Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

Купить ГОСТ Р 59089-2020 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации автомобильные транспортные средства (далее – АТС) категорий М1, N1 в соответствии с [1], в конструкции которых имеются: - только электромеханический преобразователь энергии (ЭМПЭ), предназначенный для приведения АТС в движение (один или несколько), и перезаряжаемая система хранения электрической энергии (ПСХЭЭ); - ЭМПЭ, предназначенный для приведения АТС в движение (один или несколько), двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и ПСХЭЭ; - ЭМПЭ, предназначенный для приведения АТС в движение (один или несколько), электрохимические топливные элементы (ТЭ) и ПСХЭЭ; - ЭМПЭ, предназначенный для приведения АТС в движение (один или несколько), фотоэлектрические или фотогальванические элементы и ПСХЭЭ

 Скачать PDF

 
Дата введения30.04.2021
Актуализация01.01.2022

Этот ГОСТ находится в:

Electric vehicles and automobile vehicles with combined power plants. Categories by parameters of energy efficiency according to CO2 emissions

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ГОСТ Р

59089—

2020

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА С КОМБИНИРОВАННЫМИ ЭНЕРГОУСТАНОВКАМИ

Категории по параметрам энергоэффективности согласно выбросам С02

Издание официальное

Стад*рп»фо1м

20»

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 октября 2020 г. No 781-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ожегод1Юм (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официалы<ый текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указапюля «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии II

УДК 629.341:006.354    ОКС    43.020

Ключевые слова: электромобили, транспортные средства с комбинированными энергоустановками, категории, энергоэффективность, системы хранения электрической энергии

Редактор Л. В. Коретникова Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор М.В. Бучная Компьютерная верстка М.В. Лебедевой

Сдано а набор 12.10 2020. Подписано а печать 14.10 2020 Формат 60«84%. Гарнитура Ариап.

Усп. оеч. п. 1.40 Уч.-иза. л. 1.15.

Подготовлено иа основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении во ФГУП «СТЛНДАРТИНФОРМ» для комплектования Федерального информационного фонда стандартов,

117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к 2 www.gostinfo.ru mfo@gostmlo.ru

Содержание

1    Область применения.................................................................1

2    Нормативные ссылки.................................................................1

3    Термины и определения..................................... 2

4    Определения категории энергоэффективности по выбросам С02............................2

5 Лист технических характеристик энергоустановки автомобильного транспортного средства ......2

Приложение А (обязательное) Форма листа технических характеристик энергоустановки

автомобильного транспортного средства. Основные размеры....................4

Библиография............... 6

Введение

Необходимость решения проблемы выбросов в атмосферу загрязняющих веществ привело к разработке и введению в эксплуатацию автомобильных транспортных средств, имеющих в конструкции тяговый электропривод и перезаряжаемую систему хранения электрической энергии, как в виде высоковольтной, так и низковольтной аккумуляторных батарей. Эти технические решения призваны снизить потребление углеводородного топлива на автомобильном транспорте с целью улучшения экологической обстановки. Актуальной задачей является ранжирование наиболее эффективных решений с целью дальнейшего стимулирования развития отдельных групп энергоэффективных автомобильных транспортных средств. Дальнейшие направления по стимулированию улучшения экологической обстановки, такие как экономическое стимулирование, обновление парка автотранспортных средств, ограничение доступа некоторых категорий автотранспортных средств на закрытые территории (или ранжирование оплаты за въезд на данные территории), обеспечение эффективности экологического контроля и т.п. — напрямую будут связаны определением категорий по параметрам энергоэффективности согласно выбросам С02.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА С КОМБИНИРОВАННЫМИ ЭНЕРГОУСТАНОВКАМИ

Категории по параметрам энергоэффективности согласно выбросам С02

Electric vehicles and automobile vehicles with combined power plants.

Categories by parameters of energy efficiency according to C02 emissions

Дата введения — 2021—04—30

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации автомобильные транспортные средства (далее — АТС) категорий М,, N, в соответствии с [1]. в конструкции которых имеются.

