Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

331 страница

Купить НД 2-020101-110 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования Правил распространяются на прогулочные суда с наибольшей длиной корпуса от 2,5 м до 24 м включительно, определяемой согласно 3.2, и пассажировместимостью не более 12 человек, а также их составные части.

 Скачать PDF

Оглавление

    Общие положения

     1 Область распространения

     2 Общие определения и пояснения

     3 Основные данные о судне

     4 Проектная категория судна и гидрометеорология

     5 Категории внутренних водных путей

Часть I. Классификация

     1 Определения и пояснения

     2 Класс судна

     3 Техническая документация судна

Часть II. Корпус

     1 Общие положения

     2 Стальной корпус

     3 Корпус из алюминиевых сплавов

     4 Корпус из стеклопластика

Часть III. Устройства, оборудование и снабжение

     1 Общие положения

     2 Рулевое устройство

     3 Якорное устройство

     4 Швартовное и буксирное устройства

     5 Рангоут и такелаж судов с парусным вооружением

     6 Сигнальные мачты

     7 Ограждения на открытых палубах

     8 Основные, запасные и аварийные выходы

     9 Люки, двери, иллюминаторы, окна, крышки и горловины

     10 Кокпиты

     11 Сигнальные средства

     12 Аварийное снабжение, запасные части и инструмент

Часть IV. Остойчивость, запас плавучести и надводный борт

     1 Общие положения

     2 Остойчивость

     3 Запас плавучести

     4 Требования к элементам плавучести

     5 Защита от заливания

     6 Надводный борт и грузовая марка

Часть V. Механические установки. Механизмы. Системы и трубопроводы

     1 Общие положения

     2 Механические установки

     3 Механизмы

     4 Системы и трубопроводы

Часть VI. Автоматизация

     1 Общие положения

     2 Конструкция оборудования автоматизации

Часть VII. Электрическое оборудование

     1 Общие положения

     2 Общие требования

     3 Источники электрической энергии

     4 Распределение электрической энергии

     5 Электрические приводы судовых механизмов и устройств

     6 Электрическое освещение

     7 Сигнализация и внутрисудовая связь

     8 Защита

     9 Кабельная сеть

     10 Дополнительные требования к системам и оборудованию с напряжением выше безопасного

Часть VIII. Радио- и навигационное оборудование

     1 Общие положения

     2 Радиооборудование

     3 Навигационное оборудование

Часть IХ. Спасательные средства

     1 Общие положения

     2 Спасательное снабжение

Часть Х. Противопожарная защита

     1 Общие положения

     2 Конструктивная противопожарная защита

     3 Противопожарное оборудование и снабжение

     4 Переносные огнетушители

     5 Системы пожаротушения

     6 Работоспособность систем

     7 Расчетное количество огнетушащего вещества

     8 Визуально отображаемая информация

     9 Испытания устройств с открытым пламенем

     10 Руководство для владельца судна

Часть XI. Материалы

     1 Общие положения

     2 Сталь и чугун

     3 Алюминиевые сплавы

     4 Сплавы меди

     5 Древесина

     6 Пластмассы и материалы органического происхождения

     7 Металлический крепеж

Часть XII. Средства по предотвращению загрязнения с судов

     1 Общие положения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 26.12.17


ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ ПРОГУЛОЧНЫХ СУДОВ


НД № 2-020101-110

Санкт-Петербург

2018

Правила классификации и постройки прогулочных судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2018 г.

Правила учитывают применимые для целей классификации прогулочных судов требования Директивы 94/25/ЕС Европейского Парламента и Совета от 16 июня 1994 г. с учетом Директивы 2003/44/ЕС от 16 июня 2003 г.

ISBN 978-5-89331-214-0

Требования, изложенные в Правилах, в полной мере применяются к судам, судовым механизмам, устройствам, оборудованию и материалам, документация на которые представляется на рассмотрение Российскому морскому' регистру судоходства после вступления в силу Правил.

€> Российский морской регистр судоходства, 2018

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1    Область распространения Правил классификации и постройки прогулочных судов1 Российского морского регистра судоходства2 установлена с учетом применимых положений Директив Европейского Парламента и Совета 94/25/ЕС от 16 июня 1994 г. и 2003/44/ЕС от 16 июня 2003 г. (Directive 94/25/ЕС of the European Parliament and of the Council of 16 June 1994 on the approximation of the laws, regulations and administrative provisions of the Member States relating to recreational craft. Directive 2003/44/EC of the European Parliament and of the Council of 16 June 2003 amending Directive 94/25/EC)3.

1.2    Требования Правил распространяются на прогулочные суда с наибольшей длиной корпуса от 2,5 м до 24 м включительно, определяемой согласно 3.2.4, и пассажировместимостью не более 12 чел., а также их составные части.

1.3    Требования Правил не распространяются на: спортивные и военные суда, гоночные суда, в том

числе суда для тренировок;

каноэ, байдарки, гондолы, водные велосипеды и другие типы гребных судов;

водные льгжи, санки, «бананы» и подобные типы буксируемых плавсредств;

доски для серфинга и виндсерфинга, в т.ч. укомплектованные механическим двигателем; надувные и каркасно-тканевые суда; персональные суда; экранопланы; подводные аппараты;

антикварные исторические суда и их копии; экспериментальные суда,

а также на малые суда, используемые в качестве судового оборудования (спасательные и рабочие шлюпки, плоты) на борту судов, которые не являются прогулочными.

1.4    Требования Правил применяются к следующему: .1 самоходным судам с корпусом, предназначенным для движения в режимах: водоизмещающем, переходном и/или глиссирующем, независимо от мощности главных двигателей;

.2 несамоходным и стоечным судам, в том числе, на которых установлены механизмы и оборудование с суммарной мощностью первичных двигателей энергетической установки 100 кВт и более;

.3 материалам и изделиям, предназначенным для установки на вышеуказанных судах.

1.5    Правила состоят из следующих частей:

I    «Классификация»;

II    «Корпус»;

III    «Устройства, оборудование и снабжение»;

IV    «Остойчивость, запас плавучести и надводный борт»;

V    «Механические установки. Механизмы. Системы и трубопроводы»;

VI    «Автоматизация»;

VII    «Электрическое оборудование»;

VIII    «Радио- и навигационное оборудование»;

IX    «Спасательные средства»;

X    «Противопожарная защита»;

XI    «Материалы»;

XII    «Средства по предотвращению загрязнения с

судов».

1.6    На прогулочные суда распространяются также, где это целесообразно и применимо, требования следующих правил Регистра:

.1 Правил классификации и постройки морских судов (частей: X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»; XII «Холодильные установки»; XIII «Материалы»; XIV «Сварка»; XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика»);

.2 Правил по оборудованию морских судов (для прогулочных судов проектных категорий А, А1 и А2, указанных в 4.2.1);

.3 Правил классификации и постройки высокоскоростных судов (для прогулочных судов, способных развить скорость движения, превышающую

40,0 км/ч);

.4 Правил обмера морских судов;

.5 Правил обмера судов внутреннего плавания;

.6 Правил по грузоподъемным устройствам морских судов;

.7 Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей);

.8 Правил освидетельствований судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних водных путей).

1.7    При применении Правил следует учитывать соответствующие положения Общих положений о классификационной и иной деятельности.

1.8    Правилами определяются требования, при выполнении которых судну может быть присвоен класс Регистра.


Правила классификации и постройки прогулочных судов

1.9    Требования Правил, могут применяться для классификации судов, не перечисленных в 1.2 и 1.4.

