Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

121 страница

Купить НД 2-020101-012Пр — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Приложения предназначены для инспекторского состава, экипажей судов, судовладельцев, поставщиков услуг и других заинтересованных организаций.

 Скачать PDF

Оглавление

Приложение 1. Техническая документация на объекты технического наблюдения РС

     Приложение 1.1 Перечень судовой технической документации

     Приложение 1.2 Перечень технической документации ПБУ и МСП

Приложение 2. Инструкция по определению технического состояния и ремонту корпусов морских судов

     Приложение 2-1 Порядок проверки наличия/поддержания актуальности информации по допускаемым остаточным размерам корпусных конструкций

     Приложение 2-2 Рекомендации по измерению параметра f300 при обмерах вмятин

     Приложение 2-3 Нормативы износа

     Приложение 2-4 Допускаемая остаточная толщина корпусных конструкций судов

     Приложение 2-5 Контроль правильности применения материалов

     Приложение 2-6 Нормирование износа водонепроницаемых закрытий корпуса, устройств, мачт и других элементов судна

     Приложение 2-7 Методика оценки потери площади поперечного сечения палубной и днищевой групп связей

     Приложение 2-8 Блок-схема процесса выполнения заявки по дефектации корпуса судна РС

Приложение 3. Перечень документов, рекомендуемых к использованию при ремонте корпуса и судовых устройств

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРИЛОЖЕНИЯ

К ПРАВИЛАМ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Санкт-Петербург

2020

Настоящие Приложения яатяются частью Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I января 2020 года.

Настоящее издание Приложений составлено на основе издания Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации 2019 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту издания

В Приложениях учтены положения Приложения 12 резолюции ИМО А.1119(30) с поправками, FAL 2/Circ 131 МЕРС. l/Circ.873MSC. 1/Circ. 1586LEG.2/Circ,3 с поправками

С вступлением в силу данных Приложений приложения, приведенные в Правилах классификационных освидетельствований судов в эксплуатации издания 2019 года, теряют силу.

Приложения предназначены для инспекторского состава, экипажей судов, судовладельцев, поставщиков услуг и других заинтересованных организаций

В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

• Российский морской регистр схдоходства. 2020

6.4    схемы главных и аварийных распределительных щитов и пультов \пра&1ения;

6.5    схемы главного тока, возбуждения, управления, контроля, сигнализации, защиты и блокировки гребной электрической установки:

6.6    схемы внешних соединений приборов управления с\дном. телефонной связи, авральной и пожарной сигнализации:

6.7    принципиальные схемы электроприводов ответственного назначения.

6.8    схемы систем смазки и охлаждения главных электрических машин:

6.9    схемы защитного заземления, чертежи молниеотводных устройств для танкеров, газовозов, плавучих буровых установок и судов с неметаллическим корпусом;

6.10    расчеты необходимой мощности с\довон электростанции для обеспечения всех режимов работы судна (по требованию инспектора).

7 ДОКУЛ1КНТЛЦИЯ НОПКТКМЛМ АВТОМАТИЗАЦИИ:

7.1    прпнциппатьные и функциональные схемы систем автоматизации отдельных установок и механизмов (систем управления, сигнализации, автоматизации и защиты):

7.2    чертежи общего вида отдельных устройств (узлов) автоматизации, ипгтов. пультов управления и контроля и т.п.. а также их размещения на судне:

7.3    конструктивные чертежи блоков систем и устройств автоматизации, датчиков, сигнализаторов. приборов, а также щитов и пультов управления и контроля.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПБУ И МСП

1 ОЫЦЛЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЬ>:

.1 общая спецификация по ПБУ (может быть прсдстаазена в отдельных частях);

.2 Инструкция по эксплуатации ПБУ;

.3 Информация об остойчивости.

.4 Информация об аварийной остойчивости.

.5 информационные материалы по устойчивости на грунте (для СПБУ и погружных ПБУ);

.6 расчеты остойчивости, непотопляемости и надводного борта с проверкой удовлетворения требованиям Правил ПБУ/МСП (по особому требованию инспектора PC);

.7 чертежи общего расположения ПБУ;

.8 теоретический чертеж;

.9 перечень механизмов и оборудования, установленных на ПБУ. с указанием технических характеристик;

.10 чертеж расположения марок углубления и грузовая '«арка;

.11 Протокол опыта крснования;

.12 заключения компетентных органов по пожаро- и взрывобезопасное™ ПБУ. связанных с работой бурового оборудования

2 КОРПУС ПБУ:

2.1    спецификация по корпу су ПБУ (может быть представлена в общей спецификации по ПБУ см. 1.1);

2.2    определение размеров связей констру кций корпуса ПБУ.

2.3    чертежи корпу са:

.1 мидель-шпангоут;

.2 констру ктивные чертежи (продольный разрез, палубы и платформы, двойное дно. нижние корпуса (понтоны), стабилизирующие колонны, надстройки, рубки).

