Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

28 страниц

300.00 ₽

Купить МИ 1953-88 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендация устанавливает методику выполнения измерений массы народнохозяйственных грузов при бестарных перевозках, предусматривающую использование весов и весовых заторов.

 Скачать PDF

Рекомендуется использовать вместо ГОСТ 8.424-81 (ИУС 7-1989), ГОСТ 8.484-83 (ИУС 7-1989)

Оглавление

1. Условия и средства поверки

2. Методы измерений

3. Требования безопасности

Приложение. Примеры измерений массы грузов методами, изложенными в МИ, и определение соответствующих предельных погрешностей

 
Дата введения01.01.1990
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия01.03.2005
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

24.11.1988УтвержденНПО СНИИМ
РазработанГосударственный комитет СССР по стандартам
ИзданГосударственный комитет СССР по стандартам1989 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28

РЕКОМЕНДАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИИ

МАССА НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ ПРИ БЕСТАРНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИИ

МИ 1953-88

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

1989

УДИ 656.13.073.437 : 531.753 : 006.354    Группа    Т86

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО МЕТРОЛОГИИ

РЕКОМЕНДАЦИЯ

МИ 1953—88

Государственная система обеспечения единства измерений

МАССА НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ ПРИ БЕСТАРНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ Методика выполнения измерений

Дата введения 01.01.90

Настоящая рекомендация устанавливает методику выполнения измерений массы народнохозяйственных грузов при бестарных перевозках, предусматривающую использование весов и весовых дозаторов.

Допускается применять методы и средства измерений массы, отличные от указанных в настоящей рекомендации, при этом методика выполнении измерений должна соответствовать требованиям ГОСТ 8.467-82 и содержать значения предельных погрешностей определения массы груза нетто, гарантируемые при соблюдении требований, предусмотренных этой методикой.

1. УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

1.1.    Условия и порядок выполнения взвешивания и дозирования должны соответствовать требованиям, указанным в эксплуатационной документации на применяемые весы и весовые дозаторы.

1.2.    При измерении массы грузов применяют следующие средства:

вагонные весы — по ГОСТ 23676-79, ГОСТ 27657-88 (пп. 2.1.1—2.1.7);

весы для взвешивания вагонов в движении — по ГОСТ 27657-88 (пп. 2.2.1—2.2.4);

автомобильные весы — по ГОСТ 23676-79, ГОСТ 27657-88 (пп. 2.3.1— 2.3.6);

весы для взвешивания автотранспорта в движении — по ГОСТ 27657-88 (п. 2.4.1);

бункерные весы — по ГОСТ 23676-79, ГОСТ 27657-88 (п. 2.5);

крановые весы — по ГОСТ 23676-79, ГОСТ 27657-88 (п. 2.5);

© Издательство стандартов, 1989

3

автоматические весы дискретного действия для суммарного учета с предварительным дозированием по Государственному реестру №№ 9400—84, 9460—84, 9461—84 и им подобные (п. 2.5);

весы непрерывного действия (конвейерные) по ГОСТ 24619-81 (п. 2.5);

весовые дозаторы дискретного действия по ГОСТ 24619-81 (п. 2.6.1);

весовые дозаторы непрерывного действия по ГОСТ 24619-81 (п. 2.6.2).

2. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ

2.1.    И з м е р е н и е массы грузов при статическом взвешивании на вагонных весах

2.1.1.    Взвешивание груженого и порожнего вагона с расцепкой Массу груза в вагоне «нетто» (Ми) определяют как разность

результатов взвешиваний груженого вагона «брутто» (Мб) и порожнего вагона «тары» (Мт).

Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто (6) в процентах вычисляют по формуле, а для ряда конкретных случаев находят из табл. 1.

Таблица I

si

С 'j

с а

S 2

"Ои

JSX

*т.

т

л/б.

т

МИ. т

6.'*

ми. г

6. %

для весов с аналогии!*:' отсчетом

для весов с дискретным отсчетом (регистрацией)

До 25 оключ.

Св. 25 до 100 включ

Св. 20 до 26 включ. » 26 » 36 > э 36 > 60 »

* 60

±0.4 ±0.3 ±0,2 ±0,1

Св. 20 до 25 включ. » 25 » 32 »

*    32 » 45 »

*    45 » 75 »

» 75

±0,5 ±0,4 ±0,3 ±0,2 ±0,1

Св. 25

До 100

Св. 20 до 24 включ.

±0,5

Св. 20 до 26 включ.

±0,6

включ.

» 24 » 30 *

±0.4

>

26 > 31 »

±0.5

50

» 30 * 42 э

±0.3

»

31 > 40 »

±0,4

> 42 > 71 »

±0.2

40 » 57 >

±0,3

» 71

-*-0,1

>

57

±0,2

Св. 25

Св. 100

Св. 20 до 23 включ.

±0.6

Св. 20 до 26 включ.

±0,6

» 23 > 28 >

±0,5

»

26 > 31 »

±0,5

» 28 » 36 >

±0.4

»

31 х> 40 »

±0,4

» 36 » 50 »

±0.3

>

40 » 57 »

±0,3

» 50 » 83 »

±0,2

»

57 » 94 »

±0,2

Св. 83

±0,1

Св. 94

±0.1

До 50

Св. 50

С в. 20 до 26 включ.

±0,8

Св. 20 дэ 25 включ.

±1,0

включ.

* 26 » 33 »

±0.6

»

25 » 32 »

±0,8

» 33 » 40 »

±0,5

»

32 » 41 *

±0,6

» 40 » 52 >

±0.4

»

41 » 50 *

±0,5

1UU

» 52 » 72 »

±0,3

>

50 » 64 *

±0,4

> 72 >120 »

±0.2

»

64 * 89 »

±0,3

Св. 120

±0,1

»

89 » 149 >

±0,2

Св. 149

±0,1

Ь — ±


100

л**


V^


2т


(1)


где Дв, Дт — пределы допускаемой абсолютной погрешности весов при измерении и Мт соответственно, кг;

Мн — масса груза в вагоне «нетто», кг.

2.1.2. Взвешивание груженого вагона с расцепкой после кошен-сации его массы в порожнем состоянии

Значение М„ определяют как результат взвешивания груженого вагона иа весах после компенсации массы этого вагона, расцепленного в порожнем состоянии.

Значения (6) в процентах вычисляют по формуле, а для ряда конкретных случаев находят из табл. 2.


100А„

* мн


(2)


где Дн —предел допускаемой абсолютной погрешности весов при измерении Мн, кг.


Таблица 2

Цена поверочного делении, кг

Мп. т

6. %

Д!н. т

6. %

для весов с аналоговым отсчетом

для весов с дискретным отсчетом (регистрацией)

50

Сэ. 20 до 25 включ. » 25 » 30 »

» СО » 50 »

> 50

±0,2

±0,3

±0.2

±0.1

Св. 20 до 25 включ. » 25 » 23 »

*    28 » 40 »

*    40 * 67 »

» 67

±0.2

±0,4

±0.3

±0,2

—0,1

Св. 20 до 22 включ.

±0.5

Св. 20 до 22 включ.

±0,5

» 22 » 28 *

±0.4

» 22 » 28 »

±0,4

» 28 » 40 *

±0.3

» 28 * 40 »

±0,3

100

» *10 » 50 *

>4-0.2

» 40 » 50 >

±0.2

> 50 » 60 >

±0,3

» 50 » 57 *

±0.4

> 60 » 100 »

±0.2

» 57 » 80 »

±0,3

» 100

±0,1

> 80 » 133 »

±0,2

* 133

±0,1


2.1.3. Взвешивание груженого и порожнего вагонов без рас-цепки

Значение Л1„ определяют как разность результатов взвешивания Мь и Мг-

Значения (6) в процентах вычисляют по формуле

6 = ±~-]/ Д| +.Д? +1,64-10-!'-М1с (2,18 y« —2,18 Vn + 1) +


+3,40-10-»-Mi (2,32 y5, -2,32 V,+ l),


(3)


5


где \б. Yt — отношение суммарной Массы в килограммах хвостовых вагонов состава, включая взвешиваемый, к массе в килограммах взвешиваемого груженого или порожнего вагона соответственно.

2.1.4.    Взвешивание груженого вагона с расцепкой

Значение Мн определяют как разность результата взвешивания ЛЬ и значения Л1Т, указаннного на трафарете вагона.

