Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить К-III-33-2 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.1975
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанОргэнергострой
УтвержденМинэнерго СССР

Standard Process Chart - Installation of Standardized Suspension Steel Supports Type P110-6 with Crossbar S4 4.0 m in Height

Нормативные ссылки:

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ 35-500 кВ

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

(СБОРНИК)

К-Ш-33

УСТАНОВКА УНИФИЦИРОВАННЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ
И АНКЕРНО-УГЛОВЫХ СТАЛЬНЫХ ОПОР
С ПОДНОЖКАМИ

Москва

1975

Типовые технологические карты (сборник) К-Ш-33 разработаны отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЗМ-20) института «Оргэнергострой».

Составители: Б.И. РАБИН, Г.Н. ПОКРОВСКИЙ, Н.А. ВОЙНИЛОВИЧ, П.И. БЕРМАН, Е.А. ССОРИН

Сборник типовых технологических карт составлен на установку промежуточных и анкерно-угловых стальных опор с подставками, приведёнными в альбоме (инвентарный номер 5713 тм-т1 «Каталог унифицированных опор», выпуск 1968 - 1970 гг.), разработанным Северо-Западным отделением института «Энергосетьпроект».

Технологические карты составлены согласно методическим указаниям по разработке типовых технологических карт в строительстве, утверждённым Госстроем СССР 2 июля 1964 года и служат руководством при сооружении линий электропередачи 35 - 500 кВ на унифицированных опорах.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Сборник К-III-33 состоит из 7 технологических карт К-III-33-1; К-III-33-2; К-III-33-3; К-III-33-4; К-III-33-5; К-III-33-6 и К-III-33-7 на установку унифицированных промежуточных и анкерно-угловых стальных опор типа П110-5, П110-6, П330-3, П330-2, У110-2, У220-2, У330-3 (с подставками).

Карты служат руководством при сооружении линий электропередачи на указанных опорах, также в качестве пособия при составлении проекта производства работ.

Общие виды опор и их показатели приведены в соответствующих картах.

2. При привязке типовых карт к конкретному объекту следует уточнить отдельные технологические операции, калькуляцию трудовых затрат и нормы расхода эксплуатационных материалов.

3. Типовые технологические карты предусматривают установку унифицированных промежуточных и анкерно-угловых свободностоящих стальных опор на готовые фундаменты при поточном строительстве линий электропередачи специализированными подразделениями механизированных колонн.

4. До начала установки каждой опоры должны быть выполнены следующие работы, неучитываемые данными картами:

а) закончено сооружение фундаментов;

б) закончена сборка опоры с закреплением ее на фундаменте монтажными шарнирами;

в) весь такелаж для подъема опоры должен быть заранее подготовлен и, в необходимых случаях, испытан.

5. Все работы по монтажу опор должны производиться с соблюдением «Правил по технике безопасности при строительстве воздушных линий электропередачи», 1972 г.

6. В зимнее время монтажная площадка должна быть очищена от снега.

7. На установку каждой опоры должен быть составлен журнал установленной формы.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ ОПОР

А. Опоры П110-5 и П110-6 с подставками С3 высотой 4,0 м

1. Опоры устанавливаются на фундаменты бригадой рабочих, снабжённой приспособлениями, механизмами и такелажем, перечисленным в каждой карте.

2. Перед началом установки опоры должны быть выполнены работы, указанные в п. 4 Общей части.

3. Руководитель работ по подъему опоры обязан до начала работы проверить соответствие размеров по центрам анкерных болтов фундамента (подножника) с размерами опоры, а также проверить вертикальные отметки фундаментов.

В случае обнаружения отклонений, превышающих установленные допуски, подъем опоры разрешается производить только после устранения обнаруженных дефектов.

4. Установку опор на фундаменты следует выполнять согласно схеме подъема, приведенной в карте, в следующей последовательности:

а) укрепить железобетонные подножники временными деревянными распорками (рис. 1).

В зимнее время, при промерзании грунта на 0,25 м и глубже, распорки не ставить.

Запрещается установка опор на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом;

б) установить трактор Т-100М с лебёдкой Л-6 и кран К-162 согласно схеме для опоры П110-5 (рис. 4 лист 17), а для опоры П110-6 - рис. 10 лист 28;

в) произвести застроповку тягового и тормозного тросов в местах, указанных на рис. 4, лист 17, для опоры П110-5 и рис. 10 лист 28, для опоры П110-6;

г) закрепить тяговый трос к лебёдке трактора;

д) краном К-162, с помощью стропа 6, поднять узел опоры на высоту 14,2 м;

е) тяговым тросом удержать опору в поднятом положении;

ж) освободить кран К-162 от стропа и перевезти на место, указанное на рис. 4 (лист 17) для опоры П110-5 и рис. 10 (лист 28) - для опоры П110-6 (2-е положение) и закрепить к форкопфу крана тормозной трос (поз. 4);

з) тяговым трактором и краном, стоящим на тормозе, довести опору до вертикального положения;

и) опору закрепить навинчиванием гаек на анкерные болты, при этом гайки не должны доходить вплотную к поверхности башмаков опоры. Затем опору немного наклонить тяговым полиспастом и снять монтажные шарниры;

к) выверить опору согласно нормам и допускам, указанным в карте, и окончательно закрепить стойку на фундаменте с закерниванием гаек.

Для выравнивания опоры допускается установка подкладок между пятой и фундаментом. Размеры подкладок должны быть не менее 150´150 мм. Общая высота подкладок не должна превышать 40 мм. После выверки подкладки привариваются к пяте опоры;

л) демонтировать с опоры такелаж.

Б. Опора П330-3 с подставкой С58 высотой 5 м

При установке опоры П330-3 с подставкой С58 высотой 5,0 м, операции, указанные в п.п. 1, 2 и 3 для опор П110-5 и П110-6 относятся также и к этим опорам.

4. Установку опор на фундаменты следует выполнять согласно схеме подъёма, приведенной в карте, в последовательности:

а) укрепить железобетонные подножники временными деревянными распорками (рис. 1, лист 5). В зимнее время, при промерзании грунта на 0,25 м и глубже, распорки не ставить.

Запрещается установка опор на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом;

б) уложить стрелу на грунт и оснастить оголовок стрелы тяговым тросом, тяговым полиспастом и закрепить к тяговому механизму;

в) Смонтировать на оголовке стрелы тросы от стрелы к опоре (вожжи) и трос для опускания и подъёма стрелы;

г) краном ТК-53 в положении 1 (см. схему подъема стрелы), поднять узел монтажной стрелы на высоту 10 м, указанную в карте;

д) закрепить временно вожжи за узлы опоры;

е) перевести кран в положение 2 рис. 16 лист 39 (см. схему подъема стрелы) и дотянуть монтажную стрелу в исходное положение для подъема опоры;

ж) разъединить временное крепление вожжей и закрепить их к опоре, как указано на схеме подъема опоры;

з) трос, предназначенный для опускания стрелы, пропустить через блок, закрепленный на опоре. Свободный конец этого троса привязать к основанию опоры;

и) закрепить тормозной трос к крану ТК-53, поставленному на тормоз;

к) приподнять опору на 0,2 - 0,3 м, проверить крепление такелажных тросов и, при отсутствии дефектов, продолжать подъем до установки опоры в вертикальное положение;

л) опору закрепить навинчиванием гаек на анкерные болты, при этом гайки не должны доходить вплотную к поверхности башмаков опоры. Затем опору немного наклонить тяговым полиспастом и снять шарниры, установив опору в вертикальное положение и закрепить опору;

м) опустить стрелу;

н) выверить опору согласно допускам, указанным в карте и окончательно закрепить опору на фундаменте.

Для выравнивания опоры допускается установка подкладок между пятой опоры и фундаментом. Размеры подкладок должны быть не менее 150´150 мм. Общая высота подкладок не должна превышать 40 мм. После выверки подкладки привариваются к пяте опоры.

о) демонтировать с опоры такелаж.

В. Опоры П330-2 с подставкой С59 высотой 5 м, У110-2 с двумя подставками С12 и С13, общей высотой подставок 14 м, У220-2 с двумя подставками С61 и С63 общей высотой подставок 14 м и У330-3 с двумя подставками С65 и С68 общей высотой подставок 14 м

При установке вышеуказанных опор, операции, указанные в п.п. 1, 2, 3 для опор П110-5 и П110-6, с подставкой высотой 4 м (лист 5),относятся также и к опорам, перечисленным в заголовке.