-    только электромеханический преобразователь энергии (ЭМПЭ). предназначенный для приведения АТС в движение (один или несколько), и перезаряжаемая система хранения электрической энергии (ПСХЭЭ);

-    ЭМПЭ. предназначенный для приведения АТС в движение (один или несколько), двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и ПСХЭЭ:

-    ЭМПЭ. предназначенный для приведения АТС в движение (один или несколько), электрохимические топливные элементы (ТЭ) и ПСХЭЭ:

-    ЭМПЭ. предназначенный для приведения АТС в движение (один или несколько), фотоэлектрические или фотогальванические элементы и ПСХЭЭ.

Настоящий стандарт устанавливает категории энергоэффективности АТС. в конструкции которых имеются тяговый электропривод и ПСХЭЭ в виде аккумуляторной батареи с дополнительными системами. повышающими работоспособность данной батареи, с целью систематизации информации об эффективности и влияния на окружающую среду энергоустановок АТС.

Настоящим стандартом предусмотрена разработка листа технических характеристик энергоустановки АТС с указанием характеристик энергоустановки и категории энергоэффективности, который является неотъемлемой частью сопроводительных документов вводимого в обращение АТС.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 59102 Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками. Термины и определения

ГОСТ Р 59078 Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками. Классификация

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты#, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана дати-

Издание официальное

роеанная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 59102. [2]1>. а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    выпуск в обращение: Первоначальное действие по приданию АТС доступности на рынке, происходящее при переходе АТС из стадии изготовления в стадию поставки или использования.

3.2    изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление автотранспортного средства и его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования.

3.3    паспорт транспортного средства; ПТС: Документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках АТС. идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике. постановке на учет и снятии с учета.

4    Определения категории энергоэффективности по выбросам С02

Выделяют семь категорий энергоэффективности АТС в соответствии с объемами выбросов С02:

-    А1 - АТС с нулевым выбросом С02 (электромобили);

-    А2 - АТС с выбросом С02 от 0 до 50 r/км (КЭУ);

-    В - АТС с выбросом С02 от 51 до 75 г/км,

-    С - АТС с выбросом СО, от 76 до 99 г/км;

-    D - АТС с выбросом С02 от 100 до 124 г/км;

-    Е - АТС с выбросом С02 от 125 до 175 г/км;

-    F - АТС с выбросом С02 от 176 г/км.

5    Лист технических характеристик энергоустановки автомобильного транспортного средства

5.1    Основные требования

5.1.1    Лист технических характеристик энергоустановки АТС является неотъемлемой частью эксплуатационной документации на АТС с КЭУ или электромобиля. Форма листа технических характеристик энергоустановки АТС — в соответствии с приложением А.

5.1.2    При разработке листа технических характеристик энергоустановки АТС учитывают технические характеристики АТС, содержащиеся в следующих сопроводительных документах:

-    одобрение типа транспортного средства (ОТТС);

-    свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

5.1.3    Лист технических характеристик энергоустановки АТС должен включать:

-    наименование марки и модели АТС с КЭУ или электромобиля:

-    тип энергоустановки:

-    экологический класс АТС;

-    виды топлива КЭУ;

-    выбросы С02, г/км;

-    потребление электроэнергии на 100 км пути;

-    расход топлива на 100 км пути;

-    дальность автономного хода от ПСХЭЭ;

-    энергоемкость ПСХЭЭ;

-    наличие системы термостатирования (или обогрева, или охлаждения);

-    мощность тягового электродвигателя, номинальную/пиковую, кВт:

Л См. также [3].

-    время зарядки (стандартная/быстрая), при наличии возможности подзарядки от внешнего источника энергии, ч;

-    наименование компании, ответственной за утилизацию и/или переработку модулей аккумуляторных ячеек рассматриваемого АТС.

5.2 Требования по заполнению листа технических характеристик АТС

5.2.1    Лист технических характеристик энергоустановки АТС заполняют согласно рисунку А.1 (приложение А).

5.2.2    Графы 1.1, 1.2 «Наименование марки и модели АТС с КЭУ или электромобиля» должны содержать торговый знак изготовителя (графа 1.2). название торговой марки и название модели АТС на латинице (графа 1.1).

5.2.3    Графа 2 «Тип энергоустановки» должна содержать информацию о типе энергетической установки согласно ГОСТ Р 59078.

5.2.4    Графа 3 «Экологический класс» должна содержать информацию об экологическом классе АТС в соответствии с одобрением типа транспортного средства.

5.2.5    Графа 4 «Вид топлива КЭУ» должна содержать информацию о всех типах и видах топлива, используемых как для выработки электроэнергии непосредственно на АТС, так и непосредственно для движения.

Данную графу не заполняют для электромобиля.

5.2.6    В графе 5 «Показатель энергоэффективности» указывают категорию энергоэффективности в соответствии с количеством выбросов С02 в граммах, произведенных непосредственно АТС на 1 км, г/км, определенного в соответствии с [4].

5.2.7    В графе 6 «Энергоэффективность» для АТС средства категории «электромобиль» указывают потребление электроэнергии на 1 км. Вт ч/км.

Для АТС с КЭУ дополнительно должен быть указан расход топлива на 100 км согласно информации, предоставляемой изготовителем, определенный в соответствии с [4].

5.2.8    В графе 7 «Дальность автономного хода от ПСХЭЭ» указывают расстояние в километрах, которое АТС с КЭУ или электромобиль сможет преодолеть только на электроэнергии ПСХЭЭ без включения ДВС или электрохимических ТЭ на одной полной зарядке, согласно информации, предоставляемой изготовителем.

5.2.9    В графе 8 «Энергоемкость ПСХЭЭ» указывают энергетическую емкость накопителя электрической энергии, предназначенного для движения АТС (кВт ч), а также наличие систем обогрева, охлаждения или термостатирования. если такио имеются.

5.2.10    В графе 9 «Время зарядки от внешнего источника энергии», при наличии возможности зарядки АТС с КЭУ или электромобиля, указывают:

-    поддерживаемые типы разъемов;

-    время, требующееся полностью разряженной ПСХЭЭ до достижения состояния полной зарядки, согласно информации, предоставляемой изготовителем.

5.2.11    В графе 10 «Мощность тягового электропривода» указывают мощность номинальную/пико-вую (кВт) тягового электродвигателя или суммарную мощность, если их несколько.

5.2.12    В графе 11 «Утилизация ПСХЭЭ» указывают наименование компании, ответственной за утилизацию и/или переработку модулей аккумуляторных ячеек рассматриваемого АТС. если таковое предусмотрено.

Лист технических характеристик энергоустановки АТС должен входить в комплект сопроводительной документации, прилагаемой к АТС при его вводе в эксплуатацию и реализации.

Приложение А (обязательное)

Форма листа технических характеристик энергоустановки автомобильного транспортного средства.

Основные размеры

А.1 Форма листа технических характеристик энергоустановки АТС. его основные размеры и пример заполнения приведены на рисунках A.t. А.2.

Рисунок А.1 — Лист технических характеристик энергоустановки АТС

210ММ

Рисунок А.2 — Основные размеры листа технических характеристик энергоустановки АТС

Графы 5.2. 6. 7. 8. 10 заполняют шрифтом Anal Black 12 пт.

Графы 1.1.2. 3.4. 8.1. 9. 11 заполняют шрифтом Arial Black 36 пт.

Графа 5.1 заполняют шрифтом Aria! Black 180 пт.

Библиография

[1] ECE/TRANS/WP.29/78/Rev.4 (21 Правила ЕЭК ООН Ne 100

[3]    ISO.TR 8713:2019

[4]    Правила ЕЭК ООН Ne 101

Сводная резолюция о конструкции транспортных средств

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении особых требований к электрическому приводу

Транспорт дорожный с электроприводом. Словарь

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение при помощи гибридного электропривода, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий М, и N,. приводимых в движение только при помощи электропривода, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге