Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

Купить КТР 31.11.81.14-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Карта технологического режима устанавливает условия безопасной и сохранной перевозки дихлорэтана наливом на танкерах-химовозах III степени конструктивной защиты, имеющих Свидетельство Регистра СССР о пригодности судна под перевозку данного груза.

 Скачать PDF

Применяется вместе с РД 31.11.81.37-82 "Правила морской перевозки химических грузов наливом"

Оглавление

1 Информация о грузе

2 Технологические режимы перевозки

3 Требования пожарной безопасности

4 Требования безопасности

 
Дата введения01.07.1987
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЦНИИМФ
ИзданВ/О Мортехинформреклама1988 г.
УтвержденММФ

Technical Specifications for Maritime Transport of Bulk Ethylene Glycol

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

Приложение к письму ММФ от 04 06.87 № ГФ-15-433

1029. КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ДИХЛОРЭТАНА НАЛИВОМ

(применяется вместе с РД 31.11.81.37—82 «Правила морской перевозки химических грузов наливом»)

КТР 31.11.81.14—87

Москва 1988

61

КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

РЕЖИМА МОРСКОЙ    КТР 31.11.81.14-87

ПЕРЕВОЗКИ ДИХЛОРЭТАНА    Взамен РД 31.11.81.14—78

НАЛИВОМ

Срок введения в действие установлен с 01.07.87

Настоящая карта технологического режима устанавливает условия безопасной и сохранной перевозки дихлорэтана наливом на танкерах-химовозах III степени конструктивной защиты, имеющих Свидетельство Регистра СССР о пригодности судна под перевозку данного груза.

I. ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗЕ

№ ООН    1184

Стр. МК МПОГ 3079 Гр. МОПОГ    3222

1.1.    Общие сведения

1.1.1.    Наименование на английском языке:    ETHYLENE

DICHLORIDE.

1.1.2.    Синонимы: 1,2-дихлорэтан, этилендихлорнд, хлористый этилен.

1.1.3.    Квалификация: технический продукт.

1.1.4.    Химическая формула: C2H4CL2.

1.1.5.    Химическая группа: хлорпроизводные насыщенных углеводородов.

1.1.6.    Основная транспортная опасность: пожаровзрывоопас-ность.

1.1.7.    Дополнительная транспортная опасность: токсичность.

1.1.8.    Качественные показатели:

цвет — бесцветная прозрачная жидкость; запах — характерный запах хлороформа.

1.2. Физико-химические свойства

1.2.1.    Плотность при 20 °С, кг/м3 .... 1253,0

1.2.2.    Вязкость динамическая при 20°С, Па-с 0,88-10~3

1.2.3. Температура кипения, °С    .    .    .    . 83,47

1.2.4. Температура плавления, °С .    .    .    . 35.36

1.2.5.    Теплоемкость удельная при 20 °С,

кДж/(кг-К)...........1.29

1.2.6.    Коэффициент объемного расширения при

20 °С, 1/К...........1,16-10—•

1.2.7.    Парциальное давление паров в воздухе

при 20 °С, Па..........11,105-10-3

63

1.2.8. Удельное объемное электрическое сопро

тивление, Ом-м.........3,5    •    101

1.2.9. Растворимость в воде, % мае. .    .    .0,81

1.2.10.    Взаимодействие с воздухом: не взаимодействует.

1.2.11.    Взаимодействие с морской и пресной водой: взаимодействует. В результате гидролиза образуется хлористый водород, вызывающий коррозию.

1.2.12.    Термочувствительность:    при    температуре выше 85 °С

разлагается с выделением ядовитого газа фосгена.

1.2.13.    Светочувствительность: разлагается под действием света с выделением хлористого водорода.

1.2.14.    Совместимость:    несовместим    с кислотами, щелочами,

аминами, олефинами, эфирами.

1.3. Пожароопасность

няющаяся жидкость.