.3 растяжка наружной обшивки;

.4 поперечные и продольные переборки;

.5 штевни, кронштейны и выкружки гребных валов;

.6 опорные колонны;

.7 порталы опорных колонн;

.8 портал буровой вышки с у злами крепления «по-походному»);

.9 фу ндаменты главных механизмов и основных дизель-генераторов

3 УСТРОЙСТВА. ОБОРУДОВАНИЕ II СНАБЖЕНИЕ ПБУ II МС II:

3.1    спецификация по устройствам, оборудованию и снабжению ПБУ и МСП (может быть представлена в обшей спецификации по ПБУ и МСП согласно 1.1);

3.2    чертежи закрытий отверстий в корпусе, надстройках и рубках ПБУ и МСП:

.1 схема расположения закрытий в наружной обшивке корпуса, надстройках и рубках ПБУ и МСП. а также водонепроницаемых переборках с у казанием высоты комингсов, приводов закрытий и постов у правления приводами;

.2 чертежи дверей в водонепроницаемых переборках;

.3 расчеты прочности закрытий (по особом)' требованию инспектора PC);

3.3    чертежи рулевого устройства:

.1 общее расположение рулевого устройства:

.2 чертежи пера руля и его деталей;

.3 расчеты прочности ответственных элементов руля н рулевого привода (по особом) требованию инспектора PC);

3.4    общее расположение якорного устройства:

3.5    системы удержания ПБУ и МСП в точке бурснин/позиционирования:

.1 общее расположение системы удержания:

.2 чертежи якорной линии и конструкции соединения «цепь-трос»;

.3 расчеты прочности якорных линий (по особом) требованию инспектора PC);

3.6    причатьные и посадочные устройства:

.1 общее расположение причальных и посадочных устройств;

.2 описание устройств;

.3 чертежи причальных платформ и посадочных трапов;

.4 расчеты прочности причальных сооружений (по особом) требованию инспектора PC):

3.7    общее расположение швартовного устройства ПБУ;

3.8    общее расположение буксирного устройства ПБУ;

3.9    устройство подъема и спуска корпуса СПБУ:

.1 общее расположение устройства;

.2 чертежи узлов и ответственных деталей устройства;

.3 расчеты прочности ответственных деталей устройства;

3.10    устройство подъема и спуска колонн погружных насосов забортной воды СПБУ:

.1 общее расположение устройства.

.2 чертежи ответственных деталей устройства, спецификация тросов:

J расчеты прочности ответственных деталей устройства (по особом) требованию инспектора PC);

3.11    чертежи сигнальных мачт со спецификацией тросов и съемных деталей;

3.12    гру зоподъемное устройство:

.1 общее расположение устройства;

.2 спецификации кранов, подъемников, лебедок и тросов;

3.13    защита экипажа:

.1 общее расположение переходных мостиков, рабочих площадок, леерных ограждений на открытых палубах, площадках н мостиках;

.2 чертежи лееров;

3.14    помещения ПБУ и МСП:

.1 чертеж общего положения путей эвакуации и помещений (может быть у казан на чертежах общего расположения ПБУ и МСП согласно 1.7);

3.15    аварийное снабжение:

.1 перечень аварийного снабжения;

.2 схема расположения аварийного снабжения с указанием аварийных постов;

3.16    спасательные средства:

.1 общее расположение спасательных средств:

.2 чертежи спусковых устройств с их оснасткой;

.3 расчеты прочности спу сковых устройств (по особому требованию инспектора PC);

3.17    сигнальные средства:

.1 общее расположение сигнальных средств с указанием основных координат расположения

4 МКХАНИЧКСКЛЯ УСТАНОВКА:

4.1    спецификация по механической установке (может быть представлена в составе общей спецификации по ПБУ см. 1.1):

4.2    общее расположение механизмов, котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением в машинных и котельных помещениях:

4.3    общее расположение механизмов и оборудования в помещениях буровых и цементировочных насосов, системы очистки бурового раствора и компрессорной станции:

4.4    главные и вспомогательные механизмы, передачи и муфты:

.1 чертежи общих видов с разрезами:

.2 чертежи коленчатых и гребных валов, шестерен и зубчатых колес, редукторов, а также ведущих и ведомых элементов муфт:

.3 сборочные чертежи гидравлических передач, воздуходувок, насосов и др.;

.4 схемы \ правления, регулирования, контроля, сигнализации и защиты:

.5 чертежи главных постов дистанционного управления подъемом и спуском корпуса СПБУ, схемы устройства управления с описанием принципа (заботы, систем блокировок, защиты и сигнализации:

.6 чертежи сварных детален (остова, фундаментных рам. корпусов и других деталей), содержащие данные по сварке:

.7 расчеты на прочность ответственных детален (по особому требованию инспектора PC):

.8 расчет крутильных колебаний в системе «двигатель приемник мощности», а также результаты торс но граф про ван и я системы «двигатель валопровод винт»;

4.5    ватопровод и движитель:

.1 общий вид водопровода:

.2 чертежи дейдвудного у стройства гребного, промежуточного и упорного валов:

.3 чертеж гребного винта:

.4 чертеж механизма изменения шага ВРШ;

.5 схемы систем ВРШ.

4.6    паровые котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением:

.1 констру ктивные чертежи с размерами:

.2 расчеты на прочность;

4.7    системы и трубопроводы:

.1 схемы систем и тру бопроводов, подлежащих техническому наблюдению Регистра:

.2 чертеж расположения донной и бортовой арматуры.

5 ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА:

5.1    чертежи общего расположения холодильной установки на ПБУ:

5.2    чертежи расположения оборудования в помещениях холодильных машин с указанием выходных путей;

5.3    принципиальные схемы систем холодильного агента жидкого холодоноентеля. охлаждающей воды.

