ГОССТРОЙ УССР
КАРТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
УСТРОЙСТВО
АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ
СМЕСИ
САМОХОДНЫМ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОМ Д-150Б (Д-150А)
УСТРОЙСТВО
ПОКРЫТИЯ
ИЗ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ С ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКОЙ
НА ДВУХСЛОЙНОМ ЩЕБЕНОЧНОМ ОСНОВАНИИ,
ВЕРХНИЙ СЛОЙ КОТОРОГО ПРОПИТАН
ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ
КОТ-17.0-2-76
Комплект карт
предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве
асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах III технической категории.
Карты организации
труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность
выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями.
Карты трудовых
процессов разработаны на основные виды работ при устройстве асфальтобетонных
покрытий дорог и учитывают разные уровни индустриализации строительного
производства. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда
и ППР для различных объектов, при обучении
рабочих передовым методам и приемам труда.
Карты организации
труда и трудовых процессов являются составной частью
инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного
года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного
расчета (бригадный подряд).
Карты трудовых
процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению
карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в
строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в
соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации
труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.).
Авторы: С.С. Кищинский, И.М. Кравченко,
Е.П. Середов (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР), С.Н. Бытачевский, Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).
КОТ-17.0-2-76
|
УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ
САМОХОДНЫМ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОМ Д-150Б
(Д-150А)
|
РАЗРАБОТАНА ТРЕСТОМ «ОРГДОРСТРОЙ» МИНДОРСТРОЯ УССР
|
КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
|
УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЯ ИЗ ЧЕРНОГО
ЩЕБНЯ С ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКОЙ НА ДВУХСЛОЙНОМ ЩЕБЕНОЧНОМ ОСНОВАНИИ, ВЕРХНИЙ
СЛОЙ КОТОРОГО ПРОПИТАН ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ
|
РЕКОМЕНДОВАНА НИИСП ГОССТРОЯ УССР ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ
ПРОИЗВОДСТВО
|
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
|
ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ
КТП-17.0-2
|
ВЗАМЕН КОТ-0.0
|
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
1.1. Назначение карты организации труда
Карта
предназначена для организации труда рабочих при устройстве покрытия
из черного щебня с поверхностной обработкой на двухслойном щебеночном
основании, верхний слой которого пропитан органическими вяжущими материалами
(одиночная поверхностная обработка, покрытие толщиной 6 см из черного щебня, щебень слоем 8 см, пропитанный органическим вяжущим,
однослойное щебеночное основание толщиной 16 см).
1.2. Нормативная, проектная и технологическая документация
Работы
по устройству покрытия из черного щебня ведут на основании рабочих чертежей и
проекта производства работ с соблюдением правил производства работ (СНиП III-Д.5-73, ВСН 93-73), а также правил техники
безопасности по СНиП III-A.11-70 и «Правил техники безопасности при строительстве,
ремонте и содержании автомобильных дорог» (М.,
«Транспорт», 1969), утвержденных Министерством автомобильного транспорта и
шоссейных дорог СССР.
Для
обеспечения работоспособности оборудования, машин и механизмов
необходимо проводить планово-предупредительный ремонт и техническое
обслуживание строго в сроки, установленные графиками.
Бригаде
выдают калькуляцию затрат труда, заработной платы и материалов, задание по
вводу объекта или этапа в эксплуатацию, единый аккордный наряд-задание,
расчетную стоимость работ, поручаемых бригаде.
1.3. Нормы труда и эффективность рекомендуемых решений
№ звена
|
Наименование операции
|
Выработка на 1 чел.-день, м2
|
Выработка звена в смену, м2
|
Количество рабочих смен звена
|
по карте
|
по ЕНиР
|
по карте
|
по ЕНиР
|
по карте
|
по ЕНиР
|
1
|
Устройство однослойного щебеночного основания толщиной 16 см
|
166
|
137
|
1162
|
959
|
64
|
78
|
2
|
Устройство щебеночного основания
способом пропитки (щебень слоем 8 см, пропитанный органическим вяжущим)
|
135
|
94
|
1620
|
1128
|
46
|
67
|
3
|
Устройство покрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в
холодном, теплом или горячем состоянии
|
153
|
123
|
1683
|
1353
|
45
|
55
|
4
|
Одиночная поверхностная обработка
|
683
|
569
|
6830
|
5690
|
11
|
13
|
Всего на 10000 м дороги
|
166
|
213
|
Примечание. В затраты труда включено время
на подготовительно-заключительные работы - 3 %
оперативного времени и отдых - 10 %.
