Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

35 страниц

319.00 ₽

Купить НП 1.1.1-71 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1. Основные параметры лестниц

2. Защита лестниц от задымления

3-5. Типы лестниц в зависимости от этажности

6-8. Типы и параметры обычных пассажирских лифтов

9. Типы и параметры скоростных пассажирских лифтов

10. Варианты блокировки лифтов

11. Площадки перед лифтерами

12. Расположение кабин и дверей в шахтах лифтов

13. Определение количества лифтов

14. Планировка лестничных узлов в 5-этажных домах

15-16. Планировка лестнично-лифтовых узлов в 9-этажных домах

17. Планировка лестнично-лифтового узла в 9-этажном доме с лестницей без естественного освещения

18-19. Планировка лестнично-лифтовых узлов в домах в 10 и более этажей с незадымляемой лестницей

20-22. планировка лестнично-лифтовых узлов в домах в 10-16 этажей с лестничной клеткой, разделенной на противодымные отсеки

23. Планировка лестнично-лифтового узла в домах в 10-16 этажей с лестницей без естественного освещения

1. Основные параметры лестниц

2. Защита лестниц от задымления

3-5. Типы лестниц в зависимости от этажности

6-8. Типы и параметры обычных пассажирских лифтов

9. Типы и параметры скоростных пассажирских лифтов

10. Варианты блокировки лифтов

11. Площадки перед лифтерами

12. Расположение кабин и дверей в шахтах лифтов

13. Определение количества лифтов

14. Планировка лестничных узлов в 5-этажных домах

15-16. Планировка лестнично-лифтовых узлов в 9-этажных домах

17. Планировка лестнично-лифтового узла в 9-этажном доме с лестницей без естественного освещения

18-19. Планировка лестнично-лифтовых узлов в домах в 10 и более этажей с незадымляемой лестницей

20-22. планировка лестнично-лифтовых узлов в домах в 10-16 этажей с лестничной клеткой, разделенной на противодымные отсеки

23. Планировка лестнично-лифтового узла в домах в 10-16 этажей с лестницей без естественного освещения

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

12.05.1971УтвержденГосгражданстрой81
РазработанЦНИИЭП жилища
ИзданЦИТП Госстроя СССР1971 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР


увма: основные направления и единая методология типизации унификации и стандартизации в жилтцно-гражданском строительстве

НОРМАЛИ

ОСНОВНЫХ ПЛАНИРОВОЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ШМХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИН
ЖИЛЫЕ ЗДАНИЙ КВАРТИРНЫЕ ДОМА

ПОМЕЩЕНИЯ ЛЕСТНИЦ!! ЛИФТОВ

Разработаны ЦНИИЭП жилища одоврены Госгражданстроем приказ К 81 от 12 мая 1971г.
центральный институт типовых проектов

Москва- 1971р.

J


Серы норкам! планировочных элементов халых в обаоохвааных вдв-ввй разработана в раавитхе норм в правил строительного проавтжромвнх СНиП в соответствие о програнмоВ комплексной ханы "Основано аапразм-ввя в адввав вахохоаогвя ткпиаацви,унификации в стандартизации в жж-жввво-гравдавовон охрорхавьсхва'. Вадима ортанагацжж по разработав хамы - ЦНИИЭП калима /даректор института,доктор архитектуры Б.Р.^ба-венко/ а ЦНИИЭП учебных адаввВ /дирепор института .доктор архитектуры Г.А.Градов/.

В разработке оарва вормажаВ првавмавх участка кнотктути: ЦНИИЭП арадаввых адаваВ а спортивных ооорухенкВ, ЦНИИЭП торговых адаввВ,

ЦНИИЭП дечабво-курортных вдевай, ЦНИИЭП гравдаиоеаьстрой, КиавЭНЯНЭП, ГипроШШ,Гапропроо,Гапроторг,Гапрохввтр,Гапрову8,Гвпро8Драв,Соваопорх-проект,МНИИ1ЭП ГмвАПУ г.Москвы,ВИСИ ш.Куйбывава.

Маходжчаовоа руководство автороаиы коллективов во разработка вор-маааВ а вх радавтарованва ооукаотвхвот рувоводвтоаь отдам уавфвхацвв в ставдартввацвв ЦНИИэП хнлвца канд.архЛ.Б.Хаванов я руководите» сектора ворыахнаацвн в отаадартжаацва пхаакровочных ахамавтов в обору-довавжя хаад.арх.И.С.Раева.

Руководвтежь раадаха хамы "Помававвв жоотвхц ж лифтов в жввнх дожах" - танх.арх.А.П.Седов.

Данные вшуок НП IЛ .1-71 равработва азторохжм ховаахтхэом: вавх. арх.Б.С.Раева,канд.арх.А.П.Садов /ласти 1-23/,канд.арх.В.Н.Чвраов /МНШШШ,касты 2,10,18) пра участка архвхекторов S.В.Бобковой,

Т.Н.Бурмистровой,ТЛ.Се онаюй.

Коноуяыант,руководите!» отдам твпологав ЦНИИЭП кал аде, ка ад. врх.Д.С.Меерсов.

Графическое офорнлавха: ТД1 .Бурнаотрова а М.И.Крткожа

аорыаав одобрены Научво-тахначаоквм Советом ЦНИИЭП вклада в Гоо-грааданотрови /прнкав К 81 от 12 мая 1971 года/.

Нормах праднавначаны для проеатировмвков,архитекторов,внжвиа-ро»,техняков,првдподаватвлва,студентов архитектурных в строительных зуаов а техвихуиов,а также работников ыаотвых Советов,ооотват-отвувмвх минвотаротж в ведоиств.

Отзывы в замечена по нормалям,а также предложена» о дажвнеВнеВ работа по нормализации планировочных элементов аданнй просьба направлять по адресу: Иооква,И-434,Дмжтроасвое вооса,д.9,корпус "Б" -ЦантрадьныЗ научао-восладоватальскаВ в проектный шотхтут типового в экспериментального проектирования жилима /ЦНИИЭП жилима/,отдал унификации а отавдартивацвн.

Заявки на првобретавва выпусков нормалей следует ваправлнхь в Центральный институт таловых проектов по адресу: Мооква,Б-6б, Спартаковская уж.2а,корпус В.

ОСНОВНЫЕ 1МР>ШЕТРЫ И

размеры

ЛЕСТНИЦ, И ЛИФТОВ

Схематический разрез и планы

ЛЕСТНИЧНОЙ КЛЕТКИ



Idfir


МУСОРОПРОВОД НА ПЛОЩАДКЕ


л



т1-=чго,

.

1.

Радиатор на площадке


Ниша для абонент

ских почтовых

ШКАФОВ


Л10-15, •cp-j



При распашных дверях


«F.W J При раздвижных

П ДВЕРЯХ


Размеры проема входной двери в зависимости от устройства порога и четверти

В СТЕНЕ, ПРИНИМАТЬ ПО MPTY 20-6*65.

Число ступеней (подъемов) в одном марше лестницы должно быть не менее з и

НЕ 60Л€Е 18.

При заполнении наружных стен лестничных клеток стеклоблоками, на каждом

ЭТАЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕН ОКОННЫЙ ПРОЕМ (С ОТКРЫВАЮЩИМИСЯ СТВОРКАМИ] ПЛОЩАДЬЮ НЕ МЕНЕЕ 1.2 Мг .

В НОВЫХ ПРОЕКТАХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БУДУЩИХ ЛЕТ ГОССТРОЕМ СССР РАЗРЕШЕНО ПРИМЕНЕНИЕ МАРШЕЙ ШИРИНОЙ 120СМ. (ВМЕСТО 115). ПОДГОТОВЛЕНО СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ ГОСТ 9818-67 В ЧАСТИ РАЗМЕРОВ МАРШЕЙ И ПЛОЩАДОК

Сборные элементы железобетонных лестниц, приведены в "Сортаменте унифицированных СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ. ПРОЕКТ, ЦНИИЭЛ ЖИЛИЩА, м-1970.


НП U.<-71


-12-


ЗАЩИТА ЛЕСТНИЦ ОТ ЗАДЫМЛЕНИЯ

2

Закрытая лестница с

РАЗДЕЛЕНИЕМ ПО ОЫШЕ НА протмводымные ОТСЕКИ

С ПОДПОРОМ ВОЗДУХА

Лестницы проектируются , как правило, с естественным освещением через окна.

