Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

107 страниц

Купить НД 2-030101-035 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство предназначено для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев

 Скачать PDF

Оглавление

Часть 1. Положения по техническому наблюдению

1 Общие положения

     1.1 Область применения

     1.2 Определения и пояснения

2 Освидетельствования

     2.1 Виды освидетельствований

     2.2 Объем освидетельствований

     2.3 Выдаваемые свидетельства

3 Техническая документация

Часть II. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью

1 Определения и пояснения

2 Виды и объем освидетельствований

3 Требования МАРПОЛ 73/78 к нефтеналивным судам

     3.1 Танки изолированного балласта

     3.2 Отстойные танки

     3.3 Грузовые танки

     3.4 Система мойки танков сырой нефтью

     3.5 Требования Приложения I к МАРПОЛ 73/78 к двойному корпусу нефтеналивных судов

     3.6 Деление на отсеки и остойчивость

4 Расчет условных повреждений корпуса нефтеналивных судов и предполагаемого вылива нефти

5 Сепараторы на 15 млн минус 1 степени

     5.1 Общие положения

     5.2 Технические требования нормативных документов

6 Сигнализаторы на 15 млн минус 1 степени

     6.1 Общие положения

     6.2 Технические требования нормативных документов

7 Устройство автоматического прекращения сброса

8 Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти

     8.1 Общие положения

     8.2 Технические требования нормативных документов

     8.3 Прибор для определения содержания нефти

9 Приборы для определения границы раздела "нефть-вода"

10 Системы перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей

     10.1 Общие положения

     10.2 Требования нормативных документов к системам перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей

11 Сборные танки

     11.1 Танки нефтесодержащих льяльных вод

     11.2 Танки нефтяных остатков (шлама)

     11.3 Конструкция и оборудование сборных танков

12 Другие средства для удаления нефтяных остатков(шлама)

13 Защита топливных танков судов

     13.1 Определения и пояснения

     13.2 Требования нормативных документов к топливным танкам и их трубопроводам

14 Применение требований Приложения 1 к МАРПОЛ 73/78 к ПБУ, МСП и ПНК

15 Применение требований Приложения 1 к МАРПОЛ 73/78 к нефтеналивным судам валовой вместимостью менее 150 и иным судам валовой вместимостью менее 400 во всех районах

16 Применение требований Приложения 1 к МАРПОЛ 73/78 к нефтеналивным судам по предотвращению загрязнения при перекачивании нефтяного груза с судна на судно в море

17 Требования по использованию или перевозке нефти в Антарктике

Часть III. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных нефти в Антарктике

1 Определения и пояснения

2 Виды и объем освидетельствований

3 Конструкция судов для перевозки вредных жидких веществ наливом

4 Требования к оборудованию судов для перевозки вредных жидких веществ наливом

     4.1 Оборудование для мойки танков

     4.2 Насосы и трубопроводы зачистной системы

     4.3 Системы сброса и удаления остатков груза

     4.4 Отстойные танки

5 Прибор контроля остойчивости

6 Перевозка растительных масел

7 Требования нормативных документов к оборудованию судов, не являющихся химовозами

Часть IV. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами

1 Определения и пояснения

2 Виды и объем освидетельствований

3 Оборудование для сбора, хранения, обработки и сброса сточных вод

     3.1 Общие положения

     3.2 Сборные танки

     3.3 Установки для обработки сточных вод

     3.4 Системы для измельчения и обеззараживания сточных вод

     3.5 Оборудование для удаления сточных вод

4 Контрольно-измерительные устройства

5 Применение требований Приложения IV к МАРПОЛ 73/78 к судам, не подпадающим под эти требования

Часть V. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем технического наблюдения

2 Оборудование и устройства для сбора, хранения и переработки мусора

     2.1 Общие положения

     2.2 Устройства для сбора и хранения мусора

     2.3 Устройства для измельчения и прессования мусора

     2.4 Инсинераторы

Часть VI. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Освидетельствования и объем технического наблюдения

2 Контроль за выбросами с судов

     2.1 Озоноразрушающие вещества

     2.2 Окислы азота (NO)

     2.3 Окислы серы (SO)

     2.4 Летучие органические соединения (VОС)

     2.5 Сжигание на судне

     2.6 Требования к энергоэффективности судов

3 Требования нормативных документов к ГГБУ, МСП и ПНК

Приложение 1. Инструкция по применению требований пересмотренного Приложения V к МАРПОЛ 73/78

Приложение 2. Инструкция по освидетельствованию судов на соответствие требованиям нормативных документов о предотвращении загрязнения атмосферы с судов озоноразрушающими веществами

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

РУКОВОДСТВО

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78

ИД № 2-030101-035

Санкт-Петербург

2020

Руководство по применению положении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененной протоколом 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78). утверждено в соответствии с действующим положением и вступает в силу' с I января 2020 года.

Настоящее издание составлено на основе положений последней версии Руководства 2019 года, а также Приложений I, 11. IV. V и VI к МАРПОЛ 73/78 с поправками, с учетом рекомендаций, процедурных требований (ПТ) и унифицированных интерпретаций (УИ) Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующих УИ. резолюций и циркуляров Международной морской организации (ИМО).

Ру ководство предназначено для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев В случае расхождений между текстом на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

< Российский морской регистр судоходства. 2020

11

.6 Свидетельство Е1ЛРР (форма 2.4.40) с Дополнением (форма 2.4.41) каждому двигателю, на который распространяются требования правила 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78. н установленном) на судне, которое совершает международные рейсы, вне зависимости от валовой вместимости судна на весь срок эксплуатации этого двигателя;

.7 Свидетельство IEE (форма 2.4.3) с Дополнением (форма 2.4.3.1) каждому судну валовой вместимостью 400 и более, которое подпадает под требования главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 и совершает рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других сторон МАРПОЛ 73/78

12

3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

3.1    При первоначальных освидетельствованиях судов на соответствие требованиям MAPI ЮЛ 73/78 должна быть проведена проверка наличия на судне всей требуемой документации в соответствии с рай. 17 Р> ководства по техническому наблюдению за постройкой судов (в зависимости от того, что применимо).

В дополнение к вышеуказанному на судне также необходимо проверить наличие следующей документации:

.1 одобренной документации по эксплуатационным методам и балластировке для нефтеналивных судов со специальной балластировкой, если применимо:

.2 инструкции пользователя системы быстрого доступа к компьютеризированным береговым центрам по расчетам аварийной остойчивости и остаточной констру ктивной прочности: договора с береговым центром выполнения расчетов аварийной остойчивости и остаточной конструктивной прочности: Акта (форма 6.3.29) на используему ю береговым центром программу с одобренными контрольными примерами, а также наличия в SOPF.P/SMPF.P информации о береговом центре;

.3 Жу рнала озоноразру тающих веществ, если применимо:

.4 одобренного Руюводства по эксплуатации системы очистки выхлопных газов (схема А) (ЕТМ-А), если применимо, в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС 259(68);

.5 одобренного Ру ководства по эксплуатации системы очистки выхлопных газов (схема В) (ЕТМ-В). сети применимо, в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.259(68);

.6 копии Свидетельства о соответствии выбросов SOx Свидетельства об одобрении устройства систем очистки выхлопных газов (форма 2.4.42). если применимо:

.7 одобренного Ру ководства по мониторингу выбросов SOx на судне (ОММ). если применимо, в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.259(68);

.8 одобренного Судового плана соответствия выбросов SOx (SECP) в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.259(68);

.9 процеду ры выгюлнения операции по подготовке судовой топливной системы для работы на ннзкоссрнистом топливе с содержанием серы, в соответствии с правилом 14.4 Приложения Y'l к МАРПОЛ 73/78. при входе в район контроля выбросов SO* и соответствующего судового журнала для регистрации количества ннзкоссрннстого топлива в каждом танке, а также даты, времени и местонахождения судна в момент завершения вышеуказанной операции:

.10 Плана управления летучими органическими соединениями (План управления VOC) (для нефтеналивных судов, перевозящих сыру ю нефть, если применимо);

.11 одобренного Плана операций по перекачиванию нефтяного груза с судна на судно (для нефтеналивных судов при операциях с I января 2011 г., если применимо) (План операции STS);

.12 программы и результатов испытаний для определения количества остатков в грузовых танках, насосах и присоединенных трубопроводах судов, на которых допускается перевозка вредных жидких веществ нативом:

.13 Плана у правления энсргоэффсктнвностью судна (SEEMP) (если применимо, в соответствии с 2.6.8 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнений атмосферы»):

.14 Технического файла по EED1 (если применимо в соответствии с правилами 20 и 21 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78).

3.2    При освидетельствовании для возобновления свидетельств, ежегодном и промежуточном освидетельствованиях судов на соответствие требованиям МАРПОЛ 73/78 должна быть проведена проверка наличия на судне доку ментации в соответствии с 3.1. а также следу ющей доку ментации:

.1 Удостоверения соответствия согласно положениям системы оценки состояния (CAS) (для нефтеналивных судов, если применимо);

.2 полного комплекта актов предыду щих освидетельствований, включая результаты замеров размеров связей корпуса записи о проведенных ремонтах, а также Акта освидетельствования нефтеналивного судна в рамках CAS;

13

.3 журналов регистрации параметров судовых двигателей, подпадающих под требования Технического кодекса по N0X;

.4 накладных на поставку бункерного топлива.

14

ЧАСТЬ II. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ II УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ

I ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.1 В настоящей части приняты следующие определения и пояснения Бортовой танк любой танк, примыкающий к бортовой обшивке судна Водоизмещение судна порожнем водоизмещение с\дна в метрических тоннах без груза, топлива, смазочных масел, балластной, пресной и котельной питательной воды в танках, расходных материалов, продовольствия, а также экипажа, пассажиров и их багажа

Дедвейт (DWT) разность между водоизмещением судна по грузовую ватерлинию. соответств\ ющ> ю назначенному летнему надводному борту в воде с плотностью 1,025 т/м\ и водоизмещением порожнем.

Длина (/.) длина, равная 96 % полной длины судна по ватерлинии, проходящей на высоте, отмеренной от верхней кромки киля и равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта или длина судна от передней кромки форштевня до оси батлера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше. На судах, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется их длина, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии Длина (/.) измеряется в метрах.

Ежегодная дата день и месяц каждого года, которые будут соответствовать дате истечения срока действия Свидетельство IOPP (форма 2.4.5).

Жидкое топливо тяжелые дистилляты или остатки сырой нефти, или смеси таких материалов, предназначенные для использования в качестве топлива для производства теплоты или энергии, качество которых эквивалентно спецификациям, приемлемым для ИМО.

Значительное (существенное) переоборудование переоборудование судна: которое существенно изменяет размерения или грузовместимость судна; или которое изменяет тип судна; или

цель которого, по мнению Администрации, заключается в значительном продлении срока службы судна; или

которое изменяет судно иным образом, но в такой степени, что. если бы оно являлось новым судном, оно подпадало бы под действие соответствующих положений МАРПОЛ 73/78, не применимых к нему как к существующему судну.

Несмотря на положения данного определения:

переоборудование нефтеналивного одна дедвейтом 20000 т и более, поставленного I нюня 1982 г. или до этой даты, как оно определено в правиле 1.28.3 Приложения I к МАРПОЛ 73/78. которое выполняется для того, чтобы судно отвечаю требованиям правила 18 указанного Приложения, не рассматривается как значительное для целей указанного Приложения:

переоборудование нефтеналивного с>дна поставленного до 6 июля 19% г. как оно определено в правиле 1.28.5 Приложения 1 к МАРПОЛ 73/78. которое выполняется для того, чтобы одно отвечало требованиям правила 19 или правила 20 укакшного Приложения, нс рассматривается как значительное для целей указанного Приложения;

изменения или модификации, требуемые для перемещения существующего ПНК (FPSO. FPO или FSO) на другой участок, не рассматриваются как значительное переоборудование для целей Приложения I к МАРПОЛ 73/78.

Изолированный балласт балластная вода, принятая в танк, который полностью отделен от грузовой и топливной систем и предназначен только для перевозки балласта либо балласта или грузов, не являющихся нефтью или вредными жидкими веществами.

Комбинированное судно судно, предназначенное для перевозки или нефти наливом, или твердых грузов навалом.

Мгновенная интенсивность сброса нефти интенсивность сброса нефти в литрах в час в любой момент, деленная на скорость судна в узлах в тот же момент (определение не применимо к FPSO/FSO в месте эксплуатации, поскольку это определение применяется, когда с>дно находится в пути).

Мидель судна — середина длины судна Л.

Насос, предназначенный для удаления нефтяных остатков (шлама) любой насос, используемый для удаления нефтяных остатков (шлама) через стандартное сливное соединение, указанное в правиле 13 Приложения I к МАРПОЛ 73/78. или любой насос, используемый для перекачивания нефтяных остатков (шлама) к любым другим одобренным средствам для удаления нефтяных остатков (шлама), таким как инсннсратор. вспомогательный котел, приспособленный для сжигания нефтяных остатков (шлама), или к дру гим одобренным средствам, которые указаны в пункте 3.2 Дополнения (форма 2.4,20 или 2.4.26) к Свидетельству ЮРР (форма 2.4.5).

Нефтеналивное судно судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях. Нефтеналивным судном также является комбинированное судно и любое «нативное судно для перевозки вредных жидких веществ», определение которому дано в части III «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ натнвом», и любой газовоз, который определен в правиле 3.20 главы II-1 СОЛАС-74 г. (с поправками), если он перевозит в качестве гру за или части гру за нефть натнвом (FPSO и FSO в данное определение не включаются).

Нефтеналивное судно для перевозки сырой нефти нефтенатнвное судно, занятое в перевозке сырой нефти

Нефтеналивное судно категории 1 —нефтенашвнос судно дедвейтом 20000 т и более, перевозящее в качестве гру за сырую нефть, жидкое топливо, тяжелое дизельное то run во или смазочное масло: и дедвейтом 30000 т и более, перевозящее нефть, ину ю, чем у казанная выше, который не отвечает требованиям относительно нсфтснатнвных судов, поставленных после I нюня 1982 г., определение которым дано ниже.

Нефтеналивное судно категории 2 нефтенатнвное судно дсдвс1п-ом 20000 т и более, перевозящее в качестве гру за сыру ю нефть, жидкое топливо, тяжелое дизельное топливо или смазочное масло; и дедвейтом 30000 т и более, перевозящее нефть, иную, чем указанная выше, который отвечает требованиям относительно нефтенашвных судов, постаатенных после 1 нюня 1982 г., определение которым дано ниже.

Нефтеналивное судно категории 3 нефтенатнвное судно дедвейтом 5000 т и более, но менее чем у казано выше для нефтснативиых судов категории I или 2.

Нефтеналивное судно, поставленное 1 нюня 1982 г. или до этой даты нефтенатнвное судно:

контракт на постройку которого заключен I нюня 1979 г. или до этой даты, или киль которого заложен, или которое находилось в подобной стадии постройки 1 января 1980 г. или до этой даты при отсутствии контракта на его постройку: или

поставка которого осуществлена I нюня 1982 г или до этой даты; или

которое подверглось значительному переоборудованию на дату заключения контракта или начата строительных работ или окончания этих работ, или до этих дат. соответствующих вышеу казанным датам при постройке соответственно.

Нефтеналивное судно, поставленное после 1 нюня 1982 г. — нефтеналивное судно:

контракт на постройку которого заключен после 1 нюня 1979 г.: или

киль которого заложен, или которое находилось в подобной стадии постройки после 1 января 1980 г. при отсутствии контракта на его постройку: или

поставка которого осу ществлена после 1 нюня 1982 г.; или

которое подверглось значительном) переоборудованию после дат заключения контракта или начата стро1ггельных работ, или окончания этих работ, соответствующих вышеуказанным датам при постройке соответственно.

Нефтеналивное судно, поставленное до 6 июля 1996 г. нефтеналивное судно: контракт на постройку которого заключен до 6 июля 1993 г.; или

киль которого заложен. или которое находилось в подобной стадии постройки до 6 января 1994 г при отсутствии контракта на его постройку; или

поставка которого осуществлена до 6 июля 1996 г.; или

которое подверглось значительному переоборудованию на дат\ заключения контракта или начата строительных работ или окончания этих работ, или до этих дат. соотвстству юшнх выше\казанным датам при постройке соответственно.

Нефтеналивное судно, поставленное 6 июля 1996 г. или после этой даты нефтенатнвное судно;

контракт на постройку которого заключен 6 июля 1993 г. или после этой даты; или киль которого заложен, или которое находилось в подобной стадии постройки 6 января 1994 г. или после этой даты при отсутствии контракта на его постройку ; или поставка нэторого осуществлена 6 июля 19% г. или после этой даты, или

которое подверглось значительному переоборудованию на дату заключения контракта или начата строительных работ или окончания этих работ, или после этих дат. соответствующих вышеу казанным датам при постройке соответственно.

Нефтеналивное судно, поставленное 1 февраля 2002 г. или после этой даты    нефтенатнвное судно:

контракт на постройку которого заключен 1 февратя 1999 г. или после этой даты; или киль которого затожен. или которое находилось в подобной стадии постройки 1 августа 1999 г. или после этой даты при отсутствии контракта на его постройку; или

поставка которого осу ществлена 1 февраля 2(Ю2 г. или после этой даты; или которое подверглось значительному переоборудованию на дату заключения контракта или начата строительных работ или окончания этих работ, или после этих дат. соответствующих вышеу казанным датам при постройке соответственно.

Нефтеналивное судно, поставленное 1 января 2010 г. или после этой даты    нефтенатнвное судно:

контракт на постройку которого заключен I января 2007 г. или после этой даты; или киль которого затожен. или которое находилось в подобной стадии постройки 1 июля 2007 г. или после этой даты при отсутствии контракта на его постройку; или

поставка которого осу ществлена 1 января 2010 г. или после этой даты; или которое подверглось значительному переоборудованию на дату заключения контракта или начата строительных работ или окончания этих работ, или после этих дат. соответствующих вышеу казанным датам при постройке соответственно.

Нсфтепродуктовоз нефтенативное судно, занятое в перевозке нефти иной, чем сырая нефть,

Нсфтссодсржащая льяльная вода вода, которая может содержать нефть в результате сс эксплуатационных утечек или обслуживания механизмов в машинных помещениях. Любая жидкость, поступающая в льяльную систему, включая льяльные колодцы, трубопроводы льяльной системы, льяла, танки иефтесодержащих льяльных вод. рассматривается как нефтесодержащая льяльная вода.

Нсфтссодсржащая смесь смесь с любым содержанием нефти.

Нефть нефть в любом виде, включая сырую, жидкое топливо, нефтяные остатки (шлам), нефтяные осадки и очищенные нефтепродукты (не являющиеся нефтехимическими веществами, которые подпадают под действие положений Приложения II к МАРПОЛ 73/7Х). а также включая, не ограничивая общего характера вышесказанного, вещества, перечисленные в Дополнении I к Приложению I к МАРПОЛ 73/7Х.

17

Нефть тяжелых сортов:

сырам нефть плотностью при 15 С более 900 кг/м3;

нефть иная, чем сырам нефть плотностью при 15 С более 900 кг/м3 или с кинематической вязкостью при 50 С более 1X0 мм2/с: или битум, смола и их эмульсии.

Нефтяное топливо любая нефть, используемая в качестве топлива для главных двигателей и вспомогательных механизмов судна, на борту которого такая нефть находится

Нсфтесодержащне осадки часть нефти, которая в силу своей консистенции не поддастся обычной откачке и обработке и требует особых приемов или приспособлений для ее удаления с судна.

Нефтяные остатки (шлам) шлам, отсспарированный в результате пурификацни топлива или масла для главных н вспомогательных механизмов, отработанное смазочное масло и масло из систем гидравлики, отсспарированная нефть из сепараторов на 15 млн '. утечки топлива и масла.

Носовой и кормовой перпендикуляры — вертикальные линии в диаметральной плоскости, проходящие через носовой и кормовой концы длины судна (/.). Носовой перпендикуляр проходит через точку пересечения передней кромки форштевня с плоскостью ватерлинии, по которой измеряется длина.

Объемы и площади на судне во всех случаях рассчитываются по теоретическим обводам.

Отработанное масло отработанное смазочное масло, масло из танков гидравлики или другая жидкость на углеводородной основе, которые более не пригодны для использования в механизмах вследствие износа и загрязнения.

Отсспарированный шлам шлам, образовавшийся вследствие пурификацни топлива и смазочного масла.

