения на официальном

сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста документа 10

национальной системы стандартизации, общероссийского классификатора в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - официальное опубликование), издания и распространения документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов, а также порядок свободного доступа к документам национальной системы стандартизации;

определяет порядок и условия предоставления документов национальной системы стандартизации государственным библиотекам, библиотекам Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций высшего образования;

-    устанавливает порядок формирования, ведения, опубликования, а также структуру перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии Росатом;

-    устанавливает порядок размещения уведомления о разработке проекта национатьного стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта;

-    устанавливает порядок проведения экспертизы проектов стандартов организаций, а также проектов технических условий, представляемых разработчиком в соответствующие технические комитеты по стандартизации или проектные технические комитеты по стандартизации;

-    устанавливает порядок и сроки рассмотрения жалоб в комиссии по апелляциям.

5.2 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (Госстандарт)

В соответствии с федеральным законом [2] федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации:

осуществляет подготовку предложений о формировании государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации и представляет их в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации;

-    реализует государственную политику Российской Федерации в сфере стандартизации;

разрабатывает и утверждает программы по стандартизации, а также вносит в них изменения;

-    организует работы по стандартизации в национальной системе стандартизации, международной стандартизации и региональной стандартизации, а также по межгосударственной стандартизации;

организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти. Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», иных государственных корпораций, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, совещательных органов по стандартизации в части разработки документов национальной системы стандартизации и осуществляет организационное и методическое руководство в этой сфере;

-    организует проведение научных исследований в области стандартизации с привлечением в установленном порядке научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации;

-    организует формирование, ведение и опубликование перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах;

утверждает правила достижения консенсуса при разработке национальных стандартов;

устанавливает порядок проведения работ по стандартизации, определяет формы и методы взаимодействия участников работ по стандартизации, включая порядок учета предложений о разработке национальных стандартов, предварительных национальных стандартов;

определяет порядок проведения экспертизы проектов документов национальной системы стандартизации;

-    организует разработку документов национальной системы стандартизации;

утверждает, изменяет (актуализирует), отменяет документы национальной системы стандартизации, устанавливает датл введения их в действие, а также разрабатывает и регистрирует основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации, устанавливает дату введения их в действие;

-    вводит в действие межгосударственные стандарты, отменяет действие межгосударственных стандартов и приостанавливает действие межгосударственных стандартов;

регистрирует в Федеральном информационном фонде стандартов документы национальной системы стандартизации, своды правил, международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств;

-    организует официальное опубликование документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов;

-    организует издание и распространение документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных

государств, документов международных организации по стандартизации и региональных организаций по стандартизации, а также организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о размере платы за их предоставление и порядка их распространения;

организует проведение работ по оценке соответствия документов национальной системы стандартизации современному уровню научно-технического развития, а также по внесению в них изменений (актуализации) или их отмене с учетом результата таких работ;

утверждает изображение и описание знака национальной системы стандартизации;

организует размещение в свободном доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о продукции с маркировкой знаком национальной системы стандартизации;

заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственною характера в установленной сфере деятельности, в том числе по информационному обмену, применению и распространению международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, иных документов по стандартизации иностранных государств на территории Российской Федерации;

представляет Российскую Федерацию в международных и региональных организациях по стандартизации;

определяет порядок и условия применения международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств;

-    определяет с учетом потребностей экономики необходимость разработки национальных стандартов на основе международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств;

-    организует формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов;

-    принимает решения о создании и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, определяет порядок внесения изменений в решение о создании технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает положения о технических комитетах по стандартизации, о проектных технических комитетах по стандартизации, устанавливает форму заявки на участие в техническом комитете по стандартизации, утверждает форму уведомления о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации, формирует составы технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, устанавливает порядок создания, деятельности и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает типовое положение о техническом комитете по стандартизации;

-    формирует комиссию по апелляциям, утверждает положение о комиссии по апелляциям и ее состав;

осуществляет методическое руководство деятельностью технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, координацию их деятельности, контроль за их работой, мониторинг и оценку' эффективности деятельности указанных технических комитетов, организует их участие в разработке международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов и других документов по стандартизации;

дает официальные разъяснения заинтересованным лицам по применению документов национальной системы стандартизации;

организует подготовку кадров и дополнительное профессиональное образование в сфере стандартизации;

-    обеспечивает научную и методическую поддержку проведения работ по стандартизации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3 Федератьный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства.

