Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

38 страниц

Купить Методические указания 9-91 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Об определении сметной стоимости договорных цен в строительстве и капитальном ремонте, осуществляемом на территории РСФСР

2 О затратах на содержание служб единого заказчика

3 О порядке экспертизы и утверждения ТЭО и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР

4 Об определении договорных цен в строительстве, осуществляемом на территории РСФСР в 1991 году

5 Об отдельных положениях постановления Совета Министров РСФСР от 22 ноября 1990 года

6 О нарушениях в определении договорных цен в строительстве в 1991 году

7 О первоочередных мерах по переводу Строительного комплекса РСФСР на новые условия хозяйствования

8 О выполнении второго и третьего съездов Народных депутатов по обеспечению индексации цен и тарифов

9 О переходе на новую систему оптовых цен и тарифов РСФСР

10 О неотложных мерах по стабилизации положения дел в строительном комплексе в условиях перехода к рыночным отношениям

11 Законы РСФСР (1991 год)

12 Об утверждении сборника сметных цен на электроэнергию

13 Об утверждении ценников на пусконаладочные работы № 3, № 8. № 9

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

УтвержденМинистерство транспортного строительства СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СССР

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ

№ 9-91

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТ

Москва Ноябрь 1991 г.

СССР

МИНИСТЕРСТВО ТРА1СП0РТН0Г0 СГГРОИТЕЛЬСТВА ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ

» 9-91

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТ

Москва

Ноябрь 1991 г

► II -


I0.I0.9U F 00 (по ремонтно-строительным работам), предварительно согласованным письмами Госстроя 15С4СР от 29.09.90 if I5-I48/6 и I5-I49/6 (по отрасли " Жилищное строительство1’), которые отражают уровень затрат, сложившийся в ценообразовании к августу 1990 г.

Определённая в указанном порядке сметная стоимость строительно--монтажных работ и затрат принимается ва базисную цену ;

- пополнительные затраты подрядных организаций, связанные с выходом законодательных и нормативных актов после августа 1990 г. в том числе : а) увеличение размера оптовых цен на материалы, иэаелия и конструкции в соответствии с постановлениями Госкомцен СССР от 29.12.90 F Ь99х и Комитета цен при Госкомэкономике РСФСР от 27.12.90 F57bxx, от 23.01.91 F 9ХХХ и письмом от 17.01.91 F 09/99 ;

б)    приобретение материалов, изделий и конструкций по договорным ценам в соответствии о постановлениями Совета Министров СССР от

20.10.90 F ЮЬОххххи Совета Министров РСФСР от 29.12.90 F 623 ;

в)    уточнение тарифов на транспортные услуги в соответствии с письмами Госстроя P0QCP от 01.11.90 F I5-I58/6 от 13.11.90 F I5-I6I/6 от 15.11.90 F 15-165/6 и порядком, установленным Госкомцен СССР и МПС от 17.12.90 ;

г)    применение договорных тарифов на перевозки грузов и другие услуги железнодорожного транспорта в соответствии с письмом Госком-архстроя РСФСР от 06.02.91 F 12-2/66 ;

д)    увеличение уровня оплаты труда работников, занятых в строительном производстве сверх учтённого в отраслевых индексах ;

х Доведено указанием Минтрянсстроя СССР от 22.01.91 F 38-р


XX


XXX


хххх


То же То же То же


от 18.01.91 » 33-р ГМ/" М 3-91)

от 31.01.91 F 48-р

от 05.11.90 F 404-р ("М/" * 3-91)


- 12 -

е)    изменение нормы плановых накоплений для организаций перечисленных в п.Ь постановления Совета Министров РО&СР от <£.11.90 * 037 ;

ж)    затраты на расширенное воспроизводство основных фондов, развитие и модернизацию материально-технической базы, социальной сферы, улучшение условий труда строителей для строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций, на которые не ряпростряняется действие г^нкта 0 постановления Совета Министров Р01СР от 22.11.90

№ 037, исходя из предельного уровня рентабельности в размере 30* ;

з)    введение налога о продаж за выполненные работы и услуги согляс но указу Президента СССР от 29.12.901 \аа итогом договорной иены) ;

-    другие затраты, связанные с переходом на рыночные отношения в строительстве, подлежащие включению в договорную цену по согласованию сторон (инфляция, риск подрядной организации и др.);

-    стоимость других работ, поручаемых по договору подрядчику (прое-ектные работы,обеспечение оборудованием и пр.).

2.3.    Размер дополнительных затрет, перечисленах в подпунктах

"а" - "ап п.2.2 определяется по раЬчёту, согласованной/ с заказчиком по каждой стройке,

2.4.    Дополнительные затраты, входящие в договорную цен/ сверх базисной цены, не включаются в обьём выполненных строительно-монтажных работ, отражаются в главе "Прочие работы и затраты" гр.7 и Ь сводного сметного расчёта стоимости строительства и оплачиваются заказчиком

в порядке компенсации.

2.0. В договор подряда рекомендуется включать пункт следующего содержания : "Расчёты за выполненные строительно-монтажные и ремонтно--строительные работы, учитывая особенности переходного периода на новые экономические отношения в строительстве, следует осуществлять с учётом всех произведенных пополнительных затрат, вызываемых этими отношениями".

- 13 -

2.6.    Договорные иены на строительные работы, выполняемые субподрядными организациями, определяются генподрядчиком и субподрядчиком при заключении договора в порядке, предложенном настоящими рекомендациями.

2.7.    Порядок определения сметной стоимости строительства по обьек там социальной сферы установлен письмом Госкомархстроя РОФСР и Гооком экономики РОФСР от U4.0I.9I Ж Ц-2/12.

2.6. Договорная иена, составленная в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, утверждается руководителями объединений, предприятий, организаций заказчика по согласованию с подрядными строительными организациями.

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР ОТ 22 НОЯБРЯ 1990г. Jf 537

(Письмо Госкомархстроя РСФСР и Госкомэкономики РСФСР от 04.UI.9I * Ц-2/12)

По поручению Совета Министров РСФСР Госкомархстрой РСФСР и Гооком-экономика РСФСР разъясняют отдельные положения постановления Совета Министров РСФСР от 22 ноября 1990г. * 037 "О первоочередных мерах по перевод/ строительного комплекса РСФСР на новые условия хоэяйствовянт

Действие указанного постановления распространяется на все строительные организации, находящиеся в подчинении Совета Министров РСФСР и выполняющие работы для всех органиэаций-закаэчиков, независимо от ведомственной подчинённости, за исключением пп.4,5.

Пункты 4, 5 данного постановления на подрядные организации союзного подчинения, находящиеся на территории РСФСР, не распространяются

Вопросы, предусмотренные в пп.4, 5, по другим строительным организациям РСФСР, кроме указанных в этих ц/нктах, могут решаться Советом Министров РСФСР на основании соответствующих расчётных данных, представляемых этими организациями в Госкомархстрой РСФСР и Госкомэконо-

J РГДГР

-14-

Пунктом 5 s целях создания необходимых условий для расширенного воспроизводства основных фондов строительных и ремонтно-строительных организаций, развития и модернизации материально-технической базы, социальной сферы, а также улучшения трупа строителей строительным концернам и ассоциации, указанным в этом постановлении, установлена повышенная норма плановых накоплений.

Основным правовым документом, регламентирующим отношения сторонf является договор подряда, определяющий их экономическую ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение принятых обязатель-ств, а также порядок взаиморасчётов за выполненные работы.

Премирование за ввод в действие производственных мощностей и обьектов строительства производится в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР, Госстроя СССР и Президиума ВЦСПС от 9 февраля Ш? г. # В2/27/П-1*.

Расчёты за выполненные в 1991 г. строительно-монтажные и ремонтно строительные работы с 1.01.91г. производятся по договорным ценам за исключением объектов социальной сферы, включённых в заказы местных Советов народных депутатов. При этом сметная стоимость строительства объектов и капитального ремонта зданий социальной сферы устанавливается на основе действующей сметно-нормативной базы в иенах 19о4 гопа с применением соответствующих индексов изменения сметной стоимости строительства для перехода в цены 1991 года, а также дополнительных затрат, учитывающих все отклонения, связанные с коньюктурой иен на строительные материалы, машины, механизмы, оборудование, заработную плату, а также тарифов на перевозку и услуги. Расчёт пополнительных затрат производится подрядчиком и заказчиком по каждому конкретном/ объекту. Указанные дополнительные затраты в объём строительно-монтажных работ не включаются, а подлежат компенсации заказчиком.

Договорные цены на строительство обьектов, не включё»сньх в заказы местных Советов народных депутатов, формируются исключительно но базе спроса и предложений на рынке строительной продукции,имея ь(вицу,что х Приказ Минтрансстроя СССг* от U4.03.tf/    0    'JJ

- Ib -

при этом строго регламентируется предельный уровень рентабельности строительных и ремонтно-строительных организаций.

Договорные цены на строительные работы, выполняемые субподрядными организациями, определяются генподрядчиком и субпопряпчиком в ходе заключения договора.

О НАРУШЕНИЯХ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН В СТРОИТЕЛЬСТВЕ В 1991 гопу

(Письмо Госкомархстроя РСФСР и Госкомэкономики РСФСР от 27.06.91 * Ц-43/12)

В соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 22.03.9i If 253-р Госкомархстрою РСФСР иГоокомэксномике РСФСР поручено осуществлять выборочные проверки правильности определения заказчиками и подрядчиками договорных цен на строительство объектов, устанавливаемых согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 22 ноября 1990г.*537.

Порядок определения договорных цен в строительстве доведён на места письмом Госкомархстроя РСФСР и Госкомэкономики РСФСР от 15 марта 1991г. * БФ-24о/12.

Проведенными проверками в ряде регионов РСФСР выявлены нарушения в порядке определения договорных иен.

Так, Амурский облисполком (решение от U3.U4.9I JW2), Рязанский облисполком (распоряжение от Id.04.91 If 149-р),Томский облисполком (решение от 0b.0l.9I Iflu), Мосгорисполком (решение от 16.04.91 If 694) и др. по предложениям подрядных организаций вразрез установленному порядку утвердили для всего территориального района новые индексы перехода в иены 1991 года, независимо от ведомственной подчиненности. Причём новые индексы полностью или частично относят к строительно--монтажным работам.

Волгоградский облисполком (решение от I4.UI.9I Jf I/I) рекомендовал всем заказчикам, независимо от ведомственной подчинённости отчислять IU процентов на развитие собственной производственной базы подрядных строительных организаций.

- 16 -

Совет Министров Татарской ССР (постановление от 06.03.91 # 106) и Ярославский облисполком (решение от 26.12.90 # 416) распространили цункт 5 постановления Совета Министров РСФСР от 22.11.90 М о37 на поп-рядные организации, расположенные соответственно на территории Татарской ССР и Яроолавской области, независимо от ведомственного подчинения.

Некоторые подрядные организации, на которые распространяется п.5 постановления Совета Министров РСФСР от 22.11.90 # 537, перечисляют повышенную норцу плановых накоплений в размере 26-26 процентов от цен 1991 года, когда следует её исчислять от базовой стоимости в ценах 19Ь4 года, как это предусмотрено указанным постановлением.

Перечисленные нарушения противоречат закону об инвестициях и порядку определения договорных цен, которыми предусмотрено, что договорные цены составляются, согласовываются заказчиком, подрядчиком и определяются расчётным путём по каждой стройке.

Учитывая изложенное и в целях предотвращения перерасхода средств, выделяемых на капитальное строительство, Госкомархстрой РСФСР и Гос-комэкономика РСФСР предлагают устранить отмеченные недостатки, внести соответствующие изменения в сметную документацию и впрепь не допускать подобных нарушений.

При составлении и согласовании договорных цен необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями о порядке определения договорных цен в строительстве в 1991 г. (Письмо Госкомархстроя РСФСР и Госкомэкономики РСФСР от 15.03.91 # БФ-246/12).

О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ПЕ1>ЕВ0Д/ СТРОИТЕЛЬНОГО КОПМЛЕНСА РСФСР НА НОВЫЕ УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ (Постановление Совмина РСФСР от 22 ноября 1990г. Н 537)

Совет Министров РСФСР отмечает, что переход строительного комплекса к рыночной экономике требует радикальных изменений в хозяйственных отношениях участников инвестиционного процесса, разработки новых законодательных и нормативных актов.

-I-

ОВ ОПРЕДЕЛЕНИИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ И ДОГОВОЯШХ ЦЕН В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ НА ТЕРРИТОРИИ РОФСР В 1992 г.

(Из письма Госкомархстроя РОФСР от 23.09.91 f Ц-60/12)*

В соответствии о поручением Совета Министров РСФСР от 18.08.91 М ОД-35-28282 Гоокомархстрой РСФСР направляет для применения в практической деятельности, согласованные о Минэкономикой РСФСР, Минфином РСФСР и Минюстом РОФСР, Методические рекомендации по определению смв1 ной стоимости и договорных цен в строительстве и капитальном ремонте, осуществляемом на территории РОФСР а 1992 году.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению сметной стоимости и договорных цен в строительстве и капитальном ремонте, осуществляемом на территории

РСФСР в 1992 голу

Настоящие Методические рекомендации разработаны > соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 26 июня 1991 г. f I489-I** "О введении в действие Закона РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РОФСР" и предназначены для составления сметной документации и пого ворньх цен на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений.

1. Определение сметной стоимости строительства объектов.

I.I. Сметная документация составляется в ранее установленном

х Доведено указанием Минтрансстроя от 11*11.91 Р 326-р

То - же от 29Ли.91 * ^Ч)8-р(Оцубликовано в "М/" Р10-91)

- 4 -

порядке (СНиЛ I.Q2.0I-5b). При этом стадийность проектирования, состав и содержание проектно-сметной или предпроектной документации, сроки её разработки определяется подрядчиками и заказчиками с участие ем проектных и других организаций, имеющих право на ведение проектно-изыскательской деятельности, и отражаются в договоре на разработку етой документации.

1.2. Ь сметной стоимости строительства учитываются:

1.2.1.    Стоимость строительно-монтажных работ, исчисленная с использованием СНиР-91 и ценников зональных цен на местные строительные материалы, изделия и конструкции, утверждённые в установленном порядке. До выхода в свет сборников СНиР-91 сметная стоимость работ определяется в ценах и нормах 19ъ4 г., пересчитанных по индексам изменения сметной стоимости строительства.

1.2.2.    Предельные нормы накладных расходов на строительные и ремонтно-строительные работы, установленные для организаций, министерств и ведомств Р0ФСР, государственных концернов, ассоциаций, объединений, Советов Министров республйк, входящих в РСФСР и исполкомов Советов народных депутатов постановлениями Госкомархстроя РСФСР от I7.0I.SI V 10х. от 01.02.91 » 22. от 09.00.91 * 122 и 123хх

1.2.3.    Плановые накопления в размере в процентов от суммы сметных прямых затрат и накладных расходов.

1.2.4.    Стоимость оборудования, определяемая в соответствии с постановлениями Совета Министров СССР от 23.10.90 М IOUOXXX и Совета Министров РСФСР от 29.12.90 * 623хххх

х Доведено указанием Минтрансстроя от 15.01.91 М23-р

Оц/бликовано в Методических указаниях ГУНиКСа М2-91 стр.2Ь

хк Доведено приказами Минтрансстроя от 30.01.91, 15.04.91 М 25, 15.04.91 М 27 Оц/бликовано в "Ц/и М 4-91.

ххх Доведено указанием Минтрансстроя от ОЬ.П.ЗД М4и4-р Опубликовано в "М/и М 3-91 хххх Доведено указанием Минтрансстроя от 05.11.91 М321-р (М/ М 9-91)

-5-

1.2.!). Средства на строительство временных зданий и сооружений в соответствии со Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений СНиП 4.09-91.

1.2.6. Средства на покрытие прочих работ и затрат определяются в зависимости от конкретных условий стройки. При етом необходимо руководствоваться следующим: - сумма компенсаций за сносимые дома и отроения, принадлежащие гражданам на правах личной собственности, определяется на основе отартовоЛ отоимости, исчисленной по сборникам укрупнённых показателей восстановительной стоимости в иенах 1969 гопа, о пересчётом их в цены 1984 года и в иены 1991 года по соответствующим индексам изменения сметной стоимости строительства ;

-    средства на дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определяются по нормам Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время СНиП 4.07-91 ;

-    размер средств, предназначенных для оплаты епиновременного вознаграждения за выслугу лет, предоставление дополнительных отцуоков за непрерывный стаж работы, аккордную оплату труда, подвижной и разь-еэдной характер работ определяется исходя из сложившегося уровня етих расходов у соответствующих подрядных организаций за отчётный периоп 1991 года с учётом отчислений на государственное социальное страхование в размере 2Г7 процентов ;

-    средства, связанные о возмещение командировочных расходов, сверх учтённых нормами накладных расходов рассчитывается в порядке, приведенном в письме Госкомархотроя РСФСР от 26.08.91 * Ц-55/12?

-    затраты на содержание сд/жб единого заказчика исполкомов Советов народных депутатов определяются в соответствии о письмом Госкомархстроя РОЬСР от I5.II.S0 * 2-/3/34I**

х Доведено указанием Минтрансстроя от 02.08.91 Jf23-1-p и письмо Глав

- 6 -

- стоимость проектных работ определяется в соответствии о Методическими рекомендациями по определение договорных иен на проектные и изыскательские работы (уод/гм), утверждёнными Госкомархстроем ЮФСР и Госекономикой РСФСР письмом от Ob.Ub.^I М Ц-2Ь/4.Х

1.3.    Определённая в указанном порядке сметная стоимость строительства принимается за базисную стоимость и является основой для составления договорной цены.

1.4.    Сверх базисной цены в главе "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчёта учитывается дополнительные затраты подрядных органиеаций, вызванные формированием рыночных отношений и изменением нормы плановых накоплений для организаций, перечисленных в постановлениях Совета Министров РСФСР от 22.11.90 Мо37(л.Ь) и от 06.07.91 МЗЙЬ.

1. b. Порядок утверждения технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений установлен постановлением Гоокомархотроя РСФСР от 0o.04.9I 9 dl.xx

2.    Формирование договорной цены.

2.1 Определение и согласование Договорных цен в строительстве и капитальном ремонте следует осуществлять в соответствии о Методическими рекомендациями Госкомархстроя РСФСР и Госвкономики РСФСР (письмо от Ib.03.9I » БФ-246/12 и от 27.06.91 * Ц-43/12)?хх

2.2. Порядок компенсации дополнительных затрат, связанных о изменением цен при переходе к рыночным отношениям, строительным организациям, выполняющим строительно-монтажные работы для колхозов, оовхоэов, креотьяноких (фермерских) хозяйств и других предприятий и организаций АПК РСФСР, установлен пунктом 4 распоряжения Председателя Верховного Совета РСФСР и Председателя Совета Министров РСФСР от 2u.0b.9I Н 12Ь7-р.хххх

х Доведено указанием Минтрансотроя от 2Ь.02.91 M62-p ("U/" М2-91) хх Опубликовано в "М/и 9 6-91 кхх Опубликовано в "М/" М 9-*1

Ахххдовепено указанием Минтрансстроя от lo.0o.yl 9 I96-p("U/'* My-yj)

- 7 -

2.3. Затраты, связанные о увеличением уровня заработной платы рабочих, занятых в строительном производстве, сверх учтенных в индексах, определяются как разница между фактической средней заработной платой рабочих, исчисленной по форме 3-т с отчислением на государственное социальное страхование, и средней сметной заработной платой, пересчитанной в цены 1991 года о индексом 1,25.

В фактической заработной плате учитываются компенсационные выплаты, связанные с реформой розничных иен, в размере, не покрываемом уменьшением налога на прибыль а соответствии с постановлением Совете Министров РСФСР от 27.06.91 М 372.х

О ЗАТРАТАХ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА

(Письмо Госстроя СССР от 17.10.90 КЛЗ-20Э9-3)

В связи о поступающими запросами о финансировании дополнительных расходов на содержание служб единого заказчика исполкомов Советов народных депутатов, вызванных повышением заработной платы работников етмх служб, увеличением затрат на социальное страхование, аренду эда-ний, транспорт, командировочные и другие расходы, Госстрой СССР сообщает.

В настоящее время Комитетом осуществляется подготовка новых норм расходов на содержание служб заказчика о целью более полного учёта в них общественно-необходимого уровня затрат, а также затрат, связанных с общеотраслевыми особенностями строек. Указанные нормы намечается ввести в действие одновременно с переходом на новые сметные цены в строительстве.

Госстрой СССР также сообщает, что впредь до пересмотра названных нормативов при недостатке средств, исчисленных в соответствии с действующим порядком, дополнительные затраты на содержание служб эакаэчи2

- a -

ка, вызванные указанными вше факторами , могут быть включены в сметы.

по стройкам, осуществляемым, за счет собственных средств предприятий и других нецентрализованных источников, по договору с предприяти-нми и органиэаииями-додьщиками ;

по стройкам, финансируемым за счёт местного бюджета- на основании радений местных Советов народных депутатов, которым в соответствии со статьёй lb Закона СССР "Об^иайалах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" предоставлено право самостоятельно определять направления использования средств меотных бюджетов, в том числе устанавливать размер расходов на содержание органов местного управления, в состав которых входят и службы единого заказчика.

По стройкам, финансируемым за счёт централизованных источников, недостаток средств на содержание служб заказчика может быть восполнен за счёт резерва средотв на непредвиденные работы и затраты, остающегося в распоряжении заказчика, а при его исчерпании -за счёт экономии средств по другим главам сродного сметного расчёта стоимости строительства.

О ПОРЯДКЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И /ТВЕРДЕНИЯ ТЭО И ПРОЕКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИИ, ЗДАНИИ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РСФСР (Письмо Госкомархотроя РСФСР от II.06.91 # Ц-33/24)

Ь связи с поступающими запросами Госкомархстрой РСФСР разъясняет.

х

В соответствии с новым Порядком экспертизы и утверждения технико-зкономических обоснований (ТОО) и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений не территории РСФСР, утверждённым постановлением Госкомархотроя РСФСР от Ь апреля 1991г. # Ы? технико-экономические расчёты (ТОР) упразднены.

Опубликовано в Методических указаниях Г'УПиКСа # С-91

- 9 -

В случав необходимости, ранее начатые разработкой ТЭР могут быть завершены в 1991 году, их экспертиза и утверждение должны проиэводиться применительно к указанному новому Порядку (как для ТЭО).

Разработка рабочей документации или рабочих проектов для строи-гельотва жилых домов и других объектов социальной сферы (кроме крупных общественных зданий и сооружений) может осуществляться на основании утверждённой в установленном порядке проектно-планировочной документации (проектов застройки микрорайонов, каьрталов и градостроительных комплексов), которая в этих случаях выполняет роль ТЭО.

Для объектов социальной сферы, строительство которых не предусмотрено проектно-планировочной документацией, а также в случае её отсутствия. ТЭО разрабатываются в обязательном порядке.

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУдаШШЕЫОМ НА ТЕРРИТОРИИ РСФСР В 1991 году

(Письмо Госкомархстроя РСФСР и Госэкономики РСФСР от Ib.03.9I * ЕЛ-И4Ь/№ )

В связи с переходом на новые экономические отношения в строительстве и учитывая многочисленные запросы, Госкомархстрой РСФСР и Госком-•кономика РС4СР направляют Методические рекомендации по определению договорных цен в строительстве и капитальном ремонте, осуществляемом на территории РСФСР в 1991 году.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по определению договорных цен в строительстве и капитальном ремонте, осуществляемом на территории

^ФСР в 1991 году

1. Общие положения

Договорная иена на строительство* (строительную продукцию -

х здесь и далее поп строительством также подразумевается капи-тяльн1 й ремонт эпаний и сооо/жений

- 10 -

- выполнение строительно-монтажных и других работ или оказание услуг) устанавливается заказчиком и подрядчиком при заключении договора под-ряда на капитальное строительство, в том числе по результатам проведения конкурсов (торгов).

Договорная цена в строительстве формируется о учётом спроса и предложений на строительно продукцию, договорных условий на рынке труда, коньюктуры стоимости материалов, применяемых машин и оборудования, решения вопрооов развития строительной базы подрядных организаций и социальной сферы, получения ими необходимой прибыли, обеспечивающей расширенное воспроизводство.

При определении договорной цены используются, в качестве рекомендуемых, государственные нормы и цены.

Ьмешательство государственных органов и должностных лиц в осуществление договорных отношений между заказчиком и подрядчиком в случаях, не предусмотренных законодательством, не допускается.

2. Порядок определения и согласования договорных цен.

2. I.Договорные цены определяются на стройку в целом с распределением по объектам или пусковым комплексам, входящих в состав стройки, а также на отдельные комплексы и виды работ, поручаемые отдельным организациям.

При невозможности определения договорной иены на стройку в целом но согласованию между подрядчиком и заказчиком договорная иена может бить определена на объём строительно-монтажных работ, выполняемый в 1991 году.

2.2. В договорную цен/ включаются;

- сметная стоимость строительно-монтажных работ, прочих затрат, относящихся к деятельности подрядчика, резерв средств на непредвиденные работы и затраты, определенные в ценах и нормах 19В4г., пересчитан ние по соответствующим индексам изменения стоимости для перехода в цени 1991 г., принятым Госстроем СССР письмом от Uu.09.90 ¥ 14-Дх I по отраслям народного хозяйства), постановлением 1осстроя Р01СР от х Доведено указанием Минтрансстроя от 12.09.90 X ЗЗо-р ГШ" V10-90)

1

Доведено указанием Минтрансстроя от 13.00.УI У lo-j-p IM/" If 0-91) Ыисьмо Госстроя СССР от 13.00.91 V 0-Д)

2

Довепено указанием Минтрансстроя от Оо.II.91 f 322-р ("М/" й 9-91)