Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

55 страниц

589.00 ₽

Купить НЦС 81-02-07-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Укрупненные нормативы цены строительства, приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений), иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, объектов озеленения, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие указания

Отдел I. Показатели укрупненного норматива цены строительства

     Раздел 1. Новая однопутная железнодорожная линия на автономной тяге

     Подраздел 1. Грунты 1 - 2 группы

     Подраздел 2. Грунты 3 - 5 группы

     Подраздел 3. Грунты 6 группы

     Раздел 2. Новая двухпутная железнодорожная линия на автономной тяге

     Подраздел 4. Грунты 1 - 2 группы

     Подраздел 5. Грунты 3 - 5 группы

     Подраздел 6. Грунты 6 группы

     Раздел 3. Вторые пути железнодорожной линии на автономной тяге

     Подраздел 7. Грунты 1 - 2 группы

     Подраздел 8. Грунты 3 - 5 группы

     Подраздел 9. Грунты 6 группы

     Раздел 4. Искусственные сооружения

     Подраздел 11. Мосты железнодорожные

     Подраздел 12. Тоннели железнодорожные

     Подраздел 13. Штольни

     Раздел 5. Электрификация железнодорожной линии

     Подраздел 14. Электрификация новой железнодорожной линии переменного и постоянного тока

     Подраздел 15. Электрификация второго пути железнодорожной линии переменного и постоянного тока

     Подраздел 16. Электрификация при переводе железнодорожной линии с автономной тяги на электрическую переменного и постоянного тока

     Раздел 6. Отдельные здания и сооружения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

Отдел II. Объекты-представители

 
Дата введения13.08.2017
Добавлен в базу01.01.2018
Завершение срока действия01.01.2020
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НЦС 2017

Этот документ находится в:

Организации:

01.06.2017УтвержденМинистерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации839/пр
ИзданС сайта: 2017 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРОЙ РОССИИ)

ПРИКАЗ

ОТ " / "    201

Москва

Об утверждении укрупненных сметных нормативов

В соответствии с подпунктами 5.2.12, 5.4.5 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, приказываю:

1.    Утвердить прилагаемые укрупненные сметные нормативы для объектов капитального строительства непроизводственного назначения «Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-07-2017. Сборник № 07. Железные дороги».

2.    Включить в федеральный реестр сметных нормативов укрупненные сметные нормативы, указанные в пункте 1 настоящего приказа.

3.    Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Заместитель Министра


!.Д. Мавлияров


015784

-    других объектов электрификации и энергоснабжения, кроме перечисленных в п.9;

•    затраты на внешнее электроснабжение.

19.    Показателями НЦС настоящего сборника нс учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно:

-    затраты на подготовку территории строительства;

•    затраты по содержанию вахтовых поселков и перевозку рабочих на этапе определения объемов инвестиций определять по расчету, но не более 2,5% от приведенных показателей.

-    затраты по подключению к внешним сетям электроснабжения;

-    компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (компенсация ущерба, наносимого природной среде, компенсация за сносимые домовладения, вынос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.).

20.    Показатели НЦС приведены без учета налога на добавленную стоимость.

9

ОТДЕЛ 1. ПОКАЗАТЕЛИ УКРУПНЕННОГО НОРМАТИВА ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

Норматив цены

Код показателя

Наименование показателя

строительства на 01.01.2017, тыс. руб.

РАЗДЕЛ 1. НОВАЯ ОДНОПУТНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НА АВТОНОМНОЙ

ТЯГЕ

Подраздел I. Грунты 1-2 группы

Таблица 07-01-001 Устройство новой однопутной железнодорожной линии на автономной тяге с сооружением земляного полотна "насыпь из выемки" и "насыпь из карьера до 50%"

Измеритель: I км _

Линии однопутные:

07-01-001-01

категория местности по рельефу I, категория линии 1

118 268.86

07-01-001-02

категория местности по рельефу 1. категория линии 2

109312,20

07-01-001-03

категория местности по рельефу I, категория линии 3

97 592,76

07-01-001-04

категория местности по рельефу II. категория линии 1

140 556,12

07-01-001-05

категория местности по рельефу И, категория линии 2

130 205,55

07-01-001-06

категория местности по рельефу II, категория линии 3

116 741,47

07-01-001-07

категория местности по рельефу III.категория линии 1

178 226,63

07-01-001-08

категория местности по рельефу 111, категория линии 2

166 112.66

07-01-001-09

категория местности по рельефу III. категория линии 3

151 145.58

07-01-001-10

категория местности по рельефу IV.категория линии 1

227 179,47

07-01-001-11

категория местности по рельефу ^.категория линии 2

215 384.95

07-01-001-12

категория местности по рельефу IV, категория линии 3

200 616,58

Таблица 07-01-002 Устройство новой однопутной железнодорожной линии на автономной тяге с сооружением земляного полотна "насыпь из карьера до 100%"

Измеритель: 1

км

Линин однопутные:

07-01-002-01

категория местности по рельефу 1, категория линии 1

118 800,50

07-01-002-02

категория местности по рельефу 1, категория линии 2

109 817,07

07-01-002-03

категория местности по рельефу 1, категория линии 3

98 078,93

07-01-002-04

категория местности по рельефу II, категория линии 1

149 169.37

07-01-002-05

категория местности по рельефу II, категория линии 2

138 013,48

07-01-002-06

категория местности по рельефу И, категория линии 3

124 143,61

07-01-002-07

категория местности по рельефу II(.категория линии 1

181 905,09

07-01-002-08

категория местности по рельефу III,категория линии 2

169 595,37

07-01-002-09

категория местности по рельефу Ш.катсгория линии 3

154 341,76

07-01-002-10

категория местности по рельефу ^.категория линии 1

241 157,21

07-01-002-11

категория местности по рельефу IV,категория линии 2

228 455,80

07-01-002-12

категория местности по рельефу ^.категория линии 3

212 685.87

10

Подраздел 2. Грунты 3-5 группы

Таблица 07-02-001 Устройство новой однопутной железнодорожной линии на автономной тяге с сооружением земляного полотна "насыпь из выемки" и "насыпь из карьера до 50%”

