Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

Купить МТ-РТС-ВИК-М-01-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Требования к службам и специалистам, проводящим контроль

2 Средства контроля

3 Подготовка к контролю

     3.1 Подготовка ковша

     3.2 Подготовка деталей подвески

     3.3 Подготовка средств контроля

4 Проведение контроля

5 Оформление результатов контроля

6 Требования безопасности при проведении контроля

Приложение. Формы актов визуального и измерительного контроля

Список литературы

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

04.04.2017УтвержденЧОУ ДПО НУЦ РТС
РазработанЧОУ ДПО НУЦ РТС
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ н У Ц    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ

«НАУЧНО-УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «РЕГИОНТЕХСЕРВИС»

(ЧОУ ДПО НУЦ «РТС»)

ME

«РТС»

Дорофеева

г.


660012, г. Красноярск, ул. Полтавская, 38 Тел. (391) 278-28-06, c-mail: priboi37afg)mail.ru

визуального и измерительного контроля цапф и траверс металлоразливочных ковшей, крюков и удлинителей крюковых подвесок кранов, транспортирующих расплавленный металл


МТ-РТС-ВИ К-М-01-2017

Разработчик:

А.А. Сельский

Ведущий специалист по НМК, начальник испытательной лаборатории, специалист III уровня по ВИК, к.т.н.

_L

Красноярск, 2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел;    Стр:

ВВЕДЕНИЕ...............................................................2

1.    ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖБАМ И СПЕЦИАЛИСТАМ, ПРОВОДЯЩИМ

КОНТРОЛЬ...............................................................4

2.    СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.................................................-«-

3.    ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЮ...........................................-«-

3.1.    ПОДГОТОВКА КОВША...............................................-«-

3.2.    ПОДГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСКИ..................................-«-

3.3.    ПОДГОТОВКА СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ....................................5

4.    ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ...............................................6

5.    ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ................................8

6.    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЯ.............9

Приложение. Формы актов визуального и измерительного контроля..............10

Список литературы........................................................14

ФОРМЫ АКТОВ ВИЗУАЛЬНОГО И ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


АКТ №


визуального и измерительного контроля цапфы металлоразливочного ковша _г.    г._


Лист 1. Всего листов


I. ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ.

Предприятие, цех_

Ковш: зав.№:_pcr.Jfc:_

Материал контролируемого изделия:


Цапфа__________________


2. ОБЪЕМ КОНТРОЛЯ: Галтели, цилиндрические поверхности и шпоночные наш цапфы.

Наименование

Пределы и точность измерений

Сведения о поверке

' ' ' '

4.    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Освещенность поверхности, лк:_Шероховатость,    Rz:

5.    КОНТРОЛЬ ПРОВОДИЛСЯ СОГЛАСНО (НТД):_


6. КОНТРОЛЬ ПРОВОДИЛ:

Ф.И.О.:


Должность:


г. Удостоверение №


Квалификационный уровень по ВИК:_Аттестован    до_

7. РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТ ПО ВИК:

Ф.И.О.:_Квалификационный    уровень    по    ВИК:

г. Удостоверение Ss_


Аттестован до


РЕЗУЛЬТАТЫ ВИЗУАЛЬНОГО ОСМОТРА

Элемент

Результаты

Оценка

1

2

3

Галтель № 1

Галтель № 2

Ступень № 1

Ступень № 2

Ступень N9 3

Шпоночный паз 1

Шпоночный паз 2


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Диаметр рабочей ступени (ступень Ht_)

Номинальный, мм

Оценка

Фактический, мм

Износ, %

Ширина шпоночного паза № 1

Максимально допустимая, мм

Фактическая, мм

Ширина шпоночного паза № 2

Максимально допустимая, мм

Фактическая, мм


ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИГОДНОСТИ ОБЪЕКТА:_

Подпись проводившего контроль:     (    )


Руковод»гтель работ по ВИК:


(


)


АКТ №

визуального и измерительного контроля траверсы металлоразливочного ковша

_______г.    г._

Лист 1. Всего листов

I. ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ.

Предприятие, цех_

Ковш: зав.К«:_ рег.№:_Тип    траверсы

Материал контролируемого изделия:_

2. ОБЪЕМ КОНТРОЛЯ:_

^СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ:

Наименование

Пределы и точность измерений

Сведения о поверке

_

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Освещенность поверхности, лк:_Шероховатость,    Rz:

5. КОНТРОЛЬ ПРОВОДИЛСЯ СОГЛАСНО (НТД):_

6.    КОНТРОЛЬ ПРОВОДИЛ:

Ф.И.О.:_Должность:_

Квалификационный уровень по ВИК:_Аттестован    до_г.    Удостоверение    №_

7.    РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТ НО ВИК:

Ф.И.О.:_Квалификационный уровень по ВИК:_Аттестован до

_г.    Удостоверение    №_

РЕЗУЛЬТАТЫ ВИЗУАЛЬНОГО ОСМОТРА

Зона контроля

Результаты

Оценка

1

2

3

— — - ----- - -

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Внутренний диаметр проушины под левую цапфу

Номинальный, мм

Оценка

Фактический, мм

Износ, %

Внутренний диаметр проушины под правую цапфу

Номинальный, мм

Фактический, мм

Износ, %

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИГОДНОСТИ ОБЪЕКТА:

Подпись проводившего контроль:

(

)

Руководитель работ по ВИК:

(

)

АКТ №_

визуального и измерительного контроля крюка металловозного крана

"_"_г.    г._

Лист 1. Всего листов

1.    ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ.

Предприятие, цех________________________

Кран: зав.№:_ рег.№:_Крюк__________

Материал контролируемых элеме1гтов:__

2.    ОБЪЕМ КОНТРОЛЯ: Поверхность зева и шейки хвостовика - 100%.

Наименование

Пределы и точность измерений

Сведения о поверке

4.    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Освещенность поверхности, лк:_Шероховатость,    Rz:

5.    КОНТРОЛЬ ПРОВОДИЛСЯ СОГЛАСНО (НТД):_

3.    СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ:__

6.    КОНТРОЛЬ ПРОВОДИЛ:

Ф.И.О.:_Должность:_

Квалификационный уровень по ВИК:___ Атгестован до___г.    Удостоверение    Хя_

7.    РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТ ПО ВИК:

Ф.И.О.:_Квалификационный уровень по ВИК:_Аттестован до

_г.    Удостоверение    X*_

РЕЗУЛЬТАТЫ ВИЗУАЛЬНОГО ОСМОТРА

Зона контроля

Результаты

Оценка

1

2

3

Зев крюка

Шейка хвостовика

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Раскрыв зева крюка

Номинальный, мм

Оценка

Фактический, мм

Износ, %

Номинальная, мм

Длина хвостовика

Фактическая, мм

Вытяжка, %_

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИГОДНОСТИ ОБЪЕКТА:_

Подпись проводившего контроль:     (    )

АКТ №_

визуального и измерительного контроля удлинителя крюковой подвески мсталловозного крана

"_"_г.    г._

Лист I. Всего листов

!. ОБЪЕКТ кот РОЛЯ.

Предприятие, цех_

Материал контролируемых элементов: _

2.    ОБЪЕМ КОНТРОЛЯ: Поверхность галтелей и шейки хвостовика -100%.

3.    СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ:___ _

Наименование

Пределы и точность измерений

Сведения о поверке

4.    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Освещенность поверхности, лк:_Шероховатость,    Rz:_Кратность    увеличения:

5.    КОНТРОЛЬ ПРОВОДИЛСЯ СОГЛАСНО (НТД):_^


Кран: эав№:_ рег.Л»:_Удлинитель_

6.    КОНТРОЛЬ ПРОВОДИЛ:

Ф.И.О.:_Должность:_

Квалификационный уровень по ВИК:_Аттестован    до_г.    Удостоверение    №_

7.    РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТ ПО ВЙК:

Ф.И.О.:_Квалификационный уровень по ВИК:_Аттестован до

_г.    Удостоверение    №_

РЕЗУЛЬТАТЫ ВИЗУАЛЬНОГО ОСМОТРА

Зона контроля

Результаты

Оценка

1

2

3

Галтель X» 1

Галтель № 2

Шейка хвостовика

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Длина хвостовика

Номинальная, мм

Оценка

Фактическая, мм

" "

Вытяжка, %

_

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИГОДНОСТИ ОБЪЕКТА:_

Подпись проводившего контроль:     (    )

ЛИТЕРАТУРА

1.    Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов». Утверждены Приказом Ростехнадзора № 656 от 30 декабря 2013 г.

2.    РД 03-606-03. Инструкция по визуальному и измерительному контролю.

3.    РД 24.090.97-98. Оборудование подъемно-транспортное. Требования к изготовлению, ремонту и реконструкции металлоконструкций грузоподъемных кранов.

4.    ПБ 03-372-00. Правила аттестации лабораторий нсразрушающего контроля.

5.    ПБ 03-440-02. Правила аттестации персонала в области неразрушающего контроля.

6.    ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.

7.    ГОСТ 12.2.032-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.

8.    ГОСТ 12.2.033-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования

9.    ГОСТ 12.2.061-81 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам

10.    ГОСТ 12.2.062-81 ССБТ. Оборудование производственное. Ограждения защитные (с Изменением N 1)

11.    ГОСТ 12.0.004-90. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.

12.    ГОСТ 12.4.068-79 ССБТ. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования (с Изменением N 1)

13.    ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (с Изменением N 1).

14.    ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности (с Изменениями N 1,2).

15.    ГОСТ 12.4.021-75 ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования (с Изменением N 1).

16.    ГОСТ 12.2.007.0-75 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности (с Изменениями N 1,2, 3,4).

17.    Правила устройства электроустановок. Издание 7.

18.    Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.

19.    Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Издание 4.

20.    ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования (с Изменением № 1).

21.    ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности (с Изменением № 1)

ВВЕДЕНИЕ

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов» [1] (далее по тексту -ФНП) предписывают не реже 1 раза в год подвергать цапфы металлоразливочных ковшей неразрушающему контролю (НК). ФНП устанавливают предельно допустимую степень износа цапф по геометрическим размерам 10%.

-    траверса;

-    крюк;

-    удлинитель крюковой подвески.



Производственная практика, в том числе статистика отказов, аварий и технических инцидентов говорит о необходимости подвергать неразрушающему контролю не только цапфы, но и иные ответственные элементы ковшевой системы (см. рисунок В-1), как то:

Рисунок В-1. Общая схема системы металлоразливочного ковша.

В числе всех методов неразрушающего контроля ответственных элементов ковшевой системы ВИК выполняется в первую очередь.

Немаловажным фактором, влияющим на конструкцию цапф и, следовательно, на методику их контроля, является способ опрокидывания ковша при сливе металла. В литейном производстве применяют три способа (см. фотографии на рисунке В-2):

а)    подъемом края днища дополнительной крюковой подвеской;

б)    ручным механическим приводом поворота цапфы;

в)    дистанционно управляемым электрическим приводом поворота цапфы.

Рисунок В-2. Способы опрокидывания ковша.

У ковшей с подъемом края днища дополнительной крюковой подвеской обе цапфы одинаковы и не имеют конструктивных элементов зацепления с приводом. Такие ковши транспортируются легкосъемной траверсой с роговидными захватами цапф. У прочих ковшей приводная цапфа отличается от холостой удлиненной концевой ступенью со шпоночными пазами или шлицами, а траверсы не легкосъемные (с разборными проушинами для цапф).

ВИК сварных траверс осуществляются по РД 03-606-03 [2] с оценкой качества по РД 24.090.97-98 [3].

1. ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖБАМ И СПЕЦИАЛИСТАМ, ПРОВОДЯЩИМ

КОНТРОЛЬ

Контроль по настоящей Методике могут выполнять лаборатории (службы) НК, аттестованные в соответствии с требованиями Правил ПБ 03-372-00 [4]. При этом к работе допускаются специалисты, аттестованные по ВИК согласно требованиям Правил ПБ 03-440-02 [5], имеющие допуск к проведению контроля оборудования металлургической промышленности (п. 7.3 приложения 1 к Правилам (5)) и изучившие настоящую Методику. Если контроль выполняет специалист I уровня квалификации, то руководитель работ по ВИК, составляющий и подписывающий итоговый акт (см. приложение), должен иметь квалификационный уровень не ниже И.

2. СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

2.1.    Рулетка длиной не менее 1,5 м.

2.2.    Штангенциркуль ШЦ-1 0-150 с глубиномерной штангой.

2.3.    Скобы измерительные, диапазон измерения - по предельным размерам диаметра рабочих ступеней цапф.

2.4.    Набор щупов для измерения зазоров.

2.5.    Лупа *4.

2.6.    Люксметр.

2.7.    Образцы или прибор для измерения шероховатости поверхности.

2.8.    Лампа переносная или фонарь.

2.9.    Маркер светлый.

2.10.    Фотоаппарат цифровой.

Все измерительные средства должны иметь действующие свидетельства о государственной поверке.

3. ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЮ

3.1. ПОДГОТОВКА КОВША

3.1.1.    Ковш должен быть опорожнен, установлен в цехе на участке для обследования и ремонта в зоне действия мостового крана, остужен до температуры ниже 40°С. Траверса должна быть демонтирована и уложена рядом с ковшом, проушины под цапфы должны быть собраны. Привод опрокидывания должен быть отсоединен.

3.1.2.    Цапфы ковша и проушины траверсы должны быть очищены от загрязнений. На цельнокованых траверсах очистке от краски и зачистке до Rz80 подлежат участки, показанные на рисунке 1.

На сварных траверсах очистке от краски подлежат все сварные соединения и околошовные зоны шириной 20 мм, околошовные зоны подлежат зачистке до Rz80.

3.1.3.    Общее освещение поверхностей деталей должно быть нс менее 500 лк.

3.2. ПОДГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСКИ

Крюк и удлинитель подвески контролируются отдельно от ковшей, так как являются принадлежностью крана.

3.2.1.    Крюк и удлинитель должны быть расцеплены и отсоединены от подвески, уложены в цехе на участке для обследования и ремонта на деревянные подставки с обеспечением возможности кантовки крюка и перекатки удлинителя.

3.2.2.    Зев крюка, хвостовики крюка и удлинителя должны быть очищены от загрязнений. На цельнокованых траверсах очистке от краски и зачистке до Rz80 подлежат участки, показанные на рисунке 1.

3.2.3.    Общее освещение поверхностей деталей должно быть не менее 500 лк.

Рисунок 1. Подготовка цельнокованой траверсы 3.3. ПОДГОТОВКА СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ

3.3.1. Подготовка измерительной скобы.

Для подготовки скобы необходимо по технической документации ковша определить номинальное (dnom) и верхнее предельное (dmax) значения диаметра рабочих ступеней цапф.

Внешняя подвижная головка скобы с помощью отвертки и штангенциркуля устанавливается так, чтобы ширина просвета между ней и противоположной неподвижной головкой была равна верхнему пределу диаметра ступеней dmi„ (см. рисунок 2, показан пример подготовки скобы для контроля цапфы 01ОО+,_2 мм).

Внутренняя подвижная головка аналогичным порядком устанавливается так, чтобы ширина просвета между ней и противоположной неподвижной головкой была равна dmin = 0,9dnom. Подвижные головки закрепляются фиксирующими винтами.

3.3.2. Прочие средства ВИК специальной подготовки не требуют.

4. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ

4.1.    Проверка обеспечения условий проведения контроля.

Проверяется обеспечение необходимой освещенности поверхностей объекта (люксметром) и степени зачистки зон под прецизионный осмотр (измерителем шероховатости или сравнением со стандартными образцами) по указаниям инструкций по эксплуатации средств проверки.

4.2.    Общий визуальный осмотр цапф.

Целью общего визуального осмотра является обнаружение очевидных наружных дефектов (видимых трещин, глубоких задиров и борозд на поверхности рабочих ступеней цапф). Наиболее вероятная зона образования трещин - вблизи галтельного перехода к соседней, большей по диаметру ступени. При обнаружении дефектные зоны отмечаются и нумеруются маркером для дальнейшего прецизионного обследования или отдельных дополнительных измерений.

4.3.    Прецизионный осмотр ответе! венных и дополнительных зон на цапфах.

Зоны шириной 20 мм при гантельных переходах, придонные углы в шпоночных

(шлицевых) пазах приводных цапф, а также дополнительные зоны, намеченные при общем осмотре, подвергаются оптическому обследованию с помощью лупы *4 на предмет обнаружения трещин. В случае выявления признаков трещин для подтверждения и точного определения их размеров данные зоны регистрируются для дальнейшего обследования физическими методами неразрушающего контроля (капиллярный или магнитопорошковый).

4.4.    Измерение ширины (раздачи) шпоночных (шлицевых) пазов приводных цапф.

Измерение производится штангенциркулем по указаниям инструкции (3] в части определения внутренних размеров полостей. Паз подлежит браковке, если раздача существенно превышает верхний предел допуска на ширину паза по технической документации ковша.

4.5.    Измерение (проверка соответствия допуску на износ) диаметра рабочих ступеней цапф.

Проверка диаметра рабочих ступеней цапф на соответствие допуску на износ производится измерительной скобой, откалиброванной по указаниям п. 2.3.1. Скоба опускается на ступень так, чтобы ступень входила в просвет между головками инструмента. Диаметр ступени удовлетворителен, если она свободно проходит просвет у внешней пары головок и не проходит просвет у внутренней пары (рисунок 3-а). Результат неудовлетворителен (чрезмерный износ), если ступень проходит через оба просвета (рисунок З-б).

Если требуется точное определение диаметра ступени, то он определяется путем заполнения серией измерительных щупов остаточного зазора между поверхностью помещенной в просвет ступени и головкой скобы и последующего вычитания суммарной толщины щупов из ширины просвета между головками скобы.

4.6.    Общий визуальный осмотр траверс.

Целью общего визуального осмотра является обнаружение видимых трещин в металле траверс. Наиболее вероятные зоны образования трещин:

в цельнокованых траверсах - вблизи проушин под цапфы, в плечевых изгибах, в проушине подвески и вблизи нее;

в сварных траверсах - все швы и околошовные зоны, проушина подвески.

Рисунок 3. Проверка диаметра ступени цапфы на соответствие допуску на износ

4.7.    Прецизионный осмотр ответственных зон на траверсах.

Прецизионному осмотру с помощью лупы *4 подлежат:

на цельнокованых траверсах - зоны шириной не менее 20 мм вблизи проушин под цапфы, зоны в плечевых изгибах, вся поверхность проушины подвески и прилегающая к ней зона шириной не менее 20 мм;

в сварных траверсах - все швы и околошовныс зоны шириной не менее 20 мм, вся поверхность проушины подвески.

В случае выявления признаков трещин для подтверждения и точного определения их размеров данные зоны регистрируются для дальнейшего обследования физическими методами неразрушающего контроля (капиллярный или магнитопорошковый).

4.8.    Измерение (проверка соответствия допуску на износ) внутреннего диаметра проушин траверсы под цапфы.

Проверка внутреннего диаметра проушин траверсы под цапфы на соответствие допуску на износ производится штангенциркулем или металлической линейкой в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Результат неудовлетворителен (чрезмерный износ), если в каком-либо направлении измерения величина диаметра превышает номинальное значение диаметра рабочей ступени цапфы более чем на 10%.

4.9.    Прецизионный осмотр ответственных зон на деталях подвески.

Прецизионному осмотру с помощью лупы *4 подлежат (см. рисунок 4):

на крюках - рабочая поверхность зева, шейка резьбового хвостовика;

на удлинителях - зоны шириной не менее 20 мм при галтельных переходах, шейка резьбового хвостовика.

В случае выявления признаков трещин для подтверждения и точного определения их размеров данные зоны регистрируются для дальнейшего обследования физическими методами неразрушающего контроля (капиллярный или магнитопорошковый).

4.10.    Измерение (проверка соответствия допуску на износ) ответственных размеров деталей подвески.

Измерению подлежат (см. рисунок 4):

на крюках - раскрыв зева с точностью ± 1 мм (размер А);

на крюках и удлинителях - степень вытяжки резьбового хвостовика с точностью ± 0,1 мм (размер Б).

Измерения проводятся штангенциркулем. К дальнейшей эксплуатации не допускаются:

а) крюки с раскрытием зева, превышающем стандартное номинальное значение более чем на 10%;

б) крюки и удлинители с вытяжкой хвостовика, превышающей стандартное номинальное значение более чем на 3%.

Крюк

Рисунок 4. Зоны контроля и размеры, подлежащие проверке на деталях подвески 5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ


Удлинитель

Результаты контроля оформляются актами ВИК, формы которых приведены в приложении. При наличии дефектов акты должны сопровождаться эскизами (дефекто-граммами) изделий с указанием размеров и местоположения дефектов. Эскиз (дефекто-грамма) выполняется индивидуально для конкретного изделия. При отсутствии признаков дефектов допускается не выполнять эскиз. В графе «Оценка» пишется «Удовл.» при удовлетворительных результатах и «Не уд.» при удовлетворительных.

Примечания:

1.    Если ковш имеет одинаковые цапфы, они отмечаются как правая и левая при взгляде в направлении сливного лотка.

2.    В случае применения при контроле фотоаппарата и обнаружения недопустимых дефектов фотоснимки нумеруются соответственно порядковым номерам дефектов и прилагаются к акту.

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЯ

Условия проведения контроля цапф, траверс металлоразливочных ковшей, крюков и подвесок металловозных кранов в целом должны удовлетворять требованиям «Правил безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов» [1].

Работы по контролю должны производиться на специальной (ремонтной) площадке цеха в зоне работы крана (тали). Расположение и организация рабочих мест на участке, оснащение их приспособлениями, необходимыми для безопасного выполнения технологических операций, должны соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ 12.3.002 [6], ГОСТ 12.2.032 [7], ГОСТ 12.2.033 [8], ГОСТ 12.2.061 [9] и ГОСТ 12.2.062 [10].

Общая освещенность участка контроля должна быть не менее 500 лк.

Работы выполняются бригадой не менее 2 человек (специалист ВИК и помощник) по наряду-допуску, выдаваемому в установленном порядке с проведением предварительного инструктажа по технике безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004(11].

При выполнении контроля должны применяться индивидуальные средства защиты (спецодежда, защитные каски, защитные очки). Индивидуальные средства защиты должны соответствовать ГОСТ 12.4.068 (12].

Требования к содержанию вредных веществ, температуре, влажности, подвижности воздуха в рабочей зоне - по ГОСТ 12.1.005 (13] и ГОСТ 12.1.007 [14], требования к вентиляционным системам - по ГОСТ 12.4.021 [15].

Требования электробезопасности - поГОСТ 12.2.007.0 [16], «Правилам устройства электроустановок» [17], «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» [18] и «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» [19], утвержденным Ростехнадзором.

Требования пожарной безопасности - по ГОСТ 12.1.004-91 [20]

Требования к защите от шума - по ГОСТ 12.1.003-83 [21].