Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

32 страницы

Определяет правила установки, применяемые при подготовке к проведению испытаний регулируемых кресел-колясок. Эти правила осуществляют с учетом инструкции производителей. Стандарт распространяется на кресла-коляски с ручным приводом и кресла-коляски с электроприводом (в том числе к скутерам), предназначенным для передвижения как внутри, так и вне помещений.

 Скачать PDF

Идентичен ISO 7176-22:2014

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Оборудование для испытаний

5 Уровни установки

6 Подготовка кресла-коляски к испытаниям

     6.1 Оборудование кресла-коляски

     6.2 Регулировка кресла-коляски

7 Заключительные регулировки

8 Нагружение кресла-коляски

     8.1 Общие положения

     8.2 Испытательный манекен

     8.3 Крепление испытательного манекена

     8.4 Испытание с находящимся в кресле-коляске человеком-испытателем

     8.5 Приспособления, способствующие созданию номинальной нагрузки

9 Протокол испытаний

Приложение A (обязательное) Тормоза и крепления кресла-коляски

Приложение B (справочное) Регистрация фактического оборудования, регулировок и нагружающих элементов

Приложение C (обязательное) Рекомендуемые установочные величины

Приложение D (справочное) Выбор кресла-коляски

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам

Библиография

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР

ИСО 7176-22— 2018


КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Часть 22

Правила установки

(ISO 7176-22:2014, ЮТ)

Издание официальное


Москва

Стандартинформ

2018


Предисловие

1    ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта. указанного в пункте 4

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 ноября 2018 г. № 993-ст

4    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 7176-22:2014 «Кресла-коляски. Часть 22. Правила установки» (ISO 7176-22:2014 «Wheelchairs — Part 22: Set-up procedures». IDT).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правипа применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные сгпандарты» В случае пересмотра (замены) или отмены насггюящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© ISO, 2014 — Все права сохраняются © Стандартинформ. оформление. 2018

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Окончание таблицы 1

Позиция

Рекомендуемые установочные величины

Весовая категория пользователя

1 (< 50 кг)

II (от 50 до 125 кг)

III (> 125 кг)

Угол наклона опоры стопы

90°

90°

90°

Угол наклона ноги к поверхности сиденья

90°

97°

97°

Высота подлокотника

160

200

200

Расположение передней части подлокотника относительно опоры спины

200

320

320

Диаметр обода ручного привода

490

530

530

Диаметр маневровых колес

560

610

610

Колесная база

340

400

400

Развал колес

Минус 3*

0'

Маневровые колеса, горизонтальная позиция

20

20

20

Маневровые колеса, вертикальная позиция

166

184

184

Диаметр самоориентирующихся колес

150

175

175

Характеристика шасси (см примечание 3)

Колея маневровых колес

Средняя позиция(см примечание 4)

Колея самоориентирующихся колес

Средняя позиция (см примечание 4)

Корпус штока самоориентирующегося колеса, горизонтальная позиция

Средняя позиция (см. примечание 4)

Корпус штока самоориентирующегося колеса, вертикальная позиция

Средняя позиция (см примечание 4)

Ось самоориентирующегося колеса, вертикальное положение в вилке

Средняя позиция (см примечание 4)

Наклон самоориентирующегося колеса

0° ♦ 1' / минус 0

Скос самоориентирующегося колеса

0' ± 0.5°

Смещение самоориентирующегося колеса

50

Примечание 1 — Все размеры указаны в миллиметрах, если не указано иное

Примечание 2 — Рекомендуемое значение полезной ширины сиденья или ширины опоры спины вычисляют по формуле

W = 42 JW^ + 35.

где W — желаемая ширина (полезная ширина сиденья или ширина опоры спины),

М0 — максимальная масса пользователя, кг.

Примечание 3— Если какая-либо из регулировок мешает определенной установочной регулировке, то установку корректируют до наименьшего предела

Примечание 4 — Если не представляется возможным достичь средней позиции, то установки производят максимально близко к средней позиции или установки производят в позиции на порядок меньше средней позиции Если две позиции одинаково удалены от средней позиции, то установку производят на меньшую из двух позиций

Примечание 5 — Если устанавливаемое значение параметров мешает проведению испытаний, регулировки производят по самым близким параметрам, чтобы не создавать помех

6.2.3 Кресла-коляски без ободов ручного привода

Примечание — К креслам-коляскам без ободов ручного привода относят кресла-коляски с электрическим приводом, кресла-коляски с ручным рычажным приводом и кресла-каталки

Устанавливают все регулируемые размеры кресла-коляски в соответствии с рекомендуемыми установочными значениями, приведенными в таблице 2. с точностью ± 3 мм для линейных размеров или ± 1° для угловых размеров соответственно, если не указано иначе. Если это невозможно, их устанавливают максимально близко к рекомендуемому значению.

Если не представляется возможным достичь рекомендуемых установочных значений (например, если две ближайшие позиции сосредоточены выше и ниже рекомендуемого установочного значения на одинаковом расстоянии), то предпочтение отдают ближайшему меньшему значению.

Регулируют антиопрокидывающие устройства (если применимы) для их приведения в соответствие с нижеуказанным состоянием:

-    устанавливают высоту подъема до уровня (50 ± 3) мм (см. ИСО 7176-5);

-    при нахождении кресла-коляски на горизонтальной поверхности антиопрокидывающие рычаги должны выступать назад на максимальное расстояние;

-    при невозможности выполнения обеих установок одновременно приоритетом становится установка высоты подьема;

-    если проведение предыдущей процедуры не представляется возможным, то их установку производят в наиболее соответствующем рекомендуемому значению варианте;

-    если производитель рекомендует выполнять более чем одну установку, то проводят установку, наиболее приближенную к рекомендуемым установкам.

Все устройства для преодоления бордюров настраивают до использования согласно рекомендациям производителя.

При наличии у кресла-коляски рулевого рычага расстояние по горизонтали между рулевым рычагом и опорой спины регулируют согласно рекомендациям производителя. Если рекомендации отсутствуют. то для кресел-колясок, рассчитанных на пользователя весовой категории I. это расстояние устанавливают равным (460 ± 25) мм. а для кресел-колясок, рассчитанных на пользователя весовой категории II или III, — равным (640 ± 25) мм. При отсутствии данной возможности расстояние устанавливают максимально близко к рекомендуемому значению.

