Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

Купить ГОСТ Р 59078-2020 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации автомобильные транспортные средства (далее – АТС) категорий М1, N1, L6, L7 в соответствии с [1], в конструкции которых имеются: - только электромеханический преобразователь энергии (ЭМПЭ), предназначенный для приведения АТС в движение и перезаряжаемая система хранения электрической энергии (ПСХЭЭ); - ЭМПЭ, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и ПСХЭЭ; - ЭМПЭ, электрохимические топливные элементы и ПСХЭЭ; - ЭМПЭ и фотоэлектрические или фотогальванические элементы и ПСХЭЭ. Настоящий стандарт устанавливает классификацию основных типов АТС, в конструкции которых имеется тяговый электропривод (ТЭП) и ПСХЭЭ в виде аккумуляторной батареи, и определяет формат записи в регистрационных документах АТС характерных аббревиатур согласно классификации

 Скачать PDF

 
Дата введения30.04.2021
Актуализация01.01.2022

Этот ГОСТ находится в:

Electric vehicles and automobile vehicles with combined power plants. Classification

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ГОСТ Р

СТАНДАРТ ( Еъ? ) РОССИЙСКОЙ

59078—

\ ФЕДЕРАЦИИ

2020

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА С КОМБИНИРОВАННЫМИ ЭНЕРГОУСТАНОВКАМИ

Классификация

Издание официальное

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 октября 2020 г. No 762-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ожегод1Юм (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официалы<ый текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1    Область применения.................................................................1

2    Нормативные ссылки.................................................................1

3    Термины и определения..............................................................1

4    Классификация........................................ 2

Приложение А (справочное) Блок-схема определения категории электрифицированного

автомобильного транспортного средства.....................................3

Библиография........................................................................4

Введение

Решение проблемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортными средствами привело к необходимости разработки и введению в эксплуатацию энергоэффективных автотранспортных средств, имеющих в конструкции тяговый электропривод и перезаряжаемую систему хранения электрической энергии как в виде высоковольтной, так и низковольтной аккумуляторных батарей. Одновременно с внедрением новых типов автотранспортных средств разрабатывают изменения и дополнения в законодательные документы, где приведена классификация типов автомобильных ТС, например правила дорожного движения. Однако на территории Российской Федерации в настоящий момент отсутствует норматив, который позволяет указывать в регистрационных документах тип транспортного средства. Настоящий стандарт устанавливает классификацию автотранспортных средств с комбинированной энергоустановкой и электромобилей в отношение конструктивных отличий с целью правовой совместимости с законодательством Российской Федерации.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА С КОМБИНИРОВАННЫМИ ЭНЕРГОУСТАНОВКАМИ

Классификация

Electric vehicles and automobile vehicles with combined power plants. Classification

Дата введения — 2021—04—30

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации автомобильные транспортные средства (далее—АТС) категорий М,. N,. Ц. 1_7 в соответствии с (1], в конструкции которых имеются:

-    только электромеханический преобразователь энергии (ЭМПЭ), предназначенный для приведения АТС в движение, и перезаряжаемая система хранения электрической энергии (ПСХЭЭ);

-    ЭМПЭ. двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и ПСХЭЭ:

-    ЭМПЭ. электрохимические топливные элементы и ПСХЭЭ;

-    ЭМПЭ и фотоэлектрические или фотогальванические элементы, и ПСХЭЭ.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию основных типов АТС. в конструкции которых имеется тяговый электропривод (ТЭП) и ПСХЭЭ в виде аккумуляторной батареи, и определяет формат записи в регистрационных документах АТС характерных аббревиатур согласно классификации.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 59102 Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версиюэтогостандарта суказанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 59102. (2]‘. а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 выпуск в обращение: Первоначальное действие по приданию АТС доступности на рынке, происходящее при переходе АТС из стадии изготовления в стадию поставки или использования.

* См. тахжв [3].

Издание официальное

3.2    паспорт транспортного средства; ПТС: Документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках АТС. идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учет и снятии с учета.

3.3    свидетельство о регистрации транспортного средства; СРТС: Официальный документ, подтверждающий постановку АТС на регистрационный учет и принадлежность АТС конкретному владельцу.

4 Классификация

4.1    Классификация электрифицированных АТС

4.1.1    Колесное АТС категорий М,, N,. Ц. 1_7, с ДВС, электрической мощностью до 5 кВт. сПСХЭЭ, без зарядки от внешней сети, без возможности движения на электротяге (только функция «стоп-старт»), независимо от возможности восполнения запаса энергии от возобновляемого источника энергии (ВИЭ) не выделяют в отдельную категорию электрифицированных АТС.

