Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

43 страницы

Купить МРР 4.6-17 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных работ по объектам метрополитена и его инфраструктуры, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. Сборник является методической основой для определения стоимости проектирования нового строительства и реконструкции объектов метрополитена и его инфраструктуры в городе Москве.

 Скачать PDF

Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР

Оглавление

Введение

1. Общие положения

2. Методика определения стоимости основных проектных работ

3. Базовые цены на проектные работы для строительства объектов метрополитена

Приложение 1. Рекомендуемое распределение относительной стоимости основных проектных работ по разделам проектной и рабочей документации

Приложение 2. Пример расчета стоимости основных проектных работ

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов

Московские региональные реколлендации Глава 4

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

Сборник 4.6

МЕТРОПОЛИТЕН И ОБЪЕКТЫ ЕГО ИНФРАСТРУКТУРЫ

МРР-4.6-17

(в ред. приказа Москоллэкспертизы от 10.12.2018 № МКЭ-ОД/18-55)

2017

Сборник 4.6 «Метрополитен и объекты его инфраструктуры. МРР-4.6-17» (далее - Сборник) разработан специалистами ГАУ «НИАЦ» (С.В. Лахаев, Е.А. Игошин) при участии специалистов ОАО «Метрогнпротранс» (А.А. Авдеев, Е.Г. Королев, Л.А. Кубарева, В В. Сергеев).

Сборник утвержден и введен в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 27 декабря 2017 г. № МКЭ-ОД/17-80

В Сборник внесены изменения приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 10 декабря 2018 г. № МКЭ-ОД/18-55

Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР.

Сборник разработан взамен МРР-3.2.69.02-12.

2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

2.1.    Базовая стоимость основных проектных работ определяется по следующей формуле:

С(б) =И(б)хх ^ср ХП^    (21)

i-l

где

С(б) - базовая стоимость основных проектных работ;

Ц(«)    -    базовая цена основных проектных работ;

Кв - коэффициент, учитывающий вид разрабатываемой документации (определяется по таблице 1);

Кср - коэффициент, учитывающий состав разделов разрабатываемой проектной и рабочей документации (определяется по таблицам приложения 1);

P[Kj - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих i=i усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (приведены в разделах 2 и 3); произведение всех коэффициентов К*, кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта, не должно превышать значения 2,0.

2.2.    Базовые цены на некоторые объекты и виды проектных работ определяются в зависимости от натуральных показателей по формуле:

Ц(в, = а + в*Х,    (2.2)

где

Ц(г.) - базовая цена основных проектных работ (тыс. руб); а - постоянная величина, выраженная в тыс. руб.;

в - постоянная величина, имеющая размерность тыс. руб. на единицу натурального показателя;

X - величина (мощность) натурального показателя рассматриваемого объекта.

Параметры «а» и «в» являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя.

(2.3)

2.3. Для остальных объектов и видов проектных работ базовые цены определяются по формуле:

Ц(б) = Ц(б)сд X,

где

Ц<бН1 - базовая цена на единицу измерения (руб.);

X - объем выполняемых проектных работ.

2.4.    Базовая цена на проектирование объекта в целом (линия, сооружение и т.д.) определяется путем суммирования базовых цен на проектирование отдельных объектов метрополитена.

2.5.    При определении стоимости проектирования линии метрополитена, состоящей из нескольких перегонов между станциями базовая цена проектных работ определяется отдельно по каждому перегону исходя из суммарной протяженности входящих в его состав однопутных тоннелей либо исходя из протяженности двупутного тоннеля от станции до станции. При этом разделение перегонов на отдельные однопутные тоннели (правый и левый) или их участки, а также суммирование протяженностей различных перегонов не допускается.

2.6.    Для перегонных тоннелей протяженностью свыше 2000 п.м дополнительно учитывается стоимость разработки подраздела «Трасса, путь» на участок тоннеля, превышающий 2000 п.м, в размере:

-    однопутные тоннели закрытого способа работ: 0,50 тыс.руб./п.м;

-    двупутные тоннели закрытого способа работ: 0,75 тыс.руб./п.м;

-    однопутные тоннели открытого способа работ: 0,39 тыс.руб./п.м;

-    двупутные тоннели открытою способа работ: 0,59 тыс.руб./п.м.

Стоимость рассчитывается исходя из протяженности участка тоннеля,

превышающей 2000 п.м.

2.7.    При разработке проектной документации на этапы строительства объектов электродепо метрополитена стоимость проектирования первого этапа строительства принимается с увеличением на 20 %, последующих - на 5 %. Необходимость разработки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задание на проектирование. Понятие «этап строительства» при этом должно соответствовать формулировке, приведенной в пункте 8 (абзац 4) «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвер-

жденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.

2.8. Стоимость основных проектных работ по реконструкции и (или) техническому перевооружению объектов метрополитена (таблица 3.1 настоящего Сборника) и объектов электродепо метрополитена (таблица 3.4 настоящего Сборника) рассчитывается с применением корректирующих коэффициентов, приведенных в таблице 2.1, к стоимости тех разделов проектной и рабочей документации, которые относятся к реконструируемым частям объекта.

Таблица 2.1

Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих вилы реконструкции и/нли техническою перевооружения объектов метрополитена

Виды работ по реконструкции

Значения

коэффициентов

1.

Частичная перепланировка помещений в связи с совершенствованием технологического процесса в пределах существующего объема

без изменения фасадов и/или мест расположения систем инженерного обеспечения

1,1

с изменением фасадов и/или мест расположения систем инженерного обеспечения

1,2

2.

Замена перекрытий и/или усиление несущих конструкций и фундаментов и/или устройство внутреннего каркаса и/или устройство дополнительных фундаментов:

2.1.

Без изменения параметров объекта и его частей (высоты, площади, объема)

1,15

2.2.

С изменением параметров объекта и его частей (высоты, площади, объема)

1,3

3.

Строительство дополнительных объединяющих сооружений типа переходных галерей, транспортных связей и пр.

1,15

4.

Замена технологического оборудования с изменением показателей его мощности

1,2

5.

Реконструкция объектов метрополитена, выполняемая в стесненных подземных условиях, без перерыва движения поездов

1,5

6

Реконструкция и (или) реставрация объектов метропол1гтена. являющихся памятниками истории и культуры

1,45

Примечания:

1.    При применении нескольких коэффициентов, учитывающих различные виды работ по реконструкции и (или) техническому перевооружению, общий корректирующий коэффициент определяется путем их перемножения, но не более 2,0 При этом перемножение коэффициентов, приведенных в одном пункте таблицы, не допускается

2.    При применении коэффициента по пункту 5 или коэффициента по пункту 6 таблицы коэффициенты других пунктов таблицы не применяются.

2.9. При проектировании объектов метрополитена и его инфраструктуры в сложных условиях включения в окружающую среду к базовой цене применяются коэффициенты, приведенные в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих сложные условия включения объектов метрополитена и его инфраструктуры в окружающую среду

Условия включения объекта в окружающую среду

Значения

коэффи

циентов

Примечания

1.

Объект на территории зоны охраны объекта культурного наследия или исторической зоны (кроме зоны охраняемого природного ландшафта)

1,30

Коэффициенты применяются к базовым ценам по пунктам 2, 24-27, 30, 45, 58, 64-69, 72-74,76,77 таблицы 3.1 для разделов архи-тектурные решения, конструктивные решения, ПОС, а также по таблице 3.5

Одновременное применение коэффициентов не допускается

2.

Объект на территории зоны охраняемого природного ландшафта

1,20

3.

Объект на сложных участках:

3.1.

Стесненная территория (в соответствии с заданием на проектирование); наличие рядом стоящих существующих зданий и густой сети подземных коммуникаций, требующих проведения дополнительных мероприятий по созданию условий для размещения объекта; на рельефе местности с уклонами более 30 промилей

1,10

Коэффициент применяется к базовым ценам по пунктам 2, 24-27, 30, 45, 58, 64-69, 72-74,76,77 таблицы 3.1, а также по таблице 3.5

3.2.

Просадочные. набухающие грунты; карстовые и оползневые явления и пр

1,15

Коэффициент применяется к базовым ценам таблицы 3.1 и таблицы 3.4 для разделов архитектурные решения, конструктивные решения, ПОС. а также по таблице 3.5

2.10.    Стоимость разработки раздела «Промышленная безопасность» устанавливается в размере 6% от стоимости разработки разделов «Конструктивные решения» и ПОС проектной документации («П») по тем сооружениям, в отношении которых разрабатывается этот раздел.

2.11.    Стоимость проектирования наружных внутриплошадочных и вне-площадочных инженерных сетей объектов метрополитена и его инфраструктуры (сети водопровода, канализации, водостока, тепловые сети, электротехнические сети), встроенных инженерных сооружений (ИТП, насосные станции, узлы

учета), камер, узлов управления и узлов врезки определяется на основании сборника 4.2 «Инженерные сети и сооружения. МРР-4.2-16».

2.12.    Стоимость проектирования сноса и демонтажа объектов метрополитена и его инфраструктуры определяется на основании приложения 2 к сборнику МРР-4.1-16. Стоимость проектирования демонтажа наружных инженерных сетей определяется в соответствии с пунктом 2.11 сборника МРР-4.2-16.

2.13.    При необходимости проектирования для отдельных объектов метрополитена и его инфраструктуры разделов «Холодоснабжение» и «Кондиционирование воздуха» стоимость разработки данных разделов определяется дополнительно в зависимости от базовой цены проектирования кондиционируемых помещений:

-    проектная документация: 3,0%;

-    рабочая документация: 4,0%;

-    проектная и рабочая документация: 3,6%.

2.14.    В случае применения типовых проектных решений1 при проектировании отдельных объектов и видов работ по таблицам 3.1-3.4 Сборника к стоимости разработки раздела, в котором применены типовые проектные решения, применяется понижающий коэффициент:

проектная документация: К1Ш|=0,65; рабочая документация: КПш=0,9; проектная и рабочая документация: KnfIi=0,8.

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

Таблица 3 1

Основные работы

Наименование работ

Ед. изм., нату р, показ.

Базовая цена (тыс.р>б.)

Закрытый способ производства работ

1.

Платформенная часть станционного комплекса

П.М

46,15

2.

Эскалаторный тоннель наземного или подземного вестибюля

п.м

26,09

3.

Эскалаторный тоннель промежуточного вестибюля или пересадочного узла

П.М

31,95

4

Натяжная камера для эскалаторов на оси среднего станционного тоннеля

объект

229,74

5.

Натяжная камера для эскалаторов, примыкающих под углом к оси станционных тоннелей

объект

300,37

6.

Кабельный коллектор между двумя линиями

П.М

7,83

7.

Машинный зал эскалаторов

2

NT

2,15

8.

Людские ходки пересадочного узла

ходок, шт.

24,79

9.

Пешеходный тоннель пересадочного узла

п.м

16,39

10.

Перегонная камера металлоконструкций

объект

137,75

11.

Станционная камера металлоконструкций

объект

139,65

12.

Промежуточный зал между двумя маршами эскалаторов

2

ЬГ

1,40

13.

Венткамера тоннельной вентиляции перегонная

2

МГ

2,17

14

Венткамера тоннельной вентиляции станционная

2

М

2,06

15.

Венттоннель между венткамерой и перегонным или станционным тоннелем

п.м

4,87

16

Рабоче-вентиляционный ствол с обустройством

объект

1878,33

17.

Вентиляционная сбойка

объект

88,15

18

Протнводутьевая сбойка

объект

366,12

19.

Водоотливная установка станционного комплекса или пересадочного узла

2

М*

0,89

20.

Водоотливная установка перегонная

2

NT

1,48

21.

Прокладка кабелей по эксплуатируемому тоннелю

1 км кабелей

а

тыс.руб.

в

тыс.руб./

ед.нат.пок.

114,07

6,23

22.

Обходной станционный кабельный коллектор станции закрытого способа работ

п.м

1,19

Наименование работ

Ед. изм., нату р, показ.

Базовая цена (тыс руб.)

23.

Тягово-понизительная подстанция

объект

до 8 МВт

2333,25

до 10 МВт

2696,20

24.

Подземный вестибюль станционного комплекса без эскалаторов - служебные и технологические помещения

5

М

7,78

25.

Подземный вестибюль станционного комплекса без эскалаторов - пассажирская зона, в т.ч. кассовый зал с распределительным холлом

2

М

5.21

26.

Подземный вестибюль станционного комплекса с эскалаторами - служебные и технологические помещения

5

КГ

9,34

27.

Подземный вестибюль станционного комплекса с эскалаторами - пассажирская зона, в т.ч. кассовый зал с распределительным холлом

5

К Г

6,25

28.

Верхнее строение пути на перегонах и станциях с виброзащитой

п.м

в однопутном исчислении

1,81

29.

