Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

97 страниц

Купить НГСМ-РФ-94 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Наставление определяет основные положения и общие правила организации работы службы ГСМ по обеспечению предприятий ГСМ, заправке ВС, эксплуатации сооружений и оборудования, контролю качества ГСМ и спецжидкостей, охране труда и пожарной безопасности, подготовке кадров, повышению их квалификации

 Скачать PDF

Оглавление

Глава 1. Основные положения

     1.1 Термины и определения

     1.2 Принятые сокращения

     1.3 Основные задачи и организационная структура службы ГСМ

     1.4 Организация производственно-хозяйственной деятельности службы ГСМ

     1.5 Подготовка кадров

Глава 2. Организация снабжения ГСМ авиапредприятий

Глава 3. Планирование и организация работ по заправке воздушных судов

Глава 4. Организация эксплуатации объектов, сооружений и оборудования

     4.1 Общие положения

     4.2 Прием и ввод оборудования в эксплуатацию, рекламационная работа

     4.3 Техническое обслуживание, ремонт сооружений и оборудования

     4.4 Подготовка службы ГСМ к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам

     4.5 Организация материально-технического снабжения и учет технических средств

     4.6 Аттестация рабочих мест и производственных процессов, их рационализация

     4.7 Организация рабочих мест работников службы ГСМ

Глава 5. Организация применения авиа ГСМ и спецжидкостей и контроль их качества

Глава 6. Организация работ по учету и экономии ГСМ

Глава 7. Организация метрологического обеспечения службы ГСМ

Глава 8. Организация охраны труда и пожарной безопасности

Глава 9. Организация охраны объектов ГСМ

Приложение 1. Лист учета изменений и дополнений, внесенных в НГСМ РФ

Приложение 2. Квалификационные характеристики основных специалистов службы ГСМ

Приложение 3. Квалификационные характеристики основных рабочих служб ГСМ

Приложение 4. Перечень оперативных планов службы ГСМ

Приложение 5. Акт проверки специальной подготовки стажера

Приложение 6. Программа подготовки техников-лаборантов для лабораторий ГСМ авиапредприятий

Приложение 7. Представление к присвоению класса авиатехнику, категории технику-лаборанту

Приложение 8. Форма протокола заседания комиссии

Приложение 9. Типовая программа технической учебы ИТР службы ГСМ

Приложение 10. Ведомость проверки технических знаний у руководителей и ИТР службы ГСМ

Приложение 11. План эксплуатации сооружений и технологического оборудования службы ГСМ авиапредприятия

Приложение 12. Форма рекламационного акта

Приложение 13. Форма ведомости учета имеющихся средств измерения контроля и испытаний

Приложение 14. Форма журнала учета движения СИ

Приложение 15. График поверки СИ в ведомственных метрологических лабораториях

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.11.1991УтвержденМинистерство гражданской авиации СССР
РазработанГПИ и НИИ ГА Аэропроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Департамент воздушного транспорта Государстзбкккй проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиация "А эропроект"

УТВЕРЖДЕНО

Заместителем Министра гражданской авиации I ноября 1991 г.

НАСТАВЛЕНИЙ

ПО СЛУ1БЕ ГОИЗЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( НГСМ - РФ - 94 )

Москва 1994г.

" Наставление по службе горюче-смазочных материалов ка воздушном транспорте Российской Федерации ( НКЗЛ-РР) разработано Государственным проектно - изыскательским в научно-исследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект" и предназначено для всех должностных лиц воздушного транспорта (ВТ), а также учреждений а предприятий народного хозяйства арендующих воздушные суда (БС) и обеспечивающих поставку для них горюче-смазочных материалов (ГО*0.

Наставление по службе ГСМ определяет основные положения и общие правила организации работы службы ГСМ по обеспечению предприятий ГСМ, заправке ВС, зкепдуат&цки сооружений и оборудования , ионтролю качества ГСМ я спец-жидкостей, охране труда я пожарной безопасности, подготовке кедров, повышению их квалификации.

С вводом в действие настоящего Наставления утрачивает силу ' Наставление по служба горюче-смазочных мате -риалов в ГА СССР ( НГСМ ГА-66), введенное приказом Министерства гражданской авиации от I2.0S.8Sr. » 46.

шпй инженер) - выпускникам П ступени колледжа (срок обучения 3 года 4 месяца).

Выпускники П ступени ЕАТК могут быть приняты на рабо -ту в качестве инженера по ГСМ и инженера-лабораята без ка -тегории, техника-лаборанта I категории, а также авиационного техника по ГСМ У разряда.

1.5.1.3.    Учащиеся ЕАТК по окончании теоретического курса направляются на производственную практику в службы ГС?»! авиалрвдприятяй.

