Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

Купить Изменение №1 к ГОСТ 30272-96 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Это поправка для ГОСТ 30272-96
 
Дата введения01.08.2003
Актуализация01.01.2021
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

Страница1

Изменение Ns 1 ГОСТ 30272-96 Оси черновые (заготовки профильные) для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протока! ЛГс 22 от 06.11.2002)

Зарегистрировано Бюро но стандартам № 4306

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ [коды альфа-2 по MK (ИСО 3166) 004|

Раздел 2. Заменить ссылку: ГОСТ 4728-89 на ГОСТ 4728-%;

дополнить ссылкой:

«ГОСТ 30237-96 (ИСО 1005—3—82) Оси чистовые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия».

Пункт 4.4 изложить в новой редакции:

«4.4 Степень укова или обжатия металла от слитка должна быть при изготовлении черновых осей для вагонов магистральных железных дорог и локомотивных осей не менее 3. а для осей вагонов метрополитена — не менее 5».

Пункт 4.5. Исключить слова: «и вагонов метрополитена».

Пункт 4.7. Таблицу 1 изложить в новой редакции:

(Продолжение см. с. 6)

Страница2

(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ 30272-96)

Таблица I

Временное сопротивление при растяжении сгэ, Н/мм- (кге/мм2)

Относительное удлинение S3, не менее

Ударная вязкость при 20 'С KCU, Дж/см2 (ктс ■ м/ем2)

Среднее значение. не менее

Минимальное

значение

Обр;

580.0-615.0(59.0-62,5)

620.0-645.0    (63.0-65.5) 650,0 (66,0) и более

13ЦЫ из полстуг

20,0

19.0

18.0

ичной части

49.0    (5.0)

39.0    (4,0)

34.0    (3,5)

34.0    (3,5)

29.0    (3,0) 29,0(3,0)

Образцы из 1Ш

605,0—625,0 (61,5—63,5) 630.0 (64,0) и более

:йки или техно.

20,0

19,0

югического приг

54.0    (5,5)

44.0    (4.5)

уска

39.0    (4,0)

34.0    (3,5)

Пункт 4.12. Заменить слово: «осевом» на «продольном».

Пункт 4.15.1. Четвертый абзац после слов «впереди ставят» и пожить в новой редакции:

«три нуля, при двузначном — два нуля, при трехзначном — один нуль»;

последний абзац изложить в новой редакции:

«Пример маркировки черновой оси, изготовленной в 1997 г.:

17248 — номер плавки; 000530085 — номер черновой оси (5 — номер предприятия-изготовителя; 30085 — порядковый номер черновой оси. изготовленной с начала года):

97 17248 000530085k

дополнить абзацем:

«Допускается делать промежуток между условным номером предприятия-изготовителя и порядковым номером черновой оси».

Пункт 4.15.2. Последний абзац исключить.

Раздел 4 дополнить пунктом — 4.15.3:

«4.15.3 Каждая черновая ось должна имет ь клейма отдела технического контроля и представителя заказчика. Для черновых осей, изготовленных ковкой из слитка, эти клейма ставят на площадке длиной 25 мм и шириной 15 мм между номером плавки и номером черновой оси».

Пункт 5.3.1 после слов «осей одной плавки» дополнить словами: «и прошедших термообработку по одному режиму».

Пункт 5.3.2 после слов «винтовой прокаткой» дополнить словами, «и радиально-ротационным деформированием».

(Продолжение см. с. 1)

Страница3

(Продолжение изменения № I к ГОСТ 30272-96)

Пункт 5.3.4 изложить в новой редакции:

«5.3.4 Приемосдаточным испытаниям подвергают каждую черновую ось для локомотивов и моторных вагонов, изготовленную ковкой из осевых заготовок по ГОСТ 4728 или непосредственно из слитка, а также для вагонов метрополитена, изготовленную непосредственно из слитка.

При изготовлении двух черновых осей из одного слитка испытанию подвергают одну ось, изготовленную из верхней части слитка».

Пункт 5.3.5. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Черновые оси для вагонов метрополитена, изготовленные винтовой прокаткой и ковкой из осевых заготовок по ГОСТ 4728, принимают партиями. Партия должна состоять из черновых осей одной плавки. Число черновых осей должно быть не более 150 игг>.

Пункт 5.4. Последний абзац изложить в новой редакции:

«- прозвучиваемостъ и отсутствие внутренних дефектов (4.1 1, 4.12)». Пункт 5.6. Перечисление 1. Заменить слова: «винтовой прокаткой» на «из осевых заготовок»:

перечисление 2 после слов «винтовой прокаткой» дополнить словами: «радиально-ротационным деформированием и штамповкой»; перечисление 3 изложить в новой редакции:

«3) на каждой черновой оси для локомотивов и моторных вагонов, изготовленных ковкой из осевых заготовок и непосредственно из слитка, и для вагонов метрополитена, изготовленной непосредственно из слитка».

Пункт 5.8 дополнить абзацем:

«Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем проводить продольный ультразвуковой контроль на предприятии, производящем механическую обработку черновых локомотивных осей в соответствии с ГОСТ 30237. При этом ультразвуковой контроль должен быть осуществлен до обработки торца оси под крепление*.

Пункт 5.9 изложить в новой редакции:

«5.9 Черновые оси, имеющие радиальное биение, превышающее допустимое. подвергают правке после отдельного нагрева в соответствии с 4.8 или повторной термической обработке с последующей правкой».

Пункт 6.3. Пятый абзац после слова «пятикратной» дополнить словом: «расчетной»:

седьмой абзац изложить в новой редакции:

«- от двух любых черновых осей от контролируемой партии, изготовленной из осевых заготовок винтовой прокаткой, радиально-ротационным деформированием и штамповкой для локомотивов и моторных вагонов»;

(Продолжение см. с. 8)

Страница4

(Продолжение изменения 1 к ГОСТ 30272-96)

девятый абзац после слов «черновой оси» дополнить словами: «для локомотивов и моторных вагонов».

Пункт 6.5. Заменить слово: «надрезы» на «концентраторы».

Пункт 6.6. Третий — шестой абзацы исключить.

Раздел 6 дополнить пунктами — 6.6.1—6.6.3:

*6.6.1 При неудовлетворительных результатах механических испытаний образцов из черновых осей из слитков допускается перед повторной проверкой подвергнуть их термической обработке вместе с остатком припуска при одинаковых температурных условиях.

6.6.2    В случае неудовлетворительных результатов механических испытаний черновой оси сборной партии для вагонов метрополитена оси соответствующей плавки не принимаются и подвергаются дополнительной термической обработке.

Остальная часть сборной партии черновых осей предъявляется как новая партия.

6.6.3    Болес двух повторных термических обработок не допускается. Вторую повторную термическую обработку разрешается проводить для нс-прозвучиваюшихся осей.

Дополнительный нагрев под правку до температуры 70() (С термической обработкой не считается*».

Пункт 6.8. Исключить слова: сплавочного и».

Пункт 7.1. Последний абзац. Заменить значение: 15 на 20.

Пункт 8.1. Заменить слово: «потреби гелем» на «потребителями».

Приложение А. Таблица 1. Головка. Заменить слова: «Ударная вязкость образцов при 20 ’С5 KU, min* на «Работа удара при 20 *С KU5, Дж, min»;

сноска3. Заменить слова: «ударная вязкость образцов» на «работа удара».

<MYCN? 5 2003 г.)