Если рекомендовано производить более одной установки, то используют рекомендуемую установку, наиболее близкую к предпочтительным установкам.

Если определенная регулировка приводит к нежелательной установке, например колеса задевают другую часть кресла-коляски, то проводят корректировку этой регулировки, достаточную для обеспечения правильного функционирования кресла-коляски, и регистрируют фактические размеры, указывая причину данной корректировки, в соответствии с приложением В.

Таблица 2 — Рекомендуемые установочные величины для кресел-колясок без ободов ручного привода (уровень 3)

Позиция

Рекомендуемые установочные величины

Весовая категория пользователя

1 (< 50 кг)

II (от 50 до 125 кг)

III (> 125 кг)

Характеристики сиденья и эргономика (см примечание 1)

Угол наклона плоскости сиденья

Эффективная глубина сиденья

340

450

450

Эффективная ширина сиденья

В соответствии с формулой примечания 2

Высота поверхности сиденья спереди

470

520

520

УГол наклона опоры спины

10°

10°

10°

Высота опоры спины

400

500

500

Высота поручня

820

950

950

Окончание таблицы 2

Позиция

Рекомендуемые установочные величины

Весовая категория пользователя

1 (< 50кг) | II(от50до 125кг)

III (> 125 кг)

В соответствии с формулой примечания 2

Ширина опоры спины

340

450

450

Расположение опоры стопы относительно сиденья, НО НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ клиренс опоры стопы

50

40

40

Длина опоры стопы

150

150

150

Угол между опорой стопы и ногой

90*

90*

90*

Угол между ногой и поверхностью сиденья

90'

97*

97°

Высота подлокотника

160

200

200

Расположение передней части подлокотника относительно опоры спины

200

320

320

Характеристика шасси (см примечание 3)

Диаметр фиксированных колес

Самый большой диаметр

Горизонтальная позиция фиксированных колес

Средняя позиция (см примечание 4)

Вертикальная позиция фиксированных колес

Средняя позиция (см примечание 4)

Развал фиксированных колес

0*

Колея фиксированных колес

Средняя позиция (см примечание 4)

Диметр подвижных колес

Самый большой диаметр

Горизонтальная позиция подвижных колес

Средняя позиция (см примечание 4)

Вертикальная позиция подвижных колес

Средняя позиция (см примечание 4)

Колея подвижных колес

Средняя позиция (см примечание 4)

Ось подвижного колеса, вертикальная позиция в вилке

Средняя позиция (см примечание 4)

Наклон самоориентирующегося колеса (при необходимости)

0" + 1‘/минус 0

Скос самоориентирующегося колеса (при необходимости)

0* ± 0.5'

Колея самоориентирующихся колес (при необходимости)

50

Примечание 1 — Все размеры указаны в миллиметрах, если не указано иное

Примечание 2 — Рекомендуемое значение полезной ширины сиденья или ширины опоры спины вычисляют по формуле

W = 42 Jw^ + 35.

где W — желаемая ширина (полезная ширина сиденья или ширина опоры спины).

М0 — максимальная масса пользователя, кг.

Примечание 3 — Если какая-либо из регулировок препятствует определенной установочной регулировке. то установку корректируют до наименьшего предела

Примечание 4 — Если не представляется возможным достичь средней позиции, то установки производят максимально близко к средней позиции Если это невозможно (например, есть только две позиции), то установки производят в позиции на порядок меньше средней позиции Если две позиции равноудалены от средней позиции, то установку выполняют на меньшую из двух позиций

6.2.4    Электрическое оборудование

6.2.4.1    Аккумуляторные батареи

Если производитель устанавливает более одной батареи, то следует устанавливать самую мощную батарею из числа рекомендованных.

Аккумуляторную батарею заряжают по крайней мере на 75 % ее номинальной емкости.

Примечание — Для некоторых испытаний могут потребоваться другие величины заряда аккумулятора

Если для определенного испытания рекомендуется замена аккумуляторной батареи на альтернативный комплект для предотвращения утечки электролита аккумулятора, то этот альтернативный компонент должен обладать такими же размерами, такой же массой и расположением центра массы, как у заменяемой аккумуляторной батареи.

Предупреждение! Если кресло-коляска оснащено батареями со свободным электролитом, то некоторые испытания могут быть опасными из-за риска его утечки. В таких случаях аккумуляторные батареи при необходимости могут быть заменены на аналогичные герметизированные аккумуляторные батареи с дополнительными грузами, создающими эквивалентное распределение массы.

6.2.4.2    Расположение устройств управления

Для кресел-колясок с электроприводом блок управления, который может быть размещен в любом месте по поперечной оси. устанавливают в среднюю позицию. Если не существует возможности для подобного расположения, используют позицию, соответствующую средней установке, ближайшей к оси центровой линии подлокотника.

Если устройство управления может быть размещено в любом месте в направлении вдоль оси. его устанавливают на расстоянии 450 мм для пользователя весовой категории I и 540 мм для пользователя весовой категории II и III перед опорой спины с точностью ± 3 мм. Если это невозможно, то устройство управления устанавливают на расстоянии, максимально близком к рекомендуемому значению.

Если устройство управления можно разместить на разных высотах, то верхнюю часть рычага управления устанавливают на 40 мм выше подлокотника с точностью ± 3 мм. При отсутствии данной возможности это устройство управления устанавливают максимально близко к рекомендуемому значению.

6.2.4.3    Электрические регулировки, выполняемые оператором

Производят все доступные для оператора регулировки, которые влияют на функционал кресла-коляски. такие как регулировка предельной скорости, а также другие регулируемые пользователем настройки для максимальной реакции. Регистрируют установки в соответствии с приложением В

Пример — Максимальная скорость переднего хода, максимальная скорость обратного хода, максимальное ускорение, максимальная точность, максимальное торможение и минимальное время торможения.

