Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

147 страниц

Купить НД 2-020101-131 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила устанавливают требования, специфические для судов, перевозящих сжиженные газы наливом и сжатые природные газы, и дополняют Правила классификации и постройки морских судов и Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства.

 Скачать PDF

Оглавление

Часть I. Классификация

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

2 Символ класса

     2.1 Символ класса судна

     2.2 Словесная характеристика в символе класса

3 Классификационные освидетельствования

4 Проектная документация судна в постройке

Часть II. Требования к общему расположению

1 Общие положения

2 Типы конструктивной защиты. Расположение грузовых емкостей

3 Корпус

Часть III. Остойчивость. Деление на отсеки. Надводный борт

1 Остойчивость

2 Аварийная остойчивость при местных повреждениях

3 Деление на отсеки

4 Надводный борт

Часть IV. Хранение груза

1 Общие положения

2 Область распространения

3 Функциональные требования к хранению груза

4 Принципы безопасности при хранении груза

5 Вторичные барьеры для различных типов емкостей

6 Конструкция вторичных барьеров

7 Частичные вторичные барьеры и система защиты от незначительных утечек через основной барьер

8 Устройство опор

9 Конструкция и оборудование, связанные с системой хранения

10 Термическая изоляция

11 Расчетные нагрузки. Общие положения

12 Постоянные нагрузки

13 Эксплуатационные нагрузки

14 Нагрузки, обусловленные внешним воздействием

15 Аварийные нагрузки

16 Целостность конструкций. Общие положения

17 Расчеты прочности конструкций

18 Расчетные условия

19 Материалы

20 Процесс изготовления

21 Вкладные грузовые емкости типа А

22 Вкладные грузовые емкости типа В

23 Вкладные грузовые емкости типа С

24 Мембранные грузовые емкости

25 Встроенные грузовые емкости

26 Полумембранные грузовые емкости

27 Предельное состояние при расчете систем хранения груза необычной конфигурации

28 Дополнительные требования к части IV

Часть V. Противопожарная защита

     1 Область распространения

     2 Конструктивная противопожарная защита

     3 Противопожарное оборудование и системы

     4 Защита персонала

Часть VI. Системы и трубопроводы

1 Общие положения

2 Трубопроводы

     2.1 Материалы

     2.2 Толщина стенок труб

     2.3 Соединения трубопроводов

     2.4 Термическая обработка труб

     2.5 Изоляция трубопроводов

     2.6 Расположение трубопроводов

     2.7 Бортовые отливные отверстия ниже палубы надводного борта

3 Грузовая система

     3.1 Требования к системам и устройствам

     3.2 Требования к клапанам грузовой системы

     3.3 Патрубки грузовых танков

     3.4 Патрубки грузового манифольда

     3.5 Устройства передачи груза

     3.6. Патрубки возврата паров

     3.7 Трубопроводы газоотвода грузовых емкостей

     3.8 Патрубки для забора проб груза

     3.9 Фильтры для груза

     3.10 Требования к установке и монтажу трубопроводов

     3.11 Устройство грузовых трубопроводов вне грузовой зоны

     3.12 Устройства носовой и кормовой погрузки

     3.13 Системы передачи турельных отсеков

     3.14 Насосы и компрессоры

     3.15 Трубопроводы и арматура

     3.16 Система защиты от повышения давления

     3.17 Дополнительная система понижения давления для регулирования уровня жидкости.

     3.18 Система защиты от вакуума

     3.19 Размеры предохранительных клапанов

     3.20 Пределы заполнения грузовых емкостей

     3.21 Система аварийного отключения (ЕSD) операций с грузом

     3.22 Система регазификации

4 Регулирование давления и температуры груза

     4.1 Общие положения

     4.2 Системы охлаждения и повторного сжижения груза

     4.3 Системы утилизации испарившегося груза

5 Газоотводная система

6 Система инертных газов

     6.1 Общие положения

     6.2 Инертизация трюмных помещений

     6.3 Инертизация грузовых емкостей и систем

     6.4 Генератор инертного газа

7 Осушительная и балластная системы

8 Система вентиляции

     8.1 Вентиляция помещений, требующих посещения в процессе грузовых операций.

     8.2 Вентиляция помещений, обычно не посещаемых

     8.3 Вентиляция других помещений

9 Грузовые насосные и компрессорные отделения

10 Посты управления грузовыми операциями

11 Использование груза в качестве топлива

12 Испытания

     12.1 Испытания компонентов трубопроводов и насосов до установки на судне

     12.2 Испытания грузовых систем и трубопроводов на борту

Часть VII. Электрическое оборудование

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

2 Электрическая установка

     2.1 Общие положения

     2.2 Электрическое оборудование во взрыво-опасных пространствах и зонах

3 Заземление

4 Источники электрической энергии

5 Питание ответственных устройств

6 Распределение электрической энергии от аварийных источников

7 Размещение распределительных устройств

8 Электрические приводы судовых механизмов и устройств

     8.1 Общие требования

     8.2 Электрические приводы насосов

     8.3 Электрические приводы вентиляторов

9 Освещение

10 Система аварийно-предупредительной сигнализации (АПС)

11 Конструкция электрического оборудования

Часть VIII. Контрольно-измерительные устройства и системы автоматизации

1 Общие положения

2 Указатели уровня жидкости в грузовых емкостях

3 Сигнализация об уровне жидкости

4 Приборы для измерения давления

5 Указатели температуры

6 Устройства обнаружения газа

7 Системы автоматизации

Часть IХ. Материалы и сварка

1 Общие положения

2 Требования к материалам

3 Сварка и неразрушающий контроль

     3.1 Общие положения

     3.2 Сварочные материалы

     3.3 Технологические испытания при сварке грузовых емкостей, технологических сосудов под давлением и вторичных барьеров

     3.4 Испытания

     3.5 Испытания угловых сварных соединений

     3.6 Технологические испытания сварных соединений вторичного барьера

     3.7 Технологические испытания сварных соединений трубопроводов

     3.8 Испытания сварных швов в процессе производства

     3.9 Неразрушающий контроль

Часть Х. Специальные требования

1 Общие положения

2 Защита экипажа

3 Конструкционные материалы

4 Вкладные грузовые емкости

5 Системы охлаждения

6 Палубные грузовые трубопроводы

7 Носовые или кормовые погрузочно-разгрузочные трубопроводы

8 Удаление воздуха из паровых пространств

9 Контроль за влажностью

10 Ингибирование

11 Стационарные устройства обнаружения токсичного газа

12 Окись этилена

13 Смеси метилацетилена и пропадиена

14 Азот

15 Хлор

     15.1 Грузовые емкости

     15.2 Грузовые трубопроводы

     15.3 Материалы

     15.4 Контрольно-измерительные приборы

     15.5 Защита экипажа

     15.6 Пределы заполнения грузовых емкостей

16 Винил хлористый

17 Эфир диэтиловый и эфир винилэтиловый

18 Окись пропилена и смеси окиси этилена и окиси пропилена с содержанием

19 Аммиак

20 Трубопроводы возврата паров

21 Токсичные грузы

22 Пламезащитные экраны газоотводных отверстий

23 Максимально допустимое количество груза в одной емкости

24 Несовместимые грузы

25 Перевозка грузов, отмеченных (*) в таблице технических требований (Приложение 1)

26 Смешанные грузы С4

27 Двуокись углерода: высокая степень очистки

28 Двуокись углерода: низкая степень очистки

Приложение 1. Таблица технических требований

Приложение 2. Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом

Приложение 3. Неметаллические материалы

Приложение 4. Стандарт использования методологий предельного состояния при расчете систем удержания груза новой конфигурации

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ НАЛИВОМ

ПД№ 2-020101-131

Санкт-Петербург

2020

Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2020 года.

Настоящее издание составлено на основе последней версии Правил 2019 года.

Правила устанавливают требования, специфические для судов, перевозящих сжиженные газы иативом, и дополняют Правила классификации и постройки морских судов и Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства.

< Российский морской регистр судоходства. 2020

ЧАСТЬ II. ТРЕБОВАНИЯ К* ОБЩЕМУ РАСПОЛОЖЕНИЮ

I оыиик положки ИЯ

1.1    В качестве основного типа газовом LG принято судно с кормовым расположением механической установки

1.2    Трюмные помещения должны быть отделены от судовых помещений в соответствии с требованиями 2.3 части V «Противопожарная зашита».

1.3    Суда, оборудованные грузовыми емкостями со вторичным барьером, которые предназначены для перевозки грузов при температуре ниже -10 С. по всей длине грузовой зоны должны иметь двойное дно. а при оборудовании грузовыми емкостями, которые предназначены для перевозки грузов при температуре -55 С и ниже также и продольные переборки, образующие бортовые емкости.

1.4    В местах прохода грузовых емкостей через открытую верхнюю палубу должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие уплотнение между палубой и гру зовыми емкостями.

1.5    Посты у правления, жилые и служебные помещения не должны располагаться в пределах гру зовой зоны.

На судах, оборудованных грузовыми емкостями со вторичным барьером, должна быть обеспечена газонепроницаемость переборок жилых и служебных помещений и постов управления, обращенных к гру зовой зоне.

1.6    Входы и отверстия в посты управления, машинные, жилые и служебные помещения не должны быть обращены к грузовой зоне, носовым или кормовым погру зочно-разгрузочным устройствам. Размещение этих входов и отверстий допускается на переборке, не обращенной к гру зовой зоне, носовым или кормовым погру зочно-разгру зочным устройствам, и/ил и на бортовых стенках надстроек или рубок на расстоянии /725, но не менее 3 м от конца надстройки или ру бки. Указанное расстояние может не превышать 5 м.

Двери рулевой рубки могут устанавливаться в указанных пределах, если их конструкция обеспечивает быстрое закрывание и надежну ю газо-непроннцаемость рулевой рубки.

1.7    Окна и бортовые иллюминаторы, обращенные в сторону гру зовой зоны и расположенные по сторонам надстроек и рубок, должны соответствовать требованиям 2.1.1 части V «Противопожарная заиигта».

1.8    Конструкция трюмного помещения должна обеспечивать возможность наружного осмотра изоляции со стороны трюмного помещения.

Если целость изоляции может быть проверена осмотром снаружи переборки, ограничивающей трюмное помещение, при эксплуатационной температу ре гру зовой емкости, осмотр изоляции со стороны трюмного помещения не требу ется.

1.9    Должен быть обеспечен визуальный осмотр по крайней мере с одной стороны внутренней конструкции корпуса без снятия какой-либо постоянной конструкции или оборудования

Если такой осмотр возможен только с наружной стороны внутреннего корпуса, то внутренним корпусом не должна быть ограничивающая переборка топливной цистерны

1.10    Расположение трюмных помещений, пустых пространств, гру зовых танков и иных помещений, классифицируемых как опасные зоны, должно быть таким, чтобы обеспечить возможность досту па и осмотра любого из таких помещений персоналом в защитной одежде с дыхательными аппаратами, а также позволять вынести людей, получивших увечья и/нлн находящихся в бессознательном состоянии

1.11    Во все гру зовые танки должен быть обеспечен прямой досту п с открытой палубы

1.12    Размеры обеспечивающих досту п горнзозлальных отверстий, люков или горловин должны быть достаточными, чтобы человек с дыхательным аппаратом мог беспрепятственно подняться или спустшься по любому трапу, а также прсдостаатять достаточное пространство для подъема

пострадавшего с днищевой части помещения Минимальные размеры отверстия в свету должны составлять не менее 600 x 600 мм с угловым радиусом до 100 мм максимум. Для уменьшения напряжения в районе радиуса размеры отверстия могут быть увеличены до 600 х 800 мм с у величением радиуса до 300 мм (см. рис. 1.12).

1.13 Миниматьный размер вертикальных отверстий или лазов, обеспечивающих проход вдоль и поперек помещений, должен составлять не менее 600 х Х(Х> мм с у гловым радиусом 300 мм В слу чаях, когда из-за конструктивной прочности в рамных балках танков двойного дна не допу скается отверстие высотой 800 мм. мажет быть принято отверстие высотой 600 мм и шириной 800 мм (см рис. 1.13).

Для легкой эвакуации пострадавшего на носилках может применятся вертикальное отверстие размером не менее 850 х 620 мм (см рис. 1.13) в качестве приемлемой альтернативы для отверстия размером 600х 800 мм с угловым радиусом 300 мм.

Если вертикальное отверстие расположено на высоте более 6(H) мм. должны предусматриваться ступеньки и поручни для рук. При этом необходимо продемонстрировать, что пострадавшего можно легко эвакуировать

1.14    Круглые вырезы для доступа в емкости типа С должны иметь диаметр не менее 600 мм.

1.15    Размеры, указанные в 1.12 и 1.13. могут быть уменьшены, если требования 1.10 могут быть выполнены к удовлетворению Администрации.

1.16    Если груз перевозится в системе удержания груза, для которой требуется дополнительный барьер, требования 1.12 и 1.13 не применяются к помещениям, отделенным от трюмного помещения посредством одной газонепроницаемой стальной ограничивающей конструкции. Такие помещения должны быть оборудованы только прямыми или обходными средствами доступа с открытой палубы, не включая каких-либо замкнутых неопасных зон.

1.17    Досту п, требуемый для проверок, это специально предназначенные средства доступа через конструкции, расположенные ниже и выше грузовых емкостей, которые должны иметь минимальное поперечное сечение, требуемое 1.13.

1.18    Дзя обеспечения требований 1.8 или 1.9 должно применяться следу ющее:

.1 если требуется обеспечить проход между проверяемой поверхностью, плоской или изогнутой, и такими конструкциями, как палубные бимсы, ребра жесткости, шпангоуты, рамные банки и т. п., расстояние между такой поверхностью и свободными кромками элементов констру кций должно составлять не менее 3X0 мм. Расстояние между проверяемой поверхностью и поверхностью, с которой соединены вышеу казанные элементы конструкций, например, палубой, переборкой или наружной обшивкой, должно составлять не менее 450 мм для танка с криволинейной поверхностью (например для емкости типа С) или 600 мм для танка с плоской поверхностью (например для емкости типа А) (см рис 1.18.1):

Корпусная конструкция

Прахе*)

Груговая сч кость

Рис 1.18.1

.2 если не требуется обеспечивать проход между проверяемой поверхностью и любой частью конструкций, с целью обеспечения видимости расстояние между свободной кромкой элемента конструкции и проверяемой поверхностью должно составлять не менее 50 мм или половину ширины пояска этого элемента конструкции, смотря по тому, что больше (см. рис. 1.18.2);

I

(

*

1

х ишшмшшш шиш

ш зш

что Лагъше

Рис I 18 2

J если для проверки криволинейной поверхности требуется обеспечить проход мсжд> этой и иной поверхностью, плоской или изогнутой. на которой не имеется элементов конструкций, расстояние между обеими поверхностями должно составлять не менее 380 мм (см. рис. 1.18.3). Если не требу ется обеспечивать проход между такой криволинейной поверхностью и иной поверхностью, может быть допу щено расстояние менее 380 мм с учетом формы криволинейной поверхности;

Рис. 1.18 3

.4 если для проверки поверхности, по форме близкой к плоской, требуется обеспечить проход между двумя по форме близкими к плоским и к параллельным поверхностям, на которых не имеется элементов конструкций, расстояние между этими поверхностями должно состаатять нс менее 600 мм. Если для досту па предусмотрены стационарные трапы, для входа должно быть предоставлено пространство шириной нс менее 450 мм (см. рис. 1.18.4);

Рис. 1.18.4

.5 минимальные расстояния между рсцсссом гру зовой емкости и смежными конструкциями двойного дна в месте приемного колодца должны составлю не менее указанных на рис. 1.18.5 (показывает, что расстояние между атоскнмн поверхностями рсцесса и колодца состаатяст как миниму м 150 мм и что зазор между кромкой настила внутреннего дна. вертикальной стенкой ыэлодца и точкой пересечения сферической или круглой поверхности емкости и рсцесса емкости состааляет не менее 380 мм). Если приемного колодца не предусмотрено, расстояние между реиессом грузовой емкости и внутренним дном должно быть не менее 50 мм;

.6 расстояние между куполом гру зовой емкости и конструкциями палу бы должно состаалять нс менее 150 мм (см. рис. 1.18.6);

Рис 1.18.6

.7 для проверки грузовых емкостей, опор и ограничителей перемещения грузовых танков (например, ограничителей перемещений, вызванных килевой и бортовой качкой и плавучестью), изоляции грузовых емкостей и т.п. должны быть предусмотрены стационарные или съемные леса. Наличие таких лесов не должно уменьшать величину зазоров, указанных в 1.1 X I 1.18.4; и

.8 если устанавливаются стационарные или съемные вентиляционные каналы, их установка не должна приводить к снижению расстояний, требуемых 1.18.1    1.18.4.

1.19    Доступ в помещение, отделенное одинарным стальным газонепроницаемым контуром от трюмного помещения, оборудованного грузовыми емкостями со вторичным барьером, должен быть обеспечен только с открытой верхней палубы

1.20    Для обеспечения доступа из газооиасного пространства в газобезопасное должен быть предусмотрен воздушный шлюз, образованный двумя самозакрываюшимися стальными газонепроницаемыми дверями, расположенными на расстоянии не менее 1.5 м друг от друга, но не более 2.5 м. Высота комингсов дверей воздушного шлюза должна быть не менее 300 мм.

Требования к енгнали зацин. электрическому оборудованию. вентиляции и ко1ггролю иатнчня паров груза у казаны в 8.3.3 части VI «Системы и трубопроводы», в части VII «Электрическое оборудование» и в рай. 6 части VIII «Ко»прольно-измср1ггсльные устройства и системы автоматизации».