4.1.2    Колесное АТС категорий М,, N,. 1_в, 1_7, привод которого осуществляется комбинированной энергоустановкой (КЭУ). включающей ДВС, ТЭП, и ПСХЭЭ. независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории «КЭУ».

4.1.3    Колесное АТС категорий Mr N,. Ц, L7, электрической мощностью до 50 кВт. привод которого осуществляется КЭУ. включающей ДВС, ТЭП, и ПСХЭЭ, без зарядки от внешней сети, с ограниченной возможностью движения на электротяге, независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории «КЭУ».

4.1.4    Колесное АТС категорий М,. N,. Ц, 1_7. электрической мощностью до 50 кВт включительно, привод которого осуществляется КЭУ. включающей ДВС. ТЭП. и ПСХЭЭ. с возможностью зарядки от внешней сети и с ограниченной возможностью движения на электротяге независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории «ПКЭУ».

4.1.5    Колесное АТС категорий Mr N,. электрической мощностью свыше 50 кВт. привод которого осуществляется только от ТЭП и ПСХЭЭ с возможностью зарядки от внешней сети и неограниченной возможностью движения на электротяге, но имеющей в конструкции ДВС (без механической связи с ведущими колесами), независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории «ПКЭУ».

4.1.6    Колесное АТС категорий М,. N,. Ц, L7, привод которого осуществляется от ТЭП и ПСХЭЭ с возможностью зарядки от внешней сети и/или от преобразователя ВИЭ относят к категории «электромобиль».

4.1.7    Колесное АТС категорий М,, N,. L6, L7, привод которого осуществляется от ТЭП. в конструкции которого содержится ПСХЭЭ. батарея топливных элементов (БТЭ) без возможности зарядки от внешнего источника энергии, независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории «КЭУ+ТЭ».

4.1.8    Колесное АТС категорий Mr N,, Ц, Ц, привод которого осуществляется от тягового электропривода, в конструкции которого содержится ПСХЭЭ. БТЭ с возможностью зарядки от внешнего источника энергии, независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории «ПКЭУ+ТЭ».

Упрощенная блок-схема определения категории приведена в приложении А.

4.2 Обозначение конструкционных особенностей в ПТС и свидетельстве о регистрации

транспортного средства

4.2.1    Колесное АТС категорий М,, N,, Ц, 1_7, определенное согласно 4.1.2. 4.1.3 как «КЭУ», должно содержать данную аббревиатуру в ПТС и в СРТС в области «особые отметки».

4.2.2    Колесное АТС категорий М,, N,, Ц, L7. определенное согласно 4.1.4, 4.1.5 как «ПКЭУ», должно содержать данную аббревиатуру в ПТС и в СРТС в области «особые отметки».

4.2.3    Колесное АТС категорий М,, N,, 1_6. Ц, определенное согласно 4.1.6 как «электромобиль», должно содержать данное обозначение в ПТС и в СРТС в области «особые отметки».

4.2.4    Колесное АТС категорий Mv N,, Ц. 1_7. определенное согласно 4.1.7 как «КЭУ+ТЭ». должно содержать данную аббревиатуру в ПТС и в СРТС в области «особые отметки».

4.2.5    Колесное АТС категорий М,. N,. Ц. 1_7, определенное согласно 4.1.8 как «ПКЭУ+ТЭ», должно содержать данную аббревиатуру в ПТС и в СРТС в области «особые отметки».

Приложение А (справочное)


Блок-схема определения категории электрифицированного автомобильного транспортного сродства


Рисунок А.1


Библиография

[11 ECErrRANS,'WP.29/78/Rev.4 Сводная резолюция о конструкции транспортных средств

[2]    Правила ЕЭК ООН № 100 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения

транспортных средств в отношении особых требований к электрическому приводу

ОКС 43.020

[3]    ISO/TR 8713:2019    Транспорт дорожный с электроприводом. Словарь

УДК 629:006.354

Ключевые слова: электромобили, автомобильное транспортное средство с комбинированными энергоустановками. перезаряжаемая система хранения электрической энергии, аккумуляторная батарея, классификация

Редактор Л. В. Коретникова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка А.Н. Золотаревой

Сдано а набор 08.10.2020. Подписано в печать 14.10.2020 Формат 60 * 84*.'в Гарнитура Ариал

Уел. печ. я. 0 93. Уч.-изд. л. 0.70.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» для комплектования Федерального информационного фонда стандартов 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. * 2 www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru