Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

Купить Изменение №1 к ГОСТ Р 51249-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Это поправка для ГОСТ Р 51249-99
 
Дата введения01.07.2004
Актуализация15.01.2008
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

Страница1

Изменение № 1 ГОСТ Р 51249-99 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения

Утверждено и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 № 128-ст

Дата введения 2004—07—01

Наименование стандарта изложить в новой редакции:

«Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения

Internal combustion reciprocating engines. Emissions of harmful substances with the exhaust gases. Limit values and test methods*.

По всему тексту стандарта (кроме разд. 2) заменить слово: «дизель» на «двигатель*.

Раздел 1 изложить в новой редакции:

«I Область применения

Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные двигатели внутреннего сгорания (далее — двигатели) и устанавливает нормы и методы определения выбросов вредных веществе отработавшими газами (далее — ОГ) при проведении стендовых испытаний новых и капитально отремонтированных двигателей.

Допускается применение настоящего стандарта в условиях эксплуатации при проведении испытаний силовых установок и агрегатов на базе судовых, тепловозных и промышленных двигателей.

Сгандар! не распространяется на автомобильные, тракторные и авиационные двигатели».

Раздел 2. Заменить ссылку: «ГОСТ 12.4.051-87 ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов слуха. Общие технические требования и методы испытаний*

на «ГОСТ Р 12.4.213-99 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органа слуха. Противошумы. Упрощенный метод измерения акустической эффективности противошумных наушников для оценки качества*;

исключить ссылку:

«ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия»;

дополнить ссылками:

«ГОСТ 30574-98 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Измерение выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Циклы испытаний

(Продолжение см. с. 22)

Страница2

(Продолжение изменения № / к ГОСТ И 51249— 99)

ГОСТ Р ИС.0 8178—7—99 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществе отработавшими газами. Часть 7. Определение семейства двигателей

ГОСТ Р ИС.0 8178—8—99 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществе отработавшими газами. Часть 8. Определение группы двигателей».

Пункт 5.1.2. Таблицу 3 изложить в новой редакции:

Таблица 3

Наименование измеряемого компонента ОГ

Обозначение

компонента

Предел основной приведенной погрешности измерения, %

Концентрация оксида углерода

Ого

± 5,0

Концентрация оксидов азота к приведении к

no2

С|*>Х

± 10.0

Концентрация углеводородов в приведении к ( Н|.85

W н

± 5,0

Пункт 5.2 изложить в новой редакции (таблицу 4 исключить):

«5.2 Испытательные циклы и состав режимов испытаний в зависимости от назначения двигателя должны соответствовать ГОСТ 30574.

Двигатель считается находящимся на данном режиме испытаний, если соответствующие ему значения частоты вращения и мощности установлены с точностью по ГОСТ 10448*.

11ункт 5.3. Формула (2). Экспликация. 11ервый абзац после слов «эквивалента по приведению* дополнить обозначениями:    «(Иыо2 ~ ^6.

Цсо = 28. Мея, gj = 13,85)»:

таблица5.Графа «Вид топлива». Исключить слова: «по ГОСТ305» (3 раза);

абзац после таблицы 5 ихтожить в новой редакции:

«Влажное* состояние ОГ принимают для случаев, когда влагосодср-жание неразбавленной пробы газов, подаваемой в газоанализатор, соответствует полному составу продуктов сгорания. «Сухое» состояние ОГ при-

(Продолжение см. с. 23)

Страница3

(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51249— 99)

нимают для случаев, когда влагосодержание неразбавленной пробы газов, подаваемой в газоанализатор, меньше или равно равновесному при температуре ниже 298 К»;

последний абзац дополнить словами: «Методы углеродного и углеро-д оки ело родного балансов приведены в приложении В».

Раздел 6. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Испытательный стенд должен быть оборудован системой пробоотбо-ра и газоанализаторами для измерения состава ОГ, а также устройствами для измерения расходов воздуха, топлива и мощности двигателя. Рекомендуемая схема установки для измерения состава неразбавленных 01 приведена на рисунке U.

Пункт 6.1.1. Второй абзац. Заменить слова: «с помощью одного пробоотборного зонда* на «с помощью одного или нескольких пробоотборных зондов».

Пункт 6.2.2 дополнить словами: «и обеспечивать измерение концентрации углеводородов по эквиваленту СН , 85 в диапазоне от 0,001 % до

0,2 %».

Пункт 6.2.3. Второй абзац исключить.

Пункт 7.1 дополнить абзацем (после первого):

«В условиях стабильного производства рекомендуется использовать концепции семейства и группы двигателей в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 8178-7 и ГОСТ Р ИСО 8178-8»; третий абзац изложить в новой редакции:

«Мощность для расчета удельных средневзвешенных выбросов вредных веществ принимается в соответствии с заданной в технических условиях изготовителя на конкретный двигатель (номинальная или полная)». Пункт 7.2. Четвертый абзац изложить в новой редакции:

«для двигателей без наддува, с наддувом от приводного нагнетателя или с комбинированным наддувом»; последний абзац исключить.

Раздел 8. Последний абзац изложить в новой редакции:

«Результаты измерений и расчетов оформляют в виде отчета, содержание которого должно соответствовать (1)».

Пункт 9.5. Заменить ссылку: ГОСТ 12.4.051 на ГОСТ Р 12.4.123. Стандарт дополнить приложением — В:

(Продолжение см. с. 24)

Страница4

(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51249-99)

«ПРИЛОЖЕНИЕ В (рекомендуемое)

Расчет расхода отработавших га job методами углеродного и углерод окисло родного балансов

В приложении приведены методы расчета расхода отработавших газов и (или) расхода воздуха двигателем. Методы основываются на измерениях состава отработавших газов и расхода топлива. Приложение включает два метода для расчета массового расхода отработавших газов. Первый метод (углеродный баланс) применяется при использовании жидких углеводородных топлив, содержащих кислород и азот в сумме не превышающих 1 % по массе. Второй метод универсальный (углеродокислородный баланс) применяется при использовании жидких и газообразных топлив с содержанием И, С, S, О, N в любых соотношениях.

В таблице В. I приведены символы величин, используемые в формулах для расчетов, их наименования и единицы величин.

Таблица В. 1

Символ

Наименование параметра

Единица величины

ALF

Содержание водорода в топливе Н

% (по массе)

AWC

Атомная масса С

а е. XI.

AWH

Атомная масса Н

То же

AWN

Атомная масса N

»

AWO

Атомная масса О

»

AWS

Атомная масса S

»

ВЕГ

Содержание углерода в топливе С

% (по массе)

C02D

Концентрация С02 в «сухих» газах

% (по объему)

C02W

То же. во «влажных» газах

То же

COD

Концентрация СО в «сухих» газах

млн-1

COW

То же. во «влажных» газах

То же

CW

Концентрация сажи во «влажных»

газах

мг/м3

DEL

Содержание азота в топливе N

% (по массе)

EAFCDO

Коэффициент избытка воздуха при

полном сгорании топлива

кг/кг

EAFEXH

Коэффициент избытка воздуха при

неполном сгорании топлива

То же

EPS

Содержание кислорода в топливе О

% (по массе)

(Продолжение см. с. 25)

Страница5

(Продолжение изменения № I к ГОСТ Р 51249— 99)

Продолжение таблицы В. 1

Символ

Наименование параметра

Единица величины

ЕТА

Содержание азота во «влажном»

воздухе для сгорания N

% (по массе)

EXHCPN

Отношение объемов отработавших газов и у глеродосодержаших компо

нентов

м-/м3

EXHDENS

Плотность «влажных** отработавших

газов

кг/м3

М-'СВ

Коэффициент состава топлива для

расчета углеродного баланса

м3/кг

FFD

Коэффициент состава топлива для расчета расхода «сухих* отработавших

газов

То же

FFW

То же, для влажных отработавших

газов

FFH

Коэффициент состава топлива для пересчета концентраций при переходе отработавших газов из «сухого» во

«влажное* состояние

»

GAIRD

Массовый расход «сухого* воздуха

дня сгорания

кг/ч

GAIRW

То же. для «влажного» воздуха

То же

GAM

Содержание серы в топливе S

% (по массе)

GCO

Массовый выброс СО

г/ч

GC

Массовый выброс С (сажа)

То же

GC02

Массовый выброс С02

»

GHC

Массовый выброс СН

*

GH20

Массовый выброс Н,0

*

GN2

Массовый выброс N,

*

GNO

Массовый выброс N0

*

GN02

Массовый выброс N02

*

G02

Массовый выброс О,

GS02

Массовый выброс S02

*

(Продолжение см. с. 26)

Страница6

(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51249-99)