Незадымляемая лестница

С ПОЭТАЖНЫМИ ПЕРЕХОДАМИ ЧЕРЕЗ НАРУЖНУЮ ЗОНУ

НеЗАДЫМЛЯБМЫЕ ЛЕСТНИЧНЫЕ КЛЕТКИ В ПЕРВОМ ЭТАЖЕ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ВЫХОДЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО НАРУЖУ И ЧЕРЕЗ ПРОХОД, ОТКРЫТЫЙ ВО ВНЕШНЮЮ СРЕДУ,

ИЛ(И ЧЕРЕЗ ШЛЮЗ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ В НЕМ ПРИ ПОЖАРЕ ВОЗДУШНОГО ПОДПОРА ДАВЛЕНИЕМ НЕ МЕНЕЕ 2 Кр/м*


В СТЕНАХ НЕЗАДЫМЛЯЕМЫХ ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТОК, СМЕЖНЫХ С ПОЭТАЖНЫМИ ВЕСТИБЮЛЯМИ, ОБЩИМИ КОРИДОРАМИ ИЛИ ГАЛЕРЕЯМИ УСТРОЙСТВО ОТКРЫТЫХ ПРОЕМОВ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ДОПУСКАЕТСЯ УСТРОЙСТВО СВЕТОВЫХ ПРОЕМОВ. ЗАПОЛНЕННЫХ стеклоблоками; при ЭТОМ НИЖНЯЯ ОТМЕТКА СВЕТОВОГО ПРОЕМА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 120 СМ. ОТ УРОВНЯ ПЛОЩАДКИ ИЛИ МАРША.

НПШ-71

ДОПУСКАЕТСЯ, НЕЗАВИСИМО ОТ ЭТАЖНОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПРОЕКТИРОВАТЬ ЛЕСТНИЧНЫЕ КЛЕРКИ ВЕЗ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНии НЕЗАДЫМЛЯ-ЕМОСТИ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ В НИХ ВОЗДУШНОГО ПОДПОРА, ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ПО РАС-ЧЕТУ.И УДАЛЕНИЕМ ДЫМА ИЗ КОРИДОРОВ, ХОЛЛОВ ИЛИ ШЛЮЗОВ ЧЕРЕЗ РАЗМЕЩАЕМЫЙ В НИХ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ШАХТЫ, А ТАКЖЕ С ПОМОЩЬЮ ДРУГИХ ^ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ.    '

-12-

& СЕКЦИОННЫХ ДОМАХ


ЭТАЖНОСТЬ

ДОМА


Планировочная схема дома с указанием типа и числа

ЛЕСТНИЦ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ ЭВАКУАЦИИ


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ

ТРЕБОВАНИЯ


от 6

до 9

ЭТАЖЕЙ



Сквозные проходы

ЧЕРЕЗ ЛЕСТНИЧНЫЕ КЛЕТКИ НА РАССТОЯНИИ НЕ БОЛЕЕ 90М ОДИН ОТ ДРУГОГО


При размещении в этаже секции не более4-х квартир


ОТ Ш

до 16

ЭТАЖЕЙ



Независимо от числа квартир в этаже секции


Вентиляционные шахты с принудительном вытяжкой и клапанами на

КАЖДОМ ЭТАЖЕ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ДЫМА ИЗ ПОЭТАЖНЫХ коридоров И ДОЛЛОВ.


от 10 до 25


ЭТАЖЕЙ


с



о


г


6


Экспликация

1.    Открытая лестница несгораемой конструкции.

2.    Закрытая лестница с разделением лестничной КЛЕТКИ, В СЕРЕДИНЕ.ЕЕ ВЫСОТЫ, НЕСГОРАЕМОЙ ПЕРЕГОРОДКОЙ НА ПРО-ТИВОДЫМНЫЕ отсеки.

3 НЕЗАДЫМЛЯЕМАЯ ЛЕСТНИЦА С ПОЭТАЖНЫМИ ВХОДАМИ В ЛЕСТНИЧНУЮ КЛЕТКУ ЧЕРЕЗ НАРУЖНУЮ ЗОНУ ПО БАЛКОНАМ ИЛИ ЛОДЖИЯМ.

4. Выходы НА НАРУЖНУЮ ПОЖАРНУЮ ЭВАКУАЦИОННУЮ ЛЕСТНИЦУ, ПОЭТАЖНО СОЕДИНЯЮЩУЮ


3


К СХЕМАМ

БАЛКОНЫ ИЛИ ЛОДЖИИ ДО ОТМЕТКИ ПЯТОГО ЭТАЖА. УГОЛ НАКЛОНА ЛЕСТНИЦЫ НЕ БОЛЕЕ 60';ШИРИНА НЕ МЕНЕЕ 60 СМ*. ЛЮК В ПЛИТЕ БАЛКОНА ИЛИ ЛОДЖИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗМЕРОМ НЕ МЕНЕЕ 60СМХ60СМ.

5    Переходы в смежную секцию по балконам или лоджиям, устраиваемые начиная с

ШЕСТОГО ЭТАЖА И ВЫШЕ.

6    Балконы или лоджии с простенком шириной не МЕНЕЕ 120 СМ, УСТРАИВАЕМЫЕ ВО ВСЕХ КВАРТИРАХ НАЧИНАЯ С 6 ЭТАЖА И ВЫШЕ.


Примечание к схеме А:

В городах Москве, Ленинграде и Киеве допускается проектировать КВАРТИРЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ШЕСТОМ*ДЕВЯТОМ ЭТАЖАХ С БАЛКОНАМИ БЕЗ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ПЕРЕХОДОВ В СМЕЖНЫЕ СЕКЦИИ И БЕЗ НАРУЖНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ЛЕСТНИЦ.

МШ-71


В КОРИДОРНЫХ и галерейных домах


Этажность

дома


Планировочная схема дома с указанием типа и числа

ЛЕСТНИЦ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ ЭВАКУАЦИИ


Дополнительные

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ

ТРЕБОВАНИЯ


При жилой площади в этаже не более зоомг


от б до 9

ЭТАЖЕЙ


.. ^

30


Сквозные проходы через лестничные

КЛЕТКИ НА РАССТОЯНИИ НЕ БОАЕЕ 90М ОДИН ОТ ДРУГОГО.


©


При жилой площади в этаже более зоомг

щ

1


Вентиляционные шахты с принудительной вытяжкой И КЛАПАНАМИ на каждом ЭТАЖЕ для УДАЛЕНИЯ ДЫМА ИЗ поэтажных коридоров И ХОЛЛОВ, КАК ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ.


г.


ъ.


Экспликация

Закрытая лестница несгораемой конструкций.

Располагаемые с 6-го этажа и выше в торцах здания общие

БАЛКОНЫ ИЛИ ЛОДЖИИ ДЛЯ ВСЕХ КВАРТИР, СОЕДИНЕННЫЕ НАРУЖНЫМИ ЭВАКУАЦИОННЫМИ- ЛЕСТНИЦАМИ ДО ОТМЕТКИ ПОЛА 5-ГО ЭТАЖА.

КОРИДОРЫ, ПРЕВЫШАЮЩИЕ ДЛИНУ 60 М РАЗДЕЛЯЮТСЯ ЧЕРЕЗ ЗОМ,

НО НЕ БОЛЕЕ ПЕРЕГОРОДКАМИ С САМОЗАКРЫВАЮШИМИСЯ ДВЕРЯМИ.

Ширина коридора при дайне каждого его отрезка ме^кду

ЛЕСТНИЦАМИ ИЛИ МЕЖДУ ТОРЦОМ КОРИДОРА И ЛЕСТНИЦЕЙ Д0 40М ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ НО СМ, ПРИ ДЛИНЕ БОЛЕЕ 40М - 160СМ


СХЕМАМ.


Допускаемые наибольшие расстояния в метрах от входа в квартиру до

ВЫХОДА НАРУЖУ ИЛИ В ЛЕСТНИЧНУЮ КЛЕТКУ.