1.21    Если не предусмотрен воздушный шлюз, доступ с открытой верхней патубы в газоопасные пространства должен быть расположен в газобезопасной зоне на расстоянии не менее 2.4 м над открытой патубой.

1.22    Туннели трубопроводов должны иметь не менее двух независимых выходов в противоположных концах т> ннеля. ведущих на открытую палубу.

Могут быть допущены выходы в противоположных концах туннеля в носовые помещения или в пустые помещения грузовой зоны Эти выходы должны иметь закрытия одобренного Регистром типа.

1.23    Размеры и конструкция туннелей трубопроводов должны обеспечивать возуюжность беспрепятственного осмотра и реуюита трубопроводов, а также беспрепятственной эвакуации пострадавших в бессознательном состоянии.

1.24    Констру кция закрытий ку полов грузовых емкостей должна быть одобрена Регистром.

1.25    Раз'1сщеннс твердого батласта в районе грузовых емкостей, как правило, не допускается. В особых слу чаях, когда прием твердого балласта в район грузовых емкостей неизбежен, его расположение должно быть такнуз. чтобы ударные нагрузки при повреждении днища нс псрсдаватись непосредственно на гру зовые еу1костн.

2 ТИПЫ КОНСТРУКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ. РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ЕМКОСТЕЙ

2.1 Дтя газовозов LG преду сматривается констру ктивная защита трех степеней.

Тип IG (type 1G) высшая степень конструктивной защиты при перевозке грузов, указанных в таблице технических требований (приложение 1) и представляющих наибольшую опасность для человека и окружающей среды, которые требуют максимальных предупредительных мер для исключения утечки такого груза.

Тип 2G (type 2G) степень конструктивной защиты при перевозке менее опасных гру зов, указанных в таблице технических требований (приложение I). которые требуют принятия су щественных преду предительных мер для исключения утечки такого груза.

Тип 2PG (type 2PG) степень конструктивной зашиты для судов 150 уз и менее при перевозке опасных грузов, указанных в табтнце технических требований (приложение 1). которые требуют принятия существенных предупредительных мер для исключения утечки такого груза и где грузы должны перевозиться во вкладных грузовых емкостях типа С. рассчитанных на MARVS. составляющее не мснсс 0.7 МПа избыточного давления и расчетную температуру в гру зосодержащей системе 55 °С или выше. Судно, отвечающее этим требованиям, но имеющее длину более 150 м. должно рассутатрнваться как судно с констру ктивной защитой типа 2G (type 2G)

Тип 3G (type 3G) степень конструктивной защиты при перевозке грузов, указанных в таблице технических требований (приложение 1). которые требу ют принятия умеренных предупредительных мер для исключения утечки таких гру зов.

2.2    Требуемый тип конструктивной защиты при перевозке конкретных гру зов указан в таблице технических требований (см. приложение I).

2.3    При перевозке нескольких гру зов с различной степенью опасности требования к аварийной посадке и остойчивости газовоза LG должны соответствовать требованиям, предъявляемым к судам при перевозке самого опасного из перевозимых гру зов

2.4    Грузовые емкости должны располагаться на следующих расстояниях в направлении внутрь судна:

.1 на судах типа 1G: нс менее протяженности повреждения по ширине, у казанной в 3.2.1.2 части V «Деление на отсеки» Правил классификации, от теоретической линии нару жной обшивки, и не менее протяженности повреждения по высоте, указанной в 3.4.6.2 части V «Деление на отсеки» Правил классификации. сч1гтая от теоретической линии обшивки днища в диаметразьной плоскости, и в любом слу чае не менее значения </. определяемого следующим образом (см. рис. 2.4.1-1 и 2.4.1-2):

.1.1 для Ус ниже или равного 1000 м3: J = 0.8 м:

.1.2 для 1000 м3 < Ус < 5000 м3: d = 0.75 + Ус х 0,2/4000 м;

.1.3 для 5000 м3 «= Ус < 30000 м3: d = 0.8 + Гс/25000 м: и

.1.4 для Ус > 30000 м3: d =2 м,

где Ус соответствует 100 % расчетного бру тто-объема отдельной грузовой емкости при 20 С. включая купола и высту пающие части. Дзя определения расстояний для защиты гру зовых емкостей объем гру зовой емкости рассматривается как совоку пный объем всех частей танка, имеющих общуто(не) переборку (и); и

d измеряется в любом поперечном сечении под прямым углом к теоретической линии наружной обшивки.

НГруюмо таьчм а >«амииоО

Рис. 2.4.1-1

Требования к расположению грузовых танков судов ншов IG. 2G. 2PG и 3G:

/ протяженность по вертикали    повреждения днища, укатанная в 3.4.6.2    части V «Деление на отсеки« Пранил классификации:

2 расстояние d    укатанное я 2.4,1.1    части    II    «Требования    к    общему    расположению»    llpaHai    I.G;

J расстояние d    укаиииос я 2.4.1.2    части    II    «Требования    к    общему    расположению»    Пранат    I.G;

4 — расстояние d    укаинное я 2.4.1.3    части    II    «Требования    к    общему    расположению»    Пранат    I.G;

5 поперечная протяженность повреждения борта, укатанная я 3.2.1.2 части V «Деление на отсеки» Пранат классификации


>ои« на мспогагэотс*

рдряерсти - суав i.n.nqg lQ.2g.2PS и зб

■ грровме т оно* • у» 3 Мм КО хм м# рясгегагяютс»

Поперечный сочемт - суда шла 1G

Рис. 2.4.1-2

ТреГкжапим к распо.южснню грузовых емкостей судов ши» IG 1 — 5 — см. рис. 2.4. М

На размеры гру зовых емкостен судов для гру зов типа 1G могут быть наложены ограничения в соответствии с частью X «Специальные требования»;

.2 на судах типов 2G/2PG: не менее протяженности повреждения по высоте, у казанной в 3.4.6.2 части V «Деление на отсеки» Правил классификации, считая от теоретической линии обшивки днища в диаметральной плоскости, и в любом слу чае не менее значения </. как указано в 2.4.1.1 (см. рис. 2.4.1-1 и 2.4.2):

.3 на судах типа 3G: не менее протяженности повреждения по высоте, указанной в 3.4.6.2 части V «Деление на отсеки» Правил классификации, считая от теоретической линии обшивки днища в диаметральной плоскости, и в любом случае нс менее значения J. где </ = 0.8 м. считая от теоретической линии наружной обшивки (см. рис. 2.4.1-1 и 2.4.3).

