Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

143 страницы

300.00 ₽

Купить НД 2-020101-093 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила устанавливают требования, специфические для судов, перевозящих сжиженные газы наливом и сжатые природные газы, и дополняют Правила классификации и постройки морских судов и Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства.

 Скачать PDF

Оглавление

Часть I. Классификация

     1 Общие положения

     2 Равноценные замены

     3 Документы

     4 Символ класса

     5 Классификационные освидетельствования

     6 Проектная документация судна в постройке

Часть II. Конструкция газовоза

     1 Общие положения

     2 Типы конструктивной защиты. Расположение грузовых емкостей

Часть III. Остойчивость. Деление на отсеки. Надводный борт

     1 Остойчивость

     2 Аварийная остойчивость при местных повреждениях

     3 Деление на отсеки

     4 Надводный борт

Часть IV. Грузовые емкости

     1 Определения и пояснения

     2 Типы грузовых емкостей

     3 Расчетные нагрузки

     4 Расчеты прочности

     5 Допускаемые напряжения

     6 Прибавка на коррозию

     7 Опоры грузовых емкостей

     8 Вторичный барьер

     9 Изоляция

     10 Материалы

     11 Изготовление и испытание

     12 Снятие напряжений в конструкциях вкладных грузовых емкостей типа С

Часть V. Противопожарная защита

     1 Область распространения

     2 Конструктивная противопожарная защита

     3 Противопожарное оборудование и системы

     4 Защита персонала

Часть VI. Системы и трубопроводы

     1 Общие положения

     2 Трубопроводы

     3 Грузовая система

     4 Регулирование давления и температуры груза

     5 Газоотводная система

     6 Система инертных газов

     7 Осушительная и балластная системы

     8 Система вентиляции

     9 Грузовые насосные и компрессорные отделения

     10 Посты управления грузовыми операциями

     11 Использование груза в качестве топлива

     12 Испытания

Часть VII. Электрическое оборудование

     1 Общие положения

     2 Электрическая установка

     3 Заземление

     4 Источники электрической энергии

     5 Питание ответственных устройств

     6 Распределение электрической энергии от аварийных источников

     7 Размещение распределительных устройств

     8 Электрические приводы судовых механизмов и устройств

     9 Освещение

     10 Система аварийно-предупредительной сигнализации (АПС)

     11 Конструкция электрического оборудования

Часть VIII. Контрольно-измерительные устройства

     1 Общие положения

     2 Указатели уровня жидкости в грузовых емкостях

     3 Сигнализация об уровне жидкости

     4 Приборы для измерения давления

     5 Указатели температуры

     6 Устройства обнаружения газа

     7 Системы автоматизации

Часть IX. Материалы и сварка

     1 Общие положения

     2 Требования к материалам

     3 Сварка и неразрушающий контроль

Часть X. Специальные требования

     1 Общие положения

     2 Защита экипажа

     3 Конструкционные материалы

     4 Вкладные грузовые емкости

     5 Системы охлаждения

     6 Палубные грузовые трубопроводы

     7 Носовые или кормовые погрузочно-разгрузочные трубопроводы

     8 Удаление воздуха из паровых пространств

     9 Контроль за влажностью

     10 Ингибирование

     11 Стационарные устройства обнаружения токсичного газа

     12 Окись этилена

     13 Смеси метилацетилена и пропадиена

     14 Азот

     15 Хлор

     16 Винил хлористый

     17 Эфир диэтиловый и эфир винилэтиловый

     18 Окись пропилена и смеси окиси этилена и окиси пропилена с содержанием окиси этилена не более 30 % по весу

     19 Аммиак

     20 Трубопроводы возврата паров

     21 Токсичные грузы

     22 Пламезащитные экраны газоотводных отверстий

     23 Максимально допустимое количество груза в одной емкости

     24 Несовместимые грузы

     25 Перевозка грузов, отмеченных (*) в таблице технических требований (приложение 1)

     26 Смешанные грузы

     27 Двуокись углерода: высокая степень очистки

     28 Двуокись углерода: низкая степень очистки

Приложение 1. Таблица технических требований

Приложение 2. Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом

Приложение 3. Неметаллические материалы

Приложение 4. Стандарт использования методологий предельного состояния при расчете систем удержания груза новой конфигурации

 
Дата введения01.07.2016
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.07.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

30.06.2016УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2016 г. (сайт)
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного рзданмя. утвержденного 30.06.16

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ НАЛИВОМ

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖАТОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА

НД № 2-020101-093

Санкт-Петербург

2016

Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом и Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 июля 2016 г.

Настоящее издание Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом составлено на основе Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом издания 2012 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных к моменту переиздания.

В Правилах учтены положения переизданного в соответствии с резолюцией ИМО MSC.370(93) Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом.

Настоящее издание Правил классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа идентично изданию 2012 г.

Правила устанавливают требования, специфические для судов, перевозящих сжиженные газы наливом и сжатые природные газы, и дополняют Правила классификации и постройки морских судов и Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства.

В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

ISBN 978-5-89331-324-6

© Российский морской регистр судоходства, 2016


11


температурой вспышки 60 °С или менее, ни воспламеняющиеся продукты, перечисленные в Приложении 1, не должны перевозиться в грузовых емкостях, расположенных в пределах защитных зон, указанных в 2.4.1 части П «Конструкция газовоза».

4.2.7    Если в грузовых емкостях содержатся продукты, для перевозки которых требуется судно типа 2G/2PG, воспламеняющиеся жидкости, указанные в 4.2.6, не должны перевозиться в грузовых емкостях, расположенных в пределах защитных зон, указанных в 2.4.2 части П «Конструкция газовоза».

4.2.8    В каждом случае для грузовых емкостей, содержащих продукты, в отношении которых требуется судно типа 1G или 2G/2PG, данное ограничение применяется к защитным зонам в пределах протяженности трюмных помещений для этих грузовых емкостей.

4.2.9    Воспламеняющиеся жидкости и продукты, указанные в 4.2.6, могут перевозиться в пределах этих защитных зон, если продукты, для которых требуется судно типа 1G или 2G/2PG, содержатся в грузовых емкостях в количестве, используемом исключительно для охлаждения, циркуляции или в качестве топлива.

4.2.10    Если на газовозе предусмотрена установка для регазификации перевозимого груза для отгрузки его на берег и если выполняются требования 3.22 части VI «Системы и трубопроводы» к таким установкам, то к основному классу судна добавляется знак RGU (Regasification unit). При этом дополнительно должны выполняться требования

2.2.5.5 части УП «Электрическое оборудование» и части V «Противопожарная защита».

5 КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

5.1    Первоначальное и/или периодические освидетельствования газовозов LG с целью присвоения и/или подтверждения класса проводятся в соответствии с разд. 8 части Ш «Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

5.2    Освидетельствование судна с целью выдачи Свидетельства проводится при первоначальном или периодическом освидетельствовании судна.

5.3    Ежегодные освидетельствования судна проводятся в пределах 3 мес. до или после истечения каждого годичного срока со дня выдачи Свидетельства и имеют целью установить, что оборудование, арматура, устройства и материалы судна удовлетворяют соответствующим требованиям Правил LG.

О проведенных освидетельствованиях делается соответствующая запись в Свидетельстве.

6 ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СУДНА В ПОСТРОЙКЕ

6.1 В дополнение к технической документации, указанной в разд. 3 части I «Классификация» Правил классификации. Регистру должны быть представлены следующие технические данные и документы, подтверждающие выполнение Правил LG:

.1 чертежи и расчеты прочности грузовых емкостей с указанием расстояния от обшивки борта и дншца до емкостей;

.2 чертежи опор и других конструкций для крепления вкладных грузовых емкостей;

3 чертежи и схемы систем и трубопроводов для груза с указанием таких узлов, как компенсаторы, фланцевые соединения, запорная и регулирующая арматура;

.4 чертежи и описания установки инертных газов;

.5 обоснование годности огнетушащих веществ, приборов системы обнаружения и тушения пожара для перевозимых грузов, а также документы, подтверждающие принятые в проекте расчетное время тушения пожара, интенсивность подачи огнетушащих веществ и запас огнетушащих веществ на судне;

.6 схемы и расчеты системы вентиляции помещений в грузовой зоне и других помещений, к которым необходим доступ для выполнения грузовых операций. На схемах должны быть приведены данные о годности материалов, примененных для изготовления крылаток вентиляторов и воздуховодов;

.7 схемы и расчеты газоотводной системы;

.8 чертежи и описания всех систем и устройств для измерения количества и характеристик груза и обнаружения газов;

.9 схемы и расчеты осушительной и балластной систем в грузовой зоне, насосных отделениях, коффердамах, туннелях трубопроводов, помещениях для вкладных грузовых емкостей и т. д.;

.10 обоснование годности изоляционных материалов, примененных в грузовой зоне, а также сведения о технологии их изготовления, условиях хранения, методах контроля качества, степени вредного воздействия солнечной радиации, вибрационной и температурной стойкости;

.11 чертежи быстрозапорных устройств грузосодержащей системы;

.12 схемы систем подогрева и охлаждения груза и расчет теплопередачи;

.13 чертежи предохранительных и вакуумных предохранительных клапанов грузовых емкостей;

.14 схемы систем регулирования давления и температуры груза;

.15 расчеты напряжений в грузовых и других трубопроводах, содержащих груз при температуре ниже —110 °С;


Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом

.16 схемы трубопроводов, относящихся к использованию груза в качестве топлива, с указанием отдельных узлов соединений труб, расположения и конструкции арматуры;

.17 принципиальные схемы электрических приводов и систем управления установок повторного сжижения газа, охлаждения сжиженных газов, грузовых насосов и компрессоров, выработки инертных газов, вентиляции взрывоопасных помещений и воздушных шлюзов;

.18 принципиальные схемы электрических систем измерений и сигнализации;

.19 принципиальные схемы систем автоматического и дистанционного отключения электрического оборудования, дистанционного управления клапанами обогрева корпусных конструкций;

.20 чертежи расположения электрического оборудования;

.21 чертежи прокладки кабелей во взрывоопасных помещениях и пространствах;

.22 чертежи заземления электрического оборудования, кабелей, трубопроводов, установленных в газоопасных пространствах;

.23 обоснование годности электрического оборудования;

.24 методика работ по механическому снятию напряжений вкладных грузовых емкостей.

6.2    На чертежах общего расположения судна или на отдельных чертежах должно быть показано расположение:

.1 грузовых люков (куполов емкостей) и любых других отверстий в грузовых емкостях;

.2 дверей, люков и любых других отверстий в газоопасные пространства или зоны (см. 2.1 части VII «Электрическое оборудование»);

3 газоотводных труб и мест забора и выпуска воздуха системы вентиляции;

.4 дверей, иллюминаторов, тамбуров, мест выхода вентиляционных каналов и других отверстий в помещениях надстройки и помещениях, примыкающих к грузовой зоне;

.5 предполагаемая разбивка грузовых емкостей на группы с целью разделения груза.