Значения (Л) в процентах вычисляют по формуле

6-±Х ' /.'5+1,25.10.,    (4)

При Ми свыше 20 до 25 т включительно 6 составляет ±5%, свыше 32 т включительно— ±4%; свыше 32 до 45 т включительно— ±3%; свыше 45 до 64 т включительно—±2%; свыше 64 до 90 т включительно — ±1,5%; свыше 90 до 124 т включительно— ±1,0%; свыше 124 до 140 т включительно — ±0,8%.

2.1.5.    Взвешивание груженого вагона без расцепки

Значение Л/н определяют как разность результата взвешивания М6 и значения ЛЬ, указанного на трафарете вагона.

Значения (6) в процентах вычисляют по формуле

6 = ±—-- У 1.25-104-1,64- 10-6-Л^ (2.18у| -2.18у«+1). (5)

При суммарной массе хвостовых вагонов состава, включая взвешиваемый, не более 2000 т значения 6 определяют в соответствии с п. 2.1.4.

2.1.6.    Взвешивание порожнего и груженого состава без расцепки

Массу груза в составе «нетто» (М„.с) определяют как разность суммы результатов взвешиваний всех груженых вагонов «брутто» (Мб.с) и суммы результатов взвешиваний всех порожних вагонов «тары» (ЛЬ.с).


Значения (6) в процентах вычисляют по формуле

где Д<л, Ли —- пределы допускаемых абсолютных погрешностей весов при измерении массы каждого вагона в груженом и порожнем состоянии, кг; п — число вагонов в составе.

Для состава из вагонов с одинаковыми значениями AfT и ЛЬ значения (6) в процентах вычисляют по формуле, а для ряда Конкретных случаев находят из табл. 3.

(7)

G

Цена *э«*р<>ниого дедеимм. кг


т


До 25 включ.


Св. 23


М


Си. 23 до 100

9К>1Ю*|.


До 100 включ.


50


Св. 25


Св. 100


До 50 включ.


Си. 50


IU0


Таблица 3

в. *4

Мя. т

в. г

для ЬГСО* с аналоговым

OICHcTvM

для яесоя с дисяретяым отсчетом (регистрацией)

Св. 20

±0.1

Св. 20 до 21 включ. > 24

±0.2

±0.1

С*. 20

±0.1

Св. 20

±0.1

Св. 20

±0.1

Св. 20

±0.1

С в. 20 до 22 еключ. » 22

±0.2

±0.1

Св. 20 до 30 включ. > 30

±0.2

±0.1

Св 20

±0.1

Св. 20 до 21 включ. > 21

±0.2

±0.1

Св. 20

±0.1

Св. 20

±0.1

Св. 20 до 26 включ. » 26

±0.2

±0.1

Св. 20 до 30 включ. » 30

±0.2

±0.1

Св. 20

±0.1

Св. 20 до 21 включ. > 21

±0.2

±0.1

Св. 20

±0.1

Св. 20

±0.1

Сь. 20 до 23 включ. > 23 » 38 >

. 38

±0.3

±0.2

±0.1

Св. 20 до 28 включ. » 28 » 47 *

» 47

±0.3

±0.2

±0.1

Св. 20 до 27 включ. * 27

±0.2

±0.1

Св. 20 до 33 включ. > 33

±0.2

±0.1

Св. 20 до 22 включ. > 22

±0.2

±0.1

Св. 20 до 27 включ. > 27

±0.2

=-0.1

2.1.7. Взвешивание груженого состава без расцепки

Значение Л/„.с определяют как разность суммы результатов взвешиваний всех груженых вагонов «брутто» М и суммы значений Л/т. указанных на трафарете всех вагонов состава.

Значения (6) в процентах вычисляют по формуле

± Д11(С /+1.25• Ю ® .    (8)

1-.-I

Для состава из вагонов с одинаковыми значениями Л/т и Л/» значения (6) в процентах вычисляют по формуле, а для ряда конкретных случаев находят из табл. 4:

/ b'j + 1.25-10» ^ IJ20M    {9)

Ми У    п    Ми\п

Таблица 4

п

Мя

6. Ъ

16

Св. 20 до 28 включ. > 28 > 39 >

» 39 » 51 »

» 51 » 64 »

» 64 » 79 »

» 79 » 101 *

» 101 »142 >

±1.5

±1,0

±0.8

±0,6

±0.5

±0.4

±0.3

Св. 20 до 28 включ.