2.5    Дтя определения расположения гру зовых емкостей вертикальная протяженность повреждения днища должна измеряться до настила внутреннего дна в случае использования мембранных или полу мембранных емкостей, а в прочих слу чаях до днища грузовых емкостей.

Протяженность повреждения борта поперек судна должна измеряться до продольной переборки в случае использования мембранных или полу мембранных емкостей, а в прочих случаях до боковых стенок грузовых емкостей.

Расстояния, указанные в 2.4. должны применяться, как показано на рис. 2.5-1 — 2.5-5. Эти расстояния должны измеряться от листа к листу, от теоретической линии до теоретической линии и исключать изоляцию.

2.6    Грузовые емкости не должны располагаться в нос от форпнковой переборки.

2.7    За исключением судов, перевозящих грузы, требу ющие конструктивной зашиты типа 1G (type 1G), сточные колодцы гру зовых емкостей могут располагаться в пределах вертикальной протяженности повреждения днища, однако их углубление в двойное дно не должно превышать 25 % высоты двойного дна или 350 мм. смотря по тому, что меньше. Колодцы, удовлетворяющие этому требованию, не учитываются при определении числа затапливаемых отсеков.

Полсс<?Л1ы.с сечения - суда ткпов 20 и 2PC

Рис. 2.4.2


Груши laHu и уииамхзР


Требования к расположению ipy юных емкостей сулои I ином 2G и 2PG 1,3 — см. рис. 2.4.I-I

Рис 2 4 3

Требования к расположению фуювых емкое гей судов ■ ним 3G: 1.4 — ем. рис. 2.4.1-1

2.8    Требования по расположению могут применяться отдельно для каждой грузовой емкости в зависимости от степени опасности перевозимого в ней гру за.

2.9    Взаимное расположение теоретических обводов корпу са и систем удержания для различных

систем удержания груза показано на рис. 2.5-1    2.5-5.

20

Рис 2.5-1

Защитное расстянис для автономной при'1ма1ичсской ipy кмюй емкости


3

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ

(изменения редакционного характера в Перечень не включаются)

Дтя данной версии нет изменений для включения в Перечень.

П[нтиа классификации и тк-т/хЖки cyikm <Ъя перевозки сжиженных гоню поливом (часть //)

21


B-W

/


Рис. 2.5-2

Защишос расстояние для iio.iv мембранной тру юиой смкосш


Ш


Рис 2.5-3

Защитное расстояние для мембранной гру отпой емкости


ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИИ

1.1    Область распространения.

1.1.1    Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных тазов наливомраспространяются на специально построенные или переоборудованные суда независимо от валовой вместимости и мощности силовой установки, предназначенные для перевозки наливом сжиженных газов, имеющих абсолютное давление пара выше 280 кПа при температуре 37.8 С. и других веществ, перечисленных в таблице технических требований (приложение I).

На суда для перевозки сжиженных газов наливом" в полной мере распространяются требования Правил по оборудованию морских судов. Правил по грузоподъемным устройствам морских судов. Правил о грузовой марке морских судов Правила классификации и постройки морских судов’ распространяются на газовозы LG в той мере, в какой это оговаривается в тексте Правил LG.

1.2 Определения н пояснения.

1.2.1    В Правилах LG приняты следующие определения.

Верхний предел воспламеняемости (ВГ1В) — концентрация углеводородного газа в воздухе, свыше которой содержание воздуха оказывается недостаточным ятя поддержания и распространения процесса горения.

Вторичный барьер не пропускающий жидкость внешний элемент грузосодержащей системы, предназначенный ятя временного хранения любых возможных утечек жидкого груза через первичный барьер и предотвращающий понижение температуры корпусных конструкций судна до опасного уровня.

Газобезопасное пространство — пространство, которое не является газоопасным.

Газовоз LG судно, предназначенное ятя перевозки наливом сжиженных газов и других грузов, перечисленных в таблице технических требований (приложение I).

Газоопасное пространство(включая взрывоопасное пространство) пространство в грузовой зоне, которое не оборудовано одобренным образом или устройством, обеспечивающим постоянное поддержание безопасной атмосферы;

закрытое пространство вне грузовой зоны, через которое проходит трубопровод, содержащий груз в жидком или газообразном состоянии, или в пределах которого такой трубопровод оканчивается, если не установлены одобренные устройства ятя предупреждения любой утечки паров груза в атмосферу данного пространства;

грузосодержащая система и грузовые трубопроводы;

трюмное помещение, где груз перевозится в гру зосодержащей системе, ятя которой не требуется вторичный барьер;

помещение, отделенное одинарным стальным газонепроницаемым контуром от трюмного помещения, в котором расположена гр\^содержащая система, требующая вторичного барьера;

грузовое насосное и грузовое компрессорное отделения;

пространство на открытой палубе; полу закрытое помещение на открытой палубе в районе 3 м от любого выпускного отверстия грузовой емкости, отверстия ятя выхода газа или паров, фланцев грузового трубопровода, грузовых клапанов, входов и вентиляционных отверстий, ведущих в грузовое насосное или в грузовое компрессорное отделения;

открытая палуба над грузовой зоной плюс 3 м в нос и в корму от гру зовой зоны и на высоту 2.4 м над верхней палубой;

'И дальнейшем    I (ранили I.G.

*13 дальнейшем — га кмюлы I.G.

JB дальнейшем Правили классификации.

пространство в пределах 2.4 м от внешней поверхности гру зосодсржашсй системы, где такая поверхность подвержена воздействию внешней среды:

закрытое или полузакрытое помещение, в котором расположены трубопроводы, предназначенные для гру за. (Помещение, которое содерж1гт оборудование для обнаружения газа, указанное в 6.3 части VIII «Контрольно-измерительные устройства н системы автоматизации», и помещение, в котором используется испаряющийся газ в качестве топлива и которое отвечает требованиям части VI «Системы и трубопроводы», нс считаются газоопаснымн пространствами); помещение для гру зовых шлангов.

закрытое или полузакрытое помещение, имеющее непосредственный выход в любое газоопаснос пространство

Грузовая емкость — непроницаемая для жидкости емкость, спроектированная как первичный резервуар для груза, а также включающая все подобные емкости независимо от того, имеют они изоляцию и/нли вторичные барьеры или нет.

Грузовая зона часть с\дна. в которой расположены грузосодержащая система, грузовое насосное и компрессорное отделения, включая патубные пространства над этими помещениями по всей ширине и длине судна, но исключая коффердамы, батластные и пустые помещения у носовой переборки носового трюмного помещения и у кормовой переборки кормового трюмного помещения.

Грузовые машинные помещения помещения, где расположены грузовые компрессоры или насосы, установки для обработки груза, включая установки, передающие газообразное топливо в машинное отделение.

Грузовые слу жебные помещения — помещения площадью более 2 м2 в грузовой зоне, используемые как мастерские, кладовые и склады

Грузосодержащая система система, которая предназначена для операций с грузом и в которой содержится груз, а также первичный и вторичный барьеры, изоляция, любые промежуточные пространства и прилегающие констру кции, необходимые для их крепления.

Грузы вещества, перечисленные в таблице технических требований (приложение 1) и перевозимые наливом на судах, которые отвечают требованиям Правил LG.

Давление пара абсолютное равновесное даатсние насыщенного пара над жидкостью при определенной температу ре, выраженное в кПа.

Ж и л ы с по м е щс н и я см. 1.5.2 части VI «Противопожарная заиипа» 11равнл классификации Закрытие емкости конструкция, предназначенная для защиты грузосодержащей системы от повреждения, если она выступает над верхней палубой и/нлн служит для обеспечения непрерывности и целости патубной констру кции

Замкнутый контур для отбора проб — система отбора проб груза, при использовании которой у течка паров гру за в атмосферу сводится к минимуму путем возвращения проду кта в гру зову ю емкость в процессе отбора проб.

Изолированное пространство межбарьерное или иное пространство, полностью или частично заполненное изоляцией.

Коффердам пространство между двумя смежными стальными переборками или палубами. Этим пространством может быть пу стое помещение или балластная цистерна

Купол емкости верхняя часть гру зовой емкости, высту пающая над верхней палу бой или закрытием емкости.

MARVS максимально допустимое установочное давление подрыва предохранительного клапана гру зовой емкости.

Межбарьер но с пространство — пространство между первичным и вторичным барьерами, полностью или частично заполненное изоляцией или другим материалом.

Метод термического окисления метод, предусматривающий систему, в которой испарившийся газ используется в качестве топлива для использования на судне, либо систему

утилизации тепла, к которой применяются положения главы 16 Между народного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом1, либо систему, не использующую газ в качестве топлива, отвечающую Кодексу.

Нижний предел воспламеняемости ( Н П В ) концентрация углеводородного газа в воздулс, ниже которой невозможно поддержание и распространение процесса горения.

П е р в и ч н ы й барьер внутренний элемент грузосодсржащей системы, рассчитанный на хранение груза, если эта система включает два барьера

Плотность пара относительный вес пара по сравнению с весом возду ха эквивалентного объема при одинаковых давлении и температуре

Пост управления грузовыми операциями помещение, используемое для управления грузовыми операциями и соответствую-щсе требованиям разд. 10 части VI «Системы и трубопроводы».

Посты управления — см. 1.5.1 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации.

Потребитель газа любая установка на судне, которая в качестве топлива использует пары груза.

Пустое помещение закрытое пространство в гру зовой зоне вне грузосодержащей системы, нс являющееся трюмным помещением или балластной цистерной, топливной цистерной, грузовым насосным или компрессорным помещением, любым помещением, обычно посещаемым экипажем.

Система р е г а з и ф и к а и и и (Re gasification plant) — совокупность оборудования для регазифнкации. включающая питательный насос, всасывающий коллектор, установку регазифнкации. систему теплоносителя регазификации, коллектор отгрузки, маннфолд выдачи и вспомогательные трубопроводы

Система теплоносителя р е г а з и ф и к а и и и    система трубопроводов для подвода

тепловой энергии в целях получения заданных параметров газа для отгрузки.

Служебное помещение см. 1.5.3 части VI «Противопожарная защ>гга» Правил классификации.

С П Г ( L N G )    сжиженный природный газ. в основном состоящий из метана

СНГ ( L PG )    сжиженный нефтяной газ. в основном состоящий из углеводородов (смеси

пропана и бутана в любом сочетании), состав которого может содержать в небольших количествах другие компоненты, такие как сероводород или аз килы свинца

Температура кипения температура С, при которой груз имеет давление пара, равное атмосферному барометрическому давлению.

Трюмное помещение пространство, которое ограничено констру кциями корпуса и в котором расположена грузосодержащая система. Если вторичный барьер является частью конструкции корпу са, он может быть границей трюмного помещения.

Турсльныс отсеки помещения и шахты, в которых содержится оборудование и механизмы для захвата отсоединяемых систем точечных (с турелью) систем швартовки и разобщения с такими системами, гидравлические эксплу атационные системы высокого давления, средства противопожарной заипггы и клапаны для передачи груза.

Установка для сжигания газа (УСГ) средство утилизации избыточных паров груза путем термического окисления.

