Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

Купить КТР 31.11.81.15-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Карта технологического режима устанавливает условия безопасной и сохранной перевозки циклогексана наливом на танкерах-химовозах III степени конструктивной защиты, имеющих Свидетельство Регистра СССР о пригодности судна под перевозку данного груза.

 Скачать PDF

Применяется вместе с РД 31.11.81.37-82 "Правила морской перевозки химических грузов наливом"

Оглавление

1 Информация о грузе

2 Технологические режимы перевозки

3 Требования пожарной безопасности

4 Требования безопасности

 
Дата введения01.07.1987
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЦНИИМФ
ИзданВ/О Мортехинформреклама1988 г.
УтвержденММФ

Technical Specifications for Maritime Transport of Bulk Ethylene Glycol

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

Приложение к письму ММФ от 04.06.87 № ГФ-15-433


1030. КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЦИКЛОГЕКСАНА НАЛИВОМ

(применяется вместе с РД 31.11.81.37—82 «Правила морской перевозки химических грузов наливом»)


КТР 31.11.81.15—87


Москва 1988


69


КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

РЕЖИМА МОРСКОЙ    КТР 31.11.81.15-87

ПЕРЕВОЗКИ ЦИКЛОГЕКСАНА    Взамен РД 31.11.81.15—78

НАЛИВОМ

Срок введения в действие установлен с 01.07.87

1. ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗЕ

№ ООН 1145 Стр. МК МПОГ 3044 Гр МОПОГ 3127

ГОСТ 14198-78

1.1.    Общие сведения.

1.1.1.    Наименование на английском языке: CYCLOHEXANE.

1.1.2.    Синонимы: гексагидробензол, гексаметилен.

1.1.3.    Квалификация: технический продукт.

1.1.4.    Химическая формула: CsHi2.

1.1.5.    Химическая группа: алициклический углеводород.

1.1.6.    Основная транспортная опасность: пожаровзрывоопас-ность.

1.1.7.    Дополнительная транспортная опасности: токсичность.

Настоящая карта технологического режима устанавливает условия безопасной и сохранной перевозки циклогексана наливом на танкерах-химовозах 111 степени конструктивной защиты, имеющих Свидетельство Регистра СССР о пригодности судна под перевозку данного груза.

1.1.8. Качественные показатели:

цвет — бесцветная жидкость; запах —слабый сладкий.

1.2. Физико-химические свойства

1.2.1.    Плотность при 20 °С, кг/м3 ...... 778,5

1.2.2.    Вязкость динамическая при 20 °С, Па с    .    0,95-10_3

1.2.3. Температура кипения, °С......80,5

1.2.4. Температура плавления, °С......6,5

1.2.5.    Теплоемкость удельная, кДж/(кг-К) .    .    .    1,182

1.2.6.    Коэффициент объемного расширения при 20 °С,

1/К.....'.........1,Ы0-3

1.2.7.    Парциальное давление паров в воздухе при

20 °С, Па.............1,031 101

1.2.8.    Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом-м.............Ю‘°—10'2

1.2.10.    Взаимодействие с воздухом: не взаимодействует.

1.2.11.    Взаимодействие с морской и пресной водой: не взаимодействует.

1.2.9.    Растворимость в воде, % мае.: нерастворим.

71

1.2.12.    Тер мочу вствительиость: при температуре 7°С затвердевает.

1.2.13.    Светочувствительность: несветочувствителен.

1.2.14.    Совместимость: несовместим с окислителями, неорганическими кислотами.

1.3. Пожароопасность

воспламеняющаяся жидкость.

1.3.2.    Температура вспышки, °С......минус 18

1.3.3.    Температура самовоспламенения, °С .    .    .260

1.3.4.    Концентрационные пределы воспламенения (взрываемости) паров, % об.:

нижний (НКПВ)............1,2

верхний (ВКПВ)............10,6

1.3.5.    Температурные пределы воспламенения (взрываемости) паров, °С:

нижний ............ минус    13

верхний............21

1.3.1. Категория пожароопасности по ГОСТ 12.1.044-84: легко

1.3.6. Образование токсичных продуктов при сгорании: в закрытых помещениях образуется угарный газ СО, на открытой палубе образуется углекислый газ С02.

1.4. Токсичность

1.4.1.    Общая характеристика: токсичное вещество с наркотическим действием, оказывает воздействие на центральную нервную систему, кроветворные органы.

1.4.2. Класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76 .....4

1.4.3.    Предельно допустимая концентрация (ПДК) паров в

воздухе, мг/м3..............80

1.4.4.    Поражающее действие паров:

при вдыхании — вызывает раздражение верхних дыхательных путей;

при попадании в глаза — вызывает раздражение;

при попадании на кожу — вызывает легкое раздражение.

1.4.5.    Поражающее действие жидкости:

при попадании на кожу — вызывает раздражение;

при попадании в глаза — вызывает сильное раздражение;

при попадании в желудок — вызывает желудочно-кишечные растройства, рвоту.

1.5.    Опасность для водной среды

1.5.1.    Категория загрязнения для эксплуатационного сброса

по МАРПОЛ—73/78 ............С

1.5.2.    Условия сброса остатков груза или балластных вод: сброс согласно части III РД 31.04.03—79 «Наставление по предотвращению загрязнения с судов».

1.5.3.    Меры при разливе груза: разлитый на палубу груз собрать в грузовой или отстойный танк, остатки груза удалить с палубы при помощи опилок или ветоши. При разливе груза в портовые воды прекратить грузовые операции до тех пор, пока не будет ликвидирована угроза пожара.

При уборке разлитого груза необходимо использовать средства индивидуальной защиты согласно требованиям раздела 4.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ

2.1.    Перевозка в инертной среде: рекомендуется.

2.2.    Ингибирование: не требуется.

2.3.    Перевозка под избыточным давлением: не требуется.

2.4.    Температура груза, °С: температура груза при наливе, перевозке и сливе должна быть не ниже 7°С.

2.5.    Способ налива: закрытый.

2.6.    Скорость налива-слива: в начальный период в приемных трубах танков не должна превышать 1 м/с до достижения уровня груза 1 м в каждом загруженном через приемные трубы танке; максимальная скорость движения груза в судовом трубопроводе 8—12 м/с. При наличии инертной среды в танках скорость движения груза не ограничивается.

2.7.    Дополнительные требования: при снижении температуры груза ниже 10 °С необходимо включить систему подогрева.

2.8.    Подготовка грузовых танков к наливу

2.8.1.    Мойка грузовых танков должна выполняться в соответствии с требованиями РТМ 31.2006—78 «Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров. Типовая технология. Технические требованиям

2.8.2.    Перевозка циклогексана после темных нефтепродуктов не допускается.

2.8.3.    Порядок подготовки грузовых танков под перевозку циклогексана после различных наливных грузов приведен в таблице.

Наименование слитого груза

Шифр моечных и зачистных операций

1. Акрилонитрил (нитрил акриловой кислоты)

М1М12ГАБЛПВ

2. Ацетон

БЛПВ

3. Бензин

М1М10БЛПВ

4. Бензол

М1М10БЛПВ

5. Бутиловый спирт (бутанол)

М1М10БЛПВ

6. Бутилацетат

М1М10БЛПВ

7 Глицерин

М1М10БЛПВ

8. Дизельное топливо

М4М28М15АБЛ11В

9. Дихлорэтан

М1М28М20БЛПВ

10. Изобутиловый спирт (изобутанол)

М10БЛПВ

11. Изопропилбензол (кумол)

М1М31М20БЛПВ

12. Керосин

М4М28М15АБЛПВ

13. Ксилолы (орто-, мета-, пара-)

М1М10БЛПВ

14. Метиловый спирт (метанол)

БВЛП

15. Метилэтилкетон

М10БЛПВ

16. Пропиленгликоль

М1М10БЛПВ

17. Реактивное топливо

М4М28М15 АБ Л П В

18. Серная кислота

М4М10БЛПВ

19. Сольвент нефтяной

М11БЛПВ

20. Стирол

БРМ2М23ГАГБЛПВ

21. Суперфосфорная кислота

М4М10БЛПВ

22. Толуол

М1М10БЛПВ

73

Шифр моечных н зачистных операции


Наименование слитого груза


23 Уксусная кислота

М4АБЛПВ

М2МЗ1М17М2АБЛ ПВ

М1М26М10БЛПВ

М1М10БЛПВ

24.    Фурфурол

25.    Хлорбензол (монохлорбензол)

26.    Этиленгликоль

Ml

М2

М4

М10

МП

М12

М15

М17

М20

М23

М26

Примечания. 1. Значения шифров и моечных зачистных операций:

—    машинная мойка холодной морской водой — 1 ч;

—    машинная мойка холодной морской водой — 2 ч;

—    машинная мойка холодной морской водой —3 ч;

—    машинная мойка горячей (80 °С) морской водой — 1,5 ч;

—    машинная мойка горячей (80°С) морской водой — 2 ч;

—    машинная мойка горячей (80 °С) морской водой — 3 ч;

—    машинная мойка пресной водой — I ч;

—    машинная мойка теплой (50°С) морской водой— 1 ч;

—    машинная мойка горячей (80 °С) пресной водой — 1 ч;

—    машинная мойка холодной морской водой с моющим средством — 2 ч;

1    ч;

М28 — машинная мойка горячей (80 °С) морской водой с моющим средством —

2    ч;

M3I — машинная мойка горячей (80°С) морской водой с моющим средством —

3    ч;


А — пропарка;

Б —слив остатков из танков, трубопроводов и насосов;

В — осушка танков до полного удаления влаги;

Г — скатывание пресной водой;

Л —вентиляция грузовых танков до санитарных норм;

П — выборка механических примесей и ржавчнны;

Р — заполнение танков морской водой.

2. Пропарка грузовых танков должна производиться только после их дегазации.


—    машинная мойка горячей (80 °С) морской водой с моющим средством-

3. При обнаружении остатков груза в танках их мойку необходимо повторить.

4 Контроль чистоты поверхности танков на наличие следов хлоридов производится согласно приложению 3 РД 31.11.81.37—82.

5.    Продолжительность работы моечных машинок в каждом положении должна быть не менее одного цикла.

6.    Время мойки каждого танка корректируется в зависимости от его размера, количества положений моечных машинок и продолжительности циклов их работы, но не менее времени, указанного в таблице.

3. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1.    Рекомендуемые средства пожаротушения: распыленная вода, воздушно-механическая пена средней кратности на основе пенообразователей ПО-1 по ГОСТ 6948-81 и ПО-1С по ТУ 38-40726—72.

3.2.    Тактика борьбы с пожаром: при возникновении пожара в грузовом танке необходимо немедленно заполнить его и прилегающие к нему помещения инертным газом, углекислотой или пеной. Одновременно следует осуществлять интенсивное охлаждение водой палубы, бортов, надстроек.

В начальный период пожара рекомендуется применять распыленную воду, направленную на всю площадь о.гня.

74

3.3. Тушение пожара должно производиться в изолирующих дыхательных аппаратах и в защитной спецодежде, одобренной Регистром СССР для пожарных работ на судне.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1.    На всех этапах транспортного процесса (налив—перевозка—слив—мойка) должны соблюдаться требования безопасности, установленные:

РД 31.81.10—75 «Правила техники безопасности на судах морского флота»;

РД 31.11.81.37—82 «Правила морской перевозки химических грузов наливом»;

РТМ 31.2006—78 «Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров. Типовая технология. Технические требования».

4.2.    Лица, участвующие в грузовых или вспомогательных операциях, до начала работ должны пройти инструктаж в части транспортных и токсичных свойств груза, безопасных методов ведения работ, мер индивидуальной и коллективной защиты работающих, а также других мер по обеспечению безопасности, регламентированных действующими руководящими нормативными документами.