Степень

огнестойкости

ЗДАНИЯ

из квартир, расположенных

МЕЖДУ ЛЕСТНИЧНЫМИ КЛЕТКАМИ ИЛИ НАРУЖНЫМИ ВЫХОДАМИ

ИЗ квартир, имеющих выход в тупиковый КОРИДОР ИЛИ ГАЛЕРЕЮ

I

40

25

I

40

25

I

30

20


т ш-7|


-и-


В КОРИДОРНЫХ И ГАЛЕРЕЙНЫХ ДОМАХ


Этажность

дома


Планировочная схема дома с указанием типа и числа лестниц, а также дополнительных шей эвакуации


дополнительные

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


©


ПРИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ Б ЭТАЖЕ НЕ БОЛЕЕ 300 М*

3M-f=h


от 10

R0 )б

ЭТАЖЕЙ


rf=t-

\3

Ч\

П

П1


Z

СКВОЗНЫЕ ПРОХОДЫ ЧЕРЕЗ ЛЕСТНИЧНЫЕ КЛЕТКИ НА РАССТОЯНИИ НЕ БОЛЕЕ 90 М ОДИН ОТ ДРУГОГО.


©


от 10

до 25

ЭТАЖЕЙ


При жилой площади в этаже более зоо мг

_

1

31

«2_

_L

ш


Подпор воздуха в

ЗАКРЫТЫХ ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТКАХ И 8 ШАХТАХ ЛИФТОВ -ПО РАСЧЕТУ, ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОМ ВКЛЮЧЕНИИ ВЕНТИЛЯТОРОВ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА.


©


ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ШАХТЫ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ вытяжкой И КЛАПАНАМИ НА КАЖДОМ ЭТАЖЕ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ДЫМА ИЗ ПОЭТАЖНЫХ КОРИДОРОВ и холлов.


Экспликация К СХЕМАМ

\ Коридоры, связывающие лестнично-лифтовые узлы и другие пути эвакуации. Указания о допустимой длине и ширине коридоров см. на листе А 4.

г. Закрытая лестница с разделением лестничной клетки через В этажей

НЕСГОРАЕМОЙ ПЕРЕГОРОДКОЙ НА ПРОТИВОДЫМНЫЕ ОТСЕКИ И С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПОДПОРА ВОЗДУХА.

3. НЕЗАДЫМЛЯЕМАЯ лестница с поэтажными входами В ЛЕСТНИЧНУЮ КЛЕТКУ ЧЕРЕЗ НАРУЖНУЮ ЗОНУ по БАЛКОНАМ НАМ ЛОДЖИЯМ-

4 ВЫХОДЫ НА НАРУЖНУЮ ПОЖАРНУЮ ЭВАКУАЦИОННУЮ ЛЕСТНИЦУ, П0ЭТАЖН0 СОЕДИНЯЮЩУЮ БАЛКОНЫ ИЛИ ЛОДЖИИ ДО ОТМЕТКИ ПОЛА ПЯТОГО ЭТАЖА.

НП11.Н1    -16-


ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ ОБЫЧНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ


б


Наименование основных параметров лифтов

Характеристика основных параметров лифтов номинальной грузоподъемности в крс

ПРИМЕЧАНИЕ

320

500

{ООО

Пассажирские лифты грузоподьемн 310 И 500 кг со скоростью движения кабины 0.71 U 1.0 “/СЕК. ДОПУСКАЕТСЯ ИЗГОТОВЛЯТЬ с РУЧНЫМИ раздвижными дверями ШИНЫ И ШАХТЫ.

В ВЕЛИЧИНУ НОМИНАЛЬНОЙ грузо-ПО^ЕМНОСТИ ЛИФТА ВЕС КАБИНЫ НЕ

ВХ ^ОБОСНОВАННЫХ СЛУЧАЯХ ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ УСТРОЙСТВА ГЛУ-XUX ШАХТ ДОПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ СО СКОРОСТЬЮ 07И10 «/СЕК. В МЕТАЛЛОКАРКАСНЫХ ШАХТАХ С ОСТЕКЛЕНИЕМ ИЛИ ОГРАЖДЕНИЕМ ИХ ME-ТААЛИЧ. СЕТКОЙ, НО В КАЖДОМ СЛУЧАЕ

Скорость в мДек

0.7 {

то

i

и

{

{.4

Наибольшая высота подъема в м

45

75

75

юо

75

юо

КОЛИЧЕСТВО остановок КАБИНЫ НЕ БОЛЕЕ

9

<6

16

24

{6

24

Вместимость кабины /человек/

4

4

6

6

12

ТИП КАБИНЫ

Непроходная с раздвижными автоматическими дверями

Тип шахты

Глухая с раздвижными автоматическими дверями

Расположение противовеса

Сзади или сбоку кабины Сзади кабины

ЭТО ДОЛЖНО $ЫТЪ СОГЛАСОВАНО С ГОЛОВНОЙ организацией ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЛИФТОВ

В ОБЩУЮ НОМЕНКЛАТУРУ ЛИФТОВ ПО ГОСТу S746-A7 ВКЛЮЧЕНЫ ГРУЗО-ПАССАЖИРСКИЕ ЛИФТЫ С УДЛИНЕННЫМИ КАБИНАМИ ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ПАССАЖИРОВ, МЕБЕЛИ ИДР

Такие лифты имеют грузоп. бооиюоокр.

И СКОРОСТЬ ДВИЖ. КАБИНЫ 1.0 И 14 м/сЕК.

Расположение машинного помещения

Вверху над шахтой

(Система управления лифтами

Кнопочная внутренняя С ВЫЗОВОМ ПОРОЖНЕЙ КАБИНЫ НА ЛЮБОЙ 300*

К НО ПОЧ Г ВИНЫ НА МИ ПО В’

1 ЛЯ ВНУТРЕННЯЯ С ВЫЗОВОМ ПОРОЖНЕЙ КА-ЛЮ60Й ЭТАЖ И С ПОПУТНЫМИ ОСТАНОВКА-ЫЗОВАМ ПРИ ДВИЖЕНИИ КАБИНЫ ВНИЗ

ИЛИ КНОПОЧНАЯ ВНУТРЕННЯЯ собирательная ПО ПРИКАЗАМ И ВЫЗОВАМ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВВЕРХ И ВНИЗ


Основные размеры кабин, лифтовых шахт, машинных помещений, размеры

ДВЕРЕЙ В НИХ, ГЛУБИНЫ ПРИЯМКОВ УКАЗАНЫ ДЛЯ КАЖДОГО ТИПА ЛИФТОВ НА ЛИСТАХ 6*8


у) Примечание


320 кгс

юочгосм . 4чЕл!а7И i.o^cek


В ОБОЗНАЧЕНИИ КАЖДОГО ТИПА ЛИФТА УКАЗАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, ШИРИНА И ГАУВИНА КАБИНЫ /ПО НАРУЖНОМУ ИЗМЕРЕНИЮ/ ВМЕСТИМОСТЬ КАБИНЫ /ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, НА КОТОРОЕ РАССЧИТАН ЛИФТ/ И СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ КАБИНЫ. РАЗМЕРЫ ШАХТЫ - ВНУТРЕННИЕ

Размер двери машинного помещения вочвосм; проемы в зависимости от конструкции стен принимать по иргу 10-6-6S.

В СХЕМАХ УКАЗАНО РЕКОМЕНДУЕМОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ДВЕРЕЙ МАШИННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ; ДРУГОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДОПУЩЕНО ЛИШЬ ПРИ УСЛОВИИ СОГЛАСОВАНИЯ С ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЛИФТОВ.


Щ-



В РАЗМЕРАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДВУМЯ ЧИСЛАМИ, ПЕРВЫЙ ОТНОСИТСЯ КЛИФТУ СО СКОРОСТЬЮ 0.7 "/СЕК, ВТОРОЙ-К ЛИФТУ СО СКОРОСТЬЮ 1.0 м/сек.

Дд* глухих ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШАХТ ЛИФТОВ МОГУТ БЫТЬ ПРИМЕНЕНЫ СБОРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ /ТЮБИНГИ ВЫСОТОЙ НА ЭТАЖ/ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ

в „Сортаменте унифицированных строительных элементов жилых и общественных зданий"


-17-

500


500 КРС поноем бчелН.о м/сек


8

А *°

А-А

Б-Б

*£_550.


500 КРС

<2.0 «140 см

6чЕА|мусек

*Va

б-б

Нь»

8


НП i * 1-74


ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ ОБЫЧНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ

Б|».


А-Д


500 крс ггомаоьм бчелН.о м/сек


Б1»,


-t 500 КРС


* s

к ”

т*гго см 6чел1 i.O м/сек.

