Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

86 страниц

Купить НД 2-020101-116 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Районы плавания

     1.4 Объем освидетельствований и свидетельства

     1.5 Общие технические требования

2 Нанесение грузовой марки на судах, совершающих международные рейсы

     2.1 Палубная линия и знак грузовой марки

     2.2 Марки, применяемые со знаком грузовой марки

     2.3 Обозначение и нанесение марок

3 Условия назначения надводного борта для судов, совершающих международные рейсы

     3.1 Прочность и остойчивость судна

     3.2 Устройство и закрытие отверстий в корпусе и надстройках

     3.3 Защита экипажа

     3.4 Специальные условия назначения надводного борта для судов типа А

4 Назначение величины минимального надводного борта для судов, совершающих международные рейсы

     4.1 Типы судов и таблицы надводного борта

     4.2 Надстройки и ящики

     4.3 Седловатость

     4.4 Поправки к базисному надводному борту

     4.5 Определение минимального надводного борта

5 Специальные требования для судов, совершающих международные рейсы, которым назначается лесной надводный борт

     5.1 Условия назначения лесного надводного борта

     5.2 Определение минимального лесного надводного борта

6 Грузовые марки судов длиной 24 м и более, не совершающих международных рейсов, и рыболовных судов

     6.1 Применение

     6.2 Нанесение грузовых марок

     6.3 Условия назначения надводного борта

     6.4 Назначение минимального надводного борта

     6.5 Специальные требования для судов, которым назначается лесной надводный борт

7 Грузовые марки плавучих буровых установок (ПБУ)

     7.1 Общие положения

     7.2 Нанесение грузовых марок на ПБУ

     7.3 Величина минимального надводного борта ПБУ и условия его назначения

8 Грузовые марки судов длиной менее 24 м

     8.1 Применение

     8.2 Нанесение грузовой марки

     8.3 Условия назначения надводного борта

     8.4 Назначение минимального надводного борта

Приложение. Зоны, районы и сезонные периоды

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

Санкт-Петербург

2019

Правила о грузовой марке морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и всту пают в силу 1 января 2019 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 20IX года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответству ющие резолюции Между народной морской организации (ИМО).

Правила издаются в электронном виде на ру сском и английском языках. В случае расхождений между текстами на ру сском и английском языках текст на ру сском языке имеет преимущественную силу.

« Российский морской регистр судоходства. 2019

II

■ р\ зонам палуба если фуговое мросipanciно не нмеег соответствующих закрытии сверху или с кормы, при этом водонепроницаемая констру кция выше грузовой палубы может рассматриваться с учетом положений 4.2.2.3 как надстройка с нишей в кормовой переборке в виде грузового пространства:

непрерывная палуба, не обеспечивающая непроницаемого при воздействии моря закрытия фузового грюма. при условии, что грузовой трюм имеет водонепроницаемое закрытие с кормы до уровня этой палубы, а также:

палуба является сплошной и непрерывной в продольном н поперечном направлениях, по крайней мере, вне района, ограниченного продольными и поперечными переборками грузового трюма:

величина надводного борта определена с учетом поправки на рецесс в соответствии с положениями 4.4.9.1    4.4.9.3:

достаточный уровень безопасности судна подтвержден модельными испытаниями и расчетами, учитывающими возможность попадания воды в грузовое пространство в результате атмосферных осадков и забрызгивания, а также предусмотрены соответствующие средства осушения.

11 а л у б а надстройки палуба, образующая верхнюю границу надстройки.

Палубный лесной груз груз леса, перевозимый на открытой части палубы надводного борта или надстройки. Термин не распространяется на древесную массу или на подобный ей фуз.

Парусное суд и о судно, имеющее достаточную площадь пару сов для хода, независимо от наличия механических средств движения.

Перпендикуляры носовой и кормовой перпендикуляры, которые должны приниматься в носовой и кормовой точках длины /.. Носовой перпендикуляр должен совпадай» с передней кромкой форштевня на иагерлинин. по которой измеряется длина.

Расчетная высота борта I) теоретическая высота борта на миделе плюс толщина листа палубы у борта.

Расчетной высотой борта на судне, имеющем закругленное соединение палубы с бортом радиусом более 4 % ширины судна или иное необычное соединение, является расчетная высота борта судна, которое на середине дайны имеет сечение с вертикальными бортами вверху, с такой же погибью бимса и у ко юрою площадь верхней част и сечения равна площади верхней част и действительного сечения (см. рис. 1.2.1-3).

R>0.04R

Рубка    закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта или на палубе

надстройки, не доходящее до любого борта судна на расстояние более 4 % ширины судна В и имеющее двери, окна или другие подобные отверстия в наружных переборках.

П/книиа о грумнюи марке лм/нгких cytkte 12

Сплошная надстройка надстройка, которая простирается, как минимум, от носового до кормового перпендикуляра.

Средняя надстройка надстройка, которая располагается в пределах между носовым н кормовым перпендикулярами, но не доходит ни до одного из них.

Судно смешанного (река морс) плавания — самоходное грузовое судно, предназначенное для бсспсрсвалочных перевозок грузов по морским и внутренним водным путям.

Существующее судно судно, которое нс является новым.

Теоретическая высота борта расстояние, измеренное по вертиказн от верхней кромки горнзонтазьного киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки шпу нта в киле. Если днище на середине длины судна имеет вогну ту ю форму или имеются утолщенные шпунтовые поясья. высота борта измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с боковой поверхностью киля.

На су дах, имеющих закру гленное соединение пазу бы с бортом, теоретическая высота борта должна измеряться до точки пересечения продолженных теоретических линий пазу бы и борта, как если бы это соединение имело угловую конструкцию

Если пазуба надводного борта имеет усту п длиной более I м. вызывающий несплошность по всей ширине судна, и возвышенная часть пазу бы простирается над точкой измерения теоретической высоты борта, эта высота борта должна измеряться до у словной линии, являющейся продолжением нижней части пазу бы параллельно возвышенной части. Уступ длиной I м или менее должен рассматриваться как рецссс согласно 4.4.9.

Трюмный земснаряд судно, извлекающее грунт любыми устройствами и имеющее трюмы для его транспортирования

Ширина судна В наибольшая ширина, измеренная на середине длины судна до наружной кромки шпангоута на судах с мстазлнческой обшивкой и до наружной поверхности корпу са на судах с обшивкой из другого материала.

Ют надстройка которая простирается от кормы судна или. как минимум, от кормового перпендикуляра в нос. но не доходит до носового перпендикуляра.

