Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

26 страниц

Купить НД 2-020101-123 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа распространяются на специально построенные или переоборудованные суда независимо от валовой вместимости и мощности силовой установки, предназначенные для перевозки сжатого природного газа.

 Скачать PDF

Оглавление

Часть 1. Классификация

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

2 Равноценные замены

3 Документы

4 Символ класса

     4.1 Символ класса судна

     4.2 Словесная характеристика в символе класса

5 Классификационные освидетельствования

6 Проектная документация судна в постройке

Часть II. Конструкция газовоза

1 Общие положения

Часть III. Остойчивость. Деление на отсеки. Надводный борт

1 Общие положения

Часть IV. Грузовые емкости

1 Общие положения

2 Грузовые емкости спирального типа

3 Грузовые емкости цилиндрического типа

    3.1 Баллоны грузовых емкостей

4 Трубопроводы грузовых емкостей

5 Испытания давлением

6 Испытания головного образца

Часть V. Противопожарная защита

1 Общие положения

2 Конструктивная противопожарная зашита

3 Пути эвакуации

4 Снаряжение пожарного

5 Водопожарная система

6 Система порошкового тушения

7 Система водяного орошения

Часть УI. Системы и трубопроводы

1 Трубопроводные системы в грузовой зоне

2 Грузовая система

3 Грузовые клапаны

4 Защита от избыточного давления грузовых емкостей и грузовых трубопроводов

5 Удаление газа из грузовой системы

6 Пределы заполнения грузовых емкостей

7 Инертизация грузовых пространств

8 Защита грузовых пространств от повышения давления

9 Осушение

10 Газовыпускная система

11 Испытания

Часть VII. Электрическое оборудование

1 Общие положения

2 Классификация опасных зон

Часть VIII. Контрольно-измерительные устройства

1 Общие положения

Часть IХ. Материалы и сварка

1 Общие положения. Расчетные условия для выбора материала

2 Материалы корпусных конструкций

3 Материалы грузовых емкостей цилиндрического типа

4 Материалы грузовых емкостей спирального типа

5 Материалы грузовых систем и трубопроводов

6 Композитные материалы

7 Требования к сварке

Приложение 1. Спецификация груза

Приложение 2. Общие требования к безопасности

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖАТОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА

НД№ 2-020101-123

Санкт-Петербург

2019

Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа утверждены в соответствии с действующим положением и всту пают в силу 1 июля 2019 года.

Настоящее издание Правил классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа составлено на основе Правил классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа издания 2016 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных к моменту переиздания, а также исключения нечетких формулировок «специальное рассмотрение Регистром» и т.п.

Правила у станавливают требования, специфические для судов, перевозящих сжатые природные газы, и дополняют Правила классификации и постройки морских судов и Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства.

1 Российский морской регистр судоходства. 2019

3 ГРУЗОВЫЕ ЕМКОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ТИПА

3.1    Баллоны I ру юных емкостей.

3.1.1    Напряжения в баллонах грузовых емкостей должны соответствовать требованиям для трубопроводов класса G3. указанным в Правилах классификации и постройки морских подводных трубопроводов. Как правило, должны применяться сферические днища. Напряжения в днищах должны соответствовать требованиям Правил 1.G для грузовых емкостей типа С газовозов LG. Для определения толщины стенки расчетное давление принимается согласно требованиям 1.2 части I «Классификация». Максимальное рабочее давление должно быть как минимум на 5 % меньше расчетного давления Сферические днища должны иметь цилиндрическую часть, ширина которой до кольцевого сварного шва на цилиндрической части емкости должна быть не менее 1,0Ч КI, где R радиус сферического днища: I толщина стенки сферического днища.

Для эллиптического и торосфернчсского днищ дополнительные требования могут применяться по согласованию с Регистром.

3.1.2    Базлоны и другие детали грузовых емкостей должны быть предметом расчета устазостной прочности для прогнозирования состояния материала конструкций в процессе эксплуатации. При проектировании усталостная кривая должна быть определена путем модельных испытаний дстатей грузовой емкости. Наихудший у ровень накопления суммарных устазостных повреждений (как от динамических нагру зок, так и от нагру зок от гру зовых операций) должен быть не более 0,1 (т. е. минимальный срок жизни, полу ченный с помощью у стазостной кривой должен состаазять не менее 200 лет при расчетном сроке эксплу атации судна 20 лет).

3.1.3    Дополнительно к расчетам устазостной прочности в 3.1.2 должны проводиться расчеты времени распространения у стазостных трещин, которые могут возникнуть в сварных швах Анализ должен проводиться для плоского дефекта, как в продольных, так и в кольцевых швах. Расчетное время роста трещины сквозь стенку баллона должно в три раза превышать расчетный срок эксплуатации баллона, но составляет не менее 60 лет. В этих расчетах необходимо учитывать действительный коэффициент концентрации напряжений в корне сварного шва. Размеры первоначального дефекта, инициирующего трещину должны соответствовать максимальной величине дефекта, допускаемого в процессе дефектации сварных швов Примененная характеристика роста трещины должна быть документально зафиксирована как для материала баллонов, так и для сварных швов

3.1.4    Если требование о времени распространения устазостных трещин, сформулированное в 3.1.3. не выполнимо для заданной толщины стенки баллона, то необходимо показать выполнение принципа «течь — разрушение», т. с. доказать, что любой дефект, указанный в 3.1.3, в своем развитии станет сквозным и будет обнаружен до того, как трещина станет нестабильной и произойдет общее разру шение сосуда. При этом значение вязкости разрушения (критического значения коэффициента интенсивности напряжений А'/(-) должно быть определено экспериментально для материала баллона в зонах термического влияния и сварки при температурах, возникающих в процессе эксплуатации.

3.1.5    Баллоны гру зовых емкостей должны крепиться к корпу су способом, который исключал бы собственные перемещения баллонов под действием статических и динамических нагру зок, но позволял у корочение и удлинение баллонов под действием изменения температу ры, дааления и изгиба корпу са без дополнительных напряжений в грузовых емкостях и корпу сных конструкциях. Должны у читываться следующие силы:

наиболее вероятные наибольшие результиру ющие ускорения в соответствии с требованиями 28.2 части IV «Хранение груза» Правил LG. применимыми для газовозов LG:

статические нагру зки при крене до 30 :

нагру зки, которые могут возникнуть при столкновении судна.

3.1.6    Если гру зовые емкости в пу стом состоянии имеют положитсльную плаву честь и находятся ниже летней ватерлинии, должны быть предусмотрены у стройства препятству ющие всплытию во

время затопления. Устройства, препятствующие всплытию, должны быть спроектированы так. чтобы вертикальная сила не была причиной пластических деформаций и не представляла угрозу для корпусных конструкций.

3.1.7 Опоры и фундаменты в грузовом пространстве должны иметь защиту от прямого воздействия холодного удара при прямом попадании протечек газа.

Местные эквивалентные напряжения в баллонах гру зовых емкостей с учетом нагру зок в опорах должны быть не более 0.8 предела теку чести материала. Указанные натру зкн должны учитываться в расчетах усталостной прочности, о которых говорится в 3.1.2.

4 ТРУБОПРОВОДЫ ГРУЗОВЫХ ЕМКОСТЕЙ

4.1    Прочность трубопроводов гру зовых емкостей должна отвечать требованиям к гру зовым трубопроводам для газовозов LG. изложенным в части VI «Системы и трубопроводы» Правил LG. Расчеты напряжений должны учитывать все применимые нагрузки, включая вибрацию. Все требования и принципы проектирования, изложенные в разд. 2 части VI «Системы и трубопроводы» Правил LG. применимы к трубопроводам грузовых емкостей газовозов CNG.

4.2    Трубопроводы гру зовых емкостей должны быть предметом расчета у сталостной прочности). Усталостная кривая должна применяться для материала, деталей констру кций и состояния напряжений при исследованиях Модельные испытания деталей трубопровода могут быть потребованы для определения усталостной кривой. Кривая должна строиться на основе средних значений логарифмической усталостной кривой с вычетом двух стандартных отклонений. Нанхудшнй у ровень накопления суммарных у сталостных повреждений (как от динамических нагру зок, так и от нагру зок от гру зовых операций) должен быть не более 0.1.

4.3    Расчеты времени распространения усталостных трещин должны проводиться для тру бопроводов гру зовых емкостей, аналогично требованиям разд. 3. Если применяются бесшовные трубы или равноценные им. то анализ должен проводиться только для дефектов, расположенных в кольцевых сварных швах. Кроме того, необходимо показать выполнения принципа «течь разрушение» аналогично требованиям разд 4. т. с. доказать, что любой дефект, у казанный в рай. 3. в своем развитии станет сквозным и будет обнару жен до того, как трещина станет нестабильной и произойдет общее разру шение трубопровода. В качестве критериев возможности применения материала или констру кции следует применять критерии, изложенные в разд. 3.

4.4    Трубы грузовых емкостей должны иметь соответствующие крепления, которые не позволили бы при полном разрушении расположенной сверху трубы привести к повреждению других труб в результате удара от падения разрушенной трубы В то же время должна быть предусмотрена достаточная гибкость трубопроводов, допускающая вертикальные расширения баллонов и горизонтальные перемещения головок баллонов под действием ускорений и вибрации без существенных дополнительных напряжений в грузовых трубах, способных привести к усталостным повреждениям. Трубопровод гру зовых емкостей до главного гру зового клапана должен быть полностью сварной.

4.5    Все фасонные части трубопроводов гру зовых емкостей должны быть изготовлены из поковок.

5 ИСПЫТАНИЯ ДАВЛЕНИЕМ

5.1 Гидравлические испытания давлением готовой грузовой емкости должны проводиться в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки морских подводных трубопроводов н Правил LG. насколько они применимы Испытательное давление, равное 1.25 расчетного, рассматривается как достаточное.

6 ИСПЫТАНИЯ ГОЛОВНОГО ОБРАЗЦА

6.1 Должны быть проведены испытания на усталостную прочность и разрушение полномасштабного образца баллона грузовой емкости (полномасштабного в части диаметра, толщины стенки, количества поперечных швов, включая приварку днищ, но не полной длины). Испытания должны подтвердить, что толщина стенки цилиндрической части сосуда и его днищ, а также сварные швы имеют достаточну ю стойкость к воздействию у сталостных нагрузок, а баллон имеет достаточный запас прочности до разру шения после удвоенного ожидаемого количества циклов нагру жения. Должно быть произведено не менее 3 испытаний.

Один образец должен быть испытан до разрыва после того, как будет испытан двойным ожидаемым (расчетным) количеством циклов напряжения. Два образца должны подвергнуться испытаниям на усталостную прочность до разрушения, причем число циклов до разрушения должно превышать ожидаемое число циклов в эксплуатации не менее чем в 15 раз.

ЧАСТЬ V. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

I ОЫЦИК IIO.IO/ККНИЯ

1.1 Газовоз CNG должен соответствовать применимым требованиям, изложенным в части VI «Противопожарная запипа» Правил классификации и част V «Противопожарная зашита» Правил I.G. применяемым к газовозам LG и дополнзгтельным требованиям, содержащимся в настоящей части.

2 КОНСТРУКТИВНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАШИТА

2.1    Внешняя граница рубок и надстроек, включая любые свесы, должна выполняться как противопожарная конструкция типа А-60 в части, обращенной к грузовой зоне, пространству бортовых топливных танков и пространстваУ!. содержащим оборудование для работы с гру зом и на расстоянии 3 м от любой указанной граничной линии.

2.2    Если оборудование для обработки груза или любой дру гой потенциальный источник газа высокого дааления располагается поблизости от жилых помещений, то должны быть приняты дополнительные меры по противопожарной защите. Такими мерами может быть использование противопожарных конструкций типа Н-60 (см. определение в 1.2.2 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платфоруз1) внешних границ, указанных в разд. 2 или специальное укрытие для предотвращения попадания газовой стру н на жилые помещения.

2.3    Для защиты от распространения пламени закрытия гру зовых трюуюв. обращенные к помеще-нням для обработки гру за должны иметь огнестойкость не менее определенной для конструкций типа Н-0. Крышки грузовых трюмов, обращенные к машинному отделению или коруювой сигнальной мачте, должны нузеть огнестойкость не менее определенной для конструкций типа А-0. При этом:

закрытия гру зовых трюузов должны сохранять целостность под внешним огневыУ! воздействием. эквивалентныуз воздействию теплового излучения при испытаниях конструкций типа А снаружи:

характеристика поверхностного распространения пламени yiarepnaia из которого изготовлены закрытия, должна отвечать требованняуз резолюции ИМО А.653(16) (относительно открытых палуб).

2.4    Грузовой трюуз ниже верхней палубы должен быть защищен от расположенных выше пространств или пространств, содержащих оборудование для работы с грузом, конструкцией типа А-0. В слу чае если грузовые емкости изготовлены из материала, не эквивалентного стали, закрытия гру зовых трюмов должны быть выполнены как конструкции типа А-60. Кроме того, в этом случае поверхности закрытий гру зовых трюузов. обращенные к пространсгвау|. содержание оборудование для работы с грузом или оборудование, содержащее сжатые углеводороды, должны быть выполнены как противопожарные конструкции типа Н-60.

2.5    Жилые, слу жебные и узашннные поузешения. расположенные ниже верхней палубы, должны быть отделены от пространств, содержащих оборудование для работы с грузом и грузовых пространств с помощью коффердамов. Минимальное расстояние между переборкаущ в таком коффердаме должно быть 600 мм.

2.6    Крышки гру зовых грктов и дру гие важные пространства или оборудование, которые могут подвергаться нагреву от воспламенившейся утечки газа из смкостей/трубопроводов. должны быть защищены в течение врсузенн. достаточного для понижения давления в грузовых емкостях.

'l3 дальнейшем Правили ПБУ МСП.

2.7 Переборки и палубы, о которых говорится, что они должны быть перекрытиями типа Н. должны отвечать требованиям, изложенным в 1.2.2 части VI «Противопожарная защита» Правил ПБУ/МСП

3 ПУТИ ЭВАКУАЦИИ

3.1    Должны быть предусмотрены пути эвакуации из машинного отделения или служебных помещений в жилую зону в виде шахты, как правило не имеющей поверхностей, которые могут подвергаться тепловому излучению.

3.2    Поперечные противопожарные констру кции, указанные в разд. 2. должны служить защитой спасательных шлюпок от нагрева тепловым излучением.

4 СНАРЯЖЕНИЕ ПОЖАРНОГО

4.1 Должно быть предусмотрено 4 комплекта снаряжения пожарного, хранящихся в 2 отдельных станциях в жилой зоне. В случае, когда гру зовая зона разделяет жилую зону от машинного отделения или слу жебных помещений, 2 комплекта снаряжения пожарного дополнительно должны храниться в машинном отделении или служебных помещениях.

5 ВОДОМОЖЛРНЛЯ СИСТЕМА

5.1    Помимо основных требований к пожарным насосам, гидрантам и пожарным рукавам, требуемым правилом 11-2/10.2 МК СОДАС и гл. 3.2 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации, должны выполняться требования настоящего раздела.

5.2    Устройство системы должно быть таким, чтобы как минимум 2 струн воды, исходящие от разных гидрантов, один из которых должен быть снаряжен одинарным ру кавом, могли достигать любой части палубы и наружной поверхности крышек гру зовых трюмов. Минимальное давление в гидрантах с двумя подключенными рукавами должно быть не менее 5 кг/см~. Длина пожарного рукава должна быть нс более 33 м.

5.3    Главная пожарная магнетрать должна быть у строена одним из следующих способов:

закольцованная магнетрать правого и левого борта, или

одиночная линия вдоль диаметральной плоскости через гру зову ю зону, образу ющая главную пожарну ю магистраль, которая должна быть защищена от возможного воздействия струй пламени от гру зовых тру бопроводов.

5.4    Должны быть установлены два основных пожарных насоса, каждый из которых должен иметь подачу, не менее указанной в 3.2 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации Одни из насосов должен быть расположен в нос от гру зовой зоны, а дру гой в корму от гру зовой зоны Оба насоса должны иметь дистанционное управление с мостика и из машинного отделения.

5.5    Оба основных пожарных насоса должны быть готовы к пуску и подаче воды в любой момент времени в процессе эксплуатации, когда судно не дегазировано

5.6    Днстанцнонно-у правляемые отсечные клапаны должны быть устроены на открытой палубе на каждом конце главной пожарной магистрат, веду щей в гру зову ю зону или рабочее пространство. Кроме того, отсечные клапаны должны быть установлены на защищенной стороне протнво-пожарных конструкций или на границе защищаемой зоны. Управляемые вручную запорные клапаны должны быть установлены между гру зовыми трюмами, а расстояние между клапанами не должно превышать 40 м.

5.7    Вес трубы, клапаны, пожарные стволы и другая арматура противопожарной системы должны быть стойкими к коррозии в забортной воде и к воздействию огня.

5.8    Швартовное оборудование, расположенное внутри газоопасной зоны, должно быть защищено спринклерной системой водяного орошения с подачей не менее 5 л/мин на м. Спринклерная система должна приводиться в действие прежде какого-либо использования швартовного оборудования и грузовых операций. Если при этом только одна сторона швартовного оборудования используется, то подача спринклерной системы может рассчитываться на работе одной стороны Спринклерная система может использовать воду от пожарной магистрали.

5.9    Грузовая зона погрузки и выгрузки на открытой палубе должна покрываться водяными мониторами, которые должны дистанционно управляться из безопасного места.

6 СИСТЕМА ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ

6.1    Судно должно быть оборудовано системой порошкового пожаротушения, удовлетворяющей требованиям 3.10 части VI <• Противопожарная защита» Правил классификации.

6.2    Кроме требований, изложенных в 6.1. система должна иметь возможность подавать

одновременно воду и порошок в виде двухкомпонентной смеси не менее чем от двух широко разнесенных соединений в грузовую зону, рабочую зону и любую другую зону повышенной пожарной опасности, расположенную на верхней палубе. Длина шлангов должна быть 25    30    м.

6.3    Система может потреблять воду от водопожарной системы, если при определении требуемой подачи основных пожарных насосов будет дополнительно учтена подача двухкомпонентной системы.

6.4    Порошок должен наход1ггься в двух блоках, каждый с подачей 3.5 кг порошка в секунду в течении не менее 60 с для одного ручного пожарного ствола

7 СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОРОШЕНИЯ

7.1    Система водяного орошения не может рассматриваться как средство для выполнения требований по минимальной огнестойкости конструкций. указанных в pan 2.

7.2    Система водяного орошения должна защищать:

рабочую зону:

надстройку:

незащищенные и находящиеся под давлением грузовые емкости и трубопроводы на верхней палубе;

аварийные отсечные клапаны:

другое важное оборудование для контроля и управления давлением в грузовых емкостях во время пожара:

часть жилых помещений, обращенных к гру зовой зоне;

внешнюю переборку крышек грузовых трюмов, обращенных к машинному отделению и факельной мачте.

7.3    Система должна иметь возможность охватить все площади, у казанные в 7.2 с равномерным распределением водораспылсния в количестве нс менее 10 л/мин на м для горизонтальных проекций и 4 л/мин на м‘ для вертикальных проекций.

7.4    Выходные отверстия системы понижения давления, дополнительных систем понижения давления факельного типа или с использованием холодного отвода или отвода от предохранительных клапанов должны отводить газ в пространства, где газ и тепловое излучение от его горения не представляет опасности для судна, персонала или оборудования. Тепловое излучение от факела, направленное на гру зовые емкости или дру гое важное оборудование или пространство должно вычисляться для проверки того, что тепловое излучение не приведет к

повышению температуры в грузовых емкостях и поломке оборудования. Факел должен отвечать требованиям признанного международного или национального стандарта, например. API RP52I или эквивалентного.

7.5    Магистраль системы водяного орошения должна быть устроена следующим образом:

закольцованная магнетрать правого и левого борта: или

одиночная линия вдоль диаметральной плоскости через грузовую зону, образующая главную пожарную магистраль, которая должна быть защищена от возможного воздействия стру й пламени от гру зовых трубопроводов.

7.6    Оба насоса водяного орошения должны быть способны к немедленному пуску и подаче воды

7.7    Должно быть предусмотрено два насоса системы водяного орошения, подача каждого должна быть не менее 100 % требу емой системой. Один из насосов должен быть расположен в нос от гру зовой зоны, а дру гой в корму от гру зовой зоны Оба насоса должны иметь дистанционное управ-ление. как с мостика, так и из машинного отделения.

7.8    Подача каждого насоса системы водяного орошения должна определяться исходя из необходимости подачи воды одновременно во все пространства, у казанные в 7.2 н 7.3.

7.9    Диетанционно-у праатяемые отсечные клапаны должны быть устроены на открытой палубе на каждом конце главной пожарной магистрали, ведущей в грузовую зону или рабочее пространство. Кроме того, отсечные клапаны должны быть установлены на защищенной стороне противопожарных констру кций или на границе защищаемой зоны. Управляемые вручну ю запорные клапаны должны быть у становлены между гру зовы ми трюмами, а расстояние между клапанами не должно превышать 40 м.

ЧАСТЬ VI. СИСТЕМЫ II ТРУБОПРОВОДЫ

I ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ В ГРУЗОВОЙ ЗОНЕ

1.1 Для осушительной, балластной и топливной систем в грузовой зоне, нс являющихся частью грузовой системы, применимы требования Правил LG. определенных для газовозов LG. Системы, обслуживающие несколько грузовых трюмов должны быть устроены так. чтобы газ из одного грузового пространства не мог пронззкнуть в другое грузовое пространство.

2 ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА

2.1    Грузовые тру бопроводы должны соответствовать требованиям Правил LG. предъявляемым к грузовым трубопроводам газовозов LG. и требованззяуз части VIII «Снстеу|ы и трубопроводы» Правил классификации к судовым трубопроводам, а также следу ющим требованняу|.

2.2    В качестве расчетной температуры при проектировании трубопроводов должна приниматься миннматьная температура. ожндасузая в процессе эксплуатации (погру зка/разгрузка) или при аварии (сброс давления).

2.3    В качестве расчетного давления должно приниматься максну|альное да&ленззе. котороузу может быть подвергнута система в процессе эксплуатации, т. е. давление подрыва предохранительных клапанов

2.4    Тру бы должны быть бесшовные или эквивалентные нм.

2.5    После изготовления каждая труба должна подвергаться гидравлическому испытанию давле-нисм не менее 1.5 расчетного до у становки на судно.

2.6    После окончательного уюнтажа на судне грузовые трубопроводы должны подвергаться испытанию на герметичность с использованием воздуха, галогенов или другой жидкости в соответствии с одобренной технической документацией.

2.7    Должен быть оценен эффект действия вибрации на грузовые тру бопроводы

2.8    Должен быть проведен анализ напряжений каждого участка трубопровода по методике, одобренной Регнстроуг

2.9    Грузовые операции, включая аварийные процедуры, должны быть описаны в специальной инстру кцин. которая должна быть представлена на рассуютренне Регистру. В инстру кции должны быть преду суютрены потенциальные неисправности, связанные с процессом проведения гру зовых операций, и информация, связанная с аварийным отсоединением, аварззйныуз закрытием и организацией связи с терминалом (морским или назеузныуз) и т. д.

2.10    Корпусные конструкции и фундаменты должны быть защищены от протечек груза из фланцев, клапанов или других возможных протечек в тех слу чаях, когда эффектом охлаждения нельзя пренебрегать.

2.11    Если грузовые трубопроводы находятся в закрытом пространстве, то это пространство должно быть защищено от избыточного давления на слу чай утечек груза или взрыва.

3 ГРУЗОВЫЕ КЛАПАНЫ

3.1    Вся дистанционно управляемая арузадура должна ззузсть ручной пр1звод

3.2    Каждая гру зовая сузкость должна быть отделена от гру зовых тру бопроводов двумя последовательно установленными запорныузи клапанами ручныуз и дистанционно управляемым. Должны быть прсду сузотрсззы средства проверки гсрузетичззостзз указанных клапанов.

3.3    Каждое подключение грузового шланга на грузовых маннфольдах должно быть оборудовано двумя последовательно установленными запорными клапанами ручным и дистанционно управляемым.

3.4    Все требуемые в 3.2 и 3.3 запорные клапаны должны иметь управление из постов, расположенных по крайней мерс в дву л удаленных друг от друга местах на судне, одним из которых должен быть пост управления грузовыми операциями.

Система управления должна быть также оборудована плавкими элементами, рассчитанными на температуру плавления 9Х 104 °С. для автоматического закрытия запорных клапанов при пожаре. Плавкие элементы должны быть расположены на станциях погрузки.

Конструкция запорных клапанов должна обеспечивать закрытие клапанов при выходе из строя их привода (прекращение посту пления энергии) и возможность местного ручного управления

Запорные клапаны на тр>бопроводах груза должны полностью закрываться при всех условиях эксплуатации в течение 30 с после подачи сигнала о выключении.

Клапаны, связанные с устройством сигнализации высокого давления в грузовых емкостях и датчиком для автоматического их закрытия, согласно части VIII «Контрольно-измерительные устройства и системы автоматизации» Правил LG. должны удоатстворять требованиям для предотвращения избыточного давления в грузовой магистрали и полного заполнения грузовой емкости.

3.5    Грузовые компрессоры должны останавливаться автоматически, если сработала система аварийного закрытия.

4 ЗАЩИТА ОТ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ЕМКОСТЕЙ И ГРУЗОВЫХ

ТРУБОПРОВОДОВ

4.1    Система защиты от избыточного давления грузовых емкостей должна состоять из системы защиты от повышения давления и дополнительной системы понижения давления и отвечать требованиям 3.3 и 3.4 части VI «Системы и трубопроводы» Правил LG. При этом пропускная способность прсдохран>ггсльны.х клапанов должна выбираться в соответствии с национальными или между народными стандартами, применение требований которых должно быть согласовано с Регистром.

4.2    Должны быть предусмотрены предохранительные клапаны для предотвращения избыточного давления в грузовых тру бопроводах. Настройка предохранительных клапанов должна быть такой, чтобы давление подрыва не превышало расчетное давление грузового тру бопровода с учетом допуска на срабатывание клапана

5 УДАЛЕНИЕ ГАЗА ИЗ Г РУЗОВОЙ СИСТЕМЫ

5.1 Для всех частей гру зовой системы должны быть преду смотрены устройства для удаления газа. Подробная процеду ра удаления газа должна быть описана в Инстру кции по эксплуатации грузовой системы и представлена на рассмотрение Регистру.

6 ПРЕДЕЛЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ЕМКОСТЕЙ

6.1 Давление в гру зовых емкостях после их загрузки должно быть ограничено таким образом, чтобы оно не превышаю 95 %от расчетного давления в течение всего времени транспортировки и разгру зки из расчета:

для системы без охлаждения    внешних температу рных условий (температу ра забортной воды

32 °С и температу ра воздуха 45 °С);

для системы с охлаждением производительности системы охлаждения при внешних температурных условиях, указанных выше.

7 ИНЕРТИЗАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПРОСТРАНСТВ

7.1 Грузовые пространства должны быть инертизированы азотом или другим подходящим инертным газом. Система получения азота нс должна допускать обратного тока в случае повышения давления в грузовом пространстве. Система должна быть спроектирована с уровнем резервирования, который обеспечивает поддержание на с>дне в эксплуатации необходимою > ровня безопасности.

X ЗАЩИТА ГРУЗОВЫХ ПРОСТРАНСТВ ОТ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

8.1    Грузовые пространства должны быть оборудованы системой защиты от повышения давления, к которой применимы следующие требования,

8.1.1    Должны быть предусмотрены средства, поддерживающие автоматически давление

инертной среды в грузовых пространствах в пределах на 0.05    0,15    кг/см"    выше    атмосферного.

8.1.2    Должны быть предусмотрены предохранительные устройства, с давлением подрыва на

0.25 кг/см' выше атмосферного. Указанные предохранительные устройства должны иметь пропускную способность, достаточную для выпуска газа в случае полного разрыва наибольшей трубы грузовой емкости цилиндрического типа или полного разрыва одной трубы грузовой емкости спирального типа. Это требование применимо для наибольшей грузовой емкости, расположенной в защищаемом грузовом трюме.

8.1.3    Отвод газа от предохранительных устройств должен осуществляться в безопасное место.

8.1.4    В дополнение к устройствам, требуемым 8.1.2, должны быть предусмотрены специальные крышки (мембраны), разрушающиеся при избыточном да&тенни 0.4 кг/см~.

8.1.5    Необходимо продемонстрировать при испытаниях, что у стройства защиты от повышения да&тсния и окружающие их конструкции способны фу нкционировать при низких температу рах, которые могут возникнуть во время сброса давления с максимальной производительностью.

9 ОСУШЕНИЕ

9.1 Гру зовые пространства должны быть оборудованы системой осушения, не связанной с машинными помещениями. Кроме этого, должны быть преду смотрены средства для обнаружения поступления воды в гру зовые трюмы.

10 ГАЗОВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА

10.1 Выходные отверстия газовыпускной системы двигателей внутреннего сгорания и котлов должны быть оборудованы искрогасителями.

11 ИСПЫТАНИЯ

11.1 Испытания систем и трубопроводов должны отвечать требованиям разд. 12 части VI «Системы и трубопроводы» Правил LG.

Настоящее издание Правил, по сравнению с предыдущий изданием 20/6 года, содержит следующие изменения и дополнения.

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.    Раздел 6: в пункте 6.1.14 уточнены ссылка и название части IV «Хранение грузов» Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наш во м (Правил LG).

2.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ II. КОНСТРУКЦИЯ ГАЗОВОЗА

1.    Раздел 1: в 1.1 и 1.2 уточнено название части II «Требования к общему расположению» Правил LG.

2.    Внесены изменения редакционного характера

ЧАСТЬ III. ОСТОЙЧИВОСТЬ. ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ. НАДВОДНЫЙ БОРТ

Изменений и дополнений нет.

ЧАСТЬ IV. ГРУЗОВЫЕ ЕМКОСТИ

1.    По тексту части в пунктах 2.1 и 4.5 уточнены требования с целью исключения нечеткой формулировки «специальное рассмотрение Регистром».

2.    Раздел 1: в пу нкте 1.2 уточнены ссылки и название части IV «Хранение гру зов» Правил LG.

3.    Раздел 3: в пу нкте 3.1.5 уточнены ссылка и название части IV «Хранение гру зов» Правил LG.

4.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ V. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

1.    Раздел 2: в пу нкте 2.2 уточнены требования с целью исключения нечеткой формулировки «специальное рассмотрение Регистром».

2.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ VI. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ

1.    Раздел 4: в пу нкте 4.1 уточнены требования с целью исключения нечеткой формулировки «специальное рассмотрение Регистром», а также ссылка на часть Правил LG (только для русской версии Правил).

2.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ VII. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

Изменений и дополнений нет.

ЧАСТЬ VII. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

I ОЫЦИК ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Электрическое оборудование должно отвечать требованиям части VII «Электрическое обор\дованнс» Правил LG.

2 КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ЗОН

2.1    Размеры газоопасных пространств и зон должны соответствовать требованиям, изложенным в части VII «Электрическое оборудование» Правил LG.

2.2    Если в дополнительной системе понижения да&ления используется холодный отвод газа, то должен быть проведен анализ распыления газа для определения газоопасных пространств. Анализ должен проводиться в соответствии с признанным стандартом или расчетным модулем, и границы опасной зоны должны базироваться на 50 % нижнего предела взрываемости.

Изменений и дополнений нет.

ЧАСТЬ IX. МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

1.    Раздел 6: в пункте 6.1 уточнены требования к одобрению композитных материалов, а также исключена нечеткая формулировка «специальное рассмотрение Регистром».

2.    Раддел 7: в пункте 7.7 уточнены ссылка и название части IV «Хранение грузов» Правил LG.

3.    Внесены изменения редакционного характера

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1 общие положения

1.1    Область распространения.

1.1.1    Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газараспространяются на специально построенные или переоборудованные суда независимо от валовой вместимости и мощности силовой установки, предназначенные для перевозки сжатого природного газа. На с\да. перевозящие сжатый природный газ', в полной мерс распространяются требования Правил по оборудованию морских судов и Правил о грузовой марке морских судов. Правила классификации и постройки морских судов1 2, а также Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом4 распространяются на газовозы CNG в той мерс, в какой это оговаривается в тексте Правил CNG.

1.2 Определения н пояснения.

1.2.1    Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии, приведены в Правилах LG. В Правилах CNG приняты следующие определения и пояснения.

Баллон грузовой емкости цилиндрический сос>д из стандартной трубы большого диаметра для подводных трубопроводов с выпуклыми днищами, образующий основной объем грузовой емкости.

Грузовая емкость спирального типа грузовая емкость, состоящая из трубы большой длины и малого диаметра, свернутой в виде спирали.

Грузовая емкость цилиндрического типа — грузовая емкость, состоящая из множества цилиндрических сосудов под дааленнем. соединенных между собой с помощью трубопроводов грузовой емкости.

Закрытие грузового трюма верхнее закрытие грузового трюма, дающее возможность контролировать условия перевозки в грузовых трюмах.

Максимальное допустимое рабочее давление даалснис, составляющее 95 % от расчетного даалення.

Пространство грузового трюма пространство, включающее судовые конструкции. вн\трн которых расположены грузовые емкости

Расчетное давление — максимальное значение даалення газа в верхней части грузовой емкости, которое используется в расчетах на прочность грузовых емкостей и грузовых трубопроводов.

Расчетная температура наибольшая или наименьшая температура, которая может возникнуть в период эксплуатации в материале гру зовых емкостей, трубопроводов, фундаментах и внчтренннх корпусных конструкциях гру зовых трюмов.

Трубопровод грузовой емкости — трубопровод, соединяющий баллоны грузовых емкостей между собой и с грузовым клапаном грузовой емкости.

2 РАВНОЦЕННЫ2: ЗАМЕНЫ

2.1 Регистр может дать согласие на применение конструкции судна, оборудования, материалов, средств и приборов или проведение мероприятий, иных чем это требуется Правилами CNG.

В указанных слу чаях Регистру должны быть представлены данные, подтверждающие соответствие таких конструкций, оборудования, материалов. средств и приборов или мероприятии условиям, обеспечивающим безопасность судна, охрану человеческой жизни и предотвращение загрязнения окру жающей среды.

3 ДОКУМЕНТЫ

3.1    Судам, удовлетворяющим требованиям Правил CNG. в дополнение к доку ментам, предусмотренным в Общих положениях о классификационной и иной деятельности, на основании положительных результатов освидетельствования, отраженных в актах освидетельствования, выдается Свидетельство о годности судна к перевозке сжатого природного газа.3

Срок действия Свидетельства не более 5 лет.

3.2    Свидетельство должно постоянно находиться на борту судна и быть доступным для инспектирования.

3J В случае, естн на судне Регистром разрешены равноценные замены, регламентируемые раза. 2. в Свидетельстве должно быть отражено содержание этих замен.

4 СИМВСХ'1 КЛАССА

4.1    Символ класса судна.

4.1.1    Основной символ класса судна и дополнительные знаки присваиваются в соответствии с требованиями 2.2 части I «Классификация» Правзи классификации

4.2 Словсснам характеристика в символе класса.

4.2.1    Суда, отвечающие требованиям Правит классификации и Правил CNG. к основному символу класса (см. разд. 2 части I «Классификация» Правил классификации) полу чают словесну ю характеристику: газовоз CNG (Gas carrier CNG).

6 ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СУДНА В ПОСТРОЙКЕ

6.1 В дополнение к технической документации, указанной в раза. 3 части I «Классификация» Правил классификации. Регистру должны быть представлены следующие технические данные и документы, подтверждающие выполнение требований Правил CNG:

.1 чертежи расположения гру зовых емкостей с у катанием расстояния от обшивки борта и днища до емкостей;

.2 чертежи и расчеты прочности грузовых емкостей с информацией по объему испытаний метопами неразрушающего контроля сварных швов, испытаниями на прочность и герметичность;

.3 чертежи расположения грузовых трубопроводов, предназначенных для соединения с берегом или плавучими сооружениями, включая устройства для разгрузки, погрузки и аварийного отсоединения, если такое предусмотрено;

.4 спецификация расчетных нагрузок и расчет прочности конструкций грузовых емкостей;

.5 расчеты максиматьной и минимальной расчетной температуры материалов в грузовой емкости, опорных конструкциях и фундаментах в грузовом трюме во время погрузки/выгру зки/ декомпрессии;

.6 расчет охлаждающего эффекта освобождающегося газа возникающий как результат протечек или разрыва трубы;

.7 программа и методика испытаний головного полномасштабного образца гру зовой емкости на усталостную прочность и разрушение от вну треннего да&тения;

.8 чертежи и расчеты напряжений в гру зовых трубопроводах в соответствии с требованиями части VI «Системы и трубопроводы» Правил LG. включая нагрузки от вибрации и расчеты усталостной прочности;

.9 расчеты для определения характера распространения трещин для трубопроводов грузовых емкостей с использованием принципа «течь-разрушение»;

.10 подробные чертежи всех частей трубопроводов грузовой емкости, находящихся под давлением;

.11 документация и расчеты для трюмов и гру зовых емкостей с использованием результатов модельных испытаний, расчетных методов определения уровня напряжений, устатостной долговечности и характеристик распространения трещин;

.12 расчеты напряжений и анализ устатостных напряжений в баллонах гру зовых емкостей согласно требованиям гл. 3.6 части I «Морские подводные тру бопроводы» Правил классификации и постройки морских подводных трубопроводов для класса тру бопровода G3;

.13 расчеты распространения у статостных трещин для батлонов гру зовых емкостей согласно требованиям гл. 3.5 части I «Морские подводные трубопроводы» Правил классификации и постройки морских подводных трубопроводов;

.14 чертежи фундаментов батлонов грузовых емкостей с расчетами, выполненными в соответствии с требованиями разд. 8 части IV «Хранение гру за» Правил LG;

.15 устройства и процедуры дегазации;

.16 у стройство механической вентиляции в гру зовой зоне;

.17 описание испытаний повышенным даатенпем.

ЧАСТЬ II. КОНСТРУКЦИЯ ГАЗОВОЗА

1 оыцик паюжкнии

1.1    Конструкция гаюво a CNG должна соответствовать требованиям части II «Требования к общему расположению» Правил LG для с>дов. перевозящих сжиженные газы нативом' типа 2G (type 2G).

