Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

13 страниц

191.00 ₽

Купить НБ ЖТ ЦЛ 132-2003 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы безопасности распространяются на калориферы электрические для систем отопления пассажирских вагонов и электропоездов железных дорог Российской Федерации и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормы безопасности

 
Дата введения27.06.2003
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.06.2003УтвержденМПС РоссииР-634-у
РазработанГУП ВНИИЖТ МПС России
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13

ЦЛ 132-2003

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

КАЛОРИФЕРЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДЛЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

Нормы безопасности

Издание официальное

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России» (ГУП ВНИИЖТ МПС России)

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пассажирских сообщений МПС России

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС Рогсии от “ 25 ” июня 2003 г. N P-634-y

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

Настоящие нормы безопасности на железнодорожном транспорте не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта

и

IS

ПРИЛОЖЕНИЕ Ns 7

к приказу Минтранса России

от11&адраля?0Р9г Ns 22_

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦЛ 132-2003 «Калориферы электрические для систем отопления пассажирских вагонов и электропоездов. Нормы безопасности» (далее - Нормы):

1) таблицу 1 изложить в следующей редакции:

«Калориферы электрические для систем отопления пассажирских вагонов и электропоездов ______ Таблица    1

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное

значение

сертификационного

показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

способ

подтверждения

соответствия

1

3

)

4

}

1. Электрическое сопротивление изоляции, МОм. не менее, при нормальных климатических условиях для калориферов с рабочим напряжением:

Свыше 1000 В в начале испытаний

после наработки 320 ч при наибольшей мощности 11 До 1000 В в начале испытаний

после наработки 320 ч при наибольшей мощности 11

Устанавливается настоящими нормами

3000

1000

200

100

СТССФЖТЦЛ 194-2003

Испытания

| 2.Электрическая прочность изоляции:

I пробой и перекрытие по поверхности изоляции при испытательном одномииутиом напряжении, согласно приложению А

в начале испытаний в рабочем режиме 1]

ГОСТ 9219 ГОСТ 1516.1

не допускается ие допускается

СТССФЖТЦЛ 193-2003

Испытания

19

1

3. Электрическое сопротивление постоянному току нагревателей калорифера (R«) 11 при нормальных климатических условиях ':

изменение сопротивления постоякиому току после наработки 320 ч при наибольшей мощности, %, не более

2

Устанавливается настоящими нормами

3

± 3

* ----

СТ ССФЖТЩП9^Т~-2003

3

Испытания

4. Безотказность при наработке в течение 320 ч и включении по схеме, применяемой на подвижном составе, при наибольшей мощности (наибольшем напряжении) : пробой изоляции

перегорание нагревательной спирали

Устанавливается настоящими нормами

ие допускается не допускается

СТ ССФлТ ЦЛ 194. 2003

Испытания

5. Устойчивость в аварийных режимах

5.1. При замыкании на заземленные части корпуса: время перегорания нагревателя, с, не менее сквозной прожог кожуха калорифера размером, мм.

не более

возгорание элементов конструкции калорифера

5.2. При перегорании спирали одного из нагревательных элементов.

повреждение других нагревательных элементов сквозной прожог кожуха калорифера размером, мм. не более

5.3.    При пропадании воздушного потока: срабатывание защитного термодатчика перегорание нагревателей, задымление, возгорание

элементов конструкции калорифера в течение времени срабатывания защитного термодатчика

Устанавливается настоящими нормами

0.3

0,5

не допускается

ие допускается

0.5

срабатывание ке допускается

СТССФЖТЦЛ 194. 2003

Испытания

6 Нагрев элементов калорифера:

температура клемм подключения проводов, *С, не

более;

температура горючих элементов конструкции.