Измеритель: I

км

Линии однопутные:

07-02-001-01

категория местности по рельефу I, категория линии 1

119 790,21

07-02-001-02

категория местности по рельефу 1, категория линии 2

111 035.48

07-02-001-03

категория местности по рельефу 1, категория линии 3

98 922,10

07-02-001-04

категория местности по рельефу II. категория линии 1

160 034,03

07-02-001-05

категория местности по рельефу 11, категория линии 2

147 908,95

07-02-001-06

категория местности по рельефу II, категория линии 3

133 463,01

07-02-001-07

категория местности по рельефу III,категория линии 1

199 297,46

07-02-001-08

категория местности по рельефу III,категория линии 2

183 455,57

07-02-001-09

категория местности по рельефу II(.категория линии 3

169 110,86

07-02-001-10

категория местности по рельефу 1У,категория линии 1

249 493,96

07-02-001-11

категория местности по рельефу 1У,категория линии 2

236 288,76

07-02-001-12

категория местности по рельефу 1У,категория линии 3

219 781,80

Таблица 07-02-002 Устройство новой однопутной железнодорожной линии на автономной тяге с сооружением земляного полотна "насыпь из карьера до 100%"

Измеритель: 1

км

Линии однопутные:

07-02-002-01

категория местности по рельефу 1, категория линии 1

125 194.55

07-02-002-02

категория местности по рельефу I. категория линии 2

115 761,31

07-02-002-03

категория местности по рельефу 1. категория линии 3

103 547,04

07-02-002-04

категория местности по рельефу II. категория линии 1

170 152.98

07-02-002-05

категория местности по рельефу II, категория линии 2

157 437.34

07-02-002-06

категория местности по рельефу II, категория линии 3

142 131,14

07-02-002-07

категория местности по рельефу III,категория линии I

208 946,65

07-02-002-08

категория местности по рельефу III.категория линии 2

198 702,13

07-02-002-09

категория местности по рельефу III,категория линии 3

177 564.07

07-02-002-10

категория местности по рельефу IV,категория линии 1

267 595,64

07-02-002-11

категория местности по рельефу IV,категория линии 2

252 945.54

07-02-002-12

категория местности по рельефу IV, категория линии 3

233 071.51

Подраздел 3. Грунты 6 группы

Таблица 07-03-001 Устройство новой однопутной железнодорожной линии на автономной тяге с сооружением земляного полотна "насыпь из выемки" и "насыпь из карьера до

50%н

Измеритель: 1 км

Линии однопутные:

07-03-001-01

категория местности по рельефу I. категория линии 1

131 236,45

07-03-001-02

категория местности по рельефу 1. категория линии 2

119 573,43

07-03-001-03

категория местности по рельефу 1, категория линии 3

99 939.10

07-03-001-04

категория местности по рельефу II, категория линии 1

175 656.47

II

07-03-001-05

категория местности по рельефу И. категория линии 2

164 683.90

07-03-001-06

категория местности по рельефу II, категория линии 3

144 673,79

07-03-001-07

категория местности по рельефу III,категория линии 1

238 861,86

07-03-001-08

категория местности по рельефу Ш.категорня линии 2

220 755,20

07-03-001-09

категория местности по рельефу III,категория линии 3

197 335,09

07-03-001-10

категория местности по рельефу 1У,катсгория линии 1

302 995.06

07-03-001-11

категория местности по рельефу IV,категория линии 2

295 958,29

07-03-001-12

категория местности по рельефу IV, категория линии 3

266 546.64

Таблица 07-03-002 Устройство новой однопутной железнодорожной линии на автономной тяге с сооружением земляного полотна "насыпь из карьера до 100%"

Измеритель: 1 км

Линин однопутные:

07-03-002-01

категория местности по рельефу I. категория линии 1

132 242.81

07-03-002-02

категория местности по рельефу I, категория линии 2

123 417.00

07-03-002-03

категория местности по рельефу 1, категория линии 3

106 287,24

07-03-002-04

категория местности по рельефу II. категория линии 1

203 646,77

07-03-002-05

категория местности по рельефу 11, категория линии 2

177 225.79

07-03-002-06

категория местности по рельефу II, категория линии 3

156 757.35

07-03-002-07

категория местности по рельефу III,категория линии 1

260 520.15

07-03-002-08

категория местности по рельефу III,категория линии 2

240 788,11

07-03-002-09

категория местности по рельефу III,категория линии 3

215 929,37

07-03-002-10

категория местности по рельефу ^.категория линии 1

343 282.54

07-03-002-11

категория местности по рельефу ^.категория линии 2

315 376,31

07-03-002-12

категория местности по рельефу IV. категория линии 3

294 226,13

РАЗДЕЛ 2. НОВАЯ ДВУХПУТНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НА АВТОНОМНОЙ

ТЯГЕ

Подраздел 4. Грунты 1-2 группы

Таблица 07-04-001 Устройство новой двухпутной железнодорожной линии на автономной тяге с сооружением земляного полотна "насыпь из выемки" и "насыпь из карьера до 50%"

Измеритель: 1 км

Линии двухпутные:

07-04-001-01

категория местности по рельефу I, категория линии 1

212 157,07

07-04-001-02

категория местности по рельефу I, категория линии 2

195 176,34

07-04-001-03

категория местности по рельефу 1, категория линии 3

173 153,95

07-04-001-04

категория местности по рельефу II. категория линии I

246 202.76

07-04-001-05

категория местности по рельефу II. категория линии 2

226 337,93

07-04-001-06

категория местности по рельефу II, категория линии 3

202 033,53

07-04-001-07

категория местности по рельефу Ш.категория линии 1

304 495,17

07-04-001-08

категория местности по рельефу Ш.катсгория линии 2

282 765,87

07-04-001-09

категория местности по рельефу III. категория линии 3

256 080,55

07-04-001-10

категория местности по рельефу IV.категория линии 1

378 352,06

07-04-001-11

категория местности по рельефу ^.категория линии 2

356 919.20

07-04-001-12

категория местности по рельефу ^.категория линии 3

330 154,78

12

1 Таблица 07-04-002 Устройство новой двухпутной железнодорожной линии на автономной тяге с сооружением земляного полотна "насыпь из карьера до 100%"

Измеритель: 1

км

Линин двухпутные:

07-04-002-01

категория местности по рельефу I, категория линии 1

213 082,27

07-04-002-02

категория местности по рельефу 1, категория линии 2

195 873,66

07-04-002-03

категория местности по рельефу 1, категория линии 3

173 968,43

07-04-002-04

категория местности по рельефу II, категория линии 1

258 713.27

07-04-002-05

категория местности по рельефу II, категория линии 2

238 276,47

07-04-002-06

категория местности по рельефу II, категория линии 3

213 105,26

07-04-002-07

категория местности по рельефу III,категория линии 1

310 067.84

07-04-002-08

категория местности по рельефу Ш.категория линии 2

287 892,79

07-04-002-09

категория местности по рельефу III, категория линии 3

260 309,15

07-04-002-10

категория местности по рельефу 1У,катсгория линии 1

398 938,60

07-04-002-11

категория местности по рельефу 1У,категория линии 2

376 110,59

07-04-002-12

категория местности по рельефу IV, категория линии 3

348 295,71

Полраздел 5. Грунты 3-5 группы

Таблица 07-05-001 Устройство новой двухпутной железнодорожной линии на автономной тяге с сооружением земляного полотна "насыпь из выемки” и "насыпь из карьера до

50%"

Измеритель: 1

Линии двухпутные:

07-05-001-01

категория местности но рельефу I, категория линии 1

214 627,12

07-05-001-02

категория местности по рельефу I, категория линии 2

197 158.56

07-05-001-03

категория местности по рельефу 1, категория линии 3

175 263,04

07-05-001-04

категория местности по рельефу II, категория линии 1

274 947,54

07-05-001-05

категория местности по рельефу II, категория линии 2

253 120,51

07-05-001-06

категория местности по рельефу II, категория линии 3

226 803,16

07-05-001-07

категория местности по рельефу Ш.категория линии 1

335 735.75

07-05-001-08

категория местности по рельефу Ш.категория линии 2

310 316.25

07-05-001-09

категория местности по рельефу III. категория линии 3

283 193,70

07-05-001-10

категория местности по рельефу ^.категория линии 1

411 765,87

07-05-001-11

категория местности по рельефу ^.категория линии 2

387 943.59

07-05-001-12

категория местности по рельефу IV, категория линии 3

359 253.95

Таблица 07-05-002 Устройство новой двухпутной железнодорожной линии на автономной тяге с сооружением земляного полотна "насыпь из карьера до 100%"

Измеритель: 1

км

Линин двухпутные:

07-05-002-01

категория местности по рельефу I, категория линии 1

222 788,22

07-05-002-02

категория местности по рельефу 1, категория линии 2

206 236,97

07-05-002-03

категория местности по рельефу I, категория линии 3

182 292,01

07-05-002-04

категория местности по рельефу I, категория линии 1

290 118,66

07-05-002-05

категория местности по рельефу И. категория линии 2

267 375,26

07-05-002-06

категория местности по рельефу II. категория линии 3

239 933,51

07-05-002-07

категория местности по рельефу Ш.категория линии 1

350 468.14

07-05-002-08

категория местности по рельефу Ш.категория линии 2

325 427,90

13

07-05-002-09

категория местности по рельефу III, категория линии 3

295 469,85

07-05-002-10

категория местности по рельефу 1У,категория линии 1

438 680,11

07-05-002-11

категория местности по рельефу 1У,категория линии 2

412 929,75

07-05-002-12

категория местности по рельефу IV. категория линии 3

382 312,45

Подраздел 6. Грунты 6 группы

Таблица 07-06-001 Устройство новой двухпутной железнодорожной линии на автономной тяге с сооружением земляного полотна "насыпь из выемки" и "насыпь из карьера до 50%"

Измеритель: 1 км

Линии двухпутные:

07-06-001-01

категория местности по рельефу I, категория линии 1

217 238,58

07-06-001-02

категория местности по рельефу I, категория линии 2

199 793,05

07-06-001-03

категория местности по рельефу 1, категория линии 3

177 565,05

07-06-001-04

категория местности по рельефу II, категория линии 1

290 233,36

07-06-001-05

категория местности по рельефу II, категория линии 2

257 345,85

07-06-001-06

категория местности по рельефу И, категория линии 3

234 833.70

07-06-001-07

категория местности по рельефу 111,категория линии 1

380 011,39

07-06-001-08

категория местности по рельефу III,категория линии 2

352 773,53

07-06-001-09

категория местности по рельефу III, категория линии 3

310 257,44

07-06-001-10

категория местности по рельефу ^.категория линии 1

493 230,15

07-06-001-11

категория местности по рельефу ^.категория линии 2

463 299,38

07-06-001-12

категория местности по рельефу IV, категория линии 3

425 512,09

Таблица 07-06-002 Устройство новой двухпутной железнодорожной линии на автономной тяге с сооружением земляного полотна "насыпь из карьера до 100%"

Измеритель: 1 км

Линии двухпутные:

07-06-002-01

категория местности по рельефу 1, категория линии 1 | 223 265,59

07-06-002-02

категория местности по рельефу 1. категория линии 2

204 477,76

07-06-002-03

категория местности по рельефу I, категория линии 3

177 825,91

07-06-002-04

категория местности по рельефу II, категория линии 1

312 404,96

07-06-002-05

категория местности по рельефу II, категория линии 2

287 085,14

07-06-002-06

категория местности по рельефу II, категория линии 3

259 398,93

07-06-002-07

категория местности по рельефу Ш.категория линии 1

403 646,82

07-06-002-08

категория местности по рельефу Ш.категория линии 2

400 615,22

07-06-002-09

категория местности по рельефу 111, категория линии 3

352 062,85

07-06-002-10

категория местности по рельефу ^.категория линии 1

536 361,05

07-06-002-11

категория местности по рельефу IV,категория линии 2

503 878.37

07-06-002-12

категория местности по рельефу IV, категория линии 3

466 110,04

14

Приложение к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации . от "/"/<^^2017г. N

УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

НЦС 81-02-07-2017 СБОРНИК >* 07. Железные дороги

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.0бшне указания

1.    Укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС). приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений), иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, объектов озеленения, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц. созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

2.    Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).

3.    Показатели НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для возведения объекта строительства, предусмотренною номенклатурой нормативов цены строительства, рассчитанный на установленную единицу измерения.

4.    Сборник состоит из разделов по следующей номенклатуре:

Раздел I. Новая однопутная железнодорожная линия на автономной тяге.

Раздел 2. Новая двухпутная железнодорожная линия на автономной тяге.

Раздел 3. Вторые пути железнодорожной линии на автономной тяге.

Раздел 4. Искусственные сооружения.

Раздел 5. Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую.

Раздел 6. Отдельные здания и сооружения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Показатели НЦС учитывают затраты на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие скорости движения поездов до 160 км/час.

Показатели НЦС настоящего сборника не учитывают особенности сооружения железных дорог и электрификации скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий (участков).

5.    Показатели НЦС на устройство железнодорожных линий дифференцированы в зависимости от категории железнодорожной линии, категории местности по рельефу, группы грунтов и различных условий отсыпки земляного полотна.

Категория железнодорожных линий определяется на основе сочетания критериев грузонапряженности железнодорожной линии (млн. ткм брутто/км в год) и скорости движения поездов (км /час) по данным Таблицы 1.

Таблица I

Категория

железно

дорожных

линий

Назначение железных дорог

Максимальные скорости движения пассажирских поездов, км/ч

Расчетная годовая приведенная грузонапряженность в грузовом направлении на десятый год эксплуатации, млн. ткм'км

1

2

3

4

I

Железнодорожные магистральные линии

Ло 160

Свыше 30 до 50

II

Тоже

До 160

Свыше 15 до 30

III

То же

До 120

Свыше 8 до 15

Примечание - Приведенная грузонапряженность определяется с учетом количества и массы пассажирских поездов.

Категория местности по рельефу определяется в соответствии с показателями Таблицы 2.

Таблица 2

Категории местности по рельефу

Категория местности по рельефу Характеристики местности

I

Незначительно пересеченная местность с широкими водоразделами и пологими склонами

II

Пересеченная местность со склонами, изрезанными бхзками и оврагами или частично заболоченная местность

III

Сильно пересеченная местность с извилистыми водоразделами и значительными уклонами или сильно заболоченная местность

IV

Горная местность с узкими ущельями и большой крутизной склонов или глубокие болота.


6.    Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по обьсктам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

7.    Показатели НЦС разделов 1 - 3 новых однопутных, двухпутных железных дорог и вторых путей на автономной тяге приведены на 1 км эксплуатационной длины и включают в себя стоимость строительства по главным, станционным, соединительным и т.п. путям, а также учитывают затраты на выполнение следующих видов работ и затрат:

Земляное полотно:

•    сооружение земляного полотна, в том числе планировка, уплотнение, разработка выемки, возведение насыпи, транспортные расходы на перевозку грунта;

-    укрепление земляного полотна (обсыпка щебнем, каменной наброской, укрепление гидропосевом и габионными конструкциями, и т.п.);

-    устройство междупутных и междушпальных лотков.

Искусственные сооружения на железнодорожных путях:

-    сооружение малых и средних железнодорожных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями на естественном основании, с учетом отсыпки конусов;

-    сооружение водопропускных труб.

Верхнее строение пути:

•    для 1-3 категории линий сооружение верхнего строения звеньевого пути с последующей заменой на бесстыковой путь с применением рельсовых плетей сварных: из новых рельсов (для I и 2 категории линий) и из старогодних рельсов (для 3 категории линий) типа Р 65 на железобетонных шпатах;

-    стоимость стрелочных переводов с учетом сборки блоками на базе и стоимость рсльсошпальной решетки;

-    транспортные расходы на перевозку звеньев, рсльсошпальной решетки и стрелочных переводов со звеносборочной базы до места у кладки;

-    укладка пути на раздельных пунктах и перегонах;

-    укладка стрелочных переводов на раздельных пунктах;

-    устройство песчаной балластной подушки;

-    балластировка пути и стрелочных переводов щебеночным балластом;

-    транспортные расходы на перевозку рельсовых плетей от рсльсосварочного предприятия до места производства работ и транспортные расходы на перевозку рельсов нормальной длины с места производства работ до базы;

-    выправку пути, стрелочных переводов н глухих пересечений перед сдачей в постоянную эксплуатацию;

-    устройство переездов.