Б*Б

U)

5

~~U

'S3.

_J -Р

й

JA

[#, 1C

13

ГГ

н

1

-л- 8

§Т X

dd —

pL

S

u

=1 "

- to

Й1

1 ^ Г- J*

1

U

I

1 1=3 1 J

ai

Pa

i I §

; N s Ll___L •"

\ *=*

1

^+-(=3

*

1

- 1 &

- it

=i

Li

C=J j pa

K‘

LFi


ed --


If



*) Данный аист является продолжением шткб.

-18-


жилые лоуц

ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ СКОРОСТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ /ШфТОВ

--»

1

<Oj

Наименование

ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛИФТОВ

Характеристика основных параметров лифтов

НОМИНАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ в крс.

ПРИМЕЧАНИ Е

1000

1600

В величину номинальной грузо-подъемностн лифта вес кабины

НЕ ВХОДИТ.

Лифт со скоростью 2.8 м/сек

ВВЕДЕН ДОПОЛНИТЕЛЬНО

(см. Информационный уха-

ЗАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ -КУС, 1970, нг6).

Все параметры его одинаковы с люфтами при

СКОРОСТЯХ 2 И 4 М /СЕК.

Только высота от пола

ВЕРХНЕЙ ОСТАНОВКИ ДО ПО-ТОЛКА ШАХТЫ ДОЛЖНА БЫТЬ не МЕНЕЕ 520 СМ, А ГЛУБИНА ПРИЯМКА НЕ МЕНЕЕ 400 СМ-

| Скорость в м/сек

2 2.6 4-

2 2.6 4

; Наибольшая высота

f ПОДЪЕМА В М

*50

150

! Количество остановок

! КАБИНЫ НЕ БОЛЕЕ

40

40

|; Вместимость кабины

1 /ЧЕЛОВЕК/

12

20

Тип КАБИНЫ

непроходмая с раздвижными автоматическими дверями

i МП ШАХТ ы

Глухая с раздвижными автоматическими дверями

j Рлепол 'жение противовеса

Сзади кабины

РтС||ОЛО>ЧНИЕ МАШИННОГО ! И БЛОЧНОГО ПОМЕЩЕНИЙ

Вверху над шахтой

Система управления лифтами

Кнопочная внутренняя собирательная по приказам

И ВЫЗОВАМ ПРИ ДВИЖЕНИИ КАБИНЫ ВВЕРХ И ВНИЗ

или /для лифта грузоподъемностью (ООО КРС/

КНОПОЧНАЯ СОБИРАТЕЛЬНАЯ С ВЫЗОВОМ ПОРОЖНЕЙ КАБИНЫ НА ЛЮБОЙ ЭТАЖ И С ПОПУТНЫМИ ОСТАНОВКАМИ ПО ВЫЗОВАМ ПРИ движении КАБИНЫ ВНИЗ

Основные РАЗМЕРЫ КАБИН, ЛИФТОВЫХ ШАХТ,МАШИННЫХ И БЛОЧНЫХ помещении, РАЗМЕНЫ дверей В ЬйХ, ГЛУБИНЫ ПРИЯМКОВ УКАЗАНЫ для каждого типа лифтов 8 ГА6АРИГП СХЕМАХ.

SОБОЗНАЧЕНИИ КАЖДОГО ТИПА ЛИФТА УКАЗАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, ШИРИНА И ГЛУБИНА КАБИНЫ /ЛО НАРУЖНОМУ ИЗЫЕРЕННЮ/.ВМЕСТН-*ОСТЬ КАБИНЫ /ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, НА КОТОРОЕ РАССЧИТАН ЛИФТ/И СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ КАБИНЫ. РАЗМЕРЫ-ШАХТЫ-ВНУТРЕННИЁ.

4-

......5SP..........

§

и

1000 КРС

180* 150 см

12чел|2н4м/СЕк

£ *4 -А А

L4-J ^

500 I

Б-6

б1» 1 А-А

а-а

Разйер двери машинного помещения юомаосм-, проемы в зависимости от конструкций стен принимать no MPTY 20-6-65 3 г»£МАХ УКАЗАНО рекомендуемое расположение ДВЕРЕЙ МАШИННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ДРУГОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДОПУЩЕНО ЛИШЬ АРМ УСЛОВИИ согласования с ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЛИФТОВ. а5Т» SSO

1600 ХРС 52опзо cm 20ЧЕа12и4*/С£К

I а) Примечание

В размерах, обозначенных двумя числами, первый относится К ЛИФТУ СО СКОРОСТЬ» 2м/сек, второй-

К ЛИФТУ со скорость» 4м/сек.

Для глухих ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ шахт лифтов могут быть применены сборные элементы /побннгн высотой на этаж/,

ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В „СОРТАМЕНТЕ УНИФИЦИРОВАННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ ЦНИИЭП ЖИЛИЩА, М-1970

HflUi-71    -20-

ПРЕД»

Нориали планировочных элементов хилых донов входят в состав серия нормалей элементов планировки и оборудования хилых донов и общественных зданий.

Целью разработки нормалей является внедрение в типовое проектирование и строительство прогрессивных функциональных и технических решений на основе действующих норм проектирования (СНиП), Государственных стандартов,единой модульной системы в строительстве (СНиП,глава П-А.4-62),унифицировавши параметров, с учётом действующих каталогов строительных изделий,мебели и оборудования и перспективных типов крупнопанельных и каркасных конструкций.

Нормали предусматривают применение их для полносборного строительства вданий крупнопанельной и каркасной конструкции,в такие для вданий с несущими стенами из кирпича или блоков. Планировочные ранения в основном учитывают обычные условия строительства во П-Ш строительно-климатических районах СССР в соответствии со СНиП П-Д.Х-71.

Разработка нормалей проведена на основа опыта проектирования,материалов научно-исследовательских работ и практики эксплуатации 8дааий. При разработке нормалей учитывались следующие общие условия:

-    габариты человека и групп людей в различных условиях с учётом возрастных групп;

-    функциональные и технологические процессы, связанные о индивидуальными физиологическими,социальными и трудовыми функциями человека,а также с работой механиаиов и оборудования;

-    требования видимости,акустики,авукоиаоляции;

-    санитарно-гигиенические нормы площади и объема помещений,естественной и искусственной освещенности, кратности обмена воздуха и т.п.;

-    каталоги и рекомендация по типам и габаритам технологического,оанитерно-тсхвического и электротехнического оборудования,встроенной я передвижной мебели;

-    противопожарные требования к ширине и длине авакуационных путей,типы противопожарного оборудования и устройств;

-    правила техник* безопасности при размещения технологического и специального оборудования;

-    технико-экономические поиа8втаки (объемно-планировочные) .установленные норнамж и программами проектирования.

В полный состав нормали объемно-планировочного элемента вхбдят:

I. Схема функциональной взаимосвязи помещений 1 соответствии о общей объемно-планировочно* струк

турой зданий с учётои простых и елейных процессов.

2. Исходные данные,основные нормативы.

8. Исходные габариты,антропометрические данные.

4.    Номенклатуре мебели и оборудования (со ссылками на соответствующие каталоги).

5.    Типы и габариты мебели (передвижной я встроенной) и оборудования (технологического,санитарно-технического, электротехнического и др.) со схамати-чвекиии чертежами и размерами.

6.    Основные функциональные рабочие зоны в трех измерениях с размещением мебели и оборудования.

7.    Габаритная схема помещения или объемнопланировочного элемента с расположением оборудования и мебели с указанием их размеров я минимальных нормативных расстояний между предметами мебели и оборудования.

8.    Планировка помещения (при необходимости также разрезы или развертки стеа) применительно к основным конструктивным системам и унифицированных модульным параметрам.

9.    Схема оанатарно-техзнческого оборудования •помещения.

10.    Схема электротехнического и слаботочного оборудования.

11.    Схема технологического оборудования (кя-нотехнологическое,механическое,тепловое,холодильное и др.специальное оборудование)

12.    Требования к отделке помещений.

18, Примеры планировок с применением нормалей.

Различный состав нормали (полный или неполный) применяется в зависимости от необходимой степени нормализации помещения,т.е.от обусловленности его основных параметров,размещения и габаритов оборудования нормами проектирования.

На чертежах оборудования указаны основные габаритные размеры. На схемах планировочных узлов и на общих габаритных схемах указываются две категории размеров:

а) размеры элементов оборудования я отдельные твердо установленные параметры; б) минимальные размеры со знаком ■ S' ■ ( щ.в.равно или более или равно; расстояний между предметами (оборудования и проходов). Бирина и длина помещений на габаритных схемах также является минимальной и указывается со ававом * 5* » .На некоторых листах минимальные размеры оговорены специальным примечанием,в этом случав эвак * > ■ опущен.

На схемах планировки помещений,разработанных применительно к основный конструктивным системам,ука-


жилые АОМА Варианты блокировки лифтов


сгз

с-гз

320

320

г-

КРС

КГС

о

L

м

э—С

<62

<32


320

КРС


320

КРС


350


зго

КРС


320

КРС


<97


4


<97


380


366

396


500

кгс


S3-


320

КРС


1Ы—


[зго к

I КРС


^    292    2ц    <82    2ц


<82


320

КГС


__ LQ—ы


182


320

КРС


У


4


<82


660


580


292

МОНТАЖНЫЙ ЗАЗОР 2СМ-

1L3—£=У


Толщина

стен <гсм


500

КРС


Я


197


-1

п

И с*

о»

ф

С4

OJ

из

см

Т

N = Т

см

of

U ss

см


282


<97    >    <80


> 574


,> 230

> 674


320

КРС


Уз frJjlLa} <82 2

794


500

КГС


292


500

КРС


320

КГС


2<7 2„    (82


879


320

КРС


т


6 ЧЕРТЕЖАХ УЧТЕНО ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСКАЕМОЕ ПО ГОСТ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ВНУТРЕННИХ РАЗМЕРОВ ШАХТ +ЗСМ.

- -21-     НП    M.I-7I


заны унифицированные модульные параметры,ооотвэтствую-цие главе СНиП П-А.4-62 "единая модульная система; основные положения проектирования",с учётом опыта проектирования и рекомендаций научно-исследовательских институтов. В связи с этим на чертежах приводятся точные размеры всех элементов планировки и привязка конструктивных алементов к модульным раэбивочным осям.

Размеры на чертежах планировочных нормалей указаны в см,размеры на чертежах оборудования - в мм.

В законченном виде Альбом нормалей будет содержать унифицированные объемно-планировочные реиения помещений,соответствующих номенклатуре типовых проектов массовых жилых и общественных зданий.

Подготавливаемая для издания серия нормалей состоит ив следующих разделов.

1.    Нормали основных помещений жилых зданий.

2.    Нормали основных помещений зданий учебно-воспитательного назначения.

3.    Нормали основных помещений торговых зданий и предприятий общественного питания.

4.    Нормали основных помещений предприятия хозяйственно-бытового и коммунального обслуживания.

5.    Нормали основных помещений зданий зрелищного, культурно-просветительного назначения и спортивных сооружений.

6.    нормали основных помещений зданий лечебнооздоровительного назначения и массового отдыха.

7.    Нормали основных помещений зданий научно-исслодовательских институтов,проектных организаций и административных зданий.

Нормали выходят в свет отдельными выпусками по типам зданий или по группам помещений отдельных видов зданий: жилые дома,гостиницы,общежития,дома для престарелых, детские ясли-сады,школы,профессионально-технические училища,аудитории высших учебных заведений, магазины,столовые,помещения предприятий бытового обслуживания,клубы,спортивные залы,административные здания и др.

Для маркировки разделов нормалей приняты следующие буквенные и цифровые обозначения: НП- нормали планировочные. Следующие цифры означают: первая - порядковый номер раздела,включающего вид или группу видов зданий,объединяемых по однородным функциональным прив-накам;вторая - порядковый номер главы,включающей определенную разновидность зданий. Третья цифра - означает тип здания или соорухення,четвертая цифра - определяет группу основных помещений в данном типе здания. Посла дефиса указан год издания нормалей.

Например,маркой НП1.1.1-71 обозначено:

НП - нормали планировочные

I - нормали основных помещений жилых зданий

I.I- квартирные дома I.I.I- поыещения лестниц и лифтов

71- год издания.

Внутри каждой главы листы альбома нормалей имеют свои порядковые номера.

х

X    X

Нормали планировочных элементов леотниц и лифтов входят в состав серии нормалей элементов планировки и оборудования шлих домов.

Целью разработки нормалей является внедрение в типовое проектирование и строительство прогрессивных функциональных и технических ревениА на основе действующих норм проектирования ^СЛиП), Государственных стандартов,единой модульной системы в строительстве ^ШШ,глава U-A.4-62J .унифицированных параметров,с учётом дайотвующих каталогов строительных иэделий,мебели и оборудования,а таихе перспективных типов крупнопанельных и каркасных конструкций.

Нормативные требования а откованы основных параметров и размеров леотниц, ващиты их от за дым-ления м типы лестниц в зависимости от этажности донов ,приведены на листах 1-5 в полной соответствия с главой СНнД И-Л.1-71.

Номенклатура,типы и параметры обычных пассажирских лифтов даны на основании ГОСТ 5746-67 о учётом поправок к ГОСТ,опубликованных в Информационном указателе государственных стандартов СССР (ИУСД970,

* 6).

Скоростные паооахирехие лифты даны на основаны ГОСТ 13028-67,который в соответствии о указанными поправками дополнен лифтами со скоростью 2,8м/сек. Их грузоподъемность (1000 и 1600 кто),а также вое остальные параметры сохраняются таке,что и для лифтов со скороотямм 2,0 и 4,0 м/сек. Только для лифтов со скоростью 2,8м/сек.высота от отметки пола верхней остановки кабины до нива перекрытия над вахтой должны быть на менее 520 см,а глубина приямка на менее 400 см.

Основные параметры и размеры кабин,лифтовых вахт,машинных и блочных поыащаний представлены в виде габаритных схем по каждому типу лифта на жио-


тах 6-9. Б них отражены некоторые изменения цифровых данных,внесенные трестом "Союздифтнаш" в процессе составления рабочих чертежей новых лифтов и уточнения отдельных параметров в соответствии о рекомендациями Комиссии СЭВ.

При детальной разработке строительных чертежей необходимо руководствоваться указаниями,изложенными в "Альбоме заданий на проектирование строительной части лифтовых установок (типовых конструкций лифтов) АТ-4\00-66",выпущенном Центральным проектно-конструкторским бюро треста "Союзлифтман" Министерства строительного,дорожного и коммунального м’чгкцостроеиия СССР.

В настояцее время подготавливается выпуск нового Альбома заданий на проектирование строительной части лифтовых установок АТ-5.00-71 с дополнениями, вытокасдими из требований ГОСТ 5746-6?.

В 1971 году Центральным прооктно-конструктоо-ским бюро треста "Союзлифтмзш" при участии ЦЦИйЭП хилиго, ШШГ13П и ВНИИПТМАШ будет закончена разработка проекте "Указаний по проектированию лифтов и лифтовых установок" взамен ОТ 45-59,

Согласно примечанию 4 к пункту 2.1 ГОСТ 5746-6? до I января 1972 года трест "Совадифтите" выпускает и поставляет потребителям пассажирские лифты грузоподъемностью 350 и 500 кгс,освоенные в промын-лояности до введения нового ГОСТ. Основан» параметры этих лифтов, размори кабин,шахт и "е’-иняых поие-ценяй,принимаемые в соответствии с "Альбомам заданий на проектирование лифтовых устано^х" АТ-4.00.66, указаны в таблице I.

В птнирзвке лестнично-лифтовых у"-ов должны быть такте учтены противопожарные требование к устройству и расположению лестничных клеток,? также защита нх от задымления. На основе опыта эксплуата-цпи яозадчмляемых лестниц с проходом в нут через на

рушу» воздушную зону.выявилась необходимость устранения ряда практических неудобств (бесконтрольность наружного входа и выхода из лестничной клетки,охлахдение лестниц и поэтажных лифтовых холлов,выпадение стекол в дверях переходных тамбуров под воздействием ветра и др.).

В новом ОТиП И-Л. I-7I на проектирование жилых домов уточнены и дополнены требования в отношении планировки лестнично-лифтовых узлов. Так,в частности,неаадымляомыо лестницы с поэтажными переходами черви балконы пли лоджии должны иметь в I этажа кроме непосредственного выходв наружу еще и выход в вестибюль через проход,открытый вс внешнюю среду или чероэ таыбур-илгз о санозакрывающи-миця*дверями а уплотненными притворами; при этом в танбура-шлюза должен быть обеспечен подпор воздуха, давлением на менее 2 кг/м2.

