НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ КОЛЕСА ЦЕЛЬНОКАТАНЫЕ ЧИСТОВЫЕ
Нормы безопасности
Издание официальное
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава МПС России (ФГУП ВНИКТИ МПС России)
ИСПОЛНИТЕЛИ: Э.С. Оганьян, к.т.н.; В Л Грек, к.т.н.; Э.Н. Никольская, к.т.н.; А.А. Рыбалов, Л.В. Пирогова
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от « 25 » июня 2003г. № Р-634у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
Настоящие Нормы безопасности на железнодорожном транспорте не могут бьггь полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта
II
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ КОЛЕСА ЦЕЛЬНОКАТАНЫЕ ЧИСТОВЫЕ Нормы безопасности
Дата введения 2003-06-27
1 Область применения
Настоящие нормы безопасности распространяются на колеса цельнокатаные чистовые колесных пар специального подвижного состава и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
2 Нормы безопасности
Нормы безопасности, предъявляемые к колесам цельнокатаным чистовым колесных пар специального подвижного состава, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
1
Таблица 1 - Нормы безопасности колес цельнокатаных чистовых колесных тар специального подвижного состава |
Наименование
сертификационного
показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Химический состав1* |
ГОСТ 10791 |
п.1.4 |
ГОСТ 10791, п. 3.2 |
Наличие сер |
2 Механические свойства1* |
Тоже |
пп.1.10-1.12 |
ГОСТ 10791, |
тификата на металл Тоже |
3 Геометрические размеры, мм, не более: отклонение от круглости и отклонение профиля продольного сечения отверстия ступицы2* (в случае конусообразности больший диаметр отверстия ступицы должен быть обращен к внутреннему торцу ступицы)
допускаемое отклонение диаметра d сопряжения оси и ступицы колеса от номинального значения |
ГОСТ Р 51775, п. 4.4.4.2 |
0,025 |
йп. 3.3-3.6
ГОСТ Р 51775, пп. 6.3.2; 6.3.8
ГОСТ Р 51775, п.6.3.2 |
Измерения |
|
НБЖТ ЦП 106-2003
Окончание таблицы 1
I 1 I 2 I 3 | 4 | ~Т
ГОСТР 51775, Тоже
п. 6.3.1
2,5
5,0
ОСТ 32.83, СТ ССФЖТ ЦП 086, Экспертиза таблица 5 п. 6.4 технической
документации1^ или стендовые нс пытания
4 Шероховатость отверстия ступицы колеса R«, мкм, не более:
- при тепловом методе формирования КП
- при прессовом методе формирования КП
5 Предел выносливости колеса на базе не менее 20 млн. циклов, МПа
” Показатель введен дм случая, когда завод-изготовитель чистовых колес использует для чистовой механической обработки заготовки кояес (черновые колеса) собственного производства. При этом проверку показателя проводят по сертификату ни металл.
2) Наименование показателя—в соответствии с ГОСТ 24642.
Нормативные значения сертификационных показателей установлены настоящим техническим регламентом.
В установленном в ССФЖТ порядке могут быть учтены результата стендовых испытаний, проведенных до сертификации.
3) Нормативные значения сертификационных показателей установлены в настоящем техническом регламенте на основе требований ГОСТ! 51775.
Таблица 2 - |
Перечень нормативных документов (НД) |
|
|
Обозначение НД |
Наименование НД |
Кем утверждения Год издания |
Срок
дей
ствия |
Номер и срок введения принятых изменений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ГОСТ
10791-87 |
Колесные пары для тепловозов и электровозов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия |
Госстандарт
1988 |
б/о |
№1- 07.88 №2- 04.91 №3- 12.91 №4-01.97 |
ГОСТ
24642-81 |
Допуски формы и расположения поверхностей. Основные термины и определения |
Госстандарт
1996 |
б/о |
нет |
ГОСТР
51775-
2001 |
Колесные пары путевых машин. Общие технические условия |
МГС
2002 |
б/о |
нет |
ОСТ
3283-97 |
Колеса с дисковыми центрами тягового подвижного состава. Расчеты и испытания на прочность. Методические указания |
МПС России 1997 |
б/о |
нет |
СГССФЖТ Специальный подвижной ЦЦ086-2000 состав. Колесные пары с |
МПС России 2000 |
б/о |
нет |
|
буксами и их составные части. Типовая методика испытаний на прочность |
НБЖТЦП 106-2003
Лист регистрации изменений |
Изме |
Номера листов (страниц) |
Но |
Под- |
Да- |
Срок |
не- |
|
|
|
|
мер |
пись |
та |
введе |
ние |
изме |
заме |
новых |
аннули |
доку |
|
|
ния из |
|
нен |
нен |
|
рованных |
мента |
|
|
мене |
|
ных |
ных |
|
|
|
|
|
ния |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
5
1