Устанавливается настоящими кормами

60 21 60 2>

Аттестованная методика испытательного центра

Испытания

7. Температура воздуха на выходе из калорифера при работе под контролем встроенных термодатчиков, ®С, не

более;

Устанавливается настоящими нормами

120 *>

Аттестованная методика испытательного центра

Испытайих

20

1 2

3

4

5

8. Наличие заземляющего устройства корпуса калорифера (для калориферов с рабочим напряжением более НОВ)

Устанавливается настоящими нормами

Наличие

Экспертиза

конструкторской

документации

Примечания: | - проводится при первичной сертификации;

J - после прогрева калорифера до установившейся температуры рабочим током, соответствующим режиму наибольшей мощности (при наибольшем рабочем напряжения);

_-    Rh - номинальное сопротивление в соответствии с технической документацией на калорифер_ _

2) таблицу 2 изложить в следующей редакции:

«Перечень нормативных документов

Таблица 2

Обозначение нормативного

документа _

Наименование нормативного документа

Кем утвержден а год издания

ГОСТ 15161-97

Электрооборудование переменного тока на напряжение ЗкВ до 500 кВ. Требования к электрической прочности изоляцик

1997

СТ ССФЖТ ЦЛ 194-2003

Калориферы электрические для систем отопления пассажирских вагонов и электропоездов. Электрические испытания. Типовая методика

МПС России 2003

3) дополнить приложением А в следующей редакции:

«Приложение А (обязательное)

Номинальное напряжение изоляции

и, В

Испытательное напряжение (действующее значение), В. не менее

для цепей постоянного тока

для цепей переменного тока

До 30

750

750

Свыше 30 до 300

1500

2250

Свыше 300 до 660

2,0 U+ 1500

Л(2,0(/-Н500)

Свыше 660 до 3000

2,5 U * 2000

>/2(2,5U + 2000)


Одноминутное испытательное напряжение при проверке электрической прочности изоляции

При испытаниях в рабочем режиме величина испыгагсяьного напряжения снижается на 20 %»

Содержание

1    Область применения............................................................. 1

2    Нормы безопасности................................................... 1

И!


НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

КАЛОРИФЕРЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДЛЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ Нормы безопасности

Дата введения 2003-06-27

1 Область применения

Настоящие нормы безопасности распространяются на калориферы электрические для систем отопления пассажирских вагонов и электропоездов железных дорог Российской Федерации и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

2 Нормы безопасности

Нормы безопасности калориферов электрических для систем отопления пассажирских вагонов и электропоездов приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

Издание официальное

Таблица 1 - Нормы безопасности калориферов электрических для систем отопления пассажирских вагонов и электропоездов

Наименование сертификационного

Нормативные

Норматив-

Нормативные докумен-

Рсгламентируе-

показателя

документы, ус-

нос значе-

ты, устанавливаюшие

мый способ под-

такавливающие

ние серти-

методы проверки (кон-

тверждения со-

требования к

фикацион-

троля, испытаний) сер-

ответствия

сертификаци-

ного пока-

тификационного показа-

онному показа-

эателя

теля

телю

1

2

3

4

5

1 Электрическое сопротивление

СТССФЖТЦЛ 194

Электрические

изоляции при нормальных климатических условиях для калориферов, МОм, не менее, с рабочим напряжением:

испытания

свыше 1000 В,

в начале испытаний

зооо-

после наработки 320 ч при наибольшей мощности

1000*

До 1000 В

в начале испытаний

200*

после наработки 320 ч при наибольшей мощности

100*

2

НБ ЖТ ЦЛ 132- 2003


1

2

3

4

5

2 Электрическая прочность изоляции

Пробой при испытательном одноминутном напряжении, кВ, частоты 50 Гц для элсктрокалорифсра с наибольшим напряжением:

2.1    До 4 кВ постоянного тока и 3,6 кВ переменного тока

при нормальных климатических условиях 13 ±0,13 в рабочем режиме1 10 ± 0,10

2.2    До 4 кВ постоянного тока

при нормальных климатических условиях 9,5 ± 0,095 в рабочем режиме1 7,3 ± 0,073

2.3    До 1000 В + 5 % постоянного тока при нормальных климатических условиях 6,3 ± 0,063

в рабочем режиме' 4,8 ± 0,048

2.4    До 150 В постоянного тока

при нормальных климатических условиях 2 ± 0,02 в рабочем режиме1 1,5 ± 0,015

4с допускается

СТССФЖТЦЛ 194 ГОСТ 1516.2, п.7.2

Электрические

испытания


Лоск прогрем >.х*тром*гр<мтед» ю уст«ио»*«***йс* тем гкро туры рабочим током. соот*етст»>тошмм режиму наибольшей мощности (при наибольюем рабочем напряжении


3


1

2

3

4

5

3 Электрическое сопротивление постоянному току нагревателей калорифера (Rh) при нормальных климатических условиях"

3.1 Отклонение сопротивления от номинального значения до испытаний, %. нс более

32 Изменение сопротивления постоянному току после наработки 320 ч при наибольшей мощности, %, не более

±3

±3

СТССФЖТЦЛ 194

Электрические

испытания

4 Безотказность при наработке в течение 320 ч и включении по схеме, применяемой на подвижном составе. при наибольшей мощности (наибольшем напряжении) пробой изоляции

перегорание нагревательной спирали

-1с допускается -1с допускается

СТССФЖТЦЛ 194

Электрические

испытания

5 Устойчивость в аварийных режимах

5.1 При замыкании на заземленные части корпуса:

время перегорания на1рсватсля, с, нс менее

0.3

СТССФЖТЦЛ 194

Электрические

испытания

‘ RH - »«юи,п1юс сопротивление > соот»етст«им с техннчесюй дох>не«таиией mi «алорифер

4

НБ ЖТ ЦП 132- 2003

1

2

3

4

5

сквозной прожог кожуха калорифе-

Не допускается

СТ ССФЖТ ЦЛ 194

Электрические

ра

возгорание элементов конструкции калорифера

Не допускается

испытания

5.2 При перегорании спирали одного из на1ревательных элементов:

11е допускается

повреждение других нагревательных элементов

сквозной прожог кожуха калорифера

5.3 При пропадании воздушного по-

тока:

срабатывание защитного термодат-

Наличие

чика

перегорание нагревателей, задымление и возгорание элемеюов конструкции калорифера в течение времени срабатывания защитною

Не допускается

термодатчика

6 Пожарная безопасность:

Аттестованная методика

Функциональные

материалы и конструкция

ВНПБ-0,3

ВНПБ-03,

аккредитованного испита-

испытания.

ЦТ-6

п.п.2.1-2.3 ЦТ-6, п.п.5.1

тельного центра (лаборатории) ССФЖТ

экспертиза технической докумсн-

-5.3

та ции

система противопожарной защиты

* !■----------------а-----

ВППБ-0.3

ЦТ-6

ВНПБ-03. п 4.2 ЦТ-6, п. 5.8

* - Нормативное значение сертификационного показателя устанавливается настояшими нормами безопасности

J

НБЖТЦЛ 132-2003

Таблица 2- Перечень нормативной документации

Обозначение НД

Наименование НД

Кем утвержден Г од издания

Срок

дейст

вия

Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано

1

2

3

4

5

ГОСТ

1516.2-97

Электрооборудование и электроустановки переменного тока на напряжение 3 кВ и выше. Общие методы испытаний электрической прочности изоляции

Г осстан-дарт России 1997

б/о

СТ ССФЖТ ЦЛ 194-2003

Калориферы электрические для систем отопления пассажирских вагонов. Типовая методика испытаний

МПС

России

2003

б/о

ВНПБ-03

Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности

МПС

России

2003

б/о

ЦТ-6

Общие технические требования к противопожарной защите тягового подвижно-

МПС

России

1995

б/о

го состава

б

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изме

нение

Номера листов (страниц)

Номер

доку

мента

Под

пись

Дата

Срок введения изменения

изме

нен

ных

заме

нен

ных

но

вых

аннули

рованных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЦЛуО*    1иЯ.    if    ~tUAl4t<Uc.

7