2

Сигнализация, централизация и блокировка:

-    устройство автоматической блокировки с централизованным размещением оборудования;

-    устройство электрической централизации стрелок и сигналов;

-    устройство переездной сигнализации автоматической светофорной, с автошлагбаумамн и УЗП;

-    устройство комплексов из транспортабельных модулей ЭЦ ТМ;

-    устройство диспетчерской централизации и диспетчерского контроля на станциях и перегонах;

-    автоматизация диагностирования и контроля устройств СЦБ;

-    устройство контроля схода и волочення деталей подвижного состава на подходах к станции;

-    устройство системы автоматического управления торможением поездов;

•    устройство комплекса технических средств;

-    устройство воздухопроводной сети на станциях;

-    отдельные виды работ при устройстве объектов сигнализации, централизации и блокировки: устройство кабельных переходов; укрепление сигнальных установок на насыпи железобетонными плитами, установка мостиков светофорных.

Объекты связи:

-    магистральная кабельная линии связи;

-    линейные и станционные устройства связи;

-    линейные устройства поездной и станционной радиосвязи;

-    ремонтно-оперативная радиосвязь;

-    системы видеонаблюдения.

Производственные здания и сооружения и объекты подсобного и обслуживающего назначения:

•    высокие, низкие пассажирские и грузовые платформы;

-    посты дежурного по переезду;

-    эксплуатационные базы околотка пути;

•    пункты обогрева.

Наружные сети на раздельных пунктах:

•    канализации;

-    водопровода;

-    теплотрассы;

•    пожарные резервуары

ВЛ 6-10 кВ на самостоятельных опорах.

8. Показатели НЦС разделов 4 «Искусственные сооружения» предусматривают затраты на строительство однопролетных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями, железнодорожных тоннелей и штолен.

Показатели НЦС на мосты железнодорожные приведены на I nor. м полной длины моста и учитывают затраты на выполнение следующих видов работ:

-    полный комплекс работ по устройству фундаментов на естественном или свайном основании, сооружению ростверков, тела устоев, крыльев устоев, подфермеиных площадок из монолитного бетона (железобетона) или сборных железобетонных конструкций, гидроизоляцию подземных и отделку видимых поверхностей бетона, изготовление и монтаж смотровых приспособлений, отсыпку конусов, устройство лестничных сходов;

-    работы по монтажу пролетных строений в условиях, нс требующих применения особых СВСиУ; для проведения работ по монтажу конструкций пролетных строений учтены лишь необходимые обустройства (подмости, металлические лестницы и т.п.);

-    установку на металлических пролетных строениях сборных железобетонных плит безбалластного мостового полотна (БМП) с элементами верхнего строения пути, в том числе охранными приспособлениями;

-    подготовительные работы, в том числе устройство строительной площадки; технологических площадок; подъездного железнодорожного тупика; подмостей и лестниц с основанием из сборных железобетонных плит под опоры подмостей, а также монтаж и стоимость СВСиУ, с учетом принятой нормы оборачиваемости;

•    комплекс работ по устройству рабочего мостика для проезда и связи площадок.

Показатели НЦС мостов на свайном основании из буронабивных свай отмечены (♦).

Показатели НЦС на пешеходные мосты с пешеходной частью 3,2 м через действующие железные дороги предусматривают затраты на выполнение следующих видов работ:

-    полный комплекс работ по устройству фундаментов и тел опор и ригелей из сборно-монолитных железобетонных конструкций (стоимостные показатели для разных типов фундаментов усреднены в соответствии со статистическими данными по отрасли); гидроизоляцию подземных и отделку видимых поверхностей конструкций из бетона; монтаж перил, предохранительных и ограждающих от контактной сети щитов (сеток);

-    работы по монтажу (с устройством изоляции) сборных железобетонных плит прохожей части пешеходных мостов с металлическими пролетными строениями; асфальтирование прохожей части поверх изоляции и цементной стяжки пешеходных мостов с железобетонными и металлическими пролетными строениями;

-    затраты на устройство сходов, без дифференциации стоимостных показателей по виду и направлению сходов;

3

- подготовительные работы, в том числе устройство строительной площадки; технологических площадок; временных проходов, устройство подмостей и лестниц с основанием из сборных железобетонных плит под опоры подмостей, а также монтаж и стоимость СВСиУ. с учетом принятой нормы оборачиваемости.

Показатели НЦС на тоннели железнодорожные предусматривают затраты на строительство железнодорожных тоннелей и штолен закрытым способом и дифференцированы в зависимости от способа проходки, применяемой техники и группы грунтов.

Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен приведены на 1 nor. м. тоннеля и на I м3 общего объема грунта при проходке тоннелей и штолен. В случае, если сечение тоннелей н штолен значительно отличается от значений, указанных в таблицах показателей НЦС, определение затрат следует производить по показателям, приведенным на 1мЗ общего объема грунта при проходке тоннелей и штолен.

Общий объем грунта при проходке тоннелей и штолен определяется по проектному наружному очертанию конструкции. В качестве внешней границы контура следует принимать наружное очертание конструкции постоянной обделки тоннеля. Для исчисления объема грунта, определяемого по наружному очертанию временной крепи, в качестве внешней границы контура выработок, надлежит принимать наружное очертание временной крепи. Показатели НЦС учитывают вынужденные переборы грунта на сооружение тоннелей и штолен, поэтому при исчислении объемов работ нс допускается учитывать дополнительные затраты на переборы. Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен учитывают затраты на транспортировку разработанных грунтов в отвал на расстояние I км. Показателями предусмотрены разновидности грунтов, приведенные в приложении 29.1 ОЕРЖ-2001.

Показатели учитывают затраты на выполнение следующих видов работ:

Тоннели железнодорожные однопутные.

Сооружение тоннелей буровзрывным способом, в том числе:

-    проходка тоннелей буровзрывным способом;

-    монолитная обделка;

-    устройство верхнего строения пути в тоннелях с ездой на балласте;

-    обслуживающие процессы;

-    другие затраты, перечисленные в п. 13.

Сооружение тоннелей с применением горнопроходческого комбайна, в том числе:

-    проходка тоннелей с применением горнопроходческого комбайна;

-    монолитная обделка;

-    устройство верхнего строения пути в тоннелях с ездой на балласте;

-    обслуживающие процессы.

Сооружение тоннелей щитовым способом диаметром щита до 13,5 м, в том числе:

-    щитовая проходка тоннелей диаметром щита до 13,5 м;

•    устройство верхнего строения пути в тоннелях с ездой на балласте;

•    обслуживающие процессы;

•    другие затраты, перечисленные в п. 13.

Тоннели железнодорожные двухпутные.

Сооружение тоннелей буровзрывным способом, в том числе:

-    проходка тоннелей буровзрывным способом;

-    монолитная обделка;

-    устройство верхнего строения пути в тоннелях с ездой на балласте;

-    обслуживающие процессы;

■ другие затраты, перечисленные в п. 13.

Сооружение тоннелей с применением горнопроходческого комбайна, в том числе:

-    проходка тоннелей с применением горнопроходческого комбайна;

•    монолитная обделка;

-    устройство верхнего строения пути в тоннелях с ездой на балласте;

•    обслуживающие процессы;

-    другие затраты, перечисленные в п. 13.

Штольни.

Сооружение штолен буровзрывным способом, в том числе:

-    проходка штолен буровзрывным способом;

-    монолитная обделка;

-    обслуживающие процессы.

Сооружение штолен с применением горнопроходческого комбайна, в том чисте:

•    проходка штолен с применением горнопроходческого комбайна;

-    монолитная обделка;

-    обслуживающие процессы;

-    другие затраты, перечисленные в п. 13.

Соору жение штолен щитовым способом диаметром шита до 6,5 м. в том числе:

-    проходка штолен щитовым способом диаметром щита до 6.5 м;

-    обслуживающие процессы;

•    другие затраты, перечисленные в п. 13.

4

Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен предусматривают выполнение работ в обычных для сооружения тоннелей условиях, т.е. в стесненных условиях, при искусственных освещении и вентиляции, а также при незначительном капеже и наличии воды под ногами.

При усиленном капеже и большом притоке грунтовых вод к показателям НЦС на сооружение железнодорожных тоннелей горным способом следует применять коэффициенты, приведенные в Таблице 3.

При наличии одновременно капежа и слоя воды под ногами следует применять только один (наибольший) из коэффициентов.

Таблица 3

Шифр расценок, к которым начисляются коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы работ

Значения коэффициентов

Ккапеж

Кслой воды более 10см

Прерываю

шимися

струями

непреры

иными

струями

до

20см

до

35см

более

35см

07-12-001; 07-12-002; 07-12-006; 07-12-007; 07-12-008; 07-12-009

1.03

1,09

1.07

1.П

1.14

9.    Показатели НЦС раздела 5 «Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую» учитывают затраты на выполнение следующих видов работ:

-    строительные работы (установка фундаментов, опор, поперечин, анкеров, оттяжек и т.д.);

-    монтаж консолей;

-    монтаж контактной подвески с учетом монтажа дистанционного управления разъединителями;

-    монтаж дополнительных проводов по опорам контактной сети;

-    строительство и подключение объектов энергетического хозяйства в следующем составе:

• тяговые подстанции (транзитные и тупиковые);

-    дежурные пункты контактной сети;

-    посты секционирования, в том числе совмещенные с автотрансформаторными пунктами;

-    автотрансформаторные пункты;

-    комплектные трансформаторные подстанции для питания сигнальных точек;

-    комплектные трансформаторные подстанции для энергоснабжения нстяговых потребителей.

10.    Показатели НЦС электрификации вторых главных путей и перевода железных дорог с автономной тяги на электрическую учитывают затраты, связанные с производством работ при движении поездов, производства работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением.

11.    Показатели НЦС раздела 6 «Отдельные здания и сооружения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта» учитывают стоимость всего комплекса строительно-монтажных работ по объекту, включая затраты на земляные работы по отсыпке и планировке территории строительства, сооружение основного здания (капитального или модульного типа), прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость типового инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря, а также внутриплощадочные работы по прокладке наружных инженерных сетей и благоустройству территории. В составе отдельных показателей НЦС раздела 6 учтены средневзвешенные показатели стоимости строительства здания капитального типа с основными конструктивными элементами (фундаменты, стены, перекрытия, кровля) и отделочными работами.

Показатели НЦС раздела 6 предусматривают укрупненные нормативы по следующей номенклатуре:

Тяговые подстанции, в том числе:

-    закрытая часть (здание капитального или модульного типа);

-    открытая часть;

-    АСКУЭ;

-    заходы ВЛ 10 кВ ПЭ и СЦБ.

-    подключение ТП к контактной сети;

-    дополнительные сооружения (резервуары для слива масел и стоков; подъездной железнодорожный путь к

ТП; ограждение территории).

Дежурный пункт контактной сети (ДПКС), в том числе:

-    главный корпус (здание капитального типа);

-    материальный склад (здание капитального типа);

-    склад ГСМ (здание капитального типа);

-    дополнительные сооружения (платформа с пандусом; подъездной железнодорожный путь; ограждение

территории).

Пост электрической централизации здание капитального типа, площадью до 120 м:

-    здание капитального типа;

-    электроосвещение, монтаж ситового и специализированного оборудования;

-    внутренние сети водопровода, канализации, вентиляции, кондиционирования и теплоснабжения;

-    охранно-пожарная сигнализация и системы пожаротушения.

5

Пост электрической централизации здание модульного типа, площадью до 180 м: (мобильный комплекс МК

АТС):

-    здание производственного назначения размерами в плане 11,0 х 16,1 м, высотой до конька кровли 3,4 м (с учетом фундаментных блоков). Стены и потолок модульных элементов поста ЭЦ выполнены из оцинкованного стального листа с полимерным покрытием. Кровля из профилированного листа с заводским полимерным покрытием. В состав мобильного комплекса МК АТС. объединенных через стыковочный узел, входят 6 модулей: переходной тамбур, модуль «рабочее место электромеханика СЦБ», склад, модуль связи, модуль релейный, модуль дежурного по станции, модуль МПЦ. Дополнительно к модулям релейному и связи пристроены помещения для ввода кабелей;

-    электроосвещение, монтаж силового и специализированного оборудования;

-    внутренние сети водопровода, канализации, вентиляции и теплоснабжения;

•    охранно-пожарная сигнализация и системы пожаротушения.

Здания и сооружения для обслуживания пассажирских перевозок:

Пассажирское здание (малый железнодорожный вокзал), площадью до 350 м:. в том числе:

-    здание капитального типа;

-    внутренние сети водопровода, канализации и теплоснабжения;

•    вентиляция и кондиционирование;

-    видеонаблюдение и охранно-пожарная сигнализация;

-    электроосвещение и монтаж силового оборудования.

Пассажирский павильон, площадью до 250 м\ в том числе:

-    металлический каркас с заполнением проемов оргстеклом;

-    плоская металлическая кровля;

-    наружная отделка.

Пешеходный тоннель, длиной до 36 п.м.. в том числе:

•    4 выхода из тоннеля (с учетом отделочных работ);

-    кассовый блок;

-    служебно-технические помещения;

-    вестибюли (турннкетные залы) с установкой автоматического контрольно-пропускного пункт (АКП);

-    электроосвещение и монтаж силового оборудования;

-    сети водопровода и канализации.

Объекты подсобного и обслуживающего назначения:

Дом отдыха локомотивных бригад, обшей площадью до 5 500 м2 в том числе:

•    здание капитального типа;

-    внутренние сети водопровода, канализации и теплоснабжения;

-    вентиляция и кондиционирование;

-    телефонизация, электрочасофикация;

•    вилсонаблюдснис, охранная пожарная сигнализация;

•    электроосвещение, монтаж силового оборудования;

Эксплуатационное здание депо, общей площадью до 5 000 м\ в том числе:

-    здание капитального типа;

-    внутренние сети водопровода, канализации и теплоснабжения;

-    вентиляция и кондиционирование;

-    радиофикация, телефонизация, электрочасофикация;

-    видеонаблюдение, охранная пожарная сигнализация и системы пожароту шения;

-    электроосвещение, прокладка кабельной канализации, монтаж силового оборудования;

-    монтаж специализированного оборудования.

Моечное депо (мощность предприятия - 15 моек подвижных составов в сутки), площадью до 4 032 м:, в том числе:

-    здание моечного депо (конструктивная схема -каркас из легких металлических конструкций с облицовкой сеидвич-панелями);

-    внутренние сети водопровода, канализации и теплоснабжения.

-    вентиляция и кондиционирование;

-    радиофикация, телефонизация, электрочасофикация;

-    видеонаблюдение, охранная пожарная сигнализация и системы пожаротушения;

-    электроосвещение, прокладка кабельной канализации, монтаж силового оборудования;

-    монтаж специализированного оборудования.

Здания постов охраны, площадью до 50 м\ в том числе:

-    здание капитального типа:

-    электроосвещение, монтаж силового оборудования;

-    система отопления (электрические конвекторы);

•    монтаж систем и устройств связи;

•    охранная пожарная сигнализация и системы пожаротушения;

Здания постов охраны, площадью от 50 м‘ до 350 м\ в том числе:

6

-    здание капитального типа;

•    внутренние сети водопровода, канализации;

-    система отопления (электрические конвекторы);

-    вентиляция и кондиционирование;

•    тепловой пункт, автоматизация теплового пункта;

-    электроосвещение, монтаж силового оборудования;

•    монтаж систем и устройств связи;

•    охранная пожарная сигнализация и системы пожаротушения;

Объекты связи:

Дом связи, площадью до I 500 м‘\ в том числе:

•    здание капитального типа;

•    внутренние сети водопровода, канализации и теплоснабжения;

-    вентиляция и кондиционирование;

-    радиофикация, телефонизация, электрочасофикация. видеонаблюденнс. охранное телевидение и охранная

пожарная сигнализация;

-    электроосвещение, прокладка кабельной канализации, монтаж силового оборудования;

-    монтаж специализированного оборудования, подключение дом связи к АТЧС и ИВЦ.

12.    В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ при строительстве и электрификации железных дорог, железнодорожных мостов и других объектов инфраструкту ры железнодорожного транспорта.

13.    Показатели НЦС учитывают сметную стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих стронтелей-моитажников и эксплуатацию строительных машин и механизмов, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

Текущая стоимость оборудования, учтенная показателями НЦС, разработана для типового набора, имеющего в своем составе различное количество и номенклату ру комплектующих изделий, носит усредненный характер и учитывает импортозамсшснис отдельных видов оборудования.