6.2.4    4 Регулируемые электрические устройства управления

Устанавливают все другие регулируемые электрические устройства управления, регулировка которых не требует применения инструментов, в соответствии с рекомендациями производителя. Если рекомендуемые установки определенных элементов управления отсутствуют, их устанавливают в среднюю позицию.

Примечание 1 — В зависимости от вида привода для одинаковых кресел-колясок установки могут быть различными.

Примечание 2 — В разных частях ИСО 7176 также могут быть предусмотрены специальные установки для отдельных испытаний

6.2.5    Другие регулируемые элементы

Устанавливают механически регулируемые элементы кресла-коляски, которые не отражены в таблице 1 и таблице 2 соответственно, на максимально близком расстоянии к средней позиции их диапазона с точностью ± 3 мм. Если это невозможно (например, точки регулирования в средней позиции не существует или имеются только две позиции), то устанавливают их максимально близко к средней позиции.

7    Заключительные регулировки

После выполнения требований, приведенных в разделе 6. производят следующие заключительные регулировки, отдавая приоритет тем из них, которые находятся в списке последними и при этом не противоречат инструкциям изготовителя.

Если размеры, приведенные в таблице 1 и таблице 2. неприемлемы или их применение невозможно, следует отрегулировать размеры с наибольшим соответствием к рекомендуемым установочным значениям. Если это невозможно, их устанавливают на максимально близком расстоянии к средней позиции.

Принимают все меры к тому, чтобы минимизировать вибрацию самоориентирующихся колес в ходе проведения испытаний. Это возможно осуществить несколькими способами, включая регулировку наклона и скоса самоориентирующихся колес.

Настраивают регулируемые стояночные тормоза в соответствии с рекомендациями изготовителя. Если рекомендации изготовителя отсутствуют, то данные тормоза настраивают в соответствии с замерами. приведенными в приложении А.

Необходимо убедиться в том. что все элементы крепления, нарушенные при регулировке, затянуты в соответствии с рекомендациями изготовителя. Если рекомендации изготовителя отсутствуют, то все крепежные элементы затягивают в соответствии с приложением А.

8    Нагружение кресла-коляски

8.1    Общие положения

Если в ссылочном документе установлена нагрузка, прилагаемая к креслу-коляске, отличная от указанной в настоящем стандарте, то нагрузку подбирают, подгоняют и ограничивают в соответствии с требованиями ссылочного документа.

Если в ссылочном документе приведено требование использовать испытательный манекен в соответствии с ИСО 7176-11. выполняют процедуру, указанную в 8.2. Если в соответствии с ссылочным документом испытательный манекен должен быть зафиксирован, выполняют процедуру, указанную в 8.3.

Если в ссылочном документе оговорено участие в испытании человека-испытателя, то следуют процедуре, изложенной в 8.4.

8.2    Испытательный манекен

Предупреждение! Будьте осторожны при работе с испытательным манекеном, так как он может быть очень тяжелым.

Если в ссылочном документе устанановлен метод подбора и позиционирования испытательного манекена, последний выбирают и располагают в соответствии с требованиями данного документа. В противном случае используют нижеуказанный метод.

Используют следующую процедуру выбора и позиционирования испытательного манекена.

a)    Измеряют фактический угол наклона плоскости сиденья и фактический угол наклона опоры спины, которые образовались в результате заключительных регулировок, приведенных в разделе 7. Угол между плоскостью сиденья и опорой спины рассчитывают следующим образом:

А = 90 + В - S.

где А — угол между плоскостью сиденья и плоскостью опоры спины;

В — угол опоры спины;

S — угол плоскости сиденья.

Затем регистрируют результат в градусах. \

b)    Выбирают испытательный манекен, включая загрузочные пластины с массой, равной максимальной массе пользователя, указанной изготовителем. Следует принять во внимание массу всех прочих аксессуаров, которые входят в номинальную нагрузку кресла-коляски.

Выбирают нагрузочную пластину, имитирующую бедра, в соответствии с ИСО 7176-11. которая будет заполнять как можно полнее поверхность опоры сиденья кресла-коляски, с минимальным кли-

рейсом в 12 мм между краем нагрузочной пластины, имитирующей бедра, и всего, что прилегает к этой нагрузочной пластине. Если сиденье кресла-коляски мягкого типа, то нагрузочная пластина, имитирующая бедра, не должна опираться на поручни сиденья кресла-коляски. Для предотвращения неестественной нагрузки на обивку кресла-коляски нагрузочная пластина, имитирующая бедра, должна находиться между поручнями сиденья кресла-коляски. Если нагрузочная пластина, регламентируемая в ISO 7176-11, слишком большого размера, то выбирают ее на порядок меньше размера, указанного в ИСО 7176-11.

Выбирают нагрузочную пластину, имитирующую туловище, в соответствии с ИСО 7176-11, которая будет заполнять наиболее полно опору спины кресла-коляски с минимальным клиренсом в 12 мм между краем нагрузочной пластины, имитирующей туловище, и всего, что прилегает к этой нагрузочной пластине. Если спинка кресла-коляски мягкая, то нагрузочная пластина, имитирующая туловище, не должна опираться на заднюю опорную раму спинки кресла-коляски. Для предотвращения неприемлемой нагрузки на обивку кресла нагрузочная пластина, имитирующая туловище, должна быть помещена внутри элементов каркаса опоры спины кресла-коляски. Если нагрузочная пластина, регламентированная в ИСО 7176-11, слишком большого размера, то выбирают ее на порядок меньше размера, указанного в ИСО 7176-11.

Прикрепляют нагрузочные пластины к испытательному манекену в соответствии с ИСО 7176-11 и регистрируют массу манекена и размеры используемых нагрузочных пластин.

c)    Если кресло-коляска оснащено рулевым рычагом с двумя рукоятками, то берут 5 % массы испытательного манекена, имитирующего туловище, и прибавляют ее равномерно к двум ручкам рулевого рычага. Регулируют рулевой рычаг таким образом, чтобы в процессе испытания он не прогибался.

d)    Помещают выбранный испытательный манекен в кресло-коляску.

e)    Размещают манекен симметрично с допуском ± 10 мм относительно эталонной плоскости.

О Необходимо убедиться в том. что тазобедренные шарниры между сегментом туловища и сегментом бедер манекена вращаются свободно.

д) Регулируют продольно-поперечное положение испытательного манекена таким образом, чтобы угол между плоскостью сиденья и плоскостью опоры спины находился в пределах угла А ± 3° (как указано в а).

Примечание — Если манекен должен быть удален из кресла-коляски во время процедуры испытаний, а затем заменен, то быстрой замене может помочь контрольная отметка на раме кресла-коляски, расположенная перпендикулярно по отношению к оси поворота бедра манекена

h) Позиционируют ноги испытательного манекена следующим образом:

-    если кресло-коляска имеет две отдельных опоры для стоп, помещают две нагрузочные прокладки на опоры стоп параллельно друг другу и по центру каждой опоры, если смотреть со стороны кресла-коляски;

-    если кресло-коляска имеет цельную опору для стоп, помещают нагрузочные прокладки на эту опору стопы манекена параллельно друг другу и на расстоянии (100 ± 20) мм по бокам от центральной линии опоры стопы, видимой с бокового направления кресла-коляски;

-    помещают нагрузочные прокладки на опоры для стоп испытательного манекена 8 направлении вдоль оси, как показано на рисунке 1. Если такая позиция стоп испытательного манекена невозможна или если есть признаки того, что она не будет соответствовать реальной позиции сидячего человека в ходе проведения испытания, то в данную позицию вносят изменения, устраняющие вышеназванные недостатки, затем ее регистрируют и указывают причину, по которой это было необходимо сделать;

-    в случае трубчатых опор стоп устанавливают нагрузочные прокладки стоп испытательного манекена под углом (15 ± 1)в к горизонтали (вперед и вверх);

-    если испытательный манекен размещен в кресле-коляске, то расстояние от коленного шарнира до шарнира голеностопа должно быть заблокировано после того, как сегменты голеней будут размещены с их утяжелением, поддерживаемые исключительно опорами для стоп.

I) Если после нагружения опор для стоп клиренс опор для стоп станет менее 50 мм для пользователя весовой категории I и менее 40 мм для пользователя весовой категории II или III, то следует отрегулировать расстояние от опоры стоп до сиденья таким образом, чтобы было достигнуто приемлемое минимальное значение клиренса.

Ю

а) Плоская опора стопы без поддержки пятки сзади

Ь) Плоская опора стопы с поддержкой пятки сзади

с) Трубчатая опора стопы без поддержки пятки сзади

d) Трубчатая опора стопы с поддержкой пятки сзади

1 — опора стопы; 2 — стопа испытательного манекена, 3 — поддержка голеностопа сзади или поддержка стопы сзади; 4 — угол (15 4 1)*. 5 — расстояние (63 4 5) мм для пользователя весовой категории I и (100 4 5) мм для пользователя весовой категории II и III; 6 — точка центрирования

Рисунок 1 — Положение стоп испытательного манекена на разных опорах стопы

8.3    Крепление испытательного манекена

Если в ссылочном документе установлен метод крепления испытательного манекена, то испытательный манекен закрепляют в соответствии с указаниями в данном документе. В противном случае закрепляют сегменты испытательного манекена, используя приспособления, приведенные в 4 8 и 4.9, таким образом, чтобы сегменты сохраняли позицию, указанную в 8.2.

8.4    Испытание с находящимся в кресле-коляске человеком-испытателем

Если в ссылочном документе установлен метод подбора и размещения человека-испытателя, то необходимо руководствоваться данными указаниями В других испытаниях участвует человек-испытатель с дополнительным утяжелением посредством утяжеления предметов одежды и вставок, для того чтобы получить нагружающую массу, соответствующую манекену по ИСО 7176-11.

Предпочтительно, чтобы доля дополнительных утяжелителей не превышала 10 % от массы применяемого испытательного манекена.

Предупреждение! Необходимо обратить особое внимание, чтобы были приняты соответствующие меры предосторожности для обеспечения безопасности испытательного персонала.

8.5    Приспособления, способствующие созданию номинальной нагрузки

Для проведения некоторых специфических испытаний на усмотрение представителя, уполномоченного проводить испытание, могут использовать нижеуказанные предметы.

Пример — Особью испытания (испытания при наихудших условиях) могут быть приводоны в ИСО 7176-1, ИСО 7176-2, ИСО 7176-3, ИСО 7176-6, ИСО 7176-8 и ИСО 7176-10 (испытания для определения статической и динамической устойчивости, эффективности тормозной системы, максимальной скорости. статической ударной и усталостной прочности и способности преодолевать препятствия).

Примечание — В этом подразделе приведено исключение из положения общего характера (см примечание 2 в 6.1).

Если кресло-коляска поставляется с устройством (предметом) для хранения (например, с корзиной) или производитель установил, что кресло-коляска предназначено для перевозки багажа или на кресле-коляске разрешено перевозить багаж то устройство для хранения фиксируют на кресле-коляске и загружают согласно инструкциям изготовителя или в случае отсутствия таких инструкций размещают на нем груз массой не более 7 кг.

Если производитель устанавливает, что на кресле-коляске предполагается или разрешается перевозить рюкзак, то необходимо обеспечить загрузку кресла-коляски предметом, заменяющим рюкзак, в соответствии с инструкциями производителя. Если такие инструкции отсутствуют, то подвешивают груз

массой 7 кг со стороны багажника для рюкзака или. если багажник не упомянут отдельно, подвешивают груз массой 7 кг со стороны спинки кресла-коляски в самом удобном месте (например, со стороны ручек или верхней части спинки) таким образом, чтобы центр массы был на (300 ± 20) мм ниже точки его прикрепления.

Если производитель устанавливает, что на кресле-коляске разрешено перевозить контейнеры для переливания крови или мочеприемники и т. п., то эти предметы фиксируют на кресле-коляске и нагружают их грузом массой в соответствии с инструкциями производителя или, если такие инструкции отсутствуют, размещают на кресле-коляске дополнительный груз массой (2 ± 0,1) кг.

Если производитель устанавливает, что на кресле-коляске разрешено перевозить кислородный баллон, то баллон фиксируют на кресле-коляске и нагружают его в соответствии с инструкциями производителя или в случае отсутствия таких инструкций размещают на кресле-коляске дополнительный груз массой (7 ± 0.1) кг.

Все опции должны находиться в пределах, рекомендованных производителем.

Если производитель особо оговаривает использование определенных комплектующих, то допустимая совокупная масса, установленная производителем, должна оставаться в пределах для максимальной массы пользователя в соответствии с указаниями производителя.

9 Протокол испытаний

Письменно регистрируют все оборудование, установленное, добавленное или удаленное в соответствии с приложением В.

Регистрируют все регулировки и нагружающие установки испытуемого кресла-коляски (см. разделы 6—9).

Регистрируют все отклонения от технических характеристик, приведенных в разделах 6—9, с объяснением причин этих отклонений в соответствии с приложением В.

Регистрируют любые выбранные опции и обоснования их выбора.

Примечание — Образец данных записей приведен в приложении В

Приложение А (обязательное)

Тормоза и крепления кресла-коляски

Регулируют тормоза следующим образом:

-    если в инструкциях производителя по эксплуатации приведен метод регулировки тормозов, то последние следует отрегулировать в соответствии с инструкциями.

-    если инструкции по регулировке тормозов отсутствуют, следует отрегулировать тормоза таким образом, чтобы предел диапазонов рабочих усилий находился в значениях, указанных в таблице А 1;

-    если тормоза не могут быть настроены на приложение рабочих усилий в соответствии с таблицей А 1. то их следует отрегулировать таким образом, чтобы значения рабочих усилий были максимально приближены к значениям, приведенным в таблице А 1.

Для скутеров значения, приведенные в таблице А 1. применяют только для регулировки устройств, приводящих в действие стояночные тормоза

Таблица А1 — Рабочие усилия

Способы приведения в действие

Рабочее усилие. Н

Приведение в действие кистью/рукой*

601 5

Приведение в действие толчком столы

1001 10

Приведение в действие тяговым усилием стопы

6015

Приведение в действие пальцем

511

Приведение в действие кистью руки**

13,512

* Работа, в ходе которой можно объединить усилие кисти и руки

** Работа, в ходе которой может быть использовано усилие только одной кисти руки, в ней могут участвовать два пальца или более

Рабочие усилия объяснены в ИСО 9355-3. в котором указано рекомендованное максимальное усилие для среднего взрослого человека с учетом направления приложенного усилия

Регулируемые компоненты кресел-колясок, как правило, фиксируют с помощью ручек, ручных зажимов, рычагов и болтов

Если изготовитель не устанавливает усилия затяжки, в таблице А 2 приведены рекомендации по выбору максимального момента затягивания в зависимости от типа соединения

Таблица А 2 — Выбор максимального момента затягивания

Крепежные элементы

Размер,

мм

Максимальный момент затягивания Г. Нм

Вращающиеся ручки или ручные зажимы, управляемые одной рукой, — диаметр

OS 25

7 = 0 0.025.

где О — наибольший наружный диаметр ручки-кнопки, мм

О >25

7 = 0 0,05,

где 0 — наибольший наружный диаметр ручки-кнопки, мм

Рычаги, управляемые одной рукой

7= L • 0,1

Шестигранные болты и гайки — раз-мер под ключ

7 (М4)

3

8 (М5)

5.9

10 (Мб)

10

13 (М8)

25

17 (М10)

49

19 (М12)

85

Примечание — Эти значения для затяжки шестигранных болтов и гаек основаны на коэффициенте трения и, равном 0,14

Приложение В (справочное)

Регистрация фактического оборудования, регулировок и нагружающих элементов

В таблицах В 1—В 6 приведены сведения о фактическом оборудовании, регулировках и нагружающих установках кресел-колясок

Идентификация кресла-коляски (тип, модель, серийный номер и т. д ): ...............................

Изготовитель ...............................................................................

Адрес изготовителя .........................................................................

Типовой класс (А, В или С): ...................................................................

Номинальная нагрузка и/или максимальная масса пользователя:....................................

Расположение ведущего колеса (сзади, спереди или посередине):...................................

Таблица В1 — Фактическое оборудование

Оборудование

Тип оборудования (размер, обозначение и т д)

Значение/распопожение!' единица измерения

Система поддержания тела

Сиденье

Опора спины

Подголовник

Подушка

Подвеска колес

Шины

Тормозная система

Двигатель

Аккумуляторные батареи

Средство для хранения (например, корзина)

Багажник для рюкзака или место для его размещения

Багажник для кислородного баллона

Багажник для контейнера для внутривенных вливаний

Багажник для мочеприемника

Примечание — Сноска NA для устройств, которые не регулируются или не применяются

Таблица В 2 — Фактические размеры сиденья и эргономика

Регулируемые элементы

Тип оборудования (размер, обозначение и т. д)

Значение/распопожекие/ единица измерения

Угол наклона плоскости сиденья

Эффективная глубина сиденья

Эффективная ширина сиденья

Высота поверхности сиденья спереди

Угол наклона опоры спины

Высота опоры спины

Содержание

1    Область применения.................................................................1

2    Нормативные ссылки ................................................................1

3    Термины и определения..............................................................1

4    Оборудование для испытаний .........................................................1

5    Уровни установки....................................................................2

6    Подготовка кресла-коляски к испытаниям................................................2

6.1    Оборудование кресла-коляски......................................................2

6.2    Регулировка кресла-коляски .......................................................3

7    Заключительные регулировки .........................................................9

8    Нагружение кресла-коляски ...........................................................9

8.1    Общие положения ...............................................................9

8.2    Испытательный манекен ..........................................................9

8.3    Крепление испытательного манекена...............................................11

8.4    Испытание с находящимся в кресле-коляске человеком-ислытателем....................11

8.5    Приспособления, способствующие созданию номинальной нагрузки.....................11

9    Протокол испытаний ................................................................12

Приложение А (обязательное) Тормоза и крепления кресла-коляски..........................13

Приложение В (справочное) Регистрация фактического оборудования, регулировок

и нагружающих элементов................................................14

Приложение С (обязательное) Рекомендуемые установочные величины.......................18

Приложение D (справочное) Выбор кресла-коляски........................................22

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов

национальным стандартам ..............................................25

Библиография .......................................................................26

Окончание таблицы В 2

Регулируемые элементы

Тип оборудования (размер, обозначение и т д.)