Производственная практика учащихся в авиапредприятяя:: начинается со стажировки продолжительностью не более одного месяца. По окончании стажировки они могут быть зачислены на рабочие должности: слесаря по ремонту оборудования топливо-подачи, оператора заправочной станции или другие, им соответствующие.

1.5.1.4.    На авиапредприятиях до прибытия учащихся ЕАТК прозодятся следующая подготовительная работа :

определяются конкретные места работы учащихся и должности, на которые они будут назначены по окончании стажи -ровхся;

подготавливаются места для проведения технической учебы и организации самостоятельной подготовки, а также для проживания;

разрабатываются графики переходов учащихся на объекты , в смены и бригады службы ГСМ.

1.5.1.5.    Общее руководство производственной практикой учащихся ЕАТК на авиапредприятиях осуществляет руководител; службы ГСМ, который:

несет личную ответственность за организацию практики;

организует практику в соответствии с программами ЕАТК, предоставляет места практики;

организует (до начала практики) обучение учащихся правилам безопасности труда и пожарной безопасности и проверку их знаний по этим вопросам;

организует учащимся консультации по специальным предметам (совместно с руководителем практики от ЕАТК);

создает необходимые условия для освоения практикантами новой техники, передовой технологии, современных произволе? -

венных приемов и методов труда,снабжает их действующей технической документацией;

контролирует соблюдение учашимися-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, заботится об условиях их труда и быта;

обеспечивает практикантов на время их практики на рабочих местах спецодеждой, обувью, средствами индивидуаль -ной защити - бесплатно, по нормам, установленным для соответствующих работников.

1.5.1.6.    Непосрелсгвенное руководство производственной практикой учащихся в сменах, заправочных бригадах возлага -ется на опытных специалистов, которым поручается группа практикантов не более 10 человек. В их обязанности входит:распределение практикантов по рабочим местам;инструктаж по охране труда и пожарной безопасности при выполнении конкрет -ной работы; выработка у обучаемых технически грамотных на -выксв выполнения производственных операцийосуществление постоянного контроля за работой практикантов.

1.5.1.7.    По окончании практики непосредственные руно -водители дают характеристику на каждого практиканта, в которой отражают выполнение ими программ практики, участие в резличных видах работ, качество профессиональной подготов -ки, дисциплинированность и т.д.

Характеристика, завизированная руководителем службы ГСМ и подписанная руководителем авиапредприятия,по окончании производственной практики выдается практиканту для представления в ЕАТК.

1.5.1.8.    Учащиеся, прошедшие практику в полном объеме и имзтаио положительную характеристику авиапредприятия, допускаются к сдаче государственных экзаменов в ЕАТК.

1.5.1.9.    Первоначальная подготовка авиатехников по ГСМ, техников-лаборантов, а также рабочих начального уровня квалификации может производиться непосредственно службой ГСМ с последующим повышением квалификации в соответствии с требованиями п.1.5.2.

1.5.2. Аттестация работников служб ГСМ, квалификационные требования.допуск к работе.

Аттестация специалистов и служащих.

1.5.2Л. Аттестация инженерно-технических работников служб ГСМ проводится в соответствии с "Положением о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства.транспорта и связи",изменениями к нему и методическими материалами во данному вопросу.

После разработки комплекса сертификационных документов для летного, диспетчерского и технического состава авиапред-приятяй (в целях усиления государственного контроля над деятельностью персонала различных служб) аттестация БОйдет составной частью в процессе сертификации персонала служб ГСМ аьиапредприятий.

1.5.2.2.    Аттестацию руководящих работников и специалистов рекомендуется проводить не реже одного раза в три года.

1.5.2.3.    Подготовка к проведению аттестации начинается с издания руководителем предприятия приказа,в котором определяются сроки,графики проведения аттестации, состав комиссий, перечень должностей руководителей и специалистов,подлежащих аттестации.

1.5.2.4.    Аттестации не подлежат руководители и специалисты, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, молодые специалисты в период срока обязательной работы по распределению, беременные женщины и работающие женщины , имеющие детей в возрасте до 1,5 лет.

1.5.2.5.    При подготовке к аттестации необходимо уточ -нить должностные инструкции и привести их в соответствие с работами, фактически закрепленными за исполнителями,и квалификационными характеристиками (см.прил.2).

1.5.2.6.    Соответствие фактически выполняемых работ и квалификации специалистов требованиям должностных инотрух. определяется аттестационными комиссиями.

П

1.5.2.7.    В процессе подготовки к аттестации руководитель службы ГСМ:

совместно с отделом кадров подготавливает списки работников, подлежащих и не подлежащих аттестации;

не позднее нем за мосяц до аттестации доводит до работников сроки и график ее проведения;

подготавливает на каждого аттестуемого аттестацион -ный лист в двух экземплярах и отзыв (характеристику);

не позднее чем за наделю до аттестации знакомит под расписку аттестуемого с подготовленной на него характеристикой; в случае отказа аттестуемого от подписи под харак -геристикой руководитель службы в присутствии двух-трех сотрудников составляет акт об отказе от подписи;

присутствует вместе с аттестуемыми на заседании аттестационной комиссии; при необходимости дает дополнительные пояснения к характеристике аттестуемого.

1.5.2.8.    По окончании аттестации и после подписи работником аттестационного листа с рекомендациями комиссии руководитель службы принимает эти рекомендации к исполнению и контролю.

Решения и рекомендации аттестационной комиссии должны быть реализованы в срок не более двух месяцев.

Аттестация и допуск к работе руководителей лаборатории ГСМ и техников-лаборантов по ГСМ.

1.5.2.9.    Кандидат Еа должность руководителя лаборато -рии, техника-лаборанта в соответствии с выполняемыми функциями должен:

-    знать НТД по службе ГСМ, приборы, технологическое оборудование, которое он использует; а также физико-хнми -чеокяе я эксплуатационные свойства авяаГСМ и споцжидкостей, методики контроля их качества я чистоты в части обеспечения безопасности полетов;

-    обеспечить выдачу на заправку 3С кондиционных авиа-ГСМ и спецквдкостей соответствующих марок, определенных технологическими картамь,разработанными в соответствии с " Руководством по применению и контролю качества авиаГСЫ и спе -циальных жидкостей в ГА".

1.5.2.10.    Руководитель лаборатории ГСМ несет ответе, венность за:

-    организацию и проведение лабораторного контроля ка чества евиаГСМ и спецхидкостей, метрологическое обеспече • ние средств измерения и методик испытаний;

-    достоверность заключения, паспорта о качестве авиа-ГСМ и специальных жидкостей.

Техник-лаборант несет личную ответственность за пра -вильнопть и достоверность определения каждого физико-химического показателя качества, являющегося основой формирова ния заключения, паспорта о кондиционности продукта.

Основные обязанности должностных лиц лаборатории ГСМ авиапредприятия ( инкенера-руководителя лаборатории я тех -ника-лаборанта) приведены в типовых должностных инструкция на основании которых руководитель лаборатории ГСМ авиалред-приятия разрабатывает конкретные должностные инструкции с учетом классности лаборатории, возложенных на нее задач v местных условий, а также категории работника.

1.5.2.11.    Кандидат на должность руководителя лаборатс * рии в части квалификационных требований должен иметь след, щий опыт по части контроля качестве:

Инженер-руководитель лаборатории ГСМ

Образование

квалификация

Стаж работы по специальности

Минима л/, ная про • должятел ность ис пытателъ ного срс

I

2

з

Высшее, среднее специальное (по профилю работы)

Инженер,техник по ГСМ высшей квалификации (младший инженер)

не менее года

2 ме

Высшее, сседне-тёхняческое (не по профилю сабо ты)

Инженер, техник

не менее года

1.5.2.12.    После принятия на работу в лабораторию ГСМ авиапредприятия на должность инженера-руководителя лабора -тории сотрудник должен пройти обучение (стажировку):

-    для лаборатории ГОД П и Ш класса в базовой или I класса лаборатории ГОЛ своего объединения ВТ;

-    для лаборатории ГОЛ I класса в базовой лаборатории ГОЛ своего объединения ВТ;

-    для базовой лаборатории ГОЛ в базовой лаборатории ГОЛ любого объединения ВТ, имеющей схожие условия работы.

По результатам обучения комиссия авиапредприятия , в котором проводится стажировка, оценивает уровень подготов -ленностя сотрудника и возможность его работы руководителем лаборатории ГОЛ и составляется акт по форме приведенной в приложении 5.

1.5.2.13.    После работы сотрудника на рабочем месте в своем авиапредприятии под наблюдением руководителя службы ГОЛ в течение испытательного срока при положительных результатах по представлению руководителя службы ГОЛ приказом руководителя предприятия оформляется допуск его к самостоятельной работе.

1.5.2.14.    Кандидат на должность техника-лаборанта в части квалификационных требований должен иметь следующий опыт части контроля качества.

Техник-лаборант

Уровень

образования

Квалификация

Продолжи

тельность

стажировки

Минималь -ная продолжительность испытательного срока

I

2

3

4

Высшее,среднее специальное (по профилю работы )

Инженер, младший инженер, техник

I месяц

2 недели

Среднее-техничес-<:ое (не по профи-о работы} сред-су образование

Инженер.техник без квалификации

2 месяца

I месяц

1.5.2.15.    Поело принятия на работу в лабораторию ГСМ авиапредприятия на должность техника-лаборанта сотрудник должен пройти обучение в целях приобретения необходимых теоретических и практических навыков. Вне зависимости от имеющего уровня образования и специализации сотрудника его обучение охватывает следующие этапы:

-    обучение на рабочем месте под руководством руководителя лаборатории или выделенного для этого опытного техника-лаборанта (не более 2-3 недель);

-    стажировка в вышестоящей лаборатории ГСМ , при положительных результатах первого этапа. По результатам обуче -ния комиссия авиапредприятия, которое проводят стажировку, оценивает уровень подготовленности сотрудника и возможность его работы техником-лаборантом и составляется акт по форме приложения 5;

-    работа сотрудника на рабочем месте под наблюдением выделенного работника службы ГОЛ в течение испытательного срока.

Для оказания методической помощи при организации обучения я повышения профессиональной подготовки персонала лаборатории ГОЛ в приложении 6 приведена типовая программа подготовки техников-лабораятов.

1.5.2.16.    При положительных результатах обучения тех-ников-лаборантов, по представлению руководителя службы комиссией производится проверка знаний и оформляется прото -кол.

1.5.2.17.    Должности и фамилии техников-лаборантов.допущенных к самостоятельному выполнению анализов и имеющих право подписывать паспорта качества на авиаГОЛ,объявляются приказом руководителя авиапредприятия.

1.5.2.18.    Продление допуска техника-лаборанта к самостоятельному проведению анализов авиаГОЛ производится после повторной стажировки, которая проводится не реже Г раза в 2 года.

Продление допуска руководителя лаборатории 1,П,Ш класса к самостоятельному проведению анализов авиаГОЛ произво .>г-дится после повторной стажировки I раз в 3-5 лет на спеца -альных курсах,сборах,или при необходимости,в базово:: лабо -

зтории ГСМ.

Продление допуска руководителям базовых лабораторий :*С5Л производится каждые два года после прохождения ими обучения на специальных курсах или сборах.

1.5.2.19.    В процессе работы в зависимости от уровня профессиональной подготовки, квалификации и стажа работы техникам-лаборантам может быть присвоена вторая или первая категория.

Присвоение категории производится МКК авиапредприятия по представлению руководителя службы ГСМ.

МКК проверяет знания материалов у техников-лаборантоз, учитывая при этом результаты обучения сотрудника на специ -алькых курсах, сборах, индивидуальной стажировки. При оценке уровня профессиональной подготовки обязательно учитывать результаты анализов выполняемых сотрудником при проведении сверки воспроизводимости контрольных проб авиаГСМ.

Аттестация и допуск к работе авиатехников по ГСМ

1.5.2.20.    Для работы в должности авиатехника по ГСМ необходимо знать:

- требования .»ых нормативных документов; задачи, организацию работы службы ГСМ; организацию подготовки,порядок применения я контроля качества ГСМ; правила приема ГСМ, учет, порядок ведения документации; порядок организации и проведения заправки ВС; правила эксплуатации,технического обслуживания и ремонта технологического оборудования и сооружений объектов ГСМ; правила охраны труда и пожарной безопасности, должностную инструкцию.

1.5.2.21.    Авиационным техникам по ГСМ в зависимости от полученной в учебном заведение квалификации,уровня специ -альной подготовки сложности выполняемых работ и стажа ра -боты присваиваются 3-й, 4-й и 5-й разряды.

Основные квалификационные требования к авиатехникам по ГСМ приведены в приложении 3.

1.5.2.22.    Допуск к работе выпускников SATK, прошедших практику на данном предприятии, производится приказом руководителя авиапредприятия, по представлению руководителя слу-

1.5.2.23, Допуск к работе в качестве авиатехнике по ГСМ выпускников ЕАТК, не проходивших практику на делно;/ предприятии производится после стажировка па службе ГСМ не менее I месяца, и проверки знаний МКК. На осковаяпз представления руководителя службы и акта МКК ( приложение 7    )

издается приказ руководителя азиапредприятия о допуске :с работе с присвоением разряда, соответствушего показанзым знаниям и навыкам в работе з сложности выполняемых работ .

Т.5.2.24. X работе в должности авиатехника службы ГСГЛ допускаются лииа, имеющие среднее образование или среднее специальнее образование не по профилю ГА, после прохождения первоначального обучения а стажировки сроком не менее 2-х месяцев на службе ГСМ* прозерки их знаний МКК, по представлению руководителя службы и приказа руководителя предприя -тия о допуске к работе.

1.5.2.25.    Квалификация"Авиатехник по ГСМ Е разряда'’присваивается:

-    лицам, которые окончили I ступень 2АТК или училища ГА по профилю ГСМ;

-    лицам, имеющим среднее и среднее специальное образование не по профилю ГСМ после обучения и стажировки на службе ГСМ.

1.5.2.26.    Квалификация ’’Авиатехник по ГСМ 17 разряда ” присваивается лицам, окончившим I ступень ГАТК по профилю ГСМ или другие средние специальные учебные заведения,проработавшим не менее 2-х лет авиатехником Ш разряда, имеющим положительную аттестацию.

1.5.2.27.    Квалификация "Авиатехник по ГСМ 7 разряда " присваивается лицам, окончившим П ступень ЕАТК по профилю ГСМ, а также лицам, окончившим I ступень ЕАТК и другие средние учебные заведения, проработашим в службе ГСМ не менее 2-;< лет техником 17 разряда, имеющим положительную аттестацию .

1.5.2.28.    Руководителям авиапредпрнятий предоставляется право досрочно повышать разряд авиатехникам службы ГСМ,высококачественно выполняющим производственные задания.

1.5.2.29.    3 случае невыполнения должностных обязанное тей возможно снижение разряда специалистов на одну ступ

1.5.2.30.    Повышение или понижение разряда ( категории) специалистов осуществляется по представлению руководителя служба ГСМ при наличии акта МКК по проверке знаний и оформляется приказом руководителя авиапредприятия.

Аттестация п допуск к работе по профессиям с дополнительными требованиями безопасности труда

1.5.2.31.    К ряду профессий работников службы ГСМ (кля-довишкл, мапишисты насосной, операторы заправочных станций, сливщики-разливщики и др.) предъявляются повышенные требо-вания безопасности труда. Указанные лица должны подготав -ливаться, арестовываться и допускаться к работе в соответствии с "Типовым положением о порядке допуска к работам повышенной опасности".

1.5.2.32.    Все вновь принятые на работу в службу ГСМ обязаны пройти обучение в объеме требований квалификационной характеристики по специальности С приложение 3 ).

Обучение мотет проводиться на специальных курсах или непосредственно в службе ГСМ.

1.5.2.33. Обучен»» в службе ГСМ проводится под руковод -стпом опытного высококвалифицированного специалиста, назначенного распоряжение?! руководителя службы ГСМ.

1.5.2.34.    Но окончании обучения проверка знаний ( аттестация) но профессии и безопасности труда производится комиссией авиапредлриятия.

Розульга гы аттестации оформляются протоколом (прил.8). По результатам аттестации выдается удостоверение о допуске к работе повышенной опасности.

1.5.2.35.    После аттестации лица, допущенные к работам по профессиям повышенной опасности должны пройти все виды инструктажей по охране труда и стажировку но рабочем месте.

Допуск к стажировке оформляется письменным распоряжением руководителя службы ГСМ, с указанием срока стажировки (2-5 смен) и лица, за которым закрепляются сталируемый.

1.5.2.30. После завершения стажировки с положительным результатом, ответственный за стажировку делэот запись о ее прохождении в журнал регистрации инструктажа на рабочем месте и допускает работника к самостоятельной работе.

Глава I. ОСНОГЫаЕ ПСЛОлЗНИЯ

I.I, Термины к определения

Аэоопопт-прешзриятие .осусестзллшое регулярные прием и отправку пассажиров,багажа,грузов и почты, организацию л обслуживание полетов воздушных судов (ЕС) и имеющее для стих целей аэродром,аэровокзал и другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование.

Аэродром ПАЯХ- взлетно-посадочные полосы (площадки), временные а эродрокы,вертодромы,спецяалъно подго товлекяые и оборудованные для взлета я посадки ВС и предназначенные для выполнения,как правило,сезонных работ.

Служба.горюче-смазочных материалов - структурное подразделение авиапредшриятия,которое обеспечивает снабжение ГСМ.преем.хранение,подготовку и выдачу их на заправку ВС и ваеешой техники с соблюдением правил и требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среда.

0MU№Л:Шалоъ~хоУЛлехс зданий,сооружений .установок и оборудования для приема,хранения и выдачи ГСМ на заправку ВС и снецавтотранспорта.

Горюч е-^мазочные мате опали (ГСМ) - общее наименование топлив,масел.смазок и спецжядкостей всех марок, применяв -ш при эксплуатации авиационной и наземной техники.

АвиаГ£М - общее наименование топлив,масел,смазок и сявцжядкостей всех марок, применяемых при эксплуатации ави-ционной техники.

Заправка - комплекс работ по заполнению ГСМ баков ВС и наземной техники.

Качество горюче-смазочных материалов- совокупность свойств ГСМ, определяющая способность этих материалов удовлетворять установленным требованиям э соответствии с их прямым назначением.

КбНХВОЛЬ .качает    -    опре

деление физико-химическими анализами значения показателей качества ГСМ для установления соответствия полученных значений требованиям ЮСТ или ТУ на данный продукт.

Система иентпа.лязовашшй .заправки самолетов (U3C? _т ливсм - комплекс сооружений я технологаэского оборудо~

1.5.2.37. Периодическая проверка знаний работающих по профессиям, к которым предъявляются дополнительные требования в части безопасности труда проводятся не роже I раз в год, с оформлением продлония действия " Удостовори-ние о допуске к работе повышенной опасности ".

1.5.3. Организация иовышения квалификации и переподготовки кадров

1.5.3.1.    Повышение уровня профессиональной подготовки работников службы ГСМ осуществляется по итогам:

технической учебы;

участия в методических совещаниях, конференциях, сборах в ведущих НИИ отрасли;

обучения на факультетах и курсах повышения квалификации ( ФПК и КПК) в высших и средних специальных учебных заведениях и НИИ отрасли.

1.5.3.2.    Планы технической учебы рекомендуется составлять на год с учетом требований новых нормативных доку -ментов и " Типовой программы технической учебы ИТР служоы ГСМ предприятий и организаций ГА" (прил. 9), а для тех-ников-лаборантов - на основании " Программы подгогонки техников-лаборантов для лабораторий ГСМ ГА" ( прил.6) .

1.5.3.3.    В тех случаях, когда изучение новых дику -ментов регламентировано по срокам и не может бы1ь си-вмещено с занятиями по технической учебе, цроьодится их оперативное изучение под расписку ь специальном журнале.

1.5.3.4.    Для организации и проведения технической учебы приказом по авиаиредприягию назначается руководители и преподаватели занятий, а также состав комиссий по проверке знаний.

В случае необходимости для участия ь технической учебе, оперативном изучении документов и оборудования привлекаются специалисты других служб авиаиредпринчил.

для подачи топлива из резервуаров в баки ВС с помощью стационарных насосов по технологическим трубопроводам и через заправочные агрегаты.

Безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вред -ных производственных факторов.

Техника безопасности - система организационных меро -приятий и технических средств,предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Пекарная безопасность - состояние объекта, при кото -ром с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

Производственная санитария - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.

Охрана труда - система законодательных актов,социально-экономических,организационных, технических,гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность.сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

1.2. Принятые сокращения

АДП    -    аэродромный диспетчерский пункт.

Л/0 ОАГС -    акционерное общество "Фирма    АвиаГСМ    сервис".

ATS    -    автотоплизс/заправшяк.

НЕРМЯ    -    базовая поверочно-ремонтная    метрологическая

лаборатория.

ВЛП    -    весенне-летний период.

ВС    -    воздушное судно.

ЗА    -    заправочный агрогат системы ПЗС.

ИКТ    -    индикатор качества топлива.

КПП    -    контрольно-пропускной пункт.

KF    -    капительный ремонт.

М3    -    маолозаправшж.

МКК    -    местная квалификационная комиссия.

НСИ    -    нестандартизированные средства измерения.

НТД    -    нормативно-техническая документация*

ОНИ    -    отработанное нефтепродукты.

ОЗП    -    осенне-зимний период.

ПАНХ    -    применение авиации в народном хозяйстве.

ПБК-5    -    противозодокристаллизационная жидкость.

ПДСП    -    производственно-диспетчерская служба предприя

тия.

РНП    -    концерн "Роскефтепродукт”.

СИ    -    средства измерения.

СНО    -    средства наземного обслуживания.

СР    -    средний ремонт.

ССТ    -    служба спецтрансяорта аэропорта.

ТО    -    техническое обслуживание.

1.3. Основные задачи и организационная структура службы ГСМ I.3.I. Основные задачи службы ГСМ: выявление потребности в ГСМ,необходимых для производственной деятельности и создания запасов на авиапредприя -тиях; разработка планов снабжения и представление в уста -новяенЕке сроки заявок на поставку ГСМ, осуществление их своевременной реализации;

выполнение требований государственных стандартов и нормативных документов по очистке, проведению лабораторного и аэродромного контроля качества авиаГСМ при их подго -товке и выдаче на заправку ВС, а также по содержанию ПБК-Е в авиакеросине;

правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание средств приема, хранения, очистки,выдачи-заправки ГСМ и их совершенствование,направленное на повышение безопасности и регулярности полетов,количественную и каче -ственную сохранность ГСМ;

организацию и проведение установленных мероприятий по охране труда и пожарной безопасности;

развитие и совершенствование технической базы складов и лабораторий по контролю качества авиаГСМ;

выполнение текущих и перспективных планов рэботы слуг:-

бы ГСЦ.механизация я автоматизация пронз во д ствек::ы:с процессов;

разработка и осуществление мероприятий по охране окружающей среды, исключению потерь ГСМ, организации присуа хранения и сдачи Огл:;

оперативный учет ГСМ л отчетность об их двияекиг., инвентаризация их количества,правильное ведение документации;

организация и ссвэрщенствовэ?ше метрологического обеспечения технологических процессов к контроля качества а^ка-ГСМ, сзоевремсккое проведение поверки прпбороз j: средств измерения (СИ).градуировки резервуаров и других расходна: емкостей, содержание СИ ? приборов з исправном состоянии;

обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием.материалами .документацией и наглядными пособиями;

определение потребности з оборудовании,запасных час -тях, инструментах и других технических средствах,подача заявок, их реализация;

внедрение мероприятий научной организащш труда,обоб -щекие передового опыта, организация рационализаторской к изобретательской работы;

познсениз профессионального уровня работников службы; периодическая проверка организации приема,хранения , фильтрации, контроля качества авиаГШ, а также заправка ВС ь приписных аэропортах и ка временных аэродромах ИАНл;

содействие на договорной основе специалистам научно -исследовательских институтов ГА в проведении работ по ис -следованию и испытанию ГСМ л оборудования.

1*3.2. Служба ГСМ азиалредприятия в своей деятельности руководствуется законами и нормативными отраслевыми документам, а также нормативно-распорядительными документами вышестоящих органов л выполняет их требования.

Требования НГСМ К> обязательны для работников служб ГСМ, учреждений и предприятий, арендующих 30, а также обеспечква-шях поставку авкаГСМ.

Изменения и дополнения в НГСМ ?0 должны учитываться по мере их поступления в "Листе учета изменений и дополнений , внесенных в НГСМ Р& (прил.1) и своевременно доводиться до

работников службы ГСМ.

1.3.3.    Служба ГСМ и персонал должны соответствовать сертификационным требованиям, изложенным в соответствую -идах руководящих документах.

1.3.4.    Сертификация службы ГСМ я персонала осуществляется компетентными органами от имени государства я представляет собой систему мероприятий,предназначенных для подтверждения их подготовленности (пригодности) к выполнению определенного круга работ по выдаче на заправку ЗС ссот -ветствуюошх азяаГСМ,определенных НТД на конкретный тип ВС, кондиционных по качеству и чистоте и подготовленных согласно требованиям НТД.

До начала сертификации вс© специалисты службы ГСМ должны проходить периодическую аттестацию е соответствии с разд.1.5 НГСМ РФ.

1.3.5.    Организация системы сертификации, разработка требований, законодательных положений, а также выдача сертификатов возлагается на полномочный орган Департамента воздушного транспорта (ДВТ), который будет определен в процессе разработки методологии сертификации.

1.3.6.    Положение о службе ГСМ авиапредприятия и ее структура разрабатываются в соответствии с задачами, пре -^усмотренными НГСМ, и утверждаются руководителем авиалред-приятия.

1.3.7.    Организация работы службы ГСМ осуществляется руководителем службы, который непосредственно подчиняется заместителю руководителя авиалредприятия, а в специальном отношении - руководителю отдела (группы) ГСМ территори -ального объединения воздушного транспорта к .

Руководитель службы ГСМ азиапредлриятяя назначается , увольняется л перемещается руководителем авиапредприятия по согласованию с руководителем отдела ГСМ объединения ЗТ .

1.3.3. Руководитель службы ГСМ при комплектовании штатов должен исходить из необходимости выполнения всех задач, возложенных на службу,при обеспечении безопасности и регулярности полетов ВС, заполнения должностей, которые долгу. :

» Далее - объединения ВТ.

cерпаны с учагс:.- установи *н:х;:: на аьхалред -кргятии нормативов труда.

I.3.S. Заполнение и контроль операций, непосредствен-:-_о связанных с безопасностью полетов и влияющих на наа .догони возлагаться на лиц, образование и уровень хвалифпка-т'ли которых соответствуют " Требованиям к техническому персоналу слудбы ГСМ по обеспечению безопасности полетов z части применения авяаГСМ".

1.3.10.    Руководитель службы ГСМ контролирует л проводит подготовку службы к очередной сертификация и з положенные сроки дает заявки на подготовку к сертификации специалистов, предназначенных для дублирования сотрудников и заполнения закактных должностей.

1.3.11.    Должностные обязанности и квалификационные характеристики работников службы ГСМ устанавливаются з соответствии с действующими :с£алифш:ационными справочниками.

Квалификационные характеристики основных ИТР службы ГСМ приведены з прил.2, основных профессий рабочих -в лрл-лож.З НГСМ РФ.

1.3.12.    Должностные инструкции составляются непосредственными руководителями в соответствии с подчиненностью на основания квалификационных требований действующих документов, подписываются руководителем службы ГСМ и утверждаются

в установленном ка авиапредпраятии порядке.

1.3.13.    Работники службы ГСМ, а также вновь поступившие (переведенные) на работу должны быть ознакомлены с должностными инструкциями под расписку. Копии должностных инструкций должны находиться у каждого работника на рабочем месте, контрольные экземпляры всех инструкций - храниться

у руководителя службы ГСМ.

1.3.14.    Должностные инструкции пересматриваются з случав изменения структуры и организации работы службы ГСМ.

1.4. Организация зроизэодственко-хсзяйствзн-кой деятельности службы ГСМ

1.4.J.Служба ГСМ,являясь структурным подразделением авпапрэддриятия, может в пределах предоставленных ей законодательством и авиапредприятием возможностей выбрать для

с-зСе кахболое рентабельную форму хозяйстве гг:::*-:    срл':::/ -

зовать ее внедрение.

1.4.2.    При подготовке к переход:/ службы ГС1л на j:ov:j формы хозяйственной деятельности должки быть проведены организационно-подготовительные мероприятия технологическое, социально-зконоглипеского л воспитательного характера.

1.4.3.    Основные виды работ, которые следует лровестл при подготовке к переходу на новые формы хозяйственной деятельности :

изучение опыта работы в условиях различных форм хозяйствования предприятий ВТ л других отраслей промышленности;

сбор и изучение необходимых нормативно-методических документов;

опрэделение трудоемкости, себестоимости и расчету*»:: цен за услуги службы ГСМ ( рекомендуется выполнять в соот -зетстзкп с " Методическими рекомендациями по определения трудоемкости, себестоимости и расчетных цен за услуги службы ГСМ эксплуатационных предприятий ГА7»

инвентаризация, оценка технического состояния оснозды • фондов, замена и списание устаревшей техники; определение стоимости передаваемых фондов; уточнение структуры, потребных штатов; опрэделение л согласование величины базовой арендной платы, а также перспективной арендной платы с учетом сроко?. амортизации, зыбытия фондов и других факторов;

оформление договорных отношений со сторонними организациями (или с учредителем) на материально-техническое обеспечение, включая поставку ГСМ;

разработка методики распределения доходов; обсуждение в коллективе итогов проведенной подготовь -тельной работы, возможных результатов от внедрения новых форм хозяйственной деятельности, определение резервов роста производительности труда, принятие решения о переходе на я • вух форму хозяйствования;

оформление договорных отношений.

Планировать работу службы ГСУ рекомендуется в с-* * ствии с прял.4 к НГСМ Р&.

I. 4.4. Задачи производственно-хозяйственной деятель -ноотл службы ГСМ авиа предприятий реализуются на складах ГСМ, имеющих необходимый комплекс зданий, сооружений, оборудования, средств механизации и автоматизации производственных процессов.

J. 4.5. Сооружения и оборудование складов ГСМ должны обеспечивать выполнение следующих технологических операций:

прием ГСМ, доставляемых железнодорожным, автомобиль -нам, водным, воздушным или трубопроводным транспортом;

перекачка топлива, масел и спецкидкостей по техколо -гическим и транспортным трубопроводам;

хранение ГСМ с обеспечением сохранности их качества а количества;

учет количества принятых и выданных ГСМ; фильтрация авиаГСМ при приеме в резервуары; контроль качества азяаГСМ при приеме, хранении, подготовке и выдаче на заправку ВС;

фильтрация и водоотделение перед выдачей авиаГСМ в стационарные и передвижные средства заправки;

выдача ГСМ соотзетствухшх марок на заправку ВС и автотранспорта;

добавление к авиаквроспку ПВК-2;

сокращение потерь ГСМ при их приеме, перекачке, хранении и выдаче;

подогрев масел и спэцяидкости "Арктика", составление смесей авиамасел;

прием, coop, хранение п сдача отработавших ГСМ.

2.5. Подготовка кадров 1.5.1. Общие положения I.5.I.I. Подготовка специалистов для работы в службе ГСИ осуществляется в Егорьевском авиационно- техническом колледже (ЕАТК).

1.5Л.2. Выпускникам ЕАТК в зависимости от срока обу -ченля присваивается следующая квалификация:

авиационный техник по ГСМ - выпускникам I ступени колледжа (срок обучения 2 года 9 месяцев);

авиационный техник по ГСГЛ высшей квалификации ( млад -