Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

69 страниц

Купить НД 2-020101-119 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации применяются к судам, эксплуатирующимся под флагом РФ и имеющим класс Российского морского регистра судоходства, а также к их судовому оборудованию.

 Скачать PDF

Оглавление

Часть 1. Положения по техническому наблюдению

1 Общие положения

     1.1 Область применения

     1.2 Определения

2 Освидетельствования

     2.1 Виды освидетельствований

     2.2 Объем освидетельствований оборудования

3 Техническая документация

Часть II. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью

1 Определения

2 Освидетельствования и объем технического наблюдения

3 Требования к нефтеналивным судам

     3.1 Танки изолированного балласта

     3.2 Показатели аварийного вылива нефти, размеры грузовых танков и устройство трубопроводов нефтеналивных судов

     3.3 Деление на отсеки и остойчивость

     3.4 Отстойные танки

     3.5 Системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом

     3.6 Прибор определения границы раздела "нефть/вода" в отстойных танках

     3.7 Требования к системе мойки сырой нефтью

     3.8 Требования к двойному корпусу нефтеналивных судов

4 Сепараторы лояльных вод

     4.1 Общие положения

     4.2 Технические требования к сепараторам лояльных вод

5 Сигнализаторы

     5.1 Общие положения

     5.2 Технические требования к сигнализаторам

6 Устройство автоматического прекращения сброса

7 Системы перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей

     7.1 Общие положения

     7.2 Требования к системам перекачки и сдачи нефтесодержащих смесей

8 Сборные танки

     8.1 Танки лояльных вод

     8.2 Танки нефтяных остатков (шлама)

     8.3 Конструкция и оборудование сборных танков

9 Другие средства для удаления нефтяных остатков (шлама)

10 Защита топливных танков судов

     10.1 Определения

     10.2 Требования

11 Требования к ПБУ, МСП и ПНК

Часть III. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения вредными веществами, перевозимыми наливом

1 Определения

2 Объем технического наблюдения

3 Конструкция судов для перевозки вредных жидких веществ наливом

4 Требования к оборудованию судов для перевозки вредных жидких веществ наливом

     4.1 Оборудование для мойки танков

     4.2 Насосы и трубопроводы зачистной системы

     4.3 Системы сброса и удаления остатков груза

     4.4 Грузовые насосные отделения

     4.5 Отстойные танки

5 Прибор контроля остойчивости

6 Перевозка растительных масел

7 Требования к оборудованию судов, не являющихся химовозами

Часть IV. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами

1 Определения

2 Объем технического наблюдения

3 Оборудование для сбора, хранения, обработки и сброса сточных и хозяйственно-бытовых вод

     3.1 Общие положения

     3.2 Сборные танки

     3.3 Установки для обработки сточных вод

     3.4 Системы для измельчения и обеззараживания сточных вод

     3.5 Оборудование для удаления сточных и хозяйственно-бытовых вод

Часть V. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором

1 Общие положения

2 Определения

3 Объем технического наблюдения

4 Оборудование и устройства для сбора, хранения и переработки мусора

     4.1 Общие положения

     4.2 Устройства для сбора и хранения мусора

     4.3 Устройства для измельчения и прессования мусора

     4.4 Инсинераторы

Часть VI. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения

     1.3 Освидетельствования и объем технического наблюдения

2 Контроль за выбросами с судов

     2.1 Озоноразрушающие вещества

     2.2 Окислы азота (NO)

     2.3 Окислы серы (SO)

     2.4 Летучие органические соединения (VОС)

     2.5 Сжигание на судне

     2.6 Требования по энергоэффективности судов

 
Дата введения01.04.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия01.01.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

18.03.2019УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2019 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В МОРСКИХ РАЙОНАХ И НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург

2019

I (равила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации, утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I апреля 2019 г.

Правила разработаны с учетом требований нормативных документов Администрации Российской Федерации в отношении предотвращения загрязнения внутренних водных путей с судов, действующих национальных стандартов, регламентиру ющих выбросы вредных веществ из судовых двигателей в условиях эксплуатации, а также международных нормативных документов по предотвращению загрязнения с судов с учетом изменений и дополнений подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

Изменения, внесенные в настоящее Правила циркулярными письмами, приводятся в Перечне изменений Изменения редакционного характера в Перечень не включаются.

© Российский морской регистр судоходства. 2019

II

ЧАСТЬ II. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ

1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1 В настоящей части Правил приняты следующие определения.

Бортовой танк любой танк, примыкающий к бортовой обшивке судна.

Водоизмещение судна порожнем водоизмещение судна в метрических тоннах без груза топлива, смазочных масел, батластной. пресной и котельной питательной воды в танках, расходных материалов, продовольствия, а также экипажа, пассажиров и их багажа

Дедвейт (DWT) разность между водоизмещением судна в тоннах по грузовую ватерлинию, соответству ющу ю летнему надводному борту в воде с относительной плотностью 1.025 т/м , и водоизмещением порожнем.

Длина ( /.) длина, равная 96 % полной длины судна по ватерлинии, проходящей на высоте, отмеренной от верхней кромки киля и равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, или длина судна от передней кромки форштевня до оси баллсра руля по той же ватерлинии, если эта длина больше. 11а судах, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется их длина должна быть параллельна конструктивной ватерлинии Длина (L) измеряется в метрах.

Ежегодная дата — день и месяц каждого года, которые будут соответствовать дате истечения срока действия Свидетельства (форма 2.4.18RF).

Жидкое топливо тяжелые дистилляты или остатки сырой нефти, или смеси таких материалов, предназначенные для использования в качестве топлива для производства теплоты или энергии, качество которых эквивалентно спецификациям, приемлемым для ИМО.

Значительное (существенное) переоборудование судна переоборудование судна которое:

су щественно изменяет размерения или грузовместимость; или

изменяет тип судна; или

имеет целью значительное продление срока службы судна; или

изменяет судно иным образом, но в такой степени, что если бы оно являлось вновь строящимся судном, то подпадало бы под действие соответству ющих положений Правил, не применимых к нему как к судну в эксплуатации.

Изолированный балласт балластная вода, принятая в танк, который полностью отделен от грузовой и топливной систем и предназначен только для перевозки балласта либо балласта или грузов, не являющихся нефтью шли вредными жидкими веществами.

Комбинированное судно су дно, предназначенное для перевозки или нефти наливом, или твердых грузов навалом.

Льяльная нефтесодержащая вода вода, которая может содержать нефть в результате ее эксплуатационных утечек или обслу живания механизмов в машинных помещениях. Любая жидкость, посту пающая в льяльну ю систему, включая льяльные колодцы, трубопроводы льялыюй системы, льяла, танки льяльных вод, рассматривается как льяльная нефтесодержащая вода

Мгновенная интенсивность сброса нефти интенсивность сброса нефти в литрах в час в любой момент, деленная на скорость судна в у злах в тот же момент.

Мидель судна — середина длины судна (/-).

Нефтеналивное судно судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки нефти нативом в своих гру зовых помещениях. Нефтеналивным судном также является комбинированное судно и любое «наливное судно для перевозки вредных жидких веществ», определение которому дано в части III «Конструкция, оборудование и у стройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом» Правил, и

12

любой газовоз, который определен в правиле 3.20 главы II-1 Конвенции СОЛАС 1974 г. (с поправками), если он перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом.

Нсфтспродуктовоз нефтеналивное судно, занятое в перевозке нефти иной, чем сырая нефть.

Нсфтссодержащая смесь смесь с любым содержанием нефти Нсфтссодсржащис отходы нефтяной шлам и нефтесодержащие льяльные воды. Нефть нефть в любом виде, включая сырую, жидкое топливо, нефтяные остатки (шлам), нефтяные осадки и очищенные нефте продукты.

Нефть тяжелых сортов:

сырая нефть плотностью при 15 С более 900 кг/м3;

нефть иная, чем сырая нефть плотностью при 15 С более 900 кг/м3 или с кинематической вязкостью при 50 С более 1X0 мм'/с: или битум, смола и их эмульсии.

Нефтяное топливо любая нефть, используемая в качестве топлива для главных двигателей и вспомогательных механизмов судна, на борту которого такая нефть находится.

Нефтяные осадки часть нефти, которая в силу своей консистенции не поддается обычной откачке и обработке и требует особых приемов или приспособлений для ее удаления с судна.

Нефтяные остатки (шлам) — шлам, отсепарпрованный в результате пурификации топлива или масла для главных и вспомогательных механизмов, отработанное смазочное масло и масло из систем гидравлики, отсепарированная нефть из сепараторов, утечки топлива и масла Носовой и кормовой перпендикуляры вертиказьные линии в диаметразьной плоскости, проходящие через носовой и кормовой концы длины судна (/.). Носовой перпендику ляр проходит через точку пересечения передней кромки форштевня с плоскостью ватерлинии, по которой измеряется длина

Объемы и площади на судне во всех случаях рассчитываются по теоретическим обводам.

Отработанное масло отработанное смазочное масло, масло из танков гидравлики или другая жидкость на углеводородной основе, которые более не пригодны для использования в механизмах вследствие износа и загрязнения.

Отсепарпрованный шлам — шлам, образовавшийся вследствие пурификации топлива и смазочного масла.

Отстойный танк любой танк, спсциазьно предназначенный для сбора остатков из танков, промывочной воды и других нефте содержащих смесей.

Построенное судно судно, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки.

Сепаратор любая комбинация из сепаратора, фильтра или коалисцера. а также единая установка, спроектированная для сброса нсфтссодсржащнх вод с содержанием нефти в стоке не более требуемых норм.

Сигнализатор прибор, сигнализирующий о содержании нефти в стоке более требуемых норм.

Судно, поставленное до I января 2014 г. —судно: контракт на постройку которого заключен до 1 января 2011 г., или;

при отсутствии контракта на постройку, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки до 1 января 2012 г.; или поставка которого осуществлена до I января 2014 г.

Сырая нефть любая жидкая смесь углеводородов, встречающихся в естественном состоянии в недрах Земли, независимо от того, подвергнхта она обработке с целью сделать ее пригодной для транспортировки или нет. и включает:

сырую нефть, из которой могли быть удазены некоторые дистиллятные фракции, сырую нефть, к которой могли быть добаазены некоторые дистиллятные фракции

///>нш№) nfwkmquHpiw) ыуяяктя с otVw. жппити/лжщкм в лнукуш /кпнчик и ни тт/ктк т>ных invux РФ

13

Танк закрытое помещение, образованное постоянными элементами конструкции суша и предназначенное для перевозки жидких грузов наливом.

Танк для льяльных вод танк для сбора и накопления нефтесодержащих льяльных

вод

Танки нефтяных остатков (шлама) танки для сбора нефтяных остатков (шлама), из которых нефтяные остатки (шлам) могут быть удалены через стандартные сливные соединения или посредством других одобренных средств.

Центральный танк любой танк, расположенный между продольными переборками. Ширина (В) для судов с металлической обшивкой наибольшая ширина судна измеренная на миделе до теоретических обводов шпангоутов, а для судов с обшивкой из любого другого материала до наружной поверхности обшивки корпуса Ширина (В) измеряется в метрах. Шламовые танки танки для накопления шлама после сепарации топлива и масла

14

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ОБЪЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

2.1 Вилы и объем освидетельствовании, а также указания по документам, выдаваемым Регистром, приведены в части I «Положения по техническому наблюдению».

3 ТРЕБОВАНИЯ К НЕФТЕНАЛИВНЫМ СУДАМ

3.1 ТАНКИ ИЗОЛИРОВАННОГО БАЛЛАСТА

3.1.1    На нефтеналивных судах должны быть предусмотрены танки изолированного балласта.

3.1.2    Вместимость танков изолированного балласта нефтеналивных судов должна определяться из условия обеспечения их безопасной эксплуатации. Для нефтеналивных судов дедвейтом 20000 и более осадка и дифферент должны удовлетворять условиям. указанным в правиле IX.2 Приложения I к МАРПОЛ 73/78. При этом осадка и дифферент нефтеналивного судна длиной менее 150 м должна быть не менее значений, рассчитанных в соответствии с табл. 3.1.2 В любом случае остойчивость должна проверяться отдельно.

Л'а Алии а 3.1.2

Парили п.1

Минимальная осадка носом, м

Минимальная осадка пмрмой. м

Средняя осадка, м

Минимальная средняя осадка, м

Максимальный дифферент, м

А

0.2 + 0.032/.

(0.024 6-10 "*/.)/.

В

С

0.700 - 0.0170/. 0.5000 • 0.0225/.

2J * 0.030/. 2.0000 • 0.0275/.

1.550 - 0.023/.

1.600 + 0.013/.

Примечание.А обеспечиваются хорошие ус .«опия 6о.гмс1иропкн ил переходе при noi одних условиях 5 баллов и менее по шкале Ьофорiа;

Н —

обеспечиваются хорошие ус.мвня балластропки на переходе при поюдных ус.юкиях 6 баллов и менее 1» шкале Ьофорта.

При расчсгс могут ikiio.ilionaii-ся формулы минимальной осадки носом и кормой или минимальной средней осадки и минимальною дифферента;

С

содержит несколько увеличенные осадки е целью обеспечения предотвращения оголения вита и сдеминга

3.1.3    Для аварийного слива изолированного бал.ласта через грузовой насос может быть предусмотрен сл>смный патрубок, присоединяющий балластный тру бопровод к грузовому насосу.

В этом случае на присоединенных трубопроводах изолированного бал.ласта должны быть установлены невозвратные клапаны для предотвращения проникновения нефти в танки изолированного бал.ласта. а патрубок должен быть установлен в насосном отделении на видном месте. У патру бка должна быть прикреплена табличка с надписью об ограничении его применения

3.1.4    Танки изолированного бал.ласта должны иметь отдельные балластные насосы и трубопроводы, предназначенные исключительно для забора балластной воды и ее выпу ска.

3.2 ПОКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОГО ВЫЛИВА НЕФТИ, РАЗМЕРЫ ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ТРУБОПРОВОДОВ НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДОВ

3.2.1 Каждое нефтеналивное судно для обеспечения надлежащей защиты от загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель должно соответствовать применимым требованиям правила 23 Приложения I к МАРПОЛ 73/78 в отношении следующего:

.1 среднего вы лива нефти для нефтеналивного судна дедвейтом 5000 т и более;

15

.2 размеров грузовых танков для нефтеналивного судна дедвейтом менее 50(H) т и валовой вместимостью 150 и более.

3.2.2    Грузовые трубопроводы. которые проходят через грузовые танки в местах, находящихся на расстоянии менее 0,30#, от борта судна (где И, наибольшая теоретическая ширина судна, м. на самой глубокой грузовой марке или ниже се) и менее 0,30Д от днища судна (где Д -теоретическая высота борта, м. измеренная на середине длины до верхней патубы у борта), должны оборудоваться клапанами или подобными закрывающими устройствами с их креплением на грузовом танке или в непосредственной близости от него. Эти клапаны должны оставаться закрытыми в море постоянно, когда в танках находится гру з нефти, за исключением случаев, когда их можно открыть только для перекачки груза, необходимой для су щественно важных гру зовых операций.

3.2.3    Гру зовая система тру бопроводов каждого нефтеналивного судна должна соответствовать требованиям разд. 9 части VIII «Системы и трубопроводы» Правил классификации и постройки морских судов, а также применимым к этому судну между народным требованиям.

3.3 ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ И ОСТОЙЧИВОСТЬ

3.3.1    Каждое нефтенативное судно дедвейтом 5000 т и более должно удовлетворять кршерпям остойчивости в неповрежденном состоянии в соответствии с правилом 27 Приложения I к МАРПОЛ 73/78

3.3.2    Каждое нефтеналивное судно валовой вместимостью 150 и более должно удовлетворять критериям деления на отсеки и аварийной остойчивости в соответствии с правилом 28 Приложения I к МАРПОЛ 73/78.

3.3.3    Все нефтеналивные суда должны быть снабжены прибором контроля остойчивости, способным выполнять оценку как остойчивости неповрежденного судна, так и аварийной остойчивости на соответствие применимым требованиям.

Для нефтеналивных судов, построенных I января 2016 г. и после этой даты, освидетельствование прибора контроля остойчивости судна должно быть выполнено при первоначальном освидетельствовании судна.

Для нефтеналивных судов, построенных до I января 2016 г., такое освидетельствование до.лжлю быть выполнено при ближайшем возобновляющем освидетельствовании судна начиная с 1 января 2016 г., но не позднее I января 2021 г.

3.4 ОТСТОЙНЫЕ ТАНКИ

3.4.1 На каждом нефтеналивном судне валовой вместимостью 150 и более должны быть предусмотрены отстойные танки, а также средства очистки и перекачки промывочной воды из гру зовых в отстойные танки в соответствии с правилом 29 Приложения I к МАРПОЛ 73/78.

3.5 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЕРА. РЕГИСТРАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБРОСОМ

3.5.1 Каждое нефтеналивное судно валовой вместимостью 150 и более, а также судно, не являющееся нефтеналивным, но имеющее грузовые помещения, специально построенные и использу емые для перевозки нефти, суммарная вместимость которых составляет 1000 м3 и более, должно быть оснащено системой автоматического замера, регистрации и управления сбросом (САЗРИУС) в соответствии с правилом 31 Приложения I к МАРПОЛ 73/78 за исключением следующих случаев, когда:

16

.1 судно совершает рейсы в морских районах, входящих в состав особых районов, границы которых определены Приложением I к МАРГ10Л 73/78 с поправками, внесенными резолюцией ИМО МЕРС 265(68). а также на внутренних водных путях Российской Федерации; и/нлн

.2 судно совершает рейсы исключительно в морских районах за пределами особых районов на расстоянии менее 50 морских мать от ближайшего берега

Решение по вышеуказанным исключениям принимается Администрацией РФ с учетом одновременного соблюдения всех следу ющих условий:

все нефтесодержащис смеси сохраняются на борту для последующей сдачи в приемные сооружения, достаточность которых гаратгтнрована Администрацией РФ;

в Свидетельстве (форма 2.4.18RF) с разрешения Администрации РФ сделана запись о том. что судно занято исключительно в рейсах одной или более вышеуказанных категорий настоящего правила; и

сброшенное количество, время и порт сброса зарегистрированы в Журнале нефтяных операций.

3.5.2    К САЗРИУС должны предъявляться технические требования в соответствии с положениями резолюции ИМО МЕРС. 108(49) «Пересмотренное Руководство и технические требования по системам автоматического замера, регистрации и управлением сбросом нефти для нефтяных танкеров» с поправками в резолюции ИМО МЕРС.240(65).

3.5.3    Вышеуказанное руководство и технические требования применяются к оборудованию, установленному на нефтеналивных судах, кили которых заложены I января 2005 г. или после этой даты. К нефтеналивным судам, построенным до этой даты, применяются ру ководство и технические требования, принятые согласно резолюциям ИМО А.393(Х). А.496(ХИ). МЕРС. 13(19) и А.586(14).

3.5.4    САЗРИУС должна включаться при любом сбросе стока в морс и обеспечивать автоматическое прекращение сброса нефтесодержащей смеси, когда мгновенная интенсивность сброса нефти превышает значение, допускаемое правилом 34 Приложения I к МАРПОЛ 73/78.

3.5.5    САЗРИУС должна эффективно фу нкционировать в любых у словиях окру жающей среды, в которых может оказаться нефтеналивное судно при нормальной эксплуатации. САЗРИУС должна быть спроектирована и выполнена таким образом, чтобы выполнялись требования к надежности работы по климатическим условиям и при механических воздействиях в соответствии с положениями части 2 Приложения к резолюции ИМО МЕРС. 108(49) с поправками

3.5.6    САЗРИУС должна включать в себя оборудование, указанное в 6.1.4 резолюции ИМО МЕРС. 108(49) с поправками, в том числе прибор для определения содержания нефти в стоке в млн \ Прибор должен быть одобрен в соответствии с положениями этой резолюции и иметь Свидетельство о типовом одобрении (СОТО), в котором у казано, для перевозки каких видов грузов он может быть использован.

Если прибор испытан и представлен для типового одобрения на или после 17 мая 2013 г., то он должен иметь Свидетельство о типовом одобрении (СО’ГО). оформленное по форме, приведенной в резолюции ИМО МЕРС.240(65) независимо от того, предназначен ли этот прибор для контроля смесей биотоплив с нефтью или нет.

Прибор или любое электрическое оборудование, являющееся частью прибора, должны быть установлены во взрывобезопасном месте либо должны быть признаны как безопасные для использования во взрывоопасной атмосфере. Любые движу щиеся части прибора, расположенные в опасной зоне, выполняются таким образом, чтобы исключалось образование статического электричества.

3.5.7    Любая неисправность САЗРИУС должна приводить к прекращению сброса.

3.5.8    САЗРИУС должна иметь Ру ководство по эксплуатации, одобренное Администрацией в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС. 108(49) с поправками и содержащее информацию с у четом УИ МАКО МРС2 с поправками.

П/KMiuni) пряътцхацению Atyпакты с судчя. жпштцлюираа» в лт/как цпи»ик и ни туцитк пк>ных >ппых РФ

17

3.6 ПРИБОР ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦЫ РАЗДЕЛА «НЕФТБ/ВОДА» В ОТСТОЙНЫХ ТАНКАХ

3.6.1    Для быстрого и точного определения положения поверхности раздела «нефть/вода» в отстойных танках каждое нефтенативное судно валовой вместимостью 150 и более, а также судно, не являющееся нефтеналивным, но имеющее грузовые помещения, специально построенные и используемые для перевозки нефти, суммарная вместимость которых составляет 1000 м' и более, должно быть оснащено одобренными приборами определения границы раздела «нефть/вода» за исключением случаев, когда нефтеналивное судно совершает рейсы, указанные в 3.5.1.

3.6.2    К приборам определения границы раздела «нефть/вода» должны предъявляться технические требования в соответствии с положениями резолюции ИМО МЕРС 5(ХШ). Приборы должны быть испытаны в соответствии с положениями этой резолюции и иметь Свидетельство о типовом испытании (форма 2.4.19).

3.7 ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ МОЙКИ СЫРОЙ НЕФТЬЮ

3.7.1    Каждое нефтеналивное с>дно для сырой нефти дедвейтом 20000 и более должно быть оборудовано системой мойки сырой нефтью.

Эта система должна полностью отвечать требованиям правила 33 11рнложення I к MAPI ЮЛ 73/78 не позднее одного года после того, как танкер был впервые использован для перевозки сырой нефти, либо к концу третьего рейса по перевозке сырой нефти, пригодной для мойки, смотря по тому, какая дата настуштт позднее.

3.7.2    Любой грузовой или отстойный танк, оснащенный системой мойки сырой нефтью, должен быть оборудован системой инертных газов в соответствии с требованиями 9.16 части VIII «Системы и трубопроводы» Правил классификации и постройки морских судов

Система трубопроводов мойки сырой нефтью и связанное с ней оборудование и устройства (трубопроводы, моечные машинки, насосы, зачистная система и балластные трубопроводы) должны соответствовать Техническим требованиям к конструкции, эксплуатации и проверке систем мойки сырой нефтью в соответствии с положениями резолюции ИМО А.446(Х1), измененной резолюциями ИМО А.497(ХП) и А.897(21). а также требованиям 9.12 части VIII «Системы и трубопроводы» Правил классификации и постройки морских судов.

3.8 ТРЕБОВАНИЯ К ДВОЙНОМУ КОРПУСУ НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДОВ

3.8.1    Нефтенативные суда дедвейтом 600 т и более должны быть оборудованы двойным

кортсом и двойным дном в соответствии с указанным ниже в 3.8.2    3.8.6.    Грузовые    танки    по

всей длине должны быть защищены батластными танками или отсеками, не являющимися нефтяными или топливными танками.

3.8.2    Каждое нефтеналивное судно длиной 150 м и более или дедвейтом 5000 т и более должно отвечать требованиям части XVIII «Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов с двойными бортами» Правил классификации и постройки морских судов, а также применимым международным требованиям.

3.8.3    Каждое нефтеналивное судно дедвейтом менее 5000 т должно отвечать следующим требованиям:

.1 в любом поперечном сечении высота h каждого танка или отсека двойного дна должна быть не менее следующей величины:

h=B 15, м.    (3.8.3.1)

Минимальная величина h = 0.76 м.

11ц»яш и» )ЧУ)огщ\ацчтоо ил-рняьлтя с    wimitim/WMiwcx в .морских рийотп и ш imvifvium тЬ/ых пут.х РФ

18

При этом н районе закругления скулы и и местах без четко обозначенного закругления скулы граница грузового танка проходит параллельно линии плоского дниша на миделе, как показано на рис. 3.8.3.1:

.2 бортовые танки или отсеки простираются на вею высоту борта судна пли от второго дна до верхней палубы, не у читывая скру гленное соединение верхней палу бы с бортом, где оно имеется. Они устраиваются таким образом, что грузовые ганки располагаю гея внутрь от теоретической линии бортовой обшивки, везде на расстоянии не менее величины w, которая вычислялся по нижеприведенной формуле и. как показано на рис. 3.8.3.2. измеряется в любом поперечном сечении под прямым углом к бортовой обшивке:

Рис. 3.8 3 2

w « 0.4 + 2,4 DW,20000, м.    (3.8.3.2)

Минимальная величина и* ■ 0.76 м.

В слу чае, если грузовые танки устраиваются таким образом, что вместимость каждою из них не иревышае! 700 м \ то вышеу казанное 1ребование по их расположению может не выполняться или бортовые танки или отсеки могу т не преду сматриваться.

Данное положение не применяется к нефтеналивным судам, предназначенным для перевозки нефти тяжелых сортов. Для этих судов должно выполняться требование по расположению футовых танков, в которых перевозится нефть тяжелых сортов, относительно теоретической линии бортовой обшивки в соответствии с формулой (3.8.3.2). При этом, бортовые танки, требуемые для защиты такою грузового танка по всей длине, могут использоваться в качестве грузовых танков для перевозки нефти иной, чем нефть тяжелых сортов.

Независимо от указанного выше, на нефтеналивных судах категорий Л и В, дедвейтом менее 5000 т, построенных I января 2017 г. или после этой даты, в случае их эксплуатации в Арктических водах

П/ктип> n/witfтушению хиумтты с ск>«. жпптяцлюнякы в .игухшу цп*»ка и ни mvi/к'шаа (як)ных invux РФ

19

РФ в границах, определенных Полярным кодексом в резолюции ИМО МЕРС 264(68). грузовые танки по всей длине должны быть защищены:

танками или отсеками двойного дна. расположенными в соответствии с правилом 19.6.1 Приложения I к МАРПОЛ 73/78:

бортовыми танками или отсеками, расположенными в соответствии с правилом 19.3.1 и удовлетворяющими в отношении расстояния применимым требованиям правила 19.6.2 Приложения I к МАРПОЛ 73/78.

3.8.4    Каждое нефтеналивное судно дедвейтом 50(H) т и более должно отвечать нижеследующим требованиям.

Грузовые танки по всей длине должны быть защищены балластными танками или отсеками, не являющиеся нефтяными или топливными танками, следующим образом:

.1 в любом поперечном сечении высота /; каждого танка или отсека двойного дна должна быть не менее следующей величины:

h т И 15. м. или    (3.8.4.1)

h = 2 м. в зависимости от того, что меньше.

Минимальная величина h = 1,0 м;

.2 бортовые танки или отсеки простираются на всю высоту борта судна или от второго дна до верхней палубы, не учитывая скругленное соединение верхней палубы с бортом, где оно имеется. Они устраиваются таким образом, что грузовые танки располагаются внутрь от теоретической линии бортовой обшивки, везде на расстоянии не менее величины и-, которая вычисляется по нижеприведенной формуле и. как показано на рис. 3.8.3.2. измеряется в любом поперечном сечении под прямым углом к бортовой обшивке:

w = 0.5 + ЛИ720000. м. или    (3.8.4.2)

w = 2 м, в зависимости от того, что меньше.

Минимальная величина и- = 1.0 м:

.3 в районе закругления скулы и в местах без четко обозначенного закругления скулы. Когда расстояния И и и' различны, расстояние w является предпочтительным на уровнях, превышающих 1.5/; над основной линией, как показано на рис. 3.8.3.2. Для района закругления скулы данное требование применимо по всей длине танка

3.8.5    Балластные и другие трубопроводы, такие как измерительные и вентиляционные трубопроводы к балластным танкам, не должны проходить через грузовые танки. Грузовые и подобные трубопроводы к гру зовым танкам не должны проходить через балластные танки.

3.8.6    Па нефтеналивных судах дедвейтом 5000 т и более, построенных I января 2007 г. или после этой даты, должны быть предусмотрены следующие средства защиты грузовых насосных отделений:

.1 грузовые насосные отделения должны быть оборудованы двойным дном таким образом, чтобы в любом поперечном сечении высота каждого танка или пространства двойного дна бы.ла такой, чтобы расстояние /; между дном насосного отделения и основной линией судна измеренное под прямым углом к этой линии, было бы не менее следующей величины:

h - В!\Ь, м. или    (3.8.6.1)

/; = 2 м. в зависимости от того, что меньше.

Минимальная величина h = 1 м;

.2 двойное дно. защищающее грузовое насосное отделение, может представлять собой сухой танк или балластный танк:

.3 батластные насосы должны быть оборудованы подходящими средствами, обеспечивающими эффсктивну ю откачку из танков двойного дна;

20

.4 трубопроводы балластной системы допускается располагать в двойном дне грузовых насосных отделений при условии, что любое повреждение этих трубопроводов нс повлияет на работоспособность гру зовой системы;

.5 если дно насосного отделения или часть этого дна (см. случаи МО 2 и НО 3 на рис. 3.8.6.5) расположены выше основной линии (ОЛ) судна по крайней мере на минимальную высоту, как указано в 3.8.6.1. нет необходимости оборудовать конструкцию двойного дна в районе всего насосного отделения или только его части.

Если часть насосного отделения расположена ниже минимальной высоты, требуемой в 3.8.6.1. то эта часть насосного отделения до.тжна являться двойным дном для зашиты вышсрасположснной части насосного отделения (см. случаи НО I и НО 3 на рис 3.8.6.5).

Рие. 3.8.6.5

3.8.7    Приемные колодцы в двойном дне как грузовых танков, так и грузовых насосных отделений должны быть настолько малы, насколько это практически возможно, при этом расстояние между дном колодца и основной линией судна, измеренное под прямым углом к этой линии, должно быть нс менее половины высоты двойного дна.

3.8.8    На судах категорий А и В. не являющихся нефтяными танкерами, которые построены 1 января 2017 г. или после этой даты, в слу чае их эксплуатации в Арктических водах в границах, определённых Полярным кодексом в резолюции ИМО МЕРС.264(68). грузовые танки, которые спроектированы и используются для перевозки нефти, должны находиться на расстоянии не менее 0.76 м от наружной обшивки судна.

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИИ

ИтМСНЯСММС ПУНКТЫ I.I0M4 [X1UC.BJ

Мнформания no ктмсмениям

X» н .дата цирку лярною письма, ко юртам внесены изменения

Дата вступления

в силу

Часть VI. пункт 2-2 6

Требования пупки изменены с учетом революции ИМО МЕРС.301(72)

313-04-1243ц от 24.06 2019

24 062019

Часть VI. пункт 2.111

Требования пункта изменены с учетом революции ИМО МЕРС.301(72)

313-04-1243ц от 24.06.2019

24.06 2019

Часть VI. пункт 16 4

Текст пункта дополнен сеткой на рсюлюцию ИМО МЕРС.322(74)

313-04-1262ц от 04,09.2019

04.09 2019

Часть VI, Табтица 2.6.7

ГаГиица дополнена .чанными для грузового судна ро-ро и пассажирскою судна ро-ро с учетом рсчапоцисЯ ИМО МЕРС-301(72)

313-04-1243ц от 24.06 2019

24.06 2019

Часть VL пункт 2.6.13.2

Текст пункта дополнен ссылкой на революцию ИМО МЕРС.322<74)

313-04-1262ц от 04.09 2019

04 09 2019

Часть VL пункт 2.6.14.5

Bne.k'ici ccixiKa на iqxMB.V^'piKic требование МЛКО PR3X (Rev. 1 Маг 2016. Rev 2 Маг 2019)

313-04-1227ц от 22.05.2019

01.07.2019

21

4 СЕПАРАТОРЫ ЛЬЯЛЬНЫХ ВОД
4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1.1    Любое судно валовой вместимостью 400 и более при эксплуатации на внутренних водных путях должно быть оснащено сепаратором льяльных вод (сепаратором) одобренного типа, сигнализатором одобренного типа и автоматическим запорным устройством.

4.1.2    При эксплуатации в морских районах любое судно вазовой вместимостью 4(М) и более должно быть оснащено сепаратором одобренного типа а любое судно вазовой вместимостью 10 ООО и более должно быть оснащено сепаратором одобренною типа, сигнализатором одобренного типа и автоматическим запорным устройством.

4.1.3    При эксплуатации только в особых морских районах. у казанных в правиле 1 Приложения I к МАРПОЛ 73/78. или в Арктических водах в границах, определенных Полярным кодексом в резолюции ИМО МЕРС.265(68). судно может быть освобождено от выполнения требования 4.1.2 при условии наличия на судне сборного танка льяльных нсфтссодсржашнх вод достаточной вместимости для полного их сохранения на борту и достаточного количества портов и терминалов, куда заходит судно, оборудованных приемными сооружениями для сдачи нефтяных остатков и нсфтссодсржащнх вод.

4.1.4    Любое с>дно вазовой вместимостью менее 4(Х) при эксплуатации на внутренних водных путях должно быть оснащено оборудованием в соответствии с 4.1.1. тогда не обеспечивается необходимая автономность плавания из-за недостаточности емкости сборных танков нефтесодержащих вод

4.1.5    При эксплуатации судна на внутренних водных путях оборудование для фильтрации нефти должно обеспечивать такую фильтрующую способность, чтобы после прохождения через него любой нефтесодержащей смеси содержание нефти в ней нс превышазо 10 мг/л (если оборудование установлено до 1997 г.) и 8.0 мг/л (если оборудование установлено в 1997 г. или позже).

При эксплуатации судна только в морских районах оборудование для фильтрации нефти должно обеспечивать такую фильтру ющую способность, чтобы после прохождения через него любой нефтесодержащей смеси содержание нефти в ней не превышазо 15 мг/л.

4.1.6    На стационарных судах, совершающих только рейсы без гру за с целью изменения своего положения (суда-гостиницы, суда для хранения и т. д.) сепараторы на 15 млн'1 могут не устанавливаться при наличии сборного танка достаточной вместимости для полного сохранения на борту нсфтссодсржащнх льяльных вод.