Требования Правил могут быть применены к прогулочным судам длиной более 24 м и/или с числом пассажиров более 12 чел. Такие прогулочные суда также должны соответствовать применимым требованиям Правил классификации и постройки морских судов.

1.10    Прогулочные суда, указанные в 1.2 и 1.4 и предназначенные для эксплуатации на европейских внутренних водных путях, должны также удовлетворять положениям главы 21 Директивы Европейского Парламента и Совета 2006/87/ЕС от 12 декабря 2006 г. (Directive 2006/87/ЕС of the European Parliament and of the Council of 12 December 2006).

1.11    Требования Правил распространяются на все суда, проекты которых представлены Регистру на рассмотрение после даты вступления в силу Правил.

Некоторые требования Правил применяются к судам в эксплуатации, независимо или зависимо от даты постройки, если об этом указано в Правилах.

К судам, которые находятся в постройке на момент вступления в силу' Правил, требования последних при

меняются при необходимости, насколько это возможно и целесообразно.

К судам, которые переоборудуются или модернизируются после вступления в силу Правил, их требования применяются в объеме насколько это возможно и целесообразно, если в Правилах не оговорено иное.

При переклассификации находящегося в эксплуатации судна, классифицированного по иным правилам, требования Правил применяются для обоснования решений о присвоении класса Регистра.

1.12 Подтверждение соответствия требованиям Правил является прерогативой Регистра и осуществляется в соответствии с установленным Регистром порядком.

Любые утверждения о соответствии объекта наблюдения Регистра требованиям Правил, сделанные или документально оформленные иной, чем Регистр, организацией, или не имеющие должным образом оформленною подтверждения Регистра, не могут служить подтверждением такого соответствия.


2 ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

2.1 В Правилах приняты следующие определения и пояснения, если иное не оговорено специально в отдельных частях Правил.

«Банан» и подобные - несамоходные надувные плавучие средства, которые буксируются моторным судном и предназначены для непродолжительной водной спортивно-развлекательной прогулки пассажиров, которые сидят на оборудованных местах на надувном корпусе плавучего средства сверху.

Беспалубное судно - судно, которое на длине менее 2/3 длины судна от носовой оконечности является палубным судном, и/или которое имеет кокпиты с общим коэффициентом объема Кс > 1, и/или не удовлетворяющие требованиям разд. 10 части III «Устройства, оборудование и снабжение».

Водный велосипед - плавучее средство, которое движется за счет физической силы человека путем приведения в действие винта/винтов или гребного колеса/колес и предназначено для перевозки одного или больше лиц, которые располагаются на специальных местах для сидения на корпусе судна.

Высота волн - характеристика рассматриваемого в Правилах волнения с определениями и обозначениями:

значительное волнение - А1/3; волны 1-процентной обеспеченности - A1W; волны 3-процентной обеспеченности - А3%; волны 5-процентной обеспеченности - hs%.

Для оценки сопоставимости этих величин допускается применение зависимости:

А,н = 1,33 /7,,3 = 1,08 hm = 0,87 hi%.

Вы сота значительно го волнения (h t f}) - средняя высота одной трети наиболее высоких из всей совокупности высот волн при непрерывном длительном наблюдении (в пределах квазистационарности волнения).

Высота волн 1-процентной обеспеченности (h 1%)- расчетная высота нерегулярного волнения, при назначении которой предполагается, что при непрерывном длительном наблюдении 1 % фактических волн могут иметь высоту, превышающую расчетную.

Высота волн 3-процентной обеспеченности (/7 ,,,.) - расчетная высота нерегулярного волнения, при назначении которой предполагается, что при непрерывном длительном наблюдении 3 % фактических волн могут иметь высоту, превышающую расчетную.

Высота волн 5-процентной обеспеченности (/?5%) - расчетная высота нерегулярного волнения, при назначении которой предполагается, что при непрерывном длительном наблюдении 5 % фактических волн могут иметь высоту', превышающую расчетную.

Глиссирующее судно - судно, которое при движении с определенной скоростью поддержи-


вается главным образом за счет гидродинамических сил. Режим глиссирования соответствует скорости движения судна, при которой число Фруда по водоизмещению:

FrA = vfyfeW > IД

где v - скорость движения судна, м/с;

g - ускорение свободного падения, м/с2;

V- объемное водоизмещение судна но ватерлинии, м3.

Для переходного режима 1 < Frs < 3.

Защищенная акватория - участок водной акватории, примыкающий к берегу и защищенный от волнения и ветра естественным образом либо защищенный от волнения гидротехническим сооружением.

Катамаран - судно, которое состоит из двух корпусов, соединенных мостовой конструкцией.

Катер - моторное судно с длиной корпуса от

6,0 м до 15,0 м включительно, кроме судов, несущих парусное вооружение.

Между народны й рейс - рейс между портами разных государств.

Место убежища - любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована судном как убежище при возникновении обстоятельств, которые угрожают его безопасности.

Открытое судно - палубное судно, у которою люковые закрытия не имеют достаточной прочности, жесткости или степени водонепроницаемости, или на котором люки не имеют закрытий.

Палубное судно - судно, у которого горизонтальная проекция площади, ограниченной бортовой линией, состоит из водонепроницаемой палубы и/или надстройки и которое имеет быстроосушаемые кокпиты, соответствующие требованиям разд. 10 части III «Устройства, оборудование и снабжение» и разд. 2-4 части IV «Остойчивость, запас плавучести и надводный борт», и/или водонепроницаемые кокпиты, соответствующие требованиям разд. 10 части III «Устройства, оборудование и снабжение», с суммарным объемом меньше чем L„x В„х F.J 40, и все за-

Я И м -

крытия имеют достаточную прочность, жесткость и степень водонепроницаемости, соответствующие требованиям разд. 9 части III «Устройства, оборудование и снабжение».

Пассажир - любое лицо на борту прогулочного судна, кроме капитана и членов экипажа, а также детей возрастом до одною года.

Пассажировместимость - наибольшее количество пассажиров, допускаемых к нахождению на конкретном судне.

Персональное судно - прогулочное судно с длиной корпуса менее 4 м, на котором установлен двигатель внутреннего сгорания с водометным насосом в качестве основного источника пропульсивной

силы, предназначенное для движения по поверхности воды в переходном или глиссирующем режиме и эксплуатации одним или несколькими лицами, которые находятся на корпусе судна в положении сидя, стоя или на коленях, но не внутри корпуса. К таким судам относятся водный мотоцикл, водный скутер и им подобные.

Плавучая дача (плавучий дом) - самоходное или несамоходное судно, включая стоечное судно, оборудованное для отдыха и/или проживания людей на воде.

Прогулочное судно - судно любого типа, независимо от средств движения, используемое на некоммерческой основе исключительно в целях отдыха на воде.

Расстояние до места убежища - максимально допустимое расстояние в морских милях (или километрах), которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте, к ближайшему доступному порту или месту убежища.

Судно моторное - судно с двигателем (двигателями) внутреннего сгорания пропульсивной установки мощностью не менее определенной по формуле (1.2.3.2) части I «Классификация».

Судно моторно-парусное - судно моторное с парусным вооружением площадью не менее определенной по формуле (1.2.3.1) части I «Классификация».

Судно парусное - судно с парусным вооружением площадью не менее определенной по формуле (1.2.3.1) части I «Классификация».

Судно парусно-моторное -судно парусное с двигателем (двигателями) внутреннего сгорания пропульсивной установки мощностью меньше определенной по формуле (1.2.3.2) части I «Классификация».

Судно с вспомогательным подводным крылом/крыльями - судно, которое спроектировано таким образом, что во время движения значительная часть его массы поддерживается гидродинамическими силами, которые образуются на подводном крыле/крыльях.

