Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

104 страницы

Купить НД 2-020201-017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила устанавливают требования, являющиеся специфичными для ПНК и учитывают рекомендации Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию ПБУ, принятого Ассамблеей ИМО 19 октября 1989 г. (резолюция ИМО А.649(16)), международный опыт создания и эксплуатации ПНК, требования правил иностранных классификационных обществ, международных стандартов, а также опыт Российского морского регистра судоходства по классификации и постройке судов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ, изложенный в соответствующих правилах. Правила дополняют Правила классификации и постройки морских судов, Правила по оборудованию морских судов и Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ.

 Скачать PDF

Оглавление

Часть 1. Классификация

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

2 Класс ПНК

     2.1 Общие положения

     2.2 Символ класса

3 Техническая документация

4 Проведение и объем освидетельствований

Часть II. Корпус

1 Общие положения

Часть III. Устройства, оборудование и снабжение

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем технического наблюдения

     1.4 Общие требования

     1.5 Материалы и сварка

     1.6 Расчетные коэффициенты ускорений вследствие волнения

2 Рулевое устройство

3 Якорное устройство

     3.1 Общие положения

     3.2 Временное якорное устройство

4 Системы удержания

     4.1 Общие требования

     4.2 Система якорного позиционирования

     4.3 Якоря

     4.4 Бридели

     4.5 Расчетные нагрузки

     4.6 Система динамического позиционирования

     4.7 Швартовный вертлюг

     4.8 Турель

5 Швартовное устройство

     5.1 Общие положения

     5.2 Исходные предпосылки расчетов

6 Буксирное устройство

7 Отбойное устройство

8 Посадочное устройство

9 Сигнальные мачты

10 Грузоподъемные устройства

11 Устройство и закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках

12 Устройство и оборудование помещений

13 Аварийное снабжение

Часть IV. Остойчивость

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения .

     1.3 Объем технического наблюдения

     1.4 Общие технические требования

     1.5 Опыт кренования

2 Общие требования к остойчивости

     2.1 Система удержания. Опирание о грунт

     2.2 Варианты нагрузки

     2.3 Кривые восстанавливающих моментов

     2.4 Кривые наклоняющих моментов

     2.5 Расчетные внешние (природные) условия

3 Критерии остойчивости

     3.1 Общие требования

     3.2 Расчетная амплитуда качки

     3.3 Требования к диаграмме статической остойчивости

     3.4 Дополнительные требования к остойчивости

Часть V. Деление на отсеки

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем технического наблюдения

     1.4 Общие технические требования

     1.5 Общие требования к делению на отсеки

2 Посадка и остойчивость поврежденного ПНК

     2.1 Общие требования

     2.2 Размеры и зоны расчетных повреждений

     2.3 Коэффициент проницаемости

     2.4 Число затапливаемых отсеков

     2.5 Требования к элементам посадки и остойчивости

3 Требования к надводному борту

Часть VI. Защита от пожаров и взрывов

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Сокращения

     1.4 Объем освидетельствований

     1.5 Планы пожарные

     1.6 Подразделение помещений

     1.7 Подразделение материалов

2 Конструктивная противопожарная защита

     2.1 Общие требования

     2.2 Расположение помещений и оборудования

     2.3 Требования к огнестойкости

     2.4 Системы снижения последствий и защиты от взрыва

3 Противопожарное оборудование и системы

     3.1 Общие положения

     3.2 Водопожарная система

     3.3 Система водяного орошения

     3.4 Система водораспыления

     3.5 Система пенотушения

     3.6 Спринклерная система

     3.7 Система порошкового тушения

     3.8 Система водяных завес

4 Системы пожарной сигнализации

     4.1 Общие положения

     4.2 Автоматическая сигнализация обнаружения пожара

     4.3 Ручная пожарная сигнализация

     4.4 Противопожарная защита и сигнализация необитаемых причалов

     4.5 Системы и оборудование для контроля воздушной среды

     4.6 Сигнализация предупреждения

5 Противопожарное снабжение, запасные части и инструмент

     5.1 Общие положения

Часть VII. Механические установки

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем технического наблюдения

2 Общие требования

     2.1 Мощность главных механизмов

     2.2 Число главных котлов

     2.3 Условия окружающей среды

     2.4 Материалы

     2.5 Контрольно-измерительные приборы

     2.6 Применение показателей надежности

     2.7 Топливо

3 Устройства и посты управления. Средства связи.

     3.1 Устройства управления

     3.2 Посты управления

     3.3 Средства связи

4 Машинные помещения. Расположение механизмов и оборудования

     4.1 Расположение механизмов и оборудования

     4.2 Расположение топливных цистерн

     4.3 Установка механизмов и оборудования

     4.4 Выходные пути из машинных помещений

     4.5 Изоляция нагревающихся поверхностей

5 Валопроводы и движители

6 Система динамического позиционирования

7 Крутильные колебания

8 Вибрация механизмов и оборудования

9 Запасные части и инструмент

10 Система мониторинга технического состояния механизмов

Часть VIII. Системы и трубопроводы

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем технического наблюдения

     1.4 Защита и изоляция трубопроводов

     1.5 Сварка и методы неразрушающего контроля сварных соединений

2 Общие требования к системам и трубопроводам

3 Требования к системам общего назначения

     3.1 Осушительная система

     3.2 Балластная система

     3.3 Грузовая система

     3.4 Система мойки грузовых танков

     3.5 Системы отгрузки

     3.6 Системы воздушных, переливных и измерительных трубопроводов

     3.7 Система вентиляции

     3.8 Бытовые системы

4 Требования к системам, обслуживающим энергетическую установку

     4.1 Топливная система

     4.2 Система смазочного масла

     4.3 Система водяного охлаждения

     4.4 Система сжатого воздуха

     4.5 Газовыпускная система

     4.6 Системы питательной воды котлов, паропроводов продувания, органических теплоносителей

     4.7 Конденсационные установки

5 Специальные системы

     5.1 Системы заправки топливом вертолетов

     5.2 Технологические трубопроводы

     5.3 Система инертных газов

Часть IХ. Механизмы

1 Общие положения

2 Общие требования

3 Расположение механизмов и оборудования

Часть Х. Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением

1 Общие положения

2 Котлы

3 Теплообменные аппараты и сосуды под давлением

Часть ХI. Электрическое оборудование

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем технического наблюдения

     1.4 Техническая документация

2 Общие требования

     2.1 Условия работы

     2.2 Электромагнитная совместимость

     2.3 Материалы

     2.4 Конструктивные требования и степень защиты электрическою оборудования

     2.5 Защитные заземления нетоковедущих металлических частей электрическою оборудования

     2.6 Молниезащитные устройства

     2.7 Размещение электрического оборудования

     2.8 Специальные электрические помещения

     2.9 Взрывоопасные зоны

     2.10 Отверстия. Условия доступа и вентиляции, влияющие на расширение взрывоопасных зон

