Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

13 страниц

191.00 ₽

Купить НБ ЖТ ЦП 105-2003 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы безопасности распространяются на оси колесных пар чистовые специального подвижного состава и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительской власти в области железнодорожного транспорта.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормы безопасности

Лист регистрации изменений

 
Дата введения27.06.2003
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.06.2003УтвержденМПС РоссииР-634у
РазработанФГУП ВНИКТИ МПС России
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13

ЦП 105-2003


НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ОСИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЧИСТОВЫЕ

Нормы безопасности

Издание официальное

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава МПС России (ФГУП ВНИКТИ МПС России)

ИСПОЛНИТЕЛИ: Э.С. Оганьян, к.т.н.; В.И. Грек, к.т.н.; Э.Н. Никольская, к.т.н.; В.А. Пузанов, к.т.н.; Ю.Н. Соколов, к.т.н.; С.П. Авдеев; А.А. Ры-балов, K.T.H.; ВЛ. Кидалинский, к.т.н.

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от « 25 » июня 2003г. № Р-634у

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

Настоящие Нормы безопасности на железнодорожном транспорте не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта

П

ПРИЛОЖЕНИЕ№ к приказу Минтранса России от 11<Ьевоаля2969г № 22

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦП 105-2003 «Специальный подвижной состав. Оси колесных пар чистовые. Нормы безопасности»:

1) В таблице 1 исключить п.п. 1,2,3.1, 5, 6.3,6.4, 8 и изложить ее в следующей редакции:

п/п

Наименование

сертификационного

показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентирующий способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

6

1

Номинальные базовые размеры и допуски, мм, не более:

1.1

Допуск непостоянства диаметра шеек под подшипники качения в продольном и поперечном сечениях

ГОСТ Р 51775, (п. 4.3.4)

ГОСТ Р 51775, (п. 6.3.2)

Измерение

- при прессовой посадке

0,03

- при тепловой посадке

0,02

1.2

Допуск непостоянства диаметра подступичных и предподступичных частей оси под установку колес и осевой шестерни

0,05

1.3

Допуск радиального биения поверхностей оси под подшипники качения, ступицы колес и осевую шестерню относительно оси центров

ГОСТ Р 51775, (п. 4.3.5)

0,05

ГОСТ Р 51775, п. 6.3.2

Измерение

1.4

Допуск торцевого биения торцев предподступичных частей

ГОСТ Р 51775, (п. 4.3.6)

0,05

ГОСТ Р 51775, (п. 6.3.2)

Измерение

2

Шероховатость поверхности оси, R», мкм, не более:

2.1

- шеек под подшипники качения

ГОСТ Р 51775, (п. 4.3.3)

1.25

ГОСТ Р 51775, (п. 6.3.1)

Измерение

2.2

- подступичных частей под установку колес и осевой шестерни

-Л25_

2.3

- средней части

2.5

2.4

- торцов:

под упорные подшипники качения и скольжения

2,5

нерабочих

10

2.5

- галтелей:

подшипниковых шеек

1,25

подступичных частей

2,5

2

1

2 I 3I 4 | 5 | 6

3

Состояние поверхности:

3.1

Черновины

ГОСТ 31334, (п. 4.2.3)

не

допускаются

ГОСТ Р 51775, (п. 6.3.1)

Испытание

3.2

Волосовины на:

- галтелях

ГОСТ 31334, (п. 4.2.3)

не

допускаются

ГОСТ Р 51775, (л. 6.3.1)

Измерение

- цилиндрической части шейки, всего, шт., не более

4

- цилиндрической части шейки в любом поперечном сечении, шт., не более

2

- средней части в любом поперечном сечении, шт., не более

2

- цилиндрической части шейки длиной мм, не более

ГОСТ 31334, (п. 4.2.3)

10

ГОСТ Р 51775,

(п. 6.3.2)

Измерение

- предподступичной и подступичной части длиной, мм, не более

15

- средней части длиной, мм, не более

25

- забоины на средней части оси

ГОСТ 31334, (п. 4.2.4)

не

допускаются

4

Упрочнение накаткой:

4.1

Повышение поверхностной твердости после накатки по сравнению с исходной,%, не менее

ГОСТ 31334, (п. 4.2.7.2)

20

Аттестованная

методика

аккредитованного

испытательного

центра

(лаборатории)

Измерение

4.2

Глубина упрочненного слоя, мм

ГОСТ 31334, (п. 4.2.7.2)

(0,02...0,04) диаметра упрочняемого сечения

Аттестованная

методика

аккредитованного

испытательного

центра

(лаборатории)

Измерение

2)    Из таблицы 2 исключить ссылки на ГОСТ 4728, ГОСТ 21105, ГОСТ 24642, ГОСТ 30237, ОСТ 32.88 и СТ ССФЖТ ЦП 086.

3)    Таблицу 2 дополнить следующими ссылками на нормативную документацию:

3

п/п

Обозначение НД

Наименование НД

Кем утвержден год издания

Срок

действия

Номера и срок введения принятых изменений

1

2

3

4

5

6

ГОСТ 31334-2007

Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

Межгосударственный совет по стандарт тизации, метрологии и сертификации (МГС)

2007

б/о

нет

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ОСИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЧИСТОВЫЕ Нормы безопасности

Дата введения 2003-06-27

1    Область применения

Настоящие нормы безопасности распространяются на оси колесных пар чистовые специального подвижного состава и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

2    Нормы безопасности

Нормы безопасности, предъявляемые к чистовым осям колесных пар специального подвижного состава, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

1

Таблица 1 - Нормы безопасности осей колесных пар чистовых специального подвижного состава

п/п

Наименование

сертификационного

показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентирующий способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

6

1

Химический состав1

ГОСТ 4728

п. 5.3

ГОСТ 4728, п. 7.5

Наличие сер

2

Механические свойства1

Тоже

п. 5.4

ГОСТ 4728,

тификата на металл Тоже

3

3.1

Геометрические размеры, мм, не более: отклонение от круглости и отклонение от профиля продольного сечения2:

шеек под подшипники качения при втулочной прессовой посадке подшипников шеек под подшипники качения при горячей посадке подшипников

подступичной части под установку колес и осевой шестерни (в случае ее конусооб-разности больший диаметр должен быть

ГОСТ Р 51775, п.4.3.4

0,0153 0,013

0.0253

п. 7.1-7.4

ГОСТ Р 51775, п. 6.3.2

Измерения

1    Попштель мелен для случая, кого* зшоа-юготомподь чистовых осей вспояиует два чистотой механическое обработки пготомш осей (черноше оси) собственного производства. При этом проверку показателя проводят по сертификату на металл.

2    Наименование показателя - в соответствии с ГОСТ 24642.

3    Нормативные значения сертификационных показателей установлены настоящими нормами безопасности на основе требований ГОСТ Р 51775 2

Продолжение таблицы 1 _ 1

2

обращен к середине оси)

3.2    допуск непостоянства диаметра шеек ГОСТ Р 51775, п. 4.3.4 под под шипники качения в продольном и

ГОСТ Р 51775, п. 4.3.5

поперечном сечениях

3.3    допуск радиального биения поверхностей шеек:

ГОСТР 51775, п. 4.3.6 ГОСТР 51775, п. 4.3.3

под подшипники качения под ступицы колес и осевой шестерни

3.4    допуск торцевого биения горцев пред-подступичных частей 4 Шероховатость поверхности оси, R* мкм, не более:

4.1    шеек под подшипники качения

4.2    подступичных частей под установку колес н осевой шестерни

4.3    средней части

4.4    горцев:

под упорные подшипники качения и скольжения нерабочих

4.5 галтелей:

3

4 . | 5

0,0253)

0,03

ГОСТР 51775, Измерени п. 6.3.2

То же То же

0,05

0,05

0,05

-«- -«-

1,25

1>25

2,5

ГОСТР 51775, -«-п. 6.3.1

2,5

10

3

Продолжение таблицы 1_

I    1     I    2

подшипниковых шеек подступичных шеек

5 Магнитная дефектоскопия - поверхност-    ГОСТ 30237,

ные дефекты    п. 5.5

6    Качество поверхности

6.1 Черновины    ГОСТ    30237,    п.    4.3    6)

6.2 Волосовины на:    То    же

галтелях

цилиндрической части шейки под подшипники, шт., не более

цилиндрической части шейки в любом поперечном сечении, пгг., не более

цилиндрической части шейки длиной мм, не более

предподступичной и подступичной части в любом поперечном сечении, шт., не более

предподступичной и подступичной части длиной, мм, не более

средней части в одном сечении, шт., не более

4

4

1,25

2,5

спускаются

ГОСТ 21105, п. 4

Неразрушающий контроль

То же

ГОСТ Р 51775,

Визуальный

п. 6.3.1

контроль

- « -

То же

То же

- « -

4

- « -

2

ГОСТ Р 51775,

Измерения

10

п. 6.3.2

Тоже

Визуальный

контроль

2

Измерения

15

ГОСТ Р 51775,

Визуальный

2

п. 6.3.1

контроль

Окончание таблицы


НБЖТ ЦП 105-2003


1

2

3

4

5

6

средней части длиной, мм, не более

25

ГОСТ Р 51775,

Измерения

п.6.3.2

6.3

Кольцевые риски на конической поверхно-

ГОСТ 30237,

ГОСТ Р 51775,

Измерения

ста центровых отверстий глубиной, мм, не более

п. 4.5

0,08

п.6.3.2

6.4

Продольные риски на конической поверхности центровых отверстий глубиной, мм, не более

Тоже

0,5

Тоже

Тоже

7

Отношение твердости поверхности после

ГОСТ 30237,

ГОСТ Р 51775,

Измерения,

накатки к исходной, не менее

п. 4.6.2

U

п.6.2

расчет

8

Предел выносливости буксовой шейки оси

ОСТ 32.88,

СТ ССФЖТ ЦП

Экспертиза

или ее подступичной часта на безе от 50 до

п.6.1

086, п.6.4

технической

100 млн. циклов при испытании нагружени

документа

ем знакопеременным круговым изгибом.

ции4 или

МПа

145 (140)

стендовые

испытания


В установленном в ССФЖТ порядке могут быть учтены результаты стендовых испытаний, проведенных до сертификации.


5


Таблица 2 - Перечень нормативных документов (НД)

Обозначение НД

Наименование НД

Кем утверждения Год издания

Срок

дей

ствия

Номер и срок введения принятых изменений

1

2

3

4

5

ГОСТ

4728-96

Заготовки осевые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

Госстандарт

1996

б/о

№1-05.98

ГОСТ

21105-87

Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод

Госстандарт

1996

б/о

№1-05.90

ГОСТ

24642-81

Допуски формы и расположения поверхностей. Основные термины и определения

Госстандарт

1996

б/о

нет

ГОСТ

30237-96

Оси чистовые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

Госстандарт

1996

б/о

нет

ГОСТР

51775-

2001

Колесные пары путевых машин. Общие технические условия

МГС

2002

б/о

нет

ОСТ

32.88-97

Машины путевые. Оси колесных пар. Методика расчета на

МПС России 1998

б/о

нет

СТССФЖТ ЦГ1086-2000

Специальный подвижной состав. Колесные пары с буксами и их составные части. Типовая методика испытаний на прочность

МПС России 2000

б/о

нет

6

НБЖТ ЦП 105-2003 Лист регистрации изменений

Изме

не-

ние

Номера листов (страниц)

Но

мер

доку

мента

Под

пись

Да

та

Срок введения изменения

изме

нен

ных

замене

иных

новых

аннули-

юванньп

i

2

3

4

5

6

7

8

9

pLAbtUJ AT /?<*>/ &У Jtz

£•*****&

yg)oiaf “%НПм:

S^

7