Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить Изменение №1 к ГОСТ Р 53814-2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Это поправка для ГОСТ Р 53814-2010
 
Дата введения01.06.2012
Актуализация07.11.2012
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

Изменение № 1 ГОСТ F 53814—2010 Автомобили для перевозки денежной выручки и пенных грузов. Технические требования и методы испытаний

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.03.2012 ЛЬ 32-ст

Дата введения 2012—06—01

Раздел 2. Ссылки на ГОСТ Р 50574-2002. ГОСТ Р 50744-95 и их наименования исключить;

дополнить ссылками:

«ГОСТ Р41.58—2001 (Правила ЕЭК ООН Nfe 58) Единообразные предписания. касающиеся официального утверждения: I. Задних защитных устройств; 11. Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств офшшально утвержденного типа: 111. Транспортных средств в отношении их задней зашиты

ГОСТ Р 41.65-99 (Правила ЕЭК ООН N-> 65) Единообразные предписания. касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств

ГОСТ Р 41.73-99 (Правила ЕЭК ООН Hi 73) Единообразные предписания. касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой зашиты

ГОСТ Р 50963—% Зашита броневая автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52582-2006 Замки для защитных конструкций. Требования и методы испытаний на устойчивость к криминальному открыванию и взлому

ГОСТ 7933-89 Картон для потребительской тары. Общие технические условия».

Пункт 3.2 изложить в новой редакции:

«3.2 Общий класс броневой зашиты но ГОСТ Р 50963 (далее — зашиты) на СТС определяется минимальным классом боковой защиты его пассажирских помещений (включая кабину, салон и изолированные от них помещения), в которых располагаются рабочие места водителя и членов экипажа (включая лиц. сопровождающих груз), при круговом обстреле*.

Пункт 3.3. Первый абзац изложить в новой рслакиии (кроме перечислений а), б):

«Класс зашиты пассажирских помещений СТС на бронссгойкость, включая составляющие их 'элементов (кузов, двери, смотровые стекла, бойницы), должен соответствовать ГОСТ Р 50963:».

Пу нкт 3.4. Заменить Ссылку: ГОСТ Р 50744 на ГОСТ Р 50963.

Пункт 3.7. Перечисление в) исключить.

Пункт 3.8 изложить в новой редакции:

I (Протяжение Ишенения № / к ГОСТ Р 53814-2010)

«3.8 СТС должны быть оборудованы дополнительными запорами дверей. открывающимися только изнутри, отвечающими требованиям ГОСТ Р 52582.

В конструкции конкретного СТС по требованию потребителя (заказчика) допускают открывание запоров снаружи при единичном коде самого потребителя (заказчика). Класс устойчивости дополнительных запоров к криминальному открыванию и взлому но ГОСТ Р 52582 назначается потребителем (заказчиком)».

Пункт 3.10. Заменить слова: «оснащения аппаратурой» на «подключения аппаратуры».

Пункты 3.15, 3.17—3.19 изложить в новой рсдакиии:

•3.15 Все элементы оборудования, включая элементы бронезашиты СТС, должны быть травмобс эоиасны, т.е. не должны выступать над опорной поверхностью более чем на 10 мм н должны иметь радиус округления не менее 3,2 vim. либо должны быть закрыты энергопоглошаюшими накладками.

3.17    Конструкция СТС должна предусматривать возможность надежного закрепления груза, перевозимого в пассажирских помещениях. Груз, перевозимый в пассажирском помещении СТС, нс должен иметь травмоопасных выступов и создавать помех водителю и членам экипажа в процессе движения.

3.18    СТС. имеющие изолированные от кабины (салона) пассажирские помещения, должны иметь нс менее трех аварийных выходов на каждое из этих помещений. При этом как минимум дна аварийных выхода из грех должны располагаться с противоположных сторон транспортного средства либо одним из аварийных выходов должен являться люк в крыше. Для СТС категорий N, и N, люк в крыше каждого изолированного друг от друга пассажирского помещения является обязательным.