Отстойный танк любой танк, специально предназначенный для сбора остатков из танков, промывочной воды н других нефтесодержащих смесей.

Построенное судно — судно, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки

Предполагаемый вылив нефти вылив в результате условного повреждения судна определяемый согласно правилу 25 Приложения I к МАРПОЛ 73/78.

Сепаратор на 15 млн 1 любая комбинация из сепаратора фильтра или коалнецера а также единая установка спроектированная для сброса стока с содержанием нефти не более 15 млн *.

Сигнализатор на 15 млн 1 прибор, сигнализирующий о содержании нефти в стоке более 15 млн

Средства сжигания нефтяных остатков (шлама) следующие средства: главные и вспомогательные паровые котлы с соответствующей системой подготовки нефтяных остатков (шлама) для сжигания;

нагреватели систем термальной жидкости с соответствующей системой подготовки нефтяных остатков (ш.лама) для сжигания;

инсинсраторы с соответствующей системой подготовки нефтяных остатков (шлама) для сжигания, сконструированные для сжигания нефтяных остатков (ш.лама);

системы инертных газов с соответствующей системой подготовки нефтяных остатков (ш.лама) для сжигания.

Суда категории А и В суда спроектированные для эксплуатации в полярных водах, определение которым дано в 2.1 и 2.2 Введения к Международному кодексу для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярному кодексу ), приведенному в резолюции ИМО МЕРС .264(68).

_Руктинкпто    по    применению    положений    Меж<)\ниро<)н<>й    конвенции    MAP!ЮЛ 73 78 (часть II)_

IX

Судно, поставленное 3 1 декабря 1979 г. или до этой даты судно: контракт на постройку которого заключен 31 декабря 1979 г. или до этой даты: или киль которого заложен, или которое находилось в подобной стадии постройки 30 нюня 1976 г. или до этой даты при отсутствии контракта на его постройку; или

поставка которого осуществлена 31 декабря 1979 г. или до этой даты; или которое подверглось значительному переоборудованию на дату заключения контракта или начата строительных работ или окончания этих работ, или до этих дат. соответствующих вышеуказанным датам при постройке соответственно.

Судно, поставленное после 3 1 декабря 1979 г. судно: контракт на постройку которого заключен посте 31 декабря 1979 г.; или

киль которого залажен, или которое находилось в подобной стадии постройки после 30 нюня 1976 г. при отс>тствнн контракта на его постройку, или

поставка которого осу ществлена после 31 декабря 1979 г.; нлн

которое подверглось значительному переоборудованию после дат заключения контракта или начата строительных работ или окончания этих работ, соответствующих вышеуказанным датам при постройке соответственно.

Судно, поставленное до I января 2 0 14 г. судно, контракт на постройку которого заключен до 1 января 2011 г, или,

при отсутствии контракта на постройку, киль которого заложен нлн которое находится в подобной стадии постройки до 1 января 2012 г.; нлн поставка которого осущестелена до 1 января 2014 г.

Сырая нефть любая жидкая смесь углеводородов, встречающихся в естественном состоянии в недрах Земли, независимо от того. подвергнута она обработке с целью сделать ее пригодной для транспортировки или нет. и включает:

сырую нефть, из которой могли быть удатены некоторые дистиллятные фракции: и сырую нефть, к которой могли быть добавлены некоторые дистиллятные фракции Танк закрытое помещение, образованное постоянными элементами конструкции судна и предназначенное для перевозки жидких грузов нативом.

Танк нсфтссодсржащнх льяльных вод танк для сбора и накопления нефтесодержащнх льяльных вод до осуществления их перекачки, сдачи в приемные сооружения нлн сброса.

Танк нефтяных остатков (шлама) танк для сбора нефтяных остатков (шлама), из которого нефтяные остатки (шлам) могут быть удалены через стандартное сливное соединение или посредством других одобренных средств.

Центральный танк любой танк, расположенный между продольными переборками. Чистый балласт балласт в танке, который после последней перевозки в нем нефти был очищен таким образом, что сток »гз этого танка сброшенный с неподвижного судна в чистую спокойную воду при ясной погоде, не вы зывает пояатення видимых следов нефти на поверхности воды или на прилегающем побережье либо образования нефтесодержащих осадков или эмульсин под поверхностью воды или на прилегающем побережье Если сброс балласта производзггся через одобренную Администрацией систему автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, то показания такой системы о том. что мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает 30 л на морскую милю, принимаются как доказательство чистоты багтаста независимо от видимых следов

Ширина (Н) — для судов с металлической обшивкой наибольшая ширина судна, измеренная на миделе до теоретических обводов шпангоутов, а для судов с обшивкой из любого другого материала до наружной поверхности обшивки корпуса. Ширина (И) измеряется в метрах.

19

2 ВИДЫ И ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.1 Вилы и объем освидетельствований, а также указания по документам, выдаваемым Регистром, приведены в части I «Положения по техническому наблюдению» настоящего Руководства

20

3 ТРЕБОВАНИЯ МАР ПОЛ 73/78 К НЕФТЕНАЛИВНЫМ СУДАМ

3.1 ТАНКИ ИЗОЛИРОВАННОГО БАЛЛАСТА

3.1.1    На каждом нефтеналивном судне для перевозки сырой нефти дедвейтом 20000 т более и каждом нефтепрод) кто bow дедвейтом 30000 т и более, поставленных после I нюня 19X2 г. как они определены в разд. 1. предусматриваются танки изолированного балласта и выполняются требования, предусмотренные в пунктах 2. 3 н 4 или в пункте 5 правила IX Приложения I к МАРПОЛ 73/78.

3.1.2    На каждом нефтенативном судне для перевозки сырой нефти дедвейтом 40000 т и более, поставленном I нюня 19X2 г. или до этой даты, как оно определено в разд. 1. предусматриваются танки изолированного батласта и выполняются требования, предусмотренные в пунктах 2 и 3 правила IX Приложения I к МАРПОЛ 73/7Х.

Однако, несмотря на вышеуказанное, на этих нефтеналивных судах допускается не иметь танков изолированного батласта при одновременном выполнении следующих условии:

на нефтснатнвных судах применяется метод очистки грузовых танков путем мойки сырой нефтью в соответствии с правилами 33 и 35 Приложения I к МАРПОЛ 73/78: и

нефтенатнвные суда не предназначены для перевозки сырой нефти, непригодной для мойки сырой нефтью.

3.1 J На каждом нефтспродуктовозс дедвейтом 40000 т и более, поставленном I нюня 19X2 г. или до этой даты, как он определен в pau I. предхсматриваюгся танки изолированного батласта и выполняются требования, предусмотренные в пунктах 2 и 3 правила IX Приложения I к МАРПОЛ 73/78 либо, в качестве атыернатнвы. применяются выделенные для чистого батласта танки в соответствии с положениями тактов 8 1    8.4 правила 18 Приложения I к МАРПОЛ 73/78.

3.1.4    На каждом нефтенативном судне для перевозки сырой нефти дедвейтом 2(ХХХ) т и более и каждом нефте продукте box’ дедвейтом 30000 т и более, постатейных после I нюня 1982 г., как они определены в разд. I. кроме нефтенатнвных ехдов. удовлетворяющих требованиям к двойном) корпусу и двойном) дну на нефтенатнвных судах, постатейных 6 июля 1996 г. или после этой даты, в соответствии с правилом 19 Приложения I к МАРПОЛ 73/78. танки изолированного батласта. необходимые для обеспечения вместимости, удовлетворяющей требованиям пункта 2 правила IX Приложения I к МАРПОЛ 73/78. и расположенные в пределах зоны грузовых танков, выполняются в соответствии с требованиями пунктов 13. 14 и 15 правила 18 Приложения I к МАРПОЛ 73/78 для обеспечения зашшы от выл ива нефти в случае посадки на мель или столкновения

В соответствии с унифицированной интерпретаций (УИ) МАКО MPC5 с поправками, при определении мнннматьной высоты каждого танка двойного дна или пространства, величина которой учитывается при расчете площади проекции днищевой обшивки PAs. приемные колодцы могут быть исключены из этого расчета при условии, что они не значительны по площади и проникают в двойное дно на расстояние, не превышающее половины высоты танка или пространства двойного дна.

3.1.5    В соответствии с правилом 18.5 Приложения I к МАРПОЛ 73/78. несмотря на положения правила 18.2 о вместимости танков изолированного балласта, количество и размещение изолированного батласта на нефтенатнвных судах длиной менее 150 м должны удовлетворять требованиям .Администрации При этом Администрации могут следовать Руководству для Администраций относительно рекомендуемых осадок для танкеров с изолированным багтастом длиной менее 150 м. приведенному в Дополнении I к Единым толкованиям Приложения I к МАРПОЛ 73/78.

3.1.6    Любое нефтенатнвное судно, на котором не требуется предусматривать танки

изолированного батласта в соответствии с 3.1.1    3.1.3,    может,    однако,    рассматриваться    как

нефтенатнвное судно с изолированным багтастом при условии, что он отвечает, соответственно, требованиям пунктов 2. 3 и 4 или пункта 5 правила IX Приложения I к МАРПОЛ 73/78.

ПЕРЕЧ ЕН Ь ИЗМEH EH 11Й

(изменения редакционного характера в Перечень не включаются)

Дтя данной версии нет изменений для включения в Перечень.

21

Учитывал особенности эксплуатационных требований, инспектор Регистра должен убедиться, что конкретное нефтеналивное судно имеет достаточные возможности балластировки, обеспечивающие бе зопасную эксплуатацию В любом случае остойчивость должна проверяться отдельно.

3.1.7    Нефтеналивные суда со специальной балластировкой, поставленные I июня 19X2 г. или до этой даты, должны иметь такую констру кцию или эксплуатироваться таким образом, чтобы, не прибегая к использованию водяного балласта, всегда удовлетворялись требования по осадке и дифференту в соответствии с пунктом 2 правила IX Приложения I к МАРПОЛ 73/7Х. при этом должны выполняться требования пу нкта 10 правила IX Приложения I.

3.1.8    На нефтеналивных судах дедвейтом 70000 т и более, поставленных после 31 декабря 1979 г., как они определены в раза. I. предусматриваются танки изолированного батласта и эти нефтеналивные суда отвечают требованиям пу нктов 2. 3 и 4 или пу нкта 5 правила IX Приложения I к МАРПОЛ 73/7Х.

3.1.9    Для аварийного слива изолированного батласта через грузовой насос может быть предусмотрен съемный патрубок, присоединяющий батластный трубопровод к грузовому насосу.

В этом случае на присоединенных трубопроводах изолированного батласта должны быть установлены невозвратные клапаны для предотвращения проникновения нефти в танки изолированного багтаста а патру бок должен быть у становлен в насосном отделении на видном месте. У патрубка должна быть прикреплена табличка с надписью об ограничении его прпмежнии.

3.1.10    Танки изолированного балласта должны иметь отдельные балластные насосы и трубопроводы, предназначенные исключительно для забора балластной воды из моря и выпу ска се в море При этом трубопроводы и танки изолированного багтаста не должны иметь соединений с трубопроводами системы пресной воды. Танки изолированною багтаста не должны использоваться для перевозки любого груза и хранения любых судовых запасов или материалов.

3.2 ОТСТОЙНЫЕ ТАНКИ

3.2.1    Каждое нефтеналивное судно валовой вместимостью 150 и более должно быть оборудовано отстойным танком или системой отстойных танков в соответствии с требованиями правила 29 Приложения 1 к МАРПОЛ 73/7Х, На нефтеналивных судах, поставленных 31 декабря 1979 г. или до этой даты, как они определены в раза. I. любой гру зовой танк может использоваться в качестве отстойного. Вместимость отстойного танка или системы отстойных танков должна соответствовать требованиям пункта 2.3 правила 29 Приложения I к МАРПОЛ 73/7Х.

3.2.2    На нефтеналивных судах дедвейтом 70000 т и более, поставленных посте 31 декабря 1979 г, как они определены в ран. 1. должны предусматриваться по меньшей мере два отстойных танка.

3.2.3    Расположение входных н выходных отверстий, а также отбойных переборок отстойных танков должно быть таким, чтобы не возникало излишней ту рбулентности и захвата водой нефти или эмульсии.

3.2.4    Требования правила 29 Приложения I к МАРПОЛ 73/7Х могут не применяться к любому нефтеналивному судну в следующих слу чаях:

.1 если судно занято в перевозке асфальта, при условии сохранения остатков на борту с последу ющей сдачей этих остатков и всех промывочных вод в приемные соору жения:

.2 если судно имеет валовую вместимость менее 150 при условии сохранения нефти на борту с последу ющей сдачей всех промывочных вод в приемные соору жения.

3.2.5    Администрация может освободить любое нефтеналивное судно от выполнения требований правила 29 Приложения I к МАРПОЛ 73/78. если судно занято в рейсах продолжительностью 72 ч или менее с удалением от ближайшего берега не более 50 миль, при условии, что судно занято исключительно в перевозках между портами или терминалами в государстве стороне Приложения I к МАРПОЛ 73/78. а также при условии сохранения на борту всех нефтесодержашнх смесей ал я последующей сдачи их в приемные сооружения и что Администрация устанавливает, что такие сооружения, имеющиеся аля приема таких нефтесодержащнх смесей, являются достаточными.

4

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.1    Положения Руководства по применению положений Международной конвенции MAPI ЮЛ 73/7Х1 с поправками, внесенными революцией ИМО МЕРС \265(6Х). применяются при освидетельствованиях судов и судового оборудования на соответствие требованиям приложений к МАРПОЛ 73/78 и резолюций ИМО с учетом унифицированных интерпретаций (УИ) ИМО и МАКО.

1.1.2    Требования Приложения I к МАРПОЛ 73/78 с поправками, внесенными резолюцией ИМО МЕРС 265(68) (часть II «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью»), если специально не преду смотрено иное, применяются ко всем судам, как указано в правиле 2 Приложения I к МАРПОЛ 73/78 с поправками, внесенными резолюцией ИМО МЕРС 265(68).

1.1.3    Требования Приложения II к МАРПОЛ 73/78 с поправками, внесенными резолюцией ИМО МЕРС.265(68) (часть III «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом»), если специально не преду смотрено иное, применяются ко всем судам, на которых допускается перевозка вредных жидких веществ наливом. как указано в правиле 2 Приложения II к МАРПОЛ 73/78 с поправками, внесенными резолюцией ИМО МЕРС.265(68).

1.1.4    Требования Приложения IV к МАРПОЛ 73/78 (часть IV «Оборудование и у стройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами») применяются к следующим судам, совершающим между народные рейсы, как у казано в правиле 2 Приложения IV к МАРПОЛ 73/78 с поправками, внесенными резолюцией ИМО МЕРС.265(68):

.1 новым судам валовой вместимостью 400 и более;

.2 новым судам валовой вместимостью менее 400. на которых допу кается перевозка людей в количестве более 15 чел.;

.3 существующим судам вазовой вместимостью 4(H) и более через пять лет после всту пления в силу Приложения IV к МАРПОЛ 73/78 с поправками, внесенными резолюцией ИМО МЕРС 265(68). то есть после 27 сентября 2008 г.;

.4 существующим судам валовой вместимостью менее 400. на которых допускается перевозка людей в количестве более 15 чел., через пять лет после вступления в силу Приложения IV к МАРПОЛ 73/78 с поправками, внесенными резолюцией ИМО МЕРС.265(68), то есть после 27 сентября 2008 г.

На су ществу ющие суда у казанные в 1.1.4.3 и 1.1.4.4. под флагом государств. .Администрации которых дати поручение Регистру, должны быть проведены после 27 сентября 2008 г. первоначальные освидетельствования с целью выдачи Международных свидетельств о предотвращении загрязнения сточными водами (форма 2.4.9) (если такие свидетельства ранее не были выданы).

Администрация должна обеспечить, чтобы существующие суда у казанные в 1.1.4.3 и 1.1.4.4. кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки до 2 октября 1983 г., оборудовались, насколько это практически осуществимо, для выполнения требований по сбросу сточных вод в соответствии с правилом 11 Приложения IV к МАРПОЛ 73/78 с поправками, внесенными резолюцией ИМО МЕРС.265(68).

5

1.1.5    Требования Приложения V к МАРПОЛ 73/7Х с поправками, внесенными резолюцией ИМО МЕРС.265(68) (масть V «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором»), если специально не предусмотрено иное, применяются ко всем судам, как указано в правиле 2 Приложения V к МАРПОЛ 73/78 с поправками, внесенными резолюцией ИМО МЕРС.265(68).

1.1.6    Требования Приложения VI к МАРПОЛ 73/78. принятого резолюцией ИМО МЕРС. 176(58) (часть VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы»), с поправками в части энергоэффективное™ судов. принятыми резолюциями ИМО ME PC. 203(62). МЕРС 251(66) и МЕРС.278(70). если специально не предусмотрено иное в правилах 3. 5. 6. 13. 15. 16. IX. 19. 20. 21. 22 и 22А Приложения VI к МАРПОЛ 73/7Х. применяются ко воем судам, как указано в правиле I Приложения VI к МАРПОЛ 73/78. и к каждому судовому дизельному двигателю с выходной мощностью более 130 кВт. как указано в правиле 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73/7Х.

1.1.7    В соответствии со статьей 4 МАРПОЛ 73/78 любое нарушение требований этой Конвенции, где бы оно не происходило, в том числе в месте, находящемся под юрисдикцией стороны Конвенции, включая терр1гторнатьные моря, запрещается.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 В настоящем Руководстве приняты следующие определения и пояснения. Администрация правительство государства, под юрисдикцией которого действует судно. По отношению к судну, которому дано право плавания под флагом какого-либо государства Администрацией я&лястся правительство этого государства.

Валовая вместимость — вместимость судна, рассчитанная в соответствии с положениями Приложения I к Международной конвенции по обмеру с>дов 1969 г. или в соответствии с положениями другой конвенции, которая вступит в силу вместо вышеуказанной конвенции.

Дата закладки киля судов из полимерных композиционных материалов дата укладки первого конструктивного армированного слоя или с наружной, или с внутренней стороны матрицы (шаблона/мастер-моделн) в соответствии с одобренным схемой (графиком) укладки слоистого материала корпуса

Дата поставки дата (день, месяц и год) завершения освидетельствования, на основании которого выдается Свидетельство (то есть дата первоначального освидетельствования, выполняемого перед введением судна в эксплуатацию. если Свидетельство выдается впервые).

ИМО — Международная морская организация.

Кодекс МКХ Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом.

МАРПОЛ 73/7Х Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколами 1978 г. и 1997 г. к ней. с учетом поправок, принятых Ком1ггетом по заш1гтс морской среды ИМО

Морская плавучая буровая установка (ПБУ) судно, способное производить буровые работы и/нли осуществлять добычу ресурсов, находящихся под дном моря, например, нефти, газа, серы или соли.

Морская стационарная платформа (МСП) морское нефтегазопромысловое сооружение, состоящее из верхнего строения и опорного основания, зафиксированное на все время использования на грунте и являющееся объектом обустройства морских месторождений нефти и газа.

Плавучий нефтегазодобывающий комплекс (ПНК/FPU) — самоходное или несамоходное плавучее морское сооружение, включая:

плавучие сооружения для добычи, подготовки, хранения и отгрузки углеводородов (FPSO); плавучие сооружения для добычи, подготовки и отгрузки углеводородов (FPO);

6

плавучие хранилища (FSO); морские одноточечные причалы (SPM).

Подобная стадия постройки стадия, на которой: начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном: и

начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет не меньше 50 т или один процент расчетной массы материала всех корпусных конструкций, в зависимости оттого, что меньше.

Сброс любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, какими бы причинами он ни вызывался, включая любую утечку, слив, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение.

Сбросом не считается:

сброс в значении, предусмотренном Конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и дру гих материалов 1972 г.: или

выброс вредных веществ, происходящий непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в морс минеральных ресу рсов морского дна: или

выброс вредных веществ для проведения правомерных нау чных исследований по уменьшению или ограничению загрязнения.

Судно эксплу атируемое в морской среде плавучее средство любого типа, включая суда на подводных крыльях, на воздушной подушке, подводные суда, а также ПБУ. МСП, ПИК и другие плавучие или стационарные платформы.

Технический кодекс по NOx Технический кодекс по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей.

7

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1 ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.1.1    В части предотвращения загрязнения нефтью каждое нефтеналивное судно валовой вместимостью 150 и более и каждое иное судно валовой вместимостью 400 и более подлежат освидетельствованиям в соответствии с резолюцией ИМО А. И 20(30).

2.1.2    В части предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом, каждое судно, перевозящее эти вещества, подлежит освидетельствованиям в соответствии с резолюцией ИМО А,1120(30).

2.1.3    В части предотвращения загрязнения сточными водами каждое судно, совершающее международные рейсы, валовой вместимостью 400 и более, а также каждое судно, совершающее международные рейсы, валовой вместимостью менее 400. на котором разрешена перевозка более 15 чел., в соответствии с правилом 4 Приложения IV к МАРПОЛ 73/78 подлежит освидетельствованиям в соответствии с резолюцией ИМО А. 1120(30).

2.1.4    В части предотвращения загрязнения мусором каждое судно подлежит освидетельствованиям при наличии гюр\чсння Администрации в соответствии с 2.2.4 части III «Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами, резолюциями и 11равнлами по оборудованию морских судов» Ру ководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации.

2.1.5    В части предотвращения загрязнения атмосферы касательно требований главы 2 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 каждое судно валовой вместимостью 400 и более, а также каждая ЛБУ. МСП и иная платформа подлежат перечисленным ниже освидетельствованиям в соответствии с правилом 5.1 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 и резолюцией ИМО А. 1120(30) для удостоверения того, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы судна полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям и находятся в годном состоянии:

.1 первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Международного свидетельства о предотвращении загрязнения атмосферы (Свидетельство IAPP) (форма 2.4.6) с Дополнением (форма 2.4.23) в соответствии с правилом 6 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78;

.2 освидетельствованию для возобновления Свидетельства IAPP через промежутки времени, не превышающие 5 .лет. за исключением тех случаев, когда применимы правила 9.2. 9.5, 9.6 или 9.7 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78;

.3 промежуточному освидетельствованию в пределах 3 мес. до или после второй ежегодной даты или в пределах 3 мес. до или после третьей ежегодной даты вышеу казанного свидетельства, которое провод>пея вместо одного из ежегодных освидетельствований для его подтверждения, у казанных в 2.1.5.4;

.4 ежегодному освидетельствованию в пределах 3 мес. до или после каждой ежегодной даты вышеуказанного свидетельства, включая общую проверку конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов судна чтобы удостовериться, «гто конструкция, оборудование, системы, у стройства н материалы содержатся в соответствии с правилом 5.5 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 и продолжают удоалетворять у словиям эксплу атации, для которых судно предназначено;

.5 внеочередному освидетельствованию в зависимости от обстоятельств, которое должно производиться в ходе ремонта в результате обследований или каждый раз. когда производится какой-либо серьезный ремонт или замена в соответствии с правилами 5.5 и 5.6 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78. Освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, «по необходимый ремонт или замена были произведены качественно, применяемый материал и результаты такого ремонта или замены во всех отношениях удовлетворительны, и судно во всех отношениях отвечает применимым к нему требованиям.

_Руконшкукю    no применению паюжуний Меж<Кнпр*н>ноы конвенции MAPI ЮЛ 73 7S (часть I)_

К

2.1.6    В части прел отвращен мм загрязнении атмосферы двигателем каждый двигатель, ма который распространяются требования правила 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 (см. 2.2.1 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» настоящего Р> ководства). подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям:

.1 первичному освидетельствованию на предприятии (изготовителе) в соответствии с Техническим кодексом по NOv и разработанным на его основе Руководством по применению положений Технического кодекса по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей:

.2 после монтажа на с>днс каждый двигатель, имеющий Международное свидетельство по предотвращению загрязнения атмосферы двигателем (Свидетельство EIAPP) (форма 2.4.40) с Дополнением (форма 2.4.41). подлежит первоначальному освидетельствованию до его ввода в эксплуатацию в соответствии с резолюцией ИМО А N20(30). Результат этого освидетельствования является основанием (в части выполнения требований правила 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78) дтя выдачи Свидетельства IAPP (форма 2.4.6) при первоначальном освидетельствовании судна на соответствие Приложению VI к МАРПОЛ 73/78:

J освидетельствованию дтя возобновления Свидетельства IAPP. промежуточному и ежегодному освидетельствованиям в соответствии с резолюцией ИМО А. II2(НЗО). которые проводятся как часть освидетельствований судна требуемых правилом 5 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78. для того, чтобы убедгггся. что двигатель продолжает полностью удовлетворять положениям правила 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 и Технического кодекса no N0*.

По результатам первоначального и периодических освидетельствований судовых дизельных двигателей, на которые распространяются требования правила 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78. в пункте 2.2.1 Дополнения (форма 2.4.41) к Свидетельству IAPP (форма 2.4.6) делаются соответствующие отметки в соответствии с руководством в циркуляре ИМО МЕРС. 1/Circ.849.

2.1.7    В части энсргоэффсктнвности судов касательно требований главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 каждое судно валовой вместимостью 400 и более, которое подпадает под требования главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78. подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям, в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.203(62). принимая во внимание Руководство 2014 года по освидетельствованию и сертификации конструктивного коэффициента энергоэффективное™ (EEDI). приведенное в резолюции ИМО МЕРС.254(67) с поправкам it внесенными резолюцией ИМО МЕРС.261(68):

.1 первоначальном) освидетельствованию перед вводом нового судна в эксплуатацию и до выдачи Международного свидетельства об управлении энергоэффективностью судна (Свидетельство IEE) (форма 2.4.3). По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигнутый конструктивный коэффициент энергоэффектнвностн (достигнутый EEDI) судна соответствует требованиям главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 и «гто План управления энергоэффективностью судна (SEEMP). требу емый правилом 22 Приложения VI. находгпея на борту судна

.2 полному или частичному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, после значительного переоборудования нового судна к которому применимы требования по EEDI По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, «по достигнутый EEDI судна пересчитан и соответствует требованиям правила 21 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 с учетом понижающего коэффициента X в табл. 2.6.4 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» настоящего Руководства применимого для типа и размеров переоборудованного судна во временной фазе, соответствуйющей дате контракта на постройку или дате закладки киля, или дате поставки, установленных для этого судна до его переоборудования;

.3 в случаях, когда значительное переоборудование нового или существующего судна настолько существенно, «гто к этому судну должны применяться требования как к вновь построенному, то должна быть определена необходимость проведения первоначального освидетельствования для подтверждения достигнутого EEDI

9

По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигнутый EF.DI с\дна расонгган и соответствует требованиям правила 21 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 с учетом понижающего коэффициента X, указанного в табл. 2.6.4 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» для типа и размеров переоборудованного судна на дату заключения контракта на его переоборудование или, при отсутствии контракта, на дату начата переоборудования По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что SEEMP. требуемый правилом 22 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, находится на борту судна

.4 дтя су ществу ющих судов подтверждение наличия на борту SEEMP. требуемого правилом 22 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78. должно быть выполнено при первом промежуточном освидетельствовании или освидетельствовании судна дтя возобновления Свидетельства IAPP в соответствии с 2.1.5.2 и 2.1.5.3. что произойдет раньше на или после 1 января 2013 г.