1.2    Газовоз CNG должен иметь двойные борта и двойное дно. Для газовоза CNG высота двойного дна должна составлять минимум 1/15 ширимы адна или 2 м. в завис и мост от того, что меньше. Ширина двойного борта для газовоза CNG должна быть минимум 760 мм Минимальное расстояние от грузового трюма до наружной обшивки должно быть не менее 760 мм. Если значения ширины двойного борта и высоты двойного дна разные, то конструкция в месте перехода должна соответствовать указанной на рис. 2.6-1 части II «Требования к общему расположению» Правил LG.

1.3    Эквивалентная второму дну конструкция может быть использована, если будет доказано с помощью расчета или испытания, что предлагаемая констр\кция защищает грузовые емкости от повреждения и имеет такую же способность поглощать энергию, как обычная конструкция с двойным дном.

1 В дальнейшем га юнспы 1,0.

ЧАСТЬ III. ОСТОЙЧИВОСТЬ. ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ. НАДВОДНЫЙ БОРТ

I оыцик положения

1.1    Остойчивость газовоза CNG должна удовлетворять требованиям части IV «Остойчивость» Правил классификации, предъявляемых к сухогрузам и должна проверяться для перехода в балласте и полной загрузке.

1.2    Газовоз CNG должен отвечать требованиям части V «Деление на отсеки» Правил классификации, применимым для газовозов LG типа 2G (type 2G). Пространства грузовых трюмов должны быть отделены от машинных, жилых и других аналогичных помещений посредством коффердамов.

1.3    Аварийная остойчивость газовоза CNG должна соответствовать требованиям Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ). применимым для газовозов LG тина 2G (type 2G).

1.4    Надводный борт газовоза CNG назначается в соответствии с требованиями Правил о грузовой марке морских судов.

ЧАСТЬ IV. ГРУЗОВЫЕ ЕМКОСТИ

1 оыцик положения

1.1    Грузовые емкости должны быть спроектированы с использованием модельных испытаний, проверенных аналитических методик и методов анализа для определения уровня напряжений, усталостной долговечности и характеристик распространения трещин Для композитных материалов должны быть рассмотрены и учтены изменения свойств материала со временем под воздействием продолжительных статических нагрузок при различных внешних условиях.

1.2    Грузовые емкости совместно с фундаментами и опорами должны быть спроектированы с учетом всех нагрузок, у казанных в ра*з II части IV «Хранение груза» Правит LG для газовозов LG. Расчетная нагру зка от внутреннего давления рассчитывается как сумма расчетного внутреннего давления в грузовой емкости и давления столба груза с учетом его плотности и ускорений, возникающих в процессе экеалуатацни (см 28 2 части IV «Хранение груза» Правил LG).

1.3    Динамические нагрузки, возникающие во время движения судна должны приниматься как наиболее вероятные наибольшие нагру зки, которые могут встретиться в процессе эксплуатации судна Частота приложения нагру зок должна специально у читываться для композитных материалов, так как указанные материалы имеют свойства, зависящие отданной частоты.

1.4    Динамический эффект от изменения давления во время проведения грузовых операций должен быть представлен с учетом наиболее вероятных экстремальных условий экеалуатацни судна. Количество циклов колебания давления от максимального до минимального должно соответствовать времени эксплуатации судна не менее 50 лет.

1.5    В расчетах должны быть учтены переходные термические нагрузки, возникающие в процессе погрузки и разгру зки судна.

1.6    Воздействие всех динамических и статических сал должно быть у чтено при определении прочности конструкции с учетом:

максимально допустимых напряжений от внутреннего даалення;

потерн устойчивости:

разру шення от совместного действия переменных циклических и статических нагру зок:

характеристик распространения возможных трещин

1.7    Испытания головного образца гру зовой емкости должны показать эффективность предлагаемой констру кции в части отделения и удаления жидкости из грузовой системы. При испытаниях должна быть проверена возможность возникновения в трубопроводах гидравлического удара во время любых операций с гру зом и должны быть приняты констру ктивные меры для исключения такой возможности. Если практически невозможно провести полномасштабные испытания, соот-ветству юшис условиям эксалуатации. может быть использовано компьютерное моделирование или модельные не полномасштабные испытания. Приемо-сдаточные испытания должны проводиться инспектором и рассматриваться только когда все системы, оборудование и приборы полностью функционируют.

2 ГРУЗОВЫЕ ЕМКОСТИ СПИРАЛЬНОГО ТИПА

2.1 К гру зовым емкостям спирального типа должны применяться требования для грузовых емкостей цилиндрического типа, насколько это практически осуществимо

1

’В дальнейшем    I [ранила    CNG.

*В дальнейшем    ia юно лы    CNG.

'в дальнейшем    [[ранила    классификации

2

13 дальнейшем    1 [равила    I.G.

'В дальнейшем Свидс1ельспю.

3

КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

5.1    Первоначальное и/илн периодические освидетельствования газовозов CNG с целью присвоения и/илн подтверждения класса производятся в соответствии с требованиями разд. X части III «Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

5.2    Освидетельствование судна с целью выдачи Свидетельства проводится при первоначальном или периодическом освидетельствовании судна.

5.3    Ежегодные освидетельствования судна проводятся в пределах 3 мес. до или после истечения каждого годичного срока со дня выдачи Свндетельсгва и имеют целью установить, что оборудование. арматура, устройства и материалы судна удовлетворяют соответству ющим требованиям Правил CNG.

О проведенных освидетельствованиях делается соответству ющая запись в Свидетельстве.