Купить Изменение №1 к ГОСТ Р 51832-2001 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Изменение № 1 ГОСТ F 51832—2001 Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающне на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний Утверждено и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 № 114-ст
Дата введения 2004—07—01
Раздел 1. Исключить знак сноски:
после слов «категориям М2, М3, N2 и N3*> дополнить словами: «по ГОСТ Р 52051*.
Раздел 2. Заменить ссылку: ГОСТ 41.83-99 (Правила ЕЭК ООН № 83) на ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН № 83);
исключить ссылку: ГОСТ 17.2.2.03-87 и наименование;
дополнить ссылкой:
«ГОСТ Р 52051-2003 Механические пранспортные средства и прицепы. Классификация и определения».
Раздел 3 дополнить пунктом — 3.19:
«3.19 ESC (European Stationary Cycle): Испытательный цикл, состоящий из 13 режимов устойчивой работы двигателя, применяемых в соответствии с 6.6 настоящего стандарта и последующей проверки выбросов оксидов азота на трех произвольных режимах».
Пункт 4.1. Таблицу 1 изложить в ноной редакции:
Таблица 1 | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
(Продолжение см. с. 40) |
(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51832-2001)
Испытания проводят по 6.5, 6.5.1, 6.6.
2) Испытания проводят по 6.66—6.6д (испытания проводят на двигателях, впервые предъявленных на сертификационные испытания).
Пункт 4.3 изложить в новой редакции:
«4.3 При проведении испытаний типа II содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) должно быть в пределах значений, установленных прсдприятием-изготовитслем. но не более значений, указанных в таблице I а.
Таблица 1а | ||||||||||||||||||||||
|
(Продолжение см. с. 41)
(Продолжение изменения Л? / к ГОС Т Р 51832—2001)
Раздел 4 до пат нить пунктами — 4.3.1, 4.3.2:
*4.3.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной (лшн) и повышенной (л,юв) частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.
При отсутствии данных, установленных предприятием-изготовителем автомобиля:
- значение пътн не должно превышать 900 мин-1;
- значение /?noRустанавливают в пределах 2000—2800 мин-1.
4.3.2 Значения коэффициента избытка воздуха I в режиме холостого хода на /1пон у двигателей, оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем. Если данные предприятия-изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха ).должно быть от 0,97 до 1,03*.
Пункты 5.1.2, 6.7, 6.7.2. Заменить ссылку: ГОСТ 17.2.2.03 на 4.3.
Пункт 6.3.1. Заменить слова: «Лг„ и максимального крутящего момента Л/до» на «Л' и максимального крутящего момента А/к»;
формула (I). Заменить обозначения: Л0 на Л', на Л/к.
Пункт 6.5. Первый абзац изложить в новой редакции:
«Удельные выбросы оксида углерода, диоксида углерода, углеводородов и оксидов азота (испытания типа I) определяют по 13-рсжимному циклу.
Для цикла ESC1* испытания проводят в соответствии с таблицей 2».
Пункт 6.5.2 исключить.
Раздел 6 дополнить пунктами — 6.6а— 6.6л:
«6.6а Для цикла ESC2) испытания проводят в соответствии с таблицей 2а.
Т а б л и ц а 2а | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Продолжение см. с. 42) |
(Продолжение изменения jYj 1 к ГОСТ Р 51832-2001)
Окончание таблицы 2а | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6.66 Двигатель должен работать в течение предписанного периода времени в каждом режиме, причем частота вращения и нагрузка двигателя должны быть достигнуты в течение первых 20 с. Отклонение от установленных частот вращения допускается не более ±2 % от максимального крутящего момента при данной частоте вращения.
6.6в Показания газоанализаторов регистрируются с помощью ленточного самописиа или измеряются с помошью эквивалентной системы регистрации данных, примем выхлопные газы должны проходить через газоанализаторы на протяжении всего цикла испытаний.
б.бг Частота вращения двигателя, нагрузка, температура, давление, влажность всасываемого (подаваемого) воздуха, температура и противодавление выхлопных газов, расход топлива и расход всасываемого воздуха или выхлопных газов должны регистрироваться в ходе каждого режима, причем частота вращения и нагрузка в течение последней минуты каждого режима.
б.бд Проверку выбросов оксидов азота на трех режимах следует проводить сразу но завершению режима 13. До начала измерений двигатель должен проработать в режиме 13 в течение трех минут. Производится три измерения в пределах контрольной зоны в соответствии с приложением Е. Продолжительность каждого измерения — 2 мин».
Пункт 7.4. Формула (17). Экспликация. Заменить слова: «указанные в 6.1» на «указанные в 4.1».
(Продолжение см. с. 43)
(Продолжение изменения № I к ГОСТ Р 51832-2001)
Приложение А. Пункт А.22. Заменить ссылку: ГОСТ 17.2.2.03 на «4.3 настоящего стандарта».
Приложение Г. Пункт ГЛ. Второй абзац. Заменить слова: «СО менсс 400 млн-1» на «С02 менее 400 млн-1».
Стандарт дополнить приложением — Е:
«ПРИЛОЖЕНИЕ Е (обязательное)
Определение частот вращения коленчатого вала двигателя А, В, С и Л|—л3
Частоты вращения двигателя А, В и С, а также я3 должны быть указаны предприятием-изготовителем в соответствии с Е.1—Е.4 и рисунком Е.1.
(Продолжение см. с. 44)
Рисунок E.I |
(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51832-2001)
Е.1 Минимальная частота вращения п, — частота вращения двигателя. при которой достигается 50 % от максимальной мощности по внешней скоростной характеристике.
Е.2 Максимальная частота вращения п2 — частота вращения двигателя. при которой достигается 70 % от максимальной мощности по внешней скоростной характеристике.
Е.З Частота вращения п3 — частота вращения двигателя при максимальной мощности (3.8).
Е 4 Частоты вращения двигателя А. В и С определяют по формулам:
/1 = «,+25 % («2—«!>;
В = «,+50 % (п2—Hj)i
С = /jj+75 % (/f2—/i, >».
(ИУС Me 6 2004 г.)