4.1.7    Если по результатам анализов проб, выполненных в признанной лаборатории, оборудование, указанное в 4.1.1 и 4.1.2. не обеспечивает содержание нефти в сбросе в соответствии с нормативами, указанными в 4.1.5, эксплуатация судна не допускается до устранения неисправности этого оборудования и получения положительных результатов анализов проб

4.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СЕПАРАТОРАМ ЛЬЯЛЬНЫХ ВОД

4.2.1    К сепараторам льяльных вод должны предъявляться технические требования в соответствии с положениями применимых резолюций ИМО.

4.2.2    Сепараторы должны иметь надежную конструкцию. Узлы и детали, подлежащие периодическому контролю и обслу живанию, должны быть легкодосту пны для персоназа Подача насоса сепаратора должна соответствовать пропу скной способности сепаратора В любом случае подача насоса сепаратора не должна превышать более чем в 1.1 раза пропускну ю способность сепаратора

4

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1    Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации1 применяются к судам, эксплуатирующимся под флагом РФ и имеющим класс Российского морского регистра судоходства2, а также к их судовому оборудованию

1.1.2    Для вновь строящихся судов применяются правила и изменения к ним. действующие на дату подписания контракта на постройку судна (серии однотипных судов) или. при его отсутствии, на дату закладки киля судна'

1.1.3    Требования Правил распространяются на суда в эксплуатации, когда это оговорено в тексте Правил. При этом на эти суда распространяются требования той редакции Правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях Правил и изменениях и дополнениях к ним, выпу щенных после издания Правил, не у казано иное.

На суда в эксплуатации, контракт на постройку которых был заключен до даты всту пления в силу первой редакции Правил, т е. до I декабря 2010 г., должны распространяться применимые требования Между народной конвенции МАРПОЛ 73/78.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к обшей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов

В Правилах приняты следу ющие определения и сокращения.

Администрация РФ правительство Российской Федерации, под юрисдикцией которого действует су дно.

Внутренние водные пути естественные или искусственно созданные внутренние федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства

Вредное вещество любое вещество, которое при попадании в воду способно создать опасность для здоровья люден, причинить ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать дру гому правомерному использованию водной среды

Достигнутый Конструктивный коэффициент энсргоэффсктив ности (достигнутый Е Е D I) величина Конструктивного коэффициента энергоэффективности (EEDI), фактически достигнутая на отдельном судне, в соответствии с правилом 20 главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78.

И М О — Между народная морская организация.

Кодекс МКХ Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические гру зы назпвом.

5

М А Р П О Л 7 3 / 7 X    Между народная конвенция по предотвращению загрязнения с с>дов 1973 г.,

измененная Протоколами 1978 г. и 1997 г. к ней. с учетом поправок, принятых Комитетом по защите морской среды ИМО.

Морские районы Российской Федерации морские районы, включающие в себя внутренние морские воды, территориальное морс РФ (шириной 12 морских миль от исходных линий в соответствии с положениями Федерального закона), а также прилежащую зону РФ (шириной 24 морские мили от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря), а также исключительную экономическую зону (внешняя граница которой находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линии, от которых отмеряется ширина территориального моря).

Подобная стадия постройки стадия, на которой: начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном: и начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет не меньше 50 т или 1 % расчетной массы материала всех корпусных конструкции, в зависимости от того, что меньше.

Сброс любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, какими бы причинами он не вызывался, включая любу ю утечку. слив, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение.

Сбросом нс считается:

сброс в значении, предусмотренном Конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г.; или

выброс вредных веществ, происходящий непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в море минеральных ресурсов морского дна: или

выброс вредных веществ для проведения правомерных научных исследований по уменьшению или ограничению загрязнения.

Суда категорий А и В суда, спроектированные для эксплуатации в полярных водах, определение которым дано в 2.1 и 2.2 Введения к Международному кодексу для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярному кодексу), приведенному в резолюции ИМО МЕРС.264(68)

Судно плаву чес средство любого типа и назначения, эксплуатируемое в морских районах и на внутренних водных путях, включая ЛБУ. МСП. плаву чий нефтегазодобывающий комплекс (ПИК) и другие плаву чие или стационарные платформы.

Технический кодекс по N Оч Технический кодекс по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей.

6

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
2.1 ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.1.1    В части прсдотвращения загрязнения нефтью каждое нефтеналивное судно и каждое иное судно, указанное в 1.1.1, подлежат перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требовании, предъявляемых к судну в соответствии с частью II «Констру кция, оборудование и у стройства судов по предотвращению загрязнения нефтью»:

.1 первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Свидетельства о предотвращении загрязнения с судов (форма 2.4.IXRF). которое включает полный осмотр конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с Правилами, чтобы удостовериться, что судно соответствует применимым к нему требованиям:

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию через промежутки времени, не превышающие 5 лет. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что констру кция, оборудование, системы, устройства и материалы судна полностью удовлетворяют применимым к нему требованиям:

.3 промежуточному освидетельствованию в пределах 3 мсс. до или после второй ежегодной даты или в пределах 3 мсс. до или после третьей ежегодной даты свидетельства, которое проводится вместо одного из ежегодных освидетельствований, у казанных в 2.1.1.4. Это освидетельствование проводзгтея. чтобы удостовериться, что оборудование и у стройства, а также связанные с ними системы судна полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям и находятся в хорошем рабочем состоянии:

.4 ежегодному освидетельствованию в пределах 3 мсс. до или после каждой ежегодной даты свидетельства, включая общую проверку конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов судна, чтобы удостовериться, что они содержатся в годном состоянии и продолжают удовлетворять условиям эксплуатации, для которых судно предназначено:

.5 внеочередному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, которое должно проводиться в ходе ремонта выполняемого в результате освидетельствовании или каждый раз. когда производится какой-либо серьезный ремонт или замена Освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что необходимый ремонт или замена были произведены качественно, что применяемый материал и результаты такого ремонта или замены во всех отношениях удовлетворительны. и что судно во всех отношениях отвечает применимым к нему требованиям.

2.1.2    В части предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом, каждое судно, перевозящее эти вещества и у казанное в 1.1.1. подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью III «Констру кция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом»:

.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии

с 2.1 1.2;

.3 промежуточному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.3;

.4 ежегодному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.4. чтобы удостовериться, что констру кция, оборудование, системы, у стройства и материалы содержатся в годном состоянии:

.5 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5. в зависимости от обстоятельств. которое должно проводиться в ходе ремонта выполняемого в результате освидетельствований.

2.1.3    В части предотвращения загрязнения сточными водами каждое судно, у казанное в 1.1.1. подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требований, предъявляемых к

7

с\дну в соответствии с частью IV «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами»:

.1 первоначатьному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2 1.1.2:

.3 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5.

2.1.4    В части предотвращения загрязнения мусором каждое судно, указанное в 1.1.1. подлежит освидетельствованиям в соответствии с 2.1.1.1. 2.1.1.2, 2.1.1.4 и 2.1.1.5 в объеме требовании, предъявляемых к судну в соответствии с частью V «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения му сором».

2.1.5    В части предотвращения загрязнения атмосферы каждое судно, указанное в 1.1.1. подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требовании, предъявляемых к судну в соответствии с частью VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы»:

.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.11.1;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2:

.3 промежуточному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.3;

.4 ежегодному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.4. чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы содержатся в годном состоянии;

.5 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5. в зависимости от обстоятельств. которое должно производиться в ходе ремонта, выполняемого в результате освидетельствований.

2.1.6    В части предотвращения загрязнения атмосферы двигателем каждый двигатель, на который распространяются требования 2.2 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы», подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям:

.1 первичному освидетельствованию на предприятии-нзготовителс в соответствии с Техническим кодексом по NOx;

.2 первоначальному освидетельствованию после монтажа на судне до ввода двигателя в эксплуатацию в соответствии с Процеду рой, приведенной в одобренном Техническом файле по N04 этого двигателя;

.3 очередному, промежуточному и ежегодному освидетельствованиям, которые проводятся как часть освидетельствований судна, чтобы убедится, что двигатель продолжает полностью удовлетворять требованиями 2.2 части VI «Оборудование и у стройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» Правил и Технического кодекса по NOx.

По результатам первоначального и периодических освидетельствований судовых двигателей, на которые распространяются требования 2.1    2.5 части VI «Оборудование и устройства судов по

предотвращению загрязнения атмосферы», в пу нкте 2.2.1 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» Свидетельства (форма 2.4.IXRF) делаются соответствующие отметки в соответствии с руководством в циркуляре И\10 MEPC.I/Circ.X49.

2.1.7    В части энергоэффективное™ судов каждое судно валовой вместимостью 400 и более, которое подпадает под требования 2.6 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям, принимая во внимание Руководство ИМО по освидетельствованию и выдаче свидетельств в отношении конструктивного коэффициента энергоэффектнвностн (EEDI). приведенное в резолюции ИМО МЕРС.254(67) с поправками:

.1 первоначальному освидетельствованию перед вводом нового судна в эксплуатацию и до выдачи Международного свидетельства об энерго-эффективности судна (форма 2.4.3RF) с Дополнением (форма 2.4.3. IRF). По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигнутый EEDI судна соответствует требованиям главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/7Х и что План управления энергоэффектнвностью судна (SEEMP). требуемый 2.6.9 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы», находится на борту судна;

8

.2 полному или частичному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, после значительного переоборудования нового судна, к которому применимы требования по EEDI. По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигнутый EEDI судна пересчитан и соответствует требованиям 2.6.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» с учетом понижающего коэффициента X в табл. 2.6.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы», применимого для типа и размеров переоборудованного судна во временной фазе, соответствующей дате контракта на постройку или дате закладки киля, или дате поставки, у становленных для этого судна до переоборудования:

.3 в слу чаях, когда значительное переоборудование нового или существу ющего судна настолько существенно, что к этому судну должны применяться требования как к вновь построенному, должна быть определена необходимость проведения первоначального освидетельствования для подтверждения достигнутого EEDI.

По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигну тый EEDI судна рассчитан и соответствует требованиям 2.6.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» с учетом понижающего коэффициента X. указанного в табл. 2.6.5 этой части Правил, для типа и размеров переоборудованного судна на дату заключения контракта на его переоборудование или. при отсутствии контракта, на дату начата переоборудования.

По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что SEEMP находится на борту судна:

.4 для су ществующих судов подтверждение наличия на борту SEEMP должно быть выполнено при первом промежуточном или возобновляющем освидетельствовании судна в соответствии с

2.1.5.2 и 2.1.5.3, что произойдет раньше на или после I января 2013 г.;

.5 при удовлетворительных результатах вышеуказанных освидетельствований на судно может быть выдано Свидетельство (форма 2.4.3RF) с Дополнением (форма 2.4.3. IRF). В Свидетельстве (форма 2.4.IXRF) делается соответствующая отметка

2.1.8    После проведения любого вышеуказанного освидетельствования не допускается производить без санкции Регистра никакие изменения в констру кции, оборудовании, системах, устройствах и материалах, подлежащих освидетельствованиям.

2.1.9    По результатам первоначального освидетельствования судна или освидетельствования для возобновления Свидетельства (форма 2.4.3RF) Регистр выдает данное Свидетельство каждому судну, у казанному в 1.1. для возможности эксплуатации в морских районах и на внутренних водных путях РФ.

Свидетельство (форма 2.4.18RF), выданное на судно в эксплуатации до вступления в силу поправок в 2.1 новой редакции Правил, возобновляется после окончания его срока действия при удовлетворительных результатах освидетельствования с у четом поправок в 2.1.

2.1.10    На суда в эксплуатации, к которым применяются настоящие Правила и контракт на постройку которых заключен, или при его отсутствии, закладка киля которых произошла до I декабря 2010 г. (даты всту пления в силу первой редакции Правил), могут быть выданы не между народные стандартные свидетельства в соответствии с 1.11 части III «Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами и ре золюциями» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, если судно соответствует применимым требованиям Между народной конвенции МАРПОЛ 73/78

ll/kimuntt пряНт/туют щгяжты с citing, жптащлищсау вморсча цптип и ни тт/утла ш)ных путях УФ

9

2.2 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ ОБОРУДОВАНИЯ

2.2.1 Объем освидетельствовании оборудования н интервалы между ними приведены в табл. 2.2.1.

Таблица 2.2.1

Условные обо шанс н ни :

О осмоф с обеспечением, при необходимости. доступа. искры шя иди демонтажа:

С — наружный осмотр;

М замеры нзносов, зазоров. со|фотивлснмя изоляции и I. II.;

II испытания .имением (тндрав.тичссхие. пневматические);

Р — проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр.

К тфоверха нхзичия действующих документов и иди к. к-им о поверке контродьимх приборов соответствующими компетентными органами. если они подлежат таковой, а также Свкдетельства о проверке калибровки сит пади затора

Hi

И II

Объект освидетельствования

( )с я нлетельс т во вам ие судна

(ьгриоид-

Ч.Х1ЫЮС

ежегод

ное

прлис-

1VN4IMC

очеред

ное

1 Оборудование и устранил на н<> пре тотвраактапо мм ря шепни нгф|ьк1

1.1

Танки (изолированною балласта, отстойные, футовые, топливные. сборшс нефтяных

о

о

остатков (шлама) н иефтесо.кржащи\ л тан ивах вод)

1.2

Система мойки танкой сырой нефтью

ОПР

р

Р

ОПР

и

Сепаратор на 15 млн 1

ОР

р

Р

ОМР1

1.4

СиШДТИЗЛТор ид 15 млн~1

ЕМР

МР

МР

ЕМР

1.5

Устройство авюматичесюю прецзашения сброса

ОР

р

Р

ОР

1.6

CiaicupiiBx' сливное соединение

С

с

С

С

1.7

Система авюма1Ическою замера. ре1ис|рации и управления сбросом ба.ыас1ных и

ОМР

МР

МР

ОМР

lipoVIIJHOMIIMX 1ЮД

Прибор для определения содержа 1шя нефти

ЕМР

МР

МР

ЕМР

1.9

Приборы для опреде:тенкя ipaiimua раыс.ы «нефть-вода» в отстойных танках

ЕМР

МР

МР

ЕМР

1.10

Система перекачки и сдачи неф 1 «содержащих льяльных вод

ОР

р

р

ОР

1.11

Система перекачки, сдачи и сброса нефтяных остатков (шлама)