4.3.    Не допускаются к проведению грузовых или зачистных работ лица, не имеющие Свидетельства по безопасным приемам и методам аварийных работ с опасными грузами на танкерах-химовозах согласно приказу ММФ от 11.04.80 № 73.

4.4.    Средства индивидуальной защиты

4.4.1.    При наличии в воздухе рабочей зоны паров циклогексана должны применяться следующие средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД):

при концентрации паров на открытой палубе, не превышающей предельно допустимой нормы более чем в 50 раз, — противогазы промышленные ФГ-323 А по ГОСТ 12.4.121-83 с коробкой фильтру юще-поглощающей с аэрозольным фильтром по ГОСТ 12.4.122— 83, код ОКП 25 6831 0202;

при более высоких концентрациях и при выполнении аварийных работ в грузовых танках — шланговый противогаз типа ПШ-2-57 с механической подачей воздуха по ТУ 6.16.2054—76 или дыхательный аппарат типа АСВ-2 по ТУ 12.24.7—74.

4.4.2.    Работы в грузовых танках без применения СИЗОД допускаются при наличии свободного кислорода в воздухе рабочей зоны не менее 20 % об. и концентрации паров циклогексана не выше Г1ДК.

4.4.3.    К работе в изолирующих СИЗОД допускаются только лица, прошедшие специальное медицинское освидетельствование и обучение правилам пользования СИЗОД.

4.4.4.    Лица, занятые производством работ по зачистке грузовых танков от остатков груза, а также на ремонтных и других работах, обеспечиваются следующими СИЗ согласно приказу ММФ от 19.12.gD Ко 266:

75

костюм для нефтяников по ГОСТ 12.4.111-82; сапоги кожаные по ГОСТ 12.4.137-84 или резиновые по ГОСТ 12265—78;

рукавицы маслобензостойкие типа ОФ по ГОСТ 12.4.010-75; пояс предохранительный по ГОСТ 5718-77; каска защитная по ОСТ 39-124—81.

4.5.    Средства контроля воздуха рабочей зоны

4.5.1.    Замер концентрации паров циклогексана и процентного содержания кислорода в воздухе рабочей зоны рекомендуется производить следующими приборами:

на воспламеняемость — газоанализатором типа ИВП-l.VI. 1 по ТУ 25-05-1475—73;

на наличие вредных паров — газоанализатором УГ-2 по ТУ 6-09-630—85 или газоанализатором фирмы «Drager», модель 21/31 с индикаторной трубкой на циклогексан, код 67 25201, одобренными Регистром СССР;

на процентное содержание кислорода — газоанализатором ПГА-КМ по ТУ 2.066—74 или газоанализатором фирмы «Drager», модель 21/31 с индикаторной трубкой на кислород, код 67 28081.

4.5.2.    Перед входом людей в грузовой танк необходимо произвести отбор проб воздуха на уровне 0,3 м от днища и 0,3 м1 от подволока.

4.5.3.    Отбор проб воздуха рабочей зоны в процессе зачистных работ в грузовых тапках должен производиться не реже двух раз за вахту.

4.6.    СИЗ и приборы, отсутствующие в Нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты рабочих и служащих морского транспорта и Судовом табеле снабжения, должны приобретаться пароходствамн как технологический инвентарь.

4.7.    В случае аварии (разрыв шланга, выброс груза) или при обнаружении в воздухе рабочей зоны паров циклогексана необходимо: объявить общесудовую тревогу; всем покинуть опасную зону; аварийной партии надеть СИЗ; устранить утечку и убрать разлитый груз согласно требованиям п. 1.5.3; произвести замер концентрации паров циклогексана.

4.8.    Меры доврачебной помощи

При воздействии циклогексана на организм и до прихода работника медперсонала необходимо:

удалить пострадавшего из опасной зоны, снять загрязненную одежду;

проверить, имеется ли дыхание, при его отсутствии — произвести искусственное дыхание;

при воздействии на глаза — промывать в течение 15 мин проточной водой;

при попадании на кожу — смыть водой с мылом.