Установка регазифнкации (Regasification unit) бустсрный насос, испаритель и трубопроводы.

'll дальнейшем Кодекс.

2 СИМВОЛ КЛАССА

2.1    Символ класса судна.

2.1.1    Основном символ класса судна и дополнительные знаки присваиваются в соответствии с требованиями 2.2 части I «Классификация» Правил классификации

2.2 Словесная характеристика в символе класса.

2.2.1    Суда, отвечающие требованиям Правил классификации и Правил LG. к основному символу класса (см. разд. 2 части I «Классификация» Правил классификации) получают словесную характеристику гяшвоз (gas carrier).

2.2.2    В зависимости от того, в какой степени судно отвечает требованиям части III «Остойчивость. Деление на отсеки Надводный борт», а также от расположения грузовых емкостей относительно наружной обшивки судна и от степени обеспечения живучести судна, с учетом степени биологической опасности допу щенных к перевозке гру зов, к словесной характеристике добаатяются слова: тип 1G. тип 2G. тип 2PG. тип 3G (type 1G, type 2G, type 2PG, type 3G).

2.2.3    Если газовоз L.G предназначен для перевозки только одного конкретного гру за в символе класса дополжгтельно у казывается название этого гру за, например, газовоз тип 2G (этилен) (gas carrier type 2G (ethylene)) В этом слу чае требования, предъяатяемые к судну, должны учитывать конкретные опасности, связанные с перевозкой этого груэа.

2.2.4    Если газовоз LG предназначен для перевозки нескольких конкретных гру зов, требования назначаются, исходя из совокупности свойств наиболее опасных перевозимых гру зов.

2.2.5    Если в гру зовых емкостях содержатся проду кты, для перевозки которых требу ется судно типа IG. то ни воспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки 60 С или менее, ни воспламеняющиеся проду кты, перечисленные в приложении I. нс должны перевозиться в грузовых емкостях, расположенных в пределах защитных зон. указанных в 2.4.1 части II «Требования к общему расположению».

2.2.6    Если в грузовых емкостях содержатся продукты, для перевозки которых требуется судно тина 2G/2PG. воспламеняющиеся жидкости, указанные в 4.2.6. не должны перевозиться в грузовых емкостях, расположенных в пределах защитных зон. указанных в 2.4.2 части II «Требования к общему расположению».

2.2.7    В каждом случае для грузовых емкостей, содержащих продукты, в отношении которых требуется судно типа 1G или 2G/2PG. данное ограничение применяется к защитным зонам в пределах протяженности трюмных помещений для этих гру зовых емкостей.

2.2.8    Воспламеняющиеся жидкости и продукты, указанные в 4.2.6. могут перевозиться в пределах этих заилггных зон. если проду кты, для которых требуется судно типа IG или 2G/2PG. содержатся в грузовых емкостях в количестве, используемом исключительно для охлаждения, циркуляции или в качестве топлива.

2.2.9    Если на газовозе предусмотрена установка для регазификации перевозимого груза для отгрузки его на берег и если выполняются требования 3.22 части VI «Системы и трубопроводы» к таким установкам, то к основному символу класса судна добавляется знак RGU (Regasification unit). При этом дополнительно должны выполняться требования 2.2.5.5 части VII «Электрическое оборудование» и части V «Противопожарная защита».

2.2.10    Если на газовозе предусмотрена установка повторного сжижения испарившегося груза, удовлетворяющая требованиям 4.2 части VI «Системы и трубопроводы», то к основному символу класса судна добавляется знак RLU (Reliqucfaction unit). Для подтверждения соответствия судна требованиям, предъявляемым к судам с дополнительным знаком RLU, должна быть представлена документация в объеме согласно 4.4.

2.2.11    Если на газовозе предусмотрена установка для сжигания газа, удовлетворяющая требованиям 4.3 части VI «Системы и трубопроводы», то к основному символу класса судна добавляется знак GCU (Gas combustion unit).

3 КЛАСС НФИКАЦИОНН Ы Е ОС В11ДЕТЕЛ ЬСТВОВА НИИ

3.1    Первоначальное н/нлн периодические освидетельствования газовозов LG с целью присвоения н/нлн подтверждения класса проводятся в соответствии с разд. 8 части III «Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

3.2    Освидетельствование судна с целью выдачи Свидетельства проводится при первоначальном или периодическом освидетельствовании судна.

3J Ежегодные освидетельствования судна проводятся в пределах 3 мес до или после истечения каждого годичного срока со дня выдачи Свидетельства и имеют целью установить, что оборудование, арматура, устройства и материалы судна удовлетворяют соответству ющим требованиям Правил LG

О проведенных освидетельствованиях делается соответствуйющая запись в Свидетельстве

4 ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СУДНА В ПОСТРОЙКЕ

4.1 В дополнение к технической документации, указанной в разд. 3 части I «Классификация» Правил классификации, на рассмотрение Регистру должна быть представлена следующая техническая доку ментация, подтверждающая выполнение Правил LG1:

.1 чертежи и расчеты прочности гру зовых емкостей с указанием расстояния от обшивки борта и днища до емкостей (*):

.2 чертежи опор и других конструкций для крепления вкладных грузовых емкостей (*);

.3 чертежи и схемы систем и трубопроводов для груза с указанием таких у злов, как компенсаторы, фланцевые соединения, запорная и регулиру ющая армату ра (*);

.4 чертежи и описания установки инертных газов (*);

.5 обоснование годности огнетушащих веществ, приборов системы обнаружения и ту шения пожара для перевозимых гру зов, а также документы, подтверждающие принятые в проекте расчетное время тушения пожара, интенсивность подачи огнетушащих веществ и запас огнету шащих веществ на судне (••):

.6 схемы и расчеты системы вентиляции помещений в гру зовой зоне н других помещений, к которым необходим доступ для выполнения грузовых операции. На схемах должны быть приведены данные о годности материалов, примененных для изготовления крылаток вентиляторов и возду ховодов (•):