Ящик    закрытое пазубой соору жение на палубе надводного борта, не доходящее до любого

борта судна на расстояние более 4 % ширины судна В и не имеющее дверей, окон и дру гих подобных отверстий в наружных переборках.

1.3 РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ

1.3.1 В настоящих Правилах принято следующее деление судов по допущенным для них районам плавания:

.1 суда неограниченного района плавания;

.2 суда ограниченного района плавания R1: плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности Х.5 м. с удалением от места убежища не более 2(Х) миль и с допу стимым расстоянием между местами у бежища не более 400 миль;

.3 суда ограниченного района плавания R2 плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3 %-ной обеспеченности 7.0 м. с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль; при этом ограничения для плавучих кранов устанаазнваются на основании обоснования, представленного проектантом, включающего оценку мореходности и заливасмости палубы, а также с у четом встроволновых у словий конкретного района плавания;

llfxmu.io о груювой марке мо/кких cytkte 13

.4 суда ограниченного района плавания R2-RSN:

смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6.0 м. с удалением от места убежища:

в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль:

в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

.5 суда ограниченною района плавания R2-RSN(4,5) смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 4.5 м. с удалением от места убежища:

в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль:

.6 суда ограниченного района плавания R3-RSN: смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3.5 м. с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с у становлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 мать:

.7 суда ограниченного района плавания R3 прибрежное, рейдовое и портовое плавание в границах, установленных в каждом случае на основании обоснования, представленного проектантом. включающего оценку мореходности и зат и вас мости патубы. а также с учетом ветроволновых условий конкретного района плавания.

1.4 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ И СВИДЕТЕЛЬСТВА

1.4.1    Техническая документация.

Для назначения судну надводного борта согласно настоящим Правилам Регистру должна быть представлена следу ющая документация:

.1 теоретический чертеж;

.2 чертежи общего расположения;

.3 определение размеров связей конструкций корпуса.

.4 информация об остойчивости для капитана:

.5 расчет посадки и остойчивости судна с затопленными отсеками (если должны выполняться требования 4.1.2.2. 4.1.3.3    4.1.3.5):

.6 информация по загру зке и балластировке (если это требу ется согласно 3.1.3);

.7 схема расположения отверстий в корпусе, надстройках и рубках с у казанием типов их закрытий и высот комингсов:

.8 расчет прочности крышек люков;

.9 чертежи у кладки и крепления пазу оного лесного груза:

.10 данные по фальшборту, леерному ограждению, переходным мостикам и переходам, по штормовым портикам и системам (фановой, шпигатов, вентиляции, возду шных труб и др). показывающие удовлетворение требованиям настоящих Правил;

.11 расчет надводного борта и эскиз гру зовой марки.

1.4.2    Освидетельствование и нанесение грузовых марок.

Освидетельствование и нанесение гру зовых марок согласно положениям настоящих Правил осу ществляется Регистром на судах, плавающих под флагом Российской Федерации, а также на судах, имеющих класс Регистра и плавающих под иностранным флагом, если Регистру дано соответствующее пору чение от Администрации государства флага

Освидетельствование и нанесение грузовых марок на суда, совсршаюиик: международные рейсы, могут производиться также дру гой организацией или лицом, в том числе и иностранными, уполномоченными на это правительством. Регистр может проводить освидетельствование и

Правила о груювай марке морских судов 14

донесение грузовых марок на суда, плавающие под иностранным флагом, по уполномочию соответствующего правительства. В таких случаях правительство страны, под флагом которой плавает судно, полностью гарантирует полноту и тщательность освидетельствования и нанесения гру зовых марок.

1.4.3    Первоначальное освидетельствование, освидетельствования для возобновления Свидетельства и ежегодные освидетельствования.

Судно подлежит следу ющим освидетельствованиям:

.1 первоначальному освидетельствованию, осуществляемому в период технического наблюдения за постройкой судна, или первоначальному освидетельствованию судна, построенного без технического наблюдения Регистра или органа, уполномоченного нм к замещению.

Освидетельствование включает полную проверку конструкции и оборудования судна в пределах, предусмотренных для судна настоящими Правилами. Такое освидетельствование проводтея. чтобы удостовериться в том. что расположение, устройство, материал и прочность судна полностью отвечают требованиям настоящих Правил.

По результатам освидетельствования составляются характеристика условий назначения грузовой марки и расчет надводного борта по Правилам Регистра и выдаются свидетельства, указанные в 1.4.5:

.2 освидетельствованию для возобновления Свидетельства, проводимому через промежутки времени, не превышающие 5 лет. за исключением случаев, предусмотренных в 1.4.8.2. 1.4.8.5 1.4.8.7, чтобы удостовериться в том, что конструкция и оборудование по расположению, устройству, материалу и прочности полностью отвечают требованиям настоящих Правил.

По результатам освидетельствования оформляется Отчет об освидетельствовании судна и чек-лист с использованием системы STORM или. в применимых случаях. Акт освидетельствования судна:

.3 ежегодному освидетельствованию в пределах трех месяцев до и после каждой ежегодной даты Свидетельства «ггобы удостовср1гться в том. что в корпусе и натстройках судна не было произведено изменений, влияющих на расчет надводного борта и положение грузовых марок, и что устройства для закрытия отверстий, фатьшборт и л серные ограждения, штормовые портики, средства досту па в помещения экипажа и пассажиров содержатся в надлежащем состоянии, грузовые марки нанесены правильно, н что судно снабжено информацией, указанной в 3.1.

О ежегодных освидетельствованиях делается запись в Свидетельстве о гру зовой марке или в Свидетельстве об изъятии для грузовой марки, выдаваемом в соответствии с 1.1.2.2 настоящих Правил.

1.4.4    Сохранение условий после освидетельствования.

После проведения любого освидетельствования в соответствии с 1.4.3 без одобрения Регистра не допускается никаких изменений в конструкции, оборудовании, устройствах, материалах или размерах связей, подвергшихся освидетельствованию.

1.4.5    Выдача свидетельств.

1.4.5.1    Судам, которые в соответствии с настоящими Правилами были освидетельствованы и на борта которых были нанесены гру зовые марки, выдаются:

.1 Международное свидетельство о гру зовой марке каждому судну, указанному в 1.1.1.1.1;

.2 Свидетельство о грузовой марке — каждому судну, указанному в 1.1.1.1.2* ив 1.1.1.1.4.

1.4.5.2    Судам, совершающим между народные рейсы и подпадающим под изъятие на основании 1.1.2.1. которые в соответствии с настоящими Правилами были освидетельствованы и на их борта нанесены грузовые марки, предусмотренные соответствующим региональным соглашением, выдается Региональное свидетельство о гру зовой марке.

