Купить Изменение №2 к ГОСТ 4754-97 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Изменение № 21 ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия
Принято и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 23.08.2001 № 347-ст
Дата введения 2002—01—01
Раздел 1 изложить в новой редакции:
«1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий Ml, OI. 02 и пневматические шины с индексом несущей способности <121 для транспортных средств категорий М2, N1, N2 предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 55 °С (шины с зимним рисунком протектора — до 10 ’С) и для экспорта.
Шины 5.90-1ЗС, 215/90-15С, 215/80R16С, 6.50-16С для Министерства обороны с рисунками протектора повышенной проходихюсти и универсальным, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких фунтах, а также на дорогах различных категорий во всех климатических зонах, эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 60 до плюс 55 *С.
Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.4. 4.6 (первый абзац). 5.1.3, 5.1.4, 5.1.7, 5.1.9. 5.1.10, 5.1.12. 5.1.13, 5.1.15 (высота индикатора износа). 5.1.16, 5.3».
Раздел 2 дополнить ссылками:
«ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А
ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости
ГОСТ 22895-77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования».
(Продолжение с.и. с. 52)
1
Принято на территории Российской Федерации.
(Продолжение изменения М 2 к ГОСТ 4754-97)
Раздел 3. Заменить слова: «по ГОСТ 22374» на «по ГОСТ 22374, ГОСТ 27.002, ГОСТ 22895*.
Пункт 4.12. Заменить слова: «а также сцепление шины со смоченной» на «а также ремонтопригодность шины и сцепление ее со смоченной».
Пункт 5.1.1 изложить в новой редакции:
«5.1.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламент)', утвержденному' в установленном порядке.
Технологический регламент на производство шин для Министерства обороны должен быть согласован с представителем заказчика».
Пункт 5.1.2 дополнить абзацами:
«Твердость резины протектора шин для Министерства обороны должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.
Температурный предел хрупкости резин протектора покрышки и камеры шин 5.90—13С, 215/90—15С, 215/80R16C, 6.50-16С для Министерства обороны с рисунками протектора повышенной проходимости и универсальным должен быть не более минус 59 "С*.
Пункт 5.1.7. Первый абзац. Исключить слово: «фактической»;
заменить слова: «не менее» на «не более».
Пункт 5.1.10 дополнить абзацем:
«Допускается использование шин, не предназначенных для экспорта и комплектации, с нормой колебаний радиальной и боковой сил не более 5 % максимально допустимой нагрузки на шину при скорости не более 100 км/ч с соответствующим изменением индекса категории скорости».
Пункт 5.1.11. Исключить слова: «(факультативно до 01.07.99)».
Пункт 5.1 Л 5. Заменить значение: 1,6^5 на 1,6^‘6;
первый абзац дополнить словами: «Допускается высота индикатора износа (1,6^) мм до замены действующего парка пресс-форм».
Раздел 5 дополнить пунктом — 5.1.16:
«5.1.16 Шины должны быть безотказными в зависимости от нагрузки и скорости в соответствии с требованиями Правил № 30 или 54 ЕЭК ООН*.
Пункт 5.3.1. Перечисление с) дополнить абзацем:
«На шинах (п. 5.1.10, последний абзац) наносят индекс категории скорости J. при этом первоначальный индекс категории скорости удаляют»;
перечисление л) изложить в новой редакции:
(Продолжение см. с. 53)
(Продолжение изменения № 2 к ГОСТ 4754-97)
•л) дату изготовления из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления»;
перечисление п) дополнить словами: «для шины, предназначенной для комплектации и экспорта»; дополнить перечислением — ч):
«ч) обозначение ВД — на шинах для Министерства обороны».
Пункт 5.3.2 дополнить абзацем:
«Обозначение ВД наносят с левой стороны от обозначения ГОСТ 4754, размер шрифта — 10 по ГОСТ 2.304*.
Пункт 5.3.3. Пятый абзац изложить в новой редакции:
«-дату изготовления из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготоатения)*.
Пункт 5.3.5 дополнить абзацем:
«Обозначение ВД наносят оттиском от жетона или прочной краской, хорошо различимой на поверхности покрышки и хорошо сохраняющейся в течение гарантийного срока службы».
Пункты 6.2.1, 6.2.2. Заменить даты: 01.01.2000 на 01.01.2003.
Раздел 6 дополнить пунктами — 6.2.1а (после 6.2.1), 6.2.2а (после 6.2.2): <*6.2.1а При приемосдаточных испытаниях для Министерства обороны представитель заказчика проверяет:
твердость резины протектора — не менее пяти шин от партии: внешний вид покрышек, бескамерных шин и камер — не менее 10 % от партии;
герметичность бескамерных шин — одна шина от партии: герметичность камер — не менее 10 % от партии; статический дисбаланс — не менее 10 % от партии; сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода — одна шина от партии.
Допускается по требованию представителя заказчика предъявлять шины в разукомплектованном виде.
6.2.2а Периодические испытания шин для Министерства обороны изготовитель проводит не реже двух раз в месяц по показателям: наружный диаметр и ширина профиля — не менее трех шин; температурный предел хрупкости резин протектора и камер — на одной шине и камере.
Правила приемки шин для Министерства обороны — в соответствии с требованиями нормативной документации на испытания и приемку серийных изделий военной техники».
Пункт 7.10 дополнить словами: «или по 11]».
Раздел 7 дополнить пунктами — 7.13, 7.14:
(Продолжение см. с. 54)
(Продолжение изменения № 2 к ГОСТ 4754-97)
«7.13 Твердость резин протектора покрышки определяют по ГОСТ 263 твердомером в шести точках. На шинах, имеющих сильно расчлененный рисунок протектора, твердость измеряют на наиболее широких выступах рисунка протектора. При измерении инденгор твердомера должен находиться в середине выступа, а опорная площадка должна быть в тесном контакте с протектором покрышки. Показания твердомера фиксируют
через (3+о) с с момента приложения нагрузки. Не допускается устанавливать опорную плошадку твердомера на выпрессовку протектора покрышки.
7.14 Температурный предел хрупкости резин протектора определяют по ГОСТ 7912*.
Раздел 9 дополнить пунктом — 9.3:
«9.3 Эксплуатация шин для Министерства обороны должна соответствовать порядку, утвержденному Министерством обороны».
Пункт 10.1 дополнить абзацем:
«Гарантийный срок службы шин 5.90—13С, 215/90— 15С, 2I5/80RI6C, 6.50— 16С с рисунками протектора повышенной проходимости и универсальным для Министерства обороны — 10 лет со дня изготовления».
Раздел 10 дополнить пунктом — 10.3:
«10.3 Замену шин, поставляемых по заказам Министерства обороны и вышедших из строя в пределах гарантийного срока службы, осуществляют безвозмездно при обнаружении производственных дефектов, по эксплуатационным дефектам — в соответствии с требованиями нормативной документации на порядок предъявления и удовлетворения рекламаций на военную технику».
Стандарт дополнить приложением — И:
«ПРИЛОЖЕНИЕ И ( информационное)
111 ОСТ 37.001.522—99 Шины пневматические. Сопротивление качению. Определение на барабанных стендах методом выбега».
<ИУС№ 11 2001 г.)