Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

21 страница

Купить НД 2-020101-126 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Регистр устанавливает технические требования, обеспечивающие условия безопасной эксплуатации судов и морских сооружений в соответствии с их назначением, охраны человеческой жизни и сохранности перевозимых грузов на море и внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, проводит освидетельствования в соответствии с этими требованиями, производит классификацию судов и морских сооружений, устанавливает валовую и чистую вместимость морских судов и морских сооружений и обмерные характеристики находящихся на учете Регистра судов внутреннего плавания.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Определения и пояснения

     1.2 Классификационная и иная деятельность регистра

     1.3 Правила

     1.4 Документы

     1.5 Ответственность регистра

     1.6 Конфиденциальность

2 Освидетельствования

     2.1 Общие положения

     2.2 Освидетельствования при изготовлении материалов и изделий

     2.3 Освидетельствования при постройке, восстановлении или переоборудовании судов

     2.4 Освидетельствование судов в эксплуатации

     2.5 Освидетельствования в соответствии с требованиями Международных конвенций и соглашений

 
Дата введения01.01.2020
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-124

Этот документ находится в:

Организации:

УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВД № 2-020101-126

Санкт-Петербург

2020

Общие положения о классификационной и иной деятельности Росстптского морского регистра судоходства утверждены в соответств!П1 с действующим положением и вступают в силу 1 января 2020 года.

Насюящсс тпданне Общих положений составлено на основе питания 2019 юда с учетом шменетшй и дополнении, подготовленных непосредственно к моменту переитдаштя.

< Российский морской регистр судоходства. 2020

1.3.3.2    На суда в эксплуатации, впервые классифицируемые Регистром:

.1 в соответствии с процедурным требованием (ПТ) МАКО 1А |>аспространяются требования правил ИКС) — члена МАКО, па cootbcicibiic которым построено судно. Соответствие судна требованиям вышеуказанных правил подтверждается наличием па момент классификации судна Регистром действующего Классификационного свидетельства ИКО — члена МАКО. Применение правил PC и присвоение класса суди)' осуществляется в соответствии с 2.2.2.2 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов:

.2 в соответствии с ПТ МАКО 1D распространяются требования правил PC, денствовавшнх в период постройки данного судна, с учетом требований последующих тпданий правил PC, распространяющихся на суда в эксплуатации, насколько это практически возможно. Отступления от правил PC допускаются с учетом требовании 1.3.4.

1.3.3.3    Судно, подвергнутое ремонту, переоборудованию тот модернизации, а также соответствующее оборудование, устройства и г.п. должны отвечать как минимум требованиям правил PC и, если применимо, международных конветтцин. кодексов, применявшихся ранее к этому судну. Вновь устанавливаемые конструкции, механизмы и оборудование должны отвечать требованиям действующих правил PC и. если применимо, международных конвенций, кодексов, насколько это целесообразно и технически осуществимо.

Судно, подвергнутое переоборудованию существенного характера, а также соответствующие конструкцнн. механизмы и оборудование должны отвечать требованиям правил PC и применимых международных конвенций в той мерс, как это определено содержащимися в этих правилах и конвенциях положениями, вступившими в силу на дату начала такою переоборудования.

1.3.4 Отступления от правил PC.

1.3.4.1    Регистр может дать согласие тта применение материалов, изделий и конструкций судна или отдельных их устройств иных, чем это предусмотрено правилами PC, при условии, что они обеспечивают равноценный уровень безопасности, установленный класснфикатиюннымн требованиями Регистра.

В указанных случаях Регистру должны быть представлены данные, позволяющие установить соответствие этих материалов, конструкций и изделий условиям, обеспе'швающнм безопасность судна, охрану человеческой жизни на море, надежную перевозку трутов на море и на внутренних водных путях и экологическую безопасность окружающей среды.

1.3.4.2    Вели конструкция судна, отдельных механизмов, устройств, оборудования и снабжения или примененные материалы не могут отль признаны достаточно проверенными в эксплуатации, Pciiicip может потребовать проведения специальных испытаний во время постройки, а при эксплуатации может сократить сроки между периодическими освилетельствоватл1ямн или увеличить объем этих освидетельствований.

Г.с.лтт Регистр пришаст это необходимым, соответствующие минем об отрапнчениях могут быть внесены в классификационные или другие документы, выдаваемые Регистром, и в Регистровую кишу судов. Ограничения снимаются после получения удовлетворительных резу.цлаюв в процессе эксплуатации.

12

1.4 ДОКУМКНТЫ

1.4.1 В рстулыатс своей дся1слыюс1Н Ретстр выдаст cootbcicibyioiuiic документы:

.1 свидетельства, подтверждающие выполнение требований Правил классификации и постройки морских судов и правил классификащш и постройки отдельных типов судов;

.2 свидетельства, предусмотренные международными конвенциями и кодексами;

.3 акты освидетельствований, являющиеся основанием для выдачи соответствующих свидетельств;

.4 док-уметы на изделия, материалы, рабош. услуги и процессы, подтверждающие их соответствие требованиям правил IV.

13

1.5 ОТВКТСТВКННСХ.ТЬ РКШСТРА

1.5.1 Выполнение работ Perncip поручает соответствующим специалистам, достаточно ква.ит-ф ици pop, л иным н выполняющим свои функции с надлежащей старательностью.

Регистр несет ответственность та неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обятатсльств юлько при наличии вины (умысла или неосторожности).

Регистр возмещает убытки лицам, состоящим с ним в договорных oiношениях, связанных с правилами PC. и понесшим убытки вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Регистром договорных обязательств по неосторожноеш. в размере, не превышающем платы по договору в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра, и только в случае, сели доказана причинная связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением Регистром договорных обязательств и возникшими убытками.

14

1.6 К()НФ1|ДКНЦИА.1КНОСТЬ

1.6.1    Pcincip рассмагриваст как конфиденциальную любую информацию, полученную в сити с предоставленными услугами, н сс содержание или копии не передает ост согласия такатчика услуг Регистра сторонним организациям, та исключением случаев, когда Регистр обязан предоставгпь такую информацию на основангш тапросов суда или правоохранительных органов, в святи с находящимися в их производстве делами, государства ф-iaia или порта, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством или правилами PC.

1.6.2    Несмотря на общее обязательство PC перед заказчиком услуг в отношении соблюдения конфиденциальности согласно 1травилам PC. участие Регистра в Схеме раннего предупреждения МАКО требует, чтобы каждый из членов МАКО нредооав.ил остальным членам МАКО необходимую техническую информацию о значительных повреждениях и серьезном износе корпусных конструкции, а также о серьезных отказах судовых систем для надлежащего функционирования Схемы раннего предупреждения МАКО.

В случае предоставления другому члену МАКО упомянутой выше информации Регистр информирует заказчика услуг об объеме предоставленной информации.

”11

2 ОС В! 1ДЕТЕЛ ЬС Т ВОВА IIIIЯ

2.1 оыцик паюжкимя

2.1.1    Д.1Я осуществления освндстс льствовапий судовладельцы, администрация судоверфей, предприятий (тготовителей) и других ортаннзатиш (предприятий) должны обеспечить представителям Регистра возможность проведения освндстсльствованнй судов, свободный доступ во все места, где выполняются работ, связанные с изготовлением и испытанием материалов и изделий, и обеспечить все необходимые условия проведения освидетельствовании.

При необходимости, по гфедет явлению Регистра должны быть также обеспечены доступ к объектам освттдетслъствования и условия д.тя выполнения pa6oi инспекторами PC совместно с внешними аудтпорамн при осуществлении последними проверок системы менеджмента качества Регистра.

2.1.2    Судовладельцы, судоверфи, проектные организации и предприятия (изготовители) обязаны выполнять требования, предъявляемые Регистром пли его инспекторами при осуществлении ими своей деятельности.

2.1.3    Всякие изменения, касающиеся конструкции судна, материалов и изделий, на которые распространяются требования правил, производимые судовладельцами, судоверфями, проекты ми организациями и предприятиями (инотопителями), должны быть одобрены Регистром до их реализации.

2.1.4    Спорные вопросы, возникающие в процессе деятельности Регистра, могут быть представлены судовладельцами, судоверфями, предприятиями (изготовителями) и другими организациями (предприятиями) непосредственно вышестоящему подразделению Регистра. Решение Главною управления Регистра (Г^Т) яв.тястся окончательным.

2.1.5    Регистр может отказаться oi проведения освидетельствовании в случаях, если судоверфь или предприятие (изготовитель) систематически нарушает правила, а также если Сторона, заключившая с Регистром договор, нарушает его.

2.1.6    При обнаружении дефектов материала или изделия, имеющего действующий документ, Регистр может потребовать проведения дополнительных испытаний или соответствующих исправлений, а если невозможно устранить обнаруженные дефекты, может аннулировать этот документ.

2.2 (Х:Ш1ДКТЕЛЬСТКОВАНИЯ ПРИ 1ПГОТОК IKHIII1 МАТЕРИАЛОВ И 1НДКПШ

2.2.1    В соответствующих частях правил приводятся перечни материалов и изделий, освидстельствова1П1с при изготовлении которых должно осуществляться Регистром, а также ]>егламеитированиые Регистром технолоппеские процессы.

Рстстр по особому согласованию может проводить освидетельствования материалов и изделий, не перечисленных в укатанных выше перечнях.

2.2.2    Изготовление материалов и изделий, относящихся к компетенции Рсптстра, до.тжио пронзводтпься по одобренной Регистром технической документации.

2.2.3    При проведении освидетельствований Регистр может проверить выполнение конструктивных. технологических и производственных нормативов и процессов, не ретламенптрованных правилами, но влияющих на выполнение требований правил.

2.2.4    Применение новых или впервые предъявляемых Регистру материалов, изделий или технолоппеских процессов, отнесенных к номенклатуре PC, при постройке и ремонте судов, изготовлении материалов и изделий должно быть одобрено Регистром. Для лтого образцы материала, изделия или новые технолоппеские процессы после одобрения Регистром технтпеской документации должны быть нодвертнуты испытаниям в объеме, сот.тасованном с Ренте трон.

2.2.5    Освидетельствования Регистром при тпготовленни материалов п изделий проводятся его инспекторами или могут быть поручены Регистром иному ктасснфикацнонному обществу на основании договора о в таимо тамещенпн.

2.2.6    В установленных Регистром случаях предприятие (изготовитель) подлежит осв1тдстсль-ствоваттю Регистром д.тя проверки возможностей предприятия изготовлять материалы и изделия, отвечающие требованиям PC.

2.2.7    В процессе освидетельствований при тгзтотовленнн материалы и изделия должны подвергаться необходимым освидетельствованиям и испытаниям в установленном Регистром порядке и объеме.

2.2.8    Материалы и изделия, изготовленные в соответствии с требованиями PC, должны иметь установленные Регистром документы и в необходимых случаях клейма, и маркировку, позволяюище установить их соответствие зптм документам.

2.2.9    В обоснованных случаях Регистр может для отдельных изделий установить специальные условия их приченетптя.

2.з (X:в»икткл ьствовлния при постройкь; восстлноа'1книи

ИЛИ 11 КРКОКОРУДОВ\НИИ СУДОВ

2.3.1 Освидетельствования при постройке, восстановлсипп или переоборудовании судов проводят инспекторы PC на основании одобренной Реп «стром технической документации. Объем осмотров, измерений и испытании, проводимых при освидетельствованиях, устанавливается Регистром на основании действующих инструкции и в зависимости от конкретных условий.

18

2.4 CH BIUKI К IKCI ВОКЛНИК СУДОВ В ЖС1ШЛТЛЦММ

2.4.1 OcBiucicJibciBOBaniH; судов в эксплуатации нроводтся в cooibcicibiui с Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации и другими нормашвнымн документами PC.

2.5 (Х.'ВИДЕТЕЛМТВОНЛНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ MKVK1УНАРОДНЫХ

КОПИИ 1ЦШ1 11 СОГЛАШЕНИЙ

2.5.1 В соответствующих правилах и других нормативных документах PC учтены требования следующих международных документов и поправок к ним:

Международной конвенции по охране человеческом жшни на морс. 1974 г. (СОЛЛС-74), Протоколов 1978 и 1988 гг. к ней;

Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов. 1973 г. и Протокола 1978 г. к ней (МЛРПОЛ 73 78);

Международной конвенции о трутовой марке, 1966 г. (МК-66) и Протокола 1988 г. к ней, iiepccMoipciiHOTo в 2003 г.;

Международной конвенции по обмеру судов. 1969 г.;

Конвенции об обмере судов внутреннего плавания. 1966 г.;

Международной конвенции о контроле та вредными протнвообрастающпми системами на судах, 2001 г. (AFS-Конвенция);

Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлению ими. 2004 г. (Конвенция УБП);

Международной конвенции по безопасным контейнерам (КПК). 1972 г.;

Конвенции 1979 юда о icxhhkc безопасности и пи иене фуца (норювые работы) (Конвенция МОТ 152) и Свода практических правил МОТ «Техника безопасности и iihiicili труда на 1юрювых работах», 2005 т.;

Конвенции о Между на родных правилах предупреждения столкновений судов в морс. 1972 г.;

Регламента радиосвязи. 2012 г.;

Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ);

Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ);

Международною кодекса безопасности высокоскоростных судов (Кодекс ВС);

Кодекса постройки и оборудования плавучих буровых установок (Кодеке ПБУ);

Кодекса по безопасности судов специального назначения (Кодекс CCII);

Кодекса по безопасности водолазных комплексов;

Кодекса по средствам оповещения и указателям;

Международною кодекса но управлению безопасной эксплуатацией судов и предо! вращением загрязнения (Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ));

Международного кодекса по спасательным средствам (Кодеке КСС);

Международного кодекса по системам пожарной безопасноеш (Кодекс СПЬ);

Международною кодекса по применению процедур испытаний на огнестойкость (Кодекс 11ИО);

Международного кодекса безопасной перевозки Облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в упаковке на судах (Кодекс ОЯТ);

Международного кодекса по безопасной перевозке зерна насыпью;

Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (МКМ11НГ);

Международного кодекса Морской перевозки опасных трутов (МКМГТОГ);

Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс);

Международного кодекса по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных м нефтеналивных судов (Кодекс ESI’);

Кодекса но перевозке м потрузке опасных н вредных жидких веществ, перевозимых наливом на морских судах обеспечения (Хнмтптескнй Кодекс OSV);

Кодекса безопасной практики перевозки грузов и людей на морских судах обеспечения (Кодекс OSV);

Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (Кодекс МГТ);

действующих межправительственных соглашении о грузовой марке;

других нормативных документов, применяемых в международной морской и судовой практике.

Положения указанных конвс1щий и соглашений примсняюгся к судам, совсршаюп(нм между народные рейсы.

2.5.2 Освидетельствования объектов, подпадающих под требования международных конвенций и соглашений, проводятся в соответствии с одобренной технической документацией и нормативными документами PC, учитывающими требования указанных конвенций и соглашений.

11ЕРЕЧЕ1II» IПМEl IЕНИЙ

(изменения сугубо редакционного характера в Перечень не включаются)

Н меняемые

пункты.' пивыраисяы

Информация |»о имснсиням

У» и ,т»га циркулярною письма, которым внесены тиснения

;1ага вступления в силу

Глава 1.1

Вкелемы ниные определенна «альтернативные просктыс решения и средства», «щмсисмис и.ж модификацию». «моЕкрмюаиря». «переоборудован!©*, «переоборудование существенного характера, туннельное исрсобору,|онаинс или существенное переоборудован не»

312-11.1376ц or 15АМ.2020

01.062020

Пункты 1.3.1.1.1 — 1.3.1.1.39

Hkc.ich новый пункт 1.3.1.1.1. содержащий ссылку на Общие правила но конструкции и прочности НЖ1МОН1ЫЛ и нефтеналивных судов Нумерация существующих пунктов 1.3.1.1.1 — 13.1.138 и ссылки на них нмснены на 1.3.1.1.2 — 1.3.1.139 соответственно

312-11-1376ц от 15.01.2020

01.06.2020

Пункт 1.3 3.3

Уточнены требования в отношении применения положений правил PC и междунарецныл конвенций к акне и мост от характс]» пс|>собору.'|окан11я

312-11-1376Ц от 15.W.2020

01 06 2020

Пункт 1.3.3.1

НуНКТ ИСК.ТЮ<1СИ

312-11-1376ц or 15 ХМ.2020

01.062020

Пункт 2.5.1

Ккедсны новые ссылки на цтскинмыс мс*л)>«|ялчнь1с ►шен.ы

312-11-1376ц or 15.01.2020

01.06.2020

Российский морской регистр судоходства Общие иа.и>женнм о классификационной и пион лсятсльносгн

ФЛУ «Российский морской регистр су зол одет и» 191186. C'aiiKi-lleiepfnpi. Двориомая набережная. 8 WWW tN-cbiSS.OCK'lll

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ II ПОЯСНЕНИЯ

Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии, применяемой в правилах и других нормативных документах Российскою морского pci негра судоходства (далее — Регистр, PC), приведены в части I «Общие положения по тех нг г гее кому наблюдению» Правил технического наблюдения та постройкой судов гг изготовлением материалов гг гпделии для судов.

Ниже приводятся некоторые из этих определений, применяемых в настоящих Общих положениях о классификационной гг иной деятельности.

Альтернативные проектные ре гиен гг я гг средства — применение новых проскгных решении гг средств, не укатанных в классификационных требованиях правил PC гг одобренных на основе инженерного анализа, подтверждающего, «по такие проектные решения гг средства обеспечивают равнопенный уровень безопасности, предусмотренный грсбованшмм PC.

Из м с гг с и нс (alteration) или модификация (modification) изменение, не влияющее на основные характеристики и тг.ти конструктивные параметры судна.

Модернизация (modernization) совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целый улучшения техтитко-эксплуатациотшых характеристик, условий труда и быта, приведение ею в соответствие с новыми грсбовашгями гг нормами, техническими условиями, показателями качества.

Переоборудован гг с (conversion) совокупность операций по изменению конструкции (элемента) судна с целью изменения его функционального назначения.

Переоборудование судна существенного характера, значительное переоборудование или существенное переоборудование (major conversion) переоборудование, при котором судно или сто часть подвергается изменениям в отношении его типа, назначения или основных характеристик и н.ти конструктивных параметров (гакггх как размерения, вместимость, весовые характеристики, надводный борг. мощность силовой установки, пассажнровместнмость, грузовместимость гг пр.) гглгг значтггельно увеличивающим его срок эксплуатации, гг при этом такие нзмстгстгия влекут за собой необходимость применения к судну п.ти отдельным его частям требований PC, ire применявшихся к судну до начала такого переоборудования. Характер переоборудования (существенное'несущественное) определяется Г.тлв1тым управлением Регистра (ТУР) в каждом случае.

Правила (прав гг л а PC) — свод нормашвно-технтгческнх требований к объектам тсхнгргсского наблюдения.

Объекты технического гг а б люде гг гг я (объекты гг аб люде гг и я ) — суда гг другие плавучие сооружения, морские стационарные платформы гг другие морские сооружения, указанные в 1.2.1, а также контейнеры, изделия, материалы, работы, услуги гг процессы, относящиеся к компетенции Регистра.

Техническое на б люде гг гг с — проверка соответствия объектов наблюдения требова-ггням PC:

при рассмотретитм гг при одобрегппг (согласовании) технической документацтпг:

при освидетельствовании объектов наблюдения на этапах изготовления, постройки, эксплуа-гацгиг. в том теле переоборудования, модернизации гг ремонта.

Требования PC — требования правил PC'1, международных конвенции и иных документов Международной MopcKoii организации (ИМО). иных международных документов, применимых к деятельности PC; требования правшсльств, выдавших соответствующие поручения 14", а также дополнительные требования.

Дополнительные требования — не предусмотренные правилами и другими нормативными документами PC требования, вьг.ваннме особенностями объекта или условиями его эксплуатации, предъявляемые Регистром с целыо обеспечения безопасности объектов tcxhipicckoto наблюдения. Под безопасностью в данном случае понимается безопасность мореплавания судов и морских сооружению охрана чсловсчсскоГт жизни на морс, сохранность перевозимых грузов, экологическая безопасность.

Эквивалентная замена — применение оборудования, материала, средства, прибора или конструктивною решения, отличающеюся oi предписанною требованиями международных kdhbchiuih и одобренного Администрацией в соответствии с требованиями Конвенции СОЛ АС и МАРПОЛ.

Отступление — применение оборудования, материала, средства, прибора или конструктивного решения, отличающегося от предписанного класснфикацттонными требованиями правил PC и одобренного Регистром надлежащим образом.

~~6

1.2 КЛАССИФИКАЦИОННАЯ И ИНАЯ ДКЯТК. IMiOC.Tb РКГИСТРА

1.2.1    Pcuicip является некоммерческой оргатшзатртей, осу шест в.тяющен классификацию и освидетельствования морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, а гакже плаву'пех буровых установок (11ЬУ), морских стационарных платформ (МСП) различного назначения, морских тыавучнх неф I cl азодобываютцтi\ комплексов (ИНК), морских подводных 1рубопроводов (Ml ГГ) и иных морских сооружении (далее — суда и морские сооружения).

1.2.2    Кроме того, Регистр по поручению и от имени правительства Российской Федерации (РФ) или по поручешпо правтельств других стран проводт в пределах своей компетенции освидетельствования в соответствии с требованиями международных конвенций, соглашений и договоров, в которых участвуют упомянутые страны, и выдаст соответствующие документы.

1.2.3    Регистр является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и ушпываст в своей деятельности решения МАКО.

1.2.4    Регистр имеет систему менеджмента качества, соответствующую требованиям МАКО и применимым требованиям международного стандарта ИСО 9001, что подтверждается соответствующими сертификатами.