Значение'расположение/ единица измерения

Высота рукоятки ручки управления

Ширина опоры спины

ЛИБО расположение опоры стопы относительно сиденья

ИЛИ клиренс опоры стопы

Длина опоры стопы

Угол наклона опоры стопы

Угол наклона ноги и поверхности сиденья

Высота подлокотника

Расположение передней части подлокотника относительно опоры спины

Кресла-коляски с ободами ручного привода

Диаметр обода ручного привода

Диаметр маневровых колес

Колесная база

Развал колес

Маневровые колеса, горизонтальная позиция

Маневровые колеса, вертикальная позиция

Диаметр самоориентирующихся колес

Примечание — Сноска NA для устройств, которые не регулируются или не применяются

Таблица ВЗ — Фактические регулировки шасси

Регулируемые элементы

Тип оборудования (размер, обозначение и т д)

Значение расположение/ единица измерения

Кресла-коляски с ободами ручного привода

Колея маневровых колес

Давление воздуха в маневровых колесах

Колея самоориентирующихся колес

Корпус штока самоориентирую-щегося колеса (горизонтальная позиция)

Корпус штока самоориентиру-ющегося колеса (вертикальная позиция)

Ось самоориентирующегося колеса (вертикальная позиция в вилке)

Давление воздуха в шинах самоориентирующихся колес

Примечание — Сноска NA для устройств, которые не регулируются или не применяются

Международная организация по стандартизации (ИСО) является Всемирной федерацией национальных органов по стандартизации (членов ИСО). Разработка международных стандартов, как правило, ведется техническими комитетами ИСО. Каждая организация — член ИСО. проявляющая интерес к тематике, по которой учрежден технический комитет, имеет право быть представленной в этом комитете. Международные организации, государственные и негосударственные, имеющие связи с ИСО. также принимают участие в работе. ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации в области электротехники.

Процедуры, используемые для разработки настоящего стандарта, и процедуры, предусмотренные для его дальнейшего ведения, описаны в руководстве ИСО/МЭК. часть 1. В частности, следует отметить различные критерии утверждения, требуемые для различных типов документов ИСО. Настоящий стандарт разработан в соответствии с редакционными правилами руководства ИСО/МЭК. часть 2 (см. www.iso.org/directives).

Необходимо обратить внимание на возможность того, что ряд элементов настоящего стандарта может быть предметом патентных прав Международная организация ИСО не должна нести ответственности за идентификацию таких прав частично или полностью. Сведения о патентных правах, идентифицированных при разработке настоящего стандарта, указаны во введении и/или в перечне ИСО полученных объявлений о патентном праве (см. www.iso.org/patents).

Любое торговое наименование, использованное в настоящем стандарте, является информацией, предоставляемой для удобства пользователей и не влияющей на позиционирование как товара, так и компании, его производящей.

Для объяснения значения специфических терминов и выражений ИСО. применяемых для оценки соответствия, равно как информации о соблюдении ИСО принципов ВТО по техническим барьерам в торговле приведен следующий URL: Foreword-Supplementary Information.

Настоящий стандарт разработан Техническим комитетом ИСО/ТК 173 «Вспомогательные средства для лиц с ограничениями жизнедеятельности», подкомитетом ПК 1 «Кресла-коляски».

Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами, распространяются среди органов — членов ИСО для голосования. Опубликование в качестве международного стандарта требует одобрения не менее чем 75 % организаций — членов ИСО. принявших участие в голосовании.

Настоящий стандарт отменяет и заменяет первое издание (ИСО 7176-22:2000), во все пункты которого внесены изменения после технического пересмотра.

ИСО 7176 состоит из нижеуказанных частей под общим названием «Кресла-коляски»:

-    часть 1. Определение статической устойчивости;

-    часть 2. Определение динамической устойчивости кресел-колясок с электроприводом;

-    часть 3. Определение эффективности действия тормозной системы;

-    часть 4. Определение запаса хода кресел-колясок с электроприводом и скутеров путем измерения расхода энергии;

-    часть 5. Определение размеров, массы и площади для маневрирования;

-    часть 6. Определение максимальной скорости, ускорения и замедления кресел-колясок с электроприводом;

-    часть 7. Измерение размеров сиденья и колеса;

-    часть 8. Требования и методы испытаний на статическую, ударную и усталостную прочность;

-    часть 9. Климатические испытания кресел-колясок с электроприводом;

-    часть 10. Определение способности кресел-колясок с электроприводом преодолевать препятствия;

-    часть 11. Испытательные манекены;

-    часть 13. Методы испытания для определения коэффициента трения испытательной поверхности;

-    часть 14. Электросистемы и системы управления кресел-колясок с электроприводом и скутеров. Требования и методы испытаний;

-    часть 15. Требования к документации и маркировке для обеспечения доступности информации;

-    часть 16. Стойкость к возгоранию устройств поддержания положения тела;

-    часть 19. Колесные передвижные устройства, используемые в качестве сиденья в автомобилях;

-    часть 21. Требования и методы испытаний для обеспечения электромагнитной совместимости кресел-колясок с электроприводом и скутеров с зарядными устройствами;

-    часть 22. Правила установки;

-    часть 25. Аккумуляторные батареи и зарядные устройства для питания кресел-колясок;

-    часть 26. Словарь;

-    часть 28. Требования и методы испытаний устройств для преодоления лестниц.

Также доступен Технический отчет (ИСО/ТР 13570-1), в котором изложено упрощенное объяснение перечисленных частей ИСО 7176.

Введение

Большинство кресел-колясок имеют настраиваемые или дополнительные функции, которые в зависимости от их регулировки могут влиять на результаты методов испытаний в различных стандартах на испытание кресел-колясок.

При использовании совместно с другими стандартами на кресла-коляски правила установки, предлагаемые к рассмотрению в настоящем стандарте, позволяют получить в итоге результаты испытаний, которые дают возможность сравнить различные конструкции кресел-колясок и сопоставить результаты испытаний в испытательных лабораториях.

Если кресло-коляска имеет определенную конфигурацию, то некоторые положения настоящего стандарта могут не применяться.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРЕСЛА-КОЛЯСКИ Часть 22 Правила установки

Wheelchairs Part 22 Set-up procedures

Дата введения — 2019—08—01

1    Область применения

Настоящий стандарт определяет правила установки, применяемые при подготовке к проведению испытаний регулируемых кресел-колясок. Эти правила осуществляют с учетом инструкции производителей.

Настоящий стандарт распространяется на кресла-коляски с ручным приводом и кресла-коляски с электроприводом (в том числе к скутерам), предназначенным для передвижения как внутри, так и вне помещений.

Примечание — В других стандартах ИСО 7176 могут быть изложены специальные требования к регулировочным процедурам кресла-коляски В таких случаях следует руководствоваться правилами, установленными в этих стандартах

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта. Для недатированных ссылок применяют последнее издание (включая любые изменения к нему).

ISO 7176-11, Wheelchairs — Part 11: Test dummies (Кресла-коляски. Часть 11. Испытательные манекены)

ISO 7176-26. Wheelchairs — Part 26: Vocabulary (Кресла-коляски. Часть 26. Словарь)

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ИСО 7176-26.

4    Оборудование для испытаний

4.1    Испытательный манекен по ИСО 7176-11.

4.2    Средства для измерения линейных размеров не более 2000 мм с точностью до ± 1 мм.

4.3    Средства для измерения углов (угломеры) с точностью до ± 0,2е.

4.4    Средства для измерения сил в диапазоне от 25 до 250 Н с точностью ± 5 % при каждом измерении.

4.5    Средства измерения крутящего момента. 8 диапазоне от 2 до 100 Нм с точностью ± 10 % при каждом измерении.

4.6    Устройство для накачивания пневматических шин кресла-коляски до давления 106 Па с точностью до ± 2 • 104 Па.

Издание официальное

4.7    Твердая несущая горизонтальная испытательная площадка достаточного размера для того, чтобы выдержать кресло-коляску во время испытания. При этом прогиб не должен быть более 5 мм.

Примечание — Прогиб контролируют при помощи двух мнимых параллельных плоскостей, расположенных на расстоянии 5 мм друг от друга

4.8    Устройства для закрепления туловища и части бедра испытательного манекена таким образом. чтобы манекен оставался в надлежащем положении. При этом деформации кресла-коляски или манекена не допускается.

Следует обращать особое внимание на то. чтобы эти устройства не мешали поворачиванию бедра, коленей и голеностопного сустава.

Разрешается использовать ремни из нейлонового корда достаточной прочности.

4.9    Средства для закрепления ног испытательного манекена на опоре для ног должны быть расположены таким образом, чтобы они оставались в надлежащем положении, не допуская при этом деформации кресла-коляски или манекена.

Следует обращать внимание на то. чтобы эти устройства не приводили к снижению прочности опор(ы) для ног.

Ноги испытательного манекена могут быть прикреплены к опоре(ам) для ног на кресле-коляске, или в опоре(ах) для ног могут быть просверлены отверстия диаметром не более 8 мм. позволяющие закреплять ноги манекена болтами в надлежащем положении, при условии, что это не приведет к снижению прочности опоры (опор) для ног.

5    Уровни установки

Другие документы, относящиеся к установочным процедурам, установленным в настоящем стандарте. могут применять или изменять отдельные элементы установочных процедур, содержащихся в настоящем стандарте, в соответствии с собственными целями. В других стандартах на проведение испытаний может упоминаться ограниченное количество требований настоящего стандарта. В пунктах 6.2.2 и 6.2.3 представлена конкретная информация по установке размеров кресел-колясок. В различных стандартах на проведение испытаний, приведенных в настоящем стандарте, могут быть ссылки на требования, лредьявляемые к установке, исходя из трех уровней установки согласно 6.2.2, 6.2.3 и приложению С. Уровень наладки 3 (см. 6.2.2. 6.2.3) может быть использован в том числе, если не упоминается другой уровень наладки (см. приложение С) или подгруппа требований в рамках конкретного стандарта на проведение испытаний.

Каждая из справочных таблиц для выполнения установки настоящего стандарта содержит по три различные градации по массе пользователей: не более 50 кг, от 50 до 125 кг и свыше 125 кг. Для определения весовой категории пользователя используют данные производителя о максимальной массе пользователя.

В приложении С представлены справочные таблицы для уровня установки 1 и установки 2.

Примечание — Руководство по выбору кресла-коляски представлено в приложении D

6    Подготовка кресла-коляски к испытаниям

6.1 Оборудование кресла-коляски

Если в стандарте указано оборудование, которое должно быть установлено на кресло-коляску, используют оборудование, указанное в этом конкретном стандарте. Все другое оборудование должно быть использовано в соответствии сданным подразделом.

При отсутствии четких указаний относительно изменений в документах, которые определяют подготовку кресла-коляски к испытаниям, и в протоколе испытаний кресло-коляска должно быть полностью укомплектовано и готово к использованию. При необходимости оно должно состоять из нижеуказанных компонентов и деталей: сиденье, опора спины, подлокотники, устройство для поддержхи голеней, опоры для задних поверхностей голеней, задние поверхности подножек, рама, колеса, обода ручного привода, двигатели и приводные механизмы, тормозная система, комплекты аккумуляторов, управляющие устройства, механизмы рулевого управления, ручка(и). антиопрокидывающие устройства, устройство, поддерживающее при подъеме и спуске.

Примечание 1 — Некоторые испытания могут потребовать демонтажа части кресла-коляски

Перечисленные ниже компоненты кресла-коляски, такие как:

-    подушки;

-    компоненты устройства поддержания позы, например подголовники, боковые опоры туловища и т. д.;

-    места для хранения, например корзинки, рюкзаки, сосуды для внутривенных вливаний, мочеприемники и баллоны с кислородом,

а также устройства для их соединения с креслом-коляской должны быть сняты с кресла-коляски, если они не составляют единое целое с креслом-коляской или не являются необходимыми для успешного проведения испытания.

