Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

51 страница

Купить Методические указания 4-92 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 О Минстрое России. Положение

2 О Государственном лицензировании строительной деятельности

3 О порядке формирования и использования внебюджетных фондов финансирования общетрасевых и межотраслевых научных и конструкторских работ

4 О страховом тарифе взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации

5 О нормах возмещения командировочных расходов

6 Порядок определения стоимости работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов

7 Положение о Государственной экологической экспертизе

8 О нарушениях требований Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности"

9 Об усилении контроля за соблюдением в предпроекнтой и проектной документации требований по защите населения

10 О размерах средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства

11 О мерах по продаже незавершенных строительством объектов

12 О порядке учета в сметной документации строек средств на покрытие затрат по уплате налога на добавленную стоимость

13 Об изменении порядка формирования цены на сжиженный газ, поставляемый населению

14 О предельных коэффициентах повышения тарифа на перевозки грузов и пассажиров речным транспортом

15 О комитете цен при Министерстве экономики

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанГипропромтрансстрой
УтвержденТранспроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНСТРОЙ РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «ТРАНССТРОЙ» ФИРМА «ТРАНСПРОЕКТ»

№ 4-92

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТ

МОСКВА

Май 1992 г.

МИНСТРОЙ РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ "ТРАЖСТРОЙ" ФИРМА "ТРАНШРОЕКТ"

» 4-92

иетодичжкив УКАЗАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТ

Москва Май 1992г

- II -

О ГОСУМРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕДЫЮСта НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Иэ письма Минотроя Роооии от 03.02.92 Л B&-I0I/5)

В соответствии о постановление* Совета 14аниотров РСФСР от 8 ноября 1991 года й 593* "О введения государственного лицензирования строительной деятаяьноота на территории РСФСР" # Министерство архитектуры, отроительотва к ншпщно-хоьиунального хозяйства Роооийокой Федерация направляет перечень видов строительной деятельности в работ, осуществляемых на основании лицензий, очередность проведения лицензирования на территории Роосяйской Федерации и рекомендации о порядке в размерах взимания платы за выдачу лицензий и об использовании полученных оредотв.

и

При создании лицензионных центров республик в ооотаве Роо-сийокой Федерации, краев, областей, автономной облаотн, автономных округов, городов Иооквы и Санкт-Петербурга рекомендуется "Примерное положение о центре лицензирования отронтельной деятельности" , "Примерная структура в численноетъ штатов".

Опубликовано в "МУ Й 1-92

- 12 -

ПЕРЕЧЕНЬ

видов отроитвльВОЙ деятельноетв в работ, ооутцеотвляемых на оонованвв лицензий (утверждено Минотроеы Роооив 2I.0I.92r)

I. ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖНЮТШ ИЗЫСКАНИЯ

1.    Инженерно-геодеаичеокие и8цокания.

2.    Инженерно-геслогичеокно взмокания.

3.    Инхенервсы|дрометеорсулогичеовге взцокания.

4.    Мелиоративные, леоотехличеокие и торфотехничеокие изыскания.

б. Инженерно-екологичеокие нзыоканыл.

6.    Контроль качвотва работ.

П. ВЫПОЛНЕНИЕ ПР0ЕКТШ1 РАБОТ.

7.    Разработка градостроительной документации. в. Архитектурное проектирование.

9.    Строительное проектирование и конструирование.

10. Проектирование инженерных оетей и систем.

11.    Раяработка специальных разделов проектов.

12. Технаюгичеокое проектирование.

13.Экспертиза проектной документации.

1ь. производство строитешш материалов .конструкция и иаший.

14. Производство строительных материалов.

15. Производство отельных и алшиниевых строительных конструкций и изделий.

16. Производство конструкций и изделий из бетона с оборного железобетона.

17. Прожзводотво опецжелезобетона.

18. Производство напорных безнапорных железобетонных трус,

19. Производство товарного бетона я раствора.

-13-

20.    Производство асфальте.

21.    Производство деревянных отроитальных ковотрухтй ■ изделий.

22.    Прояаводотво инвентаря,оокастхв .металлоформ а опалубки.

23.    Производство вентиляционных,санитарио-т ехничеоих я электромонтажных изделай я заготовок.

24.    Контроль качеотва продукцдя.

17. ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТШНО-МОНТАШД РАБОТ.

25.    Земляные работы.

26.    Специальные работы в грунтах.

27.    Во8Воденяе неоущих в ограждашзх конструкций эдакий я ооорухенай.

28.    Работы по устройству наружных инженерных оетей я оборудования.

29.    Работы по уотройотву внутренних инженерных оиотем.

30.    Работы по защите конструкций я оборудования.

31.    Работы по отделке конструкций а оборудования.

32.    Работы по строительству дорог.

33.    Работы по благоуотройотву территория.

34.    Монтаж технологического оборудования.

35.    Пусконаладочные работы.

36.    Контроль качеотва работ.

ПРИМЕЧАНИЯ:

I. Лицензирование видов строительной деятельности и работ осуществляется в соответствии о Положением о государственном лицензировании строительной деятельности на территории РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 8.11.91г.

Л 593. Лицензирование работ пп.7,8 осутцеотвляетоя в порядке,определяемом Союзом архитекторов Российской Федерации совместно о

- 14 -

Министерством архитектуры, строительства в жилипшо-колмунального хозяйства Российской Федерации, оогдаоно Постановлению Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 сентября 1991г. Я I665-1.

2.    При рассмотрении и выдаче лицензий необходимо указывать виды работ в соответствии о Общесоюзным классификатором работ и услуг в строительстве (Стройиздат, 1987г.), а также типы 8 дани й и сооружений в соответствии оо СНвП и щругнма нормативными документами, утвержденного перечня по ооотоянию на I января 1991 года.

3.    Номенклатура объектов, связанных о повышенной опасностью определяется в установленном порядке перечнями объектов, подконтрольных Госгортехнадзору Российской Федерации и Госатомнадзору Российской Федерации.

ОЧВРВДНОСТЬ осуществления лицензирования отроитаяьной деятельности на территория Российской Федерации (утверждено Кинотроем Роооии от 21.01.92 г.)

1.    В период до 1.01.93г. лицензированию подлежат организации в предприятия, осуществление строительной деятельности которыми начато после 1.01.89г.

2.    В период до 1.01.94г. лицензированию подлежат организации и предприятия.осуществление строитвль&ой деятельности которых начато до 1.01.89г.

3.    По аотечении установленных сроков осуществление строительной деятельности бее лицензирования запрещается.

4.    Перерегистрация предприятий не влечет за ообой изменения срока начала его деятельности, если это н» связано оо структурными и технологическими изменениями.

- 15 -

РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке и размерен взимания платы за выдачу лицензий и об использовании подученных оредотв (утверждено Мвнотроем Роосии 21.01,92г.)

Размер платы за выдачу лицензии на осуществление строительной деятельности устанавливается в зависимости от количества лицензируемых видов работ:

до 3-х видов    - 2500 рублей;

от 4 до 6 видов -    3000 рублей;

более 6 видов

работ    - 4000 рублей.

Субъекты лицензирования, имеющие намерение получать лицензию на выполнение специальных видов работ, или работ, выполняемых на территориях о особо оложными геолого-клнматичеокими условиями, плату на проведение экспертизы специализированными базовыми центрами перечисляют непосредственно им. Указанная сумма в размер отоимооти за выдачу лицензии не включается и должна ооотарлять не более 50% от размера величины платы за лицензию.

Советы Министров республик в ооставе Роосийоксй Федерации, администрации краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Мооквы и Санкт-Петербурга размер платы за выдачу лицензии могут уточнять в зависимости от местных особенностей.

В олучае принятия решения об отказе в выдаче лицензии внесенная плата субъекту лицензирования не возвращается.

Средотва, полученные лицензионными центрами в виде платы ва выдачу лицензий за минусом расходов на финансирование их деятельности вносятся в доход местных бюджетов.

- 16 -

Приложение к письму Ми но троя Роооин от 03.02.92 » БФ-101/5

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о центре лицензированая строительной деятельности республики в составе Российской Федерации, края.области.автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга

1.    Центр лицензирования строительной деятельности1 республики в ооотавэ Российской Федерации, края.области, автономной области, автономного округа, гг.Москвы а Санкт-Петербурга образуется решением Совета Министров реопублики в оостове Росокийеной Федерации, краевой,областной, автономной области, автономного округа, гг.Москвы и Санкт-Петербурга администрацией.

2.    Лицензионный центр является самостоятельной организацией Совета Министров рео публики в оостове Российской Федерации, администрации края, области, автономной области, автономного округа, городов Мооквы и Санкт-Петербурга и в своей деятельности руководствуется дейотвущим законодательством РСЯСР, нормативно-методичео-кими документами Министерства архитектуры, строительства и жилнщно--коьыунального хозяйства Российской Федерации и Республиканского лицензионного центра, Положением о государственном лицензировании строительной деятельности на территории Российской Федерации и настоящим Положением, законодательными актами, постановлениями, решениями Совета Министров республики в ооставе Российской Федерации, краевой,областной,автономной облаоти, автономного округа,

гг.Мооквы в Санкт-Петербурга администрации.

3.    Главной задачей лицензионного центра является осуществление лицензирования строительной деятельности на территории реопуб-

* - в дальнейшем лицензионный центр

- 3 -

О МИЮСТКРСТНВ АРХИТЕКТУРЫ .строительства И ЖИМНО-КОМШШОЙОГО ХОЗЯЙСТВА россйкжой ФЩРАЦИИ1

Правительство Роооийокой Федерации постановлением от I марта 1992г. Л 127 утвердило прелагаемое Положение о Ииннотеротве архитектуре, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Роооийокой Федерации.

Признало утратившими силу постановления Совета Миниотров РСФСР от 27 марта 1991г. Л 144 *06 утверждении Положения о Государственном комитете РСФСР по архитектуре ж строительству" и от 10 июня 1991г. Л 318 "Об утверждении Положения о Государственном комитете РСФСР по квлнщно-ксммунальному юзяйотву".

П0Л01КНИЕ о Мвниотеротве архитектуры, строительства и олжщно-коммунального хозяйотва Российской Федерации

1.    Министерство архитектуры строительства и жжлищно-комму-нального хозяйотва Российской Федерации (Минстрой Роооии) являет-оя центральным органом государственного управления и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

2.    Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйотва Российской Федерации в овоей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Рооонй-ской Федерации, иными радениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Росснйокой Федерации, указаниями и распоряжениями Президента Роосийокой Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и наото-

щям Положена ем.

3.    Ооновнши задачами Мннжотеротва архитектуры, отроитель-отва ■ кжлкжнсь-ксимунального хоаяйотва Poooiioxol Федерацкж являстоя :

проведение государственной политики в области архитектуры, отроительотва, градостроительства i ккли иво-коммунального хозяйства, pas Bin в нового вжояошчеокого механизма ■ научно-технического нрогреооа в отроителъотвв, разработка и реализация отратегив раз-ватжя отроатадьвого комплекса а жилжщно-ксивсгнального хозяйства;

координация деятельноетж органов государственного уттравле-ш Рооовйско! Федерацки ■ объединений строительных организаций ■ предприятий по вопросам обеспечения уотойчввого функционирования строительного комплекса а жжлндво-комкуналыюго хоаяйотва;

ооущеотвленже практических мер по совершенствованию градостроительства, повышение архитектурео-планировочных ■ архатектур-ио-худокеотвенных качеотв застройки городов, рабочих поселков в оельских населенных пунктов в целях оозДания полноценной ореды жазяедеятельноотя ваоеленжя.

4.    Б ведении Министерства архатектуры, строительства и хж-ливдо-коммунального хоаяйотва Российской Федерации находятся относящиеся к федеральной собственности предприятия в организации, входях»в в состав строительного комплекса.

5.    Министерство архитектуры, строительства ■ жилвщно-кошу-нального хозяйства Российской Федерации в соответствии о возложэн-ными на него задачами:

участвует в разработке в реализации инвестиционной политики в государственных инвестиционных прогреем, в организации торгов по продаже не завершенных строительством объектов;

участвует в выработке ооновных направлений развития народного хозяйства Российской Федерации, осуществляет анализ состояния в прогнозирует тенденции развития строительного комплекса и и-

- 5 -

лнтао-ксдаунального хозяйства;

разрабатывает проект отраслевой проградаы приватизации объектов отроитальотва а килищно-ксвидгнального хозяйства;

вносат в Правительство Роосайокой Федерата в установленном порядке проекты законодательных а нормативных актов по вопрооам правового в экономяческого механизма в облаоти архвтектуры.строительства, градоотроательства а яилцво-коцунального хозяйства, по о гаму дарованию развитая приоритетных направлений ■ отдельных видов производств в строительном комплексе;

осуществляет государственное регулирование деятельности организаций и предприятий строительного комплекса I жжлжкно-коммунального хозяйства в условиях экономической реформа, развития рынка строительной продукции и рыночной инфраструктуры;

содействует развитию конкуренции организаций и предприятий строительного комплекса, демонополизации производства в оозданию рынка жилья;

осуществляет организацию и проведение подрядных торгов на строительство объектов, финансистемых за очет республиканского бвджета РоооиАокой Федерации;

координирует деятельность югаиотеротв, ведомств, других государственных органов, объединений строительных организаций и предприятий и местных органов исполнительной власти по развитию и совершенствованию капитального строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории Роооийокой Федерации;

разрабатывает и обеспечивает реализацию государственных и межгосударственных програда в области архитектуры, отроительотва, градостроительства и жилищно-ксммунального хозяйства;

подготавливает предложения по перспективному развитию производства прогрессивных технологий, оборудования.приборов, машин,

- 6 -

механизмов I инструмента для нужд капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

осуществляет разработку государственных в региональных программ развития промышленности строительных материалов, изделий, конструкций и инженерного оборудования, контролирует их исполнение;

обеспечивает разработку, утверждает и издает государственные стандарты, нормы и правила в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет контроль за их применением на территории Российской Федерации всеми организациями и предприятиями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

организует распространение статистических в информационных данных о коныжтуре строительного рынка, стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе и др.;

ооущеотвляет методологическое руководство в организацию лицензирования в сертификации в области строительства и жилищно-коммунального хоаяйотва;

организует и ооущеотвляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства, выпуском строительной продукции, материалов, конструкций и изделий;

обеспечивает проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектов и утверждает градостроительную, предпро-ектную и научно-техническую документацию, разрабатываемую за очет республиканского бюджета Российской Федерации;

Осуществляет методическое руководство в области проектирования, ценообразования, сметного дела и инженерных изысканий, а также по вопрооам модернизации и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения и жилищно-коммунального хозяйства;

обеопечивает выполнение планировочных,проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, целевых научно-технических

- 7 -

программ в области архитектуры, строительства, градостроительства и жилищно-доммунадьного хозяйства, финансируемых из республиканского бюджета Роооийокой Федерации и вне цджетных фондов;

организует разработку на конкурсной основе и утверждает экспериментальные проекты и базовые проектные реаенил на строительство объектов производственного и жилижно-гражданокого назначения;

координирует, распространяет и содействует использованию результатов научных вооледований и разработок, технологий и инноваций;

осуществляет разработку и реализацию ооновных направлений территориального, градостроительного развития, онотем расселения, инженерной защиты территорий от опасных природных процессов и явлений;

организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для строительного комплекса в жилищно-коммунального хозяйства;

осуществляет научно-техническое и экономическое сотрудничество о зарубежными отраками, оказывает оодейотвие в установлении прямых связей организаций и предприятий строительного комплекса ж жилищно-коммунального хозяйства о ведущими зарубежными фярмами, участвует в разработке международных организаций по вопросам компетенции Мигаю теротва;

сотрудничает о общественными органызацжяьа, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области архитектуры, строительства и жилищно-кои<унального хозяйства;

участвует в создании сиотемы информационного обеспечения строительного комплекса и кили вшо-коммунального хозяйства;

осуществляет в установленном порядке издательскую деятель

ность.

- 8 -

6. Мв на о теро тв о архитектуры, строительства ■ жиля сано-коммунального хозяйства Рооовйокой Федерации для выполнения возложенных на него эадач имеет право:

в пределах овоей компетенции издавать приказы и указания, обязательные для исполнения веема участниками инвестиционной деятельности в области архитектуры.строительства, градостроительства и жилившо-коммунального хозяйства на территории Роооийокой Федерации, а в необходимых случаях издавать совместные акты о другими органами государственного управления Российской Федерации;

давать раэъяонения по воорооам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры, строительства, градостроительства в жллищно-коммунального хозяйства;

давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемым другими министерствами и ведомствами Российской Федерации по вопросам правового и экономического механизма в облаете строительства и жхстщно-коммунального хозяйства;

проводить инспекционный надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий в организациях и на предприятиях независимо от форм собственности ■ ведомственной принадлежности;

приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, иэделий и другой продукции при выявлении нарушений обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции;

устанавливать порядок разработки, согласования, проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, пред-проэктной в научно-технической документации;

осуществлять аккредитацию органов по лицензированию и сертификации в области строительной, архитектурной деятельности,

- 9 -

жилищно-коммунального хоаяйотва .учебных заведена*, центров подготовке в переподготовки специалистов;

создавать отраслевые комиссии и заключать трехсторонние отраслевые тарифные соглашения;

учреждать, реорганизовывать в ликвидировать предприятия в организации в соответствии о действующим законодательством;

привлекать для изучения и решения проблем в области строительства, архитектуры, градостроительства в жилищно-коммунального хозяйства опециалиотов в икспортов на договорной (контрактной) оонове;

учреждать оаыоотоятельно или оовмеотно с другими органами государственной власти и управления, общественными организациями премии, прозы и другие виды поощрений, входить с ходатайством о награждении государственными наградами, о присуждении государственных проиий.

7.    Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации возглавляет Мияиотр, назначаемый Президентом Российской Федерации.

Министр архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации имеет заместителей, назначаемых Правительством Российской Федерации.

8.    Министр архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

руководит деятельностью Министерства;

самостоятельно принимает решения по вопросам отнеоетшым к порученной Министерству офере деятельности, кроме вопросов,рассматриваемых исключительно на заседаниях Правительства Российской Федерации, а также вопросов, требующих согласования в установленном порядке с другими министерствами и ведомствами Российской Федерации;

- ю -

организует взаимодействие о министерствами и ведомствами по вопросам компетенции Министерства;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, распределяет обязанности между заместителями Министра;

утверждает положения о подразделениях Министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата;

организует работу Республиканского оовета по вопросам архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

9.    В Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хоаяАотва Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллеши), заместителей Министра,руководящих работников Министерства, других министерств,ведомств и организаций Российской Федерации.

10.    В Минжотеротве архитектуры, строительства в кы.тадно-коммунального хозяйства Российской Федерации образуется научно-технический оовет.

Персональный состав указанного оовета в положение о нал утверждаются Министром архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

11.    Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации имеет печать с изображением Государственного герба Роооийокой Федерации и со обоим наиме

нованием.

1

Доведено указанием корпорации "Трансотрой" от 24.03.92 Л 48-р