     2.11 Электрическое оборудование и кабели во взрывоопасных зонах

     2.12 Антистатическое заземление

3 Основной источник электрической энергии

     3.1 Состав и мощность основного источника электрической энергии

     3.2 Генераторные агрегаты

     3.3 Число и мощность трансформаторов

     3.4 Питание от внешнего источника электрической энергии

     3.5 Системы соединений агрегатов основного источника электрической энергии

     3.6 Источники бесперебойного питания

4 Распределение электрической энергии

5 Электрические приводы механизмов и устройств

6 Освещение

7 Внутренняя связь и сигнализация

8 Система электрической защиты

9 Аварийные электрические установки

     9.1 Общие требования

     9.2 Системы аварийного отключения и аварийной защиты

10 Электрические машины

11 Трансформаторы

12 Силовые полупроводниковые устройства

13 Аккумуляторы

14 Электрические аппараты и установочная арматура

15 Электрические нагревательные и отопительные приборы

16 Кабели и провода

17 Гребные электрические установки

18 Требования к электрическому оборудованию на напряжение выше 1000

19 Запасные части

Часть ХII. Холодильные установки

1 Общие положения

Часть ХIII. Материалы

1 Общие положения

Часть ХIV. Сварка

1 Общие положения

Часть ХV. Автоматизация

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем технического наблюдения

     1.4 Техническая документация

2 Конструкция систем автоматизации, их элементов

     2.1 Общие положения

     2.2 Требования к элементам, устройствам и системам автоматизированного управления, аварийно-предупредительной сигнализации, защиты, индикации и регистрации

3 Питание систем автоматизации

4 Автоматизированные механизмы и установки

5 Компьютеры и компьютерные системы автоматизации

6 ПНК со знаком автоматизации в символе класса

7 Системы динамического позиционирования

8 Система якорного позиционирования

9 Комбинированная система позиционирования

Часть ХVI. Общие требования и принципы обеспечения

1 Общие положения

2 Пути эвакуации

3 Временное убежище

4 Общие принципы управления безопасностью

5 Зоны безопасности

Оборудование морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов (ПНК)

Часть 1. Спасательные средства

1 Общие положения

2 Спасательные средства

3 Индивидуальные спасательные средства

4 Обеспечение сбора и посадки людей в спасательные шлюпки, плоты и дежурные шлюпки. Места спуска

Часть II. Сигнальные средства

1 Общие положения

Часть III. Радиооборудование

1 Общие положения

2 Состав радиооборудования

3 Размещение радиооборудования

4 Антенные устройства

Часть IV. Навигационное оборудование

1 Общие положения

2 Состав навигационного оборудования

3 Размещение навигационного оборудования

Часть V. Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения окружающей среды

1 Общие положения

 
Дата введения01.01.2020
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2020 г.
УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ, ПОСТРОЙКИ И ОБОРУДОВАНИЯ МОРСКИХ ПЛАВУЧИХ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ

НД № 2-020201-017

Санкт-Петербург

2020

Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов (ПНК) Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2020 года.

Настоящие Правила устанавливают требования, являющиеся специфичными для ПНК и учитывают рекомендации Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию ПБУ. принятого Ассамблеей ИМО 19 октября 1989 г. (резолюция ИМО А.649(16)). международный опыт создания и эксплуатации ПНК. требования правил иностранных классификационных обществ, международных стандартов, а также опыт Российского морского регистра судоходства по классификации и постройке судов, плавучих охровых установок и морских стационарных платформ, изложенный в соответствующих правилах

Настоящие Правила дополняют Правила классификации и постройки морских судов. Правила по оборудованию морских судов и Правила классификации, постройки и оборудования плавучих ох ровых установок и морских стационарных платформ.

В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу .

< Российский морской регистр судоходства 2020

11

Тапхнца 1.3.4 - npooaixeime

Наименование

FPSO. FPO, FSO

SPNI

Ьуксирнос WipoficiBO

()|боЙ1ЮС ycipoftcino

Поч'АЛОЧИОС УСфОЙСТВО

+

+

Cmiмальмыс мячш

+

+

1 'ру-юиалкемшас устройства

Устройство и икршме отверстий я корпус*. надстройках и рубках

+

Устройство и оборудование помещений

+

.Аварийное снабжение

+

+

Перст ру точный комплекс

II р и м с ч а н и с. 13 скобках — для самоходных НИК.

1.4 ОЫЦИЕ ТРЕЬОВЛНИЯ

1.4.1    Установка механизмов непосредственно на пат\ба.х ПНК. являющихся верхом грузовых емкостен и топливных цистерн, должна выполняться в соответствии с 1.4.1 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил PC.

1.5 МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

1.5.1    Стальные конструкции должны отвечать требованиям части II «Корпус» и части XIII «Материалы».

1.5.2    Сварка элементов конструкции устройств, оборудования и снабжения должна быть выполнена в соответствии с требованиями части II «Корпус» и части XIV «Сварка».

1.6 РАСЧЕТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ УСКОРЕНИЙ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЛНЕНИЯ

1.6.1    Для ПНК. имеющих судовые обводы или обводы понтона, эксплуатируемых в неограниченных районах плавания и районах ограниченного плавания R1. для расчета нагрузок в устройствах и оборудовании следует применять расчетные безразмерные коэффициенты ускорения, приведенные в 1.7 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил PC

1.6.2    Для ПНК нссудовой формы и судовой формы других районов плавания допускается применять иные коэффициенты ускорений, которые необходимо подтвердить соответствующими расчетами, признанными Регистром.

2 РУНЕ ВОЕ УСТРОЙСТВО

2.1 Ру:левое устройство и средства активного управления должны соответствовать требованиям разд. 2 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил PC.

3 ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

3.1 ОЫЦИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1 Якорное устройство на самоходных ПНК должно соответствовать требованиям разд. 3 части III «Устройства оборудование и снабжение» Правил PC прнмсн1гтельно к транспортным с\дам.

12

3.1.2    Якорное устройство на обитаемом FSPM должно соответствовать требованиям разд. 3 части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП.

3.1.3    Якорное устройство на SSPM или необитаемом FSPM может быть временным

С учетом наличия персонала, механизма и источника энергии временное якорное устройство должно обеспечивать:

стоянку ПИК при его достройке на плаву (загрузка твердым балластом, испытание систем):

удержание ПН К (в дополнение к работе буксира) при его отстое во время перегона в случае возникновения условий, превышающих допустимые;

позиционирование и удержание ПНК во время у становки на грунт.

3.1.4    Цепные ящики и цепные трубы должны быть расположены вне опасной зоны Если такое расположение практически невозможно, то эти конструкции должны быть защищены от проникновения газа.

3.2 ВРЕМЕННОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

3.2.1    Общие требования.

3.2.1.1    Якорное у стройство можно устанавливать не только на корпу се ПНК. но и на временных навесных (выносных) площадках, а отдельные элементы якорного устройства (клюзы, киповыс планки, соединительные скобы и т.п.) располагать таким образом, чтобы их можно было использовать для дру гих устройств (бу ксирного, швартовного и т.п.) с у четом возможности их дальнейшего применения при последу ющем перегоне ПНК к новому месту эксплуатации или для утилизации.

3.2.1.2    Разработка и использование временного якорного устройства допускаются при предоставлении:

данных о грунте, сейсмичности и гидрометеорологических условиях в конкретном районе:

необходимых данных и расчетов, характеризующих условия работы всех элементов якорного устройства:

чертежей с указанием расположения временного якорного у стройства, включая якоря, якорные линии, состоящие из цепей, стальных, синтетических или комбинированных тросов, механизмы и любые дру гие элементы:

расчетов якорных у стройств при выполнении конкретных операций.

3.2.2    Принципы расчета временного якорного устройства.

3.2.2.1 Якорное снабжение ПНК должно определяться специальным расчетом, исходя из внешних условий и соответствующих нагру зок при проведении конкретных операций с учетом дополнительного удержания и позиционирования ПНК вспомогательными судами буксирного ордера.

Якорное снабжение может выбираться согласно 3.1.5 и 3.1.6 части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП по характеристике определяемой по форму ле

N. = КХК21?* + A'yl.    (3.2.2.1)

где К\, Л;, Ку коэффициенты, учитывающие форму корпуса, волновое воздействие и ветровые условия якорной стоянки соответственно.

Л объемное водоизмещение IIIIK при проведении операции. м\

А — суммарная площадь парусности проекции конструкций, возвышающихся над ва1сртинисй. на плоскость, перпендикулярную I ори тотальной проекции якорной линии, м .

Коэффициент А', рекомендуется принимать из соотношения R R', где R' и R сопротивления погруженной части обычного судна и ПНК при равных водонзмешеннях и скорости бу ксировки соответственно.

13

Коэффицнс1гты Л*2 н А"» должны приниматься в соответствии с табл. 3.2.2 части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП.

Регистр может принять иные значения коэффициентов, если будет доказано, что они соответствуют реальным условиям строительства, эксплуатации и ремонта.

3.2.2.2    Элементы якорного устройства должны проектироваться с учетом 4.3.3 части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП

3.2.2.3    Коэффициенты запаса прочности в каждом отдельном элементе якорного устройства рекомендуется принимать аналогично якорным устройствам в соответствии с 3.1.5 и 3.3.4 части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП

Расчетные усилия в отдельных элементах якорного устройства определяются исходя из величины разрывного усилия якорных линий в соответствии с требованиями 3.6 части III «Устройства, оборудование и снабжение» и 6.3 части IX «Механизмы» Правил PC

3.2.3    Состав временного якорного устройства.

3.2.3.1    Рекомендуется снабжать ПНК не менее чем двумя якорями

В состав временного якорного у стройства должны входить, как правило: становые якоря: якорные линии.

устройства для крепления и отдачи коренных концов якорных цепей (жвако-гатсы и т.п): механизмы для отдачи и подъема становых якорей и позиционирования ПНК при отданных якорях (при использовании якорного у стройства для позиционирования ПНК); стопоры, обеспечивающие стоянку ПНК на якорях;

цепные ящики или площадки для хранения якорных канатов и цепей и дру гое специальное оборудование, необходимое для выполнения конкретной морской операции

Количество отдельных элементов якорного устройства определяется на основании расчетов

3.2.3.2    В качестве становых якорей допу скаются якоря следу ющих типов Холла, Гру зона и адмиралтейские.

3.2.3.3    В качестве якорных линий рекомендуется использование цепей различной категории прочности. При наличии обоснования, у читывая небольшу ю продолж1гтсльность операций, вместо цепей могут использоваться стальные и синтетические канаты необходимой прочности.

3.2.3.4    Характеристики якорных линий должны определяться на основании спсциатьных расчетов, исходя из обеспечения требуемой держащей силы и нагру зок на якоря в конкретных условиях при расчетных внешних воздействиях. Якорные линии и их комплектация должны соответствовать требованиям раад. 7 части XIII «Материалы» Правил PC. При использовании комбинированных якорных линий, включающих цепные и тросовые участки, комплектация должна обеспечивать постоянное натяжение тросовых вставок (за счет веса цепных участков), исключающее образование колышек на тросовых вставках

3.2.3.5    Для каждой становой якорной цепи или троса должен быть предусмотрен стопор, предназначенный для стоянки ПНК на якоре. При фиксированной длине якорных линий и отсутствии необходимости якорного позиционирования вместо стопора может использоваться у стройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи.

При необходимости якорного позиционирования ПНК в процессе его установки в дополнение к стопорам должны устанавливаться устройства для крепления и отдачи коренных концов якорных цепей или тросов

3.2.3.6    Проводка якорных линий должна обеспечивать их бесперебойное движение при отдаче и подъеме якорей в соответствии с требованиями 3.6.3 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил PC.

Цепные ящики должны соответствовать требованиям 3.6.4 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил PC’.

Площадки для укладки цепей или канатов должны иметь размеры и расположение, обеспечивающие свободну ю у кладку заданной длины якорных цепей гру зовыми средствами ПНК.

14

свободное прохождение цепей через клюзы и беспрепятственное вытравливание их при отдаче якорей.

3.2.3.7    Допускаются перевозка, отдача и подъем якорей и якорных цепей или канатов на вспомогательных судах буксирного ордена, имеющих соответствующее оборудование.

3.2.3.8    Якорные механизмы должны быть устаноатсны для отдачи и подъема становых якорей, а также якорного позиционирования в процессе установки ПИК В случае отсутствия необходимости якорного позиционирования ПНК. а также осущестатення перевозки, отдачи и подъема якорей на вспомогательных судах б\кснрного ордена якорные механизмы на ПНК могут не устанаатнваться.

Мощность якорных механизмов должна определяться исходя из фактических массогабаритных характеристик якорного снабжения, требований к позиционированию ПНК. условий проведения операций и т.п.

При оборудовании ПНК якорными механизмами или при использовании лебедок, имеющихся на ПНК. для операций с якорями и якорными цепями они должны удовлетворять требованиям, указанным в Правилах PC и Правилах ПБУ/МСП. При использовании для операций с якорями механизмов вспомогательных судов буксирного ордена необходима проверка их соответствия Правилам ПБУ/МСП с учетом характеристик якорного устройства ПНК Конструкция якорных механизмов должна соответствовать требованиям 6.3 части IX «Механизмы» Правил PC.

3.2.3.9    При значительной продолжительности морской буксировки на ПНК рекомендуется предусматривать один запасной комплект якорного снабжения (якорь, якорная линия и соединительные элементы). Под значительной продолжительностью морской буксировки понимается рейс более недели.

4 СИСТЕМЫ УДЕРЖАНИЯ

4.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1.1    Требования данного раздела распространяются на системы, предназначенные для удержания ПНК в определенном месте с ограничением смещений в заданных пределах и обеспечением нормальных условий для выполнения технологических процессов на точке.

4.1.2    Требования распространяются на следующие системы:

.1 якорные системы, включающие якоря и гибкие якорные линии;

.2 якорные системы, включающие якоря и натяжные якорные линии;

.3 динамические системы позиционирования;

.4 комбинированные системы, включающие якорные системы н подруливающие устройства

4.1.3    Система удержания, включая лебедки и цепные стопоры, должна быть расположена на открытой палубе во взрывоопасных зонах, если не обеспечены спецнатьные меры предосторожности во избежание риска воспламенения во время обычной эксплуатации и аварийного разъединения.