6.3    На рассмотрение Регистру должен быть представлен перечень грузов, предназначенных к перевозке на судне, с указанием основных химических и физических свойств, а также опасных свойств, связанных с их перевозкой и хранением.


13


ЧАСТЬ П. КОНСТРУКЦИЯ ГАЗОВОЗА

бортовых стенках надстройки или рубки на расстоянии от грузовой зоны менее указанного в 1.6, в наружной обшивке корпуса ниже верхней непрерывной палубы и в первом ярусе надстройки должны быть глухого (не откры-вающегося) типа.

Указанное требование не распространяется на окна рулевой рубки.

1.8    Конструкция трюмного помещения должна обеспечивать возможность наружного осмотра изоляции со стороны трюмного помещения.

Если целость изоляции может быть проверена осмотром снаружи переборки, ограничивающей трюмное помещение, при эксплуатационной температуре грузовой емкости, осмотр изоляции со стороны трюмного помещения не требуется.

1.9    Должен быть обеспечен визуальный осмотр по крайней мере с одной стороны внутренней конструкции корпуса без снятия какой-либо постоянной конструкции или оборудования.

Если такой осмотр возможен только с наружной стороны внутреннего корпуса, то внутренним корпусом не должна быть ограничивающая переборка топливной цистерны.

1.10    Расположение трюмных помещений, пустых пространств, грузовых танков и иных помещений, классифицируемых как опасные зоны, должно быть таким, чтобы обеспечить возможность доступа и осмотра любого из таких помещений персоналом в защитной одежде с дыхательными аппаратами, а также позволять вынести людей, получивших увечья и/или находящихся в бессознательном состоянии.

1.11    Во все грузовые танки должен быть обеспечен прямой доступ с открытой палубы.    См.    Циркуляр    905

1.12    Размеры обеспечивающих доступ горизон

тальных отверстий, люков или горловин должны быть достаточными, чтобы человек с дыхательным аппаратом мог беспрепятственно подняться или спуститься по любому трапу, а также предоставлять достаточное пространство для подъема пострадавшего с днищевой части помещения. Минимальные размеры отверстия в свету должны составлять не менее 600 х 600 мм с угловым радиусом до 100 мм максимум. Для уменьшения напряжения в районе радиуса размеры отверстия могут быть увеличены до 600 х 800 мм с увеличением радиуса до 300 мм (см. рис. 1.12).    См.    Циркуляр    905

1.13    Минимальный размер вертикальных отверстий или лазов, обеспечивающих проход вдоль и поперек помещений, должен составлять не менее 600 х 800 мм с угловым радиусом 300 мм. В случаях, когда из-за конструктивной прочности в рамных балках танков двойного дна не допускается отверстие

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    В качестве основного типа газовоза LG принято судно с кормовым расположением механической установки. Размеры элементов конструкции корпуса определяются в соответствии с требованиями Правил классификации для наливных или сухогрузных судов в зависимости от принятого конструктивного типа судна, типа грузовых емкостей и высоты надводного борта.

1.2    Трюмные помещения должны быть отделены от судовых помещений в соответствии с требованиями 2.3 части V «Противопожарная защита».

1.3    Суда, оборудованные грузовыми емкостями со вторичным барьером, которые предназначены для перевозки грузов при температуре ниже —10 °С, по всей длине грузовой зоны должны иметь двойное дно, а при оборудовании грузовыми емкостями, которые предназначены для перевозки грузов при температуре —55 °С и ниже — также и продольные переборки, образующие бортовые емкости.

1.4    В местах прохода грузовых емкостей через открытую верхнюю палубу должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие уплотнение между палубой и грузовыми емкостями.

1.5    Посты управления, жилые и служебные помещения не должны располагаться в пределах грузовой зоны.

На судах, оборудованных грузовыми емкостями со вторичным барьером, должна быть обеспечена газонепроницаемость переборок жилых и служебных помещений и постов управления, обращенных к грузовой зоне.

1.6    Входы и отверстия в посты управления, машинные, жилые и служебные помещения не должны быть обращены к грузовой зоне, носовым или кормовым погрузочно-разгрузочным устройствам. Размещение этих входов и отверстий допускается на переборке, не обращенной к грузовой зоне, носовым или кормовым погрузочно-разгрузочным устройствам, и/или на бортовых стенках надстроек или рубок на расстоянии Ы25, но не менее 3 м от конца надстройки или рубки. Указанное расстояние может не превышать 5 м.

Двери рулевой рубки могут устанавливаться в указанных пределах, если их конструкция обеспечивает быстрое закрывание и надежную газонепроницаемость рулевой рубки.

1.7    Иллюминаторы в наружных стенках надстроек и рубок, обращенные к грузовой зоне, носовым или кормовым погрузочно-разгрузочным устройствам, на


Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом

Рис. 1.12

высотой 800 мм, может быть принято отверстие высотой 600 мм и шириной 800 мм (см. рис. 1.13).

Для легкой эвакуации пострадавшего на носилках может применятся вертикальное отверстие размером не менее 850x620 мм (см. рис. 1.13) в качестве приемлемой альтернативы для отверстия размером 600 х 800 мм с угловым радиусом 300 мм.