Федератьный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства (далее - Федеральное дорожное агентство):

-    взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в соответствии с полномочиями, установленными Положением о Федсратьном дорожном агентстве;

координирует работу организаций и предприятий различных видов и форм собственности в области стандартизации продукции, процессов (работ) и услуг в сфере дорожного хозяйства;

определяет структурные подразделения, ответственные за проведение работ по стандартизации в дорожном хозяйстве;

организует разработку, согласование с профильным и, при необходимости, со смежными техническими комитетами по стандартизации (в части корректности наименований документов по стандартизации, сроков, исключения дублирования и т.д.), а также утверждение программ (планов) проведения работ по стандартизации в дорожном хозяйстве (в т.ч. планов соответствующих научно-исследовательских работ);

-    участвует в работе профильного технического комитета по стандартизации;

участвует в работе смежных комитетов по стандартизации (например, ТК 465 «Строительство», ТК 278 «Безопасность дорожного движения», ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы».

Содержание

1    Область применения............................................................................................1

2    Нормативные ссылки...........................................................................................1

3    Термины и определения......................................................................................3

4    Общие положения................................................................................................5

5    Организация работ по стандартизации..............................................................8

6    Общий порядок разработки межгосударственных    стандартов (ГОСТ).......22

7    Общий порядок разработки национальных    стандартов    Российской

Федерации (ГОСТ Р).........................................................................................29

8    Общий порядок разработки предварительных национальных    стандартов

Российской Федерации (ПНСТ)......................................................................36

9    Общий порядок разработки стандартов организаций (СТО)........................44

10    Порядок разработки отраслевых дорожных методических документов

(ОДМ)...............................................................................................................565

11    Классификация документов по стандартизации в сфере дорожного

хозяйства..........................................................................................................765

12    Обозначение отраслевых дорожных методических документов................80

Приложение А Основные этапы работы для включения в технические

задания на разработку....................................................................81

Приложение Б Обобщенная процедура мониторинга применения

предварительных национальных стандартов, действующих в

дорожной отрасли...........................................................................85

Приложение В Форма титульного листа    отраслевого    дорожного

методического документа..............................................................87

Приложение Г Примеры формулировок наименования    отраслевого

дорожного методического документа..........................................88

Приложение Д Элемент «Предисловие»    отраслевого    дорожного

методического документа

89

ТК 332 «Светотехнические изделия, освещение искусственное», ТК 144 «Строительные материалы» и т.д.);

-    участвует в работе проектных технических комитетов;

-    участвует в формировании и реализации Программ межгосударственной стандартизации в соответствии с полномочиями, установленными Положением о Федеральном дорожном агентстве;

-    участвует в формировании и реализации Программ национальной стандартизации Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными Положением о Федеральном дорожном агентстве;

организует разработку, рассмотрение, согласование проектов документов по стандартизации (например, ГОСТ, ГОСТ Р, ПНСТ) в соответствии с полномочиями, установленными Положением о Федер&зьном дорожном агентстве;

-    организует работы по обновлению действующих документов по стандартизации в соответствии с полномочиями, установленными Положением о Федеральном дорожном агентстве;

-    устанавливает порядок разработки, рассмотрения, согласования, издания, ведения реестра, обновления и отмены отраслевых дорожных методических документов;

определяет порядок рассмотрения и согласования стандартов организаций;

-    обеспечивает научно-методическую поддержку организаций и общественных объединений в работах по стандартизации в области дорожного хозяйства;

организует создание и ведение отраслевого информационного фонда технических регламентов и стандартов;

-    организует обучение, повышение квалификации специалистов дорожного хозяйства в области технического регулирования и стандартизации.

Приложение Е Форма первой страницы отраслевого дорожного

методического документа..............................................................90

Приложение Ж Форма последней страницы отраслевого дорожного

методического документа..............................................................91

Приложение И Форма страниц отраслевого дорожного методического

документа.........................................................................................92

Приложение К Форма сводки замечаний и предложений по первой редакции

отраслевого дорожного методического документа.....................93

Приложение Л Форма письма для направления на согласование стандарта

организации.....................................................................................95

Приложение М Форма значений показателей, характеризующих качество объекта стандартизации, имеющих более высокие значения, чем таковые установлены к объекту стандартизации в действующих

документах по стандартизации.........................................95

Библиография........................................................................................................97

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Ре ком с плац и и но opi анизацни и проведен и ю работ по стандартизации в сфере дорожного хозяйства

1    Область применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ распространяется на основные документы, направленные на функционирование дорожного хозяйства и содержит разъяснения основных принципов проведения работ по стандартизации в дорожном хозяйстве.

2    Нормативные ссылки

В настоящем отраслевом дорожном методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ 1.1-2002    Межгосударственная    система    стандартизации.

Термины и определения.

ГОСТ 1.2-2015    Межгосударственная    система    стандартизации.