1 Судам неограниченного района плавания, кроме рыболовных, может бы м. выдано Между народное свидс1сльс!во о трутовой марке. Грузовые марки на указанные выше суда должны наноситься в cooibcicibmh с положением ряхг 2.

П[хтио о груювои марке морских судов 15

1.4.5.3    Судам, имеющим новые конструктивные особенности и подпадающим под изъятие на основании 1.1.2.2. которые в соответствии с настоящими Правилами были освидетельствованы и на борта которых были нанесены грузовые марки, выдаются:

.1 Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки каждому судну, указанному в 1.1.1.1.1. В Свидетельстве указывается назначенный надводный борт и допускаемые условия эксплу атации судна:

.2 Свидетельство о грузовой марке каждому судну, указанному в 1.1.1.1.2 и в 1. 1.1.1.4.

В Свидетельстве отмечается, что судну назначен надводный борт на основании и в соответствии с 1.1.2.2. а также у казываются допу скаемые условия эксплуатации судна.

1.4.5.4    Судам, указанным в 1.1.1.1.2. при исключительных обстоятельствах совершающим международный рейс на основании 1.1.2.3, которые были освидетельствованы в соответствии с настоящими Правилами, выдается Между народное свидетельство об изъятии для гру зовой марки

Грузовая марка для такого единичного рейса на борта судна не наносится, а допу щенный надводный борт, отметка об освидетельствовании судна и у словия совершения рейса у казываются в Между народном свидетельстве об изъятии для гру зовой марки.

1.4.5.5 Судам, у казанным в 1.1.1.1.2 и 1.1.1.1.4. при исключшельных обстоятельствах совершающим единичный рейс вне установленного для них района плавании на основании 1.1.2.4. которые были освидетельствованы в соответствии с настоящими Правилами, выдается Классификационное свидетельство в соответствии с применимыми положениями раза X части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Ру ководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

Гру зовая марка для такого единичного рейса на борта судна не наносится, а допу щенный надводный борт, отметка об освидетельствовании судна и условия совершения рейса у казываются в Классификационном свидетельстве.

1.4.5.6    На суда плавающие под флагом Российской Федерации. Свидетельства, указанные в

1.4.5.1    1.4.5.5. выдаются Регистром. Международные свидетельства могут быть также выданы

дру гой организацией или лицом, в том числе и иностранными, должным образом у полномоченными на это правительством Российской Федерации.

Регистр может выдавать между народные свидетельства на иностранные суда по уполномочию соответствующего правительства В таких случаях правительство страны, под флагом которой плавает судно, несет полную ответственность за Свидетельство.

1.4.6    Выдача или подтверждение Свидетельства другим правительством.

1.4.6.1    11рав»гтельсгво государства-у частника Между народной конвенции о гру зовой марке может по просьбе правительства другого такого государства поручить провести освидетельствование судна и. удостоверившись в том. что судно отвечает положениям этой Конвенции, выдать (подтвердить) или у полномочить выдать ему (подтверд1ггь) Международное свидетельство о грузовой марке.

1.4.6.2    Копии Свидетельства. Отчета об освидетельствовании судна или. в применимых слу чаях. Акта об освидетельствовании, и Расчета надводного борта представляются в у становленный срок органу правительства, по просьбе которого осу ществляется освидетельствование.

1.4.6.3    Выданное таким образом Свидетельство должно содержать запись о том. что оно выдано по просьбе правительства государства, под флагом которого плавает или будет плавать судно Оно имеет такую же силу и признается наравне со Свидетельством, выдаваемым в соответствии с 1.4.5.

1.4.6.4    Между народное свидетельство о гру зовой марке не выдается судну, которое плавает под флагом государства, правительство которого не приняло в у становленном порядке Между народну ю конвенцию о грузовой марке.

1.4.7    Форма свидетельств.

Выдаваемые свидетельства и их заверенные копни должны в точности воспроизводить расположение печатного текста утвержденных Регистром форм свидетельств Форма между народных свидетельств должна соответствовать образцам, приложенным к Между народной конвенции о грузовой марке.

Международные свидетельства, выдаваемые Регистром, составляются на русском языке с обязательным переводом на английский Остальные свидетельства составляются только на русском я зыке.

Правила о груювой марке морских судов 16

1.4.8 Срок* действии и действительность свидетельств.

1.4.8.1    Свидетельства о грузовой марке выдаются на период не более 5 лет.

1.4.8.2    Период действия Свидетельства о грузовой марке определяется с учетом следующего:

.1 независимо от указанного в 1.4.8.1. когда освидетельствование для возобновления Свидетельства закончено в пределах 3 мсс. до даты истечения срока действия существующего Свидетельства. новое Свидетельство действительно от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства до даты, нс превышающей 5 лет от даты истечения срока действия существу ющего Свидетельства;

.2 когда освидетельствование для возобновления Свидетельства закончено после даты истечения срока действия существующего Свидетельства, новое Свидетельство действительно от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства до даты, не превышающей 5 лет от даты истечения срока действия существующего Свидетельства:

.3 когда освидетельствование для возобновления Свидетельства закончено более чем за 3 мсс. до даты истечения срока действия су ществу ющего Свидетельства, новое Свидетельство действительно от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства до даты, не превышающей 5 лет от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства.

1.4.8.3    Если Свидетельство выдается на срок менее 5 лет. Регистр может продлить действие Свидетельства с даты истечения срока действия до максимального срока (5 лет), при условии что соот-ветствующим образом проведены ежегодные освидетельствования, указанные в 1.4.3. применяемые, когда Свидетельство выдается на 5-летний период.

1.4.8.4    Если после освидетельствования для возобновления Свидетельства в соответствии с

1.4.3.2 новое Свидетельство не может быть выдано судну до даты истечения срока действия существующего Свидетельства, лицо или организация, проводящие освидетельствование, могут продл!гть существующее Свидетельство на срок не более 5 мес. Это продление должно быть подтверждено записью в Свидетельстве и должно предоставляться только в случаях, когда не производилось никаких изменений в конструкции, оборудовании, устройствах, материалах или размерах элементов конструкции, влияющих на величину надводного борта судна

1.4.8.5    Если в момент истечения срока действия Свидетельства судно не находится в порту, в котором оно должно быть освидетельствовано, срок действия Свидетельства может быть продлен Регистром, но такое продление предоставляется только для того, чтобы дать возможность судну закончзгть свой рейс в порт, в котором оно должно быть освидетельствовано, и только в тех случаях, когда такое продление окажется необходимым и целесообразным. Никакое Свидетельство не продлевается на период, превышающий 3 мес.. и судно, которому предоставляется такое продление, не имеет права по прибытии в порт, в котором оно должно быть освидетельствовано, покинуть этот порт в силу этого продления без нового Свидетельства Когда закончено освидетельствование для возобновления Свидетельства, новое Свидетельство действительно до даты, не превышающей 5 лет от даты истечения срока действия су шествующего Свидетельства, установленной до предоставления продления.

1.4.8.6    Свидетельство, выданное судну, совершающему короткие рейсы, которое не продлено в соответствии с вышеупомянутыми положениями предыдущего пункта, может быть продлено Регистром на льготный срок до одного месяца от даты истечения у казанного в нем срока действия. Когда проведено освидетельствование для возобновления Свидетельства, новое Свидетельство действительно до даты, не превышающей 5 лет от даты истечения срока действия существующего Свидетельства, установленной до предоставления продления.

1.4.8.7    В особых слу чаях Регистр может не выдавать новое Свидетельство с даты истечения периода действия существующего Свидетельства, как это требу ется в соответствии с 1.4.8.2, 1.4.8.5 и I 4.8.6. В этих случаях новое Свидетельство дсйств1гтельно до даты, не превышающей 5 лет от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства

1.4.8.8    Если ежегодное освидетельствование закончено до периода, у казанного в 1.4.3.3. то:

.1 ежегодная дата, у казанная в Свидетельстве, должна быть изменена внесением записи на дату, которая должна быть не позднее 3 мсс после даты, на котору ю было закончено освидетельствование;

flfKieuia о груювои марке морских судов 17

.2 последующее ежегодное освидетельствование должно быть закончено в период, указанный в 1.4.3.3, используя новую ежегодную дату;

.3 дата истечения срока действия Свидетельства может оставаться без изменения при у словии, что одно или более ежегодных освидетельствований проведены так. чтобы не были превышены макенматьные периоды между освидетельствованиями, предписанными в 1.4.3.

1.4.8.9    Свидетельство о грузовой марке теряет силу в любом из следующих случаев:

.1 в корпу се или надстройках судна были произведены су щественные изменения, которые могут потребовать у величения надводного борта;

.2 у стройства и средства у помяну тые в 1.4.3.3, не содержатся в надлежащем состоянии;

.3 в Свидетельстве нет подтверждения о том. что судно освидетельствовано в соответствии с 1.4.3.3;

.4 прочность конструкции судна снижена до пределов, не обеспечивающих его безопасность.

1.4.8.10    Между народное свидетельство об изъятии для гру зовой марки.

1.4.8.10.1    Период действия Между народного свидетельства об изъятии для грузовой марки, выданного судну, освобождаемому от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке в соответствии с пунктом (2) статьи 6. нс должен превышать 5 лет. Такое Свидетельство возобновляется, подтверждается, продлевается и аннулируется в том же порядке, как и Между народное свидетельство о грузовой марке.

1.4.8.10.2    Период действия Между народного свидетельства об изъятии для грузовой марки, выданного судну, освобождаемому от выполнения требований Международной конвенции о гру зовой марке в соответствии с пунктом (4) статьи 6. ограничивается продолжительностью разового рейса, для которого оно выдается.

1.4.8.11    Международное свидетельство, выданное судну, теряет силу' при передаче этого судна под флаг дру гого государства

1.5 OblltHK ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.5.1    Общие положения.

1.5.1.1    Дтя установления единых принципов и требований, касающихся предельной загру зки судов, в настоящих Правилах нормируется минимальная величина надводного борта при плавании судов в определенных районах и в определенное время года.

1.5.1.2    Ничто в настоящих Правилах не препятству ет назначению большего надводного борта

чем минимальный надводный борт, определяемый в соответствии с разд. 3    8.

1.5.2    Положение грузовой марки.

1.5.2.1    Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки пату оной линии, знака грузовой марки и грузовых марок, отмечающих наибольшие осатки. до которых судно может быть нагружено при различных условиях плавания

1.5.2.2    При назначении надводного борта предполагается, что нанесенные на борта судна гру зовые марки, соответству ющие сезону, зоне или району, в котором судно может оказаться, не должны быть погружены в воду на протяжении всего времени, когда судно выходит в море, находится в плавании и приходит в порт. Исключение допу скается лишь в следующих слу чаях:

.1 когда судно находится в пресной воде с плотностью, равной единице, соответству ющая сезону, зоне или району' грузовая марка может быть погру жена на величину поправки для пресной воды, у казанной в Свидетельстве о гру зовой марке.

Если аютность воды отличается от единицы, поправка должна быть пропорцнонатьна разнице между 1.025 и действительной плотностью;

.2 когда судно отправляется из порта, расположенного на реке или во внутренних водах, допу скается его большая загрузка соответственно массе топлива и всех других материалов, которые будут израсходованы судном между портом отправления и морем.

l/fHiciuo о грумтой марке мо/яких су(Ш 18

1.5.3 Классифицируемые суда.

Требования настоящих Правил распространяются как на классифицируемые, так и на некласснфнцнруемые суда.

На классифицируемых Регистром судах взамен требовании разд. 3. 5.1. 6.3 и 8.3, а также положений настоящих Правил, относящихся к технической документации, предъявляемой на рассмотрение, могут применяться соответству ющие требования частей Правил классификации и постройки морских судов При этом отсту пления от этих Правил могут допускаться лишь в тех слу чаях, когда они нс противоречат настоящим Правилам.

Преми ю о грузовой марке морских судов 19

2 НАНЕСЕНИЕ ГРУЗОВОЙ МАРКИ НА СУДАХ, СОВЕРШАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙСЫ

2.1 ПАЛУБНАЯ ЛИНИЯ И 'ЗНАК ГРУЗОВОЙ МАРКИ

2.1.1 НалуГшаи линия.

Палубная линия представляет собой горизонтальную линию длиной 300 и шириной 25 мм. Она наносится посередине длины судна с каждого борта, обычно таким образом, чтобы ее верхняя кромка проходила через точку, в которой продолженная наружу верхняя поверхность палубы надводного борта пересекает наружную поверхность бортовой обшивки судна.

Если на палубе надводного борта посередине длины судна имеется деревянный настил, верхняя кромка палубной линии должна проходить через точку пересечения продолженной наружу верхней поверхности фактического настила палубы с наружной поверхностью бортовой обшивки судна (см. рис. 2.1.1-1).

Рис. 2.1.1-1

В тех случаях, когда нанести палубную линию указанным способом невозможно или неудобно, она может быть нанесена, исходя из другой фиксированной на борту судна точки, при условии, что величина надводного борта будет соответственно исправлена. Положение упомянутой точки относительно принятой палубы надводного борта должно быть указано в Свидетельстве о футовой марке. Например, на судах с закругленным соединением палубы с бортом верхняя кромка палубной линии может проходить через точку а. и расстояние от нес до точки h    пересечения продолженной

верхней поверхности палубы надводного борта с наружной поверхностью бортовой обшивки отмечается в Свидетельстве о грузовой марке (см. рис. 2.1.1-2).

Если судно имеет надстройку на всей длине палубы надводного бор га или за палубу надводного борта принята нижняя пал>ба судна, то расчетное значение минимального надводного борта, вычисленное без учета поправки на положение палубной линии, может быть таким, что палубная линия будет пересекать кольцо знака фузовой марки. В таком случае, если судну назначается минимальный надводный борт, палубную линию следует наносить на борт судна гак. чтобы она была выше знака фузовой марки и самой высокой фузовой марки. Соответствующая поправка на положение палубной линии относительно палубы надводного 6opia учитывается в расчете и указывается в Свидетельстве о фузовой марке.

llfwettui о .• РУ инти марке морских cytkxi 20

Рис. 2.1.1 -2

2.1.2 Знак гругзовой мирки.

Знак футовой марки представляет собой кольцо с наружным диаметром 300 н шириной 25 мм. которое пересекается горнзонтатмюй линией длиной 450 и шириной 25 мм таким обратом, что верхняя кромка этой юртомтальмой линии проходит через немф кольца.

Цен1р кольца помешается ма середине длины судна на расстоянии, равном назначенном) летнему надводному борт)', измеренному по вертнкати вниз от верхней кромки патубной линии (см. рис. 2.1.2).

Рис. 2.1.2

2.2 МАРКИ, IIPllMFIIHFMMF. СО ЖАКОМ ГРУЗОВОЙ МАРКИ

2.2.1 Марки на судах с минимальным надводным бортом.

Марки, которые отмечают положение фузоных ватерлиний судна при ею загрузке в различных зонах, районах и в сезонные периоды плавания, представляют собой горизонтальные линии длиной 230 и шириной 25 мм. нанесенные в нос (если другое не оговорено особо) и перпендикулярно к вертикальной линии шириной 25 мм. проведенной на расстоянии 540 мм в нос от центра кольца фузовой марки (см. рис. 2.2.1).

Настоящее Никите Правт. по сравнению с изданием 2018 года, содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

1.    Раздел 1: в п\нкт 1.1.1.1.2 внесены изменения только для английской версии.

2.    Раздел 3: в пункт 3.2.13.6.2 внесены изменения только для английской версии.

3.    Раздел 8: внесен новый пункт 8.3.1.7.

4.    Внесены изменения редакционного характера

Принта о груитой марке морских су<>он 21

1

Л корму    €    НОС

Рис. 2.2.1

Применяются следующие грузовые марки:

.1 летняя фузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, проходящей через центр кольца, а также верхней кромкой линии, обозначенной буквой S:

.2 зимняя фузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной бувой Мд

.3 зимняя грузовая марка для Северной Атлантики, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами WNA;

.4 зропнческая фузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквой 7:

.5 грузовая марка для пресной воды летом, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквой У и нанесенной в корму от вертикальной линии.

Расстояние между фузовой маркой для пресной воды летом и летней грузовой маркой представляет собой допускаемое увеличение осадки судна в пресной воде и для других грузовых марок W и WNA\

.6 1роннческая марка для пресной воды, определяемая верхней кромкой линии, обозна-ченной бу квами ТУ и нанесенной в корму от вертикальной линии.

2.2.2 Марки на судах с минимальным лесным надводным бортом.

Если в соответствии с требованиями разд. 5 грузовому судну назначается лесной надводный борт, в дополнение к обычным грузовым маркам наносятся лесные грузовые марки. Эти марки отмечают положение грузовых ватерлиний судна при его загру зке в различных зонах, районах и в сезонные периоды плавания и представляют собой горизонт ад ьные линии длиной 230 и шириной 25 мм, нанесенные в корму (если иное не оговорено особо) и перпендикулярно к вертикальной линии шириной 25 мм. проведенной на расстоянии 540 мм в корму от центра кольца знака гру зовой марки (см. рис. 2.2.1).

Применяются следующие лесные грузовые марки:

.1 лесная летняя фузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами /..S':

.2 лесная зимняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами LIV:

.3 лесная зимняя грузовая марка для Северной Атлантики, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами HVNA:

.4 лесная тропическая грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами LT:

.5 лесная грузовая марка ад я пресной воды летом, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами LF и нанесенной в нос от вер1икальной линии.

Расстояние между лесной фузовой маркой для пресной воды летом и летней лесной гру зовой маркой представляо собой допускаемое увеличение осадки судна в пресной воде и для других лесных грузовых марок LW и LWNA\

СОДЕ РЖА И I! Е

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

1 Общие положения......................................... 5

I. I Область распространения..................................... 5

1.2    Определения и пояснения.................................... X

1.3    Районы плавания.........................................12

1.4    Объем освидетельствовании и свидетельства..........................13

1.5    Общие технические требования.................................17

2    Нанесение грузовой марки на судах, совершающих международные рейсы........19

2.1    Палубная линия и знак грузовой марки.............................19

2.2    Марки, применяемые со знаком грузовой марки........................20

2.3 Обозначение и нанесение марок.................................24

3    Условии назначения надводного борта для судов, совершающих между народные

рейсы.................................................26

3.1    Прочность и остойчивость судна.................................26

3.2    Устройство и закрытие отверстий в корпусе и надстройках..................26

3.3    Защита экипажа..........................................38

3.4    Специальные условия назначения надводного борта для судов типа А............41

4    Назначение величины минимального надводного борта для судов,

совершающих международные рейсы...............................42

4.1    Типы судов и таблицы надводного борта............................42

4.2    Надстройки и ящики.......................................47

4.3    Седловатость............................................51

4.4    Поправки к базисном) надводном) борт)............................55

4.5    Определение минимального надводного борта.........................59

5    Специальные требования для судов, совершающих международные рейсы,

которым назначается лесной надводный борт..........................61

5.1    Условия назначения лесного надводного борта.........................61

5.2    Определение минимального лесного надводного борта....................62

6    Грузовые марки судов длиной 24 м и более, не совершающих международных рейсов,

и рыболовных судов.........................................65

6.1    Применение............................................65

6.2    Нанесение грузовых марок....................................65

6.3    Условия назначения надводного    борта..............................67

6.4    Назначение минимального надводного борта..........................68

6.5    Специальные требования для судов, которым назначается лесной надводный борт.....70

7    Грузовые марки плавучих буровых установок (ПБУ).....................71

7.1    Общие положения.........................................71

7.2    Нанесение грузовых марок на ПБУ...............................71

7.3    Величина минимального надводного борта ПБУ и условия его назначения.........72

8    Грузовые марки судов длиной менее 24 м.............................73

8.1    Применение............................................73

8.2    Нанесение грузовой марки....................................73

8.3    Условия назначения надводного    борта..............................73

8.4    Назначение минимального надводного борта..........................74

Приложение. Зоны, районы и сезонные периоды..........................77

П/нкнао о ,'pyjoaoii марке mojk kux судов 5

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАС I1P0C ТРАНКНИЯ

1.1.1    Применение.