4.2 СИСТЕМА ЯКОРНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

4.2.1 Система якорного позиционирования ПНК должна обеспечивать их удержание; в эксплуатационных условиях при расчетных внешних нагрузках, с ошвартованным транспортным судном (ТС) (в том числе с одной оборванной якорной линией при уменьшенных коэффициентах безопасности в соответствии с требованиями 4.3.10 и 4.3.11 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил ПБУ/МСП);

в экстрематьных условиях без ошвартованного судна, при шторме, который может быть 1 раз в 100 лет (в том числе с одной оборванной якорной линией при уменьшенных коэффициентах безопасности).

15

4.2.2    Система якорного позиционирования должна обеспечить ограничение горизонтальных перемещений ПИК в расчетных условиях

4.2.3    Раскладка якорных линий для удержания ПНК не должна приводить к ограничениям по маневрированию и осадке ТС.

4.2.4    Системы якорного позиционирования делятся по способу удержания на два типа:

I    тип: на позиционирующих якорных линиях, обеспечивающих удержание над заданной точкой дна моря под воздействием горизонтальных нагрузок;

II    тип: на натяжных якорных линиях, обеспечивающих как удержание над заданной точкой дна моря, так н минимизацию изменения расстояния от днища сооружения до дна моря под воздействием горизонтальных и вертикальных нагрузок при максимальном понижении > ровня моря (от волнения, отлива и естественного понижения уровня).

4.2.5    Для удержания рассматриваемых ПНК рекомендуется использовать многоякорные (распределенные) и одноякорные системы I типа.

4.2.6    Система якорного позиционирования должна проектироваться в соответствии с разд. 4 части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП.

4.2.7    Определение параметров системы якорного позиционирования рскомснд>ется выполнять методом последовательных приближений по следующей схеме:

по аналогам, сообразуясь с уровнем внешних нагрузок от действия природных факторов, и с учетом распределения глубин моря в месте размещения системы якорного позиционирования определяются схема раскладки, масса и количество якорей (якорных линий), длина, катнбр и категория прочности бриделей;

определяются масса якорей и усилия предварительной обтяжки якорных линий;

выполняются расчеты максимальных усилий в бриделях иод действием внешних нагрузок от природных факторов, возможных 1 раз в 100 лет;

определяются коэффициенты безопасности, и выполняется их сравнение с нормируемыми;

по результатам сравнения корректируются параметры системы якорного позиционирования и. в случае необходимости, производтся повторный расчет;

расчеты выполняются до тех пор. пока не будет достигнута хорошая сходимость значений действующих и допу скаемых усилий.

4.2.8    Для проведения расчетов снстеу|ы якорного позиционирования следует использовать програу|У1ное обеспечение, имеющее Свидетельство о типовом одобрении Регистра.

4.2.9    Регистру должна быть представлена документация в соответствии с трсбованняуш 4,2.2 и 4.2.3 части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУЛ1СП

4.2.10    Конструкция снстеугы должна соответствовать требованняу| 4.3 части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП

4.2.11    Оборудование (лебедки, устройства для натяжения, киповые планки и направляющие устройства) и посты управления системы должны отвечать требованняуг 4.4 и 4.8. соответственно, части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП

4.3 ЯКОРЯ

4.3.1    Дтя удержания ПНК в зависимости от грунта могут использоваться свайные, плужные. вак> улгные. гравитационные, выстреливаемые и взрывные якоря, а также якоря судового типа.

4.3.1.1    Свайные якоря обеспечивают противодействие вертикальной и горизонтальной нагру зкам. их устанавливают с использованием молотов, бурением и вымыванием струей воды под давлен не уг.

4.3.1.2    Плужные якоря изготавливаются методом сварки из листовых деталей, они обладают высокой держащей силой в глинистых и илистых грунтах.

4.3.1.3    Вакуумные якоря кессоны используют на мягких и средних грунтах, они заглубляются откачкой воды из кессона.

16

4.3.1.4    Гравитационные якоря предста&ляют собой желсзобетонныс/стальные н бетонные массивы, держащая сила которых по всем направлениям примерно равна весу в воде.

4.3.1.5    Взрывные якоря используются на мелководье, они внедряются в грунт выстрелом или серией взрывов и разворачиваются натяжением якорной линии в положение наибольшего сопротивления нагрузке.

4.3.1.6    Якоря судового типа, заглубляемые при волочении, применяются для нетвердых грунтов.

4.3.2    Якоря подразделяются:

по направлению действия (кругового и напраалсиного);

по принципу действия (гравитационные, свайные и кольцевые);

по материалу (стальные и железобетонные);

по конструкции (монолитные, сборные, понтоны, фермы и составные).

В свою очередь, гравитационные якоря подразделяются:

по форме поперечного сечения (пирамидальные, сегментные, грибовидные, плитовидные и «лягушка» с одним или двумя ножами);

по массе: малые (до 50 т). средние (от 50 до 100 т). большие (от 100 до 300 т) и сверхбольшие (от 300 до 900 т).

4.3.3    Характеристики якорей должны выбираться в 'зависимости от величины передаваемой на

них нагрузки, свойств грунта, коэффициентов запаса устойчивости против сдвига (1,05    1,3)    и

опрокидывания (1.1    1.4).    При этом учитываются недопустимость смешения якоря в процессе

эксплуатации и требования к точности установки (как правило, 5 % глубины моря, если нет дополнительных требований к точности установки).

При выборе типа якоря должны быть учтены также характеристики технических средств, которые могут быть применены при его транспортировке и установке.

4.3.4    Масса якоря должна определяться величиной держащей силы с учетом коэффициента надежности, принимаемого по нормативной документации, и зависит от типа и формы якоря, характеристик грунта и действующей нагру зки.

4.3.5    Держащая сила якоря должна обеспечивать сопротивление его сдвигам и поворотам под действием внешних сил за счет его конструкции и схемы передачи усилий на якорь от бридсля.

4.3.6    Harpy зка, передаваемая на якорь, характеризу ется величиной расчетного усилия в бриделе на у ровне дна и углом подхода его к поверхности грунта, которые определяются расчетом системы удержания ПНК

4.4 БРИДЕЛИ

4.4.1    Бридели, служащие для передачи нагру зки к якорю, могут состоять из якорной цепи, стального троса, синтетических тросов или их сочетания. Для удержания крупных ПНК. как правило, использу ются цепные бридели, иногда с вставками из стального троса

4.4.2    Для цепных бриделей могут применяться цепи категорий 1. 2. 3. а также R3. R3S. R4. R4S и R5 согласно разд. 7 части XIII «Материалы» Правил PC.

4.4.3    Калибр бридсля определяется из максимальных расчетных нагру зок на ПНК

4.4.4    В системе якорного позиционирования могут использоваться длинные и короткие бридели.

4.4.5    Для железобетонных гравитационных якорей угол между брнделем и горизонтальной

плоскостью в точке его крепления к якорю 15    20    При этом в расчете необходимо у читывать

вертикальную составляющую усилия, передаваемого на якорь, и соответствующее снижение его держащей силы.

4.4.6    Для уменьшения угла а и для увеличения демпфирующих свойств бридсля возможно использование подвесных гру зов

4.4.7    Жесткость бридсля определяется как отношение приращения горизонтальной силы к вызванному нм перемещению верхнего конца бридсля. Жесткость зависит от глубины места, длины бридсля. его начального натяжения и погонного веса.

4.5 РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ

4.5.1    Расчетные внешние нагрузки для проектирования системы якорного позиционирования определяются в соответствии с раза. 3 части II «Корпус».

4.5.2    Реакция ПН К на внешние воздействия может быть условно разделена на четыре диапазона частот:

квазнстатнческнй или нулевой частоты, обусловленный уровнем моря, осрсдненным ветром и течением;

медленно меняющийся (низкочастотный), вызванный порывами ветра н волновыми силами второго порядка (силами дрейфа) и течения;

среднечастотный, обусловленный волновыми силами первого порядка и дифракцией; высокочастотный (включая резонансы вертикальной, килевой и бортовой качек), связанный с волновыми эффектами высшего порядка и выражающийся в продольной и поперечной вибрациях линий.

Первые два процесса могут быть условно причислены к статическим, а последние два к динамическим. При статической постановке задачи принимается, что натяжение линии зависит только от координат концов линии, при динамической дополнительно от их скоростей и ускорений

4.5.3    Для ПИК следующие параметры являются критическими: максимальные и минимальные натяжения линий;

горизонтальные, вертикальные и угловые перемещения ПИК и его ускорения при воздействии ветра, течения и волнения;

перемещения подвижного соединения магистрального трубопровода с ПИК; параметры, влияющие на усталостную прочность линий (моменты спектров перемещений нулевого, второго и четвертого порядков).

4.5.4    В целях длительного удержания угла изгиба и поворота донного гибкого узла жесткой

тру бы в пределах 1    2°    рекоменду    ется    обеспечить    в    первом    приближении    горизонтальное    среднее

перемещение (статика + дрейф), равное 2    4    %    глу    бины    моря под днищем ПИК (меньшая цифра

относится к глубинам 600    1000    м.    большая    к    глубинам    менее 100 м. на глубинах 100    600    м

л и ней ное Интерпол про ван не).

В целях исключения выхода на ограничение по углам деформаций скользящих соединений трубы от горизонтальной и вертикатьной качек, а также обеспечения ампл1пхды угловых колебаний донного гибкого соединения в пределах 4.5    6°    рекомендуется    в    первом приближении

обеспеч1гть горнзонтатьнос макенматьное перемещение (динамика) под днищем X 12 % глубины моря с теми же соотношениями глубин.

При наличии гибкой трубы допустимые горизонтальные смещения (%от глубины под днищем, при тех же соотношениях глубин): средние: 3 — 5 и 5 — 10; максимальные: 10 — 15 и 15 — 30.

4.5.5    Помимо факторов и внешних нагрузок, предстааленных в части II «Корпус», должны учитываться температу ры возду ха и воды, обрастание микроорганизмами, а также все виды качки ПНК и комплекса FSP.Yl-ПНК (вертикальная, бортовая, килевая, поперечно-горизонтальная, продольно-горизонтальная. рыскание).

4.5.6    Для комплекса FSPM-ПНК должны дополнительно рассматриваться различные состояния загрузки ПНК (разное количество проду кции и жидкого балласта) и рассчитываться предельные условия швартовки и отгрузки, т.с. стоянки ТС на точке.

4.5.7    Уч1ггывая особу ю чувствительность системы якорного позиционирования к резонансным колебаниям на частотах внешних природных воздействий, особое внимание должно уделяться оценке резонансных колебаний при определении расчетных нагру зок, в частности:

поперечно-горизонтальных колебаний и рыскания пришвартованного ТС; продольно-горизонтальной качки ТС;

18

килевой качки корпуса и комплекса FSPM-ПНК. которая может вызвать образование «змеек» в цепях с провесом;

вертикальной качки FSPM с пришвартованным ТС (или без него), вызывающей изменение натяжения якорной линии:

рыскания FSPM с пришвартованным ТС (или без него), включая мгновенные нагрузки на туго натянутую якорную линию.

Кроме того, должны быть учтены вторичные факторы, которые могут вызвать резонанс: удар о встречну ю волну при расчете волновых нагрузок в прибрежной полосе в зоне всплеска (FSPM полностью находится в зоне всатеска);

изменение направления скоростей частиц воды при совместном действии течения и волнения: динамические возбуждения, возникающие из-за вихреобразований при высоких скоростях течения.

4.5.8    В связи со сложностью разработки теоретических методов таких расчетов рекоменду ется наряду с расчетными способами определять качку и нагрузку путем модельных испытаний При этом должно быть учтено следу ющее:

уменьшение влияния демпфирования в натурных условиях по сравнению с модельным экспериментом;

влияние обрастания на волновое сопротивления и силы инерции: атияние резонанса на провис якорных цепей.

4.5.9    Конструкция системы якорного позиционирования должна быть такой, чтобы неожиданный выход из строя какой-либо из якорных линий не приводил к последовательному выходу из строя остальных линий и системы удержания в целом.

4.5.10    Элементы системы якорного позиционирования должны проектироваться с учетом соответствующих коэффициентов безопасности и с использованием методик, позволяющих выявить экстремальные условия нагрузки для каждого элемента

Коэффициенты безопасности должны приниматься в соответствии с режимами и состояниями, указанными в 1.2.2 и 1.2.3 части IV «Остойчивость» Правил ПБУ/МСП.

В первом приближении можно воспользоваться коэффициентами, приведенными в табл. 4.3.10 и 4.3.11 части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП. которые могут быть уменьшены с учетом условий эксплу атации, назначения ПИК и типа якорной линии.

При этом коэффициенты безопасности для бриделей должны приниматься в зависимости от статической разрывной прочности Коэффициенты безопасности для якорей должны приниматься в зависимости от их держащей способности.

4.5.11    Максимальное натяжение 7тах при значении коэффициента безопасности Л'/*' определяется по форму ле

SI' РВТ^.    (4.5.11-1)

где РП —минимальный расчетный предел прочности якорной линии.

Максимальные перемещения ПИК должны удовлетворять условию Xui/x&k,    (4.5.11-2)

где    предельные    ’«начения перемещений ПИК. усзанаилипасмыс требованиями проема и инструкциями по

эксплуатации оборудования: х максимальные расчетные перемещения для рассматриваемого расчетного режима эксплуатации:

А коэффициент бе (опасности. эначения которою допускается принимать при кванте т этическом методе расчета равным 1.1$ и при динамическом методе расчета рамным 1.0$.

4.5.12    Определенный расчетами у ровень усталостной долговечности элементов якорных линий должен быть нс менее трехкратного расчетного срока службы системы якорного позиционирования.

19

4.5.13    Расчет суммарных усилий от ветра, течения и волнения должен производиться при различных углах между ними и с учетом динамики действия волн. Расчеты углов поворота корпу сов и горизонтальных перемещений при качке ПНК и ТС. а также отклонения горизонтальной силы, действующей на бридель, должны произвол 1ггься по признанной Регистром методике и сертифицированной им программе.

4.5.14    Кроме вышеу казанных нагрузок необходимо ущипывать начальное натяжение якорных линий.

4.5.15    С учетом воздействия на бридель максимальных суммарных нагру зок от начального натяжения, ветра, волнения и течения должен быть выбран калибр якорной цепи, запас прочности которой следует принимать не менее 1.5.

4.5.16    Прочность элементов крепления системы якорного позиционирования (цепные клюзы и стопоры) комплекса должна на 30 % превышать прочность самого слабого звена в составе якорной линии.

4.5.17    При глубинах менее 70 м расчет высокочастотных колебаний ПНК должен учитывать жесткость системы якорного позиционирования, при глубинах более 450 м должен быть выполнен динамический расчет поведения системы якорного позиционирования. В особых случаях выполнение такого расчета может потребоваться и для меньших глубин воды.

Характеристика жесткости системы якорного позиционирования должна быть опредс.лена по методике, одобренной Регистром, а программа вычислений должна быть одобрена Регистром.

4.6 СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

4.6.1 Система динамического позиционирования должна соответствовать требованиям 4.9 части III «Устройства оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП.

4.7 шалртовнмй ВЕРТЛЮГ

4.7.1    Швартовный вертлюг должен обеспечить свободный поворот ПНК относительно вертикатыюй оси и отслеживать перемещение ошвартованного ТС.

4.7.2    Конструкция швартовного вертлюга должна выдерживать воздействие следующих нагрузок:

швартовной линии:

собственного веса:

динамических нагрузок, возникающих в результате качки ПНК. воздействий ветра и течения.

4.7.3    Подшипники швартовного вертлюга/ту рели должны иметь достаточну ю жесткость для исключения недопу стимых отклонений

4.7.4    При проектировании подшипников должны учитываться следующие факторы:

пластическая деформация элементов качения и дорожек качения (несущая способность);

усталость в критических местных сечениях внешнего и внутреннего колец;

усталость болтов;

несущая способность подшипника в целом, определяемая несущей способностью болтов и поперечных сечений колец, с учетом жесткости конструкций, поддерживающих кольца (неподвижное и вращающееся).

4.7.5    Несущая способность подшипника должна определяться с учетом равновесия сил, действутощих на элементы качения, и следующих нагру зок, действующих на элементы кольца:

усилий от болтов, включая возможные усилия среза;

возможного давления в месте соединения рассматриваемого элемента и конструкции, поддерживающей кольцо;

20

усилий в поперечном сечении кольца (т.с. на концевых поверхностях рассматриваемого

элемента).

4.7.6 Коэффициент запаса прочности для колец подшипника должен быть нс менее:

1.7    но максимальной несущей способности кольца и болтов:

1,5 по усталостной прочности (90 % вероятности) при коэффициенте нагрузки 0.7.

4.7.7    Усилие затяжки болтов должно составлять 65    80    %    от    их    предела    текучести.

4.7.8    Для болтов, используемых в условиях сильного растяжения, должно учитываться растрескивание вследствие коррозии под напряжением.

4.7.9    Прижимные болты должны быть насколько возможно равномерно распределены по окружности.

4.8 ТУРЕЛЬ

4.8.1    Турель должна обеспечить свободный поворот ПНК относительно вертикальной оси. закрепление ряда якорных линий и надежное соединение неподвижной и подвижной частей грузового трубопровода (см. 4.7.1).

4.8.2    Дополнительно к нагрузкам, приведенным в 4.7.5, должны учитываться силы, возникающие в результате неблагоприятных условий эксплуатации якорных линий. Следует обращать особое внимание на расчетные допуски и напряжения при передаче кр1гтической нагрузки.

Конструкция опоры напраатяющих блоков должна выдерживать нагрузку, равную минимальной прочности при разрыве якорных линий Номинальное эквивалентное напряжение в опорной конструкции не должно превышать 0.8 предела текучести материала

Должны быть предстаалены расчеты прочности и расчеты методом конечных элементов (МКЭ). выполненные для неблагоприятной нагрузки на якорные линии.

4.8.3    Ответственные механизмы турели должны рассматриваться в качестве основных. Компоненты и системы должны быть выбраны с запасом для того, чтобы неисправность отдельного компонента не стала причиной потерн работоспособности турели.

Механизм турели в случае обесточивания должен получать питание от аварийного источника в течение 18 ч.

Система аварийного отключения должна срабатывать автоматически при обнаружении пожара и наличии предельно допустимой концентрации паров продукции до 50 % допустимого уровня в районе турели.

4.8.4    Для контроля и управления механизмами турели или всплывающего буя для .S77. необходимо представить документацию, приведенну ю в табл. 4.8.4.

Г а Г>.1 и и а 4.8.4

Наименование

Механизмы турели

Механизмы STL

Описание функций

+

Блок-схемы сносим (Т)

Схема сносим

Расположение источника циники ( Г)

Чертеж расположении (Т)

+

Список приборов и оборудовании (Т)

+

Таблицы ДШМЫХ об окружающей среде

llpoipiuua испытаний применяемою крои(водитслом iipoipauMiioio обеспечении (Т)

Руководство по эксплуатации1

Прининпиальшас схемы входных и выходных цепей

'Копия должна бы и. прслсшисна ТОНКО для информации. Примечание.'!' — также требуется для типовых одобренных схем.

ПЕРЕЧ ЕН Ь ИЗМEH EH 11Й

(изменения редакционного характера в Перечень не включаются)

Дтя данной версии нет изменений для включения в Перечень.

21

5 ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

5.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1.1    Швартовное устройство на самоходных ПНК должно соответствовать требованиям раэд. 4 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил PC.

5.1.2    Должны быть обеспечены следующие виды швартовки ТС: кормовая с гибкими швартовными тросами:

бортовая с гибкими швартовными тросами.

5.1.3    На каждом ПНК должно иметься швартовное устройство, обеспечивающее подтягивание ТС и его удержание на определенном расстоянии.

5.1.4    При определении характеристик швартовного устройства рекомендуется учитывать следующие условия

комплексное решение вопросов швартовки и гру зовых операций (подход, удержание ТС у ПНК. ограничение перемещений при выполнении гру зовых операций):

постоянный контроль швартовных и грузовых операций с учетом динамических воздействий внешних сил;

простоту, технологичность и ремонтопригодность конструкции, наличие «слабого звена»: размеры и расположение швартовного устройства, обеспечивающие передачу воспринимаемых нагрузок на конструкцию корпуса ПНК:

взаимное расположение устройств на ПНК. способствующее более эффективному обеспечению безопасности системы «ПНК ТС», в том числе снижению риска травматизма обслуживающего персонала.

5.1.5    Состав и расположение швартовного устройства, действующие нагрузки должны определяться исходя из характеристик ТС. внешних нагрузок, ограничений условий эксплуатации, констру ктивных особенностей ПНК и взаимодействующих судов.

5.1.6    Швартовное устройство должно обеспечивать удержание пришвартованного судна при воздействии следующих факторов:

ветра;

течения;

приливов и отливов.

волн:

льда:

изменений осадки: сгонов и нагонов.

5.1.7    Силы, возникающие в результате изменения осадки, приливно-отливных колебаний и в ходе проведения грузовых операций, должны компенсироваться надлежащим обслуживанием швартовов, в частности, за счет у становки соответствующих лебедок.

5.1.8    Воздействие волн и льда рекоуюндустся принимать по результатам модельных испытаний, нату рных измерений или компьютерных расчетов

5.2 ИСХОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАСЧЕТОВ

5.2.1 Расчеты прочности швартовного устройства и подкрепляющих его конструкций корпуса должны производиться по методике, согласованной с Регистром.

КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОСТРОЙКА МОРСКИХ ПЛАВУЧИХ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ (ПИК)

5

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Настоящие Правила классификации, постройки и оборудовании морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов1 распространяются на следующие типы самоходных и несамоходных морских плавучих сооружении:

плавучие сооружения для добычи, подготовки, хранения и отгрузки продукции в зависимости от выбранной технологической схемы:

морские одноточечные причалы.

Плавучие буровые установки, морские стационарные платформы и буровые суда должны удовлетворять требованиям Правил классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ' Российского морского регистра судоходства’.

1.1.2    Технические требования распространяются на механизмы, устройства, приборы и оборудование, установленные на морских плавучих сооружениях, кроме конструкций, механизмов, устройств, приборов и оборудования комплексов для добычи, подготовки и переработки продукции, технические требования для которых изложены в Правилах по нефтегазовому оборудованию морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ.

1.1.3    На оборудование, механизмы и трубопроводы морского плавучего нефтегазодобывающего комплекса (ПНК), обеспечивающие его эксплуатацию как морского плавучего сооружения, распространяются требования, содержащиеся в Правилах классификации и постройки морских судов1 и в Правилах ПБУ/МСП Регистра в той мере, насколько они применимы и достаточны, если не оговорено иное.

1.1.4    Материалы, изделия, сварка и контроль сварных соединений, применяемые в корпусных констру кциях, дстатях механизмов и оборудовании, должны соответствовать Правилам PC и Правилам ПБУ/МСП в той мере, насколько они прну|сннмы и достаточны.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 В Правилах ПНК приняты следующие определения.

Бридель цепь, соединяющая судно или швартовную бочку с якорем. Комбинированный бридель бридель, у которого вместо промежуточных цепных смычек (смычки между коренной и якорной) вставлены тросовые.

Вертлюг многофазный (многоуровневый) — поворотное устройство, обеспечивающее передачу между вращающимися и неподвижными частями продукции, других сред (воды, газа и др ). а также электроэнергии, сигналов контроля и управления.

Жилая зона часть ПНК. предназначенная для разутешения экипажа и спецперсоиала.

Морской плавучий нефтегазодобывающий комплекс (ПНК) — морское плавучее сооружение судовой, понтонной или иной формы с устройствами удержания на точке эксплуатации, предназначенное для осуществления одной или нескольких функций: добычи, приема хранения, подготовки и отгрузки проду кции

[В дальнейшем — 1 (ранила ИНК

*В дальнейшем I (ранила 11ЬУ MCI I.

'В дальнейшем Регистр.

4В дальнейшем — I (ранила PC.

///kifiuia к икаи/>пка!(ии. гнкпцммки и (юорикнхшия лю/ккпх пии.ушх ш:<1>пн:Л1их)ооы«ишнцчх тчтсксов

6

Плавучее нефтегазохраннлище (FSO floating storage and offloading unit) морское плавучее самоходное или несамоходное сооружение, предназначенное для приема хранения и отгрузки продукции.

Плавучее нефтегазохраннлище с комплексом подготовки продукции (FPSO floating production, storage and offloading unit) морское плавучее самоходное или несамоходное сооружение (предназначенное для приема, подготовки, хранения и отгрузки продукции.

Плавучий морской одноточечный причал (FSPM floating single point mooring)

морское плавучее сооружение, предназначенное для швартовки танкеров или ПНК и отгрузки продукции в условиях открытого моря или рейда.

Плавучий перегрузочный комплекс (FPO — floating production and offloading unit)

морское плавучее сооружение, предназначенное для приема, подготовки и отгру зки проду кции.

Проду кция — углеводородное сырье в Blue нефти, природного или нефтяного газа и газового конденсата.

Райзер конструкция, включающая жесткий или гибкий трубопровод, соединяющая оборудование подводного добычного комплекса или манифольд подводного трубопровода с ПНК или точечным причаюм с целью транспортировки проду кции.

Стационарный морской одноточечный причал (SSPM stationary single point mooring) морское соору жение, у становленное на морском дне и предназначенное для швартовки танкеров или ПНК и отгрузки продукции в у словиях открытого моря или рейда.

Технологическая зона — часть HIIK. в которой находится оборудование комплекса, предназначенное для приемки, подготовки, хранения и отгрузки проду кции.

Турель устройство, обеспечивающее соединение ПНК с FSPM и позволяющее ПНК свободно вращаться вокруг FSPM. а также передавать продукцию и другие среды через многофазный вертлюг

2 КЛАСС ИНК

2.1 ОЫЦИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1 На ПНК распространяются требования 2.1 части I «Классификация» Правил PC.

2.2 СИМВОЛ КЛАССА

2.2.1    Присваиваемый морскому плаву чему сооружению класс Регистра состоит из основного символа, дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение плаву чего сооружения.

2.2.2    Плаву чие сооружения, отвечающие требованиям рай 2 части I «Классификация» Правил PC. полу чают к основному символу класса одну »гз словесных характеристик: FPO. FPSO. FSO. FSPM или SSPM в зависимости от выбранной технологической схемы обработки проду кции и выполнения требований Правил ПНК.

2.2.3    Если судно предназначено для периодической эксплуатации в фиксированном месте в режиме регазифпкацип и отгру зки газа или в режиме приема, подготовки, сжижения и хранения газа, при добавлении к основному символу класса судна одной из словесных характеристик, у казанных в 2.2.2. также добавляется словесная характеристика gas carrier К такому судну должны применяться требования Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом. Правил классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа в той мерс, насколько это практически применимо и выполнимо.

7

3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

3.1    Общие требования, относящиеся к рассмотрению и одобрению технической документации на ПНК, материалы и изделия, приведены в разд. 3 части I «Классификация» Правил PC и разд. 4 части I «Классификация» Правил ПБУ/МСП.

3.2    Проектная документация судна в постройке, доку ментация технического проекта, а также рабочая документация для ПНК в постройке предста&зяются Регистр) на рассмотрение и одобрение в соответствии с требованиями разд. 3 части I «Классификация» Правил PC и разд. 4 части I «Классификация» Правил ПБУ/МСП. в той мере, в какой они применимы к ПНК.

