Купить НД 2-020101-103 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Регистр устанавливает технические требования, обеспечивающие условия безопасной эксплуатации судов и морских сооружений в соответствии с их назначением, охраны человеческой жизни и сохранности перевозимых грузов на море и внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, проводит освидетельствования в соответствии с этими требованиями, производит классификацию судов и морских сооружений, устанавливает валовую и чистую вместимость морских судов и морских сооружений и обмерные характеристики находящихся на учете Регистра судов внутреннего плавания.
1 Общие положения
1.1 Область распространения
1.2 Классификационная и иная деятельность.
1.3 Правила
1.4 Документы
1.5 Ответственность Регистра
1.6 Конфиденциальность
2 Освидетельствования
2.1 Общие положения
2.2 Освидетельствования при изготовлении материалов и изделий
2.3 Освидетельствования при постройке, восстановлении или переоборудовании судов и МСП
2.4 Освидетельствование судов и МСП в эксплуатации
2.5 Освидетельствования в соответствии с требованиями международных конвенций и соглашений
Дата введения | 01.01.2018 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2018 |
Завершение срока действия | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
03.10.2017 | Утвержден | Российский морской регистр судоходства | |
---|---|---|---|
Разработан | Российский морской регистр судоходства | ||
Издан | Российский морской регистр судоходства | 2018 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Электронный аналог печатного издания, утвержденного 03.10.17
РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА
О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НД №2-020101-103
Санкт-Петербург
2018
Общие положения о классификационной и иной деятельности Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I января 2018 года.
Настоящее издание Общих положений составлено на основе издания 2017 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.
В случае расхождений между текстом на русском и анпжйском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.
ISBN 978-5-89331-347-5 |
© Российский морской регистр судоходства, 2018 |
II
2.1 ОЫДИК 1КХ10ЖКПИЯ 2.1.1 Для осуществления освидетельствований судовладельцы, администрация судоверфей, предприятий (изготовителей) и других организаций (предприятий) должны обеспечить представителям Регистра возможность проведения освидетельствований судов, свободный доступ во все места, где выполняются работы, связанные с изготовлением и испытанием материалов и изделий, и обеспечить все необходимые условия проведения освидетельствований. При необходимости, по представлению Регистра должны быть также обеспечены доступ к объектам освидетельствования и условия для выполнения работ инспекторами PC совместно с внешними аудиторами при осуществлении последними проверок системы менеджмента качества Регистра. 2.1.2 Судовладельцы, судоверфи, проектные организации и предприятия (изготовители) обязаны выполнять требования, предъявляемые Регистром или его инспекторами при осуществлении ими своей деятельности. 2.U Всякие изменения, касающиеся конструкции судна, материалов и изделий, на которые распространяются требования правил, производимые судовладельцами, судоверфями, проектными организациями и предприятиями (изготовителями), должны быть одобрены Решстром до их реализации. 2.1.4 Спорные вопросы, возникающие в процессе деятельности Регистра, могут быть представлены судовладельцами, судоверфями, предприятиями (изготовителями) и другими организациями (предприятиями) непосредственно вышестоящему подразделению Регистра. Решение Главного управления Регистра (ГУР) является окончательным. 2.1.5 Регистр может отказаться от проведения освидетельствований в случаях, если судоверфь или предприятие (изготовитель) систематически нарушает правила, а также если Сторона, заключившая с Решстром договор, нарушает его. 2.1.6 При обнаружении дефектов материала или изделия, имеющего действующий документ. Регистр может потребовать проведения дополнительных испытаний или соответствующих исправлений, а если невозможно устранить обнаруженные дефекты, может аннулировать этот документ. |
2.2 ОСВИДКТКЛЬСТВОНЛНИН ПРИ И11Х)ТОНЛ1:НИИ МАТЕРИАЛОВ и изделий 2.2.1 В соответствующих частях правил приводится перечни материалов и изделий, освидетельствование при изготовлении которых должно осуществляться Решстром, а также регламентированные Решстром технологические процессы. Регистр по особому согласованию может проводить освидетельствования материалов и изделий, не перечисленных в указанных выше перечнях. 2.2.2 Изготовление материалов и изделий, относящихся к компетенции Регистра, должно производиться по одобренной Решстром технической документации. 2.2.3 При проведении освидетельствований Регистр может проверить выполнение конструктивных, тсхнолошчсских и производственных нормативов и процессов, нс регламентированных правилами, но влияющих на выполнение требований правил. 2.2.4 Применение новых или впервые предъявляемых Регистру материалов, изделий или технологических процессов, отнесенных к номенклатуре PC, при постройке и ремонте судов, изготовлении материалов и изделий должно быть одобрено Решстром. Для этого образцы материала, изделия или новые технологические процессы после одобрения Решстром технической документации должны быть подвергнуты испытаниям в объеме, согласованном с Решстром. 2.2.5 Освидетельствования Регистром при изготовлении материалов и изделий проводятся его инспекторами или могут быть поручены Решстром иному классификационному обществу на основании договора о взаимозамешении. 2.2.6 В установленных Решстром случаях предприятие (изготовитель) подлежит освидетельствованию Решстром для проверки возможностей предприятия изготовлять материалы и изделия, отвечающие требованиям PC. 2.2.7 В процессе освидетельствований при изготовлении материалы и изделия должны подвергаться необходимым освидетельствованиям и испытаниям в установленном Регистром порядке и объеме. |
Общие положения о кчассификациошюй и иной деятельности 2.2.8 Материалы и изделия, изготовленные в соответствии с требованиями PC, должны иметь установленные Регистром документы и в необходимых случаях клейма, и маркировку, позволяющие установить их соответствие этим документам. 2.2.9 В обоснованных случаях Регистр может для отдельных изделий установить специальные условия их применения. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРИ ПОСТРОЙКЕ. НОСС ГАНОК. ОНИ И ИЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ СУДОВ 2.3.1 Освидетельствования при постройке, восстановлении или переоборудовании судов проводят инспекторы PC на основании одобренной Регистром технической документации. Объем осмотров, измерений и испытаний, проводимых при освидетельствованиях, устанавливается Регистром на основании действующих инструкций и в зависимости от конкретных условий. 2.4 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ 2.4.1 Освидетельствование судов в эксплуатации проводится в соответствии с Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации и друт-ими нормативными документами PC. 2.5 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ И COIЛАШЕНИЙ 2.5.1 В соответствующих правилах и других нормативных документах PC учтены требования следующих международных документов и поправок к ним: Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, 1974 г. (СОЛАС-74), Протоколов 1978 и 1988 гг. к ней; Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов, 1973 г. и Протокола 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78); Международной конвенции о грузовой марке, 1966 г. (МК-66) и Протокола 1988 г. к ней, пересмотренного в 2003 г.; Международной конвенции по обмеру судов, 1969 г.; Конвенции об обмере судов внутреннего плавания, 1966 г.; Международной конвенции о контроле за вредными противообрастающими системами на судах, 2001 г. (AFS-Конвснция); |
Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлению ими, 2004 г. (Конвенция УБВ); Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК), 1972 г.; Конвенции 1979 года о технике безопасности и гигиене труда (портовые работы) (Конвенция МОТ 152) и Свода практических правил МОТ «Техника безопасности и гигиена труда на портовых работах». 2005 г.; Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в морс. 1972 г.; Регламента радиосвязи, 2012 г.; Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ); Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ); Международного кодекса безопасности высокоскоростных судов (Кодекс ВС); Кодекса постройки и оборудования плавучих буровых установок (Кодекс ПБУ); Кодекса по безопасности судов специального назначения (Кодекс ССН); Кодекса по безопасности водолазных комплексов; Кодекса по средствам оповещения и указателей; Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международного кодекса гго управлению безопасностью (МКУБ)); Международного кодекса гго спасательным средствам (Кодекс КСС); Международного кодекса по системам пожарной безопасности (Кодекс СПБ); Международного кодекса по применению процедур испытаний на огнестойкость (Кодекс ПИО); Международный кодекс безопасной перевозки облученного ядерното топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в упаковке на судах (Кодекс ОЯТ); Международного кодекса по безопасной перевозке зерна насыпью; Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ); Международного кодекса Морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ); действующих межправительственных со шаг пений о грузовой марке; других нормативных документов, применяемых в международной морской и судовой практике. Положения указанных конвенций и соглашений применяются к судам, совершающим международные рейсы. |
13 2.5.2 Освидетельствования объектов, подпадающих под требования международных конвенций и соглашений, проводятся в соответствии с одоб |
ренной технической документацией и нормативными документами PC, учитывающими требования указанных конвенций и соглашений. |
Российский морской регистр судоходства
Общие положения о классификационной н иной деятельности
Ответственный за выпуск А. В. 3‘ухарь Главный редактор М Р. Шркушииа Редактор С. В. Шузичеюю Компьютерная верстка С.С. Лазарева
Подписано в печать 03.10.17. Формат 60x84/8. Гарнитура Тайме.
