ГОССТРОЙ УССР
КАРТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
УСТРОЙСТВО
АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
УКЛАДКА
АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ
САМОХОДНЫМ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОМ Д-150Б (Д-150А)
УСТРОЙСТВО
ДВУХСЛОЙНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ
НА ДВУХСЛОЙНОМ ЩЕБЕНОЧНОМ ОСНОВАНИИ
КОТ-17.0-1-76
Комплект карт
предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве
асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах III технической категории.
Карты организации
труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность
выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями.
Карты трудовых
процессов разработаны на основные виды работ при устройстве асфальтобетонных
покрытий дорог и учитывают разные уровни индустриализации строительного
производства. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда
и ППР для различных объектов, при обучении
рабочих передовым методам и приемам труда.
Карты организации
труда и трудовых процессов являются составной частью
инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного
года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного
расчета (бригадный подряд).
Карты трудовых
процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению
карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в
строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в
соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации
труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.).
Авторы: С.С. Кищинский, И.М. Кравченко,
Е.П. Середов (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР), С.Н. Бытачевский, Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).
КОТ-17.0-1-76
|
УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ
СМЕСИ САМОХОДНЫМ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОМ Д-150Б (Д-150А)
|
РАЗРАБОТАНА ТРЕСТОМ «ОРГДОРСТРОЙ» МИНДОРСТРОЯ
УССР
|
КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
|
УСТРОЙСТВО ДВУХСЛОЙНОГО
АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ДВУХСЛОЙНОМ ЩЕБЕНОЧНОМ ОСНОВАНИИ
|
РЕКОМЕНДОВАНА НИИСП ГОССТРОЯ
УССР ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
|
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
|
ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ КТП-17.0-2
|
ВЗАМЕН КОТ-0.0
|
I.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
1.1. Назначение
карты организации труда
Карта
предназначена для организации труда рабочих при устройстве
двухслойного асфальтобетонного покрытия (верхний слой толщиной 3,5 см - из горячего мелкозернистого
асфальтобетона, нижний слой толщиной 5 см - из горячего крупнозернистого асфальтобетона) на двухслойном
щебеночном основании толщиной 24 см (нижний слой основания толщиной 12 см - из крупного щебня) при помощи одного самоходного
асфальтоукладчика и комплекта дорожных самоходных гладко-вальцовых катков.
1.2. Нормативная, проектная и технологическая документация
Работы по
устройству асфальтобетонного покрытия ведут на основании рабочих чертежей и
проекта производства работ с соблюдением правил производства работ (СНиП
III-Д.5-73, ВСН 93-73), а также правил техники безопасности по СНиП III-A.11-70
и «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании
автомобильных дорог» (М., «Транспорт», 1969), утвержденных
Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.
Для обеспечения
работоспособности оборудования, машин и механизмов необходимо проводить
планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание строго в сроки,
установленные графиками.
Бригаде выдают
калькуляцию затрат труда, заработной платы и материалов, задание по вводу
объекта или этапа в эксплуатацию, единый аккордный наряд-задание, расчетную
стоимость работ, поручаемых бригаде.
1.3.
Нормы труда и эффективность рекомендуемых решений
№ п.п.
|
Наименование операций
|
Выработка на 1 чел.-день, м2
|
Выработка звена в
смену, м2
|
Количество рабочих смен звена
|
по карте
|
по ЕНиР
|
по карте
|
по ЕНиР
|
по карте
|
по ЕНиР
|
1
|
Устройство двухслойного щебеночного основания толщиной 24 см (нижний слой толщиной 12 см из крупного щебня)
|
101
|
76
|
707
|
532
|
106
|
141
|
2
|
Устройство нижнего слоя покрытия толщиной 5 см из горячего крупнозернистого
асфальта
|
337
|
285
|
2696
|
2280
|
28
|
33
|
3
|
Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 3,5 см из горячего мелкозернистого
асфальтобетона
|
296
|
246
|
2664
|
2214
|
28
|
34
|
Всего на 10000 м дороги
|
162
|
208
|
Примечание. В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные
работы -
3 % оперативного времени и отдых - 10 %.
Снижение затрат
труда и повышение выработки бригады достигается в результате четкой
последовательности выполнения работ, подбора оптимального состава бригады,
специализации труда членов бригады, рациональных форм организации труда,
оснащения рабочих прогрессивными инструментами и приспособлениями, обеспечения
безопасности работ, снижения утомляемости рабочих за счет введения
рационального режима труда и отдыха.
1.4.