Если вертикальное отверстие расположено на высоте более 600 мм, должны предусматриваться ступеньки и поручни для рук. При этом необходимо продемонстрировать, что пострадавшего можно легко эвакуировать.

1.14    Круглые вырезы для доступа в танки типа С должны иметь диаметр не менее 600 мм.

1.15    Размеры, указанные в 1.12 и 1.13, могут быть уменьшены, если требования 1.10 могут быть выполнены к удовлетворению Администрации.

1.16    Если груз перевозится в системе удержания груза, для которой требуется дополнительный барьер, требования 1.12 и 1.13 не применяются к помещениям, отделенным от трюмного помещения посредством одной газонепроницаемой стальной ограничивающей конструкции. Такие помещения должны быть оборудованы только прямыми или обходными средствами доступа с открытой палубы, не включая каких-либо замкнутых неопасных зон.

1.17    Доступ, требуемый для проверок, это специально предназначенные средства доступа через конструкции, расположенные ниже и выше грузовых танков, которые должны иметь минимальное поперечное сечение, требуемое 1.13.

1.18    Для обеспечения требований 1.8 или 1.9 должно применяться следующее:

.1 если требуется обеспечить проход между проверяемой поверхностью, плоской или изогнутой, и такими конструкциями, как палубные бимсы, ребра жесткости, шпангоуты, рамные балки и т. п., расстояние между такой поверхностью и свободными кромками элементов конструкций должно составлять не менее 380 мм. Расстояние между проверяемой поверхностью и поверхностью, с которой соединены вышеуказанные элементы конструкций, например, палубой, переборкой или наружной обшивкой, должно составлять не менее 450 мм для танка с криволинейной поверхностью (например для танка типа С) или 600 мм для танка с плоской поверхностью (например для танка типа А) (см. рис. 1.18.1);

.2 если не требуется обеспечивать проход между проверяемой поверхностью и любой частью конструкций, с целью обеспечения видимости расстояние между свободной кромкой элемента конструкции и проверяемой поверхностью должно


R310


Рис. 1.13



Корпусная конструкция

I'рузовой танкт

Рис. 1.18.1

составлять не менее 50 мм или половину ширины пояска этого элемента конструкции, смотря по тому, что больше (см. рис. 1.18.2);

что больше Рис. 1.18.2

3 если для проверки криволинейной поверхности требуется обеспечить проход между этой и иной поверхностью, плоской или изогнутой, на которой не имеется элементов конструкций, расстояние между обеими поверхностями должно составлять не менее 380 мм (см. рис. 1.18.3). Если не требуется обеспечивать проход между такой криволинейной поверхностью и иной поверхностью, может быть допущено расстояние менее 380 мм с учетом формы криволинейной поверхности;

Рис. 1.18.3

.4 если для проверки поверхности, по форме близкой к плоской, требуется обеспечить проход между двумя по форме близкими к плоским и к параллельным поверхностям, на которых не имеется элементов конструкций, расстояние между этими поверхностями должно составлять не менее 600 мм. Если для доступа предусмотрены стационарные трапы, для входа должно быть предоставлено пространство шириной не менее 450 мм (см. рис. 1.18.4);

Рис. 1.18.4

.5 минимальные расстояния между рецессом грузового танка и смежными конструкциями двойного дна в месте приемного колодца должны составлять не менее указанных на рис. 1.18.5 (показывает, что расстояние между плоскими поверхностями рецесса и колодца составляет как минимум 150 мм и что зазор между кромкой настила внутреннего дна, вертикальной стенкой колодца и точкой пересечения сферической или круглой поверхности танка и рецесса танка составляет не менее 380 мм). Если приемного колодца не предусмотрено, расстояние между рецессом грузового танка и внутренним дном должно быть не менее 50 мм;

.6 расстояние между куполом грузового танка и конструкциями палубы должно составлять не менее 150 мм (см. рис. 1.18.6);

.7 для проверки грузовых танков, опор и ограничителей перемещения грузовых танков (например, ограничителей перемещений, вызванных килевой и бортовой качкой и плавучестью), изоляции грузовых танков и т.п. должны быть предусмотрены стационарные или съемные леса. Наличие таких лесов не должно уменьшать величину зазоров, указанных в 1.18.1 — 1.18.4; и

.8 если устанавливаются стационарные или съемные вентиляционные каналы, их установка не


СОДЕРЖАНИЕ

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ НАЛИВОМ

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

ЧАСТЬ V. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА


1    Общие положения....................8

1.1    Область распространения...............8

1.2    Определения и пояснения...............8

2    Равноценные замены.................10

3    Документы.........................10

4    Символ класса......................10

4.2 Словесная характеристика в символе класса 10

5    Классификационные освидетельствования . 11

6    Проектная документация судна в постройке 11

4.1    Символ класса судна.................10

1    Область распространения............. 45

2    Конструктивная противопожарная    защита .    45

3    Противопожарное оборудование    и    системы    45

3.1    Общие требования................... 45

3.2    Водопожарная система............... 45

3.3    Система водораспыления.............. 46

3.4    Система порошкового тушения......... 48

4    Защита персонала................... 49


ЧАСТЬ VI. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ

ЧАСТЬ И. КОНСТРУКЦИЯ ГАЗОВОЗА

1    Общие положения...................13

2    Типы конструктивной защиты.