Тираж 150. Заказ to 2017-15
ФЛУ «Российский морской регистр судоходства» 191186, Санкт-Петербург, Дворповая набережная, 8 www.rs-class.от$'ги/
Настоящее издание Общих паюжений, по сравнению с изданием 2017 года, содержит следующие изменения и допачнения.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Глава 1.1: уточнено определение «Дополнительные требования»;
глава дополнена определениями «Эквивалентная замена» и «Отступление».
2. Глава 1.3: в пункте 1.3.2.3 уточнено требование;
в пункт 1.3.4 внесены изменения с учетом замены термина «эквивалентная замена» на термин «отступление от правил РС».
3. Внесены изменения редакционного характера.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 |
Общие положения............ |
. 5 |
2.2 |
Освидетельствования при изготовлении | |
1.1 |
Определения и пояснения........ |
. 5 |
материалов и изделий........... |
11 | |
1.2 |
Классификационная и иная деятельность |
2.3 |
Освидетельствования при постройке, воссга- | ||
Регистра................. |
. 5 |
новлении или переоборудовании судов . . |
12 | ||
1.3 |
Правила................. |
. 7 |
2.4 |
Освидетельствование судов | |
1.4 |
Документы................ |
. 9 |
в эксплуатации.............. |
12 | |
1.5 |
Ответственность Регистра........ |
. 9 |
2.5 |
Освидетельствования в соответствии | |
1.6 |
Конфиденциальность........... |
10 |
с требованиями международных | ||
2 |
Освидетельствования .......... |
11 |
конвенций и соглашений......... |
12 | |
2.1 |
Общие положения............ |
. 11 |
1.1 ОПРКДКЛКНИН и пояснкмия Определения и пояснения, относящиеся к обшей терминологии, применяемой в правилах и других нормативных документах Российского морского регистра судоходства (далее — Регистр, PC), приведены в части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов. Ниже приводятся некоторые из этих определений, применяемых в настоящих Общих положениях о классификационной и иной деятельности. Правила (правила PC) — свод нормативно-технических требований к объектам технического наблюдения. Объекты технического наблюдения (объекты наблюдения) — суда и другие плавучие сооружения, морские стационарные платформы и другие морские сооружения, указанные в 1.2.1, а также контейнеры, изделия, материалы, работы, услуги и процессы, относящиеся к компетенции Регостра. Техническое наблюдение — проверка соответствия объектов наблюдения требованиям PC: при рассмотрении н при одобрении (сошасо-вании) технической документации; при освидетельствовании объектов наблюдения на этапах изготовления, постройки, эксплуатации, в том числе переоборудования, модернизации и ремонта. Требования PC — требования правил PC, международных конвенций и иных документов Международной морской организации (ИМО), иных международных документов, применимых к деятельности PC; требования правительств, выдавших соответствующие поручения PC, а также дополнительные требования. Дополнительные требования — нс предусмотренные правилами и другими нормативными документами PC требования, вызванные особенностями объекта или условиями его эксплуатации. предъявляемые Регистром с целью обеспечения безопасности объектов технического наблюдения. Под безопасностью в данном случае понимается безопасность мореплавания судов и морских сооружений, охрана человеческой жизни на морс, сохранность перевозимых грузов, экологическая безопасность. Эквивалентная замена — применение оборудования, материала, средства, прибора или |
конструктивного решения, отличающегося от предписанного требованиями международных конвенций и одобренного Администрацией в соответствии с требованиями Конвенций СОЛАС и МАРПОЛ. Отступление — применение оборудования, материала, средства, прибора или конструктивного решения, отличающегося от предписанного классификационными требованиями правил PC и одобренного Регостром надлежащим образом. 1.2 КЛАССИФИКАЦИОННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИСТР* 1.2.1 Регистр является некоммерческой организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствования морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, а также плавучих буровых установок (ПБУ), морских стационарных платформ (МСП) различного назначения, морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов (ПИК), морских подводных трубопроводов (МПТ) и иных морских сооружений (далее — суда и морские сооружения). 1.2.2 Кроме того. Регистр по поручению и от имени правительства Российской Федерации (РФ) или по поручению правительств других стран проводит в пределах своей компетенции освидетельствования в соответствии с требованиями международных конвенции, соглашений и договоров, в которых участвуют упомянутые страны, и выдаст соответствующие документы. 1.2.3 Регистр является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и учитывает в своей деятельности решения МАКО. 1.2.4 Регистр имеет систему менеджмента качества, соответствующую требованиям МАКО и применимым требованиям международного стандарта ИСО 9001, что подтверждается соответствующими сертификатами. 1.2.5 Регистр устанавливает технические требования, обеспечивающие условия безопасной эксплуатации судов и морских сооружений в соответствии с их назначением, охраны человеческой жизни и сохранности перевозимых грузов на морс и внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, проводит освидетельствования в соответствии с этими требованиями, производит классификацию судов и морских сооружений, устанавливает валовую и чистую вместимость морских судов и морских сооружений и обмерные характеристики находящихся на учете Peincrpa судов внутреннего плавания. |
Общие положения о классификационной и иной деятельности 1.2.6 Деятельность Регистре осуществляется на основании издаваемых им правил и имеет целью определить, отвечают ли правилам и дополнительным требованиям объекты технического наблюдения. 1.2.7 Применение и выполнение правил и дополнительных требований является обязанностью проектных организаций, судовладельцев, судоверфей. а также предприятий, которые изготовляют материалы и изделия, на которые распространяются требования правил. 1.2.8 Толкование требований правил и других нормативных документов PC находится только в компетенции Peincrpa. 1.2.9 Деятельность Регистра не заменяет деятельности федеральною opiana исполнительной власти в области транспорта и федерального opiana исполнительной власти в области рыболовства по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием, а также деятельности органов технического контроля судовладельцев, судоверфей и предприятий (изготовителей). 1.2.10 Классификационная деятельность Регистра включает в себя: .1 разработку и издание правил и других нормативных документов; .2 рассмотрение и одобрение (согласование) технической документации; .3 проведение освидетельствований при постройке судов и морских сооружений, при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении; .4 проведение освидетельствований судов и морских сооружений в эксплуатации, включая освидетельствование при переоборудовании, модернизации и ремонте; .5 присвоение, возобновление, восстановление и переназначение класса; .6 оформление и выдачу документов PC; .7 учет судов и морских сооружений; .8 издание Реестровой книги судов. 1.2.11 К иной деятельности Регистра относятся: .1 освидетельствование при постройке и в эксплуатации (включая освидетельствование при переоборудовании, модернизации и ремонте) судов и морских сооружений, при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении, в соответствии с положениями международных конвенций и соглашений; .2 анализ, изучение и учет аварийных случаев на судах и морских сооружениях; J инициативные освидетельствования судов; .4 прочая деятельность, нс связанная с классификацией судов и морских сооружений. 1.2.12 Регистр осуществляет классификацию следующих судов и морских сооружений при их |
проектировании, постройке, ремонте, эксплуатации и утилизации: .1 пассажирских, грузовых, нефтеналивных судов, буксиров и иных самоходных судов с главными двигателями мощностью 55 кВт и более и несамоходных судов валовой вместимостью 80 и более, в том числе атомных судов и плавучих сооружений, судов атомно-технологического обслуживания; .2 ПБУ, МСП различного назначения. ПИК, МПТ и иных морских сооружений; 3 прогулочных судов, спортивных парусных судов и маломерных судов, используемых в коммерческих целях; .4 вспомогательных и других судов военно-морского флота. 1.2.13 Регистр проводит освидетельствование судовых холодильных установок с точки зрения безопасности судов, надлежащей перевозки грузов, предотвращения озоноразрутпающего действия холодильных агентов на окружающую среду, а также осуществляет классификацию холодильных установок судов. 1.2.14 Регистр проводит освидетельствование судовых грузоподъемных устройств грузоподъемностью 1 т и более. 1.2.15 Регистр по особому согласованию может проводить освидетельствование также других судов, установок и устройств, не указанных в 1.2.12 — 1.2.14. 1.2.16 Регистр также осуществляет следующие иные виды деятельности: .1 проводит освидетельствование судов и морских сооружений, состоящих на учете Регистра, в связи с аварийными случаями, после задержания властями государства флага и/или государства порта; .2 оказывает услуги по рассмотрению проектов морских операций и техническому наблюдению за их проведением для морских сооружений; J осуществляет экспертизу проектов, техническое наблюдение за проведением испытаний, осмотр Iрутовых контейнеров массой брутто Юти более и допущение их к международным перевозкам различными видами транспорта в соответствии с международными договорами Российской Федерации, освидетельствование контейнеров в эксплуатации; .4 осуществляет экспертизу проектов переносных (съемных) цистерн массой брутто Юти более, включая контейнеры-цистерны, для перевозки грузов. включая опасные, морским, речным, железнодорожным и автомобильным видами транспорта, техническое наблюдение при их изготовлении, испытаниях, в эксплуатации и определяет их соответствие национальным и международным требованиям, требованиям международных договоров по перевозке опасных грузов; |
7 .5 осуществляет экспертизу проектов, техническое наблюдение при испытаниях, изготовлении, в эксплуатации и подтверждает соответствие тары, упаковки, контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов, предназначенных для перевозки опасных грузов, национальным и международным требованиям; .6 по заявкам заинтересованных сторон осуществляет разработку документов для мультимодальных перевозок опасных грузов и сертификацию навалочных грузов в соответствии с международными договорами (конвенциями) и правилами перевозки грузов; .7 выдает соответствующие документы по результатам вышеуказанной деятельности; .8 осуществляет регистрацию контейнеров-цистерн и ведет их учет; .9 разрабатывает и издает правила изготовления контейнеров и допущения их к перевозкам; .10 по заявкам заинтересованных сторон осуществляет освидетельствование, оценку и подтверждение соответствия систем управления безопасностью; освидетельствование охраны судов; рассмотрение планов охраны судов, освидетельствование судов на соответствие требованиям конвенций Международной организации труда (МОТ); освидетельствование компаний по подбору и трудоустройству моряков (крюинговых компаний); .11 рассматривает и одобряет (согласовывает) проекты стандартов и других нормативных документов, связанных с его деятельностью; .12 может осуществлять экспертизы и участвовать в экспертизах по техническим вопросам, входящим в компетенцию Регистра; .13 по заявкам заинтересованных сторон осуществляет оценку судостроительных и судоремонтных предприятий при размещении на них заказов на строительство и ремонт судов; .14 по заявкам заинтересованных сторон осуществляет сюрвейерское обслуживание и оказывает услуги в качестве третьей независимой стороны для промышленных объектов, а также морских сооружений в области, не являющейся предметом классификационной деятельности; .15 рассматривает и одобряет компьютерные программы, используемые для целей проектирования в судостроении и при эксплуатации судов и морских сооружений; .16 проводит оценочную деятельность в отношении судов и морских сооружений по заявкам судовладельцев, фрахтователей, страховщиков или других заинтересованных лиц; .17 организует проведение научно-исследовательских работ с целью совершенствования правил и других нормативных документов PC; .18 оказывает консультационные и информационные услуги по видам своей деятельности. |
1.2.17 Технологические и специальные устройства судов рыболовных, кабельных, технического флота и специального назначения нс подлежат освидетельствованию Регистром, за исключением оборудования, перечисленного в соответствующих правилах PC. 1.2.18 Регистр издаст Регистровую книгу судов, в которой содержатся сведения о морских самоходных судах валовой вместимостью 100 и более, имеющих класс Регистра. U. 19 За выполненные работы (оказанные услуги) Регистр взимает плату, которая назначается в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра. 1.2.20 В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регостром, в том числе по оплате его услуг. Регистр имеет право нс присваивать класс или, в случае когда класс уже присвоен, приостанавливать его действие либо снимать класс с судна или морского сооружения, по которому нс исполнено или ненадлежаше исполнено обязательство перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, и изымать (делать запись о недействительности) выданные Регистром документы. и ПРАВИЛА 1.3.1 Применяемые правила. U. 1.1 Регистр разрабатывает, издаст и применяет в своей деятельности следующие правила: .1 Правила классификации и постройки морских судов; .2 Правила по оборудованию морских судов; J Правила о грузовой марке морских судов; .4 Правила по грузоподъемным устройствам морских судов; .5 Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации; .6 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей); .7 Правила освидетельствования судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних водных путей); .8 Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ; .9 Правила классификации и постройки химовозов; .10 Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газом наливом; .11 Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа; |
Общие положения о классификационной и иной деятельности .12 Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений; .13 Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания; .14 Правила классификации и постройки высокоскоростных судов; .15 Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов; .16 Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А; .17 Правила перевозки зерна; .18 Правила постройки корпусов морских судов и плавучих сооружений с применением железобетона; .19 Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов; .20 Правила классификации и постройки прогулочных судов; .21 Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов; .22 Правила обмера морских судов; .23 Правила обмера судов внутреннего плавания; .24 Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовления материалов и изделий для судов; .25 Правила освидетельствования судовых энергетических установок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух; .26 Правила по нефтегазовому оборудованию морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ; .27 Правила классификации и постройки морских подводных трубопроводов; .28 Правила разработки и проведения морских операций; .29 Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации; .30 Правила классификации и освидетельствования спортивных парусных судов; .31 Правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов, а также изготовления материалов и изделий для установки на спортивных парусных судах; .32 Общие положения по техническому наблюдению за контейнерами; 33 Правила изготовления контейнеров; 34 Правила допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами; .35 Правила технического наблюдения за изготовлением контейнеров; .36 Правила по добровольной сертификации услуг по обслуживанию судов. |
37 Правила функционирования системы добровольной сертификации продукции и производств общепромышленного назначения. .38 Правила классификации и постройки подводных добычных комплексов. 13.1.2 Кроме правил, указанных в 13.1.1, Регистр применяет в своей деятельности также следующие правила: .1 Правила обмера судов для Панамского канала; .2 Суэцкие правила обмера; 3 Правила Российского Речного Регистра; .4 другие признанные Регистром внешние нормативные документы. 1.3.13 Регистр также разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности руководства по освидетельствованию судов и морских сооружений в эксплуатации, техническому наблюдению за их постройкой, за изготовлением материалов и изделий, используемых в судостроении, и другие руководства и технические требования, соответственно регламентирующие деятельность Регистра в иных сферах. 13.2 Применение правил к судам и морским сооружениям в постройке, материалам и изделиям. 13.2.1 Вновь изданные правила и изменения, внесенные в правила, вступают в силу с даты, указанной в аннотации на обороте титульного листа правил. До срока вступления их в силу они являются рекомендацией. 13.23 Для вновь строящихся судов и морских сооружений (далее — суда) применяются, как правило, правила и изменения, внесенные в них, действующие на дату подписания контракта на постройку судна (серии однотипных судов). В случае если проект судна представляется на одобрение Регистру до подписания контракта на постройку, применяются правила и изменения, внесенные в них, действующие на дату заявки клиента на рассмотрение проекта. В этом случае, если на дату подписания контраста на постройку судна вступили в силу новые правила или изменения к правилам, на которые был одобрен проект судна, проект должен быть откорректирован на соответствие этим правилам или изменениям. 13.23 Новые или модифицированные требования правил PC, которые вступают в силу после даты контраста на постройку судна (серии однотипных судов), могут применяться в следующих случаях: .1 если получен обоснованный письменный запрос от стороны, подавшей заявку на классификацию; .2 если киль еще не заложен, но прошло более одного года с даты подписания контраста; 3 если предусматривается использование ранее одобренной документации для целей нового контраста на постройку. |
9 1.3.2.4 Применение правил и изменений, вносимых в правила, для вспомогательных и других судов военно-морского флота, а также других судов, находящихся в государственной собственности или эксплуатируемых и используемых только для государственной службы в некоммерческих целях, является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром. 1.3.2.5 Материалы и изделия, техническая документация на которые представляется на одобрение Регистру после вступления в силу правил или изменений, внесенных в правила, должны отвечать требованиям этих правил и изменений. U.3 Применение правил к судам в эксплуатации (за исключением Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации). 1.3.3.1 На суда в эксплуатации распространяются требования той редакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил нс указано иное. 1.3-3.2 На суда в эксплуатации, впервые классифицируемые Регистром, могут распространяться требования правил, действовавших на период постройки данного судна, с учетом требований последующих изданий правил, распространяющихся на суда в эксплуатации, насколько это применимо и практически возможно. 1.3.3.3 Степень применения вновь изданных правил к судам в эксплуатации при их восстановлении после аварий или в подобных случаях, а также при переоборудовании устанавливается Рсшстром с учетом целесообразности и технической обоснованности в каждом конкретном случае. 1.3.4 Отступления от правил PC. 1.3.4.1 Регистр может дать согласие на применение материалов, изделий и конструкций судна или отдельных их устройств иных, чем это предусмотрено правилами PC, при условии, что они обеспечивают равноценный уровень безопасности, установленный классификационными требованиями Peincrpa. В указанных случаях Регистру должны быть представлены данные, позволяющие установить соответствие этих материалов, конструкций и изделий условиям, обеспечивающим безопасность судна, охрану человеческой жизни на морс, надежную перевозку грузов на морс и на внутренних водных путях и экологическую безопасность окружающей среды. 1.3.4.2 Если конструкция судна, отдельных механизмов, устройств, оборудования и снабжения или примененные материалы нс могут быть признаны достаточно проверенными в эксплуа |
тации, Регистр может потребовать проведения специальных испытаний во время постройки, а при эксплуатации может сократить сроки между периодическими освидетельствованиями или увеличить объем этих освидетельствований. Если Регистр признает это необходимым, соответствующие записи об ограничениях могут быть внесены в классификационные или другие документы, выдаваемые Регистром, и в Регистровую книгу судов. Ограничения снимаются после получения удовлетворительных результатов в процессе эксплуатации. \Л ДОКУМЕНТЫ 1.4.1 В результате своей деятельности Регистр выдаст соответствующие документы: .1 свидетельства, подтверждающие выполнение требований Правил классификации и постройки морских судов и правил классификации и постройки отдельных типов судов; .2 свидетельства, предусмотренные международными конвенциями и кодексами; 3 акты освидетельствований, являющиеся основанием для выдачи соответствующих свидетельств; .4 документы на изделия, материалы, работы, услуги и процессы, подтверждающие их соответствие требованиям правил PC. \Л ОТВЕТСТВЕННОСТЬ PEIHCTFA 1.5.1 Выполнение работ Регистр поручает соответствующим специалистам, достаточно квалифицированным и выполняющим свои функции с надлежащей старательностью. Регистр несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств только при наличии вины (умысла или неосторожности). Peincrp возмещает убытки лицам, состоящим с ним в договорных отношениях, связанных с правилами PC, и понесшим убытки вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Регистром договорных обязательств по неосторожности, в размере, нс превышающем платы по договору в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра, и только в случае, если доказана причинная связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением Регистром договорных обязательств и возникшими убытками. |
Общие положения о классификационной и иной деятельности
1.6 КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ 1.6.1 Регистр рассматривает как конфиденциальную любую информацию, полученную в связи с предоставленными услугами, и ее содержание или копии нс передаст без согласия заказчика услуг Регистра сторонним организациям, за исключением случаев, когда Регистр обязан предоставить такую информацию на основании запросов суда или правоохранительных органов, в связи с находящимися в их производстве делами, государства флага или порта, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством или правилами PC. |
1.6.2 Несмотря на общее обязательство PC перед заказчиком услуг в отношении соблюдения конфиденциальности согласно правилам PC, участие Регистра в Схеме раннего предупреждения МЛКО требует, чтобы каждый из членов МАКО предоставлял остальным членам МАКО необходимую техническую информацию о значительных повреждениях и серьезном износе корпусных конструкций, а также о серьезных отказах судовых систем для надлежащего функционирования Схемы раннего предупреждения МАКО. В случае предоставления другому члену МЛКО упомянутой выше информации Peiистр информирует заказчика услуг об обьеме предоставленной информации. |