3.3    Дополнительно должна быть представлена техническая документация, отражающая специфику конкретного ПНК:

район и условия эксплуатации, системы постановки на якоря (в соответствии с 4.1.2    4.1.12

части I «Классификация» Правил ПБУ/МСП);

чертежи и схемы перегрузочного комплекса, конструкции корпуса в районе установки производственных комплексов, турели, факельного устройства, интегрированной автоматизированной системы управления (АСУ), швартовного устройства, оборудования вертолетной палубы.

3.4    До начала переоборудовання/модернизации ПНК Регистр) на рассмотрение должна быть представлена техническая документация по тем частям корпуса, механизмов и оборудования, которые подлежат персоборудованию/модернизацин

3.5    При установке на ПНК. находящемся в эксплуатации, новых механизмов или устройств, которые существенно отличаются от первоначальных и на которые распространяются требования Правил ПНК. Регистру на рассмотрение должна быть представлена дополнительная техническая доку ментация, связанная с установкой этих механизмов и устройств.

3.6    После постройки, испытаний и сдачи Г1НК в эксплуатацию Регистр) должна быть представлена отчетная документация по ПНК

Объем документации и порядок се представления должны быть согласованы с Регистром до окончания постройки ПНК

4 ПРОВЕДЕНИЕ И ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

4.1    Регистром устанавливаются следующие виды освидетельствований:

.1 первоначальные освидетельствования:

первоначальное освидетельствование при постройке под техническим наблюдением Регистра, первоначальное освидетельствование при постройке под наблюдением иного классификационного общества (ИКО) или иной компетентной организации или без наблюдения ИКО. первоначальное освидетельствование в эксплуатации;

.2 периодические освидетельствования в эксплуатации, к которым относятся:

очередные освидетельствования,

ежегодные освидетельствования.

освидетельствования подводной части.

промежуточные освидетельствования;

.3 внеочередные освидетельствования в эксплуатации

4.2    Освидетельствование ПНК в эксплуатации проводится в соответствии с разд. 2 Общих положений о классификационной и иной деятельности, разд 3 части I «Классификация» Правил ПБУ/МСП. а также в соответствии с Правилами классификационных освидетельствований судов в экспл\атации и Р\ ководством по техническому наблюдению за судами в эксплуатации в той мере, насколько они применимы и достаточны, если нс оговорено иное.

IIjkm.uw кикуифипщии. посщхшки и (н'ю/лгкнгшыя лю/кких numvwc ш:<1>пп:Л1х><)<н>ышюи{ю; uuumemxi

8

4.3    При постройке ПНК подвергается освидетельствованиям в объеме, предписанном Правилами ПБУ/МС'П. Руководством по техническому наблюдению за постройкой плавучих буровых установок и морских стационарных платформ и изготовлением материалов и изделий, техническим проектом и рабочей документацией.

4.4    Датой освидетельствования ПНК по окончании постройки является дата фактического завершения освидетельствования и выдачи на ПНК Классификационного свидетельства и судовых документов.

9

ЧАСТЬ II. КОРПУС

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Требования настоящей части распространяются на плавучие сооружения, указанные в 1.1.1 части I «Классификация».

1.2    В зависимости от конструктивного типа ПНК размеры конструктивных элементов определяются в соответствии со следующими нормативными документами:

стальные ПНК с судовой и понтонной формами обводов — часть II «Корте» Правил PC;

стальные полупогружные. самоподъемные, гравитационные (в том числе железобетонные и сталебетонные), на натяжных связях и заякоренные ПНК часть II «Корпус» Правил ПБУ/МСП.

Размеры конструктивных элементов ПНК других конструктивных типов определяются в соответствии с техническими условиями, содержащими описание условий эксплуатации, методов определения внешних нагрузок, расчетных режимов эксплуатации, коэффициогтов запаса и требований к элементам конструкции. При разработке технических условий следует учитывать требования Кодекса постройки н оборудования плавучих буровых установок 2009 года (Кодекс ПБУ 2009 года) (резолюция ИМО А. 1023(26) с дополнениями), стандартов ИСО серин 19900 или стандартов API.

Если на ПНК планируется размещение грузовых емкостей, то конструкция ПНК должна соответствовать требованиям части II «Конструкция газовоза» Правил классификации и постройки с\дов для перевозки сжиженных газов нативом. а грузовые емкости требованиям части IV «Грузовые емкости» Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов нативом.

Если в качестве корпуса ПНК планируется использовать корте существующего нефтснативно го судна или газовоза, годность корпуса подтверждается оценкой технического состояния, выполненной согласно требованиям приложения 2 Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

1.3    Материалы для изготовления конструкций ПНК должны соответствовать требованиям части XIII «Материаты» Правил PC и части XII «Материалы» Правил ПБУ/МСП.

10

ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    На ПНК распространяются применимые требования части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил PC и части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП. если в настоящей части не оговорено иное

1.1.2    Требования настоящей части не распространяются на следующие устройства, оборудование и снабжение:

промышленное оборудование, используемое для бу рения или связанных с ним операций:

оборудование для добычи проду кции;

оборудование для подготовки проду кции:

оборудование для переработки продукции.

1.2    ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1    Определения и пояснения, за исключением приведенных ниже, указаны в Общих положениях о классификационной и иной деятельности, части I «Классификация» и части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил PC. в части I «Классификация» и части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП. а также в части I «Классификация» и части II «Корпус» Правил ПНК.

Длинный бридель бридель, который во всем диапазоне расчетных нагрузок имеет примыкающий к якорю у часток, лежащий на грунте.

Короткий бридель бридель, который при расчетных нагрузках может отрываться от гру нта по всей своей длине.

1.3 ОБЪЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

1.3.1    Общие положения но техническому наблюдению за устройствами, оборудованием и снабжением изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности и в части I «Классификация» Правил PC. части I «Классификация» и части III «Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил ПБУ/МСП и части I «Классификация» Правил ПНК

1.3.2    Техническому наблюдению подлежат изделия, входящие в состав у стройств, оборудования и снабжения Г1НК и соответству ющие перечню щдслий. у казанному в 1.3 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил PC. в той степени, в какой это применимо к конкретному типу ПНК.

1.3.3    Детали устройств, указанные в 1.3 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил PC. подлежат контролю со стороны Регистра в отношении выполнения требований части XIII «Материалы» и части XIV «Сварка» Правил PC. а также части XIII «Материалы» и части XIV «Сварка» Правил ПНК

1.3.4    В процессе постройки/переоборудования ПНК устройства, оборудование и снабжение, приведенные в табл. 1.3.4. подлежат техническому набтюдению Регистра согласно требованиям соответству ющих разделов и глав Правил PC. Правил ПБУ/МСП. а также Правил ПНК.

Таблица 1-3.4

Наименование

FPSO. FPO. FSO

SPM

1 Vie юс устройство

<♦)

Якорное устройство

Система удержания

■f

Швартовное устройство

+