Туристическое судно -прогулочноесудно, годное по своей конструкции и мореходным качествам для совершения многодневных плаваний по планируемому туристическому маршруту (маршрутам).

Тримаран - судно, у которого главный средний корпус соединен мостовой конструкцией с двумя боковыми корпусами.

Шлюпка - общее название гребных и моторных малых судов, входящих в оборудование и устанавливаемых на судах для различных целей.

Яхта - прогулочное палубное самоходное судно, исключая гребные суда, предназначенное для водных прогу лок с проживанием на воде и имеющее закрытые


Правила классификации и постройки прогулочных судов

помещения, предназначенные для размещения всех лиц, предусмотренных к нахождению на судне.

Яхта моторная - яхта с двигателем (двигателями) внутреннего сгорания пропульсивной установки мощностью не менее определенной по формуле (1.2.3.2) части I «Классификация».

Яхта моторно-парусная - яхта моторная с парусным вооружением площадью не менее опреде

ленной по формуле (1.2.3.1) части I «Классификация».

Яхта парусная - яхта с парусным вооружением площадью не менее определенной по формуле (1.2.3.1) части I «Классификация».

Яхта парусно-моторная - яхта парусная с двигателем (двигателями) внутреннего сгорания пропульсивной установки мощностью меньше определенной по формуле (1.2.3.2) части I «Классификация».


3 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О СУДНЕ

Данный раздел, в соответствии с Директивой 94/25/ЕС, устанавливает однородность определений главных размерений и данных о состоянии нагрузки прогулочного судна согласно стандарту ИСО 8666:2002 «Малые суда. Основные данные».

Обозначения, применяемые в Правилах, указываются в скобках при их отличии от стандарта ИСО 8666:2002.

3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

ЗЛЛ В настоящем разделе Правил приняты следующие определения и пояснения.

Ватерлиния, WL (В Л)-линия пересечения плоскости поверхности спокойной воды с корпусом судна, при плавании судна без крена и дифферента.

Ватерлиния конструктивная, WLrtJ, (К В Л) - ватерлиния готового к эксплуатации судна в состоянии полной нагрузки.

Линия ширстрека - линия пересечения палубы с бортами корпуса судна, а в случае отсутствия палубы - верхний край корпуса судна, исключая фальшборт.

Ширина транца, Вт - максимальная ширина корпуса по верхней кромке транца, однако не выше линии ширстрека, исключая выступающие части (расширения) корпуса. Если брызгоотражатели действуют как скулы или часть глиссирующей поверхности, то их учитывают при измерении ширины транца.

Для судна с округленной или заостренной кормой или с транцем шириной, меньшей чем половина максимальной ширины судна, ширину транца определяют как наибольшую ширину' корпуса на (или ниже) линии ширстрека в кормовой четверти длины корпуса.

Водоизмещение, (Д) - масса воды, замещенной судном. Водоизмещение измеряют в килограммах или тоннах.

Водоизмещение в полном грузу, т ,    (Д ) - масса воды, замещенной готовым к

Л /К 4 max'

эксплуатации судном в состоянии полной нагрузки.

Водоизмещение объемное,    (П

- объем воды, замещенной судном, который соответствует массе воды по водоизмещению, как определено выше, м\

Вместимость цистерны - максимально возможный объем резервуара, используемый при эксплуатации судна.

3.1.2 Основные обозначения (сокращения) и единицы их измерения, используемые в различных частях Правил, приведены в табл. 3.1.2.

Таблица 3.1.2

Обозначения (сокращения) и единицы измерения:

Обозначения

(сокращения)

Определения

Единица

измерения

1

2

3

А*

Проектная площадь парусности

м2

*„(В)

Ширина корпуса

м

Максимальная ширина

м

Ширина по ватерлинии

м

ВТ

Ширина транца

м

Максимальная высота борта

м

Высота борта на миделе (высота борта)

м

р

Надводный борт

мм

Ъ

Надводный борт в корме

мм

Надводный борт в носу

мм

р*

Надводный борт на миделе

мм

я

Надводный габарит

м

1н

Длина корпуса (длина наибольшая)

м

■^твх

Максимальная длина (габаритная длина)

м

Длина по ватерлинии

м

та

Масса судна брутто

кц т

шь«(Дт=)

Водоизмещение в полном грузу

кг, т

Масса судна порожнем

кг, т

тх

Масса судна нетто

кг, т

тр

Масса

при эксплуатационных испытаниях

кг, т

т

Масса судна при перевозке на трейлере

кг, т

mMr,(DW)

Наибольшая нагрузка (дедвейт)

кг, т

T(d)

Осадка

м


3.2Л Размеры должны быть установлены для судна без крена и дифферента на тихой воде при водоизмещении по конструктивную ватерлинию, если не оговорено иное.

3.2.2    Размеры судна должны быть измерены перпендикулярно миделевой, диаметральной или основной плоскости либо параллельно ватерлинии судна, как расстояния между двумя перпендикулярами к соответствующим плоскостям.

3.2.3    Габаритная длина судна, Lmax.

Габаритная длина включает все структурные и неотъемлемые части корпуса судна, такие как форштевень, ахтерштевень, фальшборт и другие устройства и сооружения, присоединенные к корпусу' судна.

Если применимо, габаритная длина должна включать такие части как рангоут, бушприт, площадки, привальные брусья, стационарные кранцы, навесные рули, крепления подвесного двигателя, забортные движительные агрегаты, водометы и любые другие сооружения, например платформы для плавания и/или посадки на судно.

Забортные движительные агрегаты, водометы и все подвижные части должны быть измерены в их нормальном эксплуатационном режиме к их максимальному продольному простиранию, когда судно готово к движению.

Эта длина исключает подвесные двигатели, а также любой другой тип оборудования, которое может быть отделено без использования инструментов.

См. рис. 3.2.3-1 и 3.2.3-2 для измерений однокорпусного судна и рис. 3.2.3-3 для измерений многокорпусного судна.

3.2.4    Длина корпуса, LH.

Эта длина включает все структурные и неотъемлемые части судна, такие как деревянные, пластмассовые или металлические форштевни или ахтерпггевни, фальшборты и соединения корпуса с палубой.

Эта длина исключает сменные части, которые могут быть отделены неразрушающим способом, не за

трагивая структурную целостность корпуса судна, например: рангоутное дерево, бушприты, фальшборты и площадки судна, стыки верхней оконечности форштевня, рулей, забортных движительных агрегатов, подвесных двигателей и их креплений, платформ для плавания и посадки на судно, привальные брусья и стационарные кранцы.

Эта длина не исключает съемные части корпуса, которые действуют как гидростатическая или динамическая поддержка, когда судно находится соответственно в покое или на ходу.

Для многокорпусного судна длина каждого корпуса должна быть измерена индивидуально. В качестве длины корпуса такого судна должна быть принята длина наибольшего из его корпусов.

См. рис. 3.2.3-1 и 3.2.3-2 для измерений однокорпусного судна и рис. 3.2.3-3 - для измерений многокорпусного судна.

3.2.5    Длина по ватерлинии, Lwl (LKBJI).

Длину корпуса по ватерлинии определяют с учетом 3.2.1 и 3.2.2 для ватерлинии, соответствующей положению готового к эксплуатации судна в состоянии полной проектной нагрузки, при плавании судна без крена и дифферента.

3.2.6    Максимальная ширина, В .

Максимальная ширина измеряется с учетом 3.2.1 и

3.2.2 между перпендикулярами к основной плоскости, проходящими через наиболее удаленные части судна.

Максимальная ширина включает все структурные или неотъемлемые части судна типа свесов (кринолинов) корпуса, соединений корпуса с палубой, фальшборт, привальные брусья, стационарные кранцы и ле-ерное ограждение, а также другие выступающие части судна.

3.2.7    Ширина корпуса, Вн (В).

Ширина корпуса измеряется с учетом 3.2.1 и 3.2.2 между перпендикулярами к основной плоскости, проходящими через наиболее удаленные части корпуса.

Ширина корпуса включает все структурные или неотъемлемые части судна типа расширения (продления) корпуса, соединений корпуса с настилом палубы и фальшборты.

Ширина корпуса исключает сменные части, которые могут быть отделены неразрушающим способом и не затрагивая целостность судна, например: привальные брусья, кранцы, поручни и подпорки, простирающиеся за борт судна, и другое подобное оборудование.

В ширит' корпуса должны быть включены съемные части корпуса, которые действуют как гидростатическая или динамическая поддержка, когда судно находится соответственно в покое или на ходу.

Для многокорпусных судов ширина корпуса должна быть измерена соответственно для каждого индивидуального корпуса.

См. рис. 3.2.7 для измерений однокорпусного и рис. 3.2.3-3 для измерений многокорпусного судна.

Продолжение табл. 3.1.2

1

2

3

Te(dc)

Осадка конструктивная

м

г-(О

Максимальная осадка

м

Минимальная осадка

м

Объемное водоизмещение

м3

V

Объем судна

м3

К

Объем корпуса

м3

К

Обьем надстройки

м3

WL (ВЛ)

Ватерлиния

Ж^(КВЛ)

Ватерлиния конструктивная

р

Угол килеватости

град.

3.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРЕНИЙ СУДНА


Правила классификации и постройки прогулочных судов



Определение размерений и 1.н для моторных однокорпусных судов





Рис. 3.2.3-2

Определение размерений L и LH для парусных однокорпусных судов


Правила классификации и постройки прогулочных судов








Рис. 3.2.3-3

Определение размерений Lnllx, LH, Втт и Вн для многокорпусных судов






Рис. 3.2.7

Определение размерений Bmtx? ВИ? D и T{d).



Примечания:/- касательная линия к миделевому шпангоуту при наличии перегиба.

Верхнее положение £>тах зависит от угла наклона борта корпуса или настила палубы а в районе соединения фактической палубы с бортом. При а > 45° применяется более низкое положение, а при а < 45° применяется более высокое положение.

T(d) - в тексте остальных частей и разделов Правил для обозначения осадки будет использоваться обозначение d


3.2.8    Ширина по ватерлинии,

Ширина по ватерлинии должна быть измерена с учетом 3.2.1 и 3.2.2 как максимальное расстояние между точками пересечения поверхности корпуса плоскостью ватерлинии при определенном состоянии нагрузки судна.

Для многокорпусных судов ширина по ватерлинии должна быть установлена для каждого корпу са индивидуально.

3.2.9    Высота борта максимальная, Z) .

Высота борта максимальная измеряется как

вертикальное расстояние между линией ширстрека на половине ватерлинии, Ьшквл)7 и самой низкой

точкой киля. При этом следует иметь ввиду, что на традиционном судне с развитым килем или со строительным дифферентом наклон киля может увеличивать высоту борта в корму судна и, соответственно, килевая точка для этого измерения не будет находиться в полудлине ватерлинии или полудлине длины корпуса.

3.2.10 Высота борта на миделе (высота борта),

Высота борта на миделе должна быть измерена в полудлине ватерлинии LWiК£Л) как расстояние между линией палу бы и самой низкой точкой киля в том же самом сечении.


Правила классификации и постройки прогулочных судов

3.2.11    Надводный борт, F.

Надводный борт должен быть измерен как кратчайшее расстояние между линией ширстрека в определенном продольном местоположении и плоскостью ватерлинии при определенном состоянии нагрузки судна.

3.2.12    Надводный борт в корме, F,.

Надводный борт в корме должен быть измерен в соответствии с 3.2.11 в кормовой точке линии ширстрека.

3.2.13    Надводный борт на миделе, Fw,

Надводный борт на миделе должен быть измерен в

соответствии с 3.2.11 в полудлине корпуса.

3.2.14    Надводный борт в носу, Fr

Надводный борт в носу должен быть измерен в

соответствии с 3.2.11 в самой носовой точке линии ширстрека.

3.2.15    Осадка, T(d).

Осадка должна быть измерена как вертикальное расстояние между ватерлинией судна в полностью загруженном готовом к эксплуатации состоянии и определенной точкой подводной части корпуса (см. рис. 3.2.7).

3.2.16    Максимальная осадка, Tmsx(dmax).

Максимальная осадка должна быть измерена до

самой низкой точки подводной части корпуса или присоединяемого устройства, включая опускные кили, в их самом низком положении.

3.2.17    Минимальная осадка, Tmin (rfmJn).

Минимальная осадка измеряется до самой низкой

точки судна или не выдвигающегося присоединяемого устройства, в зависимости от того, что ниже. Все подвижные подводные части судна должны быть подняты в их самое высокое положение.

3.2.18    Осадка конструктивная, Tc(dc).

Осадка конструктивная должна быть измерена между пересечением корпуса с диаметральной плоскостью судна в самой низкой точке корпуса. В случаях, где киль не может быть легко отделен от корпуса, осадка шнструктивная должна быть определена в точке пересечения наименее крутой касательной к поверхности корпуса с диаметральной плоскостью.

3.2.19    Высота помещения.

Высота помещения должна быть измерена как вертикальное расстояние от наивысшей плоскости покрытия пола каюты/отсска до нижней стороны палубного бимса или зашивки подволока (в зависимости от того, что ниже) в назначенном месте. Строитель может указывать высоту' помещения и в других местах (например, над койкой).

3.2.20    Надводный габарит, На.

Надводный габарит должен быть измерен как вертикальное расстояние от поверхности воды при водоизмещении судна порожнем и до самой высокой точки судовой конструкции или мачты.

Строитель может указать в Руководстве для владельца судна о необходимости учитывать поправку к

указанному надводному габариту на топовый огонь и, возможно, установленную антенну (антенны).

3.2.21    Угол килеватости, р.

Угол килеватости - углом наклона днища от горизонтального положения в поперечном сечении судна, град, измеряемый в соответствии с рис. 3.2.21.

3.2.22    Проектная площадь парусности, As.

Проектную площадь парусности судна, м2, определяют как сумму проектируемых профильных площадей всех парусов, которые могут быть одновременно установлены при движении судна курсом «бейдевинд» и присоединены к гикам, гафелям, бушпритам или другому рангоуту, и площади косых парусов манг к наиболее удаленным фока-штагам, постоянно присоединенных при эксплуатации судна (без наложений друг на друга); при этом передние и задние шкаторины косых парусов принимаются как прямые линни.

Площадь косых парусов для каждой мачты должна быть определена, как:

As = I'Jf 2,    (3.2.22)

где / и J - расстояние между передней кромкой мачты, кормовой кромкой фока-штага и линией палубы у борта, как показано на рис. 3.2.22.

Если фока-штаги между мачтами не достигают палубы, площадь косых парусов должна быть принята как показано на рис. 3.2.22 (Р и F), в случае если паруса являются несущими, что может быть установлено по наличию соответствующих укреплений (оттяжек).

Площадь рангоута не включают в определяемую проектную площадь парусов, кроме мачт, имеющих профиль крыла.

3.2.23    Объем судна, К.

Объем судна, м3. определяется по следующей формуле:

Е=^+Т/,    (3.2.23)

где 1/н - объем корпуса, м3;

V — объем надстройки, м3.

Объем судна должен быть установлен для каждого элемента принятыми в морской архитектуре методами или в соответствии с приблизительной оценкой, изложенной в 3.2.23.1 и 3.2.23.2.

Объем может быть установлен на основании измерений, выполненных как указано на рис. 3.2.23.

3.2.23.1 Объем корпуса, VH.

Используя приближенный метод, объем корпуса. м\ может быть определен на основании измерений, выполненных согласно рис. 3.2.23, по формуле

VH = 0,15 Lh (B0D0 + B20D2O + ВюВт + B60D60+BS0DS: +

+ Я,ооАоо>-    (3.2.23.1)


Настоящее издание Правил, по сравнению с изданием 2012 года, содержит следующие изменения и дополнения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Пункты 1.9 и 1.11: уточнены требования с целью исключения нечетких формулировок «по согласованию с Регистром» и «по решению Регистра».

2* Раздел 1: в пункте 1.2 уточнена ссылка; в пункте 1.4.1 уточнено требование; в пункте 1.6.2 уточнена ссылка; в пункте 1.6.8 уточнено название Правил.

3.    Раздел 2: в пункте 2.1 в определении «Глиссирующее судно» уточнены значения числа Фруда по водоизмещению для переходного режима, в определении «Высота волн» исключена величина ” = 0,66 limax" из формулы оценки сопоставимости различных высот волн.

4.    Раздел 4: в пункте 4.2.1 в определениях проектных категорий А1 и А2 уточнена величина силы ветра.

5.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.    Пункты 2.2.3,2.2.5,2.2.6,2.2.8.1,3.1.1,3.1.7.5: уточнены требования с целью исключения нечетких формулировок «является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром», «определяется в каждом конкретном случае особо» и т.п.

2.    Пункты 2.2.4 и 2.2.8.3 удалены с целью исключения нечеткой формулировки «является предметом специальною рассмотрения Регистром»,

3.    Раздел 2: в пункт 2.2.2 внесено изменение. Нумерация пунктов 2.2.5 - 2.2.10 изменена на 2.2.4 - 2.2.9 соответственно. В новом пункте 2.2.6 ссылка на 2.2.6 заменена ссылкой на 2.2.5.

4.    Раздел 3: в пункт 3.1.1 внесены изменения.

5.    Внесены изменения редакционною характера.

ЧАСТЬ И. КОРПУС

1. Пункты 1.3.1,2.1.1.1,2.1.7.4Д2.1.7.4.7,2.1.7.5.1,2.2.2.1,2.4.2.2,2.4.2.3.4,2.4.5.1.2,2.4.5.13,2.4.5.4,2.6.5.1, 2.8.53, 2.9.4.2, 2.10.2.6, 2.10.4.7, 2.11.2.13, 2.11.2.1.4, 2.12.1.1, 2.12.4.2, 2.12.4.4, 2.12.5.2.1, 33.5, 4.1.1, 4.1.4.5, 4.1.6.1, 4.1.7.1, 4.1.7.5, таблица 4.23.5, 4.2.6.1, 4.2.10.2, 4.2.13.7 и 4.2.13.8: уточнены требования с целью исключения нечетких формулировок, таких как «по согласованию с Регистром», «подлежат особому рассмотрению Регистром», «является предметом специальною рассмотрения Регистром» и т.п.

2* Пункты 2.4.233,2.12.5.5.5,4.13.2, 4.2.93, 4.2.10.6,4.2.11.4, 4.2.12.4 и 4.2.14.1 удалены с целью исключения нечетких формулировок, таких как «по особому согласованию с Регистром», «является предметом специальною рассмотрения Регистром», «являются в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром» и т.п.

3.    Раздел 2: в пункты 2.1.4.6.2,2.1.4.7 и 23.4.1.2 внесены изменения;

пункт 2.4.233 исключен, нумерация пунктов 2.4.23.4 и 2.4.23.5 изменена на 2.4.233 и 2.4.23.4 соответственно;

в пункты 2.5.4.4,2.5.4.5, 2.7.4.1 и 2.83.2 внесены изменения.

4.    Раздел 4: пункт 4.13.2 исключен, нумерация пунктов 4.13.3 -4.13.5 изменена на 4.1.3.2-4.13.4 соответственно;

в пункт 4.1.7.2 внесено изменение;

пункт 4.2.93 исключен, нумерация пунктов 4.2.9,4 - 4.2.9.7 изменена на 4.2.93 - 4.2.9.6 соответственно;

в существующем пункте 4.2.9.5 ссылки на таблицы и номера таблиц 4.2.9.5-1 и 4.2.9.5-2 заменяются на

4.2.9.4- 1 и 4.2.9.4-2 соответственно;

в существующем пункте 4.2.9.6 ссылки на таблицы и номера таблиц 4.2.9.6-1 и 4.2.9.6-2 заменяются на

4.2.9.5- 1 и 4.2.9.5-2 соответственно;

пункт 4.2.12.4 исключен, нумерация пункта 4.2.12.5 изменена на 4.2.12.4.

5.    Приложение 3: в таблицу 1 внесено изменение.

6.    Внесены изменения редакционного характера.



а) Плоское днище    6) Вогнутое днище с килем

Примечание. Без учета редана и других выступающих частей.    Пр имечание. Килеватостъ измеряют между точками



пересечения с килем и скулой.

в) Выпуклое днище    г) Вогнутое днище с крылан

Примечание. Кил еватость измерз ют м ежду 1/4 и 3/4 В на.    Примечание. Килеватостъ измеряют между основной линией и

внешним концом крыла.

Рис. 3.2.21 Определение килеватости:



1 - высота; 2 - ширина. Вычисление угла килеватости: р - arctg (1:2)

Примечание. Мачту, имеющую профиль крыла, характеризует ее поперечное сечение, которое имеет гладкий переход в кормовой оконечности в парус, таким образом способствуя его движущей силе. Поперечные сечения мачт обычно имеют овальную, иногда - круглую или прямоугольную форму

Рис. 3.2.22 Измерение площади парусности

ЧАСТЬ Ш. УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ

1.    Пункты 1.5.1, 2.1.1, 2.1.6, таблица 2.1.8, пункты 2.6.12, 5.1.1.3, 5.3.1.1, 5.3.1.4,5.4.4,7.6.1, 9.4.3.4, 11.2.1.11,

11.4.4.5 и 11.7.9: уточнены требования с целью исключения нечетких формулировок, таких как «по согласованию с Регистром», «являются предметом специального рассмотрения Регистром», «является в каждом конкретном случае предметом специального рассмотрения Регистром» и т.п.

2.    Раздел 1: в пункте 1.2.1 уточнено определение «Грузоподъемное устройство» для приведения в соответствие с определением, указанным в Правилах по грузоподъемным устройствам морских судов;

в пункт 1.3.1.6 внесены изменения для приведения в соответствие с требованиями Правил по грузоподъемным устройствам морских судов.

3.    Раздел 2: в пункте 2.10.11 уточнено требование.

4.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ IV. ОСТОЙЧИВОСТЬ, ЗАПАС ПЛАВУЧЕСТИ И НАДВОДНЫЙ БОРТ

1.    Пункты 1.4.2.1, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.6, 1.4.7, 1.4.11.1, 1.4.12, 1.4.13, 2.1.5, 2.2.2, 2.4.1.1, 2.7.1.2, 2.7.5.1, 2.7.5.3 и 3.1.1.3: уточнены требования с целью исключения нечетких формулировок, таких как «по согласованию с Регистром», «подлежат специальном}' рассмотрению Регистра», «являются предметом специального рассмотрения Регистром» и т.п.

2.    Глава 1.5 и пункт 3.1.5 удалены с целью исключения нечетких формулировок таких как «являются в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром» и т.п.

3.    Раздел 1: в пункт 1.3.3.1 внесено изменение.

4.    Раздел 6: в пунктах 6.1.3 и 6.1.4 уточнены требования.

5.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ V. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ. МЕХАНИЗМЫ. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ

1.    Пункты 2.1.2.2,2.1.5,2.3.2,2.6.7,2.9.1.3,2.9.2.2,2.9.3.1,2.10.1,2.10.5.2,2.12.1.5,3.2.1.1,3.2.3.1,3.2.3.3, таблица 4.1.1, пункты 4.2.4, 4.2.5.1, таблица 4.2.5.1, пункты 4.2.5.2, 4.3.2.2.3, 4.6.1.2, 4.6.1.3, 4.6.5.3, 4.7.2.5, 4.8.1.4, 4.10.2.3.2,4.10.2.3.8.1, 4.12.5.1,4.14.1.1, 4.14.1.4, 4.14.2и 4.14.3.2 уточнены требования с целью исключения нечетких формулировок, таких как «по согласованию с Регистром», «является предметом специального рассмотрения Регистром», «является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром» и т.п.

2.    Пункты 2.9.6.2 и 2.10.6 удалены с с целью исключения нечетких формулировок «является предметом специального рассмотрения Регистром» и «является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром».

3.    Раздел 2: в пункт 2.10.5 внесено изменение.

4.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ VI. АВТОМАТИЗАЦИЯ

1.    Пункты 2.7.7 и 2.9.4: уточнены требования с целью исключения нечеткой формулировки «по согласованию с Регистром».

2.    Раздел 2: пункт 2.1.3 дополнен требованием к питанию систем управления главных механизмов мощностью 220 кВт и менее.

3.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ VII. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.    Пункты 1.1.2, 2.3.1.3.4, 2.3.2.2, 2.4.2.1, 2.4.2.2, 2.8.1.3, 4.3.4.8, 4.3.4.11, 4.3.5, 4.3.6.5, 4.3.7.2, 8.2.3, 8.3.2 и 9.3.6.4: уточнены требования с целью исключения нечетких формулировок, таких как «по согласованию с Регистром», «является предметом специального рассмотрения Регистром», «является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром» и т.п.

2. Раздел4: в пунктах 4.3.1.1 и 4.3.1.6 уточнены требования.

3.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ VIII. РАДИО- И НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.    Пункты 1.1 и 2.2.1: уточнены требования с целью исключения нечетких формулировок «является предметом специального рассмотрения Регистра» и «является предметом специального рассмотрения Регистром».

2.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ IX. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1.    Пункт 2.1.7: уточнено требование с целью исключения нечеткой формулировки «по согласованию с Регистром».

2.    Пункт 2.3.3.12 удален с с целью исключения нечеткой формулировки «подлежит специальному рассмотрению Регистром».

3.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ X. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

1.    Пункты 5.5.1.3,5.5.2.1,5.5.2.2. 5.5.2.5 и 5.5.3.5: уточнены требования с целью исключения нечетких формулировок «по согласованию с Регистром» и т.п.

2.    Пункт 1.1.2 удален с целью исключения нечеткой формулировки «подлежит специальному рассмотрению Регистром».

3.    Раздел 1: в пункте 1.2.1 уточнено определение «Медленное распространение пламени».

4.    Раздел 2: в пункт 2.3.15 внесены изменения.

5.    Глава 4.3: в пункте 4.3.4 уточнено требование;

глава дополнена пунктами 4.3.9 и 4.3.10.

6.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ XI. МАТЕРИАЛЫ

1.    Пункты 1.1.4. 1.1.6, 2.1, 5,1.1, 5.5.1 и существующий 7.1: уточнены требования с целью исключения нечетких формулировок «подлежат специальному' рассмотрению Регистром» и «является предметом специального рассмотрения Регистром».

2.    Раздел 6 (только для русской версии) исключен. Нумерация разделов 7 и 8 изменена на 6 и 7 соответственно.

3.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ XII. СРЕДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ

Текст части значительно изменен с целью унификации применения требований по предотвращению загрязнения окружающей среды к судам, имеющим класс Регистра, а также к их судовому оборудованию.

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1    Область распространения...............................11

2    Общие определения и пояснения...................12

3    Основные данные о судне................................14

3.1    Определения и пояснения..................................14

3.2    Определение размерений судна.........................15

3.3    Основные требования к состоянию нагрузки

судна.....................................................................25

3.4    Допускаемые отклонения основных данных

о судне..................................................................26

3.5    Руководство для владельца судна......................26

3.6    Табличка строителя............................................26

4    Проектная категория судна

и гидрометеорология........................................28

4.1    Общие положения...............................................28

4.2    Проектные категории.........................................30

4.3    Гидрометеорология.............................................30

5    Категории внутренних водных путей...........33

Приложение. Перечень европейских внутренних

водных путей, географически разделенных на зоны 1, 2 и 3....................................................34

ЧАСТЬ I КЛАССИФИКАЦИЯ

1    Определения и пояснения...............................39

2    Класс судна.........................................................39

2.1    Общие требования..............................................39

2.2    Символ класса судна...........................................40

2.3    Изменение символа класса.................................42

2.4    Судовые документы............................................42

3    Техническая документация судна..................43

3.1    Проектная документация для судна

в постройке..........................................................43

3.2    Проектная документация

для восстанавливаемых и переоборудуемых судов.....................................................................45

ЧАСТЬ И. КОРПУС

1    Общие положения.............................................46

1.1    Область распространения..................................46

1.2    Общие требования..............................................46

1.3    Определения, обозначения и пояснения...........46

2    Стальной корпус...............................................47

2.1    Общие положения...............................................47

2.2    Наружная обшивка.............................................60

2.3    Одинарное дно....................................................62

2.4    Двойное дно........................................................64

2.5    Бортовой набор...................................................70

2.6    Палубы и платформы..........................................72

2.7    Переборки и туннель гребного вала..................76

2.8    Носовая и кормовая оконечности......................78

2.9    Пиллерсы и распорные бимсы..........................82

2.10    Штевни, кили, кронштейны руля и гребного

вала.......................................................................83

2.11    Фундаменты под механизмы

и котлы.................................................................87

2.12    Надстройки, рубки, квартердек.........................88

2.13    Машинные шахты...............................................92

2.14    Фальшборт...........................................................93

3    Корпус из алюминиевых сплавов..................94

3.1    Общие положения...............................................94

3.2    Основные положения по определению размеров

элементов корпусных конструкций...................94

3.3    Специальные требования...................................94

4    Корпус из стеклопластика...............................95

4.1    Общие положения...............................................95

4.2    Основные положения по определению размеров

элементов корпусных конструкций...................97

Приложение 1. Рекомендуемые типы

стеклопластиков................................................110

Приложение 2. Физико-механические свойства стеклопластиков................................................111

Приложение 3. Определение размеров связей

корпусов судов расчетным методом................114

ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ

1    Общие положения...........................................115

1.1    Область распространения................................115

1.2    Определения и пояснения................................115

1.3    Объем освидетельствований............................117

1.4    Материалы и сварка..........................................118

1.5    Учет инерционных нагрузок............................118

1.6    Специальные прочные конструкции...............118

1.7    Руководство для владельца судна....................118

2    Рулевое устройство.........................................119

2.1    Общие положения.............................................119

2.2    Исходные расчетные параметры.....................120

2.3    Конструкция пера руля.....................................122

2.4    Баллерруля........................................................122

2.5    Транцевые рули.................................................123

2.6    Соединение баллера с пером руля...................124

2.7    Подшипники руля.............................................125

2.8    Скег и подпятник руля......................................125

2.9    Румпель и сектор руля......................................125

2.10    Комплектация рулевых устройств рулевыми

приводами..........................................................126

2.11    Гельмпортовая труба........................................127

3    Якорное устройство........................................128

3.1    Общие положения.............................................128

3.2    Характеристика якорного снабжения..............128


3.3    Якоря.........................................................