Снижение
затрат труда и повышение выработки бригады достигается в результате четкой
последовательности выполнения работ, специализации труда членов бригады,
рациональных форм организации труда, оснащения рабочих прогрессивными
инструментами и приспособлениями, обеспечения
безопасности работ, снижения утомляемости рабочих за счет введения
рационального режима труда и отдыха.
1.4. Формы организации труда
№ звена
|
Состав звена, чел.
|
Основная профессия
|
Разряд
|
Количество, чел.
|
№ операций по КТП
|
Работа, выполняемая звеном
|
1
|
7
|
Машинист автогрейдера Д-144
|
6
|
1
|
1
|
Устройство однослойного щебеночного основания толщиной 16 см (КТ-17.0-1.10-75)
|
Машинист легкого катка
|
5
|
1
|
4
|
Машинист тяжелого катка
|
5
|
2
|
4, 7
|
Дорожный рабочий
|
3
|
1
|
3, 6
|
» »
|
2
|
2
|
1, 2, 3, 5, 6
|
2
|
12
|
Машинист самоходного
распределителя щебня Д-337А
|
5
|
1
|
1
|
Устройство щебеночного основания
способом пропитки (щебень слоем 8 см, пропитанный органическим вяжущим) (КТ-17.0-2.9-75)
|
Машинист тяжелого катка
|
5
|
3
|
4, 8
|
Машинист легкого катка
|
5
|
1
|
4
|
Машинист
автогудронатора Д-251А
|
5
|
1
|
5
|
Помощник машиниста
автогудронатора Д-251А
|
4
|
1
|
5
|
Асфальтобетонщик
|
4
|
1
|
6
|
»
|
3
|
1
|
2, 3
|
»
|
2
|
3
|
1, 2, 3, 6, 7
|
3
|
11
|
Машинист асфальтоукладчика
Д-150Б (Д-150А)
|
6
|
1
|
2
|
Устройство покрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в
холодном, теплом или горячем состоянии (КТ-17.0-10.12-75)
|
Машинист легкого катка
|
5
|
1
|
5
|
Машинист тяжелого катка
|
5
|
2
|
7, 9
|
Асфальтобетонщик
|
5
|
1
|
3, 4
|
»
|
4
|
1
|
4, 6
|
»
|
3
|
2
|
1, 2, 4
|
»
|
2
|
2
|
1, 6, 8
|
Дорожный рабочий
|
1
|
1
|
6, 8
|
4
|
10
|
Машинист автогудронатора Д-251А
|
5
|
1
|
1
|
Одиночная поверхностная
обработка (КТ-17.0-27.14-75)
|
Помощник машиниста автогудронатора
Д-251А
|
4
|
1
|
1
|
Машинист тяжелого катка
|
5
|
3
|
6
|
Асфальтобетонщик
|
4
|
1
|
5, 7
|
»
|
3
|
2
|
2, 3
|
»
|
2
|
2
|
5
|
Всего 40 человек. Средний разряд работы - 3,75;
рабочего - 3,94.
1.5. Средства труда
№ п.п.
|
Наименование
|
ГОСТ, № чертежа
|
Количество, шт.
|
1
|
Автогрейдер Д-144
|
ГОСТ 9420-69*
|
1
|
2
|
Автогудронатор Д-251А
|
|
2
|
3
|
Автобитумовоз Д-351 (Д-546)
|
-
|
2
|
4
|
Асфальтоукладчик самоходный Д-150Б
(Д-150А)
|
СТУ 22-145-66
|
1
|
5
|
Каток дорожный самоходный массой
15 - 16
т
|
ГОСТ 5576-74
|
2
|
6
|
То же, массой 10 - 12 т
|
ГОСТ 5576-74
|
8
|
7
|
» массой 5
- 6 т
|
ГОСТ 5576-74
|
2
|
8
|
» массой 7
- 8 т
|
ГОСТ 5576-74
|
1
|
9
|
Котел битумный передвижной
емкостью 100 - 300 л
|
СТУ 82-277-62
|
1
|
10
|
Поливомоечная машина ПМ-8
|
-
|
1
|
11
|
Распределитель щебня Д-337А
|
СТУ 76-1474-64
|
1
|
12
|
Распределитель каменной мелочи
навесной Д-336
|
СТУ 76-1472-63
|
4
|
13
|
Брусья упорные металлические или
деревянные с комплектом костылей
|
-
|
200 м
|
14
|
Ведро
|
-
|
4
|
15
|
Гладилка
|
Изготовляется в мастерских ДСУ
|
5
|
16
|
Грабли металлические
|
-
|
1
|
17
|
Жаровня передвижная
|
-
|
1
|
18
|
Кирка
|
ГОСТ 1757-42*
|
4
|
19
|
Кувалда кузнечная тупоносая
|
ГОСТ
11401-65*
|
4
|
20
|
Лопата стальная строительная
|
ГОСТ 3620-63
|
15
|
21
|
Лейка
|
-
|
6
|
22
|
Линейка измерительная
металлическая
|
ГОСТ 427-75
|
4
|
23
|
Проволочная щетка (метла)
|
-
|
4
|
24
|
Рейка металлическая
|
-
|
1
|
25
|
Скребок
|
-
|
3
|
26
|
Трамбовка прямоугольная
формовочная
|
ГОСТ 11777-74
|
6
|
27
|
Термометр стеклянный технический
|
ГОСТ 2823-73
|
3
|
28
|
Шнур льнопеньковый крученый длиной
50 м
|
ГОСТ 5107-70
|
1
|
29
|
Утюг металлический
|
-
|
1
|
30
|
Черпак
|
-
|
1
|
31
|
Шаблон с уровнем
|
-
|
5
|
1.6. Материальное стимулирование
Оплата
труда производится на основе ЕНиР по сдельно-премиальной системе согласно
калькуляции. При выполнении задания в срок или несрочно
устанавливаются дифференцированные размеры премий за каждый процент сокращения нормативного
времени: при оценке качества работ на «отлично» -
до 3 %, на «хорошо» -
до 2 %, на «удовлетворительно» - до 0,5 % сдельного заработка по аккордному наряду.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА БРИГАДЫ
2.1.
Подготовка трудового процесса
До начала
работ необходимо:
закончить
работы по возведению земляного полотна и устройству водоотвода;
обеспечить
выполнение инструментальных разбивочных работ на участках;
обеспечить
бригаду технологическими картами и рабочими чертежами;
устроить
съезды с земляного полотна для маневра машин в пределах рабочей зоны и
объездные автомобильные дороги;
обеспечить
надлежащую освещенность на местах работы бригад;
устроить
площадки для стоянки дорожных машин в нерабочее время и размещения вагончиков
бытового и служебного назначения и оборудования;
обеспечить
бригаду основными и вспомогательными материалами, исправными машинами,
инвентарем и оборудованием, комплектами инструментов и ларями для их хранения,
геодезическими инструментами и принадлежностями, измерительными приборами для
контроля качества работ;
установить
средства и дорожные знаки для ограждения участков работ;
обеспечить
бригаду оборудованными бытовыми помещениями
для отдыха и приема пищи;
проинструктировать
бригады по технике безопасности;
выдать
бригадам (звеньям) проектную и
нормативную документацию согласно п. 1.2.
2.2.