14.    Оплата труда рзбочих-строитслсй и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

15.    Стоимость материалов, исчисленная на основе их отпускных цен. учитывает все расходы, связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от завода-изготовителя до места производства работ, в том числе: погрузо-разгрузочные работы; затраты по подаче и уборке вагонов; железнодорожный тариф - с учетом среднего плеча поставки материалов для линейных объектов - до станции назначения (баз организаций подрядчиков) и от станции назначения автомобильным транспортом на расстояние до 30 км; наценки снабженческо-сбытовых организаций; заготовительно-складские расходы.

Исключение составляют:

•    материалы верхнего строения пути, затраты по доставке которых учтены железнодорожным транспортом до звеносборочной базы или ближайшей от стройки железнодорожной станции, и далее поэлементно или готовыми конструкциями до места производства работ на перегоне (станции), с учетом среднего плеча поставки материалов для линейных объектов;

-    балластные материалы для сооружения верхнего строения пути, затраты по доставке которых учтены хоппер-дозаторами от карьера до места укладки в путь на расстояние 100 км;

-    грунт, дренирующий для сооружения земляного полотна - железнодорожным транспортом на 100 км и автомобилями-самосвалами до места производства работ.

16.    Показатели НЦС разделов I - 3 учитывают расстояния перевозки и схемы достзвки балластных материалов и грунта дренирующего, изложенные в п. 15. При других расстояниях перевозки железнодорожным транспортом балластных материалов и грунта дренирующего к показателям НЦС разделов I - 3 настоящего Сборника следует применять коэффициенты Таблицы 4.

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ к показателям НЦС в зависимости от расстояния перевозки балластных материалов и грунта дренирующего

Таблица 4

Расстояние перевозки железнодорожным транспортом грунта дренирующего до места производства работ, (км)

Расстояние перевозки хоппер-дозаторами балластных материалов, (км)

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

100

1.000

1.005

1,011

1.016

1,021

1.025

1.030

1.033

1.039

1,042

200

1.010

1.015

1.020

1,026

1.030

1.034

1.040

1,043

1.048

1.052


железнодорожным транспортом

7

Расстояние перевозки железнодорожным транспортом грунта дренирующего до места производства работ, (км)

Расстояние перевозки хоппер-дозаторами балластных материалов, (км)

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

300

1.018

1.023

1.028

1.034

1,038

1.042

1.047

1.051

1.056

1,060

400

1.026

1.031

1,036

1.042

1.047

1.051

1.056

1.059

1.065

1.068

500

1.033

1.038

1.043

1.049

1.053

1.058

1.063

1.066

1.072

1.075

600

1,040

1.045

1,050

1.056

1,060

1,065

1.070

1,073

1,079

1.082

700

1.048

1.053

1.058

1.064

1.068

1.073

1.078

1,081

1.087

1.090

800

1.054

1.059

1.065

1.070

1.075

1.079

1.084

1.087

1.093

1.096

В случае перевозки грунта, дренирующего от карьера до места производства работ автомобильным транспортом к показателям НЦС разделов I - 3 настоящего Сборника следует применять коэффициенты, приведенные в Таблице $.

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ к показателям НЦС в зависимости от расстояния перевозки грунта, дренирующего автомобильным транспортом; балластных материалов железнодорожным транспортом

__Таблица    5

автомобильным транспортом _ (км)

грунта дренирующего от карьера до места производства работ, (км)

100

200

~~

300

400

500

600

700

800

900

1000

50

0.989

0,994

0.999

1.005

1.009

1.014

1.019

1.022

1.028

1.031

75

0,998

1.003

1.008

1.014

1.019

1.023

1.028

1,031

1.037

1,040

100

1.007

1,013

1.018

1.023

1.028

1.032

1.037

1.041

1.046

1,049

125

1.016

1.022

1.027

1.032

1.037

1.041

1.046

1.050

1.055

1,058

150

1.025

1.031

1.036

1.042

1.046

1.050

1,055

1.059

1,064

1,068

175

1,035

1,040

1.045

1,051

1,055

1,059

1,064

1.068

1.073

1.077

200

1,044

1.049

1.054

1.060

1.064

1.069

1,074

1.077

1.083

1,086

17. Стоимость оборудования включает в себя отпускную цену завода-изготовнтеля, транспортные расходы.


Расстояние перевозки    Расстояние    перевозки    железнодорожным    транспортом    балластных    материалов.

наценки снабженческо-сбытовых организаций, заготовительно-складские расходы.

18. Показателями НЦС разделов I - 3 на строительство железнодорожных линий на автономной тяге не учтены затраты на строительство:

-    свайных оснований при возведении малых и средних мостов (при обосновании необходимости выполнения указанных работ подлежат дополнительному учету);

-    путепроводов (устройство пересечений с автомобильными дорогами);

-    пешеходных мостов и пешеходных переходов в разных уровнях;

•    больших и внеклассных железнодорожных мостов;

-    тоннелей;

-    зданий вокзалов;

-    локомотивных депо;

•    сортировочных станций;

•    снегозащитных насаждений;

-    временных автомобильных дорог и их содержание;

-    устройств зашиты прилегающих территорий от шума (шумозащитных экранов);

•    устройств системы видеонаблюдения «ГЛОНАСС»;

-    затраты по подготовке территории строительства, в том числе расчистка трассы от деревьев и кустарников;

-    других объектов инфраструкту ры железнодорожных линий, кроме перечисленных в п.7.

Показателями НЦС раздела 4 «Искусственные сооружения» не учтены затраты на:

-    сооружение подходов к мосту со зданиями и сооружениями на этих подходах;

-    сооружение подходов к тоннелю;

-    строительство зданий и сооружений ВОХР;

-    строительство очистных сооружений;

-    устройство регуляционных сооружений.

Показателями НЦС раздела 5 «Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую» нс учтены затраты на строительство:

•    пунктов группировки;

•    пунктов параллельного соединения;

8