±1.0

» 28 > 36 »

±0.8

» 36 » 46 »

±0,6

» 46 > 56 »

±0.5

» 56 » 72 »

±0.4

* 72 * 100 *

±0.3

* 100

±0.2

20

Св. 20 до 23 включ.

±1.0

» 23 * 29 *

±0.8

» 29 * 37 *

±0.6

* 37 » 45 »

±0.5

» 45 *58 *

±0.4

* 58 » 82 »

±0.3

* 82 » 136 »

±0.2

* 136

±0.1

2.2. Измерение массы грузов на весах для

взвешивания вагонов в движении

2.2.1. Взвешивание порожнего и груженого вагона без расцепки

Значение Л/„ определяют как разность результатов взвешиваний Л/о и Мл.

Значения (6) в процентах вычисляют по формуле (1).

2.2.2.    Взвешивание груженого вагона без расцепки

Значение М„ определяют как разность результата взвешивания Мб и значения Мт, указанного на трафарете вагона.

Значения (6) в процентах вычисляют по формуле

6 = ±~ • ]/д6= + 1.25-10* .    (10)

2.2.3.    Взвешивание порожнего и груженого состава без расцепки

Значение Af„.c определяют как разность результатов взвешиваний груженого и порожнего состава Мб.с и Мт.с.

Значения (6) в процентах вычисляют по формуле

б=±-Згг- У а б.с мL +62С м2,с.    (И)

Для состава из вагонов с одинаковыми значениями Мг и значения (б) в процентах вычисляют по формуле

<5 = ±—-• У 62б.сМь +бт.сМт ■    (12)

2.2.4.    Взвешивание груженого состава без расцепки

Значение Af„.c определяют как разность результата взвешивания груженого состава Мс.с и суммы значений Мт, указанных на трафаретах всех вагонов состава.

Значения (6) в процентах вычисляют по формуле

6=±— • ]/бг.сЛ11с+1,25.10    .    (13)

Для состава из вагонов с одинаковыми значениями Мг и МИ значения (6) в процентах вычисляют по формуле

в    1 I/Т! —* . I.25- 1030

б = ±Гм7- V ОбхМъ +--- •    (14)

2.3. Измерение массы грузов при статическом взвешивании на автомобильных весах

2.3.1. Взвешивание груженого и порожнего автотранспортного средства с расцепкой

Значение М„ автотранспортного средства определяют как разность результатов взвешиваний груженого автотранспортного средства Мс и порожнего автотранспортного средства Мт.

Значения предельных погрешностей определения массы груза «нетто» б в процентах вычисляют по формуле (1), для ряда конкретных случаев б находят по табл. 5.

и

Ц*и* поверочного деления. кг

Ы,.т

*»«. т

До 2.5 включ.

До 2.5 включ.

До 2,5 включ.

Св. 2.5 до 10 включ.

g

До 2.5 вклю1.

Св 10

Св. 2.5 до 10 ■ключ.

С в. 2.5 до 10 включ.

Св. 2.5 до 10 включ.

Св. 10

Таблица 5

М

.• т

Л. %

м

.• *

6. *ь

Л-1Я КССО* С «ИДЛОТОДЫМ

для весов

с дискретным

ОТСЧЁТОМ

отсчетом (регистрацией)

Си.

1.1 АО

1.3 ВКЛЮЧ.

±0.6

Св. 1.1 до

1.3 включ.

±0.6

9

1.3 »

1.6

э

±0.5

>

1.3 *

1.6

>

±0.5

»

1.6 »

2.0

9

±0.4

9

1.6 »

2.0

9

±0.4

>

2.0

±0.3

*

2.0

±0.3

Св. 1.1 ДО

1.3 включ.

±0.8

Св. 1.0 до

1.2 включ.

±1.0

9

1.3 *

1.6

*

±0.6

>

1.2 »

1.6

9

±0.8

>

1.6 »

2.0

9

±0.5

»

1.6 »

2.0

9

±0.6

»

2.0 »

2.5

9

±0.4

*

2.0 »

2.5

9

±0.5

>

2.5 >

3.G

9

±0.3

»

2.5 »

3.2

9

±0.4

>

3.6 »

6.0

9

±0.2

»

3.2 »

4.5

9

±0.3

»

6.0

±0.1

»

4.5 »

7.5

9

±0.2

9

7.5

±0.1

Св. 7.5

±0.1

Св. 7.5

±0.1

Св.