Расположение грузовых емкостей........16

ЧАСТЬ Ш. ОСТОЙЧИВОСТЬ. ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ. НАДВОДНЫЙ БОРТ

1    Остойчивость.......................23

2    Аварийная остойчивость при местных

повреждениях.......................23

3    Деление на отсеки...................23

4    Надводный борт.....................23

ЧАСТЬ IV. ГРУЗОВЫЕ ЕМКОСТИ

1    Определения и пояснения..............24

2    Типы грузовых емкостей..............24

3    Расчетные нагрузки..................25

4    Расчеты прочности...................29

5    Допускемые напряжения..............33

6    Прибавка на коррозию................36

7    Опоры грузовых емкостей.............37

8    Вторичный барьер...................37

9    Изоляция..........................38

10    Материалы.........................40

11    Изготовление и испытание.............41

12    Снятие напряжений в конструкциях вкладных грузовых емкостей типа С..........44

1    Общие положения................... 50

2    Трубопроводы...................... 50

2.1    Материалы........................ 50

2.2    Толщина стенок труб................. 50

2.3    Соединения трубопроводов............ 51

2.4    Термическая обработка труб........... 52

2.5    Изоляция трубопроводов.............. 52

2.6    Расположение трубопроводов.......... 52

2.7    Бортовые отливные отверстия ниже палубы

надводного борта................... 52

3    Грузовая система.................... 53

3.1    Требования к системам и устройствам.    ...    53

3.2    Требования к клапанам грузовой системы    .    53

3.3    Патрубки грузовых танков............. 53

3.4    Патрубки грузового манифольда........ 53

3.5    Устройства передачи груза............. 54

3.6    Патрубки возврата паров.............. 54

3.7    Трубопроводы газоотвода грузовых

емкостей.......................... 54

3.8    Патрубки для забора проб груза........ 54

3.9    Фильтры для груза.................. 55

3.10    Требования к установке и монтажу

трубопроводов...................... 55

3.11    Устройство грузовых трубопроводов

вне грузовой зоны................... 55

3.12    Устройство носовой и кормовой

погрузки.......................... 55

3.13    Системы передачи турельных отсеков    ....    55

3.14    Насосы и компрессоры............... 56

3.15    Трубопроводы и арматура............. 56

3.16    Система защиты от повышения давления.    .    58

3.17    Дополнительная система понижения давления

для регулирования уровня жидкости..... 59


Содержание


3.18    Система защиты от вакуума............60

3.19    Размеры предохранительных клапанов .... 60

3.20    Пределы заполнения грузовых емкостей... 61

3.21    Система аварийного отключения (ESD)

операций с грузом...................62

3.22    Система регазификации...............64

4    Регулирование давления и температуры

груза.............................66

4.1    Общие положения...................66

4.2    Системы охлаждения и повторного

сжижения груза.....................66

4.3    Системы утилизации испарившегося груза. 67

5    Газоотводная система.................68

6    Система инертных газов...............69

6.1    Общие положения...................69

6.2    Инертизация трюмных помещений.......69

6.3    Инертизация грузовых емкостей и систем. . 69

6.4    Генератор инертного газа..............70

7    Осушительная и балластная системы.....70

8    Система вентиляции..................70

8.1    Вентиляция помещений, требующих посещения в процессе грузовых операций.....70

8.2    Вентиляция помещений, обычно не

посещаемых........................71

8.3    Вентиляция других помещений.........71

9    Грузовые насосные и компрессорные отделения .............................72

10    Посты управления грузовыми операциями.............................72

11    Использование груза в качестве топлива. . . 72

12    Испытания.........................75

12.1    Испытания компонентов трубопроводов

и насосов до установки на судне........75

12.2    Испытания грузовых систем и трубопроводов на борту......................77

ЧАСТЬ VII. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1    Общие положения...................79

1.1    Область распространения..............79

1.2    Определения и пояснения..............79

2    Электрическая установка..............79

2.1    Общие положения...................79

2.2    Электрическое оборудование во взрывоопасных пространствах и зонах.........79

3    Заземление.........................81

4    Источники электрической энергии.......81

5    Питание ответственных устройств.......81

6    Распределение электрической энергии    от

аварийных источников................81

7    Размещение распределительных устройств ............................82

8    Электрические приводы судовых механизмов

и устройств........................82

8.1    Общие требования................... 82

8.2    Электрические приводы насосов........ 82

8.3    Электрические приводы вентиляторов.... 82

9    Освещение........................ 82

10    Система аварийно-предупредительной

сигнализации (АПС)................. 82

11    Конструкция электрического

оборудования...................... 83

ЧАСТЬ VIII. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

1    Общие положения................... 84

2    Указатели уровня жидкости в грузовых

емкостях.......... 84

3    Сигнализация об уровне жидкости...... 84

4    Приборы для измерения давления....... 85

5    Указатели температуры............... 85

6    Устройства обнаружения газа.......... 85

7    Системы автоматизации............... 87

ЧАСТЬ IX. МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

1    Общие положения................... 89

2    Требования к материалам............. 89

3    Сварка и неразрушающий контроль...... 93

3.1    Общие положения................... 93

3.2    Сварочные материалы................ 93

3.3    Технологические испытания при сварке грузовых емкостей, технологических сосудов под давлением и вторичных барьеров .... 93

3.4    Испытания........................ 94

3.5    Технологические испытания сварных

соединений трубопроводов............ 94

3.6    Испытания сварных швов в процессе

производства....................... 94

3.7    Неразрушающий контроль............. 95

ЧАСТЬ X. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1    Общие положения................... 96