3.4    Тросы и цепи............................................

3.5    Цепной ящик............................................

3.6    Размещение якорного оборудования

на судне.....................................................

3.7    Якорные механизмы................................

4    Швартовное и буксирное устройства.

4.1    Общие положения....................................

4.2    Швартовное оборудование судна...........

4.3    Размещение швартовного устройства

на судне.....................................................

4.4    Буксирное устройство............................

4.5    Швартовные и буксирные канаты.........

5    Рангоут и такелаж судов с парусным

вооружением...........................................

5.1    Общие положения...................................

5.2    Допустимые нагрузки.............................

5.3    Размеры такелажа...................................

5.4    Расчеты рангоута.....................................

5.5    Материал рангоута и такелажа..............

5.6    Монтаж и эксплуатация рангоута..........

5.7    Паруса......................................................

6    Сигнальные мачты................................

6.1    Общие положения...................................

6.2    Мачты, раскрепленные стоячим

такелажем................................................

6.3    Мачты, не раскрепленные стоячим

такелажем................................................

6.4    Мачты особой конструкции...................

7    Ограждения на открытых палубах...

7.1    Общие положения...................................

7.2    Леерное ограждение...............................

7.3    Штормовые страховочные леера...........

7.4    Крепления для страховочных поясов....

7.5    Фальшборт...............................................

7.6    Леера парусных судов............................

8    Основные, запасные и аварийные

выходы....................................................

8.1    Общие положения...................................

8.2    Пути эвакуации на судах длиной 15 м

и менее.....................................................

8.3    Пути эвакуации на судах длиной

более 15 м................................................

9    Люки, двери, иллюминаторы, окна,

крышки и горловины...........................

9.1    Определения и пояснения......................

9.2    Общие положения...................................

9.3    Защита от атмосферных воздействий...

9.4    Двери наружные......................................

9.5    Иллюминаторы........................................

9.6    Штормовые крышки...............................

9.7    Сходные, световые люки и палубные

иллюминаторы........................................

9.8    Требования к материалам.......................

9.9    Горловины................................................

10    Кокпиты..................................................

10.1    Определения и пояснения................................162

10.2    Общие положения.............................................163

10.3    Типовые конструкции и основные

характеристики..................................................164

10.4    Высота днища быстроотливного кокпита

над ватерлинией................................................165

10.5    Высота комингса и отверстия в кокпитах.......166

10.6    Водонепроницаемость......................................166

10.7    Осушение быстроотливного кокпита..............167

10.8    Время осушения................................................167

10.9    Количество отверстий системы осушения.....167

10.10    Размеры отверстий системы осушения..........167

10.11    Кожух опускаемого киля и другие типы

системы осушения............................................168

10.12    Трубопровод системы осушения.....................168

10.13    Арматура системы осушения...........................168

10.14    Постоянно открытые вентиляционные

отверстия...........................................................168

11    Сигнальные средства.....................................169

11.1    Общие положения.............................................169

11.2    Навигационные и технические требования к сигнально-отличительным фонарям

и сигнальным фигурам.....................................172

11.3    Установка сигнальных средств на судах.........175

11.4    Снабжение судов сигнальными средствами... 176

11.5    Нормы снабжения сигнально-отличительными

фонарями и сигнальными фигурами...............177

11.6    Нормы обеспечения судов пиротехническими

сигнальными средствами.................................179

11.7    Нормы обеспечения звуковыми сигнальными

средствами.........................................................179

12    Аварийное снабжение, запасные части

и инструмент....................................................180

12.1    Общие положения.............................................180

12.2    Нормы снабжения.............................................180

12.3    Хранение аварийного снабжения....................181

12.4    Маркировка.......................................................181

12.5    Запасные части к устройствам.........................181

12.6    Инструкции по эксплуатации..........................181

Приложение. Рекомендации по нормированию

управляемости...................................................182

ЧАСТЬ IV. ОСТОЙЧИВОСТЬ,

ЗАПАС ПЛАВУЧЕСТИ И НАДВОДНЫЙ БОРТ

1    Общие положения...........................................185

1.1    Область распространения................................185

1.2    Определения и пояснения................................185

1.3    Общие технические требования......................187

1.4    Опыт кренования и взвешивания....................190

2    Остойчивость...................................................193

2.1    Основные критерии остойчивости..................193

2.2    Расчет параметров внешнего воздействия.....194

2.3    Предельно допустимый кренящий момент.... 197

2.4    Диаграмма статической остойчивости...........198

2.5    Метацентричеекая высота...............................199


Правила классификации и постройки прогулочных судов

2.6    Требования к углам заливания.........................199

2.7    Дополнительные требования

к остойчивости..................................................200

3    Запас плавучести............................................206

3.1    Общие положения.............................................206

3.2    Деление на отсеки.............................................206

4    Требования к элементам плавучести..........208

5    Защита от заливания.....................................209

5.1    Общие положения.............................................209

5.2    Отверстия в корпусе.........................................209

6    Надводный борт и грузовая марка..............210

6.1    Общие положения.............................................210

6.2    Палубная линия и грузовая марка...................210

6.3    Назначение минимального надводного

борта...................................................................210

6.4    Базисный надводный борт и расстояние

безопасности.....................................................212

6.5    Шкалы осадки...................................................214

Приложение. Вспомогательные материалы

для расчетов остойчивости..............................215

ЧАСТЬ V. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ. МЕХАНИЗМЫ. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ

1    Общие положения...........................................219

1.1    Область распространения................................219

1.2    Определения и пояснения................................219

2    Механические установки..............................220

2.1    Область распространения................................220

2.2    Объем технического наблюдения....................221

2.3    Мощность главных двигателей.......................221

2.4    Устройства и посты управления.

Средства связи...................................................222

2.5    Машинные помещения.....................................224

2.6    Расположение механизмов и оборудования... 225

2.7    Расположение топливных цистерн..................226

2.8    Изоляция нагревающихся поверхностей........226

2.9    Валопроводы.....................................................226

2.10    Движители.........................................................229

2.11    Крутильные колебания.....................................230

2.12    Средства активного управления судами.........231

2.13    Вибрация............................................................231

2.14    Материалы и сварка..........................................231

2.15    Запасные части..................................................231

3    Механизмы.......................................................232

3.1    Область распространения. Объем

технического наблюдения................................232

3.2    Двигатели внутреннего сгорания....................232

3.3    Передачи, разобщительные муфты.................234

3.4    Вспомогательные механизмы..........................234

3.5    Палубные механизмы.......................................234

3.6    Приводы гидравлические.................................234

4    Системы и трубопроводы..............................234

4.1    Область распространения................................234

4.2    Металлические трубопроводы........................236

4.3    Трубопроводы из пластмасс.............................238

4.4    Арматура............................................................240

4.5    Прокладка трубопроводов................................241

4.6    Осушительная система.

Балластная система...........................................242

4.7    Системы воздушных, переливных

и измерительных трубопроводов....................245

4.8    Газовыпускная система....................................246

4.9    Система вентиляции.........................................247

4.10    Топливная система............................................249

4.11    Система смазочного масла...............................252

4.12    Системы охлаждения двигателей внутреннего

сгорания.............................................................252

4.13    Система сжатого воздуха.................................254

4.14    Системы сжиженного газа...............................254

4.15    Калориферные установки и отопительные

приборы.............................................................257

ЧАСТЬ VI АВТОМАТИЗАЦИЯ

1    Общие положения...........................................258

1.1    Область распространения и общие

требования.........................................................258

1.2    Определения и пояснения................................258

1.3    Объем технического наблюдения....................258

1.4    Техническая документация..............................259

2    Конструкция оборудования

автоматизации.................................................259

2.1    Автоматизированные главные механизмы.....259

2.2    Автоматизированные судовые

электростанции.................................................260

2.3    Автоматизированные котельные

установки...........................................................260

2.4    Автоматизированные осушительные установки

машинных помещений.....................................260

2.5    Автоматизированные компрессорные

установки...........................................................260

2.6    Автоматизированные насосные установки.... 260

2.7    Устройства в рулевой рубке.............................261

2.8    Устройства в машинном отделении................261

2.9    Системы аварийно-предупредительной

сигнализации, защиты и индикации механической установки..................................261

ЧАСТЬ VII. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1    Общие положения...........................................264

1.1    Область распространения................................264

1.2    Определения и пояснения................................264

1.3    Объем технического наблюдения....................265

2    Общие требования..........................................265

2.1    Размещение электрического оборудования.... 265

2.2    Условия работы.................................................266

2.3    Материалы.........................................................267

2.4    Конструктивные требования и степень защиты

электрического оборудования..........................267

2.5    Защитные заземления.......................................268

2.6    Молниезащита...................................................270

2.7    Электрическое оборудование

взрывозащищенного исполнения....................272

2.8    Электромагнитная совместимость..................273    1

3    Источники электрической энергии.............275    2

3.1    Основной источник...........................................275    2.1

3.2    Аккумуляторы...................................................276    2.2

3.3    Аварийные электрические установки.............276    2.3

3.4    Питание от внешнего источника электрической    3

энергии...............................................................278    3.1

3.5    Альтернативные источники электрической    3.2

энергии...............................................................278    3.3

4    Распределение электрической энергии......279

4.1    Общие положения.............................................279

4.2    Системы распределения электрической

энергии...............................................................279

4.3    Распределительные щиты................................279    1

5    Элек трические приводы судовых механизмов    1.1

и устройств.......................................................283    1.2

5.1    Общие положения.............................................283    2

5.2    Коммутационная и пускорегулирующая    2.1

аппаратура.........................................................283    2.2

5.3    Электрические приводы и управление рулевых

устройств...........................................................284    2.3

5.4    Электрические приводы якорных и швартовных    2.4

механизмов........................................................284

5.5    Электрические приводы насосов....................284

5.6    Электрические приводы вентиляторов...........285

6    Электрическое освещение.............................285

6.1    Общие положения.............................................285    1

6.2    Питание цепей основного освещения.............285    1.1

6.3    Аварийное освещение......................................286    1.2

6.4    Выключатели в цепях освещения....................286    1.3

6.5    Штепсельные розетки......................................286    1.4

6.6    Освещенность...................................................287    2

6.7    Сигнально-отличительные фонари.................287

7    Сигнализация и внутрисудовая связь........288    2.1

8    Защита...............................................................288    2.2

8.1    Общие положения.............................................288    2.3

8.2    Защита генераторов..........................................288

8.3    Защита электрических двигателей..................289    2.4

8.4    Защита рулевых устройств...............................289

9    Кабельная сеть................................................290    2.5

9.1    Общие положения.............................................290

9.2    Подбор кабелей по нагрузке............................290    2.6

9.3    Монтаж кабелей................................................291    2.7

9.4    Изоляционные материалы................................293

10    Дополнительные требования к системам    3

и оборудованию с напряжением

выше безопасного...........................................294    3.1

10.1    Общие положения.............................................294    3.2

10.2    Защитные заземления.......................................294

10.3    Устройства защитного отключения.................295    3.3

10.4    Руководство для владельца судна....................295    3.4

3.5

ЧАСТЬ VIII. РАДИО- И НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Общие положения...........................................296

Радиооборудование.........................................296

Функциональные требования..........................296

Состав радиооборудования судна...................296

Источники электрической энергии.................296

Навигационное оборудование.......................297

Общие положения.............................................297

Магнитный компас...........................................297

Приемоиндикатор системы

радионавигации.................................................297

ЧАСТЬ IX. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Общие положения...........................................299

Область распространения................................299

Определения и пояснения................................299

Спасательное снабжение...............................300

Общие положения.............................................300

Общие требования по обеспечению судов

спасательными средствами..............................300

Требования к спасательным средствам..........301

Размещение спасательных средств

на судне..............................................................302

ЧАСТЬ X. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

Общие положения...........................................305

Область распространения................................305

Определения и пояснения................................305

Объем технического наблюдения....................306

Техническая документация..............................306

Конструктивная противопожарная

защита...............................................................307

Общие положения.............................................307

Требования к расположению...........................307

Требования к материалам и конструкции

противопожарной защиты................................307

Защита варочных и отопительных

приборов............................................................308

Защита машинных помещений и топливных

цистерн...............................................................309

Сауны.................................................................310

Местное печное отопление

(печи/камины)...................................................310

Противопожарное оборудование

и снабжение......................................................311

Общие положения.............................................311

Классификация пожаров по стандарту

ИСО 3941:1977..................................................311

Размещение оборудования...............................311

Оборудование помещения камбуза.................311

Оборудование машинного помещения...........311


Правила классификации и постройки прогулочных судов

3.6    Другие замкнутые пространства.....................

3.7    Открытая палуба...............................................

4    Переносные огнетушители...........................

4.1    Область применения.........................................

4.2    Общие положения.............................................

4.3    Тип, объем и количество переносных

огнетушителей..................................................

5    Системы пожаротушения.............................

5.1 Общие положения............................................

5.2    Монтаж систем..................................................

5.3    Система углекислотного ту шения...................

5.4    Аэрозольная система пожаротушения............

5.5    Водопожарная система.....................................

6    Работоспособность систем............................

7    Расчетное количество огнетушащего

вещества...........................................................

7.1 Общие положения.............................................

7.2    Расчетное количество углекислого газа стационарной противопожарной системы....

7.3    Расчетное количество аэрозолеобразующего

вещества аэрозольной системы пожаротушения................................................

8    Визуально отображаемая информация.......

9    Испытания устройств с открытым

пламенем.........................................................

10    Руководство для владельца судна................

10.1    Противопожарное оборудование....................

10.2    Общие требования...........................................

ЧАСТЬ XI. МАТЕРИАЛЫ

1    Общие положения...........................................321

1.1    Область распространения................................321

1.2    Определения и пояснения................................321

1.3    Освидетельствование.................... ..........322

1.4    Маркировка и документы................................322

1.5    Лаборатории, проводящие испытания............322

2    Сталь и чугун..................................................322

3    Алюминиевые сплавы...................................322

4    Сплавы меди....................................................322

5    Древесина.........................................................322

5.1    Общие положения.............................................322

5.2    Вальса.................................................................324

5.3    Качество сплошной древесины.......................325

5.4    Качество фанеры...............................................325

5.5    Насыщение (импрегнация) древесины...........325

6    Пластмассы и материалы органического

происхождения.................................................326

7    Металлический крепеж.................................326

ЧАСТЬ XU. СРЕДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ

1    Общие положения...........................................327

1.1 Область распространения................................327


1

Далее - Правила.

2

1 Далее - Регистр.

3

Далее - Директива 94/25/ЕС и Директива 2003/44/ЕС.