4. Установку опор на фундаменты следует выполнять согласно схеме подъёма, приведённой в каждой карте в последовательности:

а) укрепить железобетонные подножники временными железобетонными ригелями (рис. 2 лист 13).

В зимнее время, при промерзании грунта на 0,25 м и глубже ригели не ставить.

Запрещается установка опор на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом;

б) уложить стрелу на грунт и оснастить оголовок стрелы тяговым тросом, тяговым полиспастом и закрепить к тяговому механизму;

в) смонтировать на оголовке стрелы тросы от стрелы к опоре (вожжи) и трос для опускания и подъёма стрелы на высоту;

г) краном ТК-53 поднять узел монтажной стрелы на высоту 10 м, указанную в карте (см. схему подъёма стрелы);

д) трактором Т-100М удерживать стрелу в поднятом положении;

е) кран ТК-53 перевести на помощь тяговому трактору и закрепить в сцепе с ним;

ж) трактором дотянуть монтажную стрелу в рабочее положение и закрепить вожжи к опоре;

з) трос, предназначенный для опускания стрелы, пропустить через блок, закреплённый на опоре.

Свободный конец троса привязать к основанию опоры;

И) закрепить тормозной трос к трактору, поставленному на тормоз.

Дальнейший процесс подъёма выполняется по п.п. к, л, м, н, о на листе 7.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ ПРИ УСТАНОВКЕ ОПОР

1. Опору устанавливает на фундамент бригада рабочих в составе:

А. Опоры П110-5 и П110-6 с подставками 4 м

№ пп

Профессия

разряд

к-во чел.

Примечание

1.

Электролинейщик (бригадир)

5

1

 

2.

Электролинейщик

4

1

3.

-"-

3

1

4.

-"-

2

2

5.

Машинист крана

6

1

6.

Машинист трактора

5

1

 

ИТОГО

 

7

Б. Опоры П330-3 с подставкой 5 м

№ пп

Профессия

разряд

к-во чел.

Примечание

1.

Электролинейщик (бригадир)

6

1

 

2.

Электролинейщик

4

1

3.

-"-

3

2

4.

-"-

2

2

5.

Машинист крана

6

1

6.

Машинист трактора

5

1

 

ИТОГО

 

8

В. Опоры П330-2 с подставкой высотой 5 м

№ пп

Профессия

разряд

к-во чел.

Примечание

1.

Электролинейщик (бригадир)

6

1

 

2.

Электролинейщик

4

1

3.

-"-

3

2

4.

-"-

2

2

5.

Машинист крана

6

1

6.

Машинист трактора

5

2

 

ИТОГО

 

9

Г. Опоры У110-2 с двумя подставками общей высотой 14,0 м и У330-3 с двумя подставками общей высотой 14,0 м

№ пп

Профессия

разряд

к-во чел.

Примечание

1.

Электролинейщик (бригадир)

6

1

 

2.

Электролинейщик

5

1

3.

-"-

4

1

4.

-"-

3

2

5.

-"-

2

2

6.

Машинист крана

6

1

7.

Машинист трактора

5

2

 

ИТОГО

 

10

Д. Опоры У220-2 с двумя подставками общей высотой 14,0 м

№ пп

Профессия

разряд

к-во чел.

Примечание

1.

Электролинейщик (бригадир)

6

1

 

2.

Электролинейщик

5

1

3.

-"-

4

1

4.

-"-

3

2

5

-"-

2

2

6.

Машинист крана

6

1

7.

Машинист трактора

5

4

 

ИТОГО

 

12

2. Распределение обязанностей в бригаде:

а) бригадир проверяет прямолинейность опоры, наличие деталей для крепления проводов, расстояние между башмаками опоры и расстояния между центрами анкерных болтов фундамента, качество крепления узлов опоры и монтажных шарниров;

б) электролинейщики IV, III и II разрядов производят работы по сборке схемы для подъема, укрепляют, если это требуется, распорками или железобетонными ригелями фундаменты (подножники) согласно рис. 1 или рис. 2, лист 12, 13, а в случаях, где требуется монтажная стрела, подготавливают для подъема стрелу, закрепляют к оголовку стрелы тросы, предусмотренные подъемной схемой.

Расстановка механизмов при подъеме опоры показана в картах.

При подъёме опоры, бригадир со своего пункта должен видеть поднимаемую опору, механизмы и рабочих, участвующих в подъеме.

3. Продолжительность смены принята 8,2 часа.

Рис. 1. Временные крепления железобетонных подножников

а - монтажный шарнир; б - распорки из брёвен d = 200 мм; в - упор из брёвен d = 200 мм; г - клинья из бруса

Рис. 2 Временное крепление железобетонных подножников

а - стойка подножника; б - монтажный шарнир; в - железобетонные ригели Р1-А

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВЛ 35-500 кВ

УСТАНОВКА УНИФИЦИРОВАННЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ТИПА П110-6 С ПОДСТАВКОЙ С 4. ВЫСОТОЙ 4 М.

К-Ш-33-2

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта К-Ш-33-2 служит руководством для установки на фундаменты унифицированных промежуточных стальных опор типа П110-6 с подставкой С4 высотой 4,0 метра на строительстве линий электропередачи 110 кВ.

Карта разработана по чертежам, приведенным на монтажной схеме опоры по альбому инвент. № 5713Тм-т1 «Каталог унифицированных опор (выпуск 1968 - 1970 г.г.)».

Настоящая карта распространяется на установку опор типов П110-2+4, П110-4+4, П 150-2+4 по схемам, приведенным в том же альбоме.

Примечание: для опоры П 110-2 применяется подставка С2.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА УСТАНОВКУ ОДНОЙ ОПОРЫ

№ пп

Наименование

В летнее время

В зимнее время

1.

Трудоемкость, в человеко-днях

1,59

1,88

2.

Работа механизмов, машино-смен

0,45

0,53

3.

Численность бригады, человек

7

7

4.

Расход дизельного топлива, кг

37

44

5.

Производительность бригады в смену, опор

4,35

3,7

6.

Продолжительность установки одной опоры, смен

0,23

0,27

Общие указания по организации технологии установки опор и методов труда рабочих, относящиеся ко всем картам, приведены на листах 4 - 11 настоящего сборника.

Установка опоры краном К-162 производится согласно схеме, приведенной на рис. 10 лист 28.

Строповка опоры краном К-162 приведена на рис. 6 лист 19.

Схемы тросов даны на рис. 13 лист 31.

Установленная на фундамент опора должна удовлетворять допускам, приведенным на рис. 12 лист 30.

Механизмы, приспособления, инструменты и материалы, потребные для установки опор, приведены на листах 32 - 33.

Техническая характеристика опоры П110-6 с подставкой С4

вес металла, кг

к-во деталей, шт.

на опору с подставкой

4237

245

метизы

к-во болтов, шт

вес с гайками и шайбами, кг

712

203

вес наплавляемого металла, кг

5

общий вес опоры с подст. без цинкового покр. кг

4445

вес цинкового покрытия, кг

152

общий вес опоры с подставкой с цинковым покрыт. кг

4597

Рис. 9. Промежуточная опора П110-6 с подставкой С4

Таблица усилий в т. с.

Услов. обозн.

Наименование усилий

Усилия

P

Вес опоры

4597

Q

Усилие в тяговом тросе

4,6

N

Усилие на шарниры

7,0

M

Горизонтальная составляющая на шарниры

4,5

q

Усилие на крюк крана в начале подъёма

3,5

T

Усилие в тормозном тросе

1,03

Рис. 10 Схема подъёма опоры П110-6 с подставкой С4

1. Трактор с лебёдкой Л-8; 2. Кран К-162 lстр = 18; 3. Тяговый трос; 4. Тормозной трос.

Рис. 11. Схема строповки опоры

3. Тяговый трос; 4. Тормозной трос;  5. Строп; 7. Коуш 60; 8. Коуш 50; 9. Скоба СК-25;10. Скоба СК-20.

Рис. 12. Допускаемые отклонения при установке опор П110-6 с подставкой С4

А - отклонение опоры от вертикальной оси вдоль и поперёк линии не более 1:200 высоты опоры;

Б - смещение конца траверсы от линии, перпендикулярной к оси трассы, не более 100 мм

Рис. 13. Детали стропов

3. Трос тяговый d = 22,5 мм; 4. Трос тормозной d = 15 мм; 5. Строп из троса d = 20 мм l = 11,0 м; 6. Универсальный строп из троса d = 20 мм l = 3,6 м; 7. Коуш 60; 8. Коуш 50; 9. Скоба СК-25; 10. Скоба СК-20;

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

(Для одной бригады)

I. Механизмы

№ пп

Наименование

Тип

Марка

К-во

Техническая характеристика

1.