2    Защита экипажа.................... 96

3    Конструкционные материалы........... 96

4    Вкладные грузовые емкости........... 96

5    Системы охлаждения................. 97

6    Палубные грузовые трубопроводы....... 97

7    Носовые или кормовые погрузочно-

разгрузочные трубопроводы........... 97

8    Удаление воздуха из паровых пространств. . 97

9    Контроль за влажностью.............. 97

10    Ингибирование..................... 97


Содержание


5


11 Стационарные устройства обнаружения


23 Максимально допустимое количество груза


токсичного газа.....................98

12    Окись этилена......................98

13    Смеси метил ацетилена и пропадиена.....98

14    Азот..............................98

15    Хлор.............................99

15.1    Грузовые емкости....................99

15.2    Грузовые трубопроводы...............99

15.3    Материалы.........................99

15.4    Контрольно-измерительные приборы.....99

15.5    Защита экипажа.................... 100

15.6    Пределы заполнения грузовых    емкостей. . 100

16    Винил хлористый................... 100


17    Эфир дизтиловый и эфир винилэтиловый. 100

18    Окись пропилена и смеси окиси этилена и окиси пропилена с содержанием

окиси этилена не более 30 % по весу.... 100

19    Аммиак.......................... 102

20    Трубопроводы возврата паров.......... 103

21    Токсичные грузы................... 103

22    Пламезащитные экраны газоотводных

отверстий......................... 103


в одной емкости....................103

24    Несовместимые грузы................103

25    Перевозка грузов, отмеченных (*) в таблице технических требований (приложение 1) . . 103

26    Смешанные грузы С4................103

27    Двуокись углерода: высокая степень

очистки...........................104

28    Двуокись углерода: низкая степень

очистки...........................104

Приложение 1. Таблица технических требований...........................105

Приложение 2. Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом.........108

Приложение 3. Неметаллические

материалы.........................108

Приложение 4. Стандарт использования методологий предельного состояния при расчете систем удержания груза новой конфигурации.................108


ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

СЖАТОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА


ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ


ЧАСТЬ IV. ГРУЗОВЫЕ ЕМКОСТИ


1    Общие положения.................. 110

1.1    Область распространения............. 110

1.2    Определения и пояснения............. 110

2    Равноценные замены................ 110

3    Документы........................ 110

4    Символ класса..................... 111

4.1    Символ класса судна................ 111


1    Общие положения...................114

2    Грузовые емкости спирального типа.....114

3    Грузовые емкости цилиндрического типа. . 114

3.1    Баллоны грузовых емкостей...........114

4    Трубопроводы грузовых емкостей.......115

5    Испытания давлением................116

6    Испытания головного образца..........116


4.2 Словесная характеристика в символе класса 111

5    Классификационные освидетельствования 111

6    Проектная документация судна в постройке. 111


ЧАСТЬ V. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА


ЧАСТЬ П. КОНСТРУКЦИЯ ГАЗОВОЗА


1 Общие положения.................. 112


ЧАСТЬ III. ОСТОЙЧИВОСТЬ. ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ. НАДВОДНЫЙ БОРТ


1    Общие положения...................117

2    Конструктивная противопожарная зашита . 117

3    Пути эвакуации.....................117

4    Снаряжение пожарного...............118

5    Водопожарная система...............118

6    Система порошкового тушения.........118

7    Система водяного орошения...........118


1 Общие положения


113


Содержант

ЧАСТЬ VI. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ

ЧАСТЬ VIII. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА


1    Трубопроводные системы в грузовой зоне    120

2    Грузовая система................... 120

3    Грузовые клапаны.................. 120

4    Защита от избыточного давления грузовых

емкостей и грузовых трубопроводов..... 121

1 Общие положения. Расчетные условия для

5    Удаление газа из грузовой системы...... 121

6    Пределы заполнения грузовых емкостей. .    121

7    Инертизация грузовых пространств..... 121

8    Защита грузовых пространств от повышения

давления......................... 121

9    Осушение......................... 121

10    Газовыпускная система............... 122

11    Испытания........................ 122

ЧАСТЬ V II. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1    Общие положения.................. 123

2    Классификация опасных зон........... 123

1 Общие положения...................124

ЧАСТЬ IX. МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

выбора материала...................125

2    Материалы корпусных конструкций......125

3    Материалы грузовых емкостей цилиндрического типа.....................125

4    Материалы грузовых емкостей спирального типа.........................125

5    Материалы грузовых систем и трубопроводов ............................125

6    Композитные материалы..............125

7    Требования к сварке.................125

Приложение 1. Спецификация груза......126

Приложение 2. Общие требования к безопасности ..........................126


ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ НАЛИВОМ

Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Область распространения.

1.1.1    Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом1 распространяются на специально построенные или переоборудованные суда независимо от валовой вместимости и мощности силовой установки, предназначенные для перевозки наливом сжиженных газов, имеющих абсолютное давление пара выше 280 кПа при температуре 37,8 °С, и других веществ, перечисленных в таблице технических требований (приложение 1).

На суда для перевозки сжиженных газов наливом2 в полной мере распространяются требования Правил по оборудованию морских судов, Правил по грузоподъемным устройствам морских судов, Правил о грузовой марке морских судов. Правила классификации и постройки морских судов3 распространяются на газовозы LG в той мере, в какой это оговаривается в тексте Правил LG.

1.2 Определения и пояснения.

1.2.1    В Правилах LG приняты следующие определения.