Верхнее строение пути на перегонах и станциях без виброзащиты

п.м

в однопутном исчислении

0,67

30.

Пешеходный переход для входа пассажиров в вестибюль станции

п.м

9,45

31.

Перегонный тоннель (однопутный)

п.м

а

тыс.руб.

в

тыс.руб./

ед.нат.пок

до 100

1277.55

-

от 100 до 500

446.55

8.31

от 500 до 1000

1921.55

5.36

от 1000 до 1500

3751,55

3.53

от 1500 до 2000

4366.55

3.12

свыше 2000

10606.55

-

32.

Перегонный тоннель (двухпутный)

до 100

1916,33

от 100 до 500

669.33

12.47

от 500 до 1000

2884,33

8.04

от 1000 до 1500

5624.33

5.30

от 1500 до 2000

6554,33

4,68

свыше 2000

15914.33

33.

Камера съезда

объект

1022,48

34.

Внутреннее обустройство тоннеля (водоснабжение, водоотведение, вентиляция)

п.м

в однопутном исчислении

0,15

35.

Монтажная щитовая камера

м3

0,1%

Наименование работ

Ед. изм., нат\р. показ.

Базовая цена (тыс.р\б.)

36.

Демонтажная щитовая камера

м3

0,143

37.

Санузел

объект

114,07

38

Сбойка (эвакуационная, соединительная между двумя тоннелями, технологическая)

объект

154,46

39.

Пункт технического обслуживания (ПТО) в тупиках

объект

54,96

40.

Камера технологической скважины

объект

33,24

41.

Лифтовая шахта для обслуживания маломобильных пассажиров

объект

939,17

42.

Ходки к сантехническим и артезианским скважинам

ходок, шт.

154,46

43.

Кабельный коллектор станционного комплекса

2

КГ

2,25

Открытый способ производства работ

44.

Платформенная часть станционного комплекса

п.м

42,00

45.

Эскалаторный тоннель наземного или подземного вестибюля

п.м

26,08

46.

Натяжная камера для эскалаторов на оси среднего станционного тоннеля

объект

229,74

47.

Натяжная камера для эскалаторов, примыкающих под углом на оси станционного тоннеля

объект

300,37

48

Кабельный коллектор между двумя линиями

п.м

7,83

49.

Машинный зал эскалаторов

2

М

2.15

50.

Пешеходный тоннель пересадочного узла

п.м

16,39

51.

Перегонная камера металлоконструкций

объект

137,75

52.

Станционная камера металлоконструкций

объект

93,08

53.

Промежуточный зал между двумя маршами эскалаторов

2

м

1,40

54.

Венткамера тоннельной вентиляции перегонная

2

М"4

1.18

55.

Венткамера тоннельной вентиляции станционная

2

М

0,88

56.

Вентгоннсль между венткамерой, тоннелями и стволом

п.м

2,07

57.

Вентиляционный тоннель между стволом и венткиоском

п.м

3,25

58.

Венткиоск тоннельной вентиляции

объект

154,14

Наименование работ

Ед. изм., напр. показ.

Базовая цена (тыс.руб.)

59.

Вентиляционная сбойка

объект

114,07

60.

Противодутьевая сбойка

объект

366,12

61.

Водоотливная установка станционного комплекса или пересадочного узла

У

КГ

0,42

62.

Водоотливная установка перегонная

у

КГ

1,48

63.

Тягово-понизительная подстанция

объект

до 8 МВт

2333,25

до 10 МВт

2696,20

64.

Подземный вестибюль станционного комплекса без эскалаторов - служебные и технологические помещения

у

КГ

7,78

65.

Подземный вестибюль станционного комплекса без эскалаторов - пассажирская зона, в т.ч. кассовый зал с распределительным холлом

у

КГ

5,21

66.

Подземный вестибюль станционного комплекса с эскалаторами - служебные и технологические помещения

у

кг

9,34

67.

Подземный вестибюль станционного комплекса с эскалаторами - пассажирская зона, в т.ч. кассовый зал с распределительным холлом

у

КГ

6,25

68.

Наземный вестибюль

у

м

3,75

69.

Здание отдыха локомотивных бригад

у

КГ

2,69

70.

Верхнее строение пути на перегонах и станциях с внброзащитой

п.м

в однопутном исчислении

1,81

71.

Верхнее строение пути на перегонах и станциях без виброзащиты

п.м

в однопутном исчислении

0,67

72.

Пешеходный переход для входа пассажиров в вестибюль станции

п.м

9,45

73.

Лестничный вход в пешеходный переход (односторонний)

объект

58,5

74.

Лестничный вход в пешеходный переход (односторонний) с пандусом

объект

92,19

75.

Электрощитовая у пешеходного перехода

объект

3,69

76.

Наземный павильон над лестничным входом

у

кг

1,79

77.

Наземный павильон над лифтовой шахтой для обслуживания маломобильных пассажиров

у

КГ

1,87

Наименование работ

Ед. нзм.. натчр. показ.

Базовая цена (тыс.р\б.)

78.

Лифтовая шахта для обслуживания маломо-бильных пассажиров

объект

939,17

79.

Ходки к сантехническим и артезианским скважинам

ходок, шт.

200,8

80.

Перегонный тоннель (однопутный)

п.м

а

тыс.рчб.

в

тыс.рхб./

ед.нат.пок.

до НЮ

998.12

-

от 100 до 500

348.72

6.494

от 500 до НИМ)

1500.22

4.191

от 1000 до 1500

2928.22

2.763

от 1500 до 2000

3412.72

2.440

свыше 2000

8292.72

-

81.

Перегонный тоннель (двухпутный)

до НЮ

1497.18

-

от 100 до 500

523.18

9.74

от 500 до 1000

2248.18

6,29

от 1000 до 1500

4398.18

4.14

от 1500 до 2000

5118.18

3,66

свыше 2000

12438.18

-

82.

Тупик открытого способа работ с перекрестным съездом

объект

2032,52

83.

Камера съезда

объект

1022,48

84.

Внутреннее обустройство тоннеля (водоснабжение, водоотведение, вентиляция)

п.м

в однопутном исчислении

0,15

85.

Монтажная щитовая камера

м3

0,196

86

Демонтажная щитовая камера

и5

0,143

87.

Санузел

объект

114,07

88

Сбойка (эвакуационная, соединительная между двумя тоннелями, технологическая)

объект

61,46

89.

Пункт технического обслуживания (ПТО) в тупиках

объект

54,96

90.

Камера технологической скважины

объект

33,24

91.

Кладовая службы пути

объект

34,05

92.

Помещение стрелочника

объект

9,0

93.

Кабельный коллектор станционного комплекса

у

М

2,25

94.

Наружные сети вентиляционных систем для объектов метрополт-ена

п.м

а

тыс.р>б.

в

тыс.р\6./

ед.нат.пок.

до 50

19,4

-

от 50 до 100

6.6

0.256

от 100 до 1000

13.0

0.192

свыше НИИ)

205.0

-

СОДЕРЖАНИЕ

Стр

Введение.................................................................................................................. 4

1.    Общие положения................................................................................................... 5

2.    Методика определения стоимости основных    проектных    работ.................. 11

3.    Базовые цены на    проектные    работы    для    строительства объектов

метрополитена............................................................................... 16

Приложения

Приложение 1 Рекомендуемое распределение относительной стоимости основных проектных работ по разделам проектной и рабочей документации 29

Приложение 2. Пример расчета стоимости основных проектных работ........    40

Примечания:

1.    Стоимость проектирования понизительных подстанций (ПП) определяется по пунктам 23 и 63 таблицы с применением коэффициента 0,5.

2.    Затраты на разработку графика обслуживающих процессов при строительстве учтены ценами настоящего Сборника.

3.    При определении базовой цены проектирования объекта открытым способом работ по пунктам 52, 54-56 и 87 не учтена стоимость проектирования крепления котлована (стоимость проектных работ определяется по сборнику МРР-4.3-16, примечание 4 к таблице 3.2)

4.    При повторном применении проектной документации по лифтовой шахте для обслуживания маломобильных пассажиров стоимость проектных работ определяется с понижающим коэффициентом согласно пункту 2.13.

5.    Стоимость проектирования обогрева ступеней лестничного входа в пешеходный переход определяется дополнительно в размере:

-    электрический обогрев: 16,6% от стоимости проектирования лестничного входа;

-    жидкостный обогрев: 19,2% от стоимости проектирования лестничного входа.

6.    Стоимость проектирования платформенной части с береговыми платформами определяется исходя из протяженности платформенной части (без суммирования длин платформ).

7.    В площадь вестибюля включаются площади всех служебных и технологических помещений вестибюля, а также коридоров и лестниц.

Настоящий Сборник 4.6 «Метрополитен и объекты его инфраструктуры. МРР-4.6-17» (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.

Настоящий Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных работ по объектам метрополитена и его инфраструктуры, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

При разработке Сборника были использованы следующие нормативнометодические и другие источники:

-    Градостроительный кодекс Российской Федерации;

-    Г радостроительный кодекс города Москвы;

-    постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

-    «СП 120.13330.2012. Свод правил. Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003»;

-    СП 32-106-2004 «Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства»;

-    СП 32-105-2004 «Метрополитены».

-    Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16»;

-    Сборник 4.1 «Объекты капитального строительства. МРР-4.1 -16»;

-    Сборник 4.2 «Инженерные сети и сооружения. МРР-4.2-16»;

-    Сборник 4.8 «Методика определения стоимости проектных работ в зависимости от стоимости строительства. МРР-4.8-16»;

-    Сборник 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативнометодических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16».

1.1.    Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости проектирования нового строительства и реконструкции объектов метрополитена и его инфраструктуры в городе Москве.

1.2.    При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».

1.3.    Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.4.    Базовыми ценами Сборника учтена стоимость разработки проектной и рабочей документации. Распределение стоимости основных проектных работ по видам разрабатываемой документации приведено в таблице 1

Таблица 1

Виды документации

Доля стоимости основных проектных работ (%)

1

Проектная документация (П)

40

2.

Рабочая документация (Р)

60

3.

Проектная и рабочая документация (П+Р)*

100

1.5.    Распределение стоимости основных проектных работ, определяемой в соответствии с настоящим Сборником, по разделал! проектной и рабочей документации представлено в приложении 1 к настоящему Сборнику.

1.6.    В базовых ценах на проектные работы учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16, а также

а) участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание);

*Данная строка включена справочно для определения общей стоимости разработки проектной и рабочей документации (при необходимости).

б) участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации, в том числе: согласование архитектурноградостроительного решения с Москомархитектурой; согласование подземных коммуникаций с ОПС; согласование проекта организации строительства; согласование всех отступлений от требований технических условий на инженерное обеспечение, а также отсту плений от ранее согласованных решений, в т.ч. требований задания на проектирование;

в)    разработка мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности.

1.7. В базовых ценах на проектные работы не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги (при условии включения этих работ в задание на проектирование):

1.7.1.    Разработка разделов «Мероприятия по охране окружающей среды» и «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

1.7.2.    Разработка раздела «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

1.7.3.    Разработка раздела «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов».

1.7.4.    Разработка подраздела «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.7.5.    Разработка раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекгов капитального строительства».

1.7.6.    Разработка раздела «Промышленная безопасность».

1.7.7.    Разработка проектных решений в части обеспечения требований транспортной безопасности объектов.

1.7.8.    Проектирование эстакад, мостовых переходов и других искусственных сооружений на наземных участках линий метрополитена.

1.7.9.    Проектирование шумозащитных экранов на открытых участках

1.7.10.    Расчет технико-экономических показателей и оценка эффективности проекта, включая разработку бизнес-плана.

1.7.11.    Проектирование конструкций на стадии КМД, включая технологические трубопроводы заводского изготовления, а также нетипового и нестандаргизированного и механического оборудования (в случае поручения заказчиком проектной организации таких работ).

1.7.12.    Разработка документации на индивидуальные индустриальные строительные изделия, включая технические условия на их изготовление.

1.7.13.    Проектирование декоративных элементов интерьеров и фасадов объектов метрополитена и его инфраструктуры (плоскостные изображения, рисунки на поверхностях стен, потолков и полов, объемные композиции и элементы, цифровой графический и видео контент для проецирования на поверхности сооружения или вывода на мониторы).

1.7.14.    Разработка проекта архитектурного освещения объектов метрополитена и его инфраструктуры.

1.7.15.    Проектирование:

-    городских сетей кабельного телевидения (ГСКТ) и других систем кабельного телевидения;

-    систем контроля доступа;

-    охранной сигнализации, тревожной сигнализации;

-    технологической мебели и пультов;

-    информационных табло;

-    систем интеллектуального видеонаблюдения.

1.7.16.    Проекгирование систем противопожарной сигнализации, светового оповещения о пожаре, автоматики пожаротушения и дымоудаления, оповещения о пожаре, противодымной вентиляции.

1.7.17.    Разработка программного обеспечения (ПО) и информационного обеспечения (ИО) автоматизированных систем диспетчеризации:

-    электроснабжения (АСДУ-Э);

-    электромеханических служб (АСДУ-ЭМС);

-    эскалаторов (АСДУ-ЭС);

-    движения поездов метрополитена (АСДУ-ДПМ).

1.7.18.    Разработка автоматизированных систем управления системами противопожарной защиты (АСУ СПЗ).

1.7.19.    Проектирование охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС).

1.7.20.    Проектирование специальных методов строительства (водопониже-ние, замораживание, химическое закрепление грунтов, гидромеханизация и др.).

1.7.21.    Прогнозирование и моделирование условий изменения окружающей среды (прогноз изменения напряженно-деформированного состояния грунтовых массивов, оценка геологических опасностей и рисков, прогноз изменения гидрогеологических условий и т.д.)

1.7.22.    Техническое обследование и мониторинг зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, попадающих в зону влияния строительства, и проектирование мероприятий по обеспечению их сохранности.

1.7.23.    Проектирование мероприятий в связи с пересечением линиями метрополитена крупных инженерных коммуникаций и сооружений, ЛЭП, железных и автомобильных дорог и т.п.

1.7.24.    Техническое обследование объектов метрополитена и его инфраструктуры, подлежащих реконструкции (вт.ч. обмерные работы).

1.7.25.    Научно-проектные работы по реставрации объектов метрополитена, являющихся памятниками истории и культуры.

1.7.26.    Проектирование защитных сооружений ГО.

1.7.27.    Проектирование систем снеготаяния и молниезащиты.

1.7.28.    Разработка проекта организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ).

1.7.29.    Разработка дендроплана и псречстной ведомости.

1.7.30.    Проектирование наружных внутриплощадочных и внеплощадочных инженерных сетей (сети водопровода, канализации, водостока, тепловые сети, электротехнические сети), камер, узлов управления, узлов врезки в городские и распределительные сети.

1.7.31.    Проектирование инженерных сооружений (ЦТП, ИТП, насосные станции, узлы учета).

1.7.32.    Разработка водомерных узлов и узлов учета тепла.

1.7.33.    Разработка структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС).

1.7.34.    Проектирование сноса и демонтажа зданий (сооружений).

1.7.35.    Проектные работы по переустройству и выносу из зоны строительства надземных и подземных инженерных сооружений и коммуникаций.

1.7.36.    Проектирование организации дорожного движения на светофорных объектах, проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД).

1.7.37.    Проектные работы по реконструкции улиц и дорог, проектирование временных и объездных дорог.

1.7.38.    Проектные работы по восстановлению дорожного покрытия с озеленением и благоустройством территории.

1.7.39.    Проектирование озеленения и благоустройства эксплуатируемой кровли зданий и других искусственных оснований.

1.7.40.    Проектирование сантехнических скважин.

1.7.41.    Проектирование околоствольных подземных выработок.

1.7.42.    Проектирование защитных сооружений ГО и ЧС.

1.7.43.    Разработка проекта организации дорожного движения на период строительства и эксплуатации объекта.

1.8.    В базовых ценах Сборника не учтены и требуют дополнительной оплаты работы и услуги, выполняемые по отдельным договорам с заказчиком в соответствии с таблицей 5.2 МРР-1.1-16, а также сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.

1.9.    Стоимость дополнительных проектных работ определяется по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам по ценообразованию в проектировании с учетом коэффициента на состав работ.

1.10.    При отсутствии возможности определения стоимости дополнительных проектных работ по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам по ценообразованию в проектировании следует пользоваться сборником 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16».

1.11.    Стоимость проектных работ по объектам, не вошедшим в номенклатуру настоящего Сборника, может быть определена на основании сборника 4.8 «Методика определения стоимости проектных работ в зависимости от стоимости строительства. МРР-4.8-16».

1

Типовым проектным решением считается такое решение, из разработанных ранее, по соответствующему разделу или виду работ (согласно таблице 1.1 приложения I к Сборнику), которое может быть привязано к конкретному объекту проектирования без выполнения расчетов, изменении объемно-планировочных и конструктивных решении, а также без замены технологического оборудования.