Примечание 2 — Комплектующий элемент (деталь или часть), поставляемый с креслом-коляской, заменяемый и фиксируемый с помощью застежки-липучки, не считается неотъемлемой частью

Если опорная поверхность в обычных условиях не используется без подушки (например, жесткий слой опорного основания сиденья), то на кресле-коляске должна быть установлена соответствующая подушка, например предоставляемая производителем кресла-коляски.

Примечание 3 — Исключения из этого положения существуют для специальных испытаний (см примечание в 8 5).

6.2 Регулировка кресла-коляски

6.2.1 Общие положения

Положения настоящего стандарта имеют преимущественную силу при подготовке кресла-коляски к проведению испытания, кроме следующих случаев:

-    если в конкретном стандарте на проведение испытания изложены особые требования к регулировке кресла-коляски, тогда будет применена процедура регулировки, изложенная в этом стандарте. Все прочие регулировки, не указанные в этом стандарте, должны быть сделаны в соответствии с настоящим пунктом;

-    если производитель предъявляет конкретные требования или ограничения к установке кресла-коляски. то данные варианты установки должны быть соблюдены по мере необходимости, и данные выполненные варианты установки должны быть подробно описаны в отчете об испытаниях.

Установка может быть выполнена в любой последовательности, которая наиболее целесообразна для каждой части ИСО 7176.

Если сиденье можно устанавливать в более чем одной позиции, поворачиваясь вокруг вертикальной оси (например, на скутере), регулируют это сиденье в позиции, развернутой лицом вперед, таким образом, чтобы продольная ось сиденья была параллельна продольной оси кресла-коляски с точностью ± 2°. Если данная позиция или точность не могут быть достигнуты, устанавливают оси максимально близко и отражают этот вариант в отчете об испытаниях.

Если сиденье может быть установлено в позиции, обеспечивающей положение пользователя лицом вперед или назад, закрепляют это сиденье в позиции, согласованной с производителем. При отсутствии инструкции по установке сиденья сиденье размещают таким образом, чтобы ведущее колесо у кресла-коляски находилось за спиной пользователя, сидящего в кресле-коляске.

Любой регулируемый компонент с неопределенной(ым) наибольшей(им) или наименьшей(им) позицией или размером должен быть установлен в среднюю позицию, находящуюся на половине расстояния между позицией, полностью сжатой (укороченной), и позицией, полностью растянутой (расширенной или вытянутой).

Если кресло-коляска оборудовано пневматическими шинами, то их накачивают до давления, рекомендованного производителем кресла-коляски. Если задан диапазон давлений, то шины накачивают до самого высокого значения давления в этом диапазоне. При отсутствии рекомендаций производителя кресла-коляски относительно величин давления в шинах, шины накачивают до максимального давления. рекомендованного производителем шин.

Если подголовники являются неотъемлемой частью системы поддержки тела и регулируются по высоте, то «высота подголовника над сиденьем» должна быть отрегулирована на уровне (680 ± 5) мм для пользователя весовой категории I и (780 ± 5) мм для пользователя весовой категории II и III. Если это невозможно, то ее устанавливают максимально близко к рекомендуемому (эталонному) значению.

Если параметры подвески колес могут быть отрегулированы, то их регулируют до положения, заданного в инструкции производителем кресла-коляски, или при отсутствии данной инструкции колеса

следует отрегулировать таким образом, чтобы кресло-коляска имело самую короткую и самую жесткую пружинную подвеску.

Тормоза регулируют в соответствии с приложением А.

Все регулировки регистрируют в соответствии с приложением В.

6.2.2 Кресла-коляски с ободами ручного привода

Устанавливают все регулируемые размеры кресла-коляски в соответствии с рекомендуемыми установочными значениями, приведенными в таблице 1, с точностью ± 3 мм для линейных размеров или ± Iе для угловых размеров, за исключением отдельно указанных случаев. Если это невозможно, их устанавливают максимально близко к рекомендованным значениям.

Если рекомендованные установочные величины отсутствуют/являются неприемлемыми (например. две самые близкие позиции сосредоточены выше и ниже рекомендуемых установочных величин на одинаковом расстоянии), то предпочтение отдают ближайшему меньшему значению.

Примечание — Кресла-коляски активного типа не могут иметь самоориентирующиеся колеса такого размера, как это указано в таблице 1.

Регулируют антиопрокидывающие устройства (если применимы) для их приведения в соответствие с нижеуказанным состоянием:

-    устанавливают высоту подъема до уровня (25 ± 3) мм (см. ИСО 7176-5);

-    при нахождении кресла-коляски на горизонтальной поверхности антиопрокидывающие рычаги должны выступать назад на максимальное расстояние;

-    при невозможности выполнения обеих установок одновременно приоритетом становится установка высоты подъема;

-    если проведение предыдущей процедуры не представляется возможным, то выполняют установку в наиболее соответствующем эталонному значению варианте;

-    если производитель рекомендует выполнять более чем одну установку, то проводят установку, наиболее приближенную к рекомендуемым установкам.

Если регулировка приводит к нежелательной установке, например самоориентирующиеся колеса соприкасаются с другой частью кресла-коляски, то производят корректировку этой регулировки для того, чтобы обеспечить правильное функционирование кресла-коляски, и регистрируют фактические параметры (размеры) вместе с причиной их появления в соответствии с приложением В.

Таблица 1 — Рекомендуемые установочные значения для кресел-колясок с ободами ручного привода (уровень 3)

Рекомендуемые установочные величины

Позиция

Весовая категория пользователя

1 (< 50 кг)

II (от 50 до 125 кг)

Ш(> 125 кг)

Характеристики сиденья и эргономика (см примечание 1)

Угол наклона плоскости сиденья

4е

Эффективная глубина сиденья

340

450

450

Эффективная ширина сиденья

В соответствии с формулой примечания 2

Высота поверхности сиденья спереди

470

520

520

УГол наклона опоры спины

10*

10*

10*

Высота опоры спины

340

420

420

Высота рукоятки ручки

820

950

950

Ширина опоры спины

В соответствии с формулой примечания 2

Расположение опоры стопы относительно сиденья

340

450

450

Клиренс опоры стопы, не менее

50

40

40

Длина опоры стопы

150

150

150