ОР

р

р

ОР

1.12

Кои тролыто-итмернтельные приборы

Е

Е

Е

Е

2 Обиру ииынне н устранюна по iipc.taiinpaiiuiiiH» mi риинппи нре ииамн жидкими панкчпимм. iK'pcnaiiHMMMii im.bihom

2.1

Ганки (изолированною балласта, отстойные, тру товые)

ОН

О

2.2

Насосы, трубопроводы. устройства ,ыя выф> зки ipyia и обеспечения зачистки тиков

ОР

Р

Р

ОМР

2J

Пен1и.пцпо1П1ое оборудование для улхзения остатков тру и

ОМР

Р

Р

ОМР

2.4

Оборудование для мойки танков

ОР

Р

Р

ОР

2.5

Кошродыю-измери1е.1Ы1ыс приборы

Е

Е

Е

к

3 Обору.нивише и упройенш по пре luiHpaiut-iutiu tai риинппи сточными нотами

3.1

Установки для обработки сточных вод

ОПР

ОМПР:

ЗД

Системы для измслмсния и обеззараживании сточных вод

ОПР

ОМНР

3J

Сборные танки

ОН

омн

3.4

Система сдачи и сброса сточных вод

ОПР

ОПР

3.5

Стандартное сливное соединение

с

с

3.6

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

4 Обору кишим- и ycipoHcina но iip<-.iuiiipaiu<iiiu<> mi ришепни мусором

4.1

Установки дм сжи1ания мусора (инсинерлторы)

ОР

Р

Р

ОМР

4.2

Устройства для обработки мусора

ОР

Р

Р

ОР

4J

Устройства для сбора и хранения мусора

с

С

С

с

4.4

Кои1ро.1ыю.измсритс.1ыаас приборы

Е

К

Е

Е

5 Обору •■■пампе н устройств по пре Ktinpameiiin» un ришеппи а|мосфер|.|

5.1

Ляитатсли. на которые раенросфаияются подожения 2.2.1 части VI •■Оборудование и

ОМР

ОМ

ОМ

ОМР

устройства судов но ||рслотярлн|снню затряз нения атмосферы»

5.2

Система перевода работы двигателей на низкоссрнисюс топливо

ОР

р

Р

ОР

5J

Система очистки выхлопных тазов для уменьшения выбросов SOx <EGCS-SOx)

ОМР

р

Р

ОМР

5.4

Система сбора паров летучих органических соединений (VOC)

ОР

р

Р

ОР

5L5

Иисинсраюры

ОМР

р

Р

ОМР

5.6

Контролыю-измеритсльныс приборы

Е

Е

Е

Е

'При очередных освидетельствованиях отбор проб производится в присутствии инспектора Peiiieipa

с последующим

предоставлением результатов auxin за проб, проведенною нртнанпой дабораюрией.

'При очередных освидетельствованиях представляется заключение органов государственною

санитарною надзора о

cooiBCTClBHM установок санитарным норма швам и требованиям.

10

3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

3.1    До дошла постройки с>дна на рассмотрение Регистру должна бьтгь представлена проектная документация судна в объе%к отчетной документации, у ка шиной в раза 13 «Устройства и оборудование по предотвращению загрязнения с судов» приложения к части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройюй судов и изготовлением материалов и ниелий для судов.

3.2    При освидетельствованиях судов на соответствие требованиям настоящих Правил должна быть проведена проверка наличия на судне всей требуемой документации в соответствии с рай 17 Руководства по техническому наблюдению за постройкой судов (в зависимости от того. *гто применимо).

В дополнение к вышеу казанному на судне также необходимо проверить наличие следующей документации:

.1 одобренной документации по эксплуатационным методам и балластировке для нефтеналивных судов со специальной балластировкой, если применимо:

.2 инструкции пользователя системы быстрого доступа к компьютеризированным береговым центрам по расчетам аварийной остойчивости и остаточной конструктивной прочности: договора с береговым центром выполнения расчетов аварийной остойчивости и остаточной констру ктивной прочности: Акта (форма 6.3.29) на используемую береговым центром программу с одобренными контрольными примерами, а также наличия в SOPEP/SMPEP информации о береговом центре;

.3 одобренного Ру ководства по эксплуатации системы очистки выхлопных тазов (схема А) (если применимо) в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.259(68);

.4 одобренного Ру ководства по эксплуатации системы очистки выхлопных газов (схема В) (если применимо) в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.259(68):

.5 копии Свидетельства о соответствии выбросов .$ОчУСвцдетсльства об одобрении у стройства систем очистки выхлопных газов (форма 2.4.42) (если применимо):

.6 одобренного Ру ководства по мониторингу выбросов SO* на судне (ОММ). если применимо, в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.259(68);

.7 одобренного Плана соответствия выбросов SON (SECP) в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС 259(68);

.8 процеду ры подготовки судовой топливной системы для работы на низкосернистом топливе с содержанием серы, как у казано в 2.3.2. до захода во внутренние водные пути, так же. как и в пределы |)айонов ко»ттроля выброса окислов серы (SOx) и соответству ющего судового жу рнала для регистрации количества низкосернистого топлива в каждом танке, а также даты, времени и местонахождения судна в момент завершения вышеу казанной операции:

.9 Плана управления летучими органическими соединениями (VOC) (для нефтеналивных судов, перевозящих сырую нефть, если применимо);

.10 программы и результатов испытаний для определения количества остатков в гру зовых танках, насосах и присоединенных трубопроводах судов, на которых допускается перевозка вредных жидких веществ наливом;

.11 SEEMP (если применимо в соответствии с 2.6.9 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы»);

.12 Технического файла по EEDI (если применимо).

3.3    При очередных, ежегодных и промежуточных освидетельствованиях судов на соответствие требованиям Правил должна быть проведена проверка наличия на судне документации в соответствии с 3.1. а также следу ющей документации:

.1 Удостоверения соответствия согласно положениям системы оценки состояния (СОС) (для нефтеналивных судов, если применимо):

.2 полного комплекта актов предыду щих освидетельствований, включая результаты замеров размеров связей корпу са записи о проведенных ремонтах, а также, если применимо. Акта освидетельствования нефтеналивного судна в рамках СОС;

.3 журналов регистрации параметров судовых двигателей, подпадающих под требования Правил;

.4 накладных на поставку бу нкерного топлива

1

В дальнейшем — Привила 'li дальнейшем — IViHcip.

2

'Пол латой uicuukh киля сулоя К1 cickiocu.Miikj лагжпд notMuaiwM /игл укталкм первою млмсфужпанмо армированною c.vw нш с наружной, кти с внутренней сюроты \unp«iBJ (шаГчюна) ш соответствии с озобрсяшш 1 рафию»! wu.ik.Ti сюклою члтеркги корпуса