Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

Купить МР 3.1.0173-20 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации предназначены для органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, специалистов органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации и других организаций независимо от организационно-правовой формы собственности.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Общие положения

3. Основные противоэпидемические мероприятия по фазам эпидемического процесса

     3.1. Первая фаза - отсутствие регистрации болезни на территории страны

     3.2. Вторая фаза - единичные завозные случаи COVID-19 без распространения (дополнительно к мерам в первой фазе)

     3.3. Третья фаза - ограниченное местное распространение COVID-19 (контролируемое)

     3.4. В четвертой фазе распространения без прослеживания эпидемиологической связи (дополнительно к мерам в третьей фазе)

4. Выход из состояния жестких ограничительных мероприятий

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

21.04.2020УтвержденРуководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач РФ
РазработанФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
РазработанФКУЗ Российский научно-исследовательский противочумный институт Микроб
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации

3.1. ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVTO-19

Методические рекомендации МР3.1. 0/¥3 -20

Москва 2020

Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19. МР 3.1.    -20

1.    Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Ежлова Е.Б., Демина Ю.В.), ФКУЗ «Российский научно-исследовательский противочумный институт «Микроб» Роспотребнадзора (Щербакова С.А., Казакова Е.С., Кедрова О.В., Сафронов В.А.).

2.    Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия человека. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой «#/»    2020    г.

3.    Введены впервые.

33.5.    Лабораторная диагностика:

лаборатории любой организационно-правовой формы проводят исследование на COVID-19 без выделения возбудителя (ПЦР, ИФА);

-    проведение исследований, их объемы и результаты учитываются, анализируются и координируются Роспотребнадзором в соответствии с установленным порядком;

-    положительные результаты подтверждаются в референс-центрах выборочно, в соответствии с определением Роспотребнадзора;

-    результаты вносятся в электронные системы Роспотребнадзора для учета и передачи в медицинские организации;

Обязательному обследованию на COVID-19 подлежат:

-    лица, прибывшие из-за рубежа с наличием симптомов инфекционного заболевания;

-    контактные лица с больным COVID-19;

-    лица с внебольничной пневмонией;

-    медицинские работники, имеющие риск инфицирования (персонал скорой медицинской помощи, инфекционных отделений) 1 раз в неделю до появления IgG;

-    лица старше 65-ти лет с ОРВИ;

-    лица с ОРВИ, находящиеся в закрытых коллективах (интернаты, пансионаты для пожилых).

33.6.    Эпидемиологическая тактика:

-    принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса, направленные на источник инфекции, на пути передачи и на восприимчивый организм;

-    отслеживание контактов;

-    разобщение;

-    отработка очагов;

-    дезинфекция;

-    экстренная профилактика для контактных лиц и лиц из групп риска;

-    отдельное направление - профилактика внутрибольничных инфекций.

3.4. В четвертой фазе распространения без прослеживания

эпидемиологической связи (дополнительно к мерам в третьей фазе):

3.4.1.    На транспортных узлах:

-    прекращение международного и межрегионального транспортного сообщения, закрытие транспортных международных и междугородных узлов.

3.4.2.    В городе (в населенном пункте):

-    усиление режима ограничений (карантина): закрытие всех торговых точек, кроме продовольственных магазинов;

-    режим «домашней изоляции» для всех, кроме определенных групп сотрудников;

-    введение карантина (решением органов исполнительной власти на основании предписания (предложения) территориальных органов Роспотребнадзора.

3.43. Организация медицинской помощи:

-    работа по «вызовам» на дом;

-    госпитализация только тяжелых больных по медицинским показаниям.

3.4.4. Лабораторная диагностика:

-    любыми лабораториями зарегистрированными тест-системами при координации Роспотребнадзора;

-    в отношении медицинских работников обязательный тест на ИФА с целью определения сотрудников, которые имеют поздние IgG к COVID-19.

4.1.    Выход из состояния жестких ограничительных мероприятий должен проходить постепенно и в обратном порядке введения.

При уменьшении прироста больных проводится постепенное снятие ограничений.

4.1.1.    Территориальные органы Роспотребнадзора направляют рекомендации по соблюдению режима в адрес предприятий и организаций в условиях стабилизации ситуации, но при сохраняющихся рисках распространения COVID-19.

УТВЕРЖДАЮ Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный


3.1. ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID - 19

Методические рекомендации

МР 3.1. ДОЗ -20

1. Область применения

1.1.    Настоящие методические рекомендации предназначены для органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, специалистов органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации и других организаций независимо от организационно-правовой формы собственности.

1.2.    В целях оперативного реагирования с учетом складывающейся эпидемиологической обстановки особенности применения отдельных положений настоящих методических рекомендаций могут уточняться Роспотребнадзором информационными письмами.

2. Общие положения

2.1.    В соответствии с Временным руководством Всемирной организации здравоохранения «Глобальный надзор за COVID-19, вызванной заражением человека вирусом COVID-19» от 20.03.2020 развитие эпидемической ситуации при COVID-19 в разных странах мира проходит несколько этапов (фаз), предусматривающих комплекс противоэпидемических мероприятий на национальном уровне:

-    первая фаза - отсутствие регистрации болезни на территории страны;

-    вторая фаза - регистрация единичных завозных случаев, которые не реализуются в виде дальнейшего распространения инфекции;

-    третья фаза - выявление завозных и местных случаев с изоляцией всех больных и контактных, выявление всех эпидемиологических связей между заболевшими;

-    четвертая фаза - масштабное неконтролируемое распространение инфекции.

2.2.    Эпидемиологическая тактика при COVID-19, независимо от фазы эпидемического процесса, включает:

-    своевременное выявление и изоляцию источников инфекции (на первых фазах за счет усиления санитарно-карантинного контроля в международных транспортных узлах, медицинских осмотров пребывающих и лабораторного обследования лиц, прибывающих из неблагополучных регионов мира);

-    снижение рисков инфицирования за счет ограничения контактов, в первую очередь, в местах массового скопления людей, социального дистанцирования, изоляции (самоизоляции), применения средств индивидуальной защиты (СИЗ) как среди групп риска (ранжирование), так и среди населения, введение особых режимов на предприятиях и в коллективах, включая медицинские организации;

-    уничтожение возбудителя в окружающей среде, на различных поверхностях, в помещениях путем системной дезинфекции и применения средств обеззараживания воздуха;

-    разъяснительную работу с населением о мерах личной и общественной профилактики.

2.3.    Решение о проведении необходимых противоэпидемических мероприятий на территории страны принимает Правительство Российской Федерации по предложению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. На уровне субъекта Российской Федерации - органы

исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, по предложению Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации.

2.4. Основой для формирования предложений является эпидемиологический мониторинг, данные оперативного анализа и оценка эпидемиологических рисков развития ситуации (динамика заболеваемости, структурный анализ инфицированных лиц, оценка степени тяжести, готовность медицинских организаций и другое).

3. Основные противоэпидемические мероприятия по фазам эпидемического процесса

3.1.    Первая фаза - отсутствие регистрации болезни на территории страны.

3.1.1.    Мероприятия в отношении граждан, прибывающих на территорию и перемещающихся по территории Российской Федерации:

-    усиление санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу в отношении иностранных граждан, граждан Российской Федерации и транзитных пассажиров, прибывающих из зарубежных стран, на территории которых регистрируется COVID-19, проработав вопросы выявления больных на транспортных средствах и алгоритм действий медицинского персонала при подозрении на COVID-19 (повышение температуры тела, наличие респираторных симптомов) и обеспечив немедленное информирование Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о таких случаях;

-    организация немедленного отбора материала для лабораторного обследования и направление данного материала в ФБУН «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Роспотребнадзора при наличии признаков острого респираторного заболевания среди лиц, прибывших из неблагополучных регионов мира;

-    сопровождение эвакуации граждан Российской Федерации, находящихся в странах, неблагополучных по COV1D-19;

-    помещение всех въезжающих из неблагополучных стран/регионов страны в обсерватор/изолятор;

-    минимизация пассажиропотока из стран, затронутых эпидемией;

-    контроль температуры тела пассажиров и экипажей на международных транспортных линиях и транспортных узлах (в аэропортах, на ж/д вокзалах, автовокзалах);

-    совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья обеспечение контроля за готовностью медицинских организаций к приему больных из неблагополучных территорий с симптоматикой, не исключающей COVID-19, проработка вопросов немедленной изоляции лиц с подозрением на COVID-19 и установлением медицинского наблюдения за контактными лицами;

-    совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья организация работы по обучению медицинского персонала с особым вниманием на тщательный сбор эпидемиологического анамнеза и оперативное информирование территориальных органов Роспотребнадзора.

3.1.2.    Мероприятия в субъектах Российской Федерации:

-    создание региональных оперативных штабов по предупреждению заноса и распространения COVID-19;

-    разработка региональных межведомственных планов мероприятий по предупреждению распространения COVID-19;

-    ограничение массовых мероприятий с международным участием;

-    оценка готовности к приему больных COVID-19, наличия необходимого оборудования, СИЗ, лекарственных препаратов, дополнительного коечного фонда;

-    определение и подготовка обсерваторов для изоляции клинически здоровых лиц из групп риска;

-    подготовка к массовой госпитализации больных и изоляции лиц, контактировавших с больными, провизорной госпитализации;

-    формирование запаса лекарственных средств, средств профилактики, диагностических препаратов, дезинфекционных препаратов, СИЗ;

-    проведение информационной кампании по профилактике COVID-19.

3.2.    Вторая фаза - единичные завозные случаи COVID-19 без распространения (дополнительно к мерам в первой фазе).

3.2.1. Мероприятия в отношении граждан, прибывающих на территорию и перемещающихся по территории страны:

-    мониторинг за прибывающими лицами, анкетирование, выдача памяток и предписаний о самоизоляции;

-    организация взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) (территориальные подразделения МВД России, ФСБ России и другие);

-    помещение всех въезжающих на территорию страны/субъекта из неблагополучных регионов/субъектов в режим самоизоляции на дому или в обсерватор.

3.2.2. Мероприятия в субъектах Российской Федерации:

-    ограничение международных и внутренних (по ситуации) пассажирских авиационных, железнодорожных и автотранспортных перевозок;

-    введение ограничительных мероприятий в детских дошкольных и учебных заведениях, перевод на дистанционное обучение (по ситуации);

-    ограничение или отмена (по ситуации) всех массовых мероприятий в регионе (территории);

-    введение масочного режима в общественном транспорте, в общественных местах, на предприятиях и в организациях;

-    усиление режима дезинфекции в общественном транспорте, в общественных местах, на предприятиях и в организациях;

-    рекомендации по социальному разобщению для групп риска (лица в возрасте 65 лет и старше; лица, страдающие хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем);

-    перевод медицинских организаций на режим оказания помощи на дому для групп риска и лиц, подозрительных на заболевание (группа с эпидемиологическим анамнезом прибытия из неблагополучных регионов или контакт с вероятным больным);

-    перепрофилирование медицинских организаций, в том числе для оказания специализированной помощи с учетом обеспеченности аппаратами ИВЛ, ЭКМО;

-    разворачивание обсерваторов;

-    подготовка медицинского персонала и специалистов лабораторий;

-    введение лабораторного контроля (тестирования) в отношении COVID-19 (зарегистрированными в установленном порядке тест-системами) в отношении групп риска (прибывшие из неблагополучных регионов мира, больные внебольничными пневмониями, контактные с больными, лица с наличием симптомов не исключающих COVID-19 в группах риска, медицинские работники, оказывающие помощь больным COVID-19);

-    мониторинг внебольничных пневмоний (лабораторное исследование на COVID-19) и ОРВИ (при наличии эпиданамнеза);

-    отслеживание и изоляция 100% контактных лиц (в условиях обсерватора/изол ятора);

-    увеличение объемов лабораторных исследований за счет наращивания мощности лабораторной базы;

-    издание рекомендаций по профилактике COVID-19 для предприятий и организаций;

-    организация системной разъяснительной работы с населением.

3.3. Третья фаза - ограниченное местное распространение COVID-19 (контролируемое).

3.3.1.    Транспортные узлы:

-    ограничение прибытия российских граждан из-за рубежа, прекращение пассажирских перевозок через пункты пропуска, контроль состояния здоровья на пеших переходах силами специальных постов медицинских работников;

-    санитарно-карантинный контроль в отношении всех пребывающих из-за рубежа с осмотром и анкетированием, введением электронной регистрации;

-    помещение пребывающих из-за рубежа в «домашнюю изоляцию» или в обсервацию (по эпидемическим показаниям);

-    установление режима контроля на внутренних рейсах с термометрией и анкетированием (подключение к электронной базе данных), отслеживание транзитных пассажиров, прибывших из-за рубежа или из неблагополучных регионов страны;

-    введение кон гроля за состоянием здоровья персонала транспортных узлов с обязательным осмотром и термометрией перед сменой и с обязательным использованием СИЗ;

-    оснащение транспортных узлов оборудованием для обеззараживания воздуха;

-    установление на транспортных узлах режима текущей дезинфекции;

-    введение на транспортных узлах системы маркировки помещений с целью разобщения людей на 1,5-2 м;

-    контроль режимов дезинфекции посуды и инвентаря на предприятиях общепита и торговли;

-    рекомендация использования масок для всех, находящихся в помещении,

-    оснащение санитарных узлов средствами дезинфекции рук (гели, салфетки);

-    установление тепловизоров на входе (использование сотрудниками переносного тепловизионного оборудования).

3.3.2.    Город (населенный пункт):

-    дезинфекция транспорта;

-    пересмотр графиков движения общественного транспорта (в сторону увеличения рейсов) с целью недопущения скученности людей;

- введение масочного режима (плюс перчатки) среди сотрудников транспорта, предприятий общественного питания и торговли, в помещениях торговых залов режим текущей дезинфекции, установка оборудования для обеззараживания воздуха;

-    запрет массовых мероприятий (городских праздников, ярмарок, выставок);

-    в торгово-развлекательных центрах установление оборудования для бесконтактного измерения температуры тела, отмена развлекательных мероприятий (кинотеатры, катки, игровые комнаты), установления оборудования для обеззараживания воздуха, режим текущей дезинфекции, сокращение графиков работы;

-    перед входом в магазины (разные, в первую очередь продуктовые) установки с дезинфицирующим средством для рук;

-    контроль работы коммунальных служб - очистка улиц, своевременный вывоз мусора;

-    постоянное информирование населения о мерах профилактики, «горячие линии», акцент на группу риска - люди старше 65-ти лет (находятся дома, если работающие - только дистанционно, максимальное ограничение контактов с близкими, которые общаются с использованием масок, перчаток, антисептиков);

-    учреждения закрытого типа (интернаты, пансионаты для пожилых) закрыты для посещений;

-    контроль за наличием в аптеках города СИЗ, перчаток, дезинфицирующих средств, в том числе индивидуальных, противовирусных и противопростудных препаратов (перечень средств, применяемых при ОРВИ);

-    введение более жесткого режима ограничений (карантина) в отношении отдельных населенных пунктов (муниципальных образований), где зарегистрированы случаи заболеваний COVID-19 и есть риски распространения инфекции.

333. В организациях города (населенного пункта):

-    максимальный перевод на дистанционную работу, в обязательном порядке лиц старше 65-ти лет;

-    перевод школьников и студентов на дистанционное обучение;

-    в помещениях организаций обязательный режим текущей дезинфекции, проветривание, максимальное разобщение людей в кабинетах (2 м друг от друга);

-    в операционных залах (банки, налоговая, миграционная и другие службы), у касс в магазинах разметка по расстоянию посетителей не менее 1,5 м друг от друга, контроль нахождения числа лиц, регулирование рабочего графика с целью не допустить формирование очередей, пропуск лиц в зал только в масках,

дезинфекция, проветривание, установка оборудования для обеззараживания воздуха, установка дозаторов с дезинфицирующими средствами для рук на входе.

3.3.4. Организация медицинской помощи:

-    увеличение численности бригад скорой (неотложной помощи) за счет городского транспорта (например, маршрутных такси) с обязательным оснащением пульсоксиметрами;

-    обслуживание людей старше 60-ти лет только на дому по любым поводам;

формирование консультационных групп специалистов для профессиональных консультаций (врач, непосредственно работающий с больным может связаться с консультантом, приемные отделения могут направлять данные о клинических симптомах для принятия решений об объемах медицинской помощи);

-    люди с ОРВИ вызывают врача на дом по телефону, больные легкой степени тяжести лечатся на дому, средней тяжести и тяжелые госпитализируются в специальные медицинские организации для больных с ОРВИ и внебольничными пневмониями;

-    под специализированные стационары (для больных с подозрением на COVID-19) перепрофилируются отдельно стоящие соматические отделения или учреждения отдыха и оздоровления - санатории, базы отдыха), комплектуются медицинские бригады, в том числе из состава прикомандированного персонала, прорабатываются вопросы реанимационной помощи (оборудуется помещение с оборудованием или прорабатывается логистика быстрой доставки пациента в специализированный центр);

-    под обсерваторы (для медицинского наблюдения за здоровыми лицами, например, прибывшими из-за рубежа или контактными при отсутствии условий «домашней изоляции») перепрофилируются любые учреждения в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора;

-    обеспечивается наличие постоянного запаса медикаментов, СИЗ и дезинфицирующих препаратов;

-    медицинские работники, имеющие риски инфицирования (персонал скорой медицинской помощи, инфекционных отделений, обсерваторов и специализированных отделений) обязательно применяет СИЗ, перчатки, костюмы, обследуется 1 раз в неделю на COVID-19 (ПЦР и ИФА), при наличии симптомов -изолируется на дому (по состоянию здоровья) с приемом средств экстренной профилактики (профилактическое лечение), при наличии поздних антител (IgG) обследование на COVID-19 не проводится;

-    отработка и применение схем экстренной профилактики COVID-19 по схемам ОРВИ для контактных лиц и лиц из групп риска.