Формы организации труда
№ звена
|
Состав звена, чел.
|
Основная профессия
|
Разряд
|
Количество, чел.
|
№ операций по КТП
|
Работа, выполняемая звеном
|
1
|
7
|
Машинист самоходного распределителя щебня Д-337А
|
5
|
1
|
1, 4, 7
|
Устройство двухслойного щебеночного основания толщиной 24 см (КТ-17.0-2.8-75)
|
Машинист тяжелого катка
|
5
|
3
|
3, 6, 8, 11
|
Дорожный рабочий
|
3
|
1
|
2, 5, 9
|
» »
|
2
|
2
|
1, 2, 4, 5, 7, 10
|
2
|
8
|
Машинист самоходного асфальтоукладчика Д-150Б (Д-150А)
|
6
|
1
|
2
|
Устройство нижнего слоя покрытия толщиной 5 см из горячего крупнозернистого
асфальтобетона (КТ-17.0-10.6-75)
|
Машинист тяжелого катка
|
5
|
2
|
5
|
Асфальтобетонщик
|
5
|
1
|
3, 7, 8
|
»
|
3
|
2
|
1, 4, 6,7
|
»
|
2
|
1
|
2, 4
|
Дорожный рабочий
|
1
|
1
|
1
|
3
|
9
|
Машинист самоходного асфальтоукладчика Д-150Б
(Д-150А)
|
6
|
1
|
2
|
Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 3,5 см из горячего мелкозернистого
асфальтобетона (КТ-17.0-10.4-75)
|
Машинист легкого катка
|
5
|
1
|
5
|
Машинист тяжелого катка
|
5
|
2
|
5
|
Асфальтобетонщик
|
5
|
1
|
3, 7, 8
|
»
|
3
|
2
|
1, 4, 6, 7
|
»
|
2
|
1
|
2, 4
|
»
|
1
|
1
|
1
|
Всего 24 человека. Средний разряд работы - 3,64; рабочего - 3,83.
1.5.
Средства труда
№ п.п.
|
Наименование
|
ГОСТ, №, чертежа
|
Количество, шт.
|
1
|
Асфальтоукладчик самоходный Д-150Б (Д-150А)
|
СТУ 22-145-66
|
2
|
2
|
Жаровня передвижная
|
-
|
2
|
3
|
Каток дорожный самоходный массой до 18 г
|
ГОСТ 5576-74
|
7
|
4
|
То же, массой до 8 г
|
ГОСТ 5576-74
|
1
|
5
|
Котел битумный передвижной емкостью 100 - 300 л
|
СТУ 82-277-62
|
2
|
6
|
Поливомоечная машина ПМ-8
|
-
|
1
|
7
|
Перфоратор ручной пневматический
|
ГОСТ 10750-73
|
1
|
8
|
Распределитель щебня Д-337А (Д-724)
|
СТУ 76-1474-63
|
1
|
9
|
Распределитель каменной мелочи навесной Д-336
|
СТУ 76-1472-63
|
2
|
10
|
Брусья упорные металлические или деревянные с комплектом
костылей
|
-
|
300 м
|
11
|
Ведро
|
-
|
3
|
12
|
Грабли металлические
|
-
|
2
|
13
|
Гладилка
|
Изготовляется в мастерских ДСУ
|
2
|
14
|
Каток ручной
|
-
|
2
|
15
|
Кирка
|
ГОСТ 1757-42*
|
2
|
16
|
Кувалда кузнечная тупоносая
|
ГОСТ
11401-65*
|
6
|
17
|
Лопата стальная строительная
|
ГОСТ 3620-63
|
12
|
18
|
Лейка
|
-
|
4
|
19
|
Линейка измерительная металлическая
|
ГОСТ 427-75
|
4
|
20
|
Райбовка (терка)
|
-
|
4
|
21
|
Рейка металлическая
|
-
|
2
|
22
|
Разравниватель смеси
|
-
|
2
|
23
|
Рулетка измерительная металлическая
|
ГОСТ 7502-69
|
2
|
24
|
Трамбовка прямоугольная формовочная
|
ГОСТ 11777-74
|
4
|
25
|
Термометр стеклянный технический
|
ГОСТ 2823-73
|
4
|
26
|
Утюг металлический
|
-
|
2
|
27
|
Черпак
|
-
|
2
|
28
|
Шаблон с уровнем
|
-
|
4
|
29
|
Шнур льнопеньковый крученый длиной
50 м
|
ГОСТ 5107-70
|
2
|
1.6.
Материальное стимулирование
Оплата труда
производится на основе ЕНиР по сдельно-премиальной системе согласно
калькуляции. При выполнении задания в срок или досрочно устанавливаются дифференцированные
размеры премий за каждый процент сокращения нормативного времени: при оценке
качества работ на «отлично» - до 3 %,
на «хорошо» - до
2 %, на «удовлетворительно» - до 0,5 %
сдельного заработка по аккордному наряду.