3.19    В качестве аварийных выходов могут нспользовагься:

а)    служебная дверь:

б)    аварийный люк в крыше:

в)    запасная дверь».

Пункт 3.21. Второй абзац изложить в новой редакции; дополнить абзацем:

•Топливный бак должен быть специально зашишен от деформаций при столкновении и опрокидывании в случае, соли он нс находится за броневой зашитой или не располагается внутри замкнутого контура, образованного силовыми элементами кузова или рамы СТС. или если нс исключен контакт любых его элементов, включая элементы его крепления на СТС и заправочную горловину, с поверхностью дороги в процессе опрокидывания автомобиля.

Конструкция броневой зашиты топливного бака должна исключать

(Продыжение И течения № I к ГОСТ Р 53S14-2010)

скапливание топлива в пространстве за броневой зашитой при нарушении герметичности топливного бака, обеспечивая возможность свободного сгскаиия топлива на опорную поверхность дороги при положении СТС на колесах на уклоне до 30* и при поперечном крене до 5V

Пункт 3.22 изложить в новой редакции:

♦3.22 На СТС категорий N: и N , должны быть установлены задние защитные устройства по ГОСТ Р 41.58 и боковые защитные устройства по ГОСТ Р 41.73, за исключением случаев, когда их функции выполняют соответствующие элементы конструкции СТС».

Пункты 3.25, 3.25.1—3.25.8 изложить в ноной редакции:

♦3.25 Обзорность с места водителя :

3.25.1 Передняя обзорность определяется (рисунок 3):

-    размерами и расположением нормативных зон А и Б переднего окна:

-    степенью очистки нормативных зон Л и Б переднего окна;

-    нспросмагривасмыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна;

-    ^просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П.

/ - граница прозрачной части левого бокового окна: 2 — левая боковая стойка переднего окна; 3 — контур очистки переднею окна: 4 - фанмиа нормативной зоны А: 5 — граница нормативной зоны Б. 6 - (рамииа прозрачной части переднего окна: 7 — правая боковая стоика переднего окна; & — граница прозрачной части правого бокового окна. 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Рисунок 3 — Расположение нормативных зон А и Б переднего окна и нормативного поля обзора П

” Определение терминов, применяемых в настоящем пункте. - по ГОСТ Р 51266.

3

< Продолжение Изменения № I к ГОСТ Р53814—2010)

3.25.2 Значения углов, определяющих размеры и расположение зон А и Б переднего окна для СТС. приведены в таблице 5.

Таблица 5

Зоны

Нормативные ути. гряд, нс менее

вверх

ем из

влево

пира но

А

3

I

13

20(15)

Б

7

5

17

4

Примечания:

1    Знак •+* означает, что правая граница нормативной зоны Б симметрична левой границе относительно средней продольной плоскости СТС.

2    Значения в скобках — для СТС категорий N3. N,.

3.25.3    Углы ^просматриваемых зон, создаваемых стойками переднего окна, должны быть, не более:

- 4“ — средней стойки:

-IP — боковой стойки.

3.25.4    В нормативном поле обзора П нс должно быть непросматрива-емых зон.

Настоящее требование нс распространяется на следующие элементы и устройства: среднюю и боковые стойки переднего окна, среднюю и боковые разделительные стойки переднего окна (при составном переднем окне), разделительные стойки боковых окон, рамки вентиляционных форточек, зеркала заднего вида, наружные радиоантенны, детали стеклоочистителей, проводники радиоантенн, если эти элементы и устройства нс превышают по ширине следующие значения: залитые в стекло проводники — 0.5 мм. нанесенные на стекло проводники — 1.0 мм (при этом в нормативной зоне А должно проходить нс более трех указанных выше проводников радиоантенн, а ширина каждого из них нс должна превышать 0,5 мм), проволочные нагревательные элементы для размораживания и сушки переднего окна, зигзагообразные или синусоидальные. сети их максиматьная ширина нс превышает 0,03 мм, а максимальная плотность проводов, проходящих вертикально. — S шт./см. проходящих горизонтально — 5 шт./см.

Непрозрачные зоны стекла переднего окна допускаются, если аналогичные зоны допускаются (1J для безопасных стекол.

Нспросх<агривасмая зона, создаваемая рулевым колесом и панелью приборов (только внутри проекции рулевого колеса), допускается, сети плоскость, проходящая через точку V3 перпендикулярно к плоскости

(Продолжение Изменения Л£> / к ГОСТ Г 53814—2010)

Y(XZ) к по касательной к самой верхней части рулевого колеса, отклоняется не менее чем на Г от горизонтальной плоскости вши.

Значение угла ос нормативного поля обзора П по ГОСТ Р 51266 для всех категорий СТС — 4".

3.25.5 Степень очистки нормативных зон А и Б переднего окна должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 6.

Таблица 6

В процентах, не менее

Нормативные зоны переднего окна

Б

А

без средней сгойки

со средней стойкой

84

70

100

3.25.6    На СТС внешние зеркала заднего вида должны регулироваться изнутри при закрытых дверях СТС.

3.25.7    В качестве всех смотровых стекол СТС должны применяться за-иштные стекла, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51136.

Не допускается зеркальное тонирование стекол.

3.25.8    Методы испытаний на обзорность с места водителя — по ГОСТ Р 51266».

Пункт 3.34 изложить в новой редакции:

*3.34 В том случае, если на СТС устанавливаются проблесковые маячки бслолунного цвета, координаты цветности испускаемого ими света должны находиться на цветовом графике МКО 1931 г. |2) в цветовой области, ограниченной прямыми отрезками со следующими координатами четырех угловых точек:

х 0,285, у •* 0.332 — l-я угловая точка;

х 0.440. у - 0.432 — 2-я угловая точка;

х 0.440. у - 0.382 — 3-я угловая точка;

х - 0.285, у = 0.264 — 4-я угловая точка.

Остальные требования к проблесковым маячкам бслолунного циста — в соответствии с общими и фотометрическими спецификациями ГОСТ Р 41.65 (разделы 5 и 6) для специальных предупреждающих огней авгожедтош цвета.

Установка бслолунного проблескового маячка (маячков) на СТС должна осуществляться таким образом, чтобы была обеспечена круговая видимость подаваемого светового сигнала.

S

(Продолжение И течения № I к ГОСТ Р 53814-2010)

В том случае, если на СТС устанавтнваются специальные звуковые сигналы, они должны соответствовать ГОСТ Р 50574 (пункты 6.3.1—6.3.3)».

Пункт 4.7.3. Перечисление а) дополнить словами: «производственного никла, предшествующую представлению на приемку СТК»:

перечисление в) исключить.

Пункт 4.8.3. Первый абзац. Заменить слово: «квартал» на «год».

Пункт 4.8.4. Перечисление в) исключить.

Пункт 5.2 изложить в новой редакции:

«5.2 Испытания на бронсстоикость проводят в лабораториях, аккредитованных в установленном порядке на право проведения испытаний на соответствие требованиям ГОСТ Р 50963. Рекомендуемая методика испытаний приведена в приложении В».

Пункт 5.3. Заменить ссылку: 3.26 на «3.26—3.28*.

Пункт 5.9 исключить.

Приложение В изложи н, в новой редакции:

«Приложение В (рекомендуемое)

Методика испытаний и пипы броневой специальных транспортных

средств

В.1 Общие положения

B.I.I Объектом испытаний является зашита броневая специальных транспортных средств (ЗБСТС).

В. 1.2 Испытания ЗБСТС проводят на отдельных сс образцах с предварительным выбором конкретных критичных ухюв.

В. 1.3 Испытания проводят путем обстрела из оружия в соответствии с заявленным классом зашиты.

Примечание - Испытанна на осколочную стойкость и фуисмос воздействие провоз*! по методикам аккредитованных испытательных лабораторий.

В. 1.4 ЗБСТС иредьявтяют на испытания согласно ГОСТ Р 50963 с актами отбора образцов, ведомостью броневых деталей и комплектом КД на СТС, в котором указывают схему бронирования, состав защитной структуры, тип. толщину бронсзашнты. площадь зашиты, класс зашиты с указанием типа оружия и пуль, которых! должно противостоять данное ЗБСТС.

В. 1.5 Объем испытаний и порядок отбора образцов ЗБСТС должны быть установлены в КД на конкретное изделие.

ь

(Продыжение ИгиеиемияМ I к РОСТ Р 53814— 2010)

В. 1.6 Для прошении сертификационных испытаний ЗБСТС составляют акт отбора, который подписывают представитель производителя СТС и представитель органа по сертификации.

В. 1.7 ЗБСТС. предьяваяемая на испытания, должна иметь маркировку. содержащую основные сведения об изделии:

-    товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

-    обозначение или серийный номер:

-    класс защитной структуры;

-    дату выпуска (месяц и год).

Место нанесения маркировки должно быть указано в КД.

В. 1.8 На испытаниях допускается присутствие представителя предприятия-изготовителя ЗБСТС и представителя органа по сертификации, на-праатяюшего ЗБСТС на испытания.

В.2 Общие требования к условиям обеспечения и проведения испытаний

В.2.1 Испытания проводят в закрытом помещении, специально подготовленном к огнестрельным испытаниям, при температуре окружающей среды (20±S) *С. относительной влажности воздуха (55±30) %.

Допускается проводить испытания в открытых тирах (полигонах) при температуре окружающей среды не ниже минус 10 *С и нс выше плюс 30 ‘С. При лом необходимо обеспечить безопасность всех участников испытаний (установить при необходимости переносную защиту).

В.2.2 Для проведения испытаний ЗБСТС используют:

-    станок для крепления оружия;

-    стрелковое оружие и патроны одной партии заводского изготовления:

-    регистратор измерения скорости полета нули с погрешностью измерения т1 %;

-    прибор для измерения температуры и влажности окружающего воздуха с погрешностью измерения нс более ±1 ’С;

-    листы-свидетели из картона коробочного талшиной 0.8—1.0 мм по ГОСТ 7933;

-    штангенциркуль с иеной деления нс более 0.1 мм.

В.2.3 В процессе испытаний при каждом выстреле определяют начальную скорость полета пули. Для измерения скорости полета пули применяют специальные регистраторы с погрешностью измерения нс более

±1 %.

В.2.4 При проведении испытаний в открытых лирах (полигонах) электронному регистратору измерения скорости полета пули необходимо дать прогреться в соответствии с сто эксплуатационным документом.

В.2.5 Обстрел ЗБСТС должен производиться с дистанции по ГОСТ Р 50963 в зависимости от класса зашиты.

7 (Продолжение Изменениям Iк ГОСТ Р 5JSI4—2010)

В.2.6 Обстрел испытуемого образца необходимо производить только одиноч и ы м и выстрелам и.

После каждого выстрела необходимо оценить характер поражения ЗБСТС.

В.2.7 К проведению испытаний допускаются только обученные сотрудники испытательной лаборатории, знающие конструктивные и эксплуатационные особенности оружия, правила безопасности обращения с ним и проинструктированные руководителем испытаний.

В.2.8 Минимальное число исполнителей при проведении испытаний — два человека, причем один из них является руководителем испытаний.

В.2.9 Если при испытаниях ЗБСТС присутствуют представители сторонних организаций, то они должны быть ознакомлены с требованиями техники безопасности при проведении огнестрельных испытаний и неукоснительно соблюдать их.

В.2.10 При проведении испытаний обязательно ведется журнал испытаний. в котором, в общем случае, должны быть отражены:

-    дата проведения испытаний;

-    заказчик-предьявитель образца ЗБСТС;

-    вид испытаний;

-    наименование ЗБСТС с указанием обозначения технических условий;

-    класс зашиты ЗБСТС;

-    состав защитной структуры с указанием бронеэлемснгов (указать технические данные бронездемента — толщину, марку, размер и др.);

-    изготовитель ЗБСТС;

-    дата изготовления ЗБСТС;

-    тип оружия и тип боеприпасов, которые используют при испытании:

-    порядковый номер выстрела с указанием характера поражения ЗБСТС:

-    измеренная скорость полета пули;

-    угол встречи пули с испытуемым образцом;

-    температуре и нлажность окружающей среды при проведении испытаний:

-    результаты испытаний:

-    Ф.И.О. испытателей.

В.З Порядок проведения испытаний

В.3.1 В зависимости от конструкции СТС органолептическим методом определяют места (элементы конструкции) наиболее вероятного проникновения пуль, например:

-    смотровые стекла;

-    рамы смотровых стекол;

-    стыки бронспластин;

к

(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ И 53814—20К))

-    соединительные и сварные швы;

-    крепежные элементы:

-    топливные баки;

-    моторный отсек;

-    пассажирские помещения;

-    помещения для перевозки псиных грузов;

• крыша.

В.3.2 Перед началом испытаний проводят:

-    контроль соединительных баллистических линии, а также оборудования, аппаратуры, оружия, патронов и ЗБСТС;

-    визуальную проверку соответствия изделия КД.

В.3.3 Выбор оружия и боеприпасов осуществляют в соответствии с классом зашиты ЗБСТС. Стрелковое оружие кренят в специальном станке с механизмами наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

В.3.4 ЗБСТС устанавливают на ровной площадке и проводят ее визуальный осмотр с целью установления мест обстрела.

В.3.5 Внутри забронированных помещений за местом обстрела для ретистрашш проникновения пуль, их фрагментов, вторичных осколков зашиты на расстоянии 100 мм от тыльной стороны бронсзаннпы крепят лист-свидетель из коробочного картона.

В.3.6 При испытании смотровых стекол обстрел производят но вершинам равностороннего треугольника со сторонами 125"1 мм.

В.3.7 Утлы обстрела и число выстрелов определяют в зависимости от конструкции объект с учетом наиболее уязвимых мест. Расстояние меж-ду точками воздействия пуль огнестрельного оружия должно быть не менее пяти казибров.

В.3.8 Испытания проводят с определением скорости налета пули при каждом выстреле, которая должна соответствовать данным таблицы 1 ГОСТ Р 50963.

В.3.9 После попадания пули в отмеченную точку осматривают броневую защиту и лист-свидетель.

В.3.10 Образец ЗБСТС' считают выдержавшим испытание, если отсутствуют сквозное пробитие ЗБСТС пулей или ее фрагментами, а также следы нарушения целостности л нега-свидетеля, в т. ч. от вторичных поражающих элементов.

В.3.11 Места проникновения пуль обводят любым способом (мелом, маркером, краской и т.и.). Рядом с местами поражения указывают порядковый номер выстрела.

13.3.12 Испытания считают 'законченными, если произведен обстрел всех выбранных и оговоренных в программе испытаний точек обстрела.

9 (Продолжение Изменения № I к ГОС 7 Р 53814— 20/0)

В.4 Оформление результатов испытаний

В.4.1 Результаты испытаний оформляют протоколом, в котором (в общем случае) указывают:

-    лату проведения испытаний;

-    заказчика-предъявителя образна ЗБСТС:

-    вил испытаний;

-    сведения об испытуемом обра зце;

• условия испытаний;

-    скорость и угол встречи пули с образцом;

-    результаты испытаний;

-    заключение (выводы) по результатам испытаний.

В.4.2 Проюкол испытаний подписывают сотрудники, проводившие испытания, и утверждает руководитель испытательной лаборатории.

ВАЗ Протокол испытаний составляют нс менее чем в двух экземплярах. Первый экземпляр передается заказчику, второй экземпляр должен храниться в лаборатории, проводившей испытания*.

Стандарт дополнить элементом — «Библиография*:

« Библиография

111 Правила ЕЭК ООН >fe 43-00 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стгкловых материалов и их установки на транспортном средстве |2| Международный светотехнический словарь. 3-е нзд.. общее для МКО и МЭК_ Русский я зык. 1979*.

(ИУС №6 2012 г.)

Ю