Купить Изменение №1 к ГОСТ Р 54024-2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ОКС 35.240.60
Изменение № 1 ГОСТ Р 54024-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования
Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2019 Ne 1475-ст
Дата введения — 2020—06—01
Раздел 2. Исключить ссылку: «ГОСТ 22.0.05 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения»: дополнить ссылками.
«ГОСТ 23544 Жгуты проводов для автотракторного электрооборудования. Общие технические условия
ГОСТ 33991 Электрооборудование автомобильных транспортных средств. Электромагнитная совместимость. Помехи в цепях. Требования и методы испытаний».
Раздел 3. Первый абзац. Исключить ссылку: «и ГОСТ 22.0.05»; пункты 3.8, 3.9, 3.11 исключить.
Раздел 4 дополнить словами:
«GSM — глобальная система мобильной связи;
3 G — технологии мобильной связи третьего поколения;
4 G — технологии мобильной связи четвертого поколения.
LTE — стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств». Пункт 6.1. Пятое перечисление изложить в новой редакции:
«- оперативная сигнализация о возникновении нештатных и аварийных ситуаций:
а) предупреждение водителя о высоком риске фронтального столкновения с объектами;
б) предупреждение водителя о высоком риске столкновения с объектами, расположенными слева и справа от бортов транспортного средства»;
дополнить перечислениями:
«- мониторинг соблюдения водителем транспортного средства правил дорожного движения в части разрешенного скоростного режима и требований дорожной разметки;
- мониторинг состояния водителя в части контроля внимания и скорости реакции».
Пункт 7.4. Последнее перечисление изложить в новой редакции:
«- тревожная кнопка водителя и тревожные кнопки пассажиров для передачи «Сигнала бедствия»; дополнить перечислениями:
«- подсистема предупреждения водителя о высоком риске фронтального или бокового столкновений с объектами (автомобили, мотоциклисты, пешеходы);
- подсистема мониторинга соблюдения водителем транспортного средства правил дорожного движения в части разрешенного скоростного режима и требований дорожной разметки;
- подсистема мониторинга состояния водителя в части контроля внимания и скорости реакции». Пункт 7.6.1 изложить в новой редакции.
«7.6.1 Навигационная подсистема должна состоять из навигационного приемника сигналов глобальных навигационных спутниковых систем с антенной. Допускается применение антенны, встроенной в корпус терминала, либо выносной».
Пункт 7.6.2 после слов «по каналам передачи данных GSM» дополнить словами: «, включая 3G (обязательно) и 4G (опционально),».
Пункт 7.6.3. Последнее перечисление изложить в новой редакции:
«- тревожную кнопку водителя для передачи «Сигнала бедствия» (встроенную в корпус терминала или отдельно с возможностью потайной установки)»; дополнить перечислением:
«- тревожные кнопки пассажиров для передачи «Сигнала бедствия» из расчета не менее одной кнопки на каждые 3 м длины пассажирского салона транспортного средства».
Пункт 7.6.4. Третье перечисление. Заменить слово: «адаптер» на «интерфейс».
Пункт 7.6.5 после слов «безаварийности перевозок» дополнить словами: «в общем случае»; дополнить перечислениями.
«- оптический модуль мониторинга внимания и скорости реакции водителя:
- систему видео- и радиолокационных датчиков контроля периметра вокруг транспортного средства;
- фронтальную видеокамеру контроля движения транспортного средства;
- центральный модуль управления подсистемой обеспечения безопасности»; дополнить примечанием;
«Примечание — Допускается размещение энергонезависимой памяти внутри центрального блока управления подсистемой обеспечения безопасности».
Пункт 7.7.2 дополнить словами: «, включая 3G (обязательно) и 4G (опционально)».
Пункт 7.7.4. Третье перечисление. Заменить слово: «адаптер» на «интерфейс».
Пункт 7.7.5 после слов «безаварийности перевозок» дополнить словами: «в общем случае»; дополнить перечислениями:
«- оптический модуль мониторинга внимания и скорости реакции водителя.
- систему видео- и радиолокационных датчиков контроля периметра вокруг транспортного средства;
- фронтальную видеокамеру контроля движения транспортного средства;
- центральный модуль управления подсистемой обеспечения безопасности»; дополнить примечанием:
«Примечание — Допускается размещение энергонезависимой памяти внутри центрального блока управления подсистемой обеспечения безопасности».
Пункт 7.8.2 дополнить словами: «. включая 3G (обязательно) и 4G (опционально)».
Пункт 7.8.4. Первый абзац. Третье перечисление. Заменить слово: «адаптер» на «интерфейс»: второй абзац дополнить перечислениями;
«- оптический модуль мониторинга внимания и скорости реакции водителя:
- систему видео- и радиолокационных датчиков контроля периметра вокруг транспортного средства:
- фронтальную видеокамеру контроля движения транспортного средства;
- центральный модуль управления подсистемой обеспечения безопасности»; дополнить примечанием:
«Примечание — Допускается размещение энергонезависимой памяти внутри центрального блока управления подсистемой обеспечения безопасности».
Пункт 8.1.2. Второе и третье перечисления изложить в новой редакции:
«- дискретизация — не менее 10 битов:
* уровни напряжений — 5 В ± 5 %, 40 В ± 5 %».
