Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

Купить КТР 31.11.81.06-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Карта технологического режима устанавливает условия безопасной и сохранной перевозки акрилонитрила наливом на танкерах-химовозах II степени конструктивной защиты, имеющих Свидетельство Регистра СССР о пригодности судна под перевозку данного груза.

 Скачать PDF

Применяется вместе с РД 31.11.81.37-82 "Правила морской перевозки химических грузов наливом"

Оглавление

1 Информация о грузе

2 Технологические режимы перевозки

3 Требования пожарной безопасности

4 Требования безопасности

 
Дата введения01.07.1987
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЦНИИМФ
ИзданВ/О Мортехинформреклама1988 г.
УтвержденММФ
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

Приложение к письму ММФ от 04.06.87 Л% ГФ-15-433

1025. КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ АКРИЛОНИТРИЛА НАЛИВОМ

(применяется вместе с РД 31.11.81.37—82 «Правила морской перевозки химических грузов наливом»)

КТР 31.11.81.06-87

Москва 1988

27

КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

РЕЖИМА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗ-    КТР    31.11.81.06-87

КИ АКРИЛОНИТРИЛА НАЛИ-    Взамен РД 31.11.81.06-77

ВОМ

Срок введения в действие установлен с 01.07.87

Настоящая карта технологического режима устанавливает условия безопасной и сохранной перевозки акрилонитрила наливом на танкерах-химовозах II степени конструктивной защиты, имеющих Свидетельство Регистра СССР о пригодности судна под перевозку данного груза.

I. ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗЕ

№ ООН    1093

Стр. МК МПОГ 3022 Гр. МОПОГ 3114 ГОСТ 11097-73

1.1.    Общие сведения

1.1.1.    Наименование на английском языке: AKRILONITRIL.

1.1.2.    Синонимы: нитрил акриловой кислоты, акрилонитрил.

1.1.3.    Квалификация: технический продукт.

1.1.4.    Химическая формула: C3H3N.

1.1.5.    Химическая группа: нитрилы непредельных кислот.

1.1.6.    Основная транспортная опасность: пожаровзрывоопас-ность.

1.1.7.    Дополнительная транспортная опасность: токсичность.

1.1.8.    Качественные показатели:

цвет — бесцветная жидкость; запах — характерный.

1.2.1.    Плотность при 20 °С, кг/м3 ..... 800—806

1.2.2.    Вязкость динамическая при 20°С, Па-с .    . 0,31-10~3

1.2.3.    Температура кипения, °С......77,3

1.2.4.    Температура плавления, °С.....минус 83,5

1.2.5.    Теплоемкость удельная, кДж/(кг-К) .    .    .2,09

1.2.6.    Коэффициент объемного расширения при

20 °С, 1/К............1,1-10-*

1.2.7.    Парциальное давление паров в воздухе при

20 °С, Па.............1,1-10'

1.2.8.    Удельное объемное сопротивление электрическое, Ом-м............104—106

1.2.9.    Растворимость в    воде, % мае......7,3


1.2. Фнзнко химические свойства

1.2.10.    Взаимодействие с воздухом: не взаимодействует.

1.2.11.    Взаимодействие с морской и пресной водой: присутствие воды в танках ухудшает качество груза.

29

1.2.12.    Термочувствительноеть: при повышении температуры акрилонитрила выше 30 °С выделяется ядовитый цианистый газ.

1.2.13.    Светочувствительность: полимеризуется под воздействием солнечных лучей.

1.2.14.    Совместимость:    несовместим    с    кислотами    и    щелочами.

Вызывает бурную реакцию с выделением ядовитых паров.

1.3. Пожароопасность.

няющаяся жидкость.

1.3.2.    Температура вспышки, °С, минус I

1.3.3.    Температура самовоспламенения, °С.....481

1.3.4.    Концентрационные пределы воспламенения (взрываемости) паров, % об.

нижний (НКПВ)...........3

верхний (ВКПВ)...........17

1.3.5.    Температурные пределы воспламенения (взрываемости) паров, °С:

нижний     15

верхний..............28


1.3.1. Группа горючести по ГОСТ 12.1.044-84: легковоспламе

1.3.6. Образование токсичных продуктов при сгорании: возможно образование высокотоксичных паров цианистого водорода.

1.4. Токсичность

1.4.1.    Общая характеристика: высокотоксичное вещество. Отравление происходит при вдыхании паров и воздействии паров жидкости на кожный покров. Вызывает слабость, тошноту, головную боль, головокружение, раздражение кожи, верхних дыхательных путей и глаз, потерю созанания, смерть.

1.4.2.    Класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76    ....    2

1.4.3.    Предельно допустимая концентрация (ПДК) паров в воздухе, мг/м3..............0,5

1.4.4.    Поражающее действие паров:

при вдыхании — вызывает сильное отравление;

при попадании в глаза — вызывает раздражение;

при попадании на кожу — вызывает раздражение, ожоги.

1.4.5.    Поражающее действие жидкости:

при попадании на кожу—вызывает ожоги, легко впитывается в поры кожи;

при попадании в глаза — вызывает сильное раздражение;

при попадании в желудок — вызывает острое отравление.

1.5.    Опасность для водной среды

1.5.1.    Категория загрязнения для эксплуатационного сброса по

МАРПОЛ —73/78     В

1.5.2.    Условия сброса остатков груза или балластных вод: сброс согласно части III РД 31.04.23—86 «Наставление по предотвращению загрязнения с судов».

1.5.3.    Меры при разливе груза: разлитый на палубу груз собрать в грузовой или отстойный танк, остатки груза удалить с палубы при помощи опилок или ветоши. При разливе груза в портовые воды прекратить грузовые операции до тех пор, пока не будет ликвнди-

30

рована угроза пожара. При уборке разлитого груза необходимо использовать средства индивидуальной защиты согласно требованиям раздела 4.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ

2.1.    Перевозка в инертной среде: рекомендуется.

2.2.    Ингибирование: следует ингибировать перед погрузкой. В качестве ингибиторов применяются аммиак, гидрохинон.

2.3.    Перевозка под избыточным давлением: не требуется.

2.4.    Температура груза: налив, перевозка и слив груза производятся при температуре окружающей среды.

2.5.    Способ налива: закрытый, с вытеснением паров груза в береговые емкости.

2.6.    Скорость налива-слива: не ограничивается.

2.7.    Дополнительные требования

2.8.    Подготовка грузовых танков к наливу

2.8.1.    Грузовые танки под налив акрилонитрила должны быть подготовлены в соответствии с требованиями РТМ 31.2006—78 «Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров. Типовая технология. Технические требования».

2.8.2.    Перевозка акрилонитрила после темных нефтепродуктов не допускается.

2.8.3.    Порядок подготовки грузовых танков под перевозку акрилонитрила после различных наливных грузов приведен в таблице.

Наименование слитого груза

Шифр моечных и зачистных операций

1. Ацетон

М10БЛПВ

2. Бензин

М1М10БЛПВ

3. Бензол

М1М10БЛПВ

4. Бутиловый спирт (бутанол)

М1М10БЛПВ

5. Бутилацетат

М1М10БЛПВ

6. Глицерин

М1М10БЛПВ

7. Дизельное топливо

М4.М26М20БЛПВ

8. Дихлорэтан

М1М28М20БЛПВ

9. Изобутиловый спирт (изобутанол)

М10БЛПВ

10. Изопропилбензол (кумол)

М1М31М20БЛПВ

11. Керосин

М2М26М20БЛПВ

12. Ксилолы (орто-, мета-, пара-)

М1М10БЛПВ

13. Метиловый спирт (метанол)

БВЛП

14. Метилэтилкетоны

М10БЛПВ

15. Проииленгликоль

М1М10БЛПВ

16. Реактивное топливо

М4М26М20БЛПВ

17. Серная кислота

М4М10БЛГ1В

18. Сольвент нефтяной

М1М31М20БЛПВ

19. Стирол

БРМ2М23ГАГБЛПВ

20. Суперфосфорная кислота

М4М10БЛПВ

21. Толуол

М1М10БЛПВ

22. Уксусная кислота

М4АБЛПВ

23. Фурфурол

М2МЗ1М17М2АБЛ П В

24. Хлорбензол (монохлорбензол)