1.2.5    Ретнетр устанавливает технические требования, обеспечивающие условия безопасной эксплуатации судов и морских сооружений в соответствии с тех назначением, охраны человеческой жизни и сохранности перевозимых грузов па морс и внутренних водных путях, предотвращения загрязнения е судов, проводит освидетельствования в соответствии с этими требованиями, производит классификацию судов и морских сооружений, устанавливает валовую и чистую вместимость морских судов и морских сооружений и обмерные характеристики находящихся на учете Регистра судов внутреннею плавания.

1.2.6    Деятельность Решетра осутцссгв.1яс1ся на основании издаваемых им правил и имеет цс.тыо определить, отвечают ли правилам и дополнительным требованиям объемы технического наблюдения.

1.2.7    Применение и выполнение правил и дополни тельных требований является обязанностью проектных организаций, судовладельцев, судоверфей, а также предприятий, которые изготовляют материалы и изделия, на которые распространяются требования правил.

1.2.8    Толкование требований правил и других нормативных доку ментов РГ находится только в компетенции Регистра.

1.2.9    Деятельность Регистра не заменяет деятельности федерального органа исполнительной власти в области транспорта и федеральною ортапа исполнительной влаети в области рыболовства по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием, а также деятельности органов техническою контроля судовладельцев, судоверфей и предприятий (изготовителей).

1.2.10    К.тасснфнкацнонная деятельность Регистра вк.иочает в себя:

.1 разработку н издание правил и других нормативных документов;

.2 рассмотрение и одобрение (согласование) технической документации;

.3 проведение освидетельствований при постройке судов и морских сооружений, при изготовлении и ремонте тпделлй и изготовлении материалов, используемых в судостроении;

.4 проведение освидетельствований судов и морских сооружений в эксплуатации, включая освидетельствование при переоборудовании, модернизации и ремонте;

.5 присвоение, возобновлетше. восстановление и переназначение класса;

.6 оформление и выдачу документов PC;

.7 учет судов и морских сооружений;

.8 издание Регистровой киши судов.

1.2.11    К иной деятельности Регистра относятся:

.1 освидетельствование при постротпсе и в эксплуатации (включая освидетельствование при переоборудовании, модернизации и ремонте) судов и морских сооружении, при изготовлении и ремонте тпделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении, в соответствии с положениями между народных конвенций и соглашений;

.2 анализ, изучение и учет аварийных случаев на судах н морских сооружениях;

.3 инициативные освидетельствования судов:

.4 прочая деятельность, нс связанная с классификацией судов н морских сооружений.

1.2.12    Регистр осуществляет классификацию следующих судов и морских сооружений при их проектировании. постройке, ремонте, эксплуатации и утилизации:

.1 пассажирских, грозовых, нефтеналивных судов, буксиров и иных самоходных судов с главными двигателями мощностью 55 кВг и более и несамоходных судов валовой вместимостью 80 и более, в том числе атомных судов и плавучих сооружений, судов атомно-технологическою обслуживания;

.2 ПБУ, МСП разлтггного назначения. ПНК, МИ Г гг иных морских сооружений;

.3 прогулочных судов, спортивных парусных судов гг маломерных судов, используемых в коммерческих целях:

.4 вспомогательных гг других судов военно-морскою флота.

1.2.13    Регистр проводит освидетельствование судовых холодильных установок с г очки зрения безопасности судов, надлежащей перевозки грузов, предотвращения озоноразрушатощего действия холодилытых агентов на окружающую сред)-, а также осуществляет классификацию холодильных установок судов.

1.2.14    Регистр проводит освидетельствовать; судовых грузоподъемных устройств грузоподъемностью 1 г гг более.

1.2.15    Регистр по особом) согласоватпгю может проводить освидетельствование также других судов, установок гг устройств, нс указанных в 1.2.12 — 1.2.14.

1.2.16    Регистр также осуществляет с.тсдуготтшс иные виды деятельности:

.1 проводит освидетельствование судов и морских сооружений, состоящих на учете Регистра, в связи с аварийными случаями, после задержания властями государства флага пили государства порта:

.2 оказывает услуги но рассмотрению проектов морских операций гг техническому наблюдению за их проведением д.гя морских сооружений;

.3 осуществляет экспертизу проектов, техническое наблюденггс за проведением испытаний, осмотр гру зовых контейнеров угассой брут то 10 т и более и допущение их к международным перевозкам рахишнымн видами транспорта в соответствии с между нарытыми договорами Российской Федерации, освггдетельствоваиие контейнеров в эксплуатации;

.4 осуществляет экспертизу проектов переносных (съемных) цистерн массой брутто 10 т и более, включая контейнеры-цистерны, для перевозки грузов, включая опасные, морским, речным, железнодорожным гг автомобильным визами транспорт, техническое наблюдение при их изготовлении, испытаниях, в эксплуатации и определяет их соответствие натщональным гг международным требованиям, требованиям международных договоров по перевозке опасных грузов;

.5 осуществляет экспертизу проектов, техническое гтаблюденне при испытаниях, нзготовленгпт. в эксплуатации гг подтверждает соответствие тары, уггаковкгг, контейнеров средней грузоподъемности д.гя массовых грузов, предназначенных д;гя перевозит опасных грузов, национальным гг междунзродттым трсбоваттпям:

.6 по заявкам заинтересованных сторон осуществляет разработку документов д.тя мультимодальных перевозок опасных тру зов гг сертификацию навалочных грузов в соответствии с международными договорами (конвенциями) и правилами перевозки грузов;

.7 выдает соответствующие доку менты по результатам вышеуказанной деятельности;

.8 осуществляет регистрацию контейнеров-цистерн гг ведет ггх учет;

.9 разрабатывает гг издает правила изготовления контейнеров и допущения ггх к перевозкам;

.10 по заявкам заггшересовагпгых сторон осуществляет освидетельствование, оценку- гг подтверждение соответствия систем управления безопасностью; освидетельствование охраны судов; рассмотрение планов охраны судов, освидетельствование судов на соотвстствггс требованиям копвегщнй Мсжлунаро.июн организации груда (МОТ); освндеге.гьспюванггс шмилипй но подбору и трудоустройству моряков (крю!Титовых компаний);

.11 рассматривает и одобряет (согласовывает) проекты стандартов и других нормативных документов. связанных с его деятельностью;

.12 может осуществляв экспертизы и участвовать в экспертизах но техническим вопросам, входящим в КОМНС1СПЦ11Ю Регистра;

.13 по заявкам заинтересованных сторон осуществляет оценку судостроительных и судоремонтных предприятий при размещении на них заказов на стро1гтельство и ремонт судов:

.14 по заявкам заинтересованных сторон осуществляет сюрвейерское обслуживание и оказывает услуги в качестве третьей независимой сюроны для промышленных обьекюв, а также морских сооружений в облает, нс являющейся предметом классификационной деятельности;

.15 рассматривает и одобряет компьютерные программы, используемые для целей проект-ровлння в судостроении и при эксплуатации судов и морских сооружений;

.16 проводит оценочную деятельность в отношении судов и морских сооружений но заявкам судовладельцев, фрахтователей, страховщиков или других заинтересованных лиц;

.17 организует проведение научно-исследовательских работ с целью совершенствования правил и других нормативных документов РГ;

.18 оказывает консультационные и информационные услуги по видам своей деятельности.

1.2.17    Технологические и специальные устройства судов рыболовных, кабельных, технического флота и специальною назначения не подлежат освидетельствованию Регистром, за исключением оборудования, перечислетптого в соответствующих правилах PC.

1.2.18    Регистр издает Регистровую книгу судов, в которой содержатся сведения о морскттх самоходных судах валовой вместимостью 100 и более, имеющих класс Ретнстра.

1.2.19    Та выложенные работы (оказанные услуги) Регистр взимает плату, которая назначается в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра.

1.2.20    В случае неисполнения шит ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром, в том числе но оплате его услуг, Pemcip имеет право не присваивать класс или, в случае когда класс уже присвоен, приостанавливать его действие либо снимать класс с судна или морского сооружения, по которому нс ттсполнсно или ненадлежаще исполнено обязательство перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, и изымать (де;тать запись о недействительности) выдатшыс Регистром документы.

9

1.3 ПРАВИЛА

1J.1 Применяемые* правила.

1J. 1.1 Регистр разрабашваст. издает и применяет в своей деятельности следующие правила: .1 Общие правила по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов;

.2 Правила классификации и постройки морских судов;

.3 Правила по оборудованию морских судов;

.4 Правила о грузовой марке морских судов;

.5 Правила по грузоподъемным устройствам морских судов;

.6 Правила классификационных освпдсчсльствований судов в эксплуатации;

.7 Правила класснфнкащш и нос iройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных т лей);

.8 Правила освидетельствования судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних водных путей);

.9 Правила класснфика1ии1. постройки и оборудования плавучих буровых установок н морских стационарных платформ;

.10 Правила классификации и нос (ройки химовозов;

.11 Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газом наливом;

.12 Правила к.иссификации и постройки судов для перевозки сжатою природною газа;