Пункт 8.1.5 изложить в новой редакции:
«8.1.5 Компоненты, питаемые от бортовой сети транспортного средства, должны.
- соответствовать требованиям ГОСТ Р 52230 в части номинального напряжения питания 12 В или
24 В;
- соответствовать функциональному классу А по ГОСТ 33991 при повышении напряжения питания до (18.0 ±0.2) В в течение (60 ±2) мин для 12 В исполнения:
- соответствовать функциональному классу А по ГОСТ 33991 при повышении напряжения питания до (36.0 ± 0.2) В в течение (60 ± 2) мин для 24 В исполнения;
- соответствовать функциональному классу А—С по ГОСТ 33991 при повышении напряжения питания до (24,0 ±0.2) В в течение (5,0 ±0.2) мин для 12 В исполнения:
- соответствовать функциональному классу А—С по ГОСТ 33991 при повышении напряжения питания до (48.0 ±0.2) В в течение (5.0 ±0.2) мин для 24 В исполнения:
- соответствовать функциональному классу А—С по ГОСТ 33991 после приложения к выводам питания напряжения 12 В в обратной полярности в течение (3.0 ±0.2) мин для 12 В исполнения.
- соответствовать функциональному классу А—С по ГОСТ 33991 после приложения к выводам питания напряжения 24 В в обратной полярности в течение (3.0 ±0.2) мин для 24 В исполнения;
- быть работоспособными после замыкания сигнальных выводов на положительный и отрицательный вывод АКБ в течение (5.0 ±0,2) мин;
- удовлетворять требованиям ГОСТ 33991 по устойчивости к кондуктивным помехам по цепям питания».
Пункт 8.2.3. Заменить слова: «не менее 10 м» на «не хуже 10 м».
Пункты 8.2.5 и 8.2.6 исключить.
Пункт 8.2.9. Заменить слово: «1 Гц» на «не менее 1 Гц».
Пункт 8.3.1. Последнее перечисление. Исключить слова: «через адаптер».
Подраздел 8.3 дополнить пунктом 8.3.3:
«8.3.3 Подключения должны быть осуществлены с помощью жгутов согласно ГОСТ 23544».
Пункт 8.4.1 после слов «пакетной передачи данных GPRS» дополнить словами: «, включая 3G (обязательно) и 4G (опционально)».
Пункты 8.5.1. 8.5.2 изложить в новой редакции:
«8.5.1 Тип индикатора — графический цветной дисплей или сенсорный интерактивный.
8.5.2 Виды отображаемой информации:
- текстовый, не менее четырех строк по 20 символов в строке, размер символа — не менее 8*5 мм; * графический, матрица экрана: размер по диагонали — не менее 120 мм. с разрешением — не менее 480 * 320 пикселей».
Пункт 8.5.4 исключить.
Раздел 8 дополнить подразделами 8.6—8.9:
«8.6 Технические характеристики фронтальной камеры контроля движения транспортного средства
8.6.1 Размер матрицы — не менее 1/3 дюйма.
8.6.2 Фокусное расстояние объектива — не менее 4.5 мм.
8.6.3 Частота кадров видеопотока — не менее 25 кадров/с.
8.6.4 Минимальное разрешение видеопотока по горизонтали — не менее 1024 пикселей.
8.6.5 Минимальное разрешение видеопотока по вертикали — не менее 768 пикселей.
8.7 Технические характеристики радиолокационных датчиков контроля периметра вокруг транспортного средства
8.7.1 Диапазон частот — от 76 до 81 ГГц.
8.7.2 Максимальная мощность передатчика — не более 10 мВт.
8.7.3 Ширина спектра излучаемого сигнала — не менее 150 МГц.
8.7.4 Максимальная мощность потребления — не более 6 Вт.
8.7.5 Минимальная дальность обнаружения объектов — не более 1 м.
8.8 Технические характеристики системы мониторинга водителя
8.8.1 Размер матрицы — не менее 1/3 дюйма.
8.8.2 Фокальная длина объектива — не менее 4.5 мм.
8.8.3 Частота кадров видеопотока — не менее 30 кадров/с.
8.8.4 Минимальное разрешение видеопотока по горизонтали — не менее 1024 пикселей.
8.8.5 Минимальное разрешение видеопотока по вертикали — не менее 768 пикселей.
8.8.6 Допускается применение стереопары, состоящей из двух идентичных камер.
8.8.7 Допускается применение инфракрасной подсветки в диапазоне длин волн от 820 до 960 нм.
8.9 Технические характеристики центрального модуля управления подсистемой обеспечения безопасности
8.9.1 Модуль должен осуществлять прием и обработку данных, получаемых от радиолокационных датчиков, фронтальной камеры контроля движения транспортного средства и модуля контроля состояния водителя.
8.9.2 Максимальная потребляемая мощность — не более 50 Вт.
8.9.3 Максимальное время реакции системы предупреждения о столкновении — не более 0.3 с.
8.9.4 Максимальное время реакции системы мониторинга усталости водителя — не более 1 с». Раздел «Библиография» исключить.
(ИУС № 3 2020 г.)