Ливра поэтажных тамбугов лифтовых холлов или коридоров,ведущие на балконы или лоджия должны быть самоэакрывающимися,глухими иля с остеклением я уплотняющими прокладками в притворах.

В примерах планировки л»стничяо~лифтовых узлов приняты два основных типа лестниц,отвечающих противопожарным требованиям проектирования жилых домов повышенной этажности (см.лист 2) . Это - не-задныляемая лестница с наружными поэтажными входами в нее через балконы или лоджии и лестница в несгораемой лостничной клетка с внутренними поэтажными входами,защипанная от задымления путин устройство гпативодымиых отсеков по вертикали с прк»ове-ниеп воздушного подпора в лестничной клетке в момент вс ’кик»оввния пожара. Такая лестничная клетка по середине высоты (в зависимости о? этажности через 5-8 этажей) разделяется на отдельные отсеки путей устройства огнестойкой перегородки высотой за этаж,которая делит поэтажную площадку соответ-

Таблица I

Грузоподъемность 1 лифта.кгс и

скорость движения кабины м/сек.

Высота подъема (наибольшая) в м.

Расположение

противовеса

Кабина

Шахта

Шширчое по«ещ^ие#га (ввоог^

ширина

сы

глуфша

см

высота

CU

ширина

CU

глубин*

СИ

ширина

см

глубина

си

высота

см

850-0,65 и 1,0

45

Сбоку кабины

98

112

210

165

145

300

280

220

850-0,65 я 1,0

45

Сзади кабины

98

112

210

145

170

280

300

220

500-1,0

70

Сбоку кабины

108

142

210

155

200

280

330

245

500-1,0

70

Сбоку кабины

108

227

210

170

260

260

390

245



ствуюадго этаже надвое и проходах между восходяжим ■ нисходящим маршами. Таким образом создается замкнутая преграда между отсеками,препат вхвуввда распространению дыма по вертикали вдании.

Согласно СИкП U-I.I-7I допускается в многоэтажных домах проектировать также лестничные клетки Сев естественного освежения при обеспечении неве- -дымляемостн путем совдання в них воадуяного подпоре,определяемого по расчёту,в удаления дыма ив коридоров, холлов ули ИЛВ80В черев равмажаеыыё в них вентиляционные иахзы.а такие о помож:ыо других тех-ннчеоиих средств.

Лестничные клетки должны быть отапливаемыми, с тамбурами глубиной на менее 120 ом у наружных входов. Доцуокаетоя предусматривать неотапллааемы-ыв лаотнжчныа клетки в жилых доыах д;м П климатического района и ОБ климатического подрайона в ве-вадымляемые лестничные клетки в жилых доыах для всех климатических районов.

При рвирнии архитектурно-планировочных вопросов проектирования 9-16 втажяых жилых домов необходимо исходить ха того,чтобы они в равной степени удовлетворяли как условиям достаточно высокого уровня удобств,так н требованиям экономичности,Этому способствует повышение эффективности использования лифтов в процессе эксплуатации,когда обеспечена полная удельная нагрузка на лифтовый увал в соответствии о проивводитальаосиы) лифтового оборудования.

Эффективность использования, лифта в значительной мере определяется тек,в какой отепави полно он будет загружен,!.в.какое количество квартир и соответственно сколько жильцов в каждой птаха секции или коридорного дона лифт будет обслуживать. Многоэтажные жилые дома целеоообрадно проектировать о соблюдением таких оптимальных показателей жилой и полезной плоиади в этаже,которые оправдывайся технико-экономическими расчётами о учётом планировочной структуры дома и стоимости лифтовых установок.

В соответствии со СНиП П-Л.1-71 лифты надлежит предусматривать в хилых зданиях высотой весть этахей и бодав при отиетде пола у входа в квартиры верхнего этажа на ыенее 14 ы.над уровнен тротуара или отмостки.

В северных климатичаоких подрайонах 1А,1Е,1Г, н в Ш (некоторые районы Узбекистана и Туркмении), а также в местностях,расположенных на высота ЮООн. и более над уровнем моря,дома без лифтов надлежит проектировать высотой до четырех этакой включительно.

В 1А,1Б и 1Г климатических подрайонах допуо-каатся на предусматривать лифты л пятиэтажных доыах беа продуваемого подполья при отметка пола у входа в квартиры верхнего атака над уровнем тротуара жиж отмостки 13,5 м и менее.

В секционных 9-этажных хилых домах требуется на каждую секцию предусматривать один лиф.,а а жилых доыах большей этажности принимать не менее двух лифтов.

В домах галерейных,коридорных или иных планировочных схеы,способотвуюцих повышению поэтажной нагрузки на лифты потребное количество их определяется по расчёту.

В качестве исходного руководства для определения количества лифтов ооответотвуюжих параметров служит методика расчёта вертикального транспорта для хилых эданий,включенная в проект "Указаний по проектированию лифтов и лифтовых установок" СН-45-71.

В соответствии о названной методикой необходимое количество лифтов "К" в аилом доме определяется по формухе:

*■ -ЙЬ ; где At - расчётный пятиминутный пассе жиро поток в доме,принимаемый в пределах Sjt от чио-деннооти жильцов кохьвующихоя иифтом; Ра- производительность лифта,т.о.число пассажиров,перевозимых лифтом а тачание часа,определяемая по формуле:

3600 ге

Рж » f ; здесь Г - коэффициент заполнения кабины (практически принимаемая средняя величина в 0,7-0,8);

В - номинальная вмеотнмооть кабины; Т - время полного рейса лифта (подъем и воавраженне вниз о учётом попутных остановок);

Качество обслуживания лифтами кал раз и характеризуется там временем,какое затрачивает пассажир на ожидание хифта. При наличии нескольких одновременно работаюжих лифтов это^время " 1ож " определяется по формуле Г toi“ К •

При продолжительности времени ожидания лифта до 45 сек. - качество обслуживания от личное, до бОсек. - хорошее,до 90 сек. - удовлетворительное.

В секционных 9-этажных доыах о одним лифтом (установка второго лифта была бы экономически не обоснована) время ожидания достигает IOO-IIO секунд.

Качество обслуживания зависит в основном от скорости движения кабины хифта и его грузоподъемности^! этажности здания и от системы управления лифтами. Эффективны лифты о попутными остановхамж при движении кабины ввив,а в некоторых случаях -при движении вниз н вверх,в частности,лифт груво-


подъемносты> 500 кгс со скоростями 1,0-1,4 м/сек.

В новой ГОСТе все лифты предусмотрены с рвв-двихнымн дверями,что не только повывает удобство пользования,но и устраняет ударный шум,возникающий при закрывании распавных дверей. Кроме того,автоматически действующие двери исключают простои лифта из-аа случайно незакрытой двери и позволяют на 15-20* повысить его производительность.

В хилых домах повыиенвой атахности,порядка 25-30 8тахей,о достаточно больной нагрузкой на лифты хороний уровень оболухивавия может быть достигнут за счёт применения скоростных лифтов. Однако это требует особой технико-экономической обоснованности проектирования,так как стоимость их значительно выше стоимости обычных пассахироких лифтов со скоростью До I м/сек. Для работы скоростных лифтов требуется переход с переменного тока на постоянный.

Обычно в хилых домах в 17 и более зтахей проектируется группа лифтов соответствующей грузоподъемности и скорости. Электротехническое оборудование их долхно включать систему парного или группового управления. Предпочтительно расположение лифтов от 2-х до 4-х в группе. Такое расположение облегчает эксплуатационное обслуживание лифтов,позволяет устраивать объединенные невидные помещения с общими такелажными приспособлениями.

Само сооой равувеетоя.что раочёты связанные о применением группы лифтов относятся не столько к секционный домам сколько к коридорным,галерейным или таким комбинированным планировочным схемам много-атажных хилых домов,которые позволяют достичь оптимально необходимой поэтажной нагрувки на лифты.

На основании ориентировочных расчётов,проделанных ЦПКБ "Сою8Дифтмаи*,ШййЭП жилища и ИНИИТЭП, иоходя из расчётного пятиминутного пассажиропотока в количестве 3* от численности жильцов,пользующихся лифтом и принимая среднее время ожидания лифта порядка 90-100 секунд (максимально допускаемое 120 секунд) составлена справочная таблица рекомендуемых параметров и минимально необходимого количестве лифтов в жилых доыжх различной этажности (лист 13) ^

В таблице указана максимальная численность жильцов в каждом этажа оенцнн.нли дома, могущих быть обслуживаемыми той >л> иной группой лифтов. В таблица на предусмотрено парное или групповое управлением в случае перехода не одну из этих систем повысится уровень обслуживания,» есть сократится время ожидания при ток ха числа лифтов.

В процесса производимых в настоящее время расчё»в потребного числа лифтов в домах,заселяемых

по норне 9м2 хилой площади на I человека,следует еще иметь ввиду то обстоятельством» в перспективе предполагается повышение нормы килой площади на I человека. 3» существенно повлияет на уменьшение численности проживающих в дома и соответственно снизит эксплуатационную нагрузку на лифты.

В соответствии с ГОСТ"ом машинные помещения лифтов располагаются,как правило,вверху над шахтами, т.е.по такой схеме,которая дает наибольшую экономичность установки,наилучиий коэффициент полезного действия электродвигателя,снижает потребляемую мощность, и,в конечном очёта,обеспечивает большую надежность лифта в эксплуатации.

Прж архитектурном проектировании хшх домов пригодится в планировка и объемном реиении изыскивать способы снижения неблагоприятного влияния выступающих вверху маииниых помещений на сихуэт зданий,что особенно резко проявляется в ыногосекционных жилых домах.

Рвспохохзвже же маканных помещений внизу влечет за собой,как известно,удвоение длины отельного рабочего кааата и несколько ухудшает механическую схему установки. При этом возникает необходимость предусматривать вверху блочное помещение,которое по овоей высота поавохжт линь незначительно онизать выступающую надстройку.

На листе 10 дана сводная таблица возможных и наиболее распространенных вариантов блокировки лифтов с указанием практически определены! габаритов блоков при монтаже вахт ха сборных железобетонных тюбингов.

В суммарных длинах к ширинах блоков учтены оптимально возможные их размеры в пиана с учётом нан-бодьаей толщины станок обораых железобетонных тюбингов (12 см) и монтажно-строительного допуска между шахтами (2см.). В общие внутренние размеры пахт условно включено также предельное отклонение от проектных размеров в плане (+3см). Это предлагается в отио-иенкв сборной железобетонной конструкции о целью исключения недопускаемых по ГОСТ отрицательных отклонений и размерах вахт. Величина допуска подлежит уточнению в зависимости от технологии изготовления тюбингов. В крупноблочных и кирпичных 8даниях следует называть нормируемые проектные ревыеры,а допускаемые по ГОСТ предельные отклонения от нхх оговаривать особо.

С целью определения минимально необходимых размеров лестнично-лифтового узла в плане иа листах 15-17 приведены примеры компоновки лестниц и жафтов для 9-атакныг жилых до мои, а на лнотах 18-19 варианты лест-■^ничьо^ифтовых 18лов для домов больней этажное»

U Таблица помещена ввнде прнл.2 ж СНжП П-1.1-71


с невадымд&емымя лестничными клетками,н на ластах 20-23 - с лестничными клетками,разделенными на про-т иноды иные отсеки. Цифровые значения суммарных длин и аирин в примерах планировочных элементов лестнично-лифтовых узлов соответствуют наименьшим допускаемым размерам лестниц но СНиЛ”у и габаритам иахт но новому действующему ГОСТ"у на лифты. Конкретная плевировка лестнично-лифтового уела должна уточняться в соответствии с общей планировочной схемой дома и величинами продольных и поперечных шагов.

Минимальная ширина площадок перед входом в лифт ирл раздвижных дверях вахты и кабины принята 140 см.

Ширина площадки перед входом в грузопассажирский лифт с удлиненной кабиной,предназначенной для иодъемэ и спуска пассажиров,мебели и носилок с больными,должна быть : при входе в кабину с широкой стороны не менее 160 см{при входе с узкой стороны —

210 см.

Лестничные площадки,на которые непосредственно находят раздвижные двери вахты лифтов грузоподъемностью 320 кгс,допускаются шириной 120см. Во всех случаях ширина площадки парад лифтом должна быть не меньше глубины кабины.

Стволы мусоропроводов аз асбестоцементных труб с внутренним диаметром 400ми расположены на дозгаж-аых шли на промежуточных площадках с возможно большей обособленностью их и удалением от входов в квартиры. При расположении мусоропровода в твмбуро перехода на лестницу через наружную зону должны применяться двойные двзрп у наружной стены для защиты от охлаждения. По целесообразнее избегать такого неудобства,когда жальцам приходится из теплой квартиры проходать в полухолодяый тамбур,чтобы воспользоваться мусоропроводом. Не обязательно также проносить мусор через лифтовый холл. В примерах возможных планировочных реиениг на листе 19 (внизу) мусоропроводы размещены обособленно от лифтового холла а находятся в теплом помещения,то есть до тамбура перехода в наружную зону. Цусоросборные камары приняты по данным опыта типового проектирования жилых домов в настоящее громя и размещены в первых отеках о изолированными по возможности входами в них. Размеры камер и дверных проемов в них подлежат в дальнейаем уточнению соответственно талам применяемых контейнеров.1^

Размеры на черталнх планировочных элементов указаны в см. На общих габаритных схеыах лестниц и

х/ Академией коммунального хозяйства им.К.Д.Панфилова разрабатывается система механизированной выгрузки мусора из камер в мусоровоз о применением контейнеров емкостью равной суточному накоплению мусора.

лифтов указываются две категории размеров: а/ размеры твердо установленные нормами и стандартами,как основные параметры; б/ минимальные размеры со зна-аоа "? " /т.е.равно иди более/ в планировочных схемах компановки лестниц и лифтов.

Рядом о основными,поэтажными планами лестнично-лифтовых узлов,даны планы первых этажей с показанием того,по какой из возможных схем репается вход в лестничную клетку и как можно расположить мусоросборную камеру.

В планах указаны основные размеры,позволяющие определить минимально необходимую ширину и длину планировочного элемента лестнично-лифтового узла.

В отличие от того,как раньше а Ирина лестничного йарва допускалась в 90 см. (при грузопассажирских лифтах о удлиненной кабиной),а лестница предназначалась главным обрааом для эвакуации при пожара ,в проекте нормалей минимальная ширина лестничного марша для всех лестниц принята 105 см исходя из того,что лестница является не только средством пожарной эвакуации,но и довольно интенсивно используется хнльцаыи в повседневном обихода,чаще всего для подъема до 4-го этажа и для спуска с любого этажа.

Железобетонные лестничные иараи н площадки следует принимать по ГОСТ 9818-67 о учётом подлежащих введению с 1 января 1972г.изменений,опубликованных з Информационном указателе государственных стенде ртов СССР (ИУС 1971 г.ВД)

Сборные элемента лифтовых вахт изготавливаются в виде тюбингов высотой на атак. Толщина железобетонных стенок шахт в 9-12 этажных зданиях обычно принимается в 10 сы,при большей этажности увеличивается до 12 сы. В примерах планирован лестнично-лифтовых уодов учтен монтажный sasop 2 он между стенами смежных шахт. Приямок шахты г верхняя ее часть монтируется из укороченных добораых элементов тех же размеров в плане.

Точность изготовления тюбингов должна отвечать требованиям ГОСТ 5746-67 на пассажирские лифты. Предельные отклонения от проектных размеров их в плане не должны превышать +30 мм. Допускается разность диагоналей вахты в плане не более 10 мм. Отрицательные отклонения от размеров по ширине и глубине вахт не допускаются.Отклонения стен шахты от вертикальной плоскости не должны превышать: 15 мм при высоте подъема до 45ы; 20 мм - при высоте подъема до 75 м я 30 мы - при высоте от 75 до 100 м.

Тюбинги шахт предусматриваются для вариантов расположения противовесов сведи кабины в сбоку от нее. Компоновка шахт в плана может быть в форме эеркальао-


го отражения.

Среда планировочных нормалей многоэтажных жилых домов большое значение приобретает разработка таких сложных элементов как леотвнчно-ямфтовма ;ш.

Это комплексный элемент,рациональное ремение которого в большинстве случаев должно включать общую пханиро-вочную организации лестницы,лифте и мусоропровода.

При этом наряду с учётом стандартных габаритов лифтовых шахт в соответствий о ГОСТ на пассажирские лифты, соблюдением нормированных минимумов ширины маршей, плодадок и проходов,следует также обратить внимание на строгое соблюдение санитарных и противопожарных требований,на удобство расположения мусоропровода и возможность целесообразного устройства мусоросборннх камер в I этажа.

Рассмотрим это на примере наиболее часто встречавшихся типов лестянчво-лифтовнх увлов в новых проектах 9-этахвых инхых домов и определим рациональную схему,которая могла бы быть полонена в основу разработки нормали.

Островное расположение глухой нахты лифта в центре нейду маршами лестницы отнимает много света в сникает архитектурные качества интерьера лестничной клетки,так как вахта в этой случае анеет вид случайного, йенаситабво-ыассивного пилона. Если же исходжть в данном случае на применения мвтажлокаркасной иахты с остеклением или ограждением металлической сеткой,то в соответствии с Г0СТвом 57*6-6? (п.2.7) устройство металлокаркасвоЯ иахты в каждом случае должно быть согласовано с головной органлаацяай по проектирована лифтов. Кроне того,размеры проемов в строительных конструкциях для установки металлокаркасвой иахты должны быть на 10 см больже ее наружных размеров с учётом выступавших частей ограждения этой вахты.

Сетчатое ограждение,как известно,сжужжт одной из причин интенсивного вапыления вахты и электромеханического оборудования,влечет подгорание коатантов электроаппаратуры и быстрый выход на строя. Такое ограждение на отвечает в достаточной нерв ж противопожарный требовавши.

Длинные площеднл между отдаленными друг от друга ыарааыл увеличивают расстояние ■ время прохождения по лаоталца.чем ухудшают условия пользования ею ж вызывают иэливнюю затрату энергии кжиьцож.

Расположение мусоропроводе на середине лестничной площадки по ходу движения нежелательно с санитарно-гигиенической ж эстетической точех зрения. Му-соропржеивнй клапан,оугубо утилитарный элемент оборудования,не всегда имеет опрятный вид и малопривлекателен для проходящих. Оставляемые иногда во небреж

ности частицы мусора вбжнзн клапана невольно будут разноситься на ногах по всей Лестнице. На может быть и речи о размещении здесь ха рядом с мусоропроводом ведер джя пищевых отходов. Центражьное положение мусоропровода на лестнице и необходимость изолированного устройства иусоросборвой камеры и I этажа приводят к сужению основного входа на лестницу прж излишне преувеличенных размерах камеры.

Поэтому предпочтительнее располагать ствол мусоропровода ,а также ■ ведра для пищевых отходов,в стороне,в обособхенной легко обходимой части лестничной площадки ,что удобнее для эксплуатацяя мусоропровода в каждом этаже ж позволяет удобнее разместить и выгородить мусоросборную камеру в I этаже,сбоку от основного входя в секцию. Как видно жз примера на жжете 15,планировка входа в секцию ж устройство тамбура по тажрй схема несравненно жучив.

И неудивительно,что именно такая охана планировочного элемента лвствжчно-ляфтового уала находит применение в практических разработках проектов полносборных хилых донов. Так,в соответствии с реианнем 1енгор-исполкома,принятым в 1967г.по поводу внедрения ва новостройках города жифтовых вахт ив объемных элементов, спацналмсты Обуховского доиостроитежьного комбината и треста Хенгаградоргстрой предложили оборную лифтовую вахту .монтируемую ма отдельных объемных элементов (тюбингов),совмещенных со стволом мусоропровода,расположенного сбоку в западающей части площадки.

•Комплексное конструкт иное решовше в келевобе-тоне не только шахты ишфта,во и ствола мусоропровода, вклхяая хариая мусороприемного клапана,представляет несомненный «ятерас в отношении возможной замены асбестоцементных труб мусоропровода железобетонными.

Не приходится говорить о преимуществах монтажа укрупненного таким образом комплексного элемента одного яа сложных видов инженерного оборудования дома.

Объемные элементы лифтовых вахт разработаны четырех типоразмеров: первый основной - со стволом мусоропровода, снабженным иусоропрмемяым карманом;второй - с транзитным ствохон беа иусороприемного кармана; третий элемент - оголовок (у маминого помещения) и четвертый - элемент прията .Точность монтажа обеспечивается двумя стержневыми фиксаторами,расположенными и угхах по диагооахи яа верхнем ребра сборного элемента шахты.

Првюяатахьно к практика жжжмщного строительства я Носов Гжавносстрови разработаны к внедряются при мо яга кв лифтов готовые укрупненные конструктивные у злы,вы пускаемые Карачаровским механическим эаводои, и виде кабины,лобелии с амортизационным устройством,


двери вахты о замком я ручной,жгутов электропроводов с разделанными я замаркированными концами,вызывных аппаратов о алектропроводкой. Контах лифтов,продолжительность которого при индустриальной организация его сильно сонраяается,предусматривается совмещать о общестроительными работами.

В планировке лестнично-лифтовых узлов учтена и показана в примерах взаимосвязь вестибюля о колясочными,которые оледует проектировать в некоторых вести-бэхях соответственно указаниям СНиП ИД Л-71 .Исходя ях неооходимости обеспечения должных санитарно-гигиенических условий,предусмотрено желательное расположение колясочных в первых зтажах,в помещениях хороио освещаемых, о возможностью инсоляции и проветривания.

При проектировании многоквартирных жилых донов необходимо предусматривать и точно фиксировать в чертежах расположение абонентских почтовых окафов. При атом следует исходить из того,чтобы обеспечить жильцам возможность удобной попутной выемки корреспонденции и создать для почтальонов условия,облегчающие их труд по доставке и раскладке корреспонденция.

Учитывая планировочные особенности входной группы помещений в хилых домах различной этажности рекомендуется:

а/ В хилых домах,при отсутствии вестибюля абонентские почтовые икафы необходимо размещать на основной или промежуточной леотннчной площадке первого эта-

ПЕРКЧВНЬ

1.    Основные параметры лестниц

2.    Защита лестниц от задымления

8-5 Типы лестниц в зависимости от этажности

6-8 Типы и параметры обычных пассажирских лифтов

9 Типы н параметры скоростных пассахнроких лифтов

10    Варианты блокировки лифтов

11    Площадки перед лифтами

12    Расположение кабин и дверей в пахтах лифтов

18 Определение количества лифтов

14 Планировка лестничных узлов в 5-зтажных домах

ха или в проходах к лестницам и лифтам (при иирина проходов на менее 160 ом.)

б/ В жилых домах о лифтами абонентские почтовые икафы необходимо предусматривать,как правило, вблизи лифтов.

Абонентские почтовые икафы следует располагавЛ в хороио освещаемом неста,достаточно удобном для заполнения ящиков и выемки из них корреспонденции. Выступающие не плоскости стены навесные икафы не должны умевьиать требуемой нормами минимальной ширины проходных помещений и лестничных площадок. В тег случаях,когда позволяет конструкция стены целесообразно предусматривать вини,соответственно чиолу однотипных абонентских икафов,блокируемых по горизонтали подобно секциям.

Рекомендуется применять разработанные Министерством связи СССР для массового производства типовые почтовые окафы с запирающимися отделениями (ящиками) для каждой квартиры.

В примерах планировки лестнично-лифтовых узлов нспольвованы наиболее компактные для навески икафы инрииой по фронту 46 он о относом от стены 15 ом., имеющие по 10 вертикально сблокированных отдалений.

Приведенные в данном разделе Альбома нормалей планировки лестнично-лифтовых узлов являются примерами проектных решений и не иочортнвают воех возможных вариантов проектирования их на основе унифицированных планировочных элементов.

ЛИСТОВ

15-16 Планировка лестнично-лифтовых узлов в 9-этажных домах

17    Планировка лестнично-лифтового

узла в 9-этахвои доме о лестницей без естественного освещения

18-19 Планировка лестнично-лифтовых узлов в домах в 10 и более этажей о незадымляемой лестницей

20-22 Планировка лестнично-лифтовых у8лов в домах в 10-15 зтажей о лестничной клеткой,разделенной на протизодынные отсеки

28    Планировка лестнично-лифтового

узла в домах в 10-16 этажей о лестницей без естественного освещения


А.П.Седов

Руководитель раздела