Технологическая основа организации труда
При
устройстве покрытия из черного щебня с одиночной поверхностной обработкой на
двухслойном щебеночном основании, верхний слой которого пропитан органическими
вяжущими материалами, выполняются следующие
виды работ:
устройство
однослойного щебеночного основания толщиной 16 см;
устройство
щебеночного основания способом пропитки (щебень слоем 8 см, пропитанный органическим вяжущим);
устройство
покрытия толщиной 6 см из
черного щебня, укладываемого в холодном, теплом или горячем состоянии;
одиночная
поверхностная обработка покрытия.
2.3.
Организация труда бригады
Работа
выполняется в такой последовательности.
Звено № 1. Устройство однослойного щебеночного основания толщиной 16 см (прием щебня и его распределение;
подготовка основания к укатке; выявление и исправление дефектных мест;
уплотнение щебеночного основания; распределение щебня 10 - 20 мм навесными
распределителями; распределение щебня 10 - 20 мм механическими щетками; уплотнение
щебня после расклинивания).
Звено № 2. Устройство щебеночного основания способом пропитки (прием
щебня 40 - 70 мм и
его распределение; подготовка слоя к укатке;
выявление и исправление дефектных мест; уплотнение щебеночного основания;
розлив органических вяжущих; исправление дефектных мест после розлива вяжущих;
прием щебня 20 - 40 мм и его распределение; подготовка слоя
к укатке; выявление и исправление дефектных мест; уплотнение щебеночного
основания; розлив органических вяжущих; исправление дефектных мест после розлива вяжущих; распределение
щебня 10 - 20 мм навесными распределителями; окончательное уплотнение верхнего
слоя россыпи).
Звено № 3. Устройство покрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в
холодном, теплом или горячем состоянии (подноска и установка боковых упоров;
прием черного щебня и его распределение; выявление и исправление дефектных
мест; предварительное уплотнение основного слоя щебня; распределение щебня
навесными распределителями; уплотнение верхнего слоя россыпи; распределение клинца
и каменной мелочи; окончательное уплотнение покрытия).
Звено № 4. Одиночная поверхностная обработка покрытия (распределение органических
вяжущих; выявление и исправление дефектных мест после розлива вяжущих;
приблизительное дозирование и распределение щебня; окончательное распределение
щебня; исправление дефектных мест после распределения щебня; уплотнение щебня;
контроль качества работ).
2.4.
График организации труда
1 - 4 - номера звеньев.
III. УСЛОВИЯ ТРУДА
3.1.
Режим труда и отдыха
Продолжительность смены 8 ч. Работа выполняется в одну
смену.
Машинисты автогрейдера,
самоходного распределителя щебня. Асфальтобетонщик.
|
|
Машинисты катков
|
|
Машинист автогудронатора
|
|
Машинист асфальтоукладчика
|
|
Текущее время
|
|
1 - время
работы; 2 - перерыв на
обед; 3 - отдых по 5 мин; 4 - отдых по 10 мин; 5 - отдых по 13 мин.
3.2.
Производственная санитария
На объекте
должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: для сушки и
обеспыливания одежды, ремонта спецодежды и спецобуви, умывальники, душевые,
туалет, помещения для личной гигиены женщин.
На
объекте должны быть аптечки и средства первой помощи.
Все
работающие на объекте должны быть обеспечены питьевой водой. Питьевые установки
должны находиться не дальше 75 м от рабочих мест.
Если сырая вода не пригодна для питья, то рабочих следует обеспечить кипяченой
водой.
3.3.
Техника безопасности
Рабочие,
занятые на устройстве покрытия из черного щебня, должны пройти:
вводный
(общий) инструктаж, который проводит инженер по технике безопасности;
инструктаж
на рабочем месте, а также курсовое обучение.
Инструктаж
на рабочем месте проводит руководитель производственного участка, на который
направлен рабочий. Курсовое обучение рабочих по технике безопасности проводят
не позднее чем через 3 месяца со дня поступления на работу на курсах при
дорожно-строительной организации.
На
объекте должен быть оборудован стенд по технике безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Организационно-технические условия. 1
II. Организация труда
бригады.. 4
III.
Условия труда. 5
|