II.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА БРИГАДЫ
2.1. Подготовка
трудового процесса
До начала работ
необходимо:
закончить работы
по возведению земляного полотна и устройству водоотвода;
обеспечить
выполнение инструментальных разбивочных работ на участках;
обеспечить бригаду
технологическими картами и рабочими чертежами;
устроить съезды
с земляного полотна для маневра машин в пределах рабочей зоны и объездные
автомобильные дороги;
обеспечить
надлежащую освещенность на местах работы бригад;
устроить
площадки для стоянки дорожных машин в нерабочее время и размещения вагончиков
бытового и служебного назначения и оборудования;
обеспечить
бригаду основными и вспомогательными материалами, исправными машинами,
инвентарем и оборудованием, комплектами инструментов и ларями для их хранения,
геодезическими инструментами и принадлежностями, измерительными приборами
для контроля качества работ;
установить
дорожные знаки и оградить участки работ;
выдать бригадам
(звеньям) проектную и нормативную документацию согласно п. 1.2.
2.2.
Технологическая основа организации труда
При устройстве
покрытия из асфальтобетона выполняются следующие виды работ:
устройство
двухслойного щебеночного основания толщиной 24 см (нижний слой толщиной 12 см из крупного щебня);
устройство
нижнего слоя покрытия толщиной 5 см из горячего крупнозернистого асфальтобетона;
устройство
верхнего слоя покрытия толщиной 3,5 см из горячего мелкозернистого асфальтобетона.
2.3. Организация
труда бригады
Работа
выполняется в такой последовательности:
Звено № 1. Устройство двухслойного щебеночного основания толщиной 24
см (прием щебня 70
- 120 (150) мм для нижнего слоя и его распределение; подготовка нижнего слоя
основания к укатке; уплотнение нижнего слоя основания; прием щебня 70 -
120 (150) мм для верхнего слоя и его распределение; подготовка верхнего слоя
основания к укатке; уплотнение верхнего слоя основания; прием щебня 40 -
70 мм
для верхнего слоя и его распределение;
уплотнение верхнего слоя основания; распределение щебня 20 (25) - 40 мм навесными
распределителями, разметание щебня 20 (25)
- 40 мм
механическими щетками; окончательное уплотнение основания).
Звено № 2. Устройство нижнего слоя покрытия толщиной 5 см из горячего крупнозернистого асфальтобетона
(подноска и установка боковых упоров; прием асфальтобетонной смеси и ее
распределение; выявление и исправление дефектных мест; уплотнение
асфальтобетонного покрытия; обработка кромок покрытия; отделка поверхности
асфальтобетонного покрытия; контроль качества).
Звено № 3. Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 3,5 см из горячего мелкозернистого
асфальтобетона (подноска и установка боковых упоров; прием асфальтобетонной
смеси и ее распределение; выявление и исправление дефектных мест; уплотнение
асфальтобетонного покрытия; обработка кромок покрытия; отделка поверхности
асфальтобетонного покрытия; контроль качества).
2.4. График
организации труда
1 - 3 - номера звеньев.
III. УСЛОВИЯ ТРУДА
3.1.
Режим труда и отдыха
Продолжительность
смены 8 час. Работа выполняется в одну смену
Машинисты самоходного распределителя щебня,
|
|
асфальтоукладчика, тяжелого катка
|
|
Асфальтобетонщик. Дорожный рабочий
|
|
Машинист легкого катка
Текущее время
|
|
1 - время
работы; 2 - перерыв на обед; 3 - отдых
по 5 мин; 4 - отдых по 10 мин; 5
- отдых по 12 мин.
3.2.
Производственная санитария
На объекте
должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: для
сушки и обеспыливания одежды, ремонта спецодежды и спецобуви, умывальники, душевые,
туалет, помещения для личной гигиены женщин. На объекте должны быть аптечки и
средства первой помощи.
Все работающие
на объекте должны быть обеспечены питьевой водой. Питьевые установки должны
находиться не дальше 75 м от
рабочих мест.
3.3. Техника безопасности
Рабочие, занятые
на устройстве асфальтобетонного покрытия, должны пройти:
вводный (общий)
инструктаж, который проводит инженер по технике безопасности;
инструктаж на
рабочем месте, а также курсовое обучение.
На объекте
должен быть оборудован стенд по технике безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Организационно-технические условия. 2
II.
Организация труда бригады.. 4
III. Условия труда. 5
|