Верхний предел воспламеняемости (ВПВ) — концентрация углеводородного газа в воздухе, свыше которой содержание воздуха оказывается недостаточным для поддержания и распространения процесса горения.

Вторичный барьер — не пропускающий жидкость внешний элемент грузосодержащей системы, предназначенный для временного хранения любых возможных утечек жидкого груза через первичный барьер и предотвращающий понижение температуры корпусных конструкций судна до опасного уровня.

Газобезопасное пространство — пространство, которое не является газоопасным.

Газовоз LG — судно, предназначенное для перевозки наливом сжиженных газов и других грузов, перечисленных в таблице технических требований (приложение 1).

Газоопасное пространство (включая взрывоопасное пространство) — пространство в грузовой зоне, которое не оборудовано одобренным образом или устройством, обеспечивающим постоянное поддержание безопасной атмосферы;

закрытое пространство вне грузовой зоны, через которое проходит трубопровод, содержащий груз в

жидком или газообразном состоянии, или в пределах которого такой трубопровод оканчивается, если не установлены одобренные устройства для предупреждения любой утечки паров груза в атмосферу данного пространства;

грузосодержащая система и грузовые трубопроводы;

трюмное помещение, где груз перевозится в грузосодержащей системе, для которой не требуется вторичный барьер;

помещение, отделенное одинарным стальным газонепроницаемым контуром от трюмного помещения, в котором расположена грузосодержащая система, требующая вторичного барьера;

грузовое насосное и грузовое компрессорное отделения;

пространство на открытой палубе; полузакрытое помещение на открытой палубе в районе 3 м от любого выпускного отверстия грузовой емкости, отверстия для выхода газа или паров, фланцев грузового трубопровода, грузовых клапанов, входов и вентиляционных отверстий, ведущих в грузовое насосное или в грузовое компрессорное отделения;

открытая палуба над грузовой зоной плюс 3 м в нос и в корму от грузовой зоны и на высоту 2,4 м над верхней палубой;

пространство в пределах 2,4 м от внешней поверхности грузосодержащей системы, где такая поверхность подвержена воздействию внешней среды;

закрытое или полузакрытое помещение, в котором расположены трубопроводы, предназначенные для груза. (Помещение, которое содержит оборудование для обнаружения газа, указанное в 6.3 части VTTI «Контрольно-измерительные устройства и системы автоматизации», и помещение, в котором используется испаряющийся газ в качестве топлива и которое отвечает требованиям части VT «Системы и трубопроводы», не считаются гаэоопасными пространствами); помещение для грузовых шлангов; закрытое или полузакрытое помещение, имеющее непосредственный выход в любое газоопасное пространство.

Грузовая емкость — непроницаемая для жидкости емкость, спроектированная как первичный резервуар для груза, а также включающая все подобные емкости независимо от того, имеют они изоляцию и/или вторичные барьеры или нет.

Грузовая зона — часть судна, в которой расположены грузосодержащая система, грузовое насосное и компрессорное отделения, включая палубные пространства над этими помещениями по всей ширине и длине судна, но исключая коффердамы, балластные и пустые помещения у носовой переборки


9

Часть I. Классификация

носового трюмного помещения и у кормовой переборки кормового трюмного помещения.

Грузовые машинные помещения — помещения, где расположены грузовые компрессоры или насосы, установки для обработки груза, включая установки, передающие газообразное топливо в машинное отделение.

Грузовые служебные помещения — помещения площадью более 2 м2 в грузовой зоне, используемые как мастерские, кладовые и склады.

Грузосодержащая система —система, которая предназначена для операций с грузом и в которой содержится груз, а также первичный и вторичный барьеры, изоляция, любые промежуточные пространства и прилегающие конструкции, необходимые для их крепления.

Грузы — вещества, перечисленные в таблице технических требований (приложение 1) и перевозимые наливом на судах, которые отвечают требованиям Правил LG.

Давление пара — абсолютное равновесное давление насыщенного пара над жидкостью при определенной температуре, выраженное в кПа.

Жилые помещения — см. 1.5.2 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации.

Закрытие емкости — конструкция, предназначенная для защиты грузосодержащей системы от повреждения, если она выступает над верхней палубой и/или служит для обеспечения непрерывности и целости палубной конструкции.

Замкнутый контур для отбора проб — система отбора проб груза, при использовании которой утечка паров груза в атмосферу сводится к минимуму путем возвращения продукта в грузовую емкость в процессе отбора проб.

Изолированное пространство — межбарьерное или иное пространство, полностью или частично заполненное изоляцией.

Коффердам — пространство между двумя смежными стальными переборками или палубами. Этим пространством может быть пустое помещение или балластная цистерна.

Купол емкости — верхняя часть грузовой емкости, выступающая над верхней палубой или закрытием емкости.

М A R V S — максимально допустимое установочное давление подрыва предохранительного клапана грузовой емкости.

Межбарьерное пространство — пространство между первичным и вторичным барьерами, полностью или частично заполненное изоляцией или другим материалом.

Метод термического окисления — метод, предусматривающий систему, в которой испарившийся газ используется в качестве топлива для использования на судне, либо систему

утилизации тепла, к которой применяются положения главы 16 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом1, либо систему, не использующую газ в качестве топлива, отвечающую Кодексу.

Нижний предел воспламеняемости (НПВ) — концентрация углеводородного газа в воздухе, ниже которой невозможно поддержание и распространение процесса горения.

Первичный барьер —внутренний элемент грузосодержащей системы, рассчитанный на хранение груза, если эта система включает два барьера.

Плотность пара —относительный вес пара по сравнению с весом воздуха эквивалентного объема при одинаковых давлении и температуре.

Пост управления грузовыми операциями — помещение, используемое для управления грузовыми операциями и соответствующее требованиям разд. 10 части VI «Системы и трубопроводы».

Посты управления — см. 1.5.1 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации.

Потребитель газа —любая установка на судне, которая в качестве топлива использует пары груза.

Пустое помещение — закрытое пространство в грузовой зоне вне грузосодержащей системы, не являющееся трюмным помещением или балластной цистерной, топливной цистерной, грузовым насосным или компрессорным помещением, любым помещением, обычно посещаемым экипажем.

Система регазификации (Regasification plant) — совокупность оборудования для регазификации, включающая питательный насос, всасывающий коллектор, установку регазификации, систему теплоносителя регазификации, коллектор отгрузки, манифолд выдачи и вспомогательные трубопроводы.

Система теплоносителя регазификации — система трубопроводов для подвода тепловой энергии в целях получения заданных параметров газа для отгрузки.

Служебное помещение — см. 1.5.3 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации.

СПГ (LNG) —сжиженный природный газ, в основном состоящий из метана.

СНГ (LPG) — сжиженный нефтяной газ, в основном состоящий из углеводородов (смеси пропана и бутана в любом сочетании), состав которого может содержать в небольших количествах другие компоненты, такие как сероводород или алкилы свинца.


Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом


Температура кипения —температура, °С, при которой груз имеет давление пара, равное атмосферному барометрическому давлению.

Трюмное помещение — пространство, которое ограничено конструкциями корпуса и в котором расположена грузосодержащая система. Если вторичный барьер является частью конструкции корпуса, он может быть границей трюмного помещения.

Турельные отсеки —помещения и шахты, в которых содержится оборудование и механизмы для захвата отсоединяемых систем точечных (с турелью) систем швартовки и разобщения с такими системами, гидравлические эксплуатационные системы высокого давления, средства противопожарной защиты и клапаны для передачи груза.

Установка для сжигания газа (УСГ) — средство утилизации избыточных паров груза путем термического окисления.

Установка регазификации (Regasification unit) —бустерный насос, испаритель и трубопроводы.

2 РАВНОЦЕННЫЕ ЗАМЕНЫ

2.1 Регистр может дать согласие на применение конструкций судна, оборудования, материалов, средств и приборов или проведение мероприятий, иных чем это требуется Правилами LG, при этом отступления от Правил LG могут быть допущены Регистром только в тех случаях, когда такие отступления допускаются Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом1.

В указанных случаях Регистру должны быть представлены данные, позволяющие установить соответствие таких конструкций, оборудования, материалов, средств и приборов или мероприятий условиям, обеспечивающим безопасность судна, охрану человеческой жизни, надежную перевозку грузов и предотвращение загрязнения с судов.

3 ДОКУМЕНТЫ

3.1 Судам, удовлетворяющим требованиям Правил LG и Кодекса, в дополнение к документам, предусмотренным в Общих положениях о классификационной и иной деятельности, на основании положительных результатов освидетельствования, отраженных в актах освидетельствований, выдается Международное свидетельство о

годности судна к перевозке сжиженных газов наливом4.

Срок действия Свидетельства — не более 5 лет.

3.2    Свидетельство должно постоянно находиться на борту судна и быть доступным для инспектирования.

3.3    В случае, если на судне Регистром разрешены равноценные замены, регламентируемые разд. 2, в Свидетельстве должно быть отражено содержание этих замен.

4 СИМВОЛ КЛАССА

4.1    Символ класса судна.

4.1.1    Основной символ класса судна и дополнительные знаки присваиваются в соответствии с требованиями 2.2 части I «Классификация» Правил классификации.

4.2 Словесная характеристика в символе класса.

4.2.1    Суда, отвечающие требованиям Правил классификации и Правил LG, к основному символу класса (см. разд. 2 части I «Классификация» Правил классификации) получают словесную характеристику: газовоз (gas carrier).

4.2.2    В зависимости от того, в какой степени судно отвечает требованиям части Ш «Остойчивость. Деление на отсеки. Надводный борт», а также от расположения грузовых емкостей относительно наружной обшивки судна и от степени обеспечения живучести одна, с учетом степени биологической опасности допущенных к перевозке грузов, к словесной характеристике добавляются слова: тип 1G, тип 2G, тип 2PG, тип 3G (type 1G, type 2G, type 2PG, type 3G).

4.2.3    Если газовоз LG предназначен для перевозки только одного конкретного груза, в символе класса дополнительно указывается название этого груза, например, газовоз тип 2G (этилен) (gas carrier type 2G (ethylene)). В этом случае требования, предъявляемые к судну, должны учитывать конкретные опасности, связанные с перевозкой этого груза.

4.2.4    Если газовоз LG предназначен для перевозки нескольких конкретных грузов, требования назначаются, исходя из совокупности свойств наиболее опасных перевозимых грузов.

4.2.5    Судно, предназначенное для перевозки сжиженных газов наливом совместно с другими видами грузов, является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.

4.2.6    Если в грузовых емкостях содержатся продукты, для перевозки которых требуется судно типа 1G, то ни воспламеняющиеся жидкости с


1

В дальнейшем — Правила LG.

2

В дальнейшем — газовозы LG.

3

'в дальнейшем — Кодекс.

4

В дальнейшем — Свидетельство.