Купить Изменение №1 к ГОСТ Р 52231-2004 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Изменение № 1 ГОСТ Р 52231-2004 Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения
Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства но техническому регулированию и метрологии от 15.07.2009 № 247-ет
Дата введения 2009—12—01
Раздел 2. Заменить ссылку и наименование: ГОСТ 17187-81 на «ГОСТ Р 53188.1 —2008 (МЭК 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования».
Пункты 3.2, 3.3. 5.4.2. Заменить единицу физической величины: «мин-1» на «об/мин».
Пункт 3.5 Заменить ссылку: ГОСТ 17187 на ГОСТ Р 53188.1.
Пункт 4.2 изложить в новой редакции:
«4.2 При проверке технического состояния автомобиля допустимый уровень шума не должен превышать более чем на 5 дБЛ контрольное значение уровня шума, измеренное при сертификационных испытаниях по ГОСТ Р 41.51. Если полученное таким образом значенне уровня шума превышает значение, приведенное в таблице 1, то за допустимый уровень шума принимают значение из таблицы».
Пункт 4.3. Первый абзац изложить в новой редакции:
«Если контрольные значения уровня шума не представляется возможным установить, то допустимый уровень шума выпускной системы автомобиля не должен превышать значений, приведенных в таблице 1»:
таблицу 1 дополнитьпримечанием:
«Примечание — В ЭД автомобиля изготовитель указывает контрольное значение уровня шума, измеренное при сертификационных испытаниях, и режим испытаний, а также информацию, необходимую для идентификации узлов и комплектности системы выпуска автомобиля».
Подпункты 5.2.3, 5.2.4 изложить в новой редакции:
«5.2.3 Проверку проводят при метеорологических условиях, соответствующих техническим характеристикам шумомера. используемого для измерений.
5.2.4 Площадка для испытаний должна иметь твердое покрытие. Расстояние от микрофона до шумоотражающих объектов должно быть не менее 3 м. наличие снежного покрова на площадке не допускается.
(Продолжение см. с. 24)
23
Допускается проведение предварительных измерений в закрытом помещении при расстоянии от микрофона до крупных шумоотражающих объектов не менее 1,5 м. В случае превышения измеренных в помещении значений допустимого уровня шума испытания повторяют на открытой площадке».
Подпункт 5.3.1. Заменить ссылку: 5.2.3 на 5.2.4.
Подпункт 5.3.7 дополнить словами: «и измеряют фоновый шум».
Подпункты 5.4.1.2, 5.4.1.6. Заменить значение 0,5 м на (0,5 ± 0,05) м.
Подпункт 5.4.1.3. Заменить значения: ± 10е на ± 15°, 45‘ ± 10е на 45’ ± 15\
Подпункт 5.4.2. Наименование изложить в новой редакции: «Испытательный цикл работы двигателя при проверке!»:
последний абзац изложить в новой редакции:
«Данный испытательный цикл повторяют с интервалом 8—10 с не менее трех раз*.
Подпункты 5.4.3.1, 5.4.3.2 изложить в новой редакции:
«5.4.3.1 Измеряют максимальное значение уровня шума в каждом испытательном цикле. Измеренные значения уровня шума округляют до целого числа и считают достоверными при разнице в показаниях не более 2 дБА. При большей разнице показаний измерения повторяют.
5.4.3.2 Результатом измерения считают максимальное показание шу-момера. зафиксированное при выполнении испытательных циклов, которое сравнивают с допустимым уровнем шума, установленным в разделе 4. Измерения считают действигсльными, если фоновый шум не менее чем на 10 дБ/1 ниже уровня измеренного шума».
Приложение А изложить в новой редакции:
«Приложение А (обязательное)
Приборы, используемые для измерения уровня шума
Дтя измерения уровня шума выпускной системы используют следующие приборы:
- шумомер первого (второго) класса по ГОСТ Р 53188.1. Обслуживание и подготовку к работе шумомера проводят в соответ-
(Продшжение см. с. 25)
24
ствин с инструкцией по его эксплуатации. Шумомер должен быть включен н Госрссетр. поверен и и.мегь действующее свидетельство о поверке. Измерения шума проводят при включенной частотной коррекшш. соответствующей шкале А. При измерении уровня шума выпускной системы автомобиля включают постоянную времени усреднения «Быстро» («Fasi»);
- тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне от 0 до 6000 об/мин с приведенной погрешностью измерении не более ± 2,5 % наибольшего значения по шкале. При отсутствии возможности подключения тахометра допускается использовать штатный прибор автомобиля, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя;
- термометр для измерения температуры окружающего воздуха от минус 15 "С до плюс 45 еС с абсолютной погрешностью измерения не более ± 2.5 ‘С:
- рулетка с абсолютной погрешностью измерения ± 1 мм:
- секундомер с абсолютной пофсшностью измерения ± 0.1 с;
- угломер с абсолютной погрешностью измерения ± 2V
Приложение Б. Таблица Б.1. Графу «Перечень неисправностей* для
элементов системы впуска и выпуска изложить в новой редакции:
Перечень неисправностей
Неполная комплектация системы впуска. повреждение или дефект монтажа системы впуска, вызывающие подсос воздуха
Неполная комплектация системы выпуска. повреждение или дефект монтажа системы выпуска, вызывающие утечку отработавших гаюв и/или подсос воздуха
Приложение В изложить в новой редакции:
(Продолжение см. с. 26)
25
Схемы установки микрофонов при различном расположении выпускных труб |
7
«Приложение В (обязательное)
4 5 6
1—5 — установка микрофонов относительно выпускном трубы в горизонтальной плоскости; 6 — установка микрофонов относительно вертикально расположенной выпускной трубы: 7 установка микрофонов относительно выпускной трубы в вертикальной плоскости Рисунок В. \».
(И УС № 10 2009 г.)
26