1.0 .10 1.2

включ.

±1.0

Св.

1.0 до

1.1

включ.

±1.5

9

1.2 >

1.5

*

±0.8

9

1.1 »

1.6

9

±1.0

»

1.5 »

1.9

±0.6

9

1.6 »

2.0

9

±0.8

9

1.9 »

2.4

»

±0.5

9

2.0 »

2.6

9

±0.6

»

2.4 »

3.0

9

±0.4

9

2.6 »

3.1

9

±0.5

»

3.0 »

4.2

9

±0.3

9

3.1 >

4.0

9

±0.4

>

4.2 »

7.1

>

±0,2

9

4.0 »

5.7

9

±0.3

>

7.1

±0.1

9

5.7

±0.2

Св. 1.0 ло 1.4 включ.

±1.0

Св. 1.0 до

U

включ.

±1.5

»

1.4 >

1.6

»

±0.8

»

1.1 *

1.6

»

±1.0

>

1.8 »

2.3

»

±0.6

*

1.6 >

2.0

>

±0.8

»

2.3 *

2.8

>

±0.5

9

2.0 >

2.6

»

±0.6

>

2.8 *

3.6

9

±0.4

9

2.6 *

3.1

9

±0.5

>

3.6 *

5.0

9

±0.3

»

3.1 >

4.0

9

±0.4

Цои поверочного деления, кг


м,. т


М.. т


Се 2.5 ю 10 включ


Св 10


Св 10


Св. 10


До 5 включ.


До 5 включ.


10


До 5


С». 5 до 2U включ.


Продолжение табл. 5

Мш, т

6. *

в. %

дли веса»

«налоговым

для «*<ов С дискретным

отсчетом

отсчетом (регистрацией)

Се

5.0 ДО 8.3 ВКДЮЧ.

-0.2

Св 4.0 до 5.7 включ.

±0.3

>

8.3

±0.1

В

5.7 >

9.4 >

±0.2

В

9.4

±0.1

Си. 1.0 до 1,1

ВКЛЮЧ.

±1.5

Св.

1.0 до 1.1 включ.

±1.5

В

1.1 » 1.6

в

±1.0

В

1.1 »

1.6 »

±1.0

»

1.6 » 2.0

в

±0.8

в

1.6 >

2.0 »

±0.8

В

2.0 » 2.6

>

±0.6

в

2.0 >

2.6 >

±0.6

*

2.6 » 3.1

в

±0.5

в

2.6 >

3.1 >

±0.5

В

3.1 * 1.0

в

±0.4

в

3.1 >

4.0 >

±0.4

»

■1.0 » 8.7

в

±0.3

в

4.0 >

5.7 »

±0.3

>

5.7 » 9.1

в

±0.2

в

5.7 »

9.4 >

±0.2

В

9.4

±0.1

в

9.4

±0.1

Св.

1.0 до 1.1

аключ.

±1.5

Св.

1.0 до

1.1 ВК.ТКК1.

±1.5

В

1.1 » 1.6

в

±1.0

в

1.1 >

1.6 >

±1.0

В

1.6 > 2.0

в

±0.8

в

1.6 >

2.0 >

±0.8

в

2.0 » 2.G

в

±0.6

в

2.0 »

2.6 >

±0.6

#

2.6 > 3.1

в

±0.5

в

2.6 >

3.1 >

±0.5

В

3.1 » 1.0

в

±0.4

в

3.1 >

4.0 »

±0.4

В

1.0

±0.3

в

4.0

±0.3

С А.

1.0 до 1,1

еклоч.

±1.5

Св.

1.0 до

1.3 PK.W1.

±2.0

в

1.1 » 2.0

в

±1.0

в

1.3 >

1.8 »

±1.5

в

2.0 » 2.6

в

±0.8

в

1.8 >

2.5 >

±1.0

В

2.6 » 3.3

в

±0.6

в

2.5 >

3.2 >

±0.8

В

3.3 » 1.0

в

±0.5

в

3 2 »

4.1 >

±0.6

в

4.0 » 5.1

в

±0.4

в

4.1 >

5.0 »

±0.5

в

5.1 » 7.2

в

±0.3

в

5.0 >

6.4 >

±0.4

>

7.2 >12.0

в

±0.2

в

6,4 в

8.9 >

±0.3