Трактор с лебёдкой Л-8

Гусеничный

Т-100М

1

Мощность двигателя 108 л. с.

Лебёдка Q = 8 т, привод от вала отбора мощности

2.

Кран

Автомобильный

К-162

1

Мощность двигателя 240 л.с., стреловой со вставками, поворотный на шасси автомобиля КРАЗ-237, l стрелы 18 м, Q = 8 т

ПРИМЕЧАНИЕ: В зимнее время для очистки площади от снега добавляется бульдозер Д-686.

II. Приспособления и инструменты

№ пп

Наименование

К-во

Примечания

1.

2

3

4

3.

Трос стальной d = 22,5 мм тяговый, l = 100 м, шт.

1

ГОСТ 3071-66 22,5-Г-1-Н-160

4.

То же, d = 15 мм, для тормоза опоры, l = 75 м, шт.

1

ГОСТ 3071-66 15-Г-1-Н-160

5.

Строп из стального троса d = 20 мм к тягловому тросу, l = 11 м, шт.

1

ГОСТ 3071-66 20-Г-1-Н-160

6.

Универсальный строп из стального троса d = 20 мм, l = 3,6 м, шт.

1

ГОСТ 3071-66 20-Г-1-Н-160

7.

Коуш 65, шт.

1

ГОСТ 2224-43

8.

Коуш 50, шт.

1

-"-

9.

Скоба монтажная СК-25, шт.

1

По каталогу треста «Электросетьизоляция» - СК-25-1А

10.

Скоба монтажная СК-20, шт.

1

То же, СК-20-1А

11.

Ключ гаечный под болты М36, шт.

2

 

 

М42, шт.

2

12.

Домкрат реечный,Q = 5 т, шт.

1

13.

Лом диаметром 28 мм, шт.

2

14.

Лопата штыковая, шт.

2

15.

Пила поперечная, шт.

1

16.

Топор

1

17.

Кувалда 5 кг

1

18.

Пояс монтерский с карабинами и цепями, компл.

1

19.

Зубило слесарное, шт.

1

20.

Рулетка стальная 20 м, шт.

1

21.

Отвес

1

22.

Теодолит с треногой, компл.

1

23.

Верёвка х/б d = 20 мм, м

50

24.

Термос для воды с кружкой, шт.

1

25.

Аптечка, компл.

1

 

Материалы для временного крепления железобетонных подножников

1.

Лес круглый d = 22 см, l = 3,2 м, шт.

2

 

2.

То же, l = 2 м, шт.

4

Общий объём 0,65 м3

3.

Брус сечением 20´20 см, l = 0,8 м, шт.

2

 

КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ

№ пп

Шифр норм

Состав работы

Состав бригады

Ед. изм.

Объём работ

ТРУДОЗАТРАТЫ

Профессия и разряд

К-во

Норма времени на установку одной опоры в ч/часах

На весь объём в ч/днях

В зимних условиях К = 1,188 в ч/днях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Применит. §23-3-3 табл. 2 п.20

Установка стальных опор типа П110-6+4 м, весом 4,6 т, краном К-162 и трактором Т-100 м.

Эл. линейщик

 

 

5 раз.

1

4 "

1

3 "

1

2 "

2

Машинист крана 6 раз.

 

1

Машинист трак. 5 раз.

 

1

Итого

7 чел.

Электролинейщики

 

Опора 1

9,8

1,14

1,35

Машинисты

Опора 1

3,7

0,45

0,53

Итого

 

 

1,59

1,88

Затраты времени бригадо-дней:

а) летом 1,59 : 7 = 0,28

б) зимой 1,88 : 7 = 0,27

2.

ЦНИБ - 1966 г. МСЭС

НиР Вып. 1 §16

Очистка площади от снега в зимнее время

 

1000 м2

1,5

0,575

 

0,105

Примечания: 1. поправочный коэффициент на трудозатраты в зимних условиях принят средний для 3-й температурной зоны.

2. Продолжительность рабочего дня принята 8,2 часа.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Общая часть. 1

Организация и технология установки опор. 2

III. Организация и методы труда рабочих при установке опор. 4