1.3.2.    Температура вспышки, °С.......9

1.3.3.    Температура самовоспламенения, °С.....413

1.3.4.    Концентрационные пределы воспламенения (взрываемости) паров, % об.:

нижний (НКПВ)...........6,2

верхний (ВКПВ)...........16,0

1.3.5.    Температурные пределы воспламенения (взрываемости) паров, °С:

нижний .............8,0

верхний .............31,0

1.3.1. Группа горючести по ГОСТ 12.1.044-84: легковоспламе

1.3.6. Образование токсичных продуктов при сгорании: образуются хлористый водород и фосген.

1.4. Токсичность

1.4.1.    Общая характеристика: обладает наркотическим действием, вызывает дистрофические изменения в печени и почках.

1.4.2. Класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76    .    3

1.4.3.    Предельно допустимая концентрация (ПДК) паров в воздухе, мг/м2..............10

1.4.4.    Поражающее действие паров:

при вдыхании — вызывает жжение в горле, кашель, головную боль, сонливость, тошноту;

при попадании в глаза — раздражает слизистую оболочку глаз;

при попадании на кожу — вызывает раздражение.

1.4.5.    Поражающее действие жидкости:

при попадании на кожу — вызывает жжение, побледнение, а затем покраснение кожи, пузыри;

при попадании в глаза — вызывает острое раздражение;

при попадании в желудок — вызывает поражение печени и почек, возможны смертельные исходы.

1.5.    Опасность для водной среды

1.5.1. Категория загрязнения для эксплуатационного сброса по МАРПОЛ—73/78     В

64

1.5.2.    Условия сброса остатков груза либо балластных вод: сброс согласно части III РД 31.04.03—79 «Наставление по предотвращению загрязнения с судов».

1.5.3.    Меры при разливе: разлитый на палубу груз собрать-в грузовой или отстойный танк, остатки груза удалить с палубы при помощи опилок или ветоши. При разливе груза в портовые воды прекратить грузовые операции до тех пор, пока не будет ликвидирована угроза пожара. При уборке разлитого груза необходимо использовать средства индивидуальной защиты согласно требованиям раздела 4.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ

2.1.    Перевозка в инертной среде: рекомендуется.

2.2.    Ингибирование: не требуется.

2.3.    Перевозка под избыточным давлением: не требуется.

2.4.    Температура груза: налив, перевозка, слив производятся при температуре окружающей среды.

2.5.    Способ налива: закрытый.

2.6.    Скорость налива-слива: не ограничивается.

2.7.    Дополнительные требования

2.7.1.    Запрещается совместная перевозка на одном судне дихлорэтана и грузов, требующих подогрева, если их разделяет только одна переборка.

2.7.2.    Не допускается наличие в грузовых танках слоистой и осыпающейся ржавчины.

2.8.    Подготовка грузовых танков к наливу

2.8.1.    Мойка грузовых танков должна выполняться в соответствии с требованиями РТМ 31.2006—78 «Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров. Типовая технология. Технические требования».

2.8.2.    Перевозка дихлорэтана после темных нефтепродуктов не допускается.

2.8.3.    Порядок подготовки грузовых танков под перевозку дихлорэтана после слива химических грузов приведен в таблице.

Наименование слитого груза

М1М12ГАБЛПВ

М10БЛПВ

М1М10БЛПВ

М1М10БЛПВ

М1М10БЛПВ

М1М10БЛПВ

М1М10БЛПВ

М2М26М20Б Л П В

М1М28М20БЛПВ

М10БЛПВ

М1М31М20БЛПВ

М2М26М20БЛПВ

М1М10БЛПВ

Шифр моечных и зачистных операций 3 4 2 5 1 6 7 8 9 10 11 12 13

65

Шифр моечных и зачистных операций


Наименование слитого груза


14.    Метиловый спирт (метанол)

БВЛП

М10БЛПВ

М1М10БЛПВ

М2М31М2АБЛПВ

М4М10БЛПВ

М2М26М20Б Л П В

М4М10БЛПВ

БРМ2М23ГАГБЛПВ

М1М10БЛПВ

М4АБЛПВ

М2М31М17М2АБЛПВ

М11БЛПВ

М1М26М10БЛПВ

М1М10БЛПВ

15.    Метилэтилкетон

16.    Пропиленгликоль 17 Реактивное топливо

18.    Серная кислота

19.    Сольвент нефтяной

20.    Суперфосфорная кислота

21.    Стирол

22.    Толуол

23.    Уксусная кислота

24.    Фурфурол

25.    Циклогексан

26.    Хлорбензол (монохлорбензол)

27.    Этиленгликоль

Примечания. 1. Значения шифров зачистных и моечных операций:

Ml -“Машинная мойка холодной морской водой — 1 ч;

М2 — машинная мойка холодной морской водой — 2 ч;

М4 —машинная мойка холодной морской водой — 3 ч;

М10 —машинная мойка горячей (80°С) морской водой—1,5 ч;

МП —машинная мойка горячей (80°С) морской водой —2 ч;

М12 —машинная мойка горячей (80 °С) морской водой — 3 ч;

М17—машинная мойка теплой (&0°С) морской водой—1 ч;

М20—машинная мойка горячей (80 °С) пресной водой— 1 ч;

М23 — машинная мойка холодной морской водой с моющим средством — 2 ч; М26 — машинная мойка горячей (80 °С) морской водой с моющим средством — 1 ч;

2 ч;


М28—машинная мойка горячей (80°С) морской водой с моющим средством —

3 ч;

М31 — машинная мойка горячей (80 °С) морской водой с моющим средством —

А — пропарка;

Б —слив остатков из танков, трубопроводов и насосов;

В — сушка танков до полного удаления влаги;

Г — скатывание пресной водой;

Л — вентиляция грузовых танков до санитарных норм;

П —выборка механических примесей и ржавчины;

Р — заполнение танков морской водой.

2.    Пропарка грузовых танков должна производиться после их дегазации.

3.    При обнаружении остатков груза в танках мойку необходимо повторить

4.    Контроль чистоты поверхности танков на наличие следов хлоридов производится согласно приложению 3 РД 31.11.81.37—82.

5.    Продолжительность работы моечных машинок в каждом положении должна быть не менее одного цикла.

6.    Время мойкн каждого танка корректируется в зависимости от его размера, количества положений моечных машинок и продолжительности циклов их работы, но не менее времени, указанного в таблице.

3. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1.    Рекомендуемые средства пожаротушения: распыленная вода, воздушно-механическая пена средней кратности на основе пенообразователей ПО-1 по ГОСТ 6948-81, ПО-1Д по ГОСТ 38.10799-76.

3.2.    Тактика борьбы с пожаром: при возникновении пожара в грузовом танке необходимо заполнить его и прилегающие к нему

66

помещения инертным газом, углекислотой или воздушно-механической пеной. Одновременно следует осуществлять интенсивное охлаждение водой палубы, бортов, надстроек. В начальный период пожара рекомендуется применять распыленную воду, направленную на всю площадь огня.

3.3. Тушение пожара должно производиться в изолирующих дыхательных аппаратах и в защитной спецодежде, одобренной Регистром СССР для пожарных работ на судне.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1.    На всех этапах транспортного процесса (налив — перевозка — слив — мойка) должны соблюдаться требования безопасности, установленные:

РД 31.81.10—75 «Правила техники безопасности на судах морского флота»;

РД 31.11.81.37—82 «Правила морской перевозки химических грузов наливом»;

РТМ 31.2006—78 «Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров. Типовая технология. Технические требования».

4.2.    Лица, участвующие в грузовых или вспомогательных операциях, до начала работ должны пройти инструктаж в части транспортных и токсичных свойств груза, безопасных методов ведения работ, мер индивидуальной и коллективной защиты работающих, а также других мер по обеспечению безопасности, регламентированных действующими нормативными документами.

4.3.    Не допускаются к проведению грузовых и зачистных работ лица, не имеющие Свидетельства по безопасным приемам и методам аварийных работ с опасными грузами на танкерах-химовозах согласно приказу ММФ от 11.04.80 № 73.

4.4.    Средства индивидуальной защиты (СИЗ)

4.4.1.    При наличии в воздухе рабочей зоны паров дихлорэтана должны применяться следующие средства индивидуальной защиты органовдыхания (СИЗОД):

при концентрации паров на открытой палубе, не превышающей предельно допустимой нормы более чем в 50 раз,— противогазы промышленные фильтрующие ФГ-323 А по ГОСТ 12.4.121-83 с коробкой фильтрующе-поглощающей с аэрозольным фильтром по ГОСТ 12.4.121-83, код ОКП 25 6831 0202;

при более высоких концентрациях и при выполнении аварийных раоот в грузовых танках — шланговый противогаз типа ПШ-2-57 с механической подачей воздуха по ТУ 6.16.2054—76 или дыхательный аппарат типа АСВ-2 по ТУ 12.24^7-— 74.

4.4.2.    Работы в грузовых танках без применения СИЗОД допускаются при наличии свободного кислорода в воздухе рабочей зоны не менее 20 % об. и концентрации паров дихлорэтана не выше ПДК.

4.4.3.    К работе в изолирующих СИЗОД допускаются только лица, прошедшие специальное медицинское освидетельствование и обученные правилам использования СИЗОД.

67

4.4.4. Лица, занятые производством работ по зачистке грузовых танков от остатков груза, а также на ремонтных и других работах, обеспечиваются следующими СИЗ согласно приказу ММФ № 266 от 19.12.80:

костюм для нефтяников по ГОСТ 12.4.111-82; сапоги кожаные по ГОСТ 12.4.137-84 или резиновые по ГОСТ 12265-78;

рукавицы маслобензостойкие типа ОФ по ГОСТ 12.4.010-75; пояс предохранительный по ГОСТ 5718-77; каска защитная, по ОСТ 39-124—81.

4.5.    Средства контроля воздуха рабочей зоны

4.5.1.    Замер концентрации паров дихлорэтана и процентного содержания паров кислорода в воздухе рабочей зоны рекомендуется производить следующими приборами:

на воспламеняемость — газоанализатором типа ИВП-l.VI.l по ТУ 25-05-1475—73;

на наличие вредных паров — газоанализатором фирмы «Drager», модель 21/31 с индикаторной трубкой на дихлорэтан, код СН 27 301;

на процентное содержание кислорода — газоанализатором ПГА-КМ по ТУ 2.066—74 или газоанализатором фирмы «Drager», модель 21/31 с индикаторной трубкой на кислород, код 6728081.

4.5.2.    Перед входом людей в грузовой танк необходимо произвести отбор проб воздуха на уровнях 0,3 м от днища и 0,3 м от подволока.

4.5.3.    Отбор проб воздуха рабочей зоны в процессе зачистных работ в грузовых танках должен производиться не реже двух раз за вахту.

4.6.    СИЗ и приборы, отсутствующие в Нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты рабочих и служащих морского транспорта и Судовом табеле снабжения, должны приобретаться пароходства-ми как технологический инвентарь.

4.7.    В случае аварии (разрыв шланга, выброс груза) или при обнаружении в воздухе рабочей зоны паров дихлорэтана необходимо: объявить общесудовую тревогу; всем покинуть опасную зону; аварийной партии надеть СИЗ; устранить утечку и убрать разлитый груз согласно требованиям п. 1.5.3; произвести замер концентрации паров дихлорэтана.

4.8.    Меры доврачебной помощи. При воздействии дихлорэтана на организм и до прихода работника медперсонала необходимо:

удалить пострадавшего из опасной зоны, снять загрязненную одежду;

проверить, имеется ли дыхание, при его отсутствии — произвести искусственное дыхание;

при воздействии на глаза — промывать в течение 15 мин проточной водой;

при попадании на кожу — смыть водой с мылом.

1

   Бутиловый спирт (бутанол)

2

   Бензин

3

   Акрилонитрил (нитрил акриловой кислоты)

4

   Ацетон

5

   Бензол

6

   Глицерин

7

   Бутил ацетат

8

   Дизельное топливо

9

   Дихлорэтан

10

!0. Изобутиловый спирт (изобутанол)

11

   Изопропилбензол (кумол)

12

   Керосин

13

   Ксилолы (орто-, мета-, пара-)

5 Заказ Nt 1246