.7 схемы и расчеты газоотводной системы (*);

.8 чертежи и описания всех систем и у стройств для измерения количества и характеристик груза и обнаружения газов (*);

.9 схемы и расчеты осудительной и балластной систем в грузовой зоне, насосных отделениях, коффердамах, ту ннелях трубопроводов, помещениях для вкладных гру зовых емкостей и т.д. (*): .10 обоснование годности изоляционных матернатов. примененных в гру зовой зоне, а также сведения о технологии их изготовления, у словиях хранения, методах контроля качества, степени вредного воздействия солнечной радиации, вибрационной и температу рной стойкости (**);

.11 чертежи быстрозапорных устройств грузосодержащей системы (•):

.12 схемы систем подогрева и охлаждения груза и расчет теплопередачи (*);

.13 чертежи предохранительных и ваку умных предохрашгтельных клапанов гру зовых емкостей (*): .14 схемы систем регулирования давления и температу ры груза (*);

.15 расчеты напряжений в гру зовых и других трубопроводах, содержащих груз при температуре ниже -И0°С (•*);

'Штампы по результатам рассмотрения документации, отмеченной знаками (•) и (••). согласно 3.1.4 части 1 •■Классификация» Праии.т классификации.

.16 схемы трубопроводов. относящихся к использованию груза в качестве топлива, с указанием отдельных узлов соединений труб, расположения и конструкции армату ры (*):

.17 схемы электрических приводов установок повторного сжижения испарившегося груза, охлаждения сжиженных газов, грузовых насосов и компрессоров, выработки инертных газов, вентиляции взрывоопасных помещений и воздушных шлюзов, а также функциональные схемы систем управления вышеу казанных установок (*);

.18 функциональные схемы электрических систем измерений и сигнализации (*);

.19 функциональные схемы систем автоматического и дистанционного отключения электрического оборудования, дистанционного управления клапанами обогрева корпусных конструкций (•):

.20 чертежи прокладки кабелей во взрывоопасных помещениях и пространствах (*);

.21 чертежи заземления электрического оборудования, кабелей, трубопроводов, установленных в газоопасных пространствах (*):

.22 обоснование годности электрического оборудования (•*);

.23 методика работ по механическому снятию напряжений вкладных гру зовых емкостей (**);

.24 анаигз характера и последствий отказов систем получения и распределения электроэнергии и связанных с ними систем у правления (см. 2.1.4 части VII «Электрическое оборудование») (*•):

.25 план проверок/освндетельствованнй системы хранения груза (*);

.26 руководство по эксплуатации грузовой системы в соответствии с требованиями главы IX Кодекса (*).

4.2    На чертежах общего расположения судна или на отдельных чертежах должно быть показано расположение:

.1 гру зовых люков (ку полов емкостей) и любых дру гих отверстий в гру зовых емкостях:

.2 дверей, люков и любых других отверстий в газоопасные пространства или зоны (см. 2.1 части VII «Электрическое оборудование»);

.3 газоотводных труб и мест забора и выпу ска возду ха системы вентиляции;

.4 дверей, иллюминаторов, тамбуров, мест выхода вентиляционных каиаюв и других отверстий в помещениях надстройки и помещениях, примыкающих к грузовой зоне:

.5 предполагаемая разбивка гру зовых емкостей на гру ппы с целью разделения гру за.

4.3    На рассмотрение Регистру должен быть представлен перечень гру зов, предназначенных к перевозке на судне, с указанием основных химических и физических свойств, а также опасных свойств, связанных с их перевозкой и хранением.

4.4    Для подтверждения соответствия судна требованиях!, предъявляемым к судам с дополнительным знаком RI.U и к установке повторного сжижения испарившегося груза, в дополнение к технической документации, у казанной в 4.1. до начала постройки судна на рассмотрение Регистру должна быть представлена следу ющая техническая доку ментация1:

.1 техническое описание установки повторного сжижения испарившегося гру за (**);

.2 расчет требу смой производительности установки повторного сжижения испарившегося груза с у четом тепловых притоков для каждой гру зовой емкости (**);

.3 чертежи расположения установки повторного сжижения испарившегося груза и соответствующего оборудования (компрессоры, теплообменные аппараты, насосы, сосуды под давлением, сепараторы) на судне с указанием выходных путей из помещений, в которых размещается у становка, и мест размещения у стройств стационарной системы обнаружения газа (*):

.4 чертежи расположения трубопроводов холодильного агента, холодоноситсля и охлаждающей воды с указанием у злов прохода через переборки, палубы и платформы (*);

.5 чертежи расположения электрического оборудования и оборудования автоматизации у становки повторного сжижения испарившегося гру за (•);

'(Нзампы по pcty.ibiaiaM рассмотрения документации, оточенной знаками (•) и (••). согласно 3.1.4 чаем и I «Классификация» Правил классификации.

.6 принципиальные схемы систем вентиляции помещении с оборудованием установки повторного Сжижения испарившегося груза с указанием водонепроницаемых, газонепроницаемых и противопожарных переборок, а также кратности возду хообмена (•);

.7 принципиальные схемы систем холодильного агента, холодоноентеля. охлаждающей воды с указанием их теплотехнических свойств (*);

.8 функциональная схема и описание системы аварийного отключения установки повторного сжижения испарившегося груза и се взаимодействия с системой аварийного отключения общесудовой грузовой системы (•);

.9 перечень механизмов и оборудования установки повторного сжижения испарившегося груза с указанием технических характеристик (••);

.10 перечень электрооборудования и оборудования автоматизации установки повторного сжижения испарившегося груза с указанием вида взрывозащиты и краткими техническими характеристиками оборудования (•*);

.11 анализ характера и последствий отказов установки повторного сжижения испарившегося груза (в соответствии со стандартом МЭК 60812). выполненный до уровня, подтверждающего работу установки по ее назначению при возникновения единичного отказа (**);

.12 программа ходовых и газовых испытаний установки повторного сжижения испарившегося груза (*).