Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

28 страниц

248.00 ₽

Купить МИ 1953-2011 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендация устанавливает методику измерений массы грузов при бестарных перевозках, предусматривающую использование весов и весовых дозаторов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Назначение и область применения

2 Нормативные ссылки

3 Требования к средствам измерений

4 Условия измерений и подготовка к их выполнению

5 Требования безопасности, охраны окружающей среды

6 Требования к квалификации операторов

7 Методы измерений, выполнение измерений и обработка их результатов

     7.1 Измерения массы грузов на вагонных весах для статического взвешивания

     7.2 Измерения массы грузов на весах для взвешивания вагонов в движении

     7.3 Измерения массы грузов на автомобильных весах для статического взвешивания

     7.4 Измерения массы грузов на весах для взвешивания автотранспортных средств в движении

     7.5 Прямые измерения массы грузов на весах дискретного и непрерывного действия

     7.6 Прямые измерения массы грузов на весовых дозаторах дискретного и непрерывного действия

8 Оформление результатов измерений

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

21.03.2011УтвержденФГУП СНИИМ
РазработанФГУП СНИИМ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИИ (ФГУП «СНИИМ») ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (ГОССТАНДАРТ)

УТВЕРЖДАЮ

^ститель директора «СНИИМ»

В.И. Евграфов «21 марта» 2011 г.

РЕКОМЕНДАЦИЯ Государственная система обеспечения единства измерений. МАССА ГРУЗОВ ПРИ БЕСТАРНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ. Методика измерений весами и весовыми дозаторами

МИ 1953-2011

Новосибирск

2011

ПРЕДИСЛОВИЕ

1    РАЗРАБОТАНА Федеральным государственным унитарным предприятием Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии (ФГУП «СНИИМ»)

ИСПОЛНИТЕЛИ: Цибин И.Г., начальник отдела;

Варгасова Э.В., ст. научный сотрудник

2    УТВЕРЖДЕНА ФГУП «СНИИМ» 21 марта 2011 г.

3    ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ФГУП «ВНИИМС» под № МИ1953-2011 22 апреля 2011 г.

4    ВЗАМЕН МИ 1953-2005

II

МИ 1953-2011

СОДЕРЖАНИЕ

1    Назначение и область применения......................................................1

2    Нормативные ссылки............................................................................1

3    Требования к средствам измерений........................................1

4    Условия измерений и подготовка к их выполнению........................2

5    Требования безопасности, охраны окружающей среды...................2

6    Требования к квалификации операторов............................................2

7    Методы измерений, выполнение измерений и обработка их

результатов...............................................................................................3

7.1    Измерения массы грузов на вагонных весах для

статического взвешивания............................................................3

7.2    Измерения массы грузов на весах для взвешивания вагонов

в движении......................................................................................9

7.3    Измерения массы грузов на автомобильных весах для

статического взвешивания..........................................................12

7.4    Измерения массы грузов на весах для взвешивания

автотранспортных средств в движении.....................................24

7.5    Прямые измерения массы грузов на весах дискретного и

непрерывного действия...............................................................24

7.6    Прямые измерения массы грузов на весовых дозаторах

дискретного и непрерывного действия.....................................24

8    Оформление результатов измерений................................................25

III

МИ 1953-2011 Т86.2

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Государственная система обеспечения единства измерений.

Масса грузов при бестарных перевозках.

Методики измерений весами и весовыми

МИ 1953-2011

дозаторами

1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая рекомендация устанавливает методику измерений массы грузов при бестарных перевозках, предусматривающую использование весов и весовых дозаторов.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящей рекомендации использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 10223-97 Дозаторы весовые дискретного действия. Общие технические требования

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования;

ГОСТ 30124-94 Весы и весовые дозаторы непрерывного действия. Общие технические требования

ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования

ГОСТ Р 53228-2008 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»

Примечание - При пользовании настоящей рекомендацией целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящей рекомендацией следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяют в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ

3.1 При выполнении измерений массы грузов применяют следующие средства:

- весы вагонные для статического взвешивания по ГОСТ 29329;

1

МИ 1953-2011

ГОСТ Р 53228;

-весы для взвешивания вагонов в движении по ГОСТ 30414;