2.1.8 После проведения любого вышеуказанного освидетельствования не допускается производить без санкции Российского морского регистра судоходства1 никакие изменения в констру кции, оборудовании, системах, устройствах и материалах, подлежащих освидетельствованиям

2.2 ОЬЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.2.1 Объем освидетельствований и интервалы между ними приведены в табл. 2.2.1.

Таблица 2.2.1

Условные обозначения:

О    осмотр с обеспечением, при необходимое!и. доступа. искрм1ия иди демонтажа;

С наружный осмотр;

М — замеры ипюсов. зазоров, сопротивления июлям и и и т.п.;

II - испы1амия давлением (тидровличсскнс. пневматические);

I’ проверка в /|сйс1вии механизмов, оборудовании и устройств. их наружный осмоф;

Е    цю верка наличия действующих документов и иди клейм о поверке контрольных приборов соответствующими компетентными

органами, седи они подлежат таковой

Обьсм освидетельствования

Освидетельствование судна

мернона-

ип.нос

сжетодное

|фОМСЖ>-

10*11 юс

ДЛЯ

возобнов

ления

.11 И К- 1C 1,11!

1

2

з

4

5

6

1 Обору нтаииг н угтробгпга no nptMoiiipaiiieiniBi i.u рм нкним нефтью

1.1

Танки (изолированною 6a.uacia. отстойные. грузовые, топливные, сборные

о

о

iie<|iiMiii.ix ociaiNoB (шлама) н нсфтссо.дсржащих льялытых вод)

1.2

Система мойки 1анков сырой нефтью

ОПР

Р

Р

ОНР

и

Сепаратор на 15 млн 1

ОР

Р

р

ОМР

1.4

Си1налптор на 15 хин 1

ЕМР

МР

МР

ЕМР

1.5

VcipoftciBo авюматичсснмо прекращения сброса

ОР

Р

р

ОР

1.6

Ciaiuapmoc сливное соединение

С

С

с

с

1.7

Система автоматическою замера. рмистрааим и управ.киия сбросом блгикпвах н

ОМР

МР

МР

ОМР

промывочных вод

I.H

Прибор дли опредедення содержания иефш

Е.МР

МР

МР

ЕМР

1.9

Приборы .г«я определения iранимы раз.к.1а ■•нефть-во.и» в отстойных 1анках

ЕМР

МР

МР

ЕМР

1.10

Система перекачки и сдачи исфтссолсржащих .напитых вод

ОР

Р

р

ОР

1.11

Сие1сма перекачки, сдачи и сброса неф|яиыч остатков (имама)

ОР

р

р

ОР

1.12

Контрольной 1мери1е.н.ные приборы

Е

Е

Е

Е

2 Обору ишанш' и упронгпит по пре имиранктпо i.h риикппя нр<-шммн жидкимн iiriiiH’iiunii. ni-penoiiiMi.iMii im.biiu>m

2.1

Лапки (тпатиротытаюю балласта. отстойные, трупные)

ОН

0

2.2

Насосы, трубопроводы, устройства для выгрузки трута и обеспечения

ОР

P

р

ОМР

зачистки танков

2.3

Вентиляционное обору.ювание для удаления остатков гру за

ОМР

P

р

ОМР

2.4

Оборудование .тля мойки танков

ОР

Р

р

ОР

2.5

ко111ро.п.но-1пмсритслм1мс приборы

Е

Е

Е

Е

'Далее — Регистр, PC.

10

Окончание moth. 2.2.1

2

3

-

5

6

3 Обору.щмянмг м ycipoiiciiui но npe loiHpaiHriiiim un ря шепни почными но.тамн

3.1

Установка .гм обработки сточных мл

ОР

ОМР

3.2

Систома .гм ичмельчения и обе налаживания сточных вол

ОР

ОМР

3J

Сборные 1 л и к и

О

о

3.4

Систома с. мчи и сброса сточтах вод

ОР

ОР

3.5

Стандартное сливное соединение

С

с

3.6

Кон|род|.ио-1пмсри1елып-1е приборы

Е

Е

4 Обору кяииие н ycipoiiriita но пре miiipaitHinuo iai ршиепни Munpini

4.1

Установка .гм сжшлния мусора (инсннсратор)

ОР

р

Р

ОМР

4.2

Устройства .гм обработки мусора

ОР

р

ОР

4.3

Ус1ройс1ва для сбора мусора

с

с

с

4.4

KoHipaiuio-H'iMcpHic.ii.iaac приборы

к

Е

Е

5 Ооорудшишне н устройства no npi- нм крашению uii ринк-ним а1М<кфер|.1

5.1

Двн1а1сли. на которые распрос1раняе1ся правило 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73 7*

ОМР

ОМ

ОМ

ОМР

5.2

Устройства для псрсяо.га работы двигателей на ниткосериистое топливо

ОР

р

ОР

ОР

5.3

Система очистки вых.тоииых толов .гм у менмнення выбросов SO,

ОМР

р

р

омр

5.4

Одобренное средство .гтя обеспечения соответствия дви1 л 1с.1я применимому npe.ie.iy выбросов NOx

ОМР

р

р

ОМР

5.5

Систома сбора норов летучих органических соединений

ОР

р

р

ОР

5.6

Инсииераторы

ОМР

р

р

ОМР

5.7

Кон1ра1Ы1о-н1мсри1сды1ые приборы

Е

Е

Е

Е

2.3 ВЫДАВАЕМЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

2.3.1 По поручению администраций н по результатам первоначальных освидетельствований судов или освидетельствований для возобновления свидетельств, а также первичных освидетельствований двигателей Регистр выдает следующие документы:

.1 Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью (Свидетельство IOPP) (форма 2.4.5) каждому нефтеналивному судну валовой вместимостью 150 и более с Дополнением (форма 2.4.26) и каждому иному судну валовой вместимостью 400 и более с Дополнением (форма 2.4.20), которые совершают рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других сторон MAPI ЮЛ 73/78:

.2 Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом (форма 2.4.7) каждому судну, предназначенному для перевозки вредных жидких веществ наливом и совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других сторон МАРПОЛ 73/78.

J Между народное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (форма 2.4.9) каждому судну валовой вместимостью 400 и более и каждому судну валовой вместимостью менее 400, на котором разрешена перевозка более 15 чел., которые совершают рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других сторон МАРПОЛ 73/78;

.4 Свидетельство о соответствии оборудования и у стройств судна требованиям Приложения V к МАРПОЛ 73/78 (форма 2.4.15) каждому судну, совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других сторон МАРПОЛ 73/78 по заявке судовладельца;

.5 Свидетельство IAPP (форма 2.4.6) с Дополнением (форма 2.4.23) каждому судну валовой вместимостью 400 и более, совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией дру гих сторон МАРПОЛ 73/78;

1

13 дальнейшем Руководство.