1.1.1.1    Требования настоящих Правил распространяются на следующие, подлежащие техническому наблюдению Регистра закрытые (палубные) суда:

.1 суда. совершающие международные рейсы, за исключением: новых судов длиной мснсс 24 м;

существующих судов валовой вместимостью менее 150; прогулочных яхт. не занимающихся перевозками: рыболовных судов;

.2 суда длиной 24 м и более, не совершающие международных рейсов, за исключением прогулочных яхт. не занимающихся перевозками, и рыболовные суда:

.3 все типы новых плавучих охровых установок (ПБУ);

.4 суда длиной мснсс 24 м. за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками.

1.1.1.2    Требования, содержащиеся в разд. 2 X. применяются к новым судам.

Существующие суда которые не удо&лстворяют всем требованиям настоящих Правил, должны

по меньшей мере соответствовать положениям Правил, применявшимся к этим судам до вступления в силу настоящих Правил. Для таких судов увеличения их надводного борта не требу ется Однако для того, чтобы полу чить любое уменьшение надводного борта по сравнению с тем. который был установлен ранее, су ществу ющие суда должны отвечать всем требованиям настоящих Правил.

1.1.1.3    Требования, содержащиеся в приложс-иии. применяются к новым и су ществу ющим судам, на которые распространяются настоящие Правила. Порт, расположенный на границе дву х зон или районов, считается находящимся в пределах той зоны или района, откуда судно прибывает или куда оно направляется.

1.1.1.4    Требования, содержащиеся в разд. 2 — 5, разработаны на основе Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., измененной и дополненной Протоколом 19ХХ г. к ней, пересмотренных» в 2003 г.1, и применяются к судам, указанных» в 1.1.1.1.1. кили которых заложены или которые находились в подобной стадии постройки I января 2005 г. или после этой даты. При этох» требования разд. 3 применяются к каждох»у судну, которому назначен минимальный надводный борт. Для тех судов, которым надводный борт назначен больше мнни-мального. при у словии положительного рассмотрения обоснования, представленного проектантом, включающего оценку остойчивости, непотопляемости, прочности. х»ореходностн и заливасмости палубы и подтвержлающего безопасность судна, может быть допущено смягчение этих требований

Если судну назначается избыточный надводный борт, такой, что осадка по гру зовую марку не превышает осадки, соответствующей минимальному летнех»у иахводному борту того же судна, но с условной палубой надводного борта расположенной ниже действительной пату бы надводного борта на расстоянии не мснсс стандартной высоты надстройки, то при применении требований 3.2.2    3.2.9,

3.2.12. 3.2.13 и 3.3 действ»пельная палуба надводного борта хюжет рассматриваться, как палуба надстройки.

1.1.1.5    Требования, содержащиеся в разд. 6. применяются:

.1 к судах», указанным в 1.1.1.1.2; при этом надводный борт назначается в зависимости от допу щенного для них района плавания как:

судах» неограниченного района плавания и приравненным к них»;

судах» о»раничснных районов плавания Rl. R2. R2-RSN. R2-RSN(4,5) и R3-RSN:

IlfHieii m о груимой марке мо/кких суск>в 6

судам ограниченного района плавания R3;

.2 к судам, совершающим международные рейсы исключительно в Каспийском море.

1.1.1.6    Требования, содержащиеся в разд. 8, применяются к судам, указанным в 1.1.1.1.4. совершающим рейсы в ограниченных районах плавания Rl. R2 и R3.

ПБУ надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд. 7.

1.1.1.7    Самоходным судам, а также лихтерам, баржам и прочим несамоходным судам надводный

борт назначается в соответствии с требованиями разд. 2. 3. 4. 8 и 6.1    6.4.

1.1.1.8    Судам, перевозящим пазубные лесные грузы, в дополнение к надводным бортам, указанным в 1.1.1.7. может быть назначен лесной надводный борт в соответствии с требованиями разд. 5 и 6.5.

1.1.1.9    Судам, несущим парус, независимо от того, яатяется ли он единственным или дополнительным средством движения, и буксирам надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд. 2. 3. 4. 6 и 8. Необходимость увеличения полученного таким образом надводного борта и значение этого увеличения определяются на осно-ваннн обоснования, представленного проектантом, включающего оценю крена и заливаемостн палубы, подтверждающего безопасность судна при движении под парусом.

1.1.1.10    Деревянным, композитным судам или судам, построенным из других материалов, применение которых одобрено Регистром, а также судам, конструктивные особенности которых делают применение требований настоящих Правил нецелесообразным или непрактичным, надводный борт назначается в каждом случае на основании обоснования, представленного проектантом, включающего оценку остойчивости, непотопляемости, прочности, мореходности и заливаемостн пазчбы.

1.1.1.11    Гру зовым судам. \ казанным в I I. 1.1.1. дополнительно может быть назначен надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания в соответствии с положениями разд. 6. Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.2. неограниченного района плавания может быть назначен дополнительный надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания R1. Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.2, ограниченных районов плавания, кроме R3. а также трюмным земснарядам и грунтоотвозным шазандам. независимо от района их плавания без груза в трюмах, может быть назначен дополнительный надводный борт для эксазчатацин в ограниченном районе плавания R3

1.1.2 Мзьятни.

1.1.2.1    Суда, совершающие мсжд> народные рейсы между близлежащими портами двух или более стран, могут быть освобождены от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке, пока они совершают такие рейсы, если правительства стран, в которых расположены эти порты, признают, что благодаря безопасному характер) или условиям таких рейсов между упомянутыми портами применение требований указанной Конвенции к судам, совершающим подобные рейсы, является нецелесообразным или излишним.

Такое решение должно быть оформлено в виде соглашения между договаривающимися правительствами относительно условий плавания конкретных судов или в виде регионального соглашения о грузовой марке для любых судов, плавающих под флагами этих государств

1.1.2.2    Судно, имеющее новые конструктивные особенности, может быть освобождено от выполнения любого положения Международной конвенции о гру зовой марке и настоящих Правил, серьезно затрудняющего исследования в отношении упомянутых особенностей и их применение на судах. Однако такое судно должно отвечать требованиям безопасности, являющимся достаточными для осуществления перевозок, для которых судно предназначено. Эти требования должны быть также приемлемы для правительств стран, порты которых будет посещать судно.

1.1.2.3    Счдно. не совершающее, как правило, международных рейсов, но которое при исключительных обстоятельствах должно совершить единичный международный рейс, может быть освобождено от выполнения любого из требований Международной конвенции о грузовой марке при условии, что это судно отвечает требованиям безопасности, являющимся достаточными для выполнения упомянутого рейса

rifxmaa о ,'pyjoeofi марку морских судов 7

1.1.2.4 Судно ограниченных районов плавания Rl. R2. R2-RSN. R2-RSN(4,5). R3-RS1N или R3. которое при исключительных обстоятельствах должно совершить единичный рейс вне установленного для него района плавания, может не выполнять любое требование настоящих Правил при условии положительного рассмотрения обоснования, прсдста&ленного проектантом, включающего оценку остойчивости, непотопляемости, прочности, мореходности и заливасмостн палубы и подтверждающего безопасность судна в условиях указанного рейса

1.1.3    Равноценные замены.

Применение на судне оборудования, материалов, средств и приборов или осуществление мероприятий иных, чем требуются Между народной конвенцией о тру товой марке и настоящими Правилами, разрешается при условии подтверждения испытаниями или представленными обоснованиями, что такие оборудование, материал, средства и приборы или мероприятия являются не менее эффективными, чем требуемые Конвенцией и настоящими Правилами.

1.1.4    Разрешения для экспериментальных целей.

Ничто в настоящих Правилах не препятствует Регистру разрешать проведение в экспериментальных целях особых мероприятий в отношении судна, к которому применяются настоящие Правила.

1.1.5    Уведомление заинтересованных правительств.

Одновременно с предоставлением изъятий согласно 1.1.2.1 и 1.1.2.2, выдачей разрешений на равноценные замены согласно 1.1.3 и разрешений для экспериментальных целей согласно 1.1.4 на суда, указанные в 1.1.1.1.1. Морская администрация по представлению Регистра сообщает Между народной морской организации (ИМО) для рассылки правительствам стран, принявших Между народну ю конвенцию о гру зовой марке, данные об изъятиях и их причины, данные о равноценных заменах вместе с отчетом о выполненных испытаниях и данные о мероприятиях, разрешенных для экспериментальных целей.

1.1.6    Ремонт, переоборудование и модернизация.

1.1.6.1    Судно, подвергшееся ремонту, переоборудованию и модернизации, должно, по крайней мере, удовлетворять требованиям, ранее применявшимся к этому судну. При этом требования к существующему судну после ремонта не должны, как правило, отличаться от требований, предъявляемых к новому судну, в большей степени, чем это имело место до ремонта.

1.1.6.2    Судно после ремонта, переоборудования и модернизации существенного характера, а также устанавливаемое на нем оборудование должны отвечать требованиям для новых судов в той степени, в какой это целесообразно и практически выполнимо.

1.1.6.3    При переоборудовании наливного судна с одинарными бортами в наливное судно с двойными бортами переоборудованное судно должно удовлетворять требованиям настоящих Правил, действующим на дату переоборудования В случаях, когда нс изменяются параметры, которые используются при определении минимального надводного борта (даже если величина минимального надводного борта не меняется), а также в случае, когда величина надводного борта назначенная судну после переоборудования в соответствии с требованиями, ранее применявшимися к этому судну, не уменьшалась, переоборудованное судно должно, по крайней мере, удовлетворять требованиям, ранее применявшимся к этому судну.

1.1.6.4    Все добавленные, замененные или модифицированные конструкции и/или двери, люки, цепные ящики и т.п. должны удовлетворять требованиям разд. 3.

1.1.6.5    При переоборудовании наливного судна с одинарными бортами в навалочное судно переоборудованное судно должно удовлетворять всем требованиям (в том числе и требованиям 4.4.8). действу ющим на дату переоборудования

1.1.6.6    Несмотря на требование 1.1.6.5. требования разд. 3, действующие на дату переоборудования. должны применяться только к вновь добавленным, замененным или модифицированным конструкциям и/или оборудованию.

1.1.6.7 Требования 1.1.6.3    1.1.6.6 применяются к судам, переоборудование которых произведено, как у казано ниже или I января 2013 г. и после этой даты. С целью определения возможности и объема применения требований к судам, построенным на дату вступления в силу

8

соответствующих поправок к настоящим Правилам или после нее, .чаюй переоборудования судна считается:

.1 дата заключения контакта на переоборудование: или

.2 при отсутствие контракта, дата начала переоборудования: или

.3 дата завершения переоборудования1, если оно происходит нотже чем через 3 года после даты, указанной в 1.1.6.7.1. или 30 мес. после дагы. у казанной в 1.1.6.7.2. в зависимости от тою. что применимо.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

И настоящих Правилах приняты следующие определения и пояснения.

Бак надстройка, которая простирастся от носа судна или. как минимум, от носовою перпендику ляра в корму, но не доходит до кормового перпендикуляра.

Водонепроницаемый — термин, означающий способность предотвращать поступление воды через конструкцию в любом направлении с достаточным пределом сопротивления давлению максимальной высоты столба воды, которому она может быть подвергнута.

Возвышенный квартердек надстройка, простирающаяся, как минимум, от кормовою перпендикуляра в нос. высотой, как правило, меньше, чем обычная надстройка, имеющая сплошную носовую переборку (нсоткрывающпсся бортовые иллюминаторы с надежными глухими крышками и юрловины с крышками на болтах). Гели носовая переборка не является сплошной из-за наличия дверей или дру гих отверстий, такая начетронка считается ютом.

Высота надстройки минимальное расстояние, измеренное но вертикали у борта от верхней кромки бимса палубы надстройки до верхней кромки бимса палу бы надводного борта.

Гладкопалубное судно судно, не имеющее надстроек на палубе надводного борта.

Гру нтоо т воз и а я шаланда — судно, предназначенное только да я 1рансноргирования груша.

Длина надстройки S средняя длина той части надстройки, которая находится в пределах длины судна L.

Длина судна L % % полной длины по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, или длина от передней кромки форштевня до оси баллсра руля но той же ватерлинии, если эта .глина больше.

Гели форштевень имеет вогнутую форму выше этой ватерлинии, длина судна измеряется от точки, лежащей на ватерлинии и являющейся проекцией крайней (на участке выше ватерлинии) кормовой точки форштевня на эту же ватерлинию (см. рис. 1.2.1-1).

Пачуба надводного борта

'Если лата завершения переоборудования превышает срок, укатанный в 1.1.6.7.3, из-та непредвиденных обстоятельств, нс зависящих от судостроительного предприятия и судовладельца. Морской администрацией могут быть приняты другие латы, отличные от тех. которые укатаны в 1.1.6.7.1 или 1.1.6.7.2. если применимо.

П/xieiua о груювои марке морских с\х>ов 9

Диша судна, составленного из последовательно и постоянно жестко соединенных секций, определяется, исходя из полной длины состава Секция с механической установкой должна включаться в полную длину, если она имеет жесткое соединение с составом; в противном случае она должна рассматриваться как отдельное судно.

На судах, спроектированных с наклоном киля, наименьшая теоретическая высота борта измеряется гю вертикали в месте касания линии седловатостн палубы надводного борта и прямой линии, проведенной параллельно линии киля. Ватерлиния, по которой измеряется длина судна, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии.

Ежегодная дата день и месяц каждого года, которые соответствуют дате истечения срока действия соответствующего свидетельства

Закрытая надстройка надстройка, у которой концевые переборки имеют достаточную прочность; отверстия для доступа в этих переборках, если они имеются, снабжены дверями, соответствующими требованиям 3.2.2; все прочие отверстия в бортах или в концевых переборках надстроек снабжены надежными, непроницаемыми при воздействии моря средствами закрытия.

Закрытое (палубное) судно судно, имеющее на всей длине пазу бу. отверстия на открытых частях которой имеют средства для непроницаемого при воздействии моря закрытия и ниже которой отверстия в бортах имеют постоянные средства для водонепроницаемого закрытия.

Колодец любой район на открытой пазубе. где может скапливаться вода.

Коэффициент общей полноты С\ коэффициент, определяемый по формуле

где V объемное водоизмещение Се» обжинки и нмс 1)тшю(цнх чаеiей на судне е мс1алличсской обжинкой или объемное водоизмещение но наружной повсрхнос1И корпуса без высчупающих час(сй на судне с обжинкой из другого ми1сриилп. принимаемые при 1сорс1ичсской осадке d\. м\

</, — 85 °« наименьшей 1сорс1ичсской пионы борщ. м.

Примечание. Уе.ювнос1ь определенна I. можем приводи и, к значению коэффициент общей полиот больше I. например лзя судов нон гонкого типа. В таких случаях принимается С» 1.

При вычислении С(, лзя многокорпу сных судов следует у читывать ширину всего судна, но не одного корпу са

Международный рейс морской рейс из страны, на которую распространяется Между народная конвенция о гру зовой марке, в порт, расположенный за пределами этой страны, или наоборот.

Мидель судна поперечное сечение на середине лзины /..

Надводный борт расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине лзины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответству ющей грузовой марки.

Надстройка закрытое палубой сооружение на пазубе назводного борта, простирающееся от борта до борта или не доходящее до любого из бортов судна на расстояние не более 4 % ширины судна В.

Возвышенный квартердек рассматривается как надстройка.

Средняя надстройка или ют не должны рассматриваться как закрытые, если лзя экипажа не обеспечен доступ в машинное отделение и во все другие рабочие помещения внутри этих надстроек с любого места самой верхней открытой плзубы или выше нее дру гимн путями в течение всего времени, когда отверстия в переборках закрыты.

Непроницаемый при воздействии моря термин, относящийся к конструкциям в надводной части судна и означающий, что в любых морских условиях вода не проникает внутрь судна.

Правила о .'руюной мирке морских cytkxi 10

Новое с у д и о это судно:

.1 из числа указанных в 1.1.1.1.1 и 1.1.1.1.2. киль которого заложен или которое находилось в подобной стадии постройки2 вдень либо после дня вступления в силу Международной конвенции о футовой марке 1966 г., т.е. 21 июля 1968 г.:

.2 из числа указанных в 1.1.1.1.4. киль которого заложен или которое находилось в подобной стадии постройки I июля 1975 г. либо после этой даты.

Оконечности части длины судна по 0.05L от носового и кормового перпендикуляров.

Палуба надводного борта палуба, относительно которой рассчитывается надводный борт. Обычно это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды падуба, коюрая имеет постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемою закрытия.

11а судне, имеющем палубу надводною борта с усту пом длиной более 1 м. простирающимся по всей ширине судна, самая низкам часть открытой палубы и ее продолжение, марадлелыюе верхней части палубы вне района уступа, принимаются за палубу надводною oopia. как указано на рис. 1.2.1-2.

L

Высота борта D

Рис. 1.2.1-2




Линия, помпон пират-льно >j м    верхней наибе

По желанию судовладельца и при одобрении Penicipa за палубу надводною борта может быть принята палуба, расположенная ниже, при условии, что она являемся сплошной и постоянной палубой, непрерывной в продольном направлении по крайней мере между машинным отделением и пиковыми переборками, а также непрерывной в поперечном направлении.

Такая палуба надводною борта внутри грузовых помещений должна, как минимум, состоять из соо1ве1ственно подкрепленных стрингеров по бортам судна в продольном направлении и на каждой доходящей до верхней палубы водонепроницаемой переборке в поперечном направлении.

Ширина этих стрингеров должна быть не меньше той. которая будет считаться необходимой с точки зрения констру кции н эксплуатации.

Пели эта нижняя палуба имеет уступ .шиной более I м, вызывающий несплошнос1ь по всей ширине судна, самая нижняя часть палубы и ее продолжение, параллельное верхней части палубы вне района уступа, принимаются за палубу надводною борта. Пели за палубу надводною oopia принимается нижняя палуба, часть корпуса, расположенная выше палубы надводною борта, при выполнении условий назначения и вычислении надводного борта рассматривается как надстройка.

На дихтеровозах и подобных наплавных судах доковою типа за палубу надводною борта может быть HpiiHBia:

самая верхняя непрерывная палуба при условии, что все отверстия в ней снабжены непроницаемыми при воздействии моря закрытиями, удовлетворяющими требованиям настоящих Правил, а кормовой футовой порт имеет водонепроницаемое закрытие:

1

В дальнейшем — Международная конвенция о гру зоной марке.

2

«В подобной сталии нооройки» означает сталию, на которой начап.1 постройка, определяемая как относящаяся к данному судну, и сборка данного судна, и при этом израсходовано нс менее 50 т или I % расчетной массы всех материалов корпу са в зависимости от тою. «по меньше.