Продолжение таблицы В. /

Символ

Наименование параметра

Единица величины

GEXHD

Массовый расход «сухих» отрабо

тавших газов

кг/ч

GEXHW

То же, «влажных» отработавших

газов

То же

gexhw

То же, рассчитанный методом уг

леродного баланса

»

GFUEL

Массовый расход топлива

»

HTCRAT

Соотношение водорода и углерода

в топливе

моль/моль

Н CD

Концентрация углеводородов СН в

«сухих» газах

млн-*

HCW

То же, во «влажных» газах

'Го же

MV

Молекулярный объем индивидуального газа, приведенный к нормаль

ным атмосферным условиям*

дм3/моль

MW

Молекулярная масса индивидуаль

ного газа

г/моль

N02W

Концентрация N02 во «влажных»

газах

млн-1

NOW

Концентрация NO во «влажных»

газах

То же

NUE

Содержание воды в воздухе для сго

рания

% (по массе)

02 D

Концентрация 02 в «сухих» газах

% (по объему)

02W

То же, во «влажных» газах

То же

STOIAR

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топ-

ли ва

кг/кг

TAU

Содержание 0, в воздухе для сгорания

% (по массе)

TAU1

Содержание 0, в воздухе, оставшееся после сгорания

То же

(Продолжение см. с. 27)

Страница7

(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51249-99)

Окончание таблицы В.!

Символ

Наименование параметра

Единииа величины

TAU2

Содержание О,, вступившего в ре

акции сгорания из топлива

% (по массе)

VCO

Объемный выброс СО, приведенный к нормальным атмосферным ус

ловиям*

м3

VC02

Объемный выброс С02, приведенный к нормальным атмосферным ус

ловиям*

То же

VH20

Объемный выброс Н^О, приведенный к нормальным атмосферным ус

ловиям*

0

VHC

Объемный выброс СН, приведенный к нормальным атмосферным ус

ловиям*

«>

VN2

Объемный выброс N,, приведенный к нормальным атмосферным ус

ловиям*

VNO

Объемный выброс NO, приведенный к нормальным атмосферным ус

ловиям*

9

VN02

Объемный выброс N02, приведенный к нормальным атмосферным ус

ловиям*

»

V02

Объемный выброс О,, приведенный к нормальным атмосферным ус

ловиям*

VS02

Объемный выброс SO,, приведенный к нормальным атмосферным ус

ловиям*

»

* Нормальные атмосферные условия р0 = 101.3 кПа, Т0 = 273 К.

(Продолжение см. с. 28)

Страница8

(Продолжение изменения № I к ГОСТ Р 51249-99)

I МЕТОД УГЛЕРОДНОГО БАЛАНСА

Метод включает шесть этапов расчета расхода отработавших газов по измеренным концентрациям углеродосодержащих компонентов с учетом состава топлива.

1.1    Первый этап: расчет необходимого количества воздуха для сгорания стехиометрической смеси.

Процесс полного сгорания:

C + 02->C02    (B.I)

4Н + О,-* 2Н20    (В.2)

S + 02->S02    (В.З)

ST01AR = (BET/12,01 l+ALF/(4* l,00794)+GAM/32,06)

31.9988/23,15.    (В.4)

1.2. Второй этап: Расчет коэффициента избытка воздуха при условии полного сгорания топлива по концентрации С02.

EAFCDO = |ВЕТ* 10 • 22,262/(12,011 • l(X)0)]/(C02D/IOO)+STOIAR 0,2315/1,42895-ВЕТ* 10 * 22,262/(12,0111000)-GAM • 10-21,891/ /(32,06- IOOO)|/|STOIAR- (0,7685/1,2505+0.2315/1.42895)].    (В.5)

1.3    Третий этап: Расчет отношения водород/углерод

HTCRAT=ALF* 12,011/(1.00794 • BET).    (В.6)

1.4    Четвертый этап: Расчет коэффициента состава топлива для пересчета состава отработавших газов при их переходе из «влажного» состояния в «сухое».

1.4.1    Пересчет концентрации компонентов с «сухой» основы на «влажную»:

сопслл = concdry[ 1-FFH • (расход топлива/расход «сухого» воздуха)]; (В.7) FFH • (расход гоплива/расход «сухого» воздуха)=

(объем воды в процессе сгорания/полный объем «влажных» отработавших газов).    (В.8)

Полный объем «влажных» отработавших газов = азот в воздухе для сгорания + избыточный кислород* аргон в воздухе дчя сгорания*вода в воздухе для сгорания+вода процесса сгорания+СО, процесса сгорания+SO., процесса сгорания.    (В.9)

при OFHFI. 11) ALF MVH2Q GAIRD 2 1.0079 1000

J-iEUEL

.-GA1RD-. STOIAR ♦

1.2505 GFUEL STOIAR


0,2315 j_GAIRD__П qtoiar

1,42895 VGFUEL STOIAR )

(Продолжение см. с. 29)

Страница9

(Продолжение изменении № I к ГОСТ Р 51249-99)

GA1RD--ST01AR

1,784 GFUEL STOIAR

0,0005

1.9769 GFUEL STOIAR

лЯвИ»- Тгжмтаг)'

GFUEL    (B.10)

, GAM IS -МИШ

32,06 1000

где MVH20=22,401 дм3/моль;

MVCO = 22,622 дм3/моль:

MVS02 = 21,891 дм3/моль.

1.4.2 Формула для расчета коэффициента состава топлива после преобразований:

FFH ™ "<0> 111127 ’ ALF)/[0,055583 • ALF-0,000109 • ВЕТ-

-0,000157 • GAM+0,773329 • (GAIRD/GFUEL»    (В. 11)

и

FFH = (0.111127 *ALF)/|0,773329+(0.0555583-ALF-0,000109 BET—0,000157GAM) • (GFUEL/GA1RD)|.    (В. 12)

1.5 Пятый этап: Расчет коэффициента избытка воздуха 1.5.1 Расчет коэффициента избытка воздуха при полном сгорании топлива

/у = расход воздухаДрасход топлива • стехиометрическое количество воздуха);    (В. 13)

EAFCDO = GAIRD/(GFUEL • STOIAR);    (В. 14)

GA1RD = EAFCDO • GFUEL - STOIAR:    (B.15)

С WET = CDRY*(1—FFH *GFUEL/GAIRD) =

= С DRY • [1—FFH • GFUEL/EAFCDO • GFUEL* STOIAR)]= =CDRY | l—FFH/(EAFCDO • STOIAR)];    (B. 16)

CDRY = CWET • |l —FFH/(EAFCDO* STO!AR)=

=CWET • EAFCDO • STOIAR/(EAFCDO • STOIAR—FFH); (B. 17) HCD = HCW• EAFCDO* STOIAR/(EAFCDO* STOIAR—FFH). (B.I8)

(Продолжение см. с. 30)

Страница10

(Продолжение изменения № i к ГОСТ Р 51249-99)

1.5.2 Расчет коэффициента избытка воздуха при неполном сгорании топлива EXHCPN = (CO2D/100)+(COD/106)+<HCD/106);    (13.19)

1___COD___HCD + HTCRAT ч

EXHCPN io6 2 EXHCPN !(/’ EXHCPN 4

HTCRAT\

LAFEXH

4,77 I +

0.75 HTCKAT

HCD

106 EXHCPN

1-3.5


CQD


106 EXHCPN , 1-llCD

10* EXHCPN

(B.20)

4,77

1.6 Шестой этап: Расчет массового расхода отработавших газов Расход отработавших газов = расход топлива + расход воздуха на сгорание.    (В.21)

Расход воздуха на сгорание = Л * расход топлива • стехиометрическое количество воздуха.    (В.22)

Расход отработавших газов = расход топлива • (I +Iv • стехиометрическое количество воздуха.

GEXHW = GFUEL • (1+EAFEXH • STOIAR).    (В.24)

2 Метод универсальный углеродокислородного баланса

2.1 Расчет массового расхода отработавших газов на основе углеродного баланса:

^rv.in; _ GFUEL BET EXHDENS 104

ОЬЛН W    —    4

f CQ2 104 . COW    HCW    CW ] •

< В. 25)

[ MVC02 MVCO MVHC AWC j

2.1.1 Условие полного сгорания:

GFUEL BET EXHDENS MVC02

GEXHW

(В.26)

AWC (C02W-C02AIR)

(Продолжение см. с. 31)

Страница11

(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51249-99)

2.2 Расчет массового расхода отработавших газов на основе кислородного баланса:

Faclor 1    -    +    10    Factor    2-10    EPS

1000 EXНDENS

GEXHW = GFUEL

(B.27)

-+ 1

10TAU- Fi,aor '

1000 EX DENS

где

Factor 1 ~ 104 MWQ2-Q2W AWQ CQW , AWO NOW +

I actor 1    10 MV02    MVC0 LUW MVNQ jnuw +

. 2 AWO    3    AWO    2    AWO    _____

+ MVNoT N°2W - MVHС HCW" “awc" CW    <*■»)

Factor 2 ~ ALF AWQ ^ рр-т- 2 AWO ^ .. a WO    /n ?Q\

2 AWH    AWC    +UAM    AWS '

2.2.1    Условие полного сгорания:

Factor 1союр| = 104    02W.    (B.30)

2.3 Вывод кислородного баланса с учетом неполного сгорания

2.3.1    Кислород на входе (г/ч):

GAIRW TAU- 10+GFUEL- EPS- 10.    (В.31)

2.3.2    Кислород на выходе (г/ч):

G°2 + GC°2 И + GC() Ж+ (GN0 Ш*о +

<8.32,

Формула (В.32) базируется на следующих расчетах.

Для расчета выбросов отдельных компонентов (г/ч) принимают «влажное» состояние отработавших газов:

G02 = MVoT^HDENS 02W GEXHW:    <В-33)

GCO * MVCO hxhdIns iooo cow GEXHW;    <fl.34,

GNO° MVN0 E™NS .000 NOW GEXHW-    <8.35,

(Продолжение см. с. 32)

Страница12

(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51249-99)

GN02 =-MWNQ2--N02W GEXHW-

MVN02 EXHDENS 1000

(В.36)

GCQ2 = М2 GFUEL BET IO-GCO

-GHCS-GC^;    <в-37>

СН2° = та GFUEL ALF 10 - GHC    <В.ЗХ)

GS02 =    GFUEL GAM 10;    (В.39)

GHC - MVHC eThdbns 1Ш> hcw gexhw-    (B.40)

GC-EXHDENS.1000 CW UEXHW-    «.41)

2.3.3 Кислород на входе (г/ч) (В.31):

GA1RW TAU 10+GFUEL EPS 10= QEXHW-х

lO3-EXHDENS

MW02 C)2W 104 AWO COW AWO NOW

MV02    MVCO    MVNO

2AWO N02W 3AWO HCW 2AWO CW \ ...

+ MVN02---MNHC---AWcH + I°GFUEL*

f ALF AWO BET 2 AWO GAM AWO \

*1 2 AWH * AWC    + AWS    J‘    <B-42)

EXHDENS рассчитывают по формуле (B.66).

2.3.4    Выражение (В.42) в первых скобках — Factor 1, во вторых — Factor 2 [см. также формулы (В.28) и (В.29)],

где GEXHW = GAIR + GFUEL.    <В.43)

2.3.5    Массовый расход потребляемого воздуха и    отработавших газов

рассчитывают по следующим формулам:

(Продолжение см. с. 33)

Страница13

(Продолжение изменении № 1 к ГОСТ Р 51249— 99)

Factor 1

- 10 Factor 2-10 EPS

1000 EXНDENS

GAIRW =GFUEL

(B.44)

Factor 1

TAU 10

1000 EXHDENS

и, следовательно:

Factor 1

* 10 Factor 2 10 EPS

1000 EXHDENS

GEXHW = GFUEL

+ 1

(В.45)

(В.46) (В.47)

Factor 1

TAU 10

1000 EXHDENS

2.4 Вывод углеродного баланса с учетом неполного сгорания

2.4.1    Углерод на входе (г/ч):

GFUEL • ВЕТ* 10.

2.4.2    Углерод на выходе (г/ч):

г- s' п-л А^С . г'/'/л AWC . /"ч.!/-* AWC . /-*г' AWC GC02 MWC02+CC0 mwco    mwhc"    ж

2.4.3 Формула (В.47) базируется на следующих расчетах.

Дня расчета выбросов отдельных компонентов принимается «влажное» состояние отработавших газов:

MWC02 10


EXHDENS 2.4.4 Условие баланса: углерод на входе = углероду на выходе.


(В.48) (В.49) (В.50) (В.51)


г C02W GEXHVV.


MVC02 EXHDENS


CW GEXHW.


OF1IF1 RFT 1П GEXHW AWC Г CQ2W О FUEL BET 10 - EXllbENS ]Ш V MVC02

xlO4 +iM-+Ji£5L+_CSL) MVCO MVHC AWC j


2.4.5 Расчет массового расхода отработавших газов на основе углеродного баланса:

(Продолжение см. с. 34)


GC02 =


MWCO


GCO =


COW GEXHW;


MVCO EXHDENS 1000


MWHC


HCW GEXHW;


GHC =


MVHC EXHDENS 1000


GC =


(B.52)


Страница14

(Продолжение изменения №> 1 к ГОСТ Р 51249-99)

«,vuuf GFUEL BET EXHDENS 104 GEXHW --AWC-*

C02W 104 COW HCW cw ^ MVC02 MVCO MVHC ' AWC

(B.53)

2.5 Расчет объемных расходов компонентов отработавших газов и их плотности с учетом неполноты сгорания:

VCO = COW - 10—6 • VEXHW;    (В.54)

VNO = NOW • К)-6 • VEXHW;    (В.55)

VN02 = N02W • I0-6- VEXHW;    (В.56)

VHC = HCW- 10~6* VEXHW;    (В.57)

{ GAIRW NUE MVH2Q GFUEL ALF MVH2Q \

УН20 ~    MWH2°    '    2AWH    1    VHC;    <В58>

VC02 = [C02AIR + GFUEL BET “^1*

^    1,293    AvvC    )

*7oo-VCO_VHC’    (B59)

где C02AIR — концентрация C02 в воздухе для сгорания. % (по объему).

TAU2 =ii£LLEJL ( /\lf    +    ВЕТх

GA1RW    2    AWH

2 AWO    2    AWO

m    2    AWO    Л

l0AM^ws—(B60)

x-

AWC

V02 = ;~AIRW TAU2'    +    (I    /    2)    (VHC + VCO) -

/1 /чч /Л/Х.Г» ллчп-пч CW GEXHW 2 AWO MV02 -<l/2) (VN0-VN02) t.XHDENS AW(: MW(„ ;    <B.6I>

wn.gggnTA SfgDE1 шШ?

100

-(1/2) VNO - (1 / 2)• VN02;    (B.62)

(Продолжение с,и. с. 35)

Страница15

(Продолжение изменения № I к ГОСТ Р 5/249— 99)

------ ------ MVS02 2

GFUEL    GAM    —гщ?—    /и/-?л

VS02 --гг-— ;    (В.63)

VEXHW = VH20+VC02+V02+VN2+VS02+VCO+

+VNO+VN 02+VH С;    (В.64)

VEXHD = VEXHW - VH20;    (В.65)

EXHDENS = GEXHWA'EXHW;    (В.66)

КЕХН = VEXHD/VEXHW.    (В.67)

2.6 Расчет коэффициентов состава топлива FFD и FFW при определении расхода отработавших газов

ffd^^xh^-vaird);    (В68)

FRV (VEXHW - VAIRW)

GFUEL    1    ’

2.6.1    Формулы для расчета расхода отработавших газов во «влажном» и «сухом» состоянии:

VEXHW = VH20 + VC02 + V02 + VN2 + VS02;    (В.70)

VEXHD = VC02 V02 + VN2 + VS02.    (В.71)

2.6.2    Расчет коэффициента состава топлива для отработавших газов во «апажном» состоянии

FFW = (ALF / 100) (Я^-ЛШЫ-) + (ВПТ / 100)    +

+ <GAM/100)(-U^-M^]+<DEL/100)x

«НИВ*"»'"*»»).    <■»

После преобразований получаем численный вид формулы (В.72) для «влажных» отработавших газов:

FFW = 0,05557 • ALF-0,00011 • ВЕТ-0.00017 • GAM +

+0,0080055 • DEL+0,006998 • EPS.    (В.73)

(Продолжение см. с. 36)

Страница16

(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51249-99)

2.6.3 Расчет коэффициента состава топлива для отработавших газов в «сухом» состоянии

rFD-(ALF/l00>-(-J^.] + (BET/100)-(^2i_Jgm) +

+ (GAM / 100) () +, DEL / 100) х

x(S|+<EPS/,00) (Ж).

После преобразований получаем численный вид формулы (В.74) для «сухих» отработавших газов:

FFD = -0,05564 • ALF - 0,00011 • ВЕГ - 0,00017 • GAM+

+ 0,0080055 • DEL - 0,006998 • EPS    (В.75)».

Стандарт дополнить приложением — Г:

«ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное)

Библиография

11| ИСО 8178—6:1995 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выбросов вредных веществ. Часть 6. Отчет по результатам измерений И испытаний**.

(ИУС № 6 2004 г.)