Стандарты    межгосударственные,    правила    и    рекомендации    по

межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения,обновления и отмены

ГОСТ 1.5-2001    Межгосударственная    система    стандартизации.

Стандарты    межгосударственные,    правила    и    рекомендации    по

межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

ГОСТ Р 1.2-2016 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки.

утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены

ГОСТ Р 1.4-2004    Стандартизация    в    Российской    Федерации.

Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ Р 1.5-2012    Стандартизация    в    Российской    Федерации.

Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ Р 1.8-2011    Стандартизация    в    Российской    Федерации.

Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения

ГОСТ Р 1.13-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Уведомления о проектах документов в области стандартизации. Общие требования

ГОСТ Р 1.14-2017 Стандартизация в Российской Федерации. Программа национальной стандартизации. Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за реализацией

ГОСТ Р 1.16-2011 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные предварительные. Правила разработки, утверждения, применения и отмены

ГОСТ Р 15.301-2016 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки проду кции на производство

OK (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001 Общероссийский классификатор стандартов (ОКС)

Примечание - При пользовании настоящим отраслевым дорожным методическим документом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил н/или классификаторов) в информационной системе общего пользования -на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на I января текущего 2

года, н по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем отраслевом дорожном методическом документе применены термины по отраслевому дорожному методическому документу [ 1 ], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    аспект стандартизации: Краткое выражение обобщенного содержания устанавливаемых стандартом положений.

[ГОСТ 1.1-2002]

II р и м е ч а н и е - Аспект стандартизации указывают в наименовании стандарта в виде подзаголовка

3.2 аспект рекомендаций: Краткое    выражение    обобщенного

содержания устанавливаемых отраслевым дорожным    методическим

документом положений.

Примечание - Аспект рекомендаций указывают в наименовании отраслевого дорожного методического документа в виде подзаголовка.

3.3    профильный технический комитет по стандартизации дорожного хозяйства (профильный ТК): Объединение заинтересованных предприятий и организаций, представителей органов исполнительной власти, созданное на добровольной основе в целях организации и проведения работ

по национальной, региональной (межгосударственной) и международной стандартизации в сфере дорожного хозяйства, в область деятельности которого включены следующие коды в соответствии с OK (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001: 93.040 (только для автомобильнодорожных мостов), 93.060 (только для автомобильно-дорожных тоннелей), 93.080 (кроме дорожно-строительного оборудования).

Примечание - В дорожном хозяйстве действует профильный технический комитет по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство».

3.4    Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее -научная деятельность): деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

3.5    Научный и (или) научно-технический результат: продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.

3.6    Научная и (или) научно-техническая продукция: научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

4 Общие положения

4.1    Цели и задачи стандартизации

4.1.1    В соответствии с федеральным законом [2] стандартизация осуществляется в целях:

-    содействия социально-экономическому развитию Российской Федерации;

содействия интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправною партнера;

-    улучшения качества жизни населения страны;

обеспечения обороны страны и безопасности государства;

-    технического перевооружения промышленности;

-    повышения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства.

4.1.2    В соответствии с федеральным законом [2] цели стандартизации достигаются путем реализации следующих задач:

-    внедрение передовых технологий, достижение и поддержание технологического лидерства Российской Федерации в высокотехнологичных (инновационных) секторах экономики;

повышение уровня безопасности жизни и здоровья людей, охрана окружающей среды, охрана объектов животного, растительного мира и других природных ресурсов, имущества юридических лиц и физических лиц, государственного и муниципального имущества, а также содействие развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

-    оптимизация и унификация номенклатуры продукции, обеспечение ее совместимости и взаимозаменяемости, сокращение сроков ее создания, освоения в производстве, а также затрат на эксплуатацию и утилизацию;

применение документов по стандартизации при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

-    обеспечение единства измерений и сопоставимости их результатов;

-    предупреждение действий, вводящих потребителя продукции (далее - потребитель) в заблуждение;

обеспечение рационального использования ресурсов; устранение технических барьеров в торговле и создание условий для применения международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств.

4.2 Принципы стандартизации

В соответствии с федеральным законом [2] стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

-    добровольность применения документов по стандартизации; обязательность применения документов по стандартизации в

отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 федерального закона [2], а также включенных в определенный Правительством    Российской    Федерации перечень документов по

стандартизации,    обязательное    применение которых обеспечивает

безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации;

Примечание - Обязательность применения документов по стандартизации также может устанавливаться в контрактной документации (для контрагентов), либо соответствующими нормативными правовыми актами.

-    обеспечение комплексности и системности стандартизации, преемственности деятельности в сфере стандартизации;