-весы автомобильные для статического взвешивания по ГОСТ 29329; ГОСТ Р 53228;

-весы для взвешивания автотранспорта в движении по ГОСТ 30414;

-весы бункерные по ГОСТ 29329; ГОСТ Р 53228;

-весы крановые по ГОСТ 29329; ГОСТ Р 53228;

-весы автоматические дискретного действия для суммарного учета с предварительным дозированием - Государственный реестр №9400 - 84,9460 - 84, №9461 - 84;

-весы непрерывного действия (конвейерные) по ГОСТ 30124; -дозаторы весовые дискретного действия по ГОСТ 10223; -дозаторы весовые непрерывного действия по ГОСТ 30124.

3.2 Допускается применение других средств измерений, не указанных в 3.1, с аналогичными или лучшими метрологическими и техническими характеристиками.

4    УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИИ И ПОДГОТОВКА К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Условия и порядок выполнения взвешивания и дозирования, а также подготовки к ним соответствуют требованиям, указанным в эксплуатационной документации на применяемые средства измерений.

5    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ

При выполнении измерений соблюдают требования безопасности, указанные в эксплутационной документации на применяемые средства измерений.

Выполнение измерений не влияет на окружающую среду.

6 ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ОПЕРАТОРОВ

К выполнению измерений допускают лиц, изучивших эксплуатационную документацию на применяемые средства измерений и настоящую рекомендацию, имеющих необходимую квалификацию и прошедших специальную подготовку, указанную в эксплутационной документации на применяемые средства измерений и предусмотренную на предприятиях, эксплуатирующих эти средства измерений.

2

МИ 1953-2011

7 МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ И ОБРАБОТКА ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

7.1    Измерения массы грузов на вагонных весах для статического взвешивания

7.1.1    Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания груженого и порожнего вагона с расцепкой

Массу груза в вагоне «нетто» Ми определяют как разность результатов взвешиваний груженого вагона (масса «брутто» вагона Мб) и порожнего вагона (масса «тары» вагона Мт).

Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто в вагоне 6 в процентах вычисляют по формуле (1), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 1.

5 = ±м^А+д!”    (1)

где Д«, Ат - пределы допускаемой абсолютной погрешностях весов при измерениях М$ и Мт соответственно, кг.

Таблица 1

М„,т

6,%

М*,т

5,%

Цена поверочного деления, кг

Мт

Мб, т

для весов с аналоговым отсчётом по ГОСТ 29329

для весов по ГОСТ Р 53228 и для весов по ГОСТ 29329 с дискретным отсчётом (регистрацией^

1

2

3

4

5

До 25 включ.

Св. 25 до 100 включ.

Св. 20 до 26 включ. » 26 » 36 »

»> 36 » 60 »

» 60

±0,4 ±0,3 ±0,2 * 0,1

Св. 20 до 25 включ.

» 25 » 32 »

» 32 » 45 »

» 45 » 75 »

» 75

±0,5

±0,4

±0,3

±0,2

±0,1

50

Св. 25

До 100 включ.

Св. 20 до 24 включ. » 24 » 30 »

» 30 » 42 »

» 42 » 71 »

» 71

±0,5

±0,4

±0,3

±0,2

±0,1

Св. 20 до 26 включ. » 26 » 31 »

» 31 » 40 »

» 40 » 57 »

» 57

±0,6

±0,5

±0,4

±0,3

±0,2

Св. 25

Св. 100

Св. 20 до 23 включ. » 23 » 28 »

» 28 » 36 »

» 36 » 50 »

» 50 » 83 »

» 83

±0,6

±0,5

±0,4

±0,3

±0,2

±,01

Св. 20 до 26 включ. » 26 » 31 »

» 31 » 40 »

» 40 » 57 »

» 57 » 94 »

» 94

±0,6

±0,5

±0,4

±0,3

±0,2

±0.1

3

Окончание таблицы 1

Цена поверочного деления, кг

Мт

Мв

Мн, т

6.%

Ми

для весов с аналоговым отсчбтом по ГОСТ 29329

для весов по ГОСТ Р 53228 и для весов по ГОСТ 29329 с дискретным отсчетом (регистрацией}

1

2

3

4

5

До 50

Св. 50

Св. 20 до 26 вюпоч.

±0,8

Св. 20 до 25 вюпоч.

± 1,0

вюпоч.

» 26 » 33 »

±0,6

» 25 » 32 »

±0,8

» 33 » 40 »

±0,5

» 32 » 41 »

±0,6

» 40 » 52 »

±0,4

» 41 » 50 »

±0,5

» 52 » 72 »

±0,3

» 50 » 64 »

±0,4

» 72 » 120 »

±0,2

» 64 » 89 »

±0,3

» 120

±0,1

» 89 » 149 »

±0,2

» 149

±0,1

Пример - Результаты взвешиваний Л/* = 84,85 т, Л/т = 22,05 т получены на весах по ГОСТ 29329 с циферблатным указателем с ценой поверочного деления 50 кг.

Мм = 84,85 - 22,05 = 62,80 пи

Погрешность определения Л/„ находят одним из двух способов:

а)    по таблице I для приведенных значений Мф, Л/„ Л/„ с ценой поверочного деления весов 50 кг S: не более 0,1 %;

б)    по формуле (1):


d.±J*L

62800


■л1752+50} ~±0,1%.


7.1.2 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания груженого вагона с расцепкой после компенсации массы вагона в порожнем состоянии

Значение М„ определяют как результат взвешивания груженого вагона на весах после компенсации массы расцепленного вагона в порожнем состоянии.

Значение 5 в процентах вычисляют по формуле (2), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 2.


6 = ±


100Лн

М„ ’


(2)


где Дн - предел допускаемой абсолютной погрешности весов при измерениях М„, кг.


4


МИ 1953-2011

Таблица 2

Цена поверочного деления, кг

М„,т

М„,т

для весов с аналоговым отсчетом по ГОСТ 29329

для весов по ГОСТ Р 53228 и для весов по ГОСТ 29329 с дискретным отсчетом (регистрацией)

Св. 20 до 25 включ.

±0,2

Св. 20 до 25 включ.

±0.2

» 25 » 30 »

±0,3

» 25 » 28 »

±0.4

50

» 30 » 50 »

±0,2

» 28 » 40 »

±0,3

» 50

±0,1

» 40 » 67 »

±0.2

» 67

±0,1

Св. 20 до 22 включ.

±0,5

Св. 20 до 22 включ.

±0,5

» 22 » 28 »

±0,4

» 22 » 28 »

±0.4

» 28 » 40 »

±0,3

» 28 » 40 »

±0,3

» 40 » 50 »

±0,2

» 40 » 50 »

±0,2

100

» 50 » 60 »

±0,3

» 50 » 57 »

±0,4

» 60 » 100 »

±0,2

» 57 » 80 »

±0,3

» 100

±0,1

» 80 » 133 »

±0,2

» 133

±0,1

Пример - После компенсации массы тары измерена масса груза в вагоне Мн = 62,80 т на вагонных весах по ГОСТ 29329 с циферблатным указателем с ценой поверочного деления 50 кг.

Погрешность определения Мм находят одним из двух способов:

а)    по таблице 2 для приведенных значений М„ и цены поверочного деления весов 6: не более 0,1 %;

б)    по формуле (2):


62800


±0,1%.


7.1.3 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания груженого и порожнего вагонов без расцепки

Значение М„ определяют как разность результатов взвешиваний М^и Мт.

Значения 5 в процентах вычисляют по формуле J00 к + Д!, +1,64 КГ* ■ М|(2,18тг - 2,18у8 +1) +

Мм V + 3.46 • 1<Г* • М\(2,32у\ - 2J2yT + 1) где у$, ут - отношение суммарной массы в килограммах хвостовых вагонов состава, включая взвешиваемый, к массе в килограммах взвешиваемого груженого или порожнего вагона соответственно («хвостовые вагоны» состава - это все вагоны в составе, следующие за взвешиваемым вагоном).

Пример - Для вагона, идущего первый в составе из 10 одинаковых вагонов, результаты взвешивания SU “ 84,85 т, М, - 22,05 т получены на вагонных весах с дискретным отсчетом и ценой поверочного деления 100 кг.