.13 Правила к.1асснфнкацнн и нос iройки атомных судов и плавучих сооружений;

.14 Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания:

.15 Правила классификации и постройки высокоскоросшых судов:

.16 Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов:

.17 Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А;

.18 Правила перевозки зерна;

.19 Правила постройки корпусов морских судов и плавучих сооружений с применением железобетона;

.20 Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов;

.21 Правила классификации и постройки прогулочных судов;

.22 Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодо-бмвлющих комплексов:

.23 Правила обмера морских судов;

.24 Правила обмера судов внутреннею плавания;

.25 Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовления материалов и изделий для судов:

.26 Правила освидстслылвования судовых энергетических установок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

.27 Правила по нефтегазовому оборудованию морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов, плавучих буровых установок и морских с1ационар!тых платформ;

.28 Правила классификации и постройки морских подводных трубопроводов:

.29 Правила разработки и проведения морских операции;

.30 Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации;

.31 Правила классификации и освидетельствования сиоршвных парусных судов;

.32 Правила проекптроватшя. постройки, ремонта и эксплуатацшт спорптвиых парусных судов, а также изготовления материалов и изделий для установки на спортивных парусных судах;

.33 Общие положения по техническому наблюдению за контейнерами;

.34 Правила изготовления кошсйнсров;

.35 Правила допущения котттсйнсров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами:

.36 Правила технического наблюдения та изготовлением контейнеров;

.37 Правила по добровольной серп|фпкацпп услуг по обслуживанию судов;

.38 Правила функционирования системы добровольной ссршфнкации продукции и производств общепромышленною назначения:

.39 Правила классификации и постройки подводных добычных комплексов.

1.3.1.2    Кроме правил, указанных в 1.3.1.1, Регистр применяет в своей деятельности также следующие правила:

.1 Правила обмера судов для Панамского канала;

.2 Суэцкие правила обмера:

.3 Правила Российского Речного Регистра;

.4 другие признанные Регистром внешние нормативные документы.

1.3.1.3    Регистр также разрабатывает издаст и применяет в своей деятельности руководства но освидетельствованию судов и морских сооружений в эксплуатации, техническому наблюдению за их постройкой, за изготовлением материалов и изделий, используемых в судостроении, и другие руководства и технические требования, соответственно регламентирующие деятельность Регистра в иных сферах.

1.3.2 Применение правил к судам и морским сооружениям и постройке, материалам и изделиям.

1.3.2.1    Вновь изданные правила и изменения, внесенные в правила, вступают в силу с даты, указанной в аннотации на обороте титульною листа правил. До срока вступления их в силу’ они яв.1яю1ся рекомендацией.

1.3.2.2    Для вновь строящихся судов и морских сооружений (далее — суда) применяются, как правило, правила и изменения, внесенные в них. действующие на дату подписания контракта на постройку' судна (серин однотипных судов).

В случае если проект судна представляется на одобрение Регистру до подписании контракта на постройку', применяются правила и изменения, внесенные в них, действующие на дату заявки клиента на рассмотрение проекта. В этом случае, если на дату подписания контракта на постройку судна вступили в силу новые правила н.ш изменения к правилам, на которые был одобрен проект судна, проект до.тжен быть откорректирован на соответствие этим правилам или изменениям.

1.3.2.3    Новые или модифицированные требования правил FC. которые вступают в силу после даты контракта на постройку судна (серин однотипных судов), могут применяться в следующих случаях:

.1 если получен обоснованный письменный запрос от стороны, подавшей заявку на классификацию:

.2 сс.ти киль еще нс заложен, но прошло более одною года с дана подписания контракта;

.3 если предусматривается использование ранее одобренной документации для целей новою контракта на постройку.

0.2.4 Применение правил и изменений, вносимых в правила, для вспомотс-тытых и других судов военно-морского флота, а также других судов, находящихся в государственной собственности или эксплуатируемых и используемых только для государственной службы в некоммерческих целях, является в каждом случае предметом специальною рассмотрения Регистром.

1.3.2.5 М.иериа.ты и изделия, техническая документация на которые нредстав-тяется на одобрение Регистру после вступления в силу правил или изменений, внесенных в правила, должны отвечать требованиям этих правил и изменений.

1.3.3    Применение правил к судам и эксплуатации (за исключением Правил классификационных осв1истс.1ЬГГВоианнй судов в эксплуатации).

1.3.3.1 На суда в эксплуатации, впервые классифицируемым Регистром, если специально не предусмотрено иное, распространяются требования правил PC, вступивших в силу на дату постройки судна.