971 КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА СОХРАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ КАКАО-БОБОВ
КТР 31.11.25.38—85
Разработана Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФом)
Заместитель директора по научной работе А. А. Пантин Руководитель темы,
ответственный исполнитель П. Л. Горелый
Согласована Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов ММФ
Заместитель начальника А. П. Вислых
Внесена Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов ММФ
Начальник В. С. Збаращенко
Утвер ждена Главфлотом Минморфлота 10 декабря 1985 г. |
КТР 31.11.25.38—85 |
Применяется вместе с: РД 31.11.25.15-81,
РД 31.11.25.03—75 |
КАРТА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
РЕЖИМА
СОХРАННОЙ
ПЕРЕВОЗКИ |
Разработана ЦНИИ морского флота |
Наименование
груза |
Код |
Тип судна |
КАКАО-
БОБЫ |
НВО 032 |
Сухогрузное судно с принудительной вентиляцией |
I. СВЕДЕНИЯ О ГРУЗЕ |
1.1. Специфические особенности, требования |
1.2. Тара, упаковка |
1.3. Масса, кг |
1.4.
УПО,
м3/т |
1.5. Оптимальный режим хранения |
Нескоропортящийся пищевой продукт. Содержание влаги 6—8%. Г руз перед погрузкой обычно фумигирустся. Выдается сертификат |
Новый льно-джутовый мешок |
65 |
1,9—2,0 |
Температура, °С |
Относительная влажность, % |
-НО... +20 |
75 |
Контроль |
Стандартными средствами измерения |
|
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ 2.1. При грузовых операциях
2.1.1. Совместимость |
2.1.2. Место и способ размещения груза |
2.1.3. Отстояние штабеля от |
Совместим с нейтральными грузами |
Трюмы и твиндеки. Прерывистый штабель с продольными и поперечными каналами (предпочтительнее против воздуховодов) |
Бортов |
вплотную к ры-бинсам |
Переборок |
вплотную не менее 200 мм* |
Подволока |
не менее 300 мм |
2.1.4. Сепарирование груза 2.1.5. Дополнительные г 1 1 / требования |
|
от всех металлических конструкций грузовых помещений |
1. Сверху штабель должен быть накрыт 1—2 слоями крафт-бумаги.
2. Допустимая высота укладки не более 8 м (25 мешков)
от пайола и твиндечных палуб
2.2. Режим перевозки |
2.3. Дополнительные сведения |
Постоянное вентилирование грузовых помещений (с максимальной интенсивностью), исключая случаи: выпадения метеоосадков; при относительной влажности наружного воздуха выше 90%. Реверсирование: через 12 ч (03,15).
По возможности поддерживать в грузовых помещениях относительную влажность 75% |
В портах Восточной Африки (перевозки МИП) сертификат, как правило, нс выдается, так как сведения о фумигации и влагосодержанни какао-бобов грузоотправитель не всегда имеет |
3. ПЕРЕВОЗКА КАКАО-БОБОВ В УКРУПНЕННЫХ ГРУЗОВЫХ ЕДИНИЦАХ
3.1. Средства пакетирования |
3.2. Сепарирование груза |
3.3. Отстояние штабеля |
|
от пайола |
от бортов |
от металли- |
от подво- |
от попереч- |
|
чсских конструкций судового набора, переборок |
лока |
Пакетирующие
стропы |
2—3 слоя крафт-бумаги * 2 слоя досок по п. 2.1.4 Не требуется |
Вплотную к рыбнн-сам |
пых переборок, бортов |
Поддоны |
|
Крафт-
бумага |
Не менее 300 мм |
Вплотную |
|
1. Штабель груза должен быть накрыт 1—2 слоя- |
3.4. Дополнительные |
ми крафт-бумаги. |
требования |
2. Оставление вентиляционных каналов не обяза- |
|
тсльно |
|
4. ПЕРЕВОЗКА КАКАО-БОБОВ В КОНТЕЙНЕРАХ |
4.1. Требования к контейнерам
Контейнеры (как стандартные, так и специализированные) должны быть сухими, чистыми, иметь в боковых стенках вентиляционные отверстия, исправные двери и запирающие устройства; нс иметь видимых дефектов_
4.2. Укладка мешков в контейнере |
4.2.1. Специализированном |
4 |
.2.2. Стандартном |
4.2.2.2. Сепарирование |
4.2.2.3. Отстояние штабеля |
4.2.2.4. Количество груза в 20-футовом контейнере |
Без ограничений |
От пайола |
2—3 слоя крафт-бумаги |
От подволока |
не менее 200 мм |
Мешков — около 250 Масса — около 15 т |
От переборок |
крафт-
бумага |
От бортов и переборок |
вплотную |
Поверх
груза |
2 слоя крафт-бумаги |
|
109 |
4.2.3. Дополнительные требования |
* Принимать дополнительные меры по защите груза от конденсата: оклейка подволока влагопоглощающей бумагой, или укрытие штабеля 4—5 слоями крафт-бумаги, или модернизация контейнеров по а.с. ЛЬ 1162694 и т. д. |
4.3. Вентиляция грузовых помещений |
В соответствии с п. 2.2 настоящей КТР |
4.4. Дополнительные сведения |
При перевозке какао-бобов ведение температурно-влажностного журнала обязательно. Замеры параметров трюмного воздуха производятся 2 раза в сутки (в 03 и 15 ч) |
Примечи ни я. I. Знак * означает, что данное требование является обязательным только в том случае, если ожидаемый перепад температур в портах погрузки и выгрузки Л/ превышает 35°С и среднесуточный перепад температуры
-—-превысит 1,7°С.
время морского перехода
2. Требования п. 4.2 не распространяются на перевозки какао-бобов МИП отечественными судами в контейнерах, опломбированных отправителем.
3. До отмены РД 31.11.25.03—75 «Правила морской перевозки кофе в зернах и какао-бобов> (с утверждением Правил морской перевозки продовольственных грузов) в случае расхождения отдельных требований Правил и КТР следует руководствоваться требованиями настоящей КТР