5

М„ = 84,85 - 22,05 = 62,80 т; уб - у, - /А Погрешность определения Мн находят по формуле (3):

д = ±J°!Lj2002 +1002 +1,64 10'9 848502(2,18 102 - 2,18 10 + 1) + 62800

+ 3,46 10 * ■ 220S02(2,32 ■ 102 - 2,32 10 + 1) = ±0,*%-

7.1.4 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания груженого вагона с расцепкой

Значение М„ определяют как разность результата взвешивания Мб и значения Мг, указанного на трафарете вагона.

Значение 5 в процентах вычисляют по формуле

S = ^^l,25..0‘Ii^.    (4)

Мн    М„

При М„ свыше 20 до 25 т включительно 5 составляет ± 5 %; свыше 25 до 32 т включительно: ± 4 %; свыше 32 до 45 т включительно: ± 3 %; свыше 45 до 64 т включительно: ±2%; свыше 64 до 90 т включительно: ± 1,5 %; свыше 90 до 124 т включительно: ± 1 %; свыше 124 до 140 т включительно: ± 0,8 %.

Пример - Результат взвешивания Мб = 84,85 т получен на вагонных весах. Согласно значению, указанному на трафарете вагона, Л/, = 22,05 т, Л/„ = 84,85 -22,05 = 62,80 т.

Погрешность определения Мн находят одним из двух способов:

а)    исходя из приведенных в 7.J.4 данных 6: не более 2 %;

б)    по формуле (4):

= ±2%.

д = ±

11200

62800

7.1.5 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания груженого вагона без расцепки

Значение М„ определяют как разность результата взвешивания Мб и значения Мт, указанного на трафарете вагона.


Значение 6 в процентах вычисляют по формуле

д =    V*>25■ W6 + W4 10 * 848502(2,18-302 - 2,18-30 + 1)    =

= ±1,9% = ±2%.

При суммарной массе хвостовых вагонов состава, включая взвешиваемый вагон, до 2000 т значения 8 определяют в соответст-

6

МИ 1953-2011

вии с 7.1.4.

7.1.6 Измерение массы груза в железнодорожном составе выполняют методом взвешивания порожнего и груженого состава без расцепки

Массу груза в составе «нетто» М1ФС определяют как разность суммы результатов взвешиваний всех груженых вагонов «брутто» Мбс и суммы результатов взвешиваний всех порожних вагонов «тары» Мтс.

Значение 5 в процентах вычисляют по формуле

8=±М кх+£д>„,    (6)

ммс у | Ы

где Дф, ЛТ) - пределы допускаемых абсолютных погрешностей весов при измерениях массы каждого вагона в груженом и порожнем состоянии соответственно, кг; п - число вагонов в составе.

Для состава из вагонов с одинаковыми значениями М7 и М„ значения 8 в процентах вычисляют по формуле (7), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 3.

100 [А, + А\

М л »


(7)


Таблица 3

Цена поверочного деления, кг

Мт.Т

Me, т

Число вагонов в составе

Мм,т 6,%

Мн,т | 6,%

для весов с аналоговым отсчетом по ГОСТ 29329

для весов по ГОСТ Р 53228 и для весов по ГОСТ 29329 с дискретным отсчётом (регистрацией)

1

2

3

4

5

6

50

До 25 включ.

Св. 25 до 100 включ.

10

Св. 20

±0,1

Св. 20 до 24 включ. » 24

н- н-р р

К»

20

Св. 20

±0,1

Св. 20

±0,1

30

Св. 20

±0.1

Св. 20

±0.1

Св. 25

До 100 включ.

10

Св. 20 до 22 включ. » 22

±0,2

±0,1

Св. 20 до 30 включ.

»> 30

±0,2

±0,1

20

Св. 20

±0,1

Св. 20 до 21 включ. » 21

±0.2

±0,1

30

Св. 20

±0,1

Св. 20

±0,1

Св. 25

Св.

100

10

Св. 20 до 26 включ. » 26

±0,2

±0.1

Св. 20 до 30 включ. » 30

±0,2

±0,1

20

Св. 20

±0,1

Св. 20 до 21 включ. » 21

±0,2

±0,1

30

Св. 20

±0,1

Св. 20

±0.1