6 АТККТРНЧКС КОК ОЬОРМОВАНИК:

6.1    спецификация по электрическому оборудованию ПБУ (может быть представлена в составе общей спецификации по ПБУ см. 1.1):

6.2    чертежи общего расположения электрооборудования ответственного назначения и гребной электрической установки;

6.3    схемы распределения электроэнергии от основных и аварийных источников, схемы силовых сетей, освещения (от групповых щитов) и сигнально-отличительных фонарей;

6.4    схемы главных и аварийных распределительных инггов и пультов управления;

6.5    схемы главного тока, возбуждения, управления, контроля, сигнализации, защиты и блокировки гребной электрической у становки;

6.6    схемы устройств управления, систем блокировок, зашиты и сигнализации электрических приводов механизмов у стройства подъема и спу ска корпу са СПБУ, механизмов у стройства подъема и спу ска погружных насосов забортной воды, а также электрических приводов погру жных насосов забортной воды;

6.7    описание принципа действия и основные технические характеристики электрических приводов устройства подъема и спу ска корпу са СПБУ. систем у правления, блокировок, сигнализации и защиты;

6.8    схемы соединений приборов управления ПБУ. телефонной связи, авральной и пожарной сигнализации; сигнализации о неисправностях в системе подъема и спуска корпуса СПБУ. о положении дистанционно управляемых клапанов в системе заполнения и осу шения ПБУ. контроля уровня жидкости в танках, льялах и т.п. ПБУ. о неисправностях в системе вентиляции взрывоопасных помещений, контроля давления воздуха продуваемого электрооборудования;

6.9    схемы электропривода рулевого устройства, электрических систем дистанционного управления электроприводом руля, защиты и сигнализации;

6.10    схемы систем смазки и охлаждения главных электрических машин;

6.11    схема дистанционного у правления клапанами системы заполнения и осу шения ПБУ;

6.12    схема соединений устройств аварийного селективного отключения потребителей;

6.13    схема соединений приборов системы контроля возду шной среды;

6.14    схема питания электрических систем бурового оборудования;

6.15    чертежи расположения всего электрооборудования и прокладки кабелей во взрывоопасных помещениях и пространствах;

6.16    расчеты необходимой мощности электростанции ПБУ для обеспечения всех режимов эксплуатации ПБУ. в том числе и аварийного источника (по особому требованию инспектора PC).

7 РАДИООБОРУДОВАНИЕ:

7.1    спецификация по радиооборудованию ПБУ (может быть представлена в составе обшей спецификации по ПБУ см. 1.1);

7.2    схема соединений радиооборудования и коммутации антенн (с указанием марок и сечений жил кабелей, а также средств защиты от радиопомех);

7.3    чертежи и схемы по радиооборудованию спасательных шлюпок (капсул);

7.4    чертежи (план и боковой вид) расположения аппарату ры в помещениях радиооборудования (с указанием приборов отопления, вентиляции, связи, сигнализации и освещения);

7.5    чертеж (план и боковой вид) расположения антенн с указанием помещений радиооборудования и жилых помещений начальника радиостанции н радиооператоров;

7.6    расчет дальности действия главного и резервного передатчиков (по особому требованию инспектора PC);

7.7    расчет емкости акку муляторов резервных средств радиосвязи (по особому требованию инспектора PC);

7.8    описания, принципиальные схемы, фотографии и протоколы испытаний радиооборудования, нс имеющего одобрения Регистра.

it АВТОМАТИЗАЦИЯ:

8.1    принципиальные и функциональные схемы систем автоматзации отдельных установок и механизмов (систем управления. сигнализации. автоматизации и кипиты):

8.2    чертежи общего вида отдельных устройств (узлов) автоматизации, ицггов. пультов управления и контроля и т.п.. а также их размещения на ИВУ:

8.3    конструктивные чертежи блоков систем и устройств автоматизации, датчиков, сигнализаторов. приборов, а также иигтов н пультов у правления и контроля

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ИНСТРУКЦИЯ НО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТУ КОРПУСОВ МОРСКИХ СУДОВ

1 НАЗНАЧЕН IIК

1.1 ОБЛАСТЬ РАС ПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Настоящая Инстру кция по определению технического состояния и ремонту корпусов морских судов1 устанавливает положения по определению технического состояния и рекомендации по рсуюнту корпусов водоизмешающих судов в эксплуатации, находящихся под техническим наблюдением Регистра Для судов, построенных по Общим правилам МАКО, норушрованне износов производится только в соответствии с Обшиуи! правилами МАКО (суютря какие Общие правила МАКО применимы к судну в зависимости от даты постройки).

Положения Инстру кции распространяются на корпуса, надстройки и рубки судов из сталей и. если не отмечено особо, на надстройки и рубки из алюминиевых сплавов

Инструкция приу1снима для судов, назначение, размеры и конструкция которых соответствуют области распространения правил постройки. Для судов, которым Регистром одобрены уменьшенные построечные размеры в соответствии с правнлаут постройки, допускаемые остаточные размеры определяются от размеров, определенных в соответствии с правнлауш постройки для 25-летнего срока эксплуатации судна

Положения инструкции не распространяются на маюмерные суда.

Для судов полярных классов иорушрованис нзносов констру кций корпу са, попадающих в район ледовых усилений, в т.ч. листовых элементов, стенок и поясков балок набора. пронзвод!гтся в соответствии с требованняуш разд. 1 части XVII «Дополнительные знаки сну<вола класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна» Правил классификации и постройки морских судов (например. см. 1.2.11).

1.1.2    Положения Инструкции установлены из условия обеспечения безопасной эксплуатации корпу са судна в течение 5 лет между очередныуш освндетельствованияуш.

1.1.3    Инстру кция дополняет настоящие Правила и Ру ководство по техническому наблюдению за судами в эксплу атации.

1.1.4    Применение Инструкции обязательно при определении технического состояния корпу са судна.

1.1.5    Приу<снснис Инстру кции рекомендуется при выполнении рсуюнта корпуса судна

1.1.6    Положения Инструкции распространяются на следу ющие дефекты в конструкциях корпу са: износ ы;

остаточные деформации; трещины.

1.1.6.1 В Инструкции регламентируются следу ющие виды нзносов: общий износ; местный износ: язвенный износ.

П/тшш’иня к П/хмапим кккх,уфиш(1Ю1шш (квидстсчьсптятнт пт*гж в жспттищии (приложуние 2)

IS

В Инструкции регламентируются следующие разновидности местного износа износ пятнами; линейный износ; канавочный износ.

1.1.6.2    В Инструкции регламентируются следующие виды остаточных деформаций: бухтмны;

гофрировки;

вмятины;

выпучины.

1.1.6.3    Положения Инструкции применимы к усталостным трещинам и разрывам

1.1.7 В отдельных слу чаях, при наличии согласованных с Регистром обоснований, допу скаются отсту пления от положений Инструкции.

1.2 ОИРКЛК.1КНИЯ

1.2.1 В Инструкции приняты следующие определения

Балка набора балка основного или рамного набора.

Бухт и на остаточная деформация участка обшивки или настила между смежными недеформнрованными балками набора (см. рис 1.2.1-1).

Вмятина остаточная деформация участка обшивки или настила совместно с балками набора (см. рис. 1.2.1-1).

Вы пу чина остаточная деформация стенки балки набора или участка подкрепляющего листового элемента в районе вмятины (см. рис. 1.2.1-1).

Гофрировка остаточные деформации двух и более смежных участков обшивки или настила между балками набора (см рис. 1.2.1-1).

Группа связей совокупность элементов корпуса, выполняющих одинаковые функции и находящихся в равных условиях с другими элементами гру ппы (например, листы палубы, листы днища со скулой, наружная обшивка борта, продольные переборки, продольные подпалубные баткн одинакового профиля и т.п ). элементы набора корпуса могут объединяться в группы независимо от листовых элементов либо включаться в соответствующие группы совместно с листовыми связями.

Дефект изменение толщины элемента (износ), искажение формы (остаточная деформация). потеря целостности (трещина, разрыв) корпусной конструкции вследствие изнашивания, повреждения, или нарушения технологии судокорпу сных работ.

Дефектация выявление и количественная оценка имеющихся дефектов корпуса или его элементов, включая инструментальное определение и регистрацию параметров дефектов

Деформация остаточная изменение первоначальной формы корпуса или его элемента сохраняющееся после снятия приведших к ее появлению нагру зок.

Износ у меньшение толщины элемента корпу са вследствие коррозии, эрозии и/или истирания

Износ канавочный — уменьшение толщины листа или балки набора в виде канавки (см. рис. 1.2.1-2). Пример канавочного износа см. на рис. 1.2.1-4.

Износ линейны й уменьшение толщины листа на узкой полосе вдоль линий приварки балок набора (см. рис. 1.2.1-2).

Износ местный локальное уменьшение толщины элементов корпуса (ячеек листа) в виде износа канавочного. линейного и пятнами.

Износ общий примерно одинаковое уменьшение толщины элементов корпуса по всей их поверхности, определяемое совокупностью замеров в различных точках элемента, исключая у частки с язвенным износом (см. рис. 1.2.1-2).

Износ пятнами локальное уменьшение толщины на части листа (см. рис. 1.2.1 -2) или у частке стенки набора в виде отдельных пятен.

И/пиомачтя к П/хняаам кинхификационтях /квгиктсчьствовамий <л*к*г в жспттнгции (п!гиюжутк 2)

19


Б ух тины


Гофрирсека


1__J__1——J__Л


Вмятина



_1


Выпучина

Рис. 1.2. Ы Виды остаточных деформаций


ЯШСННМЙ ИЯ10С С ИН1СНСИНН0С11.Ю I °о и


20

менее (единичные я тины и пределах ячейки лисю) Л-А




Линейный износ




Общий износ

' 1


......7.....

: -I'"’

.....г~*

—1—-

*

»

ЩШЩ-

ШшШ

1

{

>

»

m::

\

i

Т! г.:

1

тяж

1

»

1

■ ж

1

|

1

ЖфЖ

{

|

_f_

_i_

_I_

А


А=А



ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ

(изменения редакционного характера в Перечень не включаются)

MlU<H*CMUC пзнктм i.i.-ihm разде.ты

Информация по изменениям

Ht и дата циркулярного письма, которым внесены изменения

Дата пстутыеиия в силу

Приложение 2. пункт III

Уточнены требования к проекпюмз' сроку <kciu\лапин суша (24-летний срок заменен на 25-летний)

340>02* 1314ц от 22.01.2020

2101.2020

Прикинуты к Пропиши кюсафилпрюипых <кь-ц/к’пк’ /к пни хин mit сикж в ут-птаптрш (приюжуиие 2)

21


1%


2«%


Рис 1.2.1-3 Интенсивность (ri.mma.ib распространении) швейного ншоса на аисте (от I % до 51» %)


Рис 12 1-4 Какляочнмй тнос


ПРИЛОЖЕНИЕ I

ТЕХIIИЧЕСКЛЯ ДОКУ VIЕНТАЦИЯ НА ОБЪЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ PC

В таблице I приведен минимальный перечень обязательной судовой эксплуатационной докумен-тацип (по применимости). Перечень не является исчерпывающим Дтя судов. подпадающих под требования международных конвенций (СОЛАС. Межд> народной конвенции о грузовой марке. МАРПОЛ 73/78 и т.п.) необходимо р> ководствоваться Перечнем свидетельств и докулгентов. приведенным в Приложении 12 резолюции ИМО А 1119(30) с поправками. FAL.2/C'irc. 131 МЕРС I/ Circ.873MSC.l/Circ.l586LEG.2/C'irc.3. с поправками — по применимости. В случаях необходимости согласовання/одобрения доку мскгации. тип штампа выбирается в соответствии с положениями 8.3 части II «Техническая документация» Правит технического наблюдения за постройкой судов и нзготоатеннем матернатов и изделий ятя судов. В отношении иатнчия одобрения МА. следует руководствоваться положениями соглашений с конкретной МА касательно гюр>чсннй PC на рассмотрение и одобрение технической документации. При натичин пор>чсння от МА на документации ставится соответствующий штамп PC. подтвержтающнй одобренне/согласованне от имени МА.

Дтя обеспечения безопасности судна и морского сооружения в эксплуатации, а также с целью эффективного проведения освидетельствований, оценки технического состояния, технического обслуживания и ремонтов на судне/морском сооружении необходимо обеспечить наличие документации по приложениям 1.1 или 1.2 (по применимости) в комплектности, достаточной для подтверждения инспектором PC соответствия судна применимым требованиям правил PC.

Вместо отдельных документов, перечисленных в приложениях и отсутствующих в период освидетельствования. Регистр может удовлетвориться другими техническими данными (данные об объекте технического наблюдения следует выбирать из имеющихся на судне сертификатов ИКО. заводских инструкций и дру гих доку ментов)

В дополнение к таблице 1 перечни технической докумагтацин. приведенные в приложениях I I и 1.2 настоящего приложения, включают в себя документацию, как правило, требуемую PC для судна ПБУ или МСП после существенного ремонта, переоборудования, модификации или замены объектов технического наблюдения.

Объем требуемой технической документации может быть сокращен (за исключением обязательного состава документации, требуемого правилами постройки) при натичии документации классификационных и других органов надзора, а также документации изготовителя, подтверждающей выполнение технических требований правил PC и международных конвенций, качество примененных матернаюв и выполнения работ, проведение требуемых испытаний объектов пробным гидравлическим или пневматическим давлением, пробной нагру зкой. ходовых испытаний механической установки и теплотехнических испытаний холодильной установки при у словии, что представленная доку ментация обеспечивает получение всех необходимых данных для оформления документов Регистра При изменениях и заменах констру кций корпуса, объектов механической и холодильной установки и оборудования объем прсдста&тясмой документации должен соответствовать объему произведенных изменений и замен.

Расчеты, необходимые язя определения соответствия требованиям правил PC. могут быть потребованы инспектором, если это не устанавливается непосредственно из представленной документации Если судовладелец не может представить какую-либо техническую документацию, предусмо-тренную перечнем, он должен обеспечить получение инспектором необходимой информации при проведении первоначатьного освидетельствования с изготовлением в необходимых случаях чертежей по нату рному обмеру и выполнением необходимых расчетов.

Сокращение или изменение объема требуемой судовой технической документации рассматривается ГУР или подразделением PC по его поручению.

Таблица I

Название документа

Наличие одобреиия 14.'

Ндлнчис одобрсния МА флага

1

Протока! креповаяия

з (если крен» ванне выполняется под набнтснисм PC)

2

Информация об остойчивости

4

4

3

Информация о последствиях затопления окской

Протока! вмешивания (если судно освобождено о! крсноваттия)

5

Иттфермация об аварийной остойчивости

6

Информация об остойчивости и прочности при погрузке. выгрузке и размещении иезериовых нлва.ю'паах грузов

4

4

7

Инструкция по загрузке

4

X

Информация об остойчипости ехпна при перевозке зерна

4

9

Схема по борьбе за живучесть

4

4

10

II.тан управления знерюзффективиостью сулна (SEEMP). требуемый правилом 22 Пртиожения VI MAPI ЮЛ 73 7Х

““

11

Руководство по зксплуагации прибора контроля загрузки

4

12

Руководство по «кстьту атации прибора котроля остойчивости (нро1раммноюобсс1кчения для расчетов остойчивости)

4

13

Тестовые случаи затру-тки прибора контроля загрузки

4

14

Тестовые случаи загрузки прибора контроля остойчивости (протраммною обеспечения :ия расчетов остойчивости)

4

15

Результаты замеров крутильных колебаний

4

16

Результаты итмерения вибрации сущи

4

17

Документация, относящаяся к зквмвалетштой имснс

4

IX

Перечень и обоснование отступлений от требований про низ PC

4

19

Инженерный анализ альтернативных проектных решений и средств

4

4

20

Проект дообору .топании. переоборудования. модерни ицин сущи (содержащий к себе мероприятия по дооборудованию. псрсобору.юпапию. модернизации еулиа)

4

♦ (сети требуется но ус.ювиям соглашения)

21

Руководство по эксплуатации и ремонту дверей в наружной обшивке корпуса

4

22

Су.топой |ыан чрезвычайных мер но борьбе с шрязмснисм нефтью

4

23

Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением моря трелными жидкими веществами

4

4

24

Судовой ILLTH чрезвычайных мер по борьбе с затршнеиием моря (обьедииетнвай)

4

4

25

Су.топой кин операций с мусором

4

4

26

Расчет интенсивности сброса необработанных сточных вод

4

27

Технический файл no NOx судового лвитате-тя (для двигателей мощностью 130 кВт и баке)

4

4

Технический файл одобренною средства (дтя судовою дтгтельною двигателя выходной мощностью более 5000 кВт и объемом тциицфа, 90 л тын более. установленном на судне, построенном 1 января 1990 г. ИЛИ после пой даты, но до 1 января 2000 г.)

4

29

Наставление по креплению трутов

4

4

30

Наставление по метатам и устройствам При.южснми II к МАРПОЛ 73 78

4

31

32

33

34

35

План управ-тсния балласт щами водами

Наставление по эксплуатации я полярных водах (1ППВ)

Перечень технических данных на лакокрасочные ма терна ты. используемые для защиты ipy-ювых и балластных ipocipanciB. жи.тых и служебных помещений, а также 1юдвод1юй •тасти судна

Паспорт безопасности iu противообрастающес лакокрасочное покрытие Окончательный ииепекциокнмй отчет о тиисссним лакокрасочных покрытий для зашиты 1 ру-зовых и баыасших ipocipaiiciB. жилых н служебных помещений, а также 1ЮЛВОдтюй ■тасти судна

4

4

V.

Расчет местной прочности. Расчет допу скаемых остаточных размеров связей корпуса судна

4

37

Расчет общей продольной трочности корпуса сущи

4

зх

Обоснование назначения ледовою класса

4

39

I Ipoe'ki мереюпа

4

40

Протоколы испытаний на электромагнитную совместимость электронного и электрического оборудования. раело.южен1кмо на мостике н вбеги ти него

4

41

Обоснование возможности перевозки твердых навалочных трутов. обиалаютцнч опасными химическими свойствами и иди являющихся веществами, опасюами только при их перевозке манатом (1)011)

4

42

Судовой план действий в аварийной ситуации, разработанный в соответствии с Руководством по разработке судовых планов в аварийной ситуации .тля судов, перевозящих материалы. попадающие под действие Кодекса ОЯТ. принятою резолюцией ИМО А 854(20)

4

Продолжата табл. I

S-.

На мание документа

Наличие одобрении 14.'

Ндлнчие одобрения МА флага

43

Расчет вместимостей в соответствии с требованиями Между наролной конвенции об обмере сливов 1969 юда

4

44

Расчет надводиот о борта

4

4

45

Схема противопожарной ташиты и айн бедопасности

4

4

46

Файл постройки судна (Ship Conslruclion File) ятя нефтеналивных и нала.точных судов в соответствии с пр.11-1 3-10 МК СОЛДС с поправками. рс юливши ИМО MSC.l Circ.1343)

47

Про|рамма швартовно-ходовых испытаний

План техническогообслуживания. ремонта и проверки противопожарных систем и средств (пр. 11-2 14 2 2. 14 4 СОЛЛС-74 00)

4

4

49

Документ об одобрении альтермативцоео проектирования и мер но пожарной бе'юплсмос1и <пр 11-2 17 СОЛДС-74,02 08)

4

50

Наставление но доступу к конструкциям корпуса судна (np. II-I 3-6.4 СОЛАС-7404)

4

51

Документ об оценке состояния поперечной водонепроницаемой тофрированиой переборки между ipy-мяыами трюмами JfcNtl и 2 (пр. ХШбь! СОЛЛС-74 04 и У Г МЛКО S19) (ям навалочных судов с одинарными бортами д.тиной 150 м и более)

52

Документ об оценке допустимой затрудки трудового трюма Кг 1 (пр. XII 6.1 СQJIАС-74 04 и УТ МАКО S22) (ятя навалочных судов с одинарными бор|ами ятиной 150 м и более)

4

53

Документ об оценке состояния Гирювых шпашоутоа в трудовых трюмах (up. XII 5.1 CGJIAC-74 04 и УТ МАКО S3I) (для навалочных судов с одинарными бортами)

54

Процедура но аварийной буксировке (пр II-1 3-4 СОЛ АС-74 08)

«4

4

55

Нро1рамма расширенною освидетельствования судна KSP

4

4

56

Руководство по дкеплуа танин системы автоматичеекюто замера и контроля нал сбросом нефти

4

4

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1

nF.PF.4F.llb СУДОВОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

I ОЫ И КОДОНА Я ДОК> МКН'ГЛЦИЯ:

1.1    спецификация общесудовая (может быть представлена отдельными частями);

1.2    расчеты остойчивости и непотопляемости с проверкой соответствия требованиям Правил классификации и постройки морских судов (по требованию инспектора);

1.3    расчет надводного борта (по требованию инспектора PC):

1.4    чертеж общего расположения судна;

1.5    теоретический чертеж (по требованию инспектора PC);

1.6    перечень механизмов и оборудования, установленных на судне, с кратким указанием технических характеристик;

1.7    чертеж расположения марок углубления и грузовая марка:

1.8    Руководство по использованию системы динамического позиционирования (далее системы ДП):

1.8.1    чек-лист проверки системы ДП перед начатом ее использования с учетом специфики применения системы ДП:

1.8.2    чек-лист регулярных проверок системы ДП во время осуществления работ по динамическому удержанию позиции и/или курса судна:

1.8.3    инструкции, необходимые при работе с системой ДП;

1.8.4    программа ежегодного освидетельствования системы ДП для подтверждения ее годного технического состояния.

На судне со знаком DYNPOS-2 или DYNPOS-3 в символе класса необходимые проверки должны охватить все важные системы и компоненты системы ДП в объеме, позволяющем подтвердить, что единичная неисправность, как это у казано в анализе характера и последствий отказов (FMEA). не приведет к потере точки позиционирования и/клн курса судна;

1.8.5    программа первоначатьного и очередного освидетельствований системы ДП для подтверждения соответствия системы одобренной технической документации, а также ес годного технического состояния и включающая, помимо прочего, для систем ДП на судне со знаком DYNPOS-2 или DYNPOS-3 в символе класса необходимые проверки и испытания по всем пу нктам FMEA;

1.8.6    типовые рекомендации по проверке работоспособности системы ДГ1 после устранения неисправности или внесения изменений в систему ДП.

1.8.7    процеду ра восстановления системы ДП после обесточивания судна:

1.8.8    перечень критических компонентов системы ДП.

1.8.9    примеры режимов работы системы ДП;

1.8.10    руководство по принятию решений при управлении системой ДП, учитывающее специфику применения системы ДП (тип судна и выполняемые задачи), регион пребывания судна (погодные условия, течения, глубины и др.);

1.8.11    диаграммы способности удержания судном со знаком DYNPOS-2 или DYNPOS-3 в символе класса точки позиционирования для полностью исправной системы ДП. а также после возникновения единичной наихудшей неисправности в системе ДП. как это определено в FMEA.

И/тюжуинн к П/нитши кмсси^мкацнонных oceiuk’meihcineonaiaifi otVw в ■щпчуупнпрт (п/ттмсенис /. I)

8

2 ДОК> МКН ГЛЦИЯ НО КОРПУСУ ОДНА:

2.1    спецификация по корпусу (может быть представлена в общесудовой спецификации см. 1.1 настоящего приложения);

2.2    определение размеров связей корпуса, расчеты общей и местной прочности и допускаемой нагрузки палуб (по требованию инспектора);

2.3    чертежи корпуса:

2.3.1    чертеж мидель-шпангоута;

2.3.2    конструктивные чертежи (продольного разреза, палуб и платформ, двойного дна. надстроек и рубок);

2JJ чертеж растяжки наружной обшивки (для судов из стеклопластика только в случае, если наружная обшивка имеет разную толщин) );

2.3.4    чертежи поперечных и продольных переборок;

2.3.5    чертежи штевней, кронштейнов и выкружек гребных валов;

2.3.6    чертежи фундаментов главных механизмов и котлов с конструкцией днища под ними;

2.3.7    конструктивный чертеж крыльевых устройств и ограждения воздушной подушки;

2.3.8    чертежи оконечностей.

Для судов, построенных в соответствии с Общими правилам МАКО по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов (далее — «суда, построенные по Общим правилам МАКО»). чертежи должны содержать значения для каждого конструктивного элемента, как построечных и допустимых толщин, так и любых «свободных добавок».

3 ДОК> МКНГЛЦИЯ ПО СУДОВОМУ ОЬОГМОКЛНПЮ И ( НЛЬ'ЖКНПК):

3.1    спецификация по судовому оборудованию и снабжению (может быть представлена в общесудовой спецификации см. 1.1 настоящего приложения);

3.2    документация по устройству и закрытию отверстий в наружной обшивке. палубах. надстройках. рубках и переборках:

3.2.1    схема расположения отверстий в наружной обшивке, палубах. надстройках, рубках и переборках с указанием высоты комингсов и конструкции закрытий отверстий, дистанционных приводов закрытий отверстий и постов управления приводами;

3.2.2    чертежи конструкций машинных шахт, сходных рубок. бортовых портов, грузовых люков и водонепроницаемых дверей в переборках (могут быть представлены в составе чертежей корпуса см. 2.3 настоящего приложения);

3.2.3    расчет прочности закрытий отверстий (по требованию инспектора).

3.3    доку ментация по рулевому устройству:

3.3.1    чертеж общего расположения рулевого устройства;

3.3.2    чертежи руля и его деталей;

3.3.3    расчеты прочности ответственных элементов руля и рулевого привода (по требованию инспектора);

3.4    документация по якорном)’ устройству:

чертеж общего расположения якорного у стройства.

3.5    документация по швартовному устройству:

чертеж общего расположения швартовного у стройства:

3.6    документация по буксирному- устройству:

чертеж общего расположения буксирного устройства;

3.7    документация по мачтам и их такелажу:

чертежи мачт со спецификацией тросов и съемных деталей:

3.8    докчмснтацня по оборудованию трюмов для разделения сыпучего груза:

чертежи конструкции разделительных переборок и питателен и их крепления к судовым конструкциям;

3.9    док\ ментация по защите экипажа и пассажиров:

чертежи общего расположения переходных мостиков и подпатубных переходов, леерных ограждении на открытых палубах. площадках и переходных мостиках, спасательных лееров и лееров на лесном патчбном грузе;

3.10    документация по судовым помещениям (см также 3.12.2 настоящего приложения):

чертежи общего расположения судовых помещений и выходов из них (моглт быть отражены в

чертеже общего расположения с>дна см. разд 1 настоящего приложения);

3.11    документация по средствам крепления контейнеров:

3.11.1    схема (чертеж) размещения и крепления контейнеров;

3.11.2    свидетельства PC или сертификаты ИКО члена МАКО на съемные средства крепления контейнеров;

3.12    документация по аварийному снабжению:

3.12.1    перечень аварийного снабжения (может быть помещен в спецификации см 3.1 настоящего приложения).

3.12.2    схема расположения снабжения на судне с указанием аварийных постов;

3.13    документация по противопожарной заицгге:

3.13.1    описание противопожарной защиты судна с указанием материалов оборудования судовых помещений и данных о степени их горючести, устройства закрытий отверстий в огнестойких и огнезадержнвающнх конструкциях, закрытий дверей, шахт, вентиляционных канаюв. кольцевых пространств дымовых труб, световых люков и закрытий дрчгнх отверстий грузовых, машинных и насосных помещений, а также описание систем пожаротушения и пожарной сигнатизации (описание может быть помещено в спецификации см. 3.1 настоящего приложения);

3.13.2    чертежи общего вида и расположения судовых помещений с указанием мест установки огнестойких и огнезадерживающих конструкций и закрытий отверстий в них. станций пожаротушения и пожарных постов, путей эвакуации и аварийных выходов, а для пассажирских и приравненных к ним судов чертежи разделения на главные противопожарные вертикатьные зоны;

3.13.3    принципнатьные схемы систем пожаротушения;

3.13.4    принципиатьные схемы систем пожарной сигнализации;

3.13.5    перечень противопожарного снабжения и схема его размещения на судне;

3.13.6    планы, вывешиваемые в ЦИП. рулевой р\бке и на видных местах см. 1.4 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации и постройки морских судов

4 ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО МЕХАНИЧЕСКОЙ УСТАНОВКЕ:

4.1    спецификация по механической четановке (может быть прсдстаатена в составе общесудовой документации см. 1.1 настоящего приложения);

4.2    чертежи общего расположения механизмов, котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением в машинных и котельных помещениях:

4.3    документация по главным и вспомогательным механизмам, передачам и муфтам: описания главных и вспомогательных механизмов, передач и муфт с необходимыми

конструктивными чертежами, выполненными изготовителем. При отсутствии достаточных данных в этих описаниях дополнительно требуются:

4.3.1    чертежи общих видов с разрезами;

4.3.2    чертежи коленчатых и грузовых валов, шестерен н зубчатых колес, редукторов, а также ведущих и ведомых элементов муфт;

4.3.3    сборочные чертежи роторов турбин, гидравлических передач. возд\лод> вок. насосов и пр ;

4.3.4    схемы управления. регулирования, контроля, сигнализации и штшы.

4.3.5    чертежи сварных деталей (остова, фундаментных рам. корпусов и других деталей), содержащие данные по сварке;

4.3.6    расчеты на прочность ответственных деталей (по требованию инспектора);

4.3.7    расчет крутильных колебаний в системе «двигатель приемник мощности», а также результаты торснографировання системы «двигатель ваюпровод винт» с заключением по этим результатам;

4.3.8    эксплуатационная документация главных и вспомогательных механизмов (формуляры, планы-графики технического обслуживания и ремонта), составленная на основании рекомендаций изготовителей, опыта эксплуатации и нормативных документов Регистра.

4.4 документация по водопроводу и движителю:

4.4.1    чертеж общего вида водопровода;

4.4.2    чертежи дейдвудного устройства, гребного, промежуточного и упорного валов.

4.4.3    чертеж гребного винта;

4.4.4    чертеж механизма изменения шага ВРШ;

4.4.5    схемы систем ВРШ;

4.5    документация по паровым котлам, тсплообменным аппаратам и сосудам под давлением:

конструктивные чертежи с разрезами;

4.6    документация по системам и трубопроводам:

4.6.1    схемы систем и трубопроводов:

4.6.2    чертеж расположения донной и бортовой арматуры.

5 ДОКУМКНТЛЦИН ПО.ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ:

5.1    спецификация по судовой холодильной установке (может быть представлена в составе общесудовой спецификации см. 1.1 настоящего приложения);

5.2    чертежи общего расположения холодильной установки на судне:

5.3    чертежи расположения оборудования в помещениях холодильных машин с указанием выходных путей;

5.4    чертежи расположения оборудования в охлаждаемых помещениях и их изоляции;

5.5    принципиальные схемы систем холодильного агента, холодоноентеля. охлаждающей воды:

5.6    принципиальная схема воздушного охлаждения:

5.7    принципиальная схема телетермомегрнческой станции и расположения термометрических труб;

5.8    чертежи общих видов охлаждающих и замораживающих аппаратов и их изоляции:

5.8.1    для нс классифицируемой холодильной установки документация предста&зяется в объеме 5.2.

5.3 и 5.5 настоящего приложения;

5.8.2    по компрессорам, насосам, вентиляторам и их приводным двигателям, тсплообменным и другим аппаратам, сосудам под давлением, по арматуре, трубопроводам и электрическому оборудованию доку метания представляется, соответственно, в объеме разд. 4 и 6 настоящего приложения.

6 ДОК> М КИТА I III Я IK) MKKT 1Ч1ЧКС КОМ> ОБОРУДОВАНИЮ:

6.1    спецификация по судовому электрическому оборудованию (может быть представлена в составе общесудовой спецификации см. 1.1 настоящего приложения):

6.2    чертежи общего расположения электрического оборудования ответственного назначения и гребной электрической установки;

6.3    схемы распределения электрической энергии от основных и аварийных источников: силовых сетей, освещения (от групповых щитов) и сигнально-отличительных фонарей;

1

В дальнейшем Инстру кция.