М1М26М10БЛПВ

25. Циклогексан

М1 М31М20Б Л П В

26. Этиленгликоль

М1М10БЛПВ

31

Примечания. 1. Значения шифров моечных и зачиетных операций:

Ml —машинная мойка холодной морской водой— 1 ч;

М2 — машинная мойка морской водой — 2 ч;

М4 — машинная мойка холодной морской водой — 3 ч;

Ml0—машинная мойка горячей (80 °С) морской водой — 1,5 ч;

МП — машинная мойка горячей (80°С) морской водой —2 ч;

М12— машинная мойка горячей (80 °С) морской водой — 3 ч;

М15 — машинная мойка пресной водой— 1 ч;

М17—машинная мойка теплой (50 °С) морской водой— 1 ч;

М20 —машинная мойка горячей (80 °С) пресной водой — 1 ч;

М23 —машинная мойка холодной морской водой —2 ч;

М26 —машинная мойка горячей (80 °С) морской водой с моющим средством — 1.5 ч;

М28—машинная мойка горячей (80°С) морской водой с моющим средством —

2    ч;

М31 —машинная мойка горячей (80 °С) морской водой с моющим средством —

3    ч;

А — пропарка;

Б —слив остатков из танков, трубопроводов и насосов;

В — осушка танков до полного удаления влаги;

Г — скатывание пресной водой;

Л — вентиляция грузовых танков до санитарных норм;

П — выборка механических примесей и ржавчины;

Р — заполнение танков морской водой.

2.    Пропарка грузовых танков должна производиться только после их дегазации.

3.    При обнаружении остатков груза в танках их мойку необходимо повторить.

4.    Контроль чистоты поверхности танков на наличие следов хлоридов производится согласно приложению 3 РД 31.11.81.37—82.

5.    Продолжительность работы моечных машинок в каждом положении должна быть не менее одного цикла.

6.    Время мойкн каждого танка корректируется в зависимости от его размера, количества положений моечных машинок и продолжительности циклов их работы, но не менее времени, указанного в таблице.

3. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1.    Рекомендуемые средства пожаротушения: воздушно-механическая пена средней кратности на основе пенообразователей ПО-1С по ТУ 38-40726—72, «Форетол», «Сампо». Кроме этого, могут применяться углекислый газ, азот, инертные газы. Нельзя применять химическую пену.

3.2.    Тактика борьбы с пожаром: при возникновении пожара в грузовом танке необходимо немедленно заполнить его и прилегающие к нему помещения инертным газом, углекислотой или воздушно-механической пеной. Одновременно следует осуществлять интенсивное охлаждение водой палубы, бортов, надстроек.

3.3.    Тушение пожара должно производиться в изолирующих дыхательных аппаратах и в защитной спецодежде, одобренной Регистром СССР для пожарных работ на судне.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. На всех этапах транспортного процесса (налив—перевозка—слив—мойка) должны соблюдаться требования безопасности, установленные:

32

РД 31.81.10—75 «Павила техники безопасности на судах морского флота»;

РД 31.11.81.37—82 «Правила морской перевозки химических грузов наливом»;

РТМ 31.2006—78 «Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров. Типовая технология. Технические требования».

4.2.    Лица, участвующие в грузовых или вспомогательных операциях, до начала работ должны пройти инструктаж в части транспортных и токсичных свойств груза, безопасных методов ведения работ, мер индивидуальной и коллективной защиты работающих, а также других мер по обеспечению безопасности, регламентированных действующими руководящими нормативными документами.

4.3.    Не допускаются к проведению грузовых или зачистных работ лица, не имеющие Свидетельства по безопасным приемам и методам аварийных работ с опасными грузами на танкерах-химовозах согласно приказу ММФ от 11.04.80 № 73.

4.4.    Средства индивидуальной зашиты

4.4.1.    При наличии в воздухе рабочей зоны паров акрилонитрила должны применяться следующие средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД):

при концентрации паров на открытой палубе, не превышающей предельно допустимой нормы более чем в 50 раз,— противогазы промышленные ФГ-323 А по ГОСТ 12.4.121-83 с коробкой фильтрующе-поглощающей с аэрозольным фильтром по ГОСТ 12.4.122-83, код О КП 25 6831 0202;

при более высоких концентрациях и при выполнении аварийных работ в грузовых танках — шланговый противогаз типа ПШ-2-57 с механической подачей воздуха по ТУ 6.16.2054—76 или дыхательный аппарат типа АСВ-2 по ТУ 12.24.7—74.

4.4.2.    Работы в грузовых танках без применения СИЗОД допускаются при наличии свободного кислорода в воздухе рабочей зоны не менее 20% об. и концентрации паров акрилонитрила не выше ПДК.

4.4.3.    К работе в изолирующих СИЗОД допускаются только лица, прошедшие специальное освидетельствование и обучение правилам пользования СИЗОД.

4.4.4.    Лица, занятые производством работ по зачистке грузовых танков от остатков груза, а также на ремонтных и других работах, обеспечиваются следующими СИЗ согласно приказу ММФ от 19.12.80 № 266:

костюм для защиты от кислот по ГОСТ 12.4.036-78; фартук для защиты от кислот по ГОСТ 12.4.029-76; сапоги резиновые кислотощелочестойкие по ГОСТ 5375—79; рукавицы для зашиты от кислот по ГОСТ 12.4.010-75: пояс предохранительный по ГОСТ 5718-77; каска защитная по ОСТ 39-124—81.

33

4.5. Средства контроля воздуха рабочей зоны

3 Заказ Nt 1246

4.5.1.    Замер концентрации паров акрилонитрила и процентного содержания кислорода в воздухе рабочей зоны рекомендуется производить следующими приборами:

на воспламеняемость — газоанализатором типа ИВП-l.Vl.l по ТУ 25-05-1475—73;

на наличие вредных паров — газоанализатором УГ-2 по ТУ 6-09-630—85 или газоанализатором фирмы «Drager», модель 21/31 с индикаторной трубкой на акрилонитрил, код СН 26901;

на процентное содержание кислорода — газоанализатором ПГА-КМ по ТУ 2.066—74 или газоанализатором фирмы «Drager», модель 26/31 с индикаторной трубкой на кислород, код 67 28081.

4.5.2.    Перед входом людей в грузовой танк необходимо произвести отбор проб воздуха на уровне 0,3 м от днища и 0,3 м от подволока.

4.5.3.    Отбор проб воздуха рабочей зоны в процессе зачистных работ в грузовых танках должен производиться не реже двух раз за вахту.

4.6.    СИЗ и приборы, отсутствующие в Нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты рабочих и служащих морского транспорта и Судовом табеле снабжения, должны приобретаться паро-ходствами как технологический инвентарь.

4.7.    В случае аварии (разрыв шланга, выброс груза) или при обнаружении в воздухе рабочей зоны паров акрилонитрила необходимо: объявить общесудовую тревогу; всем покинуть опасную зону; аварийной партии надеть СИЗ; устранить утечку и убрать разлитый груз согласно требованиям п. 1.5.3; произвести замер концентрации паров акрилонитрила.

4.8.    Меры доврачебной помощи

4.8.1.    На специализированном участке порта или на борту судна в процессе слива-налива и зачистных работ должен постоянно дежурить работник медперсонала или судовой врач.

4.8.2.    При воздействии акрилонитрила на организм идо прихода работника медперсонала необходимо:

удалить пострадавшего из опасной зоны, снять зараженную одежду;

проверить, имеется ли дыхание, при его отсутствии — произвести искусственное дыхание;

при воздействии на глаза — промывать в течение 15 